Страницы: 1 2 противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, разрабатывает и утверждает в установленном порядке региональные правила пожарной безопасности, регламентирующие мероприятия по охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, организует разработку и представление в органы исполнительной власти Московской области решений и постановлений при подготовке планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидации их последствий; 68) по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации: а) финансирует в установленном порядке выполнение лесхозами и другими подведомственными МПР России организациями программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно - конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству в пределах выделяемых МПР России и бюджетами всех уровней средств, а также за счет внебюджетных источников; б) осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности лесхозов и других подведомственных предприятий; в) участвует в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесного хозяйства, осуществляет по согласованию с МПР России внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; г) участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально - экономического развития лесной отрасли, условия труда и его оплаты, социальные гарантии для работников лесного хозяйства; д) проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования работников лесного хозяйства; е) организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности; ж) с учетом специфики области координирует и организует предпринимательскую деятельность подведомственных предприятий: работу подсобных хозяйств, пчеловодство, переработку древесины от рубок ухода, и другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству; з) координирует и организует работу лесхозов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Централизует часть доходов, получаемых лесхозами от использования лесных ресурсов, переработки древесины, пищевых продуктов леса, подсобных сельскохозяйственных подразделений, других подразделений, деятельность которых соответствует целям и задачам лесхозов; и) обеспечивает подведомственные лесхозы и предприятия общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно - технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых, и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли; к) назначает и освобождает от должности руководителей лесхозов; 69) участвует в первоочередных аварийно - спасательных, поисково - спасательных работах с использованием воздушных судов ведомственной лесной авиации и подразделений авиационной охраны лесов при стихийных бедствиях, связанных с лесными пожарами; 70) проводит противопожарную пропаганду, а также комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров; 71) организует обучение, подготовку и переподготовку персонала для борьбы с лесными пожарами; 72) организует деятельность государственной лесной охраны; 73) обеспечивает ведение охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции; 74) координирует деятельность организаций, входящих в состав авиационной и наземной служб охраны лесов от пожаров; 75) организует и осуществляет контроль за проведением ревизий обходов лесников; 76) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности лесхозов и других лесохозяйственных организаций; 77) контролирует работу подсобных хозяйств лесохозяйственных организаций; 78) проводит мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в лесхозах, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению; 79) организует и осуществляет контроль за правильностью хранения, учета и применения служебного оружия и специальных средств должностными лицами государственной лесной охраны; 80) осуществляет контроль за соблюдением норм выдачи, сроков и порядка ношения форменной одежды; 81) обеспечивает выполнение заданий, определенных подпрограммой "Леса России" Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России"; 82) в установленном порядке обеспечивает ведение государственной статистической отчетности в области лесного хозяйства; 83) согласовывает в установленном порядке с органами государственной власти Московской области ставки лесных податей; 84) вносит предложения о запрещении в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда; 85) подготавливает и представляет органам исполнительной власти Московской области предложения об объемах отпуска древесины на корню для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и населения, общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, а также для реализации древесины по результатам лесных аукционов исходя из размеров утвержденных лесосек; 86) подготавливает органам исполнительной власти Московской области представления о передаче участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование; 87) является организатором лесных аукционов; 88) участвует в составе конкурсных и аукционных комиссий; 89) устанавливает порядок утверждения планов рубок, утверждает проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендованном участке лесного фонда; 90) обеспечивает внедрение информационных систем в лесном хозяйстве; 91) подготавливает материалы о награждении работников лесной службы, присвоении им почетных званий; в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами: 92) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий (разрешений) на: - трансграничное перемещение отходов; - выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; - добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов; - регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений; 93) обеспечивает ведение государственного учета объектов, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; 94) обеспечивает в пределах своей компетенции ведение государственного кадастра отходов, государственного реестра объектов их размещения и ведение учета отходов; 95) осуществляет сбор и обработку данных государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами; 96) проводит работы по определению класса опасности отходов для окружающей природной среды; 97) проводит работы по паспортизации опасных отходов; 98) организует работы по инвентаризации объектов размещения отходов; 99) организует и проводит мероприятия по обеспечению экологической безопасности при обращении с особо опасными химическими веществами, уничтожении химического оружия, ядерных боеприпасов, а также по экологическим проблемам военной и ракетно - космической деятельности, далее по тексту - с изменением нумерации; 100) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение государственной экологической экспертизы, контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; 101) обеспечивает осуществление контроля за производством, перемещением и потреблением озоноразрушающих веществ; 102) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; 103) обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в регионе; 104) участвует в разработке в установленном порядке и в пределах своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения; 105) участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 106) участвует в формировании системы экологического аудита; 107) устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе радиоактивных, утверждает лимиты размещения отходов; 108) участвуют в ведении Красной книги Московской области; 109) организует проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 110) участвует в разработке инструктивно - методической документации по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей среды, а также подготавливает в установленном порядке предложения по порядку установления и взимания указанных платежей; в области организации и ведения государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды: 111) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории Московской области: - государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; - государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов; - государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания; - государственного контроля за использованием и охраной земель; - государственного контроля за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных); - государственного контроля за выполнением заключений экологической экспертизы. 8. Главное управление (его должностные лица) в пределах своей компетенции имеет право: 1) представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами; 2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил; 3) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика; 4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; 5) осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями, подведомственными МПР России, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению федеральным имуществом; 6) запрещать ввоз на территорию Московской области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением природоохранных и экологических норм и правил; 7) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать инструктивно - методические и нормативно - технические документы в области природопользования и охраны окружающей среды; 8) при осуществлении государственного контроля в области природопользования и экологической безопасности на территории Московской области должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль, в пределах компетенции имеют право: беспрепятственно посещать с целью проверки организации и другие объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, составлять по результатам проверки акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений; ограничивать или приостанавливать в установленном порядке выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, предписаний, заключений государственной экологической экспертизы; запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, организаций и природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования и налагать административные взыскания за указанные правонарушения; ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов и охраны окружающей среды, а также передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к уголовной ответственности; предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в установленном порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; беспошлинно предъявлять в установленном порядке в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде; запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы; а также другие права, необходимые для реализации своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства; в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой. 10. Решения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Московской области, организациями, природопользователями. 11. Главное управление возглавляет начальник (руководитель территориального органа МПР России) (далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации. Заместители начальника и главный бухгалтер Главного управления назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Главного управления по согласованию в установленном порядке с МПР России. 12. Права и обязанности начальника конкретизируются трудовым договором, заключенным с ним Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 13. Начальник Главного управления: руководит деятельностью Главного управления в соответствии с настоящим Положением и условиями заключенного с ним трудового договора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, а также результаты работы Главного управления; организует финансовую деятельность Главного управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов и лимитах финансирования, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам; обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление Главному управлению и вновь приобретенного имущества и оборудования, противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; назначает и освобождает работников Главного управления, за исключением п. 11; заключает и расторгает с работниками трудовые договоры, осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает на виновных дисциплинарные взыскания; осуществляет оперативное управление имуществом Главного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для работников Главного управления, ведет деловую переписку; представляет без доверенности Главное управление в различных организациях и учреждениях, за исключением органов государственной власти и управления Российской Федерации, где он может представительствовать только по поручению Министра природных ресурсов Российской Федерации; определяет должностные обязанности заместителей начальника и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Главного управления; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. В Главном управлении действует коллегия в составе начальника Главного управления и его заместителей по должности, а также представителей органов государственной власти Московской области и других организаций. В состав коллегии могут включаться ученые и специалисты. Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются МПР России. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Главного управления. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами начальника Главного управления. 15. В Главном управлении могут быть созданы научно - технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником Главного управления. 16. Финансирование деятельности Главного управления производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание Главного управления предусматриваются в смете, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Штатное расписание утверждается Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 17. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается обособленным федеральным государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства и другие счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и свое наименование, бланки и другие средства его индивидуализации. 18. Реорганизация и ликвидация Главного управления производится Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 19. Контроль за деятельностью Главного управления осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Местонахождение Главного управления - г. Москва. Утверждено Приказом МПР России от 8 мая 2002 г. N 256 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ 1. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве (далее - Главное управление), сокращенное наименование - ГУПР по г. Москве, является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющим на территории г. Москвы полномочия: федерального органа управления государственным фондом недр и лесным хозяйством; специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда; специально уполномоченного государственного органа управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель; специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы. 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также приказами, распоряжениями и другими правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Главное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с Департаментом государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, соответствующим бассейновым водным управлением - территориальным органом МПР России бассейнового уровня, с иными организациями, находящимися в ведении МПР России, органами исполнительной власти г. Москвы, а также территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами. 4. Положение о Главном управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Главное управление является правопреемником Департамента природных ресурсов по Центральному региону в отношении прав, обязательств и имущества согласно разделительному балансу. 5. В Главном управлении на основе подразделений, осуществляющих специальные функции отраслевого управления, формируются соответствующие блоки - геологическая служба, водная служба, лесная служба, служба охраны окружающей среды и служба государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности. 6. Основными задачами Главного управления являются: 1) реализация на территории г. Москвы проводимой Министерством природных ресурсов Российской Федерации государственной политики и осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности; 2) разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации и г. Москвы в минерально - сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение; 3) координация деятельности других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организация охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных); 4) координация деятельности по созданию и обеспечению комплексного (экологического) мониторинга окружающей среды, комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения г. Москвы соответствующей информацией; 5) обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным, водным фондом, фондом недр, а также выполнения иных требований, норм и правил, установленных законодательством о недрах, лесным, водным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации; 6) другие задачи, возлагаемые на Главное управление Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 7. В соответствии с основными задачами Главное управление осуществляет следующие функции: в области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды: 1) участвует в установленном порядке в разработке основных направлений изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия; 2) участвует в разработке и организует выполнение на территории г. Москвы территориальных разделов (частей) федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально - сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 3) выполняет в установленном порядке и в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории г. Москвы; 4) обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно - сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр, проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон на территории г. Москвы; 5) обеспечивает ведение кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного лесного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного (краевого, окружного, республиканского) уровня; 6) вносит предложения по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, в том числе с использованием методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов, определенной МПР России; 7) осуществляет с участием заинтересованных территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одного вида природных ресурсов на состояние других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные условия рационального и комплексного использования природных ресурсов; 8) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов на территории г. Москвы; 9) в установленном порядке организует и обеспечивает осуществление на данной территории мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, источников антропогенного воздействия; 10) участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных природных парков и иных, особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории г. Москвы и подведомственных МПР России, участвует в ведении Красной книги Российской Федерации; 11) осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории г. Москвы; 12) участвует в формировании фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране, осуществляет в установленном порядке использование, обмен, передачу и распространение этой информации, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов, обеспечивает подготовку докладов о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории г. Москвы; 13) организует в установленном порядке работы по стандартизации, сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды, подготавливает предложения по совершенствованию форм государственной статистической отчетности в этой сфере; 14) осуществляет в установленном порядке распределение средств федерального бюджета и бюджета г. Москвы, а также внебюджетных источников, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом, и осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на указанные цели; распределяет доведенные главным (вышестоящим) распорядителем средств утвержденные бюджетные ассигнования, объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования по нижестоящим распорядителям и получателям средств (находящимся в его непосредственном ведении); осуществляет контроль за целевым использованием средств от платы за пользование водными объектами, поступающими в бюджет г. Москвы и направляемых на восстановление и охрану водных объектов; 15) готовит предложения по разработке нормативных правовых актов г. Москвы по вопросам своей деятельности; 16) по поручению МПР России обеспечивает выполнение на уровне г. Москвы обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных договорах, соглашениях, программах и проектах, отнесенных к компетенции МПР России; 17) по согласованию с МПР России принимает участие в международном сотрудничестве в области природопользования и охраны окружающей среды, осуществляемом администрациями г. Москвы; 18) выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и обеспечивает их защиту; 19) разрабатывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 20) осуществляет контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности в организациях, подведомственных МПР России, проводит работу по методическому руководству, нормативному обеспечению в области создания здоровых и безопасных условий труда; 21) осуществляет иные функции, возложенные на Главное управление Министерством природных ресурсов Российской Федерации; в области недропользования и управления государственным фондом недр: 22) подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам стратегии развития минерально - сырьевой базы и ее использования, в пределах своей компетенции обеспечивает проведение в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о представляемых в пользование участках недр, проектно - сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр; 23) подготавливает в установленном порядке предложения о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами, за исключением акцизов, и их ежегодному распределению между бюджетами разных уровней, а также по перечню участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе соглашений о разделе продукции; 24) организует и в установленном порядке осуществляет подготовку проведения конкурсов и аукционов, оформляет, регистрирует и выдает лицензии на право пользования недрами, а также лицензирует иные виды деятельности, связанные с недропользованием; 25) подготавливает в установленном порядке предложения о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных действующим законодательством; 26) в установленном порядке организует и обеспечивает составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществляет в установленном порядке постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс, а также их списание с государственного баланса; 27) организует и обеспечивает ведение государственного мониторинга состояния недр, государственного водного кадастра в части подземных вод, а также контроль за пользованием и состоянием подземных вод; 28) в пределах своей компетенции осуществляет работу по созданию единого территориального (регионального) фонда геологической информации о недрах, полученных за счет государственных средств, и государственных банков цифровой геологической информации в соответствии с нормативно - техническими и иными документами Министерства природных ресурсов Российской Федерации; 29) в установленном порядке ведет учет и отчетность по выполненным объемам работ и произведенным затратам, а также в установленном порядке по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации проводит контрольно - ревизионную работу в организациях, подведомственных Министерству природных ресурсов Российской Федерации и проводящих работы на территории г. Москвы; 30) подготавливает совместно с органами исполнительной власти г. Москвы территориальный перечень общераспространенных полезных ископаемых; 31) осуществляет мониторинг условий пользования недрами в соответствии с установленным порядком; 32) обеспечивает функционирование информационной системы управления недропользованием в актуальном состоянии; в области управления использованием и охраной водного фонда: 33) выдает, регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры пользования водными объектами, обеспечивает подготовку материалов по предоставлению водных объектов в особое пользование, согласовывает в установленном порядке размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах; 34) организует совместно с органами исполнительной власти г. Москвы разработку в рамках заключенных бассейновых соглашений территориальных разделов целевых бассейновых программ (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) восстановления и охраны водных объектов и обеспечивает их реализацию; 35) подготавливает предложения к проектам лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по территории г. Москвы по бассейнам рек, устанавливает лимиты водопользования водопользователям в пределах утвержденных МПР России территориальных лимитов и осуществляет контроль за их соблюдением; 36) в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов; 37) участвует в пределах своей компетенции в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, ведении государственного водного кадастра и государственного учета вод (поверхностных и подземных) и их использования; 38) изучает потребности населения и объектов экономики в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и объектов экономики, сокращения использования питьевой воды на производственные нужды; 39) в установленном порядке ведет статистическую отчетность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий; 40) принимает участие в обеспечении оперативного регулирования режимов водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения бассейнового значения и организует оперативное регулирование режимов водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения территориального значения; 41) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, участвует в работе противопаводковых и чрезвычайных комиссий; 42) организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных сооружений полностью расположенных на территории Московской области и находящихся в ведении МПР России; 43) готовит предложения о первоочередных объектах, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется за счет средств федерального бюджета; 44) вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за пользование водными объектами, представляет расчеты поступлений средств от платы за пользование водными объектами в консолидированный бюджет, принимает участие в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории г. Москвы, финансируемых за счет средств от указанной платы; 45) обеспечивает составление прогнозов, разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов водных объектов на территории г. Москвы; 46) осуществляет иные функции в области управления использованием и охраной водных объектов в пределах своей компетенции; в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства: 47) в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов непосредственно, а также через лесхозы, опытные и другие специализированные лесхозы; 48) организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов на территории г. Москвы; 49) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 50) обеспечивает проведение лесоустройства на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, обеспечивает выполнение лесхозами работ по уходу за лесами, лесохозяйственных, лесовосстановительных, гидролесомелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства; 51) обеспечивает выдачу в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации разрешительных документов на осуществление лесопользования; 52) подготавливает предложения и участвует в разработке органами государственной власти г. Москвы территориальных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, организует реализацию этих программ; 53) подготавливает и представляет на утверждение органам исполнительной власти г. Москвы предложения о границах особо защитных участков леса и запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации; 54) разрабатывает и представляет органам государственной власти г. Москвы предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую; 55) представляет органам государственной власти г. Москвы предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда; 56) выдает в установленном порядке разрешения лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом; 57) подготавливает по согласованию с органом исполнительной власти г. Москвы предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию; 58) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра; 59) в установленном порядке организует и обеспечивает осуществление мониторинга лесов, обеспечивает охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда; 60) осуществляет в установленном порядке оперативное управление деятельностью лесхозов, расположенных на территории г. Москвы; 61) организует работы по повышению продуктивности лесов, воспроизводству лесов и лесоразведению, гидролесомелиорации и строительству дорог лесохозяйственного назначения, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, заготовке семян древесно - кустарниковых пород и выращиванию посадочного материала; согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; 62) участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению рационально безопасного, экологически и экономически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях г. Москвы, загрязненных радионуклидами; 63) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира и среды их обитания; 64) осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования лесным фондом; 65) организует наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок и других противоправных действий; 66) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; 67) определяет перечень и требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, разрабатывает и утверждает в установленном порядке региональные правила пожарной безопасности, регламентирующие мероприятия по охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, организует разработку и представление в органы исполнительной власти г. Москвы решений и постановлений при подготовке планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидации их последствий; 68) участвует в первоочередных аварийно - спасательных, поисково - спасательных работах с использованием воздушных судов ведомственной лесной авиации и подразделений авиационной охраны лесов при стихийных бедствиях, связанных с лесными пожарами; 69) проводит противопожарную пропаганду, а также комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров; 70) организует обучение, подготовку и переподготовку персонала для борьбы с лесными пожарами; 71) организует деятельность государственной лесной охраны; 72) обеспечивает ведение охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции; 73) координирует деятельность организаций, входящих в состав авиационной и наземной служб охраны лесов от пожаров; 74) организует и осуществляет контроль за проведением ревизий обходов лесников: 75) осуществляет в установленном порядке, проведение ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности лесхозов и других лесохозяйственных организаций; 76) контролирует работу подсобных хозяйств лесохозяйственных организаций; 77) проводит мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в лесхозах, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению; 78) организует и осуществляет контроль за правильностью хранения, учета и применения служебного оружия и специальных средств должностными лицами государственной лесной охраны; 79) осуществляет контроль за соблюдением норм выдачи, сроков и порядка ношения форменной одежды; 80) обеспечивает выполнение заданий, определенных подпрограммой "Леса России" Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России"; 81) в установленном порядке обеспечивает ведение государственной статистической отчетности в области лесного хозяйства; 82) согласовывает в установленном порядке с органами государственной власти г. Москвы ставки лесных податей; 83) вносит предложения о запрещении в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда; 84) подготавливает органам исполнительной власти г. Москвы представления о передаче участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование; 85) обеспечивает внедрение информационных систем в лесном хозяйстве; 86) подготавливает материалы о награждении работников лесной службы, присвоении им почетных званий; в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами: 87) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий (разрешений) на: - трансграничное перемещение отходов; - выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; - добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов; - регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений; 88) обеспечивает ведение государственного учета объектов, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; 89) обеспечивает в пределах своей компетенции ведение государственного кадастра отходов, государственного реестра объектов их размещения и ведение учета отходов; 90) осуществляет сбор и обработку данных государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами; 91) проводит работы по определению класса опасности отходов для окружающей природной среды; 92) проводит работы по паспортизации опасных отходов; 93) организует работы по инвентаризации объектов размещения отходов; 94) организует и проводит мероприятия по обеспечению экологической безопасности при обращении с особо опасными химическими веществами, уничтожении химического оружия, ядерных боеприпасов, а также по экологическим проблемам военной и ракетно - космической деятельности, далее по тексту - с изменением нумерации; 95) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение государственной экологической экспертизы, контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; 96) обеспечивает осуществление контроля за производством, перемещением и потреблением озоноразрушающих веществ; 97) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; 98) обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в регионе; 99) участвует в разработке в установленном порядке и в пределах своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения; 100) участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 101) участвует в формировании системы экологического аудита; 102) устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе радиоактивных, утверждает лимиты размещения отходов; 103) организует проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 104) участвует в разработке инструктивно - методической документации по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей среды, а также подготавливает в установленном порядке предложения по порядку установления и взимания указанных платежей; в области организации и ведения государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды: 105) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории г. Москвы: - государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; - государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов; - государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания; - государственного контроля за использованием и охраной земель; - государственного контроля за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных); - государственного контроля за выполнением заключений экологической экспертизы. 8. Главное управление (его должностные лица) в пределах своей компетенции имеет право: 1) представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти г. Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами; 2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил; 3) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика; 4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; 5) осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями, подведомственными МПР России, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению федеральным имуществом; 6) запрещать ввоз на территорию г. Москвы, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением природоохранных и экологических норм и правил; 7) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать инструктивно - методические и нормативно - технические документы в области природопользования и охраны окружающей среды; 8) при осуществлении государственного контроля в области природопользования и экологической безопасности на территории г. Москвы должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль, в пределах компетенции имеют право: беспрепятственно посещать с целью проверки организации и другие объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, составлять по результатам проверки акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений; ограничивать или приостанавливать в установленном порядке выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, предписаний, заключений государственной экологической экспертизы; запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти г. Москвы и органов местного самоуправления, организаций и природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования и налагать административные взыскания за указанные правонарушения; ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов и охраны окружающей среды, а также передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к уголовной ответственности; предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в установленном порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; беспошлинно предъявлять в установленном порядке в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде; запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы, а также другие права, необходимые для реализации своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства; в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой. 10. Решения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Московской области, организациями, природопользователями. 11. Главное управление возглавляет начальник (руководитель территориального органа МПР России) (далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации. Заместители начальника и главный бухгалтер Главного управления назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Главного управления по согласованию в установленном порядке с МПР России. 12. Права и обязанности начальника конкретизируются трудовым договором, заключенным с ним Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 13. Начальник Главного управления: руководит деятельностью Главного управления в соответствии с настоящим Положением и условиями заключенного с ним трудового договора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, а также результаты работы Главного управления; организует финансовую деятельность Главного управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов и лимитах финансирования, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам; обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление Главному управлению и вновь приобретенного имущества и оборудования, противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; назначает и освобождает работников Главного управления, за исключением п. 11; заключает и расторгает с работниками трудовые договоры, осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает на виновных дисциплинарные взыскания; осуществляет оперативное управление имуществом Главного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для работников Главного управления, ведет деловую переписку; представляет без доверенности Главное управление в различных организациях и учреждениях, за исключением органов государственной власти и управления Российской Федерации, где он может представительствовать только по поручению Министра природных ресурсов Российской Федерации; определяет должностные обязанности заместителей начальника и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Главного управления; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. В Главном управлении действует коллегия в составе начальника Главного управления и его заместителей по должности, а также представителей органов государственной власти г. Москвы и других организаций. В состав коллегии могут включаться ученые и специалисты. Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются МПР России. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Главного управления. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами начальника Главного управления. 15. В Главном управлении могут быть созданы научно - технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником Главного управления. 16. Финансирование деятельности Главного управления производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание Главного управления предусматриваются в смете, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Штатное расписание утверждается Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 17. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается обособленным федеральным государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства и другие счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и свое наименование, бланки и другие средства его индивидуализации. 18. Реорганизация и ликвидация Главного управления производится Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 19. Контроль за деятельностью Главного управления осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Местонахождение Главного управления - г. Москва. Страницы: 1 2 |