ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНСПЕКТОРСКОЙ СЛУЖБЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) ТАМОЖНИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 24 июня 2002 г. N 643 (Д) В целях повышения эффективности управленческой деятельности в таможенных органах, в соответствии с Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25.10.94 N 2014, и Положением о Главном организационно - инспекторском управлении, утвержденным Приказом ГТК России от 30.12.99 N 942, приказываю: 1. Утвердить Типовое положение об организационно - инспекторской службе регионального таможенного управления и Типовое положение об организационно - аналитическом отделе (отделении) таможни (Приложения 1, 2). 2. Начальникам региональных таможенных управлений в течение месяца обеспечить разработку и утверждение положения об организационно - инспекторской службе конкретного регионального таможенного управления на основании Типового положения об организационно - инспекторской службе регионального таможенного управления. 3. Начальникам таможен в течение месяца обеспечить разработку и утверждение положения об организационно - аналитическом отделе (отделении) конкретной таможни на основании Типового положения об организационно - аналитическом отделе (отделении) таможни. 4. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 10.11.97 N 672. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН 24 июня 2002 г. N 643 Приложение 1 к Приказу ГТК России от 24 июня 2002 года N 643 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНСПЕКТОРСКОЙ СЛУЖБЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ I. Общие положения 1. Организационно - инспекторская служба (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ). Служба является аппаратом начальника РТУ. 2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также ненормативными правовыми актами РТУ и настоящим Положением. 3. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через структурные подразделения РТУ, таможенные органы, расположенные в регионе деятельности РТУ (далее - регион), а также организации системы ГТК России, находящиеся в оперативном подчинении РТУ (далее - организации РТУ). 4. Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и выполнения отдельных поручений. 5. Общее методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Главное организационно - инспекторское управление ГТК России. II. Основные задачи Службы 6. Своевременное выявление недостатков в деятельности таможенных органов региона по таможенному делу, информирование руководства РТУ о них, а также обобщение и распространение положительного опыта работы. 7. Организация контроля за исполнением таможенными органами региона законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России, а также правовых актов РТУ. 8. Организация деятельности РТУ по инспектированию таможенных органов региона, организаций РТУ. 9. Организационное и информационное обеспечение деятельности руководства РТУ. 10. Проведение организационно - структурной работы в РТУ. 11. Осуществление методического руководства деятельностью организационно - аналитических отделов (отделений) таможен региона. 12. Организация планирования работы РТУ. 13. Организационное обеспечение деятельности коллегии РТУ, организационно - структурной комиссии РТУ, консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при РТУ, контроль за исполнением принятых решений. 14. Участие в подготовке, исполнении управленческих решений руководства РТУ в пределах компетенции Службы. 15. Создание и обеспечение функционирования системы контроля за результатами и эффективностью деятельности подразделений РТУ. 16. Координация оперативного взаимодействия структурных подразделений РТУ, деятельности таможенных органов региона, а также организаций РТУ по вопросам осуществления таможенного дела. 17. Организационное и информационное обеспечение взаимодействия РТУ, таможенных органов региона с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. III. Основные функции Службы 18. Подготовка предложений руководству РТУ о совершенствовании таможенной политики Российской Федерации с учетом особенностей региона. 19. Участие в разработке программ развития таможенной службы в регионе, а также рекомендаций по их выполнению с учетом особенностей региона. 20. Разработка совместно с другими структурными подразделениями РТУ ежегодных планов комплексных инспекторских проверок деятельности таможенных органов региона, организация и проведение этих проверок. 21. Проведение по поручению руководства РТУ внеплановых инспекторских проверок деятельности таможенных органов региона, организаций РТУ, а также служебных проверок. 22. Выявление по результатам проведенных проверок причин имеющихся недостатков, разработка мер по их устранению, внесение предложений руководству РТУ о применении мер поощрения или дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц подчиненных таможенных органов региона и организаций РТУ. 23. Разработка предложений, направленных на совершенствование управленческой деятельности аппарата РТУ, его структуры, а также таможенных органов региона и организаций РТУ. 24. Координация взаимодействия структурных подразделений РТУ, а также подчиненных таможенных органов региона с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ГТК России. 25. Контроль за исполнением подчиненными таможенными органами региона планов их работы. 26. Участие в подготовке материалов к заседаниям коллегии РТУ, консультативного совета РТУ, организационно - структурной комиссии РТУ, обеспечение их проведения, а также совещаний, проводимых руководством РТУ. 27. Координация служебных командировок должностных лиц структурных подразделений РТУ в таможенные органы, а также командировок должностных лиц таможенных органов региона в РТУ. 28. Участие в формировании резерва руководящих кадров, внесение предложений о расстановке кадров в таможенных органах региона. 29. Участие в работе аттестационной комиссии РТУ. 30. Оказание организационной и методической помощи таможенным органам региона в пределах компетенции Службы. 31. Представление в ГТК России периодических аналитических отчетов по всем аспектам деятельности РТУ, материалов инспекторских проверок таможенных органов региона, а также информации, запрашиваемой Главным организационно - инспекторским управлением ГТК России. 32. Рассмотрение предложений структурных подразделений РТУ и таможенных органов региона, обращений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам деятельности Службы. 33. Ведение собственных информационных баз данных по вопросам деятельности Службы, в том числе АРМа "Паспорт таможенного органа". 34. Информирование начальника РТУ по его поручению о выполнении подразделениями РТУ возложенных на них задач и функций, а также о результатах их деятельности. 35. Контроль за выполнением структурными подразделениями РТУ решений, принятых начальником РТУ. IV. Права Службы 36. Организационно - инспекторская служба для выполнения возложенных на нее задач имеет право: - вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения по вопросам деятельности Службы; - взаимодействовать в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами; - запрашивать и получать согласно установленному порядку от должностных лиц РТУ и таможенных органов региона необходимую информацию (как на бумажном, так и на магнитном носителе); - привлекать для оказания содействия в решении вопросов деятельности Службы специалистов структурных подразделений РТУ, других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов; - формировать по согласованию с руководителями структурных подразделений управления и таможенных органов региона бригады и временные внештатные группы для проведения плановых комплексных и внеплановых инспекторских проверок деятельности таможенных органов, служебных проверок; - пользоваться согласно установленному порядку имеющимися в РТУ информационными системами, создавать собственные базы данных. V. Заключительные положения 37. Структуру и штатную численность должностных лиц Службы определяет ГТК России. 38. Службу возглавляет начальник Службы, который одновременно является заместителем начальника РТУ. 39. Начальник Службы подчиняется непосредственно начальнику РТУ, а по вопросам организации и методологии работы - начальнику Главного организационно - инспекторского управления ГТК России. 40. Начальник Службы имеет заместителя. В период отсутствия начальника Службы его обязанности выполняет его заместитель или назначенное приказом РТУ должностное лицо Службы. 41. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от нее приказом ГТК России. 42. Начальник Службы: - руководит на основе принципов единоначалия всей деятельностью Службы и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций, возложенных на Службу; - распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами, планирует их работу; - вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Службы, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного взыскания; - представляет Службу в государственных органах и других организациях. 43. Структурные подразделения Службы осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых начальником РТУ. 44. Квалификационные требования, обязанности должностных лиц Службы по занимаемой должности определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником Службы. 45. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности должностных лиц Службы производится приказом РТУ по представлению начальника Службы. 46. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым начальником РТУ. 47. Возложение на Службу обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, за исключением специальных поручений начальника РТУ, не допускается. Приложение 2 к Приказу ГТК России от 24 июня 2002 года N 643 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) ТАМОЖНИ I. Общие положения 1. Организационно - аналитический отдел (отделение) (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни. 2. Отдел подчиняется непосредственно начальнику таможни, а по вопросам методологии и организации - Организационно - инспекторской службе РТУ и ГОргИУ ГТК России. 3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами регионального таможенного управления, таможни, настоящим Положением. 4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями таможни. 5. Организация работы Отдела основана на принципах единоначалия при принятии решений по вопросам служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке. 6. Квалификационные требования, функциональные обязанности и другие вопросы деятельности начальника и должностных лиц Отдела регламентируются настоящим Положением и должностными инструкциями, утверждаемыми начальником таможни. II. Основные задачи Отдела 7. Проведение организационной и методической работы по подготовке аналитических материалов, необходимых для обеспечения деятельности руководства таможни. 8. Подготовка руководству таможни на основе анализа (в т.ч. оперативного) процессов таможенного оформления предложений об устранении причин и условий, способствующих возникновению угрозы экономической безопасности Российской Федерации. 9. Анализ складывающейся в регионе деятельности таможни (далее - регион) экономической обстановки, в том числе для представления согласно установленному порядку органам государственной власти. 10. Выявление тенденций, складывающихся в сфере внешнеэкономической деятельности в силу изменения уровня сложности таможенных процедур, а также изменения функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации. 11. Анализ деятельности таможни и подчиненных ей постов. 12. Паспортизация таможенных органов как комплекс мероприятий, осуществляемых Отделом. 13. Организация оперативного взаимодействия структурных подразделений таможни и координация их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. 14. Создание системы контроля за результатами и эффективностью деятельности подразделений таможни и обеспечение ее функционирования. III. Функции Отдела 15. Осуществление оперативного мониторинга исполнения решений руководства таможни. 16. Обеспечение информационно - аналитическими материалами начальника таможни для участия в коллегиях, оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых РТУ и ГТК России. 17. Подготовка предложений о совершенствовании системы управления таможней, в том числе аналитических материалов для принятия решений по организационно - структурным вопросам. 18. Обеспечение сбора, подготовки и обобщения информации о состоянии дел в структурных подразделениях таможни и информирование начальника таможни по результатам анализа полученной информации. 19. Организация планирования деятельности таможни. 20. Подготовка для представления руководству таможни предложений о проведении проверок работы структурных подразделений таможни, участие в них. 21. Координация и контроль выездов должностных лиц подразделений таможни на таможенные посты, а также координация вызовов в таможню должностных лиц таможенных постов. 22. Подготовка и проведение оперативных совещаний у начальника таможни. 23. Контроль за выполнением решений, принятых на оперативных совещаниях у начальника таможни. 24. Контроль за выполнением решений коллегии ГТК России и РТУ, оперативных совещаний руководящего состава ГТК России, РТУ, за выполнением планов работы РТУ в части, касающейся таможни. 25. Участие в пределах компетенции таможни в разработке и осуществлении региональных и федеральных программ развития таможенной службы. 26. Контроль за выполнением программ развития таможенной службы, подготовка и представление в РТУ отчета об их выполнении. 27. Обработка, обобщение и своевременная передача в РТУ электронной базы АРМ "Паспорт таможенного органа". 28. Формирование плана работы таможни и контроль его исполнения. 29. Подготовка аналитических материалов в соответствии с методикой проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации в части, касающейся таможен. IV. Права Отдела 30. Организационно - аналитический отдел для выполнения возложенных на него задач имеет право: - вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам деятельности Отдела; - запрашивать и получать согласно установленному порядку у структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов региона необходимую информацию, в том числе документы, отчеты, аналитические и статистические материалы; - пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, базами данных, создавать собственные базы данных; - принимать участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых РТУ и ГТК России; - вносить начальнику таможни предложения о подборе, расстановке и об организации подготовки и повышения квалификации кадров в пределах компетенции Отдела; - вносить начальнику таможни предложения о проведении совещаний (создании рабочих групп) для решения вопросов, входящих в компетенцию нескольких подразделений таможни; - получать проекты всех приказов и распоряжений таможни; - запрашивать у структурных подразделений таможни отчеты (копии подготовленных ими документов) об исполнении решений начальника таможни, РТУ, ГТК России; - требовать по поручению начальника таможни от руководителей структурных подразделений таможни отчеты о проделанной работе для подготовки начальнику таможни докладов, необходимых для оценки эффективности их деятельности, и о мерах по ее повышению; - вносить руководству таможни предложения о совершенствовании ее деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. V. Заключительные положения 31. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно начальнику таможни. 32. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни по согласованию с заместителем начальника РТУ - начальником организационно - инспекторской службы. 33. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, исполнение плана работы Отдела и плана работы таможни в части касающейся Отдела. 34. Начальник Отдела: - распределяет функциональные обязанности между должностными лицами Отдела и устанавливает степень их ответственности; - участвует в подборе, расстановке кадров Отдела и обеспечивает соблюдение должностными лицами Отдела служебной дисциплины; - вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий должностным лицам Отдела, а также предложения о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц; - создает условия для повышения профессиональной подготовки, улучшения условий труда должностных лиц Отдела, внедрения передовых методов работы. 35. Должностные лица Отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами таможни по представлению начальника Отдела. 36. Возложение на Отдел функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается, за исключением специальных поручений начальника таможни. |