ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 19 июня 2002 г. N 626 (Д) В целях осуществления контроля за соблюдением законности при производстве по делам об административных правонарушениях особой важности приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция). 2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить изучение и неукоснительное выполнение подчиненными сотрудниками требований Инструкции. 3. Считать утратившими силу с 01.07.2002: - Приказ ГТК России от 16.03.1999 N 174 "Об осуществлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил"; - Приказ ГТК России от 13.09.2001 N 896 "Об организации контроля за производством и рассмотрением дел о нарушении таможенных правил". 4. Не применять с 01.07.2002 письмо ГТК России от 23.07.2001 N 17-12/28920 "Об организации производства и рассмотрения дел о нарушении таможенных правил". Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Приказ вступает в силу с 01.07.2002. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН 19 июня 2002 г. N 626 Приложение к Приказу ГТК России от 19 июня 2002 года N 626 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ 1. Настоящая Инструкция определяет полномочия Управления таможенных расследований и дознания ГТК России (далее - УТРД) и оперативных таможен по контролю за возбуждением дел об административных правонарушениях; отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и отвечающих критериям особой важности, проведением по ним административного расследования и их рассмотрением (далее - производство). 2. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях, находящимися в производстве таможенных органов подведомственного региона, по которым: 1) наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения; 2) предметами административных правонарушений являются: - наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества; - вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему; - ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения; - материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации; - предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации. 3. УТРД осуществляет контроль за делами об административных правонарушениях: 1) находящимися в производстве таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и оперативных таможен, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения; 2) находящимися в производстве остальных таможенных органов, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 50 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения. 4. В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или сумме неуплаченных таможенных платежей (налогов) в целях постановки дел на контроль следует исходить из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств или сумме таможенных платежей (налогов), указанных в документах, имеющихся на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. При уточнении в ходе производства стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов) в сторону уменьшения по сравнению со стоимостью товаров и (или) транспортных средств или суммой таможенных платежей (налогов), указанных в п. п. 2, 3 Инструкции, дела снимаются с контроля после направления уточненных сведений в оперативные таможни и УТРД в соответствии с п. 6 Инструкции. 5. УТРД, оперативные таможни осуществляют контроль за иными делами об административных правонарушениях исходя из их сложности и важности, в случае причастности должностных лиц таможенных органов к совершению административных правонарушений, а также по другим основаниям. 6. Начальники таможенных органов обеспечивают представление по находящимся на контроле делам копий следующих документов: - определений о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования; - протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; - протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; - постановлений о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении; - постановлений о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение; - постановлений и определений по делу об административном правонарушении, вынесенных в соответствии со ст. 29.9 Кодекса; - актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве по делу об административном правонарушении. Копии указанных документов высылаются таможенными органами в 3-дневный срок после их составления (получения) в оперативные таможни и УТРД для осуществления контроля в соответствии с п. п. 2, 3 Инструкции. 7. УТРД, оперативные таможни при осуществлении контроля за ходом производства по делам анализируют представляемые документы в целях проверки: - правильности квалификации административного правонарушения; - соблюдения сроков производства; - соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; - всесторонности, полноты и объективности производства по делу об административном правонарушении. 8. УТРД, оперативные таможни в целях контроля за соблюдением требований материальных и процессуальных норм Кодекса, влияющих на всестороннее, полное и объективное производство по делу, вправе: - истребовать материалы дела об административном правонарушении; - заслушивать должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, включая начальников подразделений таможенных расследований таможен, первых заместителей начальников таможен по правоохранительной работе и начальников таможен, о ходе и перспективах административного расследования; - требовать представления календарного отчета работы по делу, подробного плана подлежащих осуществлению процессуальных действий и мероприятий с указанием сроков их исполнения; - давать указания по организации дальнейшего производства, подлежащие немедленному и безусловному исполнению. 9. Начальники таможенных органов обязаны обеспечивать в ходе производства по делам об административных правонарушениях соблюдение законности в соответствии со ст. 1.6 Кодекса. 10. При осуществлении контроля за ходом производства по делам об административных правонарушениях вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в соответствии со ст. 419 Таможенного кодекса Российской Федерации вправе отменять или изменять неправомерные решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, принятые в процессе производства по делам об административных правонарушениях, а также принимать любые предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов. Решение вышестоящего таможенного органа или вышестоящего должностного лица таможенного органа должно содержать срок исполнения и доклада по нему. Решение принимается к исполнению нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа в день его получения. Повторное применение в отношении того же лица и по тому же делу об административном правонарушении мер обеспечения, предусмотренных Кодексом, после принятия в отношении них решения в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта возможно лишь при обнаружении новых обстоятельств, дающих основания для их применения. 11. УТРД, оперативные таможни завершают контроль за делами об административных правонарушениях только после вступления постановлений по ним в законную силу и обращения их к исполнению в соответствии со ст. ст. 31.1, 31.3 Кодекса. 12. Начальники оперативных таможен направляют сведения о стоящих на контроле в оперативных таможнях делах в УТРД по форме и согласно порядку, установленному ГТК России. 13. Начальник УТРД ежемесячно докладывает руководству ГТК России о стоящих на контроле делах об административных правонарушениях. Начальник Управления таможенных расследований и дознания, генерал - майор таможенной службы А.В. КОНСТАНТИНОВ |