О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ГО "МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ")" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 16.05.02 1794

                  О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
               УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
           ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ГО "МЕЖДУНАРОДНОЕ
         ОБРАЗОВАНИЕ")" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
           УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")"
 
                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                            16 мая 2002 г.
                                N 1794

                                 (Д)
 

     В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской
Федерации,  утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации   от   24.03.2000  N  258,  с  изменениями  и  дополнениями,
утвержденными Постановлениями Правительства  Российской  Федерации  от
12.10.2000 N 774 и от 30.01.2002 N 73, приказываю:
     1. Переименовать  государственное   учреждение   "Государственная
организация   по   международному   образованию   (ГО   "Международное
образование")"  в  государственное  учреждение  "Центр   международной
образовательной деятельности ("Интеробразование")".
     2. Утвердить    Устав    государственного    учреждения    "Центр
международной   образовательной   деятельности   ("Интеробразование")"
(прилагается).
     3. Генеральному   директору  государственного  учреждения  "Центр
международной образовательной деятельности ("Интеробразование")"  А.А.
Быкову  в установленном законодательством Российской Федерации порядке
зарегистрировать    Устав    государственного    учреждения     "Центр
международной образовательной деятельности ("Интеробразование")".
     4. Считать  утратившими  силу  Приказ  Минобразования  России  от
01.07.1997 N 1370 и Приказ Минобразования России от 10.02.2000 N 432.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
начальника Управления международного образования и сотрудничества Н.М.
Дмитриева.

Министр образования
Российской Федерации
                                                         В.М. ФИЛИППОВ
16 мая 2002 г.
N 1794


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                        Приказом Минобразования России
                                                   от 16 мая 2002 года
                                                                N 1794

                                УСТАВ
           ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")"

                          1. Общие положения

     1.1. Государственное     учреждение     "Центр      международной
образовательной    деятельности    ("Интеробразование")"   создано   в
соответствии с Постановлением Совета Министров СССР  от  21.10.1988  N
1238-248,   Приказом   Государственного  комитета  СССР  по  народному
образованию от 21.03.89 N 205  как  центр  обслуживания  международных
связей  "Интеробразование",  реорганизовано  Приказом Государственного
комитета Российской Федерации по высшему образованию от  01.12.1993  N
405   в   Государственную   организацию   по   сервисному  обеспечению
международной  деятельности  высшей  школы  (Госвузсервис),   Приказом
Министерства   общего   и   профессионального  образования  Российской
Федерации  от  24.02.1997  N  243  реорганизована  в   государственную
организацию   по   международному   образованию   (ГО   "Международное
образование"),  в редакции  в  соответствии  с  Приказом  Министерства
образования Российской Федерации от 10.02.2000 N 432 - государственное
учреждение "Государственная организация по международному  образованию
(ГО    "Международное    образование")"   и   переименована   Приказом
Министерства образования Российской Федерации от --- N ---.
     Учредителем государственного   учреждения   "Центр  международной
образовательной   деятельности    ("Интеробразование")"    (далее    -
Государственное    учреждение)   является   Министерство   образования
Российской Федерации (далее - Министерство).
     Место нахождения Государственного учреждения:  ул. Шаболовка, 33,
г. Москва, 115162.
     Место нахождения учредителя:  ул.  Люсиновская, д. 51, г. Москва,
М-93, ГСП-8, 115998.
     1.2. Государственное     учреждение    является    некоммерческой
организацией,  созданной для  обеспечения  и  развития  международного
образования,  сотрудничества и науки,  не имеющей основной своей целью
извлечение прибыли.
     1.3. Государственное     учреждение    в    своей    деятельности
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами учредителя и настоящим Уставом.
     1.4. Государственное  учреждение  является  юридическим  лицом  с
момента  регистрации,  имеет  обособленное имущество,  самостоятельный
баланс,  лицевые счета,  открытые в установленном  порядке  для  учета
операций  по  исполнению расходов федерального и других бюджетов,  для
учета средств,  полученных от предпринимательской и  иной,  приносящей
доходы  деятельности,  валютный  счет  в банковских или иных кредитных
учреждениях,  круглую печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием, фирменное наименование,
зарегистрированный  знак  обслуживания,  штампы,   бланки   со   своим
наименованием   на   русском  и  английском  языках,  необходимые  для
осуществления деятельности.
     1.5. Государственное   учреждение  от  своего  имени  приобретает
имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности через
свои  органы  управления,  выступает  истцом  и  ответчиком  в  суде и
арбитражном  суде  в  соответствии  с  действующим   законодательством
Российской Федерации.
     1.6. Государственное учреждение отвечает по своим  обязательствам
находящимися   в   его   распоряжении  денежными  средствами,  при  их
недостаточности  субсидиарную  ответственность  по  ее  обязательствам
несет  собственник  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.
     Государственное учреждение    не   отвечает   по   обязательствам
государства и учредителя.
     1.7. Государственное     учреждение     несет    ответственность,
установленную законодательством Российской  Федерации,  за  результаты
своей  уставной  и  финансовой  деятельности и выполнение обязательств
перед учредителем,  поставщиками,  потребителями,  бюджетом,  банками,
другими юридическими и физическими лицами.
     1.8. Государственное  учреждение  подотчетно  учредителю,  другим
федеральным органам исполнительной власти по вопросам,  относящимися к
их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
     1.9. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность на
территории Российской Федерации и за ее пределами.
     1.10. Официальное   полное   наименование   на  русском  языке  -
государственное  учреждение   "Центр   международной   образовательной
деятельности ("Интеробразование")";
     сокращенное наименование    на     русском     языке     -     ГУ
"Интеробразование".
     1.11. Государственное учреждение создано  без  ограничения  срока
деятельности.

         2. Предмет, цели, задачи Государственного учреждения

     2.1. Предметом  деятельности Государственного учреждения является
обеспечение международного  сотрудничества  в  области  образования  и
науки   в   соответствии   с   поручениями   Министерства,   а   также
сотрудничество   с   российскими,   зарубежными    и    международными
организациями в этой сфере.
     2.2. Основными целями  деятельности  Государственного  учреждения
являются:
     2.2.1. Выполнение     мероприятий      в      соответствии      с
межправительственными,   межведомственными   и   иными   договорами  и
соглашениями в области международного образования и сотрудничества.
     2.2.2. Организация   и   обеспечение   приема  в  образовательные
учреждения Российской Федерации граждан из СНГ и дальнего зарубежья  в
рамках   международного   сотрудничества   с   зарубежными   странами,
проведения вступительных испытаний  для  граждан  из  СНГ  и  дальнего
зарубежья, в т.ч. для довузовской подготовки.
     2.2.3. Подтверждение признания и  эквивалентности  документов  об
образовании,   проведение  экспертизы  ранее  выданных  документов  об
образовании.
     2.2.4. Обеспечение  направления  за  рубеж  российских  граждан в
рамках международного сотрудничества.
     2.2.5. Сотрудничество с российскими, международными и зарубежными
организациями в сфере образования и науки.
     2.3. Задачами деятельности Государственного учреждения являются:
     2.3.1. Обеспечение приема и направления  иностранных  граждан  на
обучение   и   стажировку   в   образовательные   учреждения,  научные
учреждения,  предприятия Российской Федерации.  Участие в  отправке  в
российские   высшие   учебные   заведения   иностранных   обучающихся,
окончивших  подготовительные  факультеты  образовательных  учреждений.
Организация   размещения   иностранных   обучающихся  в  гостиницах  и
общежитиях.
     2.3.2. Проведение   информационно  -  исследовательских  работ  и
мероприятий.
     2.3.3. Содействие   и   участие   в   организации   получения   и
распределения  грантов  на  проведение   образовательной   и   научной
деятельности.
     2.3.4. Организация  и  проведение  аналитической  и  методической
деятельности  в  области  социальных проблем и социальной политики,  в
прогнозировании тенденций развития социальной сферы.
     2.3.5. Участие в освоении новых информационных технологий,  в том
числе в области международного  информационного  обмена,  формирование
банка  данных  о  российских  и  зарубежных  разработках  по  предмету
деятельности Государственного учреждения.
     2.3.6. Оказание  информационных,  аналитических,  методических  и
консультационных услуг юридическим  и  физическим  лицам  по  предмету
деятельности Государственного учреждения.
     2.3.7. Подготовка  и  издание  методических  и  информационно   -
аналитических материалов.
     2.3.8. Проведение  международных   и   всероссийских   семинаров,
конференций,  симпозиумов,  ярмарок,  выставок - продаж,  фестивалей и
других рекламно - информационных мероприятий.
     2.3.9. Обеспечение российских образовательных учреждений бланками
документов  об  образовании  для  иностранных   граждан,   завершивших
обучение в Российской Федерации.
     2.3.10. Нострификация документов  об  образовании  (подтверждение
признания  и  эквивалентности),  в т.ч.  перевод документов с русского
языка на иностранные языки и с иностранных  языков  на  русский  язык;
проставление апостиля на документы об образовании.
     2.3.11. Организация   совместно   с   органами    здравоохранения
соответствующего    медицинского    контроля    иностранных   граждан,
прибывающих на учебу в Российскую Федерацию.
     2.3.12. Оформление,   продление  виз  и  регистрации  иностранных
граждан  во  время  проживания  в  г.  Москве  и  разрешения   на   их
передвижение по территории Российской Федерации.
     2.3.13. Отправка    иностранных    выпускников    образовательных
учреждений Российской Федерации и других стран СНГ к постоянному месту
жительства.
     2.3.14. Оформление  загранпаспортов  и  виз лицам,  выезжающим за
границу в соответствии с межправительственными и иными соглашениями  о
сотрудничестве  в области образования,  науки.  Оформление приглашений
иностранных граждан на территорию Российской Федерации.
     2.3.15. Организация проведения протокольных мероприятий,  прием и
обслуживание  иностранных  специалистов  и  делегаций,  прибывающих  в
Российскую  Федерацию,  и  российских  делегаций  и  должностных  лиц,
выезжающих за рубеж. Организация для них встреч, проводов, проживания,
транспортного  обслуживания и культурных программ,  обеспечение работы
переводчиков и сопровождающих лиц.
     2.3.16. Организация обеспечения иностранных граждан,  прибывающих
на учебу,  авиа- и железнодорожными билетами,  осуществление приема  и
отправки  иностранных  граждан в аэропортах и на вокзалах г.  Москвы и
других городов,  организация их  питания  во  время  пребывания  в  г.
Москве.
     2.3.17. Обеспечение    международной     деятельности     системы
образования   телефаксной,   телефонной   и  другими  видами  связи  и
средствами оперативного делопроизводства.
     2.3.18. Координация   и   содействие  в  развитии  международного
сотрудничества  российских  образовательных   учреждений.   Реализация
направлений региональной политики Министерства.
     2.3.19. Организация  транспортного  обслуживания   международного
сотрудничества,   заказ   автотранспорта  и  заключение  договоров  на
транспортное  обслуживание   с   автотранспортными   предприятиями   и
организациями.
     2.3.20. Организация   и   обеспечение    подготовки,    повышения
квалификации   и   переподготовки   специалистов   по   международному
образованию   и   международных   служб   российских   образовательных
учреждений.  Организация мероприятий повышения квалификации российских
специалистов за рубежом.
     2.4. Право Государственного учреждения осуществлять деятельность,
на которую в соответствии с  законодательством  требуется  специальное
разрешение  -  лицензия,  возникает  у  Государственного  учреждения с
момента ее получения или в указанный в  ней  срок  и  прекращается  по
истечении    срока    ее    действия,   если   иное   не   установлено
законодательством Российской Федерации.

        3. Имущество и финансово - хозяйственная деятельность
                     Государственного учреждения

     3.1. Имущество   Государственного  учреждения,  приобретенное  на
средства федерального бюджета,  является федеральной собственностью  и
закрепляется  за  Государственным  учреждением  на  праве оперативного
управления.
     Государственное учреждение   в  отношении  закрепленного  за  ним
имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в
пределах,   установленных  законом,  в  соответствии  с  целями  своей
деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
     Доходы, полученные    от    разрешенной    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом  приносящей
доходы  деятельности,  а  также  приобретенное  за  счет  этих доходов
имущество поступают в  самостоятельное  распоряжение  Государственного
учреждения и учитываются на отдельном балансе.
     3.2. Право  оперативного  управления  имуществом,   в   отношении
которого   принято   решение  о  закреплении  его  за  Государственным
учреждением,  возникает  у  Государственного  учреждения   с   момента
передачи ему этого имущества.
     3.3. Источниками    формирования    имущества    Государственного
учреждения являются:
     регулярные и единовременные поступления от учредителя;
     бюджетные ассигнования,  предназначенные  для реализации основных
направлений уставной деятельности;
     безвозмездные и     благотворительные    взносы,    пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также
от  иных  видов  деятельности,  кредиты  банков  и  других   кредитных
учреждений;
     иные не  запрещенные   законодательством   Российской   Федерации
поступления.
     3.4. Права     Государственного     учреждения     на     объекты
интеллектуальной собственности,  созданные в процессе осуществления им
хозяйственной деятельности,  регулируются законодательством Российской
Федерации.

       4. Организация деятельности Государственного учреждения

     4.1. Для выполнения поставленных задач Государственное учреждение
имеет право:
     создавать обособленные   структурные   подразделения  (филиалы  и
представительства)  по  направлениям  уставной  деятельности,  как  на
территории  Российской  Федерации,  так и за ее пределами,  утверждать
положения   о   филиалах   и   представительствах   и   назначать   их
руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
     вступать в различные  объединения,  ассоциации,  быть  участником
других некоммерческих организаций;
     открывать лицевые счета,  открытые в  установленном  порядке  для
учета  операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов,
для  учета  средств,  полученных  от   предпринимательской   и   иной,
приносящей  доходы  деятельности,  валютный счет в банковских или иных
кредитных учреждениях;
     планировать свою  деятельность  и определять перспективы развития
исходя из основных  экономических  показателей  деятельности,  наличия
спроса   на   выполняемые  работы,  оказываемые  услуги,  производимую
продукцию;
     осуществлять приносящую  доходы  деятельность  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации, уставными целями и
задачами Государственного учреждения;
     осуществлять деловые контакты в  Российской  Федерации  и  за  ее
пределами  с российскими и зарубежными предприятиями,  организациями и
учреждениями,  международными научными  организациями,  фирмами  и  их
представителями,  а  также  с  российскими  и иностранными гражданами,
заключать  соглашения   и   контракты   по   вопросам,   связанным   с
деятельностью Государственного учреждения;
     осуществлять материально - техническое обеспечение своей  базы  и
развитие объектов социальной сферы;
     привлекать к  субподрядным  работам  по  договорам   предприятия,
учреждения и организации независимо от их форм собственности;
     привлекать ведущих ученых и специалистов,  формировать  временные
творческие коллективы для выполнения работ на договорной основе;
     осуществлять внешнеэкономическую деятельность  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     пользоваться услугами независимых аудиторов  и  аудиторских  фирм
для  осуществления  проверки  финансового  состояния  Государственного
учреждения;
     приобретать и   арендовать   помещения,   транспортные  средства,
оборудование,   средства   вычислительной   техники   и    оргтехники,
техническую  документацию,  материалы,  комплектующие изделия и другое
необходимое имущество у министерств,  ведомств, различных предприятий,
организаций   и  граждан,  а  также  сдавать  в  краткосрочную  аренду
закрепленное  за  Государственным  учреждением  имущество  в  порядке,
предусмотренном  действующим  законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом;
     определять и       устанавливать      численность      работников
Государственного учреждения, структуру и штаты, порядок оплаты труда в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     осуществлять другие  права,  не  противоречащие  законодательству
Российской  Федерации,  целям и предмету деятельности Государственного
учреждения.
     4.2. Государственное  учреждение  в  установленном  порядке может
осуществлять предпринимательскую деятельность, а именно:
     принимать за счет собственных средств и имущества долевое участие
в хозяйственных обществах и участие в товариществе на вере в  качестве
вкладчика;
     приобретать за счет собственных средств  акции,  облигации,  иные
ценные  бумаги  с  целью получения доходов (дивидендов,  процентов) по
ним; оказывать посреднические услуги;
     определять самостоятельно порядок реализации научно - технической
продукции,  платных услуг и устанавливать на них цены,  если  иное  не
определено законодательством Российской Федерации;
     организовывать полиграфическую    деятельность,    учреждать    и
распространять  печатные  издания,  вести  редакционно  - издательскую
деятельность в установленном законом порядке;
     обеспечивать культурное,      туристическое     и     гостиничное
обслуживание;
     другую деятельность  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации.
     4.3. Государственное учреждение обязано:
     нести ответственность   за   нарушение   своих   обязательств   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     соблюдать в   установленном    порядке    конфиденциальность    и
секретность    в   отношении   информации,   полученной   в   процессе
осуществления своей деятельности;
     осуществлять в   установленном   порядке   учет   и   регистрацию
выполняемых  информационно  -  исследовательских  работ,   создаваемых
компьютерных баз данных и программ;
     предоставлять государственным органам информацию, необходимую для
налогообложения   и   ведения   общегосударственной  системы  сбора  и
обработки экономической информации;
     осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной
подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     обеспечивать своим  работникам  безопасные  условия труда и нести
ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
     обеспечивать гарантированные  условия  труда  и социальной защиты
своих работников.
     За ненадлежащее     исполнение     обязанностей    и    искажение
государственной   отчетности   должностные    лица    Государственного
учреждения   несут  ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации.
     4.4. Документооборот  в Государственном учреждении организуется в
соответствии с нормативными  актами  по  делопроизводству  и  хранению
документов,  а  также в соответствии с установленным порядком работы с
секретной документацией.

                    5. Учет, отчетность и контроль

     5.1. Государственное    учреждение    осуществляет    оперативный
бухгалтерский    учет,    руководствуясь    Федеральным   законом   "О
бухгалтерском учете",  Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях.
     5.2. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются
Министерством   финансов  Российской  Федерации,  сроки  представления
квартальной  и  годовой   бухгалтерской   отчетности   устанавливаются
учредителем.
     Формы статистической  отчетности   Государственного   учреждения,
адреса,  сроки  и  порядок  их  представления устанавливаются органами
государственной статистики.
     5.3. Контроль     за     соблюдением     финансовой    дисциплины
Государственного    учреждения     осуществляется     соответствующими
федеральными и региональными органами.

              6. Управление Государственного учреждения

     6.1. Государственное учреждение возглавляет генеральный директор,
назначаемый  приказом  учредителя,  на  основе  трудового  договора  в
установленном   действующим   законодательством  Российской  Федерации
порядке.
     Генеральный директор    осуществляет    руководство   на   основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных  на  Государственное  учреждение  задач  в  соответствии с
законодательством   Российской   Федерации,   настоящим   Уставом    и
заключенным трудовым договором.
     6.2. Генеральный директор:
     осуществляет руководство работой Государственного учреждения;
     утверждает план его работы;
     утверждает структуру   и   штатное   расписание  Государственного
учреждения;
     производит распределение    обязанностей    между   заместителями
директора;
     представляет Государственное   учреждение   без   доверенности  в
государственных,  общественных и иных учреждениях,  организациях и  на
предприятиях,  как  российских,  так  и  зарубежных,  а также в суде и
арбитражном суде;
     распоряжается имуществом  и финансами Государственного учреждения
в  порядке  и  пределах,  установленных  законодательством  Российской
Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором, а
также совершает от имени  Государственного  учреждения  все  операции,
входящие в сферу его деятельности;
     утверждает положения      о      структурных       подразделениях
Государственного учреждения, обеспечивающих их деятельность;
     утверждает смету    расходов     Государственного     учреждения,
осуществляемую на основе договоров, соглашений, контрактов;
     подписывает совместно  с  главным  бухгалтером   все   финансовые
документы;
     открывает в  установленном  порядке  лицевые  счета   для   учета
операций  по  исполнению расходов федерального и других бюджетов,  для
учета средств,  полученных от предпринимательской и  иной,  приносящей
доходы  деятельности,  валютный  счет  в банковских или иных кредитных
учреждениях, получает ссуды, дает и принимает к платежу обязательства,
подписывает чеки,  платежные поручения,  другие банковские и расчетные
документы;
     совершает сделки,  заключает договоры и соглашения, в том числе с
временными творческими коллективами, а также российскими и зарубежными
экспертами, учеными и специалистами, арендует и приобретает имущество;
     осуществляет в  соответствии  с  трудовым   законодательством   и
штатным расписанием прием и увольнение работников;
     в соответствии с трудовым законодательством Российской  Федерации
поощряет  сотрудников  Государственного  учреждения,  налагает  на них
дисциплинарные взыскания;
     в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством
издает приказы, распоряжения и иные акты;
     в пределах  предоставленных  ему  прав выдает доверенности (в том
числе с правом передоверия).
     6.3. Заработная   плата   выплачивается   генеральному  директору
Государственного учреждения  не  ранее  выплаты  заработной  платы  за
соответствующий период работникам Государственного учреждения.
     6.4. Взаимоотношения  работников  Государственного  учреждения  и
генерального  директора,  возникающие  на  основе  трудового договора,
регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
     6.5. Трудовой  коллектив  Государственного  учреждения составляют
все работники,  участвующие своим трудом в его деятельности на  основе
трудового договора
     6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией
Государственного  учреждения  и трудовым коллективом рассматриваются в
соответствии с законодательством  о  порядке  разрешения  коллективных
трудовых споров (конфликтов).
     6.7. Работники  Государственного  учреждения   пользуются   всеми
правами  и социальными гарантиями,  предоставленными законодательством
Российской Федерации о труде и социальном обеспечении.
     Работники Государственного  учреждения  обязаны соблюдать правила
внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции.
     Оплата труда      работников      Государственного     учреждения
осуществляется на  основе  Единой  тарифной  сетки  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными  документами
Государственного учреждения.
     6.8. В  Государственном  учреждении действует система гражданской
обороны, возглавляемая генеральным директором.
     6.9. На   работников   Государственного   учреждения   в   случае
необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной  или
коммерческой тайны.
     Работники, разгласившие вопреки трудовому договору служебную  или
коммерческую тайну, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
     Состав и объем сведений,  составляющих служебную или коммерческую
тайну,  а также порядок их защиты определяются генеральным  директором
Государственного    учреждения    в    соответствии    с   действующим
законодательством Российской Федерации.
     6.10. Администрация   Государственного   учреждения  обеспечивает
условия,  необходимые для развития инициативы, повышения квалификации,
улучшения  организации  труда и быта ее работников,  соблюдения правил
охраны труда и производственной санитарии.

      7. Реорганизация и ликвидация Государственного учреждения

     7.1. Реорганизация   Государственного  учреждения  осуществляется
Министерством в форме слияния,  присоединения,  выделения, разделения,
преобразования    на    условиях    и   в   порядке,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     7.2. При   реорганизации   Государственного  учреждения  вносятся
необходимые  изменения  в  Устав  и  Единый   государственный   реестр
юридических   лиц.  Реорганизация  влечет  за  собой  переход  прав  и
обязанностей  Государственного  учреждения  к  ее   правопреемнику   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Государственное учреждение   считается    реорганизованным,    за
исключением  случаев  реорганизации  в форме присоединения,  с момента
государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
     При реорганизации    Государственного    учреждения    в    форме
присоединения  к  нему  другого  юридического   лица   Государственное
учреждение  считается  реорганизованным  с  момента  внесения в Единый
государственный  реестр   юридических   лиц   записи   о   прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.
     7.3. Государственное  учреждение  может  быть   ликвидировано   в
порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации,  и по
решению учредителя.
     Государственное учреждение  может  быть  ликвидировано  также  по
решению суда в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской
Федерации.
     7.4. Ликвидация Государственного  учреждения  влечет  прекращение
его   деятельности   без   перехода  прав  и  обязанностей  в  порядке
правопреемства к другим лицам. Учредитель или орган, принявший решение
о ликвидации Государственного учреждения,  назначает по согласованию с
органом,  осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц,
ликвидационную  комиссию  и устанавливает в соответствии с Гражданским
кодексом  Российской   Федерации   и   действующим   законодательством
Российской  Федерации  порядок  и  сроки  ликвидации  Государственного
учреждения.
     С момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней переходят
полномочия по управлению делами Государственного учреждения.
     Ликвидационная комиссия  от имени ликвидируемого Государственного
учреждения выступает в суде.
     Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации
Государственного  учреждения  с  указанием  в  ней  порядка  и  сроков
заявления требований кредиторов, выявляет кредиторов, рассчитывается с
ними,  принимает меры к получению дебиторской задолженности,  а  также
письменно   уведомляет   кредиторов   о   ликвидации  Государственного
учреждения.
     Ликвидационная комиссия   составляет   ликвидационные  балансы  и
представляет их на утверждение учредителю по согласованию  с  органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
     Оставшееся после удовлетворения требований  кредиторов  имущество
Государственного  учреждения  передается  учредителю  в  установленном
порядке,  если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами
Российской Федерации.
     При недостаточности у ликвидируемого Государственного  учреждения
денежных   средств   для   удовлетворения   требований  кредиторов  их
требования удовлетворяются в установленном законом порядке.
     7.5. Исключительные   права  на  интеллектуальную  собственность,
принадлежащие  Государственному  учреждению  на   момент   ликвидации,
переходят  к  учредителю  для  дальнейшего распоряжения ими в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
     7.6. Ликвидация     Государственного     учреждения     считается
завершенной,  а  Государственное  учреждение   -   прекратившим   свою
деятельность  после  внесения  записи об этом в Единый государственный
реестр юридических лиц.
     7.7. При  ликвидации  и реорганизации Государственного учреждения
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.8. При реорганизации Государственного учреждения все  документы
(управленческие,  финансово  -  хозяйственные,  по  личному  составу и
другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
     При ликвидации       Государственного      учреждения      архивы
Государственного учреждения  передаются  в  государственный  архив  по
месту нахождения Государственного учреждения в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     Передача и  упорядочение  документов  осуществляются  силами и за
счет средств Государственного учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.

                   8. Изменения и дополнения Устава

     8.1. Все  изменения и дополнения настоящего Устава составляются в
письменной форме, утверждаются учредителем и регистрируются в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
     8.2. Зарегистрированные    изменения    и    дополнения    Устава
Государственного  учреждения  в  обязательном порядке в соответствии с
действующим  законодательством  Российской  Федерации   доводятся   до
сведения  налоговых  и  других  государственных органов,  а также иных
заинтересованных третьих лиц.