ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 19.06.02 626

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
    ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           19 июня 2002 г.
                                N 626

                                 (Д)
 

     В целях осуществления  контроля  за  соблюдением  законности  при
производстве  по  делам  об  административных  правонарушениях  особой
важности приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемую  Инструкцию  о  порядке  осуществления
контроля за делами об административных правонарушениях особой важности
(далее - Инструкция).
     2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить
изучение   и   неукоснительное  выполнение  подчиненными  сотрудниками
требований Инструкции.
     3. Считать утратившими силу с 01.07.2002:
     - Приказ  ГТК  России  от  16.03.1999  N  174  "Об  осуществлении
контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил";
     - Приказ ГТК России от 13.09.2001 N 896 "Об организации  контроля
за производством и рассмотрением дел о нарушении таможенных правил".
     4. Не  применять  с  01.07.2002  письмо  ГТК России от 23.07.2001
N 17-12/28920  "Об  организации  производства  и  рассмотрения  дел  о
нарушении таможенных правил".
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
     Приказ вступает в силу с 01.07.2002.

Председатель Комитета,
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. ВАНИН
19 июня 2002 г.
N 626


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                                  от 19 июня 2002 года
                                                                 N 626

                              ИНСТРУКЦИЯ
              О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ
         ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

     1. Настоящая   Инструкция   определяет   полномочия    Управления
таможенных  расследований  и  дознания  ГТК  России  (далее  - УТРД) и
оперативных   таможен   по   контролю   за   возбуждением    дел    об
административных правонарушениях;  отнесенных к компетенции таможенных
органов  Российской  Федерации   (далее   -   таможенные   органы)   в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях  (далее  -  Кодекс)  и  отвечающих  критериям   особой
важности,  проведением  по  ним  административного  расследования и их
рассмотрением (далее - производство).
     2. Оперативные   таможни   осуществляют  контроль  за  делами  об
административных   правонарушениях,   находящимися   в    производстве
таможенных органов подведомственного региона, по которым:
     1) наказание,  исчисляемое   из   стоимости   товаров   и   (или)
транспортных     средств,     являющихся     предметами     (орудиями)
административных правонарушений,  или  суммы  неуплаченных  таможенных
платежей (налогов),  превышает 30 млн.  рублей на момент окончания или
пресечения правонарушения;
     2) предметами административных правонарушений являются:
     - наркотические   средства,   психотропные,    сильнодействующие,
ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
     - вооружение,  взрывные  устройства,  огнестрельное  оружие   (за
исключением  гладкоствольного  охотничьего  оружия)  или  боеприпасы к
нему;
     - ядерное,   химическое,   биологическое  и  другие  виды  оружия
массового поражения;
     - материалы  и оборудование,  которые могут быть использованы при
создании оружия массового поражения и в отношении которых  установлены
специальные  правила  перемещения  через таможенную границу Российской
Федерации;
     - предметы   художественного,  исторического  и  археологического
достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, в отношении
которых  установлены  специальные правила перемещения через таможенную
границу Российской Федерации.
     3. УТРД  осуществляет  контроль  за  делами  об  административных
правонарушениях:
     1) находящимися    в    производстве   таможен,   непосредственно
подчиненных ГТК России,  и оперативных таможен,  по которым наказание,
исчисляемое   из  стоимости  товаров  и  (или)  транспортных  средств,
являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений,  или
суммы  неуплаченных  таможенных платежей (налогов),  превышает 30 млн.
рублей на момент окончания или пресечения правонарушения;
     2) находящимися  в производстве остальных таможенных органов,  по
которым  наказание,  исчисляемое  из   стоимости   товаров   и   (или)
транспортных     средств,     являющихся     предметами     (орудиями)
административных правонарушений,  или  суммы  неуплаченных  таможенных
платежей (налогов),  превышает 50 млн.  рублей на момент окончания или
пресечения правонарушения.
     4. В  случае  отсутствия  точных  сведений  о стоимости товаров и
(или)   транспортных   средств,   являющихся   предметами   (орудиями)
административных  правонарушений,  или  сумме  неуплаченных таможенных
платежей (налогов) в целях постановки дел на контроль следует исходить
из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств или сумме
таможенных платежей (налогов),  указанных в документах,  имеющихся  на
стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
     При уточнении в  ходе  производства  стоимости  товаров  и  (или)
транспортных     средств,     являющихся     предметами     (орудиями)
административных правонарушений,  или  суммы  неуплаченных  таможенных
платежей  (налогов)  в  сторону  уменьшения по сравнению со стоимостью
товаров и (или) транспортных средств или  суммой  таможенных  платежей
(налогов),  указанных  в  п.  п.  2,  3  Инструкции,  дела снимаются с
контроля после направления уточненных сведений в оперативные таможни и
УТРД в соответствии с п. 6 Инструкции.
     5. УТРД,  оперативные  таможни  осуществляют  контроль  за  иными
делами  об  административных  правонарушениях исходя из их сложности и
важности,  в случае причастности должностных лиц таможенных органов  к
совершению   административных   правонарушений,   а  также  по  другим
основаниям.
     6. Начальники  таможенных  органов  обеспечивают представление по
находящимся на контроле делам копий следующих документов:
     - определений    о    возбуждении    дела   об   административном
правонарушении   при   необходимости   проведения    административного
расследования;
     - протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об
административном правонарушении;
     - протоколов об административном правонарушении  и  постановлений
прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;
     - постановлений о продлении срока административного расследования
по делу об административном правонарушении;
     - постановлений   о   прекращении   дела   об    административном
правонарушении до передачи его на рассмотрение;
     - постановлений  и  определений  по  делу   об   административном
правонарушении, вынесенных в соответствии со ст. 29.9 Кодекса;
     - актов прокурорского реагирования,  вынесенных при  производстве
по делу об административном правонарушении.
     Копии указанных  документов  высылаются  таможенными  органами  в
3-дневный  срок после их составления (получения) в оперативные таможни
и УТРД для  осуществления  контроля  в  соответствии  с  п.  п.  2,  3
Инструкции.
     7. УТРД,  оперативные таможни при осуществлении контроля за ходом
производства  по  делам  анализируют  представляемые документы в целях
проверки:
     - правильности квалификации административного правонарушения;
     - соблюдения сроков производства;
     - соблюдения  прав и законных интересов лиц,  в отношении которых
ведется производство по делу об административном правонарушении;
     - всесторонности, полноты и объективности производства по делу об
административном правонарушении.
     8. УТРД,  оперативные  таможни  в  целях  контроля за соблюдением
требований материальных и процессуальных  норм  Кодекса,  влияющих  на
всестороннее, полное и объективное производство по делу, вправе:
     - истребовать материалы дела об административном правонарушении;
     - заслушивать  должностных лиц,  в производстве которых находится
дело   об   административном   правонарушении,   включая   начальников
подразделений  таможенных  расследований таможен,  первых заместителей
начальников  таможен  по  правоохранительной  работе   и   начальников
таможен, о ходе и перспективах административного расследования;
     - требовать представления календарного  отчета  работы  по  делу,
подробного  плана  подлежащих  осуществлению процессуальных действий и
мероприятий с указанием сроков их исполнения;
     - давать   указания   по  организации  дальнейшего  производства,
подлежащие немедленному и безусловному исполнению.
     9. Начальники  таможенных  органов  обязаны  обеспечивать  в ходе
производства по делам об административных  правонарушениях  соблюдение
законности в соответствии со ст. 1.6 Кодекса.
     10. При осуществлении контроля за ходом производства по делам  об
административных  правонарушениях  вышестоящий  таможенный  орган  или
вышестоящее должностное лицо таможенного органа в соответствии со  ст.
419  Таможенного  кодекса  Российской  Федерации  вправе  отменять или
изменять неправомерные решения  нижестоящего  таможенного  органа  или
нижестоящего должностного лица таможенного органа, принятые в процессе
производства по делам об  административных  правонарушениях,  а  также
принимать  любые  предусмотренные  актами  законодательства Российской
Федерации меры в  отношении  неправомерных  действий  или  бездействия
нижестоящих   таможенных   органов  или  нижестоящих  должностных  лиц
таможенных органов.
     Решение вышестоящего    таможенного   органа   или   вышестоящего
должностного лица таможенного органа должно содержать срок  исполнения
и доклада по нему.
     Решение принимается к исполнению нижестоящим  таможенным  органом
или  нижестоящим  должностным  лицом  таможенного  органа  в  день его
получения.
     Повторное применение  в  отношении того же лица и по тому же делу
об административном правонарушении  мер  обеспечения,  предусмотренных
Кодексом,  после  принятия  в  отношении  них решения в соответствии с
абзацем 1  настоящего  пункта  возможно  лишь  при  обнаружении  новых
обстоятельств, дающих основания для их применения.
     11. УТРД,  оперативные таможни завершают контроль  за  делами  об
административных правонарушениях только после вступления постановлений
по ним в законную силу и обращения их к исполнению в  соответствии  со
ст. ст. 31.1, 31.3 Кодекса.
     12. Начальники оперативных таможен направляют сведения о  стоящих
на  контроле  в  оперативных таможнях делах в УТРД по форме и согласно
порядку, установленному ГТК России.
     13. Начальник  УТРД ежемесячно докладывает руководству ГТК России
о стоящих на контроле делах об административных правонарушениях.

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания, генерал - майор
таможенной службы
                                                     А.В. КОНСТАНТИНОВ