О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ГО "МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ")" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")" ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 16 мая 2002 г. N 1794 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258, с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 N 774 и от 30.01.2002 N 73, приказываю: 1. Переименовать государственное учреждение "Государственная организация по международному образованию (ГО "Международное образование")" в государственное учреждение "Центр международной образовательной деятельности ("Интеробразование")". 2. Утвердить Устав государственного учреждения "Центр международной образовательной деятельности ("Интеробразование")" (прилагается). 3. Генеральному директору государственного учреждения "Центр международной образовательной деятельности ("Интеробразование")" А.А. Быкову в установленном законодательством Российской Федерации порядке зарегистрировать Устав государственного учреждения "Центр международной образовательной деятельности ("Интеробразование")". 4. Считать утратившими силу Приказ Минобразования России от 01.07.1997 N 1370 и Приказ Минобразования России от 10.02.2000 N 432. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления международного образования и сотрудничества Н.М. Дмитриева. Министр образования Российской Федерации В.М. ФИЛИППОВ 16 мая 2002 г. N 1794 УТВЕРЖДЕН Приказом Минобразования России от 16 мая 2002 года N 1794 УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")" 1. Общие положения 1.1. Государственное учреждение "Центр международной образовательной деятельности ("Интеробразование")" создано в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 21.10.1988 N 1238-248, Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 21.03.89 N 205 как центр обслуживания международных связей "Интеробразование", реорганизовано Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 01.12.1993 N 405 в Государственную организацию по сервисному обеспечению международной деятельности высшей школы (Госвузсервис), Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24.02.1997 N 243 реорганизована в государственную организацию по международному образованию (ГО "Международное образование"), в редакции в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.02.2000 N 432 - государственное учреждение "Государственная организация по международному образованию (ГО "Международное образование")" и переименована Приказом Министерства образования Российской Федерации от --- N ---. Учредителем государственного учреждения "Центр международной образовательной деятельности ("Интеробразование")" (далее - Государственное учреждение) является Министерство образования Российской Федерации (далее - Министерство). Место нахождения Государственного учреждения: ул. Шаболовка, 33, г. Москва, 115162. Место нахождения учредителя: ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва, М-93, ГСП-8, 115998. 1.2. Государственное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения и развития международного образования, сотрудничества и науки, не имеющей основной своей целью извлечение прибыли. 1.3. Государственное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами учредителя и настоящим Уставом. 1.4. Государственное учреждение является юридическим лицом с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, валютный счет в банковских или иных кредитных учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, фирменное наименование, зарегистрированный знак обслуживания, штампы, бланки со своим наименованием на русском и английском языках, необходимые для осуществления деятельности. 1.5. Государственное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности через свои органы управления, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение не отвечает по обязательствам государства и учредителя. 1.7. Государственное учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей уставной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед учредителем, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, другими юридическими и физическими лицами. 1.8. Государственное учреждение подотчетно учредителю, другим федеральным органам исполнительной власти по вопросам, относящимися к их компетенции в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами. 1.10. Официальное полное наименование на русском языке - государственное учреждение "Центр международной образовательной деятельности ("Интеробразование")"; сокращенное наименование на русском языке - ГУ "Интеробразование". 1.11. Государственное учреждение создано без ограничения срока деятельности. 2. Предмет, цели, задачи Государственного учреждения 2.1. Предметом деятельности Государственного учреждения является обеспечение международного сотрудничества в области образования и науки в соответствии с поручениями Министерства, а также сотрудничество с российскими, зарубежными и международными организациями в этой сфере. 2.2. Основными целями деятельности Государственного учреждения являются: 2.2.1. Выполнение мероприятий в соответствии с межправительственными, межведомственными и иными договорами и соглашениями в области международного образования и сотрудничества. 2.2.2. Организация и обеспечение приема в образовательные учреждения Российской Федерации граждан из СНГ и дальнего зарубежья в рамках международного сотрудничества с зарубежными странами, проведения вступительных испытаний для граждан из СНГ и дальнего зарубежья, в т.ч. для довузовской подготовки. 2.2.3. Подтверждение признания и эквивалентности документов об образовании, проведение экспертизы ранее выданных документов об образовании. 2.2.4. Обеспечение направления за рубеж российских граждан в рамках международного сотрудничества. 2.2.5. Сотрудничество с российскими, международными и зарубежными организациями в сфере образования и науки. 2.3. Задачами деятельности Государственного учреждения являются: 2.3.1. Обеспечение приема и направления иностранных граждан на обучение и стажировку в образовательные учреждения, научные учреждения, предприятия Российской Федерации. Участие в отправке в российские высшие учебные заведения иностранных обучающихся, окончивших подготовительные факультеты образовательных учреждений. Организация размещения иностранных обучающихся в гостиницах и общежитиях. 2.3.2. Проведение информационно - исследовательских работ и мероприятий. 2.3.3. Содействие и участие в организации получения и распределения грантов на проведение образовательной и научной деятельности. 2.3.4. Организация и проведение аналитической и методической деятельности в области социальных проблем и социальной политики, в прогнозировании тенденций развития социальной сферы. 2.3.5. Участие в освоении новых информационных технологий, в том числе в области международного информационного обмена, формирование банка данных о российских и зарубежных разработках по предмету деятельности Государственного учреждения. 2.3.6. Оказание информационных, аналитических, методических и консультационных услуг юридическим и физическим лицам по предмету деятельности Государственного учреждения. 2.3.7. Подготовка и издание методических и информационно - аналитических материалов. 2.3.8. Проведение международных и всероссийских семинаров, конференций, симпозиумов, ярмарок, выставок - продаж, фестивалей и других рекламно - информационных мероприятий. 2.3.9. Обеспечение российских образовательных учреждений бланками документов об образовании для иностранных граждан, завершивших обучение в Российской Федерации. 2.3.10. Нострификация документов об образовании (подтверждение признания и эквивалентности), в т.ч. перевод документов с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык; проставление апостиля на документы об образовании. 2.3.11. Организация совместно с органами здравоохранения соответствующего медицинского контроля иностранных граждан, прибывающих на учебу в Российскую Федерацию. 2.3.12. Оформление, продление виз и регистрации иностранных граждан во время проживания в г. Москве и разрешения на их передвижение по территории Российской Федерации. 2.3.13. Отправка иностранных выпускников образовательных учреждений Российской Федерации и других стран СНГ к постоянному месту жительства. 2.3.14. Оформление загранпаспортов и виз лицам, выезжающим за границу в соответствии с межправительственными и иными соглашениями о сотрудничестве в области образования, науки. Оформление приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации. 2.3.15. Организация проведения протокольных мероприятий, прием и обслуживание иностранных специалистов и делегаций, прибывающих в Российскую Федерацию, и российских делегаций и должностных лиц, выезжающих за рубеж. Организация для них встреч, проводов, проживания, транспортного обслуживания и культурных программ, обеспечение работы переводчиков и сопровождающих лиц. 2.3.16. Организация обеспечения иностранных граждан, прибывающих на учебу, авиа- и железнодорожными билетами, осуществление приема и отправки иностранных граждан в аэропортах и на вокзалах г. Москвы и других городов, организация их питания во время пребывания в г. Москве. 2.3.17. Обеспечение международной деятельности системы образования телефаксной, телефонной и другими видами связи и средствами оперативного делопроизводства. 2.3.18. Координация и содействие в развитии международного сотрудничества российских образовательных учреждений. Реализация направлений региональной политики Министерства. 2.3.19. Организация транспортного обслуживания международного сотрудничества, заказ автотранспорта и заключение договоров на транспортное обслуживание с автотранспортными предприятиями и организациями. 2.3.20. Организация и обеспечение подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов по международному образованию и международных служб российских образовательных учреждений. Организация мероприятий повышения квалификации российских специалистов за рубежом. 2.4. Право Государственного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Государственного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество и финансово - хозяйственная деятельность Государственного учреждения 3.1. Имущество Государственного учреждения, приобретенное на средства федерального бюджета, является федеральной собственностью и закрепляется за Государственным учреждением на праве оперативного управления. Государственное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. Доходы, полученные от разрешенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом приносящей доходы деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Государственного учреждения и учитываются на отдельном балансе. 3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении его за Государственным учреждением, возникает у Государственного учреждения с момента передачи ему этого имущества. 3.3. Источниками формирования имущества Государственного учреждения являются: регулярные и единовременные поступления от учредителя; бюджетные ассигнования, предназначенные для реализации основных направлений уставной деятельности; безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от иных видов деятельности, кредиты банков и других кредитных учреждений; иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления. 3.4. Права Государственного учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации. 4. Организация деятельности Государственного учреждения 4.1. Для выполнения поставленных задач Государственное учреждение имеет право: создавать обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства) по направлениям уставной деятельности, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, утверждать положения о филиалах и представительствах и назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; вступать в различные объединения, ассоциации, быть участником других некоммерческих организаций; открывать лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, валютный счет в банковских или иных кредитных учреждениях; планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей деятельности, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию; осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными целями и задачами Государственного учреждения; осуществлять деловые контакты в Российской Федерации и за ее пределами с российскими и зарубежными предприятиями, организациями и учреждениями, международными научными организациями, фирмами и их представителями, а также с российскими и иностранными гражданами, заключать соглашения и контракты по вопросам, связанным с деятельностью Государственного учреждения; осуществлять материально - техническое обеспечение своей базы и развитие объектов социальной сферы; привлекать к субподрядным работам по договорам предприятия, учреждения и организации независимо от их форм собственности; привлекать ведущих ученых и специалистов, формировать временные творческие коллективы для выполнения работ на договорной основе; осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; пользоваться услугами независимых аудиторов и аудиторских фирм для осуществления проверки финансового состояния Государственного учреждения; приобретать и арендовать помещения, транспортные средства, оборудование, средства вычислительной техники и оргтехники, техническую документацию, материалы, комплектующие изделия и другое необходимое имущество у министерств, ведомств, различных предприятий, организаций и граждан, а также сдавать в краткосрочную аренду закрепленное за Государственным учреждением имущество в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; определять и устанавливать численность работников Государственного учреждения, структуру и штаты, порядок оплаты труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Государственного учреждения. 4.2. Государственное учреждение в установленном порядке может осуществлять предпринимательскую деятельность, а именно: принимать за счет собственных средств и имущества долевое участие в хозяйственных обществах и участие в товариществе на вере в качестве вкладчика; приобретать за счет собственных средств акции, облигации, иные ценные бумаги с целью получения доходов (дивидендов, процентов) по ним; оказывать посреднические услуги; определять самостоятельно порядок реализации научно - технической продукции, платных услуг и устанавливать на них цены, если иное не определено законодательством Российской Федерации; организовывать полиграфическую деятельность, учреждать и распространять печатные издания, вести редакционно - издательскую деятельность в установленном законом порядке; обеспечивать культурное, туристическое и гостиничное обслуживание; другую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. Государственное учреждение обязано: нести ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдать в установленном порядке конфиденциальность и секретность в отношении информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности; осуществлять в установленном порядке учет и регистрацию выполняемых информационно - исследовательских работ, создаваемых компьютерных баз данных и программ; предоставлять государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации; осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; обеспечивать гарантированные условия труда и социальной защиты своих работников. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Государственного учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 4.4. Документооборот в Государственном учреждении организуется в соответствии с нормативными актами по делопроизводству и хранению документов, а также в соответствии с установленным порядком работы с секретной документацией. 5. Учет, отчетность и контроль 5.1. Государственное учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. 5.2. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются учредителем. Формы статистической отчетности Государственного учреждения, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики. 5.3. Контроль за соблюдением финансовой дисциплины Государственного учреждения осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами. 6. Управление Государственного учреждения 6.1. Государственное учреждение возглавляет генеральный директор, назначаемый приказом учредителя, на основе трудового договора в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Генеральный директор осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором. 6.2. Генеральный директор: осуществляет руководство работой Государственного учреждения; утверждает план его работы; утверждает структуру и штатное расписание Государственного учреждения; производит распределение обязанностей между заместителями директора; представляет Государственное учреждение без доверенности в государственных, общественных и иных учреждениях, организациях и на предприятиях, как российских, так и зарубежных, а также в суде и арбитражном суде; распоряжается имуществом и финансами Государственного учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором, а также совершает от имени Государственного учреждения все операции, входящие в сферу его деятельности; утверждает положения о структурных подразделениях Государственного учреждения, обеспечивающих их деятельность; утверждает смету расходов Государственного учреждения, осуществляемую на основе договоров, соглашений, контрактов; подписывает совместно с главным бухгалтером все финансовые документы; открывает в установленном порядке лицевые счета для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, валютный счет в банковских или иных кредитных учреждениях, получает ссуды, дает и принимает к платежу обязательства, подписывает чеки, платежные поручения, другие банковские и расчетные документы; совершает сделки, заключает договоры и соглашения, в том числе с временными творческими коллективами, а также российскими и зарубежными экспертами, учеными и специалистами, арендует и приобретает имущество; осуществляет в соответствии с трудовым законодательством и штатным расписанием прием и увольнение работников; в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации поощряет сотрудников Государственного учреждения, налагает на них дисциплинарные взыскания; в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством издает приказы, распоряжения и иные акты; в пределах предоставленных ему прав выдает доверенности (в том числе с правом передоверия). 6.3. Заработная плата выплачивается генеральному директору Государственного учреждения не ранее выплаты заработной платы за соответствующий период работникам Государственного учреждения. 6.4. Взаимоотношения работников Государственного учреждения и генерального директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. 6.5. Трудовой коллектив Государственного учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора 6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Государственного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). 6.7. Работники Государственного учреждения пользуются всеми правами и социальными гарантиями, предоставленными законодательством Российской Федерации о труде и социальном обеспечении. Работники Государственного учреждения обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции. Оплата труда работников Государственного учреждения осуществляется на основе Единой тарифной сетки в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Государственного учреждения. 6.8. В Государственном учреждении действует система гражданской обороны, возглавляемая генеральным директором. 6.9. На работников Государственного учреждения в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работники, разгласившие вопреки трудовому договору служебную или коммерческую тайну, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются генеральным директором Государственного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.10. Администрация Государственного учреждения обеспечивает условия, необходимые для развития инициативы, повышения квалификации, улучшения организации труда и быта ее работников, соблюдения правил охраны труда и производственной санитарии. 7. Реорганизация и ликвидация Государственного учреждения 7.1. Реорганизация Государственного учреждения осуществляется Министерством в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7.2. При реорганизации Государственного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Государственного учреждения к ее правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Государственного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Государственное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 7.3. Государственное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и по решению учредителя. Государственное учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7.4. Ликвидация Государственного учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Государственного учреждения, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Государственного учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Государственного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Государственного учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Государственного учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторов, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Государственного учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение учредителю по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Государственного учреждения передается учредителю в установленном порядке, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации. При недостаточности у ликвидируемого Государственного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов их требования удовлетворяются в установленном законом порядке. 7.5. Исключительные права на интеллектуальную собственность, принадлежащие Государственному учреждению на момент ликвидации, переходят к учредителю для дальнейшего распоряжения ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, 7.6. Ликвидация Государственного учреждения считается завершенной, а Государственное учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.7. При ликвидации и реорганизации Государственного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.8. При реорганизации Государственного учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При ликвидации Государственного учреждения архивы Государственного учреждения передаются в государственный архив по месту нахождения Государственного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Государственного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 8. Изменения и дополнения Устава 8.1. Все изменения и дополнения настоящего Устава составляются в письменной форме, утверждаются учредителем и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. Зарегистрированные изменения и дополнения Устава Государственного учреждения в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доводятся до сведения налоговых и других государственных органов, а также иных заинтересованных третьих лиц. |