ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДПИСЫВАЕТ КОНТРАКТ С ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ НА ПОСТАВКУ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ. ПО ДОГОВОРУ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПРОИЗВОДИТ ПРЕДОПЛАТУ. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ПЕРЕХОДИТ В МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА. ПРИ ОПЛАТЕ В КАССУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПИСЫВАЕТ ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР, А КОГДА ПРОИСХОДИТ ПЕРЕДАЧА ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЮ - ПРОБИВАЕТ ЧЕК ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНО - КАССОВУЮ МАШИНУ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОИСХОДИТ ЗАДВОЕНИЕ ПРИНЯТОЙ СУММЫ. ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ ОДНОВРЕМЕННО АННУЛИРОВАТЬ ПРОБИТУЮ СУММУ? ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, КАКИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ОПРИХОДОВАТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 6 мая 2002 г. N 29-12/20599 (Д) В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" прием наличных денег от населения при осуществлении торговых операций или оказании услуг производится всеми предприятиями, индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно - кассовых машин (ККМ). Согласно пунктам 3 и 22 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40, для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме, в которой учитываются все поступления и выдачи наличных денег предприятия. Предприятие при получении предварительной оплаты по заключенным договорам должно применять ККМ. Полученные таким образом суммы денежной наличности должны ежедневно отражаться в журнале кассира - операциониста и учитываться в кассовой книге предприятия. Бухгалтерская запись о реализации товара может производиться в момент его передачи покупателю. В случаях если предварительная оплата осуществляется не в полной сумме, то пробивается чек по ККМ на сумму предоплаты, а затем в момент передачи товара покупателю пробивается кассовый чек на оставшуюся сумму покупки. Форма приходного кассового ордера не утверждена Министерством финансов Российской Федерации в качестве документа строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку при ведении денежных расчетов с населением (покупателем, клиентом, индивидуальным предпринимателем), а потому не может являться основанием для получения наличных денег без применения контрольно - кассовых машин. Одновременно сообщаем, что за нарушение действующего законодательства о применении контрольно - кассовых машин предусмотрена административная ответственность. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 6 мая 2002 г. N 29-12/20599 |