Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 29 мая 2002 г. N 26 (Д) В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемые Типовые схемы организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении. Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. ФАДЕЕВ 29 мая 2002 г. N 26 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 14 августа 2002 г. N 3691 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом МПС России от 29 мая 2002 года N 26 ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ I. Общие положения 1. Типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении (далее - Типовые схемы) разработаны в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 485; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776). 2. Настоящими Типовыми схемами определяется последовательность осуществления необходимых видов государственного контроля: пограничного, санитарно - карантинного, таможенного, иммиграционного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного (далее - фитосанитарный контроль) в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, пересекающих государственную границу Российской Федерации в международном железнодорожном сообщении. 3. В настоящих Типовых схемах применяются следующие основные понятия: пограничная железнодорожная станция - железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно - карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, с оформлением натурного листа поезда и поездной передаточной ведомости и формированием сообщений для информационно - вычислительного центра соответствующей железной дороги Российской Федерации для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного и контейнерного парков; поездная передаточная ведомость - документ, содержащий сведения вагонной ведомости, передаточной ведомости на грузы, товары, контейнеры и контрейлеры, а также передаточной описи на транспортное оборудование; железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации - территория в пределах железнодорожного вокзала, станции, а также иное специально оборудованное место, где осуществляются все виды государственного контроля и пропуск через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении; пункт перегруза и досмотра задержанных грузов, товаров и транспортных средств - пункт, имеющий в своем составе необходимые грузовые устройства (крытый склад для досмотра крытых вагонов, площадка и крытый склад для перегруза и досмотра контейнеров, контрейлеров, платформа для перегруза из вагона в вагон) и предназначенный для перегруза и досмотра вагонов, контейнеров и контрейлеров, задержанных таможенным органом, либо по их коммерческому, техническому или санитарному состоянию. 4. На поезд, прибывающий на пограничную железнодорожную станцию с территории Российской Федерации, информация в виде телеграммы - натурного листа (далее - ТГНЛ) поступает из автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее - АСОУП). 5. При получении сообщения о прибытии поезда поездная передаточная ведомость (далее - ППВ) или ТГНЛ передается комиссии из представителей железной дороги, таможенных органов, органов пограничного контроля, а также органов санитарно - карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и иммиграционного контроля, которая осуществляет полный контроль грузов, товаров (далее - грузов) и пассажиров в составах поездов (далее - Комиссия). 6. В тех случаях, когда государственными органами, осуществляющими необходимые виды государственного контроля, указанные в пункте 2 настоящих Типовых схем (далее - контрольные органы), принимается решение, что физические лица, грузы, животные не могут быть допущены / ввезены на территорию Российской Федерации, железная дорога Российской Федерации по факсу, телетайпу или телеграфу извещает об этом соответствующую железную дорогу сопредельного государства. 7. При наличии электронной системы обмена документами предусматривается контроль за выполнением работниками пограничной железнодорожной станции (далее - работники станции) и сотрудниками контрольных органов операций по приему и сдаче документов. 8. В случае пропуска через государственную границу Российской Федерации на специальном подвижном составе контрейлеров как груза, в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) представителями Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется транспортный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. При разработке схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц и транспортных средств, перемещения через нее грузов и животных по конкретным пунктам пропуска продолжительность выполнения отдельных операций устанавливается контрольными органами на основе имеющихся методик расчета с учетом степени технического оснащения и обустройства пункта пропуска. 10. Если на территорию Российской Федерации прибывает поезд из сопредельного государства, в котором зарегистрированы определенные инфекционные заболевания, то пограничный и другие виды государственного контроля осуществляются после выполнения санитарно - карантинного и / или ветеринарного контроля. II. Типовая схема организации пропуска грузового поезда, прибывающего на территорию Российской Федерации <*> -------------------------------- <*> Номера пунктов главы II настоящих Типовых схем соответствует номерам строк в таблицах N N 1, 2 приложения к настоящим Типовым схемам. 11. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции (далее - дежурный по станции) или оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и работников подразделения ведомственной охраны МПС России (далее - ВОХР) с исходной ППВ на прибывающий грузовой поезд и оповещает их о времени прибытия поезда. 12. После остановки грузового поезда, закрепления и ограждения состава и отцепки локомотива дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф. 13. Параллельно с доставкой и обработкой работниками станции необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пограничный, санитарно - карантинный, таможенный контроль членов локомотивной бригады, в том числе, при необходимости, их личный досмотр, ветеринарный и фитосанитарный контроль багажа и ручной клади, а также осмотр локомотива согласно главам V - X настоящих Типовых схем. 14. Пограничный наряд, инспектор таможенного органа, ветеринарные врачи пограничного контрольного ветеринарного пункта (далее - ПКВП), работники санитарно - карантинной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР выполняют контроль состава грузового поезда. 15. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов (далее - СТЦ), после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и распечатывают ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством. После обработки перевозочные и грузосопроводительные документы передаются вместе с ППВ в таможенный орган для выполнения таможенного контроля документов; копии указанных документов направляются также в органы пограничного контроля. 16. Должностное лицо таможенного органа на представленных ППВ проставляет штамп по следующей форме: "Документы приняты таможней ---- час. ---- мин., возвращены железнодорожной станции ---- час. ---- мин. Подпись должностного лица таможенного органа ----------. Подпись работника станции -----". Уполномоченный сотрудник таможенного органа во взаимодействии с представителями пограничной ветеринарной службы и службы карантина растений определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре в соответствии с пунктом 55 настоящих Типовых схем. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп "Выпуск запрещен". Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; в таможенном органе остается второй экземпляр ППВ, а также имеющиеся вторые экземпляры других документов, связанных с оформлением груза. Инспектор таможенного органа составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов. 17. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых необходимо осуществлять ветеринарный и фитосанитарный контроль согласно главам IX, X настоящих Типовых схем. 18. При наличии необходимых сведений для таможенного оформления грузов декларант в случае, если таможенное оформление осуществляется непосредственно в пограничном таможенном органе, декларирует груз и передает грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) через товарную контору вместе с перевозочными и грузосопроводительными документами в таможенный орган под расписку в журнале приема - сдачи документов. При оформлении процедуры доставки грузов составляется документ контроля доставки (далее - ДКД). 19. После поступления в таможенный орган документов, указанных в пункте 18 настоящих Типовых схем, осуществляется их оформление. Документы на вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре, изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил - до завершения разбирательства по делу о нарушении таможенных правил. Документы на остальные вагоны, контейнеры и контрейлеры передаются работникам станции. 20. Одновременно с документальным оформлением сотрудники таможенного органа в присутствии работников станции и подразделения ВОХР осуществляют таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров. С целью идентификации грузов осуществляется вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров при необходимости с отцепкой вагонов от состава грузового поезда. Вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров и досмотр грузов осуществляются в порядке, установленном в пункте 55 настоящих Типовых схем. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенное оформление может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. 21. На основании согласованных заявок, поступивших от должностных лиц органов пограничного, таможенного, санитарно - карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля и работников станции, осуществляются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути пункта перегруза и досмотра задержанных грузов (далее - ПДЗГ) или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегруза в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции. Работники станции выполняют контрольную проверку и штемпелевание документов, при необходимости корректируют ТГНЛ, исправляют ППВ и предъявляют ППВ для контроля пограничному органу, а также таможенному органу, где ППВ сверяется с записями в журнале приема - сдачи документов. Согласованная ППВ передается в АСОУП. В присутствии работника таможенного органа осуществляется пакетирование указанных документов. 22. Досмотровая группа таможенного органа в присутствии работников ветеринарной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР осуществляет досмотр вагонов, контейнеров и контрейлеров по отправлению. 23. После осуществления досмотра подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, выполняется контрольная проверка тормозов, машинисту вручаются запакетированные документы, указанные в пункте 21 настоящих Типовых схем. 24. Типовые схемы пропуска груженых и порожних грузовых поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации, приведены в таблицах N N 1, 2 приложения к настоящим Типовым схемам. III. Типовая схема организации пропуска грузового поезда, отправляемого с территории Российской Федерации <*> -------------------------------- <*> Номера пунктов главы III настоящих Типовых схем соответствуют номерам строк в таблицах N N 3, 4 приложения к настоящим Типовым схемам. 25. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции или оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и подразделения ВОХР с ТГНЛ на прибывающий поезд, который подлежит отправлению с территории Российской Федерации, и оповещает их о времени его прибытия. 26. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в СТЦ, после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и передают все документы в пограничный и таможенный органы. После остановки грузового поезда его состав закрепляют, ограждают и отцепляют поездной локомотив. 27. Должностное лицо таможенного органа регистрирует полученные из СТЦ перевозочные и грузосопроводительные документы, включая документы других контрольных органов, в журнале приема - сдачи документов с указанием времени их приема. Таможенный орган определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре в соответствии с пунктом 55 настоящих Типовых схем. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп "Вывоз запрещен". Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; при наличии их вторых экземпляров они остаются в таможенном органе. Таможенный орган составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов. 28. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, с которыми необходимо осуществлять санитарно - карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль согласно главам VI, IX, X настоящих Типовых схем. 29. Оператор ЭВМ по результатам обработки состава грузового поезда и документов составляет на автоматизированном рабочем месте станции передачи вагонов (далее - АРМ СПВ) ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством. 30. После поступления в таможенный орган документов осуществляется их обработка в соответствии с главой VII настоящих Типовых схем. Документы на задерживаемые вагоны, контейнеры и контрейлеры изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил остаются до завершения разбирательства по делу о нарушении таможенных правил. 31. Дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов состава грузового поезда, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф. 32. Одновременно с таможенным контролем документов, в присутствии работников станции и подразделения ВОХР, осуществляется таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров состава грузового поезда и при необходимости - их вскрытие с комиссионным составлением акта вскрытия и досмотра. Вскрытие вагона, контейнера или контрейлера осуществляется в порядке, указанном в пункте 55 настоящих Типовых схем. По результатам таможенного и иных видов досмотра груза возможна отцепка от состава вскрытого вагона или вагона со вскрытым контейнером или контрейлером. 33. На основании предписаний, поступивших от должностных лиц контрольных органов и заявок работников станции, выполняются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути ПДЗГ или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегруза в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции. Работники станции осуществляют окончательную сверку всех перевозочных и грузосопроводительных документов, на АРМ СПВ корректируют ППВ, которая передается в АСОУП. На откорректированной ППВ должностное лицо таможенного органа ставит штамп "Вывоз разрешен" с заверением подписью и личной номерной печатью. Копия указанных документов выдается также органам пограничного контроля. 34. Органы пограничного и таможенного контроля совместно с работниками станции и подразделения ВОХР осуществляют контроль вагонов состава грузового поезда, контейнеров, контрейлеров и локомотива по отправлению, а также, при необходимости, проводят личный досмотр локомотивной бригады в соответствии с главами V, VII настоящих Типовых схем. 35. После осуществления контроля подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, осуществляется контрольная проверка тормозов, машинисту вручаются запакетированные перевозочные и грузосопроводительные документы. 36. Типовые схемы пропуска груженых и порожних грузовых поездов, отправляемых с территории Российской Федерации, приведены в таблицах N N 3, 4 приложения к настоящим Типовым схемам. IV. Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации пассажирского поезда 37. Государственным видам контроля в пассажирских поездах международного сообщения подлежат железнодорожный подвижной состав, работники железнодорожного транспорта, обслуживающие железнодорожный подвижной состав, пассажиры, ручная кладь, багаж, грузобагаж, перемещаемые в указанных поездах. 38. Перед прибытием поезда на пограничную железнодорожную станцию все входы и выходы на перрон либо берутся под контроль органами пограничного контроля, либо закрываются. 39. Государственные виды контроля железнодорожного подвижного состава, обслуживающих его работников железнодорожного транспорта, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа могут осуществляться: в процессе стоянки поездов международного сообщения на пограничной железнодорожной станции; в досмотровых залах, багажных и почтовых помещениях пограничной железнодорожной станции, а также на складах временного хранения; во время движения поездов международного сообщения. 40. Пассажиры, прибывающие на территорию Российской Федерации и заканчивающие путь следования на пограничной железнодорожной станции, проходят пограничный, санитарно - карантинный и иммиграционный контроль во въездном зале на территорию Российской Федерации в соответствии с главами V, VI, VIII настоящих Типовых схем, а также таможенный, ветеринарный и фитосанитарный контроль ручной клади и багажа в соответствии с главами VII, IX, X настоящих Типовых схем. Въездной зал на территорию Российской Федерации представляет собой специально оборудованное помещение, исключающее проход в него посторонних лиц и разделенное на расположенные последовательно, по направлению движения пассажиров: зону накопления пассажиров; зону пограничного контроля с установленными в линию кабинами для осуществления паспортного контроля; зону таможенного контроля; посты иммиграционного и других видов контроля. Пассажиры, начинающие путь следования за пределы Российской Федерации на пограничной железнодорожной станции, проходят пограничный, таможенный и иммиграционный контроль в выездном зале с территории Российской Федерации в соответствии с главами V, VII, VIII настоящих Типовых схем. Выездной зал с территории Российской Федерации представляет собой специально оборудованное помещение, исключающее проход в него посторонних лиц и разделенное на расположенные последовательно, по направлению движения пассажиров: зону накопления пассажиров; зону таможенного контроля; посты иммиграционного контроля; зону пограничного контроля с установленными в линию кабинами для осуществления паспортного контроля; зону ожидания посадки в поезд. 41. Таможенный контроль и оформление грузобагажа, несопровождаемого багажа и почтовых отправлений в багажных и почтовых вагонах выполняются по соответствующим перевозочным документам. V. Пограничный контроль 42. Пограничный контроль поездов осуществляется органами пограничного контроля совместно с работниками других контрольных органов и станции с использованием служебных собак и специальной техники на досмотровой площадке погранично - таможенного контрольного поста, оборудованного в соответствии с техническими требованиями ФПС России и представляющего собой огражденную территорию с путевым развитием и зданиями для выполнения пограничного и таможенного контроля с осмотром вагонов, контейнеров, контрейлеров, поездных локомотивов, досмотром ручной клади локомотивных бригад и других работников железнодорожного транспорта, обслуживающих поезд. 43. Пограничный контроль грузового поезда, прибывающего на территорию Российской Федерации: а) предварительный контроль прибывающего грузового поезда выполняется во время его движения (при въезде его на досмотровую площадку погранично - таможенного контрольного поста) органами пограничного контроля с использованием досмотровых колодцев и перекидных мостиков и другого оборудования в соответствии с техническими требованиями ФПС России; б) с момента прибытия на погранично - таможенный контрольный пост грузовой поезд находится под наблюдением органов пограничного контроля; осуществляется его предварительный досмотр инструктором со служебной собакой. Пограничный наряд совместно с работниками санитарно - карантинной службы, инспектором таможенного органа, работниками ветеринарной службы и службы карантина растений осуществляет контроль локомотивной бригады и основной пограничный контроль всего состава грузового поезда. Досмотр грузового поезда на электрифицированных станционных путях выполняется только после отключения контактной сети и включения заземления; пантограф у электровоза должен быть опущен; в) при проведении пограничного контроля состава грузового поезда, по требованию представителей органов пограничного контроля выборочно вскрываются для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, контейнеры или контрейлеры и перевозимые в них грузы. Вскрытие вагона (контейнера, контрейлера) со снятием закруток и пломб, запорно - пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) осуществляется приемосдатчиком в присутствии Комиссии. Вскрытие вагона может выполняться с одной или с двух его сторон. Снятые с вагона (контейнера, контрейлера) пломбы (ЗПУ) приемосдатчик прикрепляет к биркам с указанием на них номера вагона (контейнера, контрейлера). После досмотра вагона (контейнера, контрейлера) приемосдатчик закрывает двери, накладывает закрутку и навешивает новые пломбы (ЗПУ). Снятые с вагона (контейнера, контрейлера) пломбы (ЗПУ) передаются в товарную контору; г) открытие и закрытие дверей порожних вагонов и люков для пограничного контроля осуществляются пограничным нарядом. Если порожний вагон не открывается по техническим причинам, то помощь по его вскрытию оказывают работники пункта технического осмотра (далее - ПТО); д) при выявлении в грузовом поезде вагонов, контейнеров и контрейлеров, которые не могут быть оставлены в составе грузового поезда, старший пограничного наряда ставит об этом в известность дежурного по станции для последующей отцепки соответствующих вагонов; е) при обнаружении во время контроля прибывшего грузового поезда нарушителей государственной границы Российской Федерации или признаков возможного нарушения работа Комиссии приостанавливается. Органы пограничного контроля осуществляют в установленном порядке задержание нарушителей или их поиск и проводят повторный контроль всего состава грузового поезда, после чего работа Комиссии возобновляется; ж) после окончания работы Комиссии с грузового поезда снимается охрана органами пограничного контроля. 44. Пограничный контроль грузового поезда, отправляемого с территории Российской Федерации: а) по окончании обработки грузового поезда работниками бригад ПТО, пункта коммерческого осмотра вагонов, СТЦ и процедуры таможенного оформления органы пограничного контроля устанавливают наблюдение за грузовым поездом и совместно с работниками других контрольных органов и станции осуществляют его контроль; б) при предъявлении грузового поезда к осмотру дежурный по станции вручает старшему пограничного наряда список поездной бригады и сопровождающих отдельные вагоны, грузосопроводительные документы на перевозимые грузы; в) в случае необходимости вскрытия вагона, контейнера или контрейлера для пограничного досмотра порядок действий аналогичен указанному в подпункте "в" пункта 43 настоящих Типовых схем; г) в случае невозможности по техническим причинам вскрытия и досмотра опломбированного вагона, контейнера или контрейлера на погранично - таможенном контрольном посту пограничный контроль приостанавливается и указанный вагон, контейнер или контрейлер возвращается (направляется) на соответствующую пограничную железнодорожную станцию для осуществления его досмотра. По решению органов пограничного контроля такой вагон, контейнер, контрейлер может сопровождаться пограничным нарядом; д) открытие и закрытие дверей порожних вагонов и люков для пограничного контроля осуществляются пограничным нарядом. Если порожний вагон не открывается по техническим причинам, то помощь по его вскрытию оказывают работники ПТО; е) при выявлении в грузовом поезде вагонов, которые по какой-либо причине не могут следовать за пределы территории Российской Федерации, старший пограничного наряда немедленно ставит об этом в известность дежурного по станции; ж) если в ходе пограничного контроля состава грузового поезда, отправляемого с территории Российской Федерации, будут выявлены нарушители государственной границы Российской Федерации или признаки возможного нарушения, работа Комиссии приостанавливается. Органы пограничного контроля осуществляют задержание нарушителей или их поиск и проводят повторный контроль всего состава грузового поезда, после чего работа Комиссии возобновляется; з) по окончании работы Комиссии старший пограничного наряда информирует об этом дежурного по станции, который делает соответствующую отметку в книге предъявления составов грузовых поездов к осмотру; и) при отправлении грузового поезда с территории Российской Федерации органы пограничного контроля осуществляют его контрольный досмотр в движении из досмотровых колодцев и с перекидных мостиков. 45. Пограничный контроль пассажирского поезда, прибывающего на территорию Российской Федерации: а) после остановки пассажирского поезда на погранично - таможенном контрольном посту работники органов пограничного контроля совместно с работниками других контрольных органов осуществляют внутренний осмотр локомотива, багажных и почтовых вагонов, досмотр локомотивной бригады и работников багажных и почтовых вагонов, а также внешний визуальный осмотр вагонов поезда и локомотива; б) с момента прибытия пассажирского поезда на погранично - таможенный контрольный пост и до его прибытия на пограничную железнодорожную станцию работники органов пограничного контроля совместно с работниками других контрольных органов осуществляют проверку документов у пассажиров, следующих на территорию Российской Федерации, работников железнодорожного транспорта, обслуживающих поезд, а также выполняют контроль состава пассажирского поезда, осмотр мест возможного укрытия людей и предметов; в) продолжительность выполнения операций контроля зависит от числа вагонов в составе пассажирского поезда, категории и населенности вагонов, состава пограничного наряда и других условий. 46. Пограничный контроль пассажирского поезда, отправляемого с территории Российской Федерации: а) пограничный контроль транзитного пассажирского поезда, следующего за пределы Российской Федерации (за исключением поездов, указанных в подпункте "б" пункта 46 настоящих Типовых схем), осуществляется по технологии, разработанной для каждой пограничной железнодорожной станции, а также в пути следования от пограничной железнодорожной станции до погранично - таможенного контрольного поста. После остановки пассажирского поезда на погранично - таможенном контрольном посту выполняется его внешний визуальный контроль; б) пограничный контроль пассажирского поезда, отправляющегося с пограничной железнодорожной станции и следующего за пределы территории Российской Федерации, осуществляется на пограничной железнодорожной станции; в) внутренний пограничный контроль состава пассажирского поезда осуществляется перед его отправлением с пограничной железнодорожной станции на погранично - таможенный контрольный пост; г) внешний визуальный контроль вагонов пассажирского поезда, локомотива и проверка документов у работников локомотивной бригады и работников багажных и почтовых вагонов могут осуществляться на пограничной железнодорожной станции с последующим сопровождением поезда сотрудниками органов пограничного контроля до погранично - таможенного контрольного поста или непосредственно на погранично - таможенном контрольном посту перед отправлением поезда за пределы территории Российской Федерации. VI. Санитарно - карантинный контроль 47. Санитарно - карантинный контроль осуществляется структурными подразделениями центров санитарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте - пограничными санитарно - карантинными пунктами (далее - ПСКП) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации и международными медико - санитарными правилами. График работы, категорийность и штатное расписание ПСКП определяются напряженностью пассажиро- и грузопотока на пограничной железнодорожной станции. Для ПСКП железной дорогой выделяются отдельные помещения, оборудованные средствами связи, оргтехникой и необходимой мебелью. Непосредственно на железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации для ПСКП выделяется отдельная комната с телефоном. На каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации обязательно наличие санитарного тупика, содержание, оборудование и порядок задействования которого определяются МПС России. 48. Объектами санитарно - карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации являются: транспортные средства (локомотивы, пассажирские, багажные и почтовые вагоны, вагоны - рестораны, вагоны - кафе, купе - буфеты), обслуживающие их работники, пассажиры, грузы физических и юридических лиц, багаж и ручная кладь пассажиров и работников, которые обслуживают упомянутые транспортные средства. Для выполнения возложенных задач ПСКП получает следующие документы: санитарный и рейсовый журналы; личные медицинские книжки поездной бригады и персонала вагона - ресторана (вагона - кафе, купе - буфета); ППВ на грузовой состав; санитарно - эпидемиологическое заключение и свидетельство о государственной регистрации в соответствии со статьями 16 и 43 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650); транспортные железнодорожные накладные; аварийные карточки на опасные грузы. 49. Средние значения нормативов санитарно - карантинного контроля вагона составляют: пассажирского - 10 минут; грузового - 5 минут; вагона - ресторана (вагона - кафе, купе - буфета) - 15 минут. 50. Первичный досмотр поезда международного пассажирского сообщения осуществляется дежурным ПСКП совместно с пограничным нарядом. Контроль грузового состава поезда дежурным ПСКП выполняется после ознакомления с ППВ, перевозочными и грузосопроводительными документами. 51. Порядок отправления состава поезда с пограничной железнодорожной станции определяется с учетом результатов его контроля ПСКП. VII. Таможенный контроль 52. Таможенное оформление и контроль транспортных средств и грузов при ввозе на территорию Российской Федерации: а) таможенное оформление и контроль прибывающих на территорию Российской Федерации транспортных средств и грузов осуществляется должностными лицами таможенного органа с момента уведомления о пересечении государственной границы Российской Федерации транспортными средствами и грузами, ввозимыми на таможенную территорию Российской Федерации. Работники станции уведомляют по телефону или факсу должностных лиц таможенного органа о прибытии транспортных средств и грузов на территорию Российской Федерации и предоставляют им соответствующие документы (два экземпляра ППВ, перевозочные и грузосопроводительные документы); б) должностные лица таможенного органа и работники станции в порядке и сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной железнодорожной станции и согласованные с таможенным органом, совместно проверяют принимаемые транспортные средства, целостность пломб (ЗПУ), отсутствие доступа к перевозимым грузам, места возможного провоза контрабандных грузов, сохранность грузов на открытом подвижном составе. На все обнаруженные при данной проверке несоответствия работники станции составляют акты общей формы (ГУ - 23, ГУ - 23 ВЦ) и в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, - коммерческие акты. В этих актах указывается фамилия должностного лица пограничного таможенного органа, принимавшего участие в проверке. Копии указанных документов передаются в пограничный таможенный орган; в) должностные лица таможенного органа принимают и регистрируют документы, указанные в подпункте "а" пункта 52 настоящих Типовых схем, осуществляют таможенное оформление грузов и транспортных средств, выполняют таможенный досмотр. По результатам таможенного досмотра начальник отдела таможенного оформления и контроля либо лицо, его заменяющее, принимает одно из следующих решений: провести таможенное оформление груза; задержать груз, документы на него либо осуществить дополнительную проверку; направить груз в таможенный орган назначения под таможенным контролем; возвратить груз на территорию сопредельного государства. Таможенное оформление и контроль грузов и транспортных средств выполняется в порядке и сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной железнодорожной станции в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласованные с таможенным органом. Таможенное оформление подконтрольных грузов и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля. Решение о выпуске грузов и транспортных средств подтверждается проставлением штампа "Выпуск разрешен" на ГТД и перевозочных документах, заверенного подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Решение о задержании груза или транспортного средства, документов на него либо о дополнительной проверке груза или транспортного средства подтверждается отметкой на транспортной железнодорожной накладной "Выпуск запрещен" под наименованием груза или транспортного средства с указанием оснований для такого решения; отметка заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. В случае принятия решения о направлении груза или транспортного средства в таможенный орган назначения под таможенным контролем должностное лицо таможенного органа оформляет доставку в соответствии с законодательством Российской Федерации. В транспортной железнодорожной накладной, дорожной ведомости и ДКД делается отметка "Товар под таможенным контролем". Таможенный контроль грузов выполняется в сроки, предусмотренные технологическим процессом работы пограничной железнодорожной станции и согласованные с таможенным органом. Решение о возврате грузов или транспортных средств за пределы территории Российской Федерации подтверждается отметкой на транспортной железнодорожной накладной "Подлежит возврату" под наименованием груза или транспортного средства с указанием оснований для возврата; отметка заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Груз или транспортное средство возвращается на пограничную железнодорожную станцию сопредельного государства, если законодательством Российской Федерации не предусмотрена его конфискация. При невозможности возврата в установленные сроки грузы или транспортные средства помещаются на склад временного хранения или на таможенный склад. 53. Таможенное оформление и контроль транспортных средств и грузов при вывозе с территории Российской Федерации: а) о прибытии поезда на пограничную железнодорожную станцию работники станции уведомляют таможенный орган по телефону или факсу. По прибытии поезда работники станции представляют в таможенный орган для предварительного таможенного контроля перевозочные и грузосопроводительные документы на состав поезда, четвертые листы ГТД (в случаях, определяемых ГТК России) и вторые и третьи листы ДКД; б) таможенный контроль транспортных средств и грузов пограничным таможенным органом осуществляются в сроки, предусмотренные технологическим процессом работы пограничной железнодорожной станции и согласованные с таможенным органом; в) после обработки состава поезда и подготовки ППВ документы и два экземпляра ППВ поступают в таможенный орган для окончательного таможенного оформления. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенное оформление грузов и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля. Проверив документы, должностное лицо таможенного органа принимает окончательное решение о пропуске грузов или транспортных средств за пределы территории Российской Федерации и на обоих экземплярах ППВ проставляет отметку "Вывоз разрешен", которую заверяет подписью и личной номерной печатью. В ППВ проставляется также время принятия и возвращения документов работникам станции. На всех экземплярах перевозочных документов проставляется штамп "Товар поступил" и заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа; г) в случае поступления на пограничную железнодорожную станцию грузов или транспортных средств, в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство, должностным лицом пограничного таможенного органа на перевозочных документах проставляется соответствующая отметка о задержании грузов или транспортных средств и указывается основание принятия такого решения; д) после принятия решения о выпуске грузов или транспортных средств за пределы территории Российской Федерации перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции. В делах таможенного органа остаются копия ППВ, четвертый лист ГТД (в случаях, определяемых ГТК России) и второй лист ДКД. 54. Таможенное оформление и контроль пассажирских поездов: а) таможенные органы совместно с железной дорогой устанавливают порядок взаимодействия с целью качественного и своевременного таможенного оформления и контроля пассажирских поездов; б) время стоянок пассажирских поездов на пограничных железнодорожных станциях должно быть достаточным для проведения таможенного контроля; в) поездная бригада в пути следования, а на пограничной железнодорожной станции - работники станции оповещают пассажиров о предстоящем таможенном контроле об основных положениях таможенных правил на основании информации, предоставляемой таможенными органами; г) таможенное оформление грузов и валюты, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в вагонах - ресторанах (вагонах - кафе, купе - буфетах) и предназначенных для обслуживания пассажиров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 55. Таможенный досмотр грузов, товаров и транспортных средств, наложение и снятие средств идентификации: а) таможенные органы осуществляют таможенный досмотр грузов, товаров и транспортных средств в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. При таможенном досмотре может осуществляться вскрытие транспортных средств, тары и упаковки (выборочно или всех), иные действия, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными актами ГТК России. При проведении таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра; б) грузы, за исключением грузов, перевозка которых допускается без наложения пломб (ЗПУ), перевозятся под таможенным контролем за пломбами (ЗПУ) грузоотправителей, железных дорог или таможенного органа; в) пломбы (ЗПУ), наложенные при перевозках грузов под таможенным контролем, могут сниматься или заменяться только должностными лицами таможенного органа, либо в их присутствии, а после завершения таможенного контроля за грузами, товарами и транспортными средствами - их владельцами или работниками железной дороги; г) о пломбах (ЗПУ), наложенных при перевозках грузов под таможенным контролем, должностным лицом таможенного органа делается отметка в перевозочных документах; д) при снятии пломб (ЗПУ) и вскрытии транспортных средств и упаковки отдельных грузовых мест для таможенного досмотра должностные лица таможенных органов в присутствии работников станции составляют акт таможенного досмотра. Акт таможенного досмотра и его заверенные копии распределяются следующим образом: первый экземпляр акта остается в делах таможенного органа, выполнявшего таможенный досмотр; второй экземпляр передается на железнодорожную станцию составления акта; третий экземпляр прикладывается к перевозочным документам и направляется на железнодорожную станцию назначения. Наложение новых пломб (ЗПУ) на транспортные средства осуществляется должностным лицом таможенного органа и / или железной дороги; е) выдача грузов грузополучателю осуществляется в установленном порядке с учетом содержания актов таможенного досмотра. VIII. Иммиграционный контроль 56. Иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации - постами иммиграционного контроля (далее - ПИК). Штатная численность ПИК определяется исходя из напряженности пассажиропотока и режима работы пункта пропуска. 57. Основными задачами ПИК являются: контроль за въездом на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, а также следующих транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет; первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на территории Российской Федерации; осуществление мер по предупреждению незаконной миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке. 58. В соответствии с возложенными на них задачами сотрудники ПИК выполняют следующие операции по контролю: осуществляют опрос и выборочную проверку документов иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию, а также выезжающих из Российской Федерации при следовании транзитом, и проставляют в них необходимые контрольные отметки; проводят собеседования с иностранными гражданами и лицами без гражданства, заявившими о намерении просить убежища в Российской Федерации, принимают у них письменные ходатайства об убежище и осуществляют в соответствии с установленным порядком первичное рассмотрение ходатайств; задерживают неисправные (недействительные) документы иностранных граждан и лиц без гражданства до принятия решения по их владельцам во взаимодействии с органами пограничного контроля; принимают иные меры к пресечению незаконной миграции и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 59. Сотрудники ПИК имеют право получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих функций, от других контрольных органов и администрации железной дороги и при отсутствии собственных средств связи с территориальным органом пользоваться в установленном порядке средствами связи других контрольных органов в пункте пропуска. 60. Иммиграционный контроль осуществляется сотрудниками ПИК в составе Комиссии как в процессе движения поезда, так и в специально оборудованном помещении пограничной железнодорожной станции. 61. При осуществлении иммиграционного контроля в процессе движения поезда сотрудники ПИК для доставки в исходный пункт движения пользуются железнодорожным или автомобильным транспортом на тех же основаниях, что и остальные члены Комиссии (в том числе при осуществлении иммиграционного контроля на территории сопредельного государства). 62. Продолжительность операций иммиграционного контроля зависит от количества вагонов в составе поезда, количества и категории лиц, подлежащих контролю, штатного состава смены ПИК и других условий, но не должна превышать длительности, установленной графиком операций по совместному контролю всеми контрольными органами. 63. С целью сокращения продолжительности операций по иммиграционному контролю начальник (механик - бригадир) пассажирского поезда, прибывающего на территорию Российской Федерации или отправляемого с территории Российской Федерации, передает старшему смены ПИК список пассажиров из числа иностранных граждан и лиц без гражданства на каждый вагон с указанием данных о пассажирах и номеров посадочных мест. Кроме того, поездной бригадой указанным пассажирам могут быть заблаговременно розданы для заполнения бланки иммиграционной карточки, которые вкладываются в национальные паспорта или иные документы, удостоверяющие личность. 64. Для размещения сотрудников ПИК организуются рабочие места в помещениях режимной зоны пограничной железнодорожной станции и в непосредственной близости от них. IX. Ветеринарный контроль 65. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 830 "О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 18, ст. 1467) пограничному государственному ветеринарному контролю подлежат перевозимые любым видом транспорта и всеми видами отправлений, включая ручную кладь: животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб, других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру, яйцо инкубационное); продукты животного происхождения (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба и рыбопродукты, икра, морепродукты, яйца, продукты пчеловодства); сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости и другие виды сырья); корма и кормовые добавки для животных; лекарственные средства и фармацевтические субстанции, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения. 66. К ввозу на территорию Российской Федерации допускаются здоровые животные, корма, а также продукты и сырье животного происхождения, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням территорий иностранных государств, а также подконтрольные грузы, безопасные в ветеринарно - санитарном отношении, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами, заключенными Российской Федерацией. 67. Ввоз (вывоз) грузов, подлежащих ветеринарному контролю, производится только в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации и имеющих в своем составе ПКВП. 68. Ветеринарный контроль подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов осуществляется совместно с другими видами государственного контроля, а в случае, указанном в пункте 10 настоящих Типовых схем, предшествует упомянутым видам контроля. 69. Ветеринарный контроль распространяется на все подконтрольные грузы независимо от таможенных режимов. 70. На пограничной железнодорожной станции для размещения дежурных ветеринарных врачей ПКВП железной дорогой предоставляются служебные помещения (комната дежурной смены, комната осмотра животных, помещение для хранения дезинфекционных средств и ветеринарного оборудования, инвентаря) и средства связи (телефон, факс, компьютер). Помещения оснащаются рабочей мебелью. 71. В целях обеспечения эффективности ветеринарного контроля, а также снижения затрат времени на оформление ввозимых (вывозимых) грузов служебные помещения для сотрудников ПКВП должны размещаться территориально в непосредственной близости от пограничных и таможенных органов в зоне пограничного и таможенного контроля. 72. На территории пункта пропуска оборудуются специальные изоляторы для передержки животных и мусоросжигательные печи для уничтожения трупов животных, пищевых отходов, выбракованных сырых животных продуктов и др. Также на территории такого пункта пропуска должны быть выделены места для перестановки отцепленного от состава поезда вагона, контейнера или контрейлера в случае необходимости проведения комплексного (углубленного) ветеринарного контроля или задержания (возврата) подконтрольного груза. 73. Документы, необходимые для ввоза (вывоза) подконтрольных грузов в Российскую Федерацию или при транзите их через территорию Российской Федерации: разрешение Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации на ввоз (вывоз) подконтрольных грузов или разрешение на транзитный провоз подконтрольных грузов через территорию Российской Федерации, выдаваемое Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации или его заместителем в пределах компетенции; ветеринарный сертификат установленного образца, выдаваемый государственным ветеринарным врачом страны происхождения подконтрольных грузов и товаров; ветеринарное свидетельство (для государств - участников СНГ), выдаваемое организациями государственной ветеринарной службы на все виды подконтрольных грузов и товаров. 74. Порядок ввоза (вывоза) через государственную границу Российской Федерации грузов, подлежащих ветеринарному контролю: а) дежурный ветеринарный врач ПКВП получает от дежурного по станции или от оператора при дежурном сведения об исходной ППВ на прибывающий поезд и времени его прибытия, а также сведения о вагонах, контейнерах, содержащих подконтрольные грузы (товары), включенные в перечень, указанный в пункте 65 настоящих Типовых схем, и сопроводительные документы на них; б) оформление в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации грузов и транспортных средств, подлежащих ветеринарному контролю, в том числе таможенное оформление их в местах поступления на склад временного хранения внутри страны, может быть завершено только после осуществления ветеринарного контроля; в) в случае оформления грузов, подлежащих ветеринарному контролю внутри страны, в пунктах пропуска проводится частичный осмотр подконтрольных грузов, а при перегрузке в транзите возможен полный ветеринарный осмотр. Основанием для ввоза (вывоза) через государственную границу Российской Федерации грузов, подлежащих ветеринарному контролю, являются штамп ПКВП "Предъявить пограничному государственному ветеринарному надзору по месту назначения" или при экспорте грузов "Выпуск разрешен", проставляемый на транспортной железнодорожной накладной и ветеринарном сертификате. Все нанесенные штампы заверяются личной номерной печатью, подписью, расшифрованной именным штампом с указанием фамилии и инициалов дежурного ветврача ПКВП, и даты проведения контроля; г) при транзите через территорию Российской Федерации в третьи страны грузов, подлежащих ветеринарному контролю, на транспортной железнодорожной накладной и ветеринарном сертификате в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации дежурный ветеринарный врач ПКВП, которому они были предъявлены, проставляет штамп "Транзит разрешен", который заверяется личной номерной печатью, подписью, расшифрованной именным штампом с указанием фамилии и инициалов дежурного ветеринарного врача ПКВП и даты проведения контроля; д) в случае оформления в пунктах пропуска грузов и транспортных средств, подлежащих государственному ветеринарному контролю, дежурный по станции или оператор при дежурном обязан ознакомить дежурного ветеринарного врача ПКВП с поездной передаточной ведомостью. В случае необходимости отцепки каких-либо вагонов, подлежащих ветеринарному контролю, дежурный ветеринарный врач ПКВП составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов и на транспортной железнодорожной накладной проставляет штамп "Выпуск запрещен"; е) в случае соответствия ветеринарной документации, животных или груза существующим требованиям ветеринарный врач ставит на грузосопроводительных документах штамп "Выпуск разрешен", который заверяет своей подписью, личной печатью с указанием фамилии и инициалов дежурного ветеринарного врача ПКВП и даты проведения контроля. Действительны только личные печати и соответствующие им подписи ветеринарных врачей тех подразделений государственного пограничного ветеринарного надзора, которые закреплены за каждой конкретной зоной обслуживания ПКВП; ж) в случае транзита через территорию Российской Федерации грузов, поступивших из государств - участников СНГ и перемещаемых в пределах территорий государств - участников СНГ, при наличии разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, проставление штампа "Транзит разрешен" и его заверение производится на ветеринарном свидетельстве. Основанием для выпуска в свободное обращение на таможенную территорию Российской Федерации грузов, подлежащих ветеринарному контролю, является грузосопроводительный документ с подлинными оттисками штампа ПКВП "Выпуск разрешен", личной номерной печатью и подписью дежурного ветеринарного инспектора с указанием даты контроля. При необходимости снимаются копии грузосопроводительных документов, а подлинники (оригиналы) возвращаются владельцу груза (экспортеру); з) при оформлении экспортируемых грузов, подлежащих государственному ветеринарному контролю, дежурный ветеринарный врач ПКВП, согласно настоящей Типовой схеме, в присутствии должностного лица таможенного органа осуществляет осмотр (контроль) груза, проверяет грузосопроводительные документы и по результатам контроля оформляет взамен ветеринарного свидетельства ветеринарный сертификат. Основанием для вывоза (экспорта) грузов из Российской Федерации является ветеринарный сертификат. Ветеринарный сертификат должен представлять собой документ на одном листе (может быть с оборотом или сдвоенный) и имеющий штамп ПКВП, подпись ветеринарного врача, круглую печать с указанием фамилии и инициалов дежурного ветеринарного врача ПКВП и даты проведения контроля. Не допускается выдача ветеринарных сертификатов на разрозненных листах. Действительны только личные печати и соответствующие им подписи ветеринарных врачей тех подразделений пограничного ветеринарного надзора, которые закреплены за каждой конкретной зоной обслуживания ПКВП. При необходимости снимаются копии грузосопроводительных документов, а подлинники (оригиналы) возвращаются владельцу груза (экспортеру); и) при ввозе из государств - участников СНГ и вывозе в эти государства животноводческой продукции и животных каждая партия груза должна сопровождаться ветеринарным свидетельством, заполненным на русском языке и заверенным печатью государственного ветеринарного надзора субъекта Российской Федерации. Указанные ветеринарные свидетельства и грузосопроводительные документы должны быть также заверены подлинным оттиском штампа ПКВП "Выпуск разрешен", подписью, Страницы: 1 2 |