О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДПР ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РЕГИОНУ. Приказ. Министерство природных ресурсов РФ. 08.05.02 256


Страницы: 1  2  


противопожарных     мероприятий,     проводимых    лесопользователями,
разрабатывает  и  утверждает  в  установленном  порядке   региональные
правила пожарной безопасности,  регламентирующие мероприятия по охране
лесного  фонда  и  лесов,  не  входящих  в  лесной  фонд,   организует
разработку  и  представление в органы исполнительной власти Московской
области решений и постановлений при подготовке планов  мероприятий  по
привлечению населения,  противопожарной техники и транспортных средств
организаций на тушение лесных пожаров и ликвидации их последствий;
     68) по   поручению  Министерства  природных  ресурсов  Российской
Федерации:
     а) финансирует  в  установленном  порядке  выполнение лесхозами и
другими подведомственными МПР России организациями  программ,  научных
исследований,  проектных,  опытных и опытно - конструкторских работ, а
также работ по лесному хозяйству,  капитальному ремонту и капитальному
строительству  в  пределах  выделяемых  МПР  России  и  бюджетами всех
уровней средств, а также за счет внебюджетных источников;
     б) осуществляет   проведение  ревизий  и  проверок  финансовой  и
хозяйственной  деятельности   лесхозов   и   других   подведомственных
предприятий;
     в) участвует в  осуществлении  международного  сотрудничества  по
проблемам лесного хозяйства, осуществляет по согласованию с МПР России
внешнеэкономическую  деятельность   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации;
     г) участвует в  разработке  и  выполнении  отраслевых  (тарифных)
соглашений,   определяющих   направление  социально  -  экономического
развития лесной  отрасли,  условия  труда  и  его  оплаты,  социальные
гарантии для работников лесного хозяйства;
     д) проводит работу по совершенствованию системы  оплаты  труда  и
материального стимулирования работников лесного хозяйства;
     е) организует  работу  по   улучшению   охраны   труда,   техники
безопасности,  производственной санитарии и соблюдению правил пожарной
безопасности;
     ж) с   учетом   специфики   области   координирует  и  организует
предпринимательскую деятельность подведомственных предприятий:  работу
подсобных  хозяйств,  пчеловодство,  переработку  древесины  от  рубок
ухода,  и другие виды  деятельности,  не  противоречащие  действующему
законодательству;
     з) координирует и организует работу лесхозов  по  учету  средств,
полученных    от   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход
деятельности.  Централизует часть  доходов,  получаемых  лесхозами  от
использования   лесных   ресурсов,   переработки   древесины,  пищевых
продуктов леса,  подсобных сельскохозяйственных подразделений,  других
подразделений,  деятельность  которых  соответствует  целям  и задачам
лесхозов;
     и) обеспечивает    подведомственные    лесхозы    и   предприятия
общеотраслевыми правилами,  инструкциями,  наставлениями,  указаниями,
методическими пособиями, другой нормативно - технической документацией
по вопросам ведения лесного хозяйства,  оплаты труда, системы гарантий
трудовых,  и  социальных льгот,  охраны труда и техники безопасности в
отрасли;
     к) назначает и освобождает от должности руководителей лесхозов;
     69) участвует в первоочередных аварийно - спасательных,  поисково
-  спасательных работах с использованием воздушных судов ведомственной
лесной авиации и подразделений авиационной охраны лесов при  стихийных
бедствиях, связанных с лесными пожарами;
     70) проводит  противопожарную  пропаганду,   а   также   комплекс
мероприятий,    направленных   на   предупреждение   возникновения   и
распространения лесных пожаров;
     71) организует  обучение,  подготовку  и переподготовку персонала
для борьбы с лесными пожарами;
     72) организует деятельность государственной лесной охраны;
     73) обеспечивает ведение  охотничьего  хозяйства  в  комплексе  с
лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции;
     74) координирует  деятельность  организаций,  входящих  в  состав
авиационной и наземной служб охраны лесов от пожаров;
     75) организует и осуществляет  контроль  за  проведением  ревизий
обходов лесников;
     76) осуществляет в установленном  порядке  проведение  ревизий  и
проверок  финансово  -  хозяйственной  деятельности  лесхозов и других
лесохозяйственных организаций;
     77) контролирует   работу  подсобных  хозяйств  лесохозяйственных
организаций;
     78) проводит  мероприятия  по  обеспечению  здоровых и безопасных
условий труда в лесхозах,  участвует в расследовании аварий, групповых
несчастных   случаев   со  смертельным  исходом,  анализирует  причины
травматизма и профессиональных заболеваний  и  принимает  меры  по  их
устранению;
     79) организует и осуществляет контроль за правильностью хранения,
учета   и   применения   служебного   оружия   и  специальных  средств
должностными лицами государственной лесной охраны;
     80) осуществляет  контроль  за соблюдением норм выдачи,  сроков и
порядка ношения форменной одежды;
     81) обеспечивает  выполнение заданий,  определенных подпрограммой
"Леса России" Федеральной  целевой  программы  "Экология  и  природные
ресурсы России";
     82) в установленном порядке обеспечивает ведение  государственной
статистической отчетности в области лесного хозяйства;
     83) согласовывает   в   установленном    порядке    с    органами
государственной власти Московской области ставки лесных податей;
     84) вносит предложения о запрещении  в  случае  необходимости  на
период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и
въезд в них транспортных  средств,  а  также  проведение  определенных
видов работ на отдельных участках лесного фонда;
     85) подготавливает и представляет органам  исполнительной  власти
Московской  области  предложения об объемах отпуска древесины на корню
для удовлетворения  потребностей  сельскохозяйственных  организаций  и
населения,   общеобразовательных  учреждений,  финансируемых  за  счет
средств соответствующего бюджета,  а также для реализации древесины по
результатам лесных аукционов исходя из размеров утвержденных лесосек;
     86) подготавливает  органам  исполнительной   власти   Московской
области  представления  о  передаче  участков  лесного фонда в аренду,
безвозмездное пользование;
     87) является организатором лесных аукционов;
     88) участвует в составе конкурсных и аукционных комиссий;
     89) устанавливает  порядок  утверждения планов рубок,  утверждает
проекты организации  рубок  главного  пользования  и  ведения  лесного
хозяйства на арендованном участке лесного фонда;
     90) обеспечивает  внедрение  информационных   систем   в   лесном
хозяйстве;
     91) подготавливает  материалы  о  награждении  работников  лесной
службы, присвоении им почетных званий;
     в области  охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической
безопасности,  сохранения  биологического  разнообразия  и обращения с
отходами:
     92) осуществляет  в  установленном порядке выдачу (аннулирование)
лицензий (разрешений) на:
     - трансграничное перемещение отходов;
     - выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
     - добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание,
хранение биологических коллекций,  в том  числе  относящихся  к  видам
животных и растений,  занесенных в Красную Книгу Российской Федерации,
видов животных и  растений,  подпадающих  под  действие  международных
договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
     - регистрацию  зоологических  коллекций,  а  также  питомников  и
других  учреждений  по разведению редких и исчезающих видов животных и
растений;
     93) обеспечивает   ведение   государственного   учета   объектов,
загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее  иное  негативное
воздействие;
     94) обеспечивает   в   пределах   своей    компетенции    ведение
государственного  кадастра отходов,  государственного реестра объектов
их размещения и ведение учета отходов;
     95) осуществляет   сбор   и   обработку  данных  государственного
статистического наблюдения в области обращения с отходами;
     96) проводит  работы  по определению класса опасности отходов для
окружающей природной среды;
     97) проводит работы по паспортизации опасных отходов;
     98) организует  работы  по  инвентаризации  объектов   размещения
отходов;
     99) организует   и   проводит    мероприятия    по    обеспечению
экологической  безопасности при обращении с особо опасными химическими
веществами,  уничтожении химического оружия,  ядерных  боеприпасов,  а
также  по  экологическим  проблемам  военной  и  ракетно - космической
деятельности, далее по тексту - с изменением нумерации;
     100) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  организацию и
проведение  государственной  экологической  экспертизы,  контроль   за
выполнением  требований,  содержащихся  в  заключениях государственной
экологической экспертизы;
     101) обеспечивает   осуществление   контроля   за  производством,
перемещением и потреблением озоноразрушающих веществ;
     102) участвует   в  организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области
охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической  безопасности и
сохранения биологического разнообразия;
     103) обеспечивает  подготовку ежегодного государственного доклада
о состоянии окружающей среды в регионе;
     104) участвует  в разработке в установленном порядке и в пределах
своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения;
     105) участвует    в    формировании    экономического   механизма
регулирования природоохранной деятельности в целях  охраны  окружающей
среды и обеспечения экологической безопасности;
     106) участвует в формировании системы экологического аудита;
     107) устанавливает  нормативы  предельно  допустимых  выбросов  и
временно согласованные  выбросы  загрязняющих  веществ  в  атмосферный
воздух,  в  том  числе  радиоактивных,  утверждает  лимиты  размещения
отходов;
     108) участвуют в ведении Красной книги Московской области;
     109) организует   проведение   оценки   воздействия    намечаемой
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
     110) участвует   в   разработке   инструктивно   -   методической
документации  по  установлению  и  взиманию  платы за выбросы (сбросы)
загрязняющих  веществ  (включая  радиоактивные)  в  окружающую  среду,
размещение отходов и иные виды вредного воздействия,  по определению и
возмещению вреда,  причиненного загрязнением окружающей среды, а также
подготавливает   в   установленном   порядке  предложения  по  порядку
установления и взимания указанных платежей;
     в области организации и ведения государственного контроля в сфере
природопользования и охраны окружающей среды:
     111) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля
в сфере природопользования и экологической безопасности на  территории
Московской области:
     - государственного   контроля   за    геологическим    изучением,
рациональным использованием и охраной недр;
     - государственного контроля за использованием  и  охраной  водных
объектов;
     - государственного  контроля   за   состоянием,   использованием,
охраной,  защитой  лесного  фонда,  лесов  и  древесно - кустарниковой
растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов;
     - государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
     - государственного контроля за охраной объектов животного мира  и
среды их обитания;
     - государственного контроля за использованием и охраной земель;
     - государственного   контроля   за   соблюдением  природоохранных
требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных);
     - государственного    контроля    за    выполнением    заключений
экологической экспертизы.
     8. Главное  управление  (его  должностные  лица) в пределах своей
компетенции имеет право:
     1) представлять   Министерство   природных   ресурсов  Российской
Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти Московской
области и территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти,  а также в  отношениях  с  органами  местного  самоуправления,
организациями и гражданами;
     2) прекращать,  приостанавливать или ограничивать в установленном
законодательством   Российской  Федерации  порядке  право  пользования
участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, направлять
представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими
органами  исполнительной  власти,   в   случае   нарушения   указанных
требований, норм и правил;
     3) утверждать проектную документацию  на  работы  и  объекты,  по
которым   Главное   управление   реализует   функции  государственного
заказчика;
     4) запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке от органов
исполнительной власти,  природопользователей информацию  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления;
     5) осуществлять    контроль    за    использованием    имущества,
относящегося    к    федеральной   собственности,   закрепленного   за
организациями,   подведомственными   МПР   России,   согласовывает   в
установленном    порядке   документы   по   распоряжению   федеральным
имуществом;
     6) запрещать  ввоз  на  территорию  Московской  области,  а также
транзит  (дальнейшую  транспортировку)  экологически  опасных   грузов
(изделий,  отходов,  сырьевых  ресурсов),  осуществляемых с нарушением
природоохранных и экологических норм и правил;
     7) в  пределах  своей компетенции разрабатывать и в установленном
порядке  утверждать  инструктивно  -  методические  и   нормативно   -
технические документы в области природопользования и охраны окружающей
среды;
     8) при   осуществлении   государственного   контроля   в  области
природопользования  и   экологической   безопасности   на   территории
Московской   области   должностные   лица,   уполномоченные  проводить
государственный контроль, в пределах компетенции имеют право:
     беспрепятственно посещать  с  целью проверки организации и другие
объекты   независимо   от   ведомственной   принадлежности   и   формы
собственности,  составлять  по  результатам проверки акты,  протоколы,
давать  обязательные  для   исполнения   предписания   по   устранению
выявленных нарушений;
     ограничивать или приостанавливать в установленном порядке выбросы
загрязняющих  веществ  в  атмосферный  воздух,  хозяйственную  и  иную
деятельность,  осуществляемую с нарушением требований природоохранного
законодательства, экологических норм и правил, предписаний, заключений
государственной экологической экспертизы;
     запрашивать и  получать  в  установленном  порядке от федеральных
органов исполнительной власти и их  территориальных  органов,  органов
исполнительной   власти   Московской   области   и   органов  местного
самоуправления,  организаций  и  природопользователей  информацию   по
вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
     в установленном порядке рассматривать  дела  об  административных
правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования
и налагать административные взыскания за указанные правонарушения;
     ставить перед   руководителями   органов  исполнительной  власти,
органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо
от  формы  собственности  и  ведомственной  принадлежности,  вопрос  о
привлечении к ответственности должностных лиц,  виновных  в  нарушении
установленного   законодательством   порядка  использования  и  охраны
природных объектов и их ресурсов и охраны окружающей  среды,  а  также
передавать  правоохранительным органам материалы для решения вопроса о
привлечении лиц, виновных в нарушениях, к уголовной ответственности;
     предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в
установленном порядке иски о возмещении ущерба  (вреда),  причиненного
объектам  природопользования и их ресурсам,  растительному и животному
миру,  окружающей  среде,  в  результате  нарушения   законодательства
Российской  Федерации в области природопользования и охраны окружающей
среды;  беспошлинно предъявлять в установленном  порядке  в  суд  и  в
арбитражный   суд  иски  о  возмещении  ущерба  (вреда),  причиненного
объектам природопользования и их ресурсам,  растительному и  животному
миру,   окружающей  среде,  в  результате  нарушения  законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны  окружающей
среды;
     во взаимодействии   с   территориальными   органами    специально
уполномоченных  на  то  органов государственной власти останавливать и
осматривать российские и иностранные суда и другие  плавучие  средства
для  проверки соблюдения требований природоохранного законодательства,
экологических норм и правил и в  случае  выявления  нарушений  в  этой
сфере   задерживать   их   до  решения  вопроса  о  возмещении  вреда,
причиненного окружающей среде;
     запрещать ввод   в   эксплуатацию   объектов,  строительство  или
реконструкция  которых  выполнены  с  нарушением  экологических  норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы;
     а также  другие   права,   необходимые   для   реализации   своих
полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9. Должностные лица Главного управления имеют право в  случаях  и
порядке,  установленных  законодательством  Российской Федерации,  при
исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и
специальные средства; в установленном порядке обеспечиваются форменной
одеждой.
     10. Решения   Главного   управления,   принятые  в  пределах  его
компетенции,   являются   обязательными   для   исполнения    органами
исполнительной     власти     Московской    области,    организациями,
природопользователями.
     11. Главное   управление   возглавляет   начальник  (руководитель
территориального органа МПР России) (далее - начальник), назначаемый и
освобождаемый  от  должности  Министром  природных ресурсов Российской
Федерации.  Заместители  начальника  и  главный   бухгалтер   Главного
управления   назначаются   и   освобождаются   от  должности  приказом
руководителя  Главного  управления  по  согласованию  в  установленном
порядке с МПР России.
     12. Права  и  обязанности  начальника  конкретизируются  трудовым
договором,   заключенным   с   ним  Министерством  природных  ресурсов
Российской Федерации.
     13. Начальник Главного управления:
     руководит деятельностью  Главного  управления  в  соответствии  с
настоящим Положением и условиями заключенного с ним трудового договора
и несет персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Главное управление задач и функций, а также результаты работы Главного
управления;
     организует финансовую деятельность Главного управления в пределах
средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов
и лимитах финансирования,  подписывает финансовые документы, заключает
договоры,  выдает  доверенности,  несет  ответственность  по  принятым
обязательствам;
     обеспечивает сохранность  переданного  в  оперативное  управление
Главному  управлению  и вновь приобретенного имущества и оборудования,
противопожарную безопасность,  выполнение требований  охраны  труда  и
производственной санитарии;
     назначает и  освобождает  работников  Главного   управления,   за
исключением п. 11;
     заключает и   расторгает   с   работниками   трудовые   договоры,
осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает
на виновных дисциплинарные взыскания;
     осуществляет оперативное     управление    имуществом    Главного
управления в соответствии с действующим  законодательством  Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
     обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы  и  распоряжения,
обязательные  для  работников  Главного  управления,   ведет   деловую
переписку;
     представляет без  доверенности  Главное  управление  в  различных
организациях  и  учреждениях,  за  исключением органов государственной
власти   и   управления   Российской   Федерации,   где    он    может
представительствовать  только по поручению Министра природных ресурсов
Российской Федерации;
     определяет должностные   обязанности  заместителей  начальника  и
утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
     представляет в    установленном    порядке   особо   отличившихся
работников  к  награждению   государственными   наградами   Российской
Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
     утверждает правила  внутреннего  трудового  распорядка   Главного
управления;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     14. В Главном управлении действует коллегия в составе  начальника
Главного   управления   и  его  заместителей  по  должности,  а  также
представителей органов государственной  власти  Московской  области  и
других  организаций.  В  состав  коллегии  могут  включаться  ученые и
специалисты.
     Численность и  состав  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в нее по
должности, утверждаются МПР России.
     Коллегия на   своих  заседаниях  рассматривает  основные  вопросы
деятельности Главного управления.
     Решения коллегии    принимаются   большинством   голосов   членов
коллегии,  оформляются протоколами  и  постановлениями  и  реализуются
приказами начальника Главного управления.
     15. В Главном управлении могут быть созданы научно - технический,
экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
     Составы указанных  советов  и  положения   о   них   утверждаются
начальником Главного управления.
     16. Финансирование деятельности Главного управления  производится
в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации.  Расходы  на  содержание  Главного   управления
предусматриваются   в   смете,  утверждаемой  Министерством  природных
ресурсов Российской Федерации.
     Штатное расписание  утверждается Министерством природных ресурсов
Российской Федерации.
     17. Главное   управление   является   юридическим   лицом,  имеет
самостоятельный баланс,  в установленном порядке владеет, пользуется и
распоряжается  обособленным  федеральным  государственным  имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления,  имеет лицевой  счет  в
органах  федерального  казначейства  и  другие  счета  в установленном
законодательством   порядке,    круглую    печать    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации,  содержащую наименование
Министерства  природных   ресурсов   Российской   Федерации   и   свое
наименование, бланки и другие средства его индивидуализации.
     18. Реорганизация и ликвидация Главного  управления  производится
Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     19. Контроль  за деятельностью Главного управления осуществляется
Министерством  природных  ресурсов  Российской  Федерации  и   другими
государственными органами в пределах их компетенции,  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     20. Местонахождение Главного управления - г. Москва.


                                                            Утверждено

                                                   Приказом МПР России
                                                      от 8 мая 2002 г.
                                                                 N 256

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                 И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ
                             ПО Г. МОСКВЕ

     1. Главное  управление  природных  ресурсов  и  охраны окружающей
среды  МПР  России  по  г.  Москве  (далее  -   Главное   управление),
сокращенное наименование - ГУПР по г. Москве, является территориальным
органом  Министерства   природных   ресурсов   Российской   Федерации,
осуществляющим на территории г. Москвы полномочия:
     федерального органа  управления  государственным  фондом  недр  и
лесным хозяйством;
     специально уполномоченного  государственного  органа   управления
использованием и охраной водного фонда;
     специально уполномоченного государственного органа  управления  в
области использования,  охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов,  охраны окружающей  среды,  охраны,  контроля  и  регулирования
использования  объектов  животного  мира  и среды их обитания,  охраны
атмосферного воздуха,  а также в пределах своей компетенции в  области
обращения  с  отходами  (за исключением радиоактивных) и осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель;
     специально уполномоченного   государственного  органа  в  области
экологической экспертизы.
     2. Главное   управление   в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  а  также  приказами,  распоряжениями и другими
правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской  Федерации
и настоящим Положением.
     3. Главное управление осуществляет возложенные на него полномочия
непосредственно  и  во взаимодействии с Департаментом государственного
контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны
окружающей среды по Центральному федеральному округу,  соответствующим
бассейновым водным управлением - территориальным  органом  МПР  России
бассейнового уровня, с иными организациями, находящимися в ведении МПР
России,  органами   исполнительной   власти   г.   Москвы,   а   также
территориальными  органами  других  федеральных органов исполнительной
власти,  органами местного самоуправления, общественными объединениями
и гражданами.
     4. Положение  о  Главном  управлении,  изменения  и   дополнения,
вносимые   в   него,  утверждаются  Министерством  природных  ресурсов
Российской Федерации.
     Главное управление    является    правопреемником    Департамента
природных  ресурсов  по  Центральному  региону   в   отношении   прав,
обязательств и имущества согласно разделительному балансу.
     5. В Главном управлении на основе  подразделений,  осуществляющих
специальные     функции     отраслевого     управления,    формируются
соответствующие блоки - геологическая служба,  водная  служба,  лесная
служба,  служба  охраны  окружающей  среды  и  служба государственного
контроля в сфере природопользования и экологической безопасности.
     6. Основными задачами Главного управления являются:
     1) реализация на территории г.  Москвы  проводимой  Министерством
природных  ресурсов  Российской  Федерации  государственной политики и
осуществление   государственного   управления   в   сфере    изучения,
воспроизводства,  использования  и  охраны  природных  ресурсов (недр,
водных объектов,  лесов,  объектов животного  и  растительного  мира),
ведения   лесного  хозяйства,  охраны  окружающей  среды,  обеспечения
экологической безопасности;
     2) разработка  и  реализация мер,  направленных на удовлетворение
потребностей экономики Российской Федерации и г. Москвы в минерально -
сырьевых,  водных,  лесных  и иных природных ресурсах,  на обеспечение
охраны,  оздоровления   и   улучшения   качества   окружающей   среды,
рационального    использования    природных    ресурсов,    сохранение
средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных
природных   свойств   лесов,  биологического  разнообразия,  природных
комплексов  и  объектов,  имеющих  особое  природоохранное,   научное,
культурное и рекреационное значение;
     3) координация  деятельности   других   территориальных   органов
федеральных   органов  исполнительной  власти  по  вопросам  изучения,
воспроизводства,  использования и охраны природных  ресурсов,  ведения
лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности,  сохранения  биологического  разнообразия,   организация
охраны   и   использования   особо  охраняемых  природных  территорий,
обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
     4) координация    деятельности    по   созданию   и   обеспечению
комплексного   (экологического)    мониторинга    окружающей    среды,
комплексная  оценка  и  прогнозирование  состояния  окружающей среды и
использования природных ресурсов,  обеспечение органов государственной
власти,   органов   местного  самоуправления  и  населения  г.  Москвы
соответствующей информацией;
     5) обеспечение,  в  пределах своей компетенции,  соблюдения всеми
физическими и юридическими лицами порядка пользования  лесным,  водным
фондом,  фондом  недр,  а  также  выполнения  иных требований,  норм и
правил,  установленных законодательством о недрах,  лесным,  водным  и
иным природоохранным законодательством Российской Федерации;
     6) другие задачи, возлагаемые на Главное управление Министерством
природных ресурсов Российской Федерации.
     7. В  соответствии  с  основными  задачами   Главное   управление
осуществляет следующие функции:
     в области   реализации   основных   направлений   государственной
политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
     1) участвует  в  установленном  порядке  в  разработке   основных
направлений   изучения,   воспроизводства,   использования   и  охраны
природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности, развития системы особо охраняемых природных территорий и
сохранения биологического разнообразия;
     2) участвует  в  разработке и организует выполнение на территории
г.  Москвы  территориальных  разделов  (частей)  федеральных   целевых
программ геологического изучения недр и развития минерально - сырьевой
базы,  рационального использования,  восстановления  и  охраны  водных
объектов,    водообеспечения    населения    и   объектов   экономики,
предупреждения и ликвидации вредного воздействия  вод,  использования,
охраны,  защиты  лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов,  охраны  и
использования объектов животного мира  и  среды  их  обитания,  охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
     3) выполняет  в  установленном  порядке  и   в   пределах   своей
компетенции   функции   государственного   заказчика   и  обеспечивает
проведение работ для государственных нужд на территории г. Москвы;
     4) обеспечивает  в установленном порядке организацию и проведение
государственной экологической экспертизы,  государственной  экспертизы
запасов полезных ископаемых,  геологической и экономической информации
о предоставляемых в пользование  участках  недр,  проектно  -  сметной
документации   на  ведение  работ  по  геологическому  изучению  недр,
проектной   и   предпроектной   документации   на   строительство    и
реконструкцию   водохозяйственных   и  других  объектов,  влияющих  на
состояние водных объектов и  их  водоохранных  зон  на  территории  г.
Москвы;
     5) обеспечивает  ведение  кадастра  месторождений  и   проявлений
полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра
работ по геологическому изучению недр,  участков недр, предоставляемых
для  добычи  полезных ископаемых,  а также в целях,  не связанных с их
добычей,  государственного водного кадастра, государственного кадастра
отходов   и   государственного   реестра   объектов   их   размещения,
государственного лесного  кадастра,  государственного  кадастра  особо
охраняемых   природных  территорий  областного  (краевого,  окружного,
республиканского) уровня;
     6) вносит     предложения    по    совершенствованию    механизма
экономического регулирования рационального природопользования и охраны
окружающей среды,  в том числе с использованием методики экономической
(стоимостной) оценки природных ресурсов, определенной МПР России;
     7) осуществляет   с   участием  заинтересованных  территориальных
органов иных федеральных органов исполнительной власти прогнозирование
влияния  использования  одного  вида  природных  ресурсов на состояние
других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные
условия рационального и комплексного использования природных ресурсов;
     8) осуществляет в установленном порядке координацию  деятельности
по   созданию   и  обеспечению  функционирования  комплексной  системы
мониторинга  состояния  окружающей  среды  и  использования  природных
ресурсов на территории г. Москвы;
     9) в   установленном   порядке    организует    и    обеспечивает
осуществление на данной территории мониторинга состояния недр,  водных
объектов,  лесов,  объектов животного мира, занесенных в Красную книгу
Российской  Федерации,  а  также  не  отнесенных  к  объектам  охоты и
рыболовства, источников антропогенного воздействия;
     10) участвует  в  формировании системы особо охраняемых природных
территорий,  осуществляет государственное управление и государственный
контроль  в  области  организации  и  функционирования государственных
природных заповедников,  национальных природных парков и  иных,  особо
охраняемых природных территорий, находящихся на территории г. Москвы и
подведомственных  МПР  России,  участвует  в  ведении  Красной   книги
Российской Федерации;
     11) осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими
специально  уполномоченными  на  то  государственными  органами охрану
объектов животного мира и среды их обитания на территории г. Москвы;
     12) участвует в формировании фонда государственных информационных
ресурсов,  включающего  данные  о  состоянии  природных   ресурсов   и
окружающей  среды,  об  их  использовании  и  охране,  осуществляет  в
установленном порядке использование, обмен, передачу и распространение
этой  информации,  участвует в создании информационных систем по видам
природных  ресурсов,  обеспечивает  подготовку  докладов  о  состоянии
окружающей  среды  и об использовании природных ресурсов на территории
г. Москвы;
     13) организует  в установленном порядке работы по стандартизации,
сертификации,   метрологическому   контролю   и   надзору   в    сфере
природопользования   и   охраны   окружающей   среды,   подготавливает
предложения по совершенствованию форм  государственной  статистической
отчетности в этой сфере;
     14) осуществляет в установленном  порядке  распределение  средств
федерального  бюджета  и  бюджета  г.  Москвы,  а  также  внебюджетных
источников,  выделяемых на государственное управление и  осуществление
мероприятий    в    области    изучения,   использования,   охраны   и
воспроизводства природных ресурсов,  ведения лесного хозяйства, охраны
окружающей   среды   и   обеспечения  экологической  безопасности,  на
выполнение  работ  в  этой  сфере,  предусматриваемых  государственным
заказом, и осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых
на  указанные  цели;  распределяет  доведенные  главным  (вышестоящим)
распорядителем  средств  утвержденные  бюджетные ассигнования,  объемы
лимитов  бюджетных  обязательств  и  финансирования   по   нижестоящим
распорядителям    и    получателям    средств   (находящимся   в   его
непосредственном   ведении);   осуществляет   контроль   за    целевым
использованием  средств  от  платы  за  пользование водными объектами,
поступающими в бюджет г.  Москвы и направляемых  на  восстановление  и
охрану водных объектов;
     15) готовит предложения по разработке нормативных правовых  актов
г. Москвы по вопросам своей деятельности;
     16) по поручению МПР России обеспечивает выполнение на уровне  г.
Москвы  обязательств,  вытекающих  из  участия  Российской Федерации в
международных   договорах,   соглашениях,   программах   и   проектах,
отнесенных к компетенции МПР России;
     17) по  согласованию   с   МПР   России   принимает   участие   в
международном  сотрудничестве  в  области  природопользования и охраны
окружающей среды, осуществляемом администрациями г. Москвы;
     18) выполняет   работы,   связанные  с  использованием  сведений,
составляющих государственную тайну,  осуществляемые в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации,  и обеспечивает их
защиту;
     19) разрабатывает   и  осуществляет  мероприятия  по  гражданской
обороне   и    мобилизационной    подготовке    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     20) осуществляет контроль за состоянием охраны  труда  и  техники
безопасности  в  организациях,  подведомственных МПР России,  проводит
работу  по  методическому  руководству,  нормативному  обеспечению   в
области создания здоровых и безопасных условий труда;
     21) осуществляет иные функции,  возложенные на Главное управление
Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
     в области недропользования и  управления  государственным  фондом
недр:
     22) подготавливает и вносит в установленном  порядке  предложения
по  вопросам  стратегии  развития  минерально  -  сырьевой  базы  и ее
использования,  в пределах своей компетенции обеспечивает проведение в
установленном  порядке  государственной  экспертизы  запасов  полезных
ископаемых,  геологической и экономической информации о представляемых
в  пользование  участках  недр,  проектно  -  сметной  документации на
проведение работ по геологическому изучению недр;
     23) подготавливает  в установленном порядке предложения о порядке
и условиях взимания платежей за пользование  недрами,  за  исключением
акцизов, и их ежегодному распределению между бюджетами разных уровней,
а  также  по  перечню  участков  недр,  освоение  которых  может  быть
осуществлено на основе соглашений о разделе продукции;
     24) организует и в установленном порядке осуществляет  подготовку
проведения  конкурсов  и аукционов,  оформляет,  регистрирует и выдает
лицензии на право пользования недрами,  а также лицензирует иные  виды
деятельности, связанные с недропользованием;
     25) подготавливает  в   установленном   порядке   предложения   о
предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей
при  пользовании  недрами   в   случаях,   установленных   действующим
законодательством;
     26) в установленном порядке организует и обеспечивает составление
и   ведение  государственного  баланса  запасов  полезных  ископаемых,
осуществляет  в  установленном  порядке  постановку  запасов  полезных
ископаемых   на   государственный   баланс,  а  также  их  списание  с
государственного баланса;
     27) организует    и    обеспечивает    ведение   государственного
мониторинга состояния недр,  государственного водного кадастра в части
подземных вод, а также контроль за пользованием и состоянием подземных
вод;
     28) в  пределах своей компетенции осуществляет работу по созданию
единого   территориального   (регионального)    фонда    геологической
информации  о  недрах,  полученных за счет государственных средств,  и
государственных   банков   цифровой   геологической    информации    в
соответствии   с   нормативно   -  техническими  и  иными  документами
Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
     29) в   установленном   порядке   ведет   учет  и  отчетность  по
выполненным  объемам  работ  и  произведенным  затратам,  а  также   в
установленном  порядке  по  поручению  Министерства природных ресурсов
Российской  Федерации  проводит  контрольно  -  ревизионную  работу  в
организациях,   подведомственных   Министерству   природных   ресурсов
Российской Федерации и проводящих работы на территории г. Москвы;
     30) подготавливает  совместно с органами исполнительной власти г.
Москвы   территориальный   перечень   общераспространенных    полезных
ископаемых;
     31) осуществляет  мониторинг  условий   пользования   недрами   в
соответствии с установленным порядком;
     32) обеспечивает    функционирование    информационной    системы
управления недропользованием в актуальном состоянии;
     в области управления использованием и охраной водного фонда:
     33) выдает,  регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует
в установленном  порядке  лицензии  на  водопользование,  регистрирует
договоры   пользования   водными  объектами,  обеспечивает  подготовку
материалов по предоставлению водных  объектов  в  особое  пользование,
согласовывает   в   установленном   порядке   размещение   объектов  и
производство всех видов работ на водных объектах и в  их  водоохранных
зонах;
     34) организует совместно  с  органами  исполнительной  власти  г.
Москвы   разработку   в   рамках  заключенных  бассейновых  соглашений
территориальных разделов целевых бассейновых  программ  (долгосрочных,
среднесрочных,  краткосрочных) восстановления и охраны водных объектов
и обеспечивает их реализацию;
     35) подготавливает предложения к проектам лимитов водопользования
(водопотребления и водоотведения) по территории г. Москвы по бассейнам
рек, устанавливает лимиты водопользования водопользователям в пределах
утвержденных  МПР  России  территориальных  лимитов   и   осуществляет
контроль за их соблюдением;
     36) в пределах своей  компетенции  осуществляет  в  установленном
порядке    надзор   за   безопасной   эксплуатацией   гидротехнических
сооружений,  водохранилищ,  накопителей сточных вод  и  других  жидких
отходов;
     37) участвует в  пределах  своей  компетенции  в  формировании  и
ведении  Российского  регистра  гидротехнических  сооружений,  ведении
государственного  водного  кадастра  и  государственного   учета   вод
(поверхностных и подземных) и их использования;
     38) изучает потребности населения и объектов экономики в ресурсах
подземных и поверхностных вод,  разрабатывает предложения по улучшению
водообеспечения   населения   и   объектов    экономики,    сокращения
использования питьевой воды на производственные нужды;
     39) в установленном порядке ведет  статистическую  отчетность  по
вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий;
     40) принимает участие в  обеспечении  оперативного  регулирования
режимов   водохранилищ   и   водохозяйственных   систем   комплексного
назначения   бассейнового   значения    и    организует    оперативное
регулирование   режимов   водохранилищ   и   водохозяйственных  систем
комплексного назначения территориального значения;
     41) обеспечивает  в  пределах своей компетенции организацию работ
по предупреждению и ликвидации вредного воздействия  вод,  загрязнения
водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий,  участвует в
работе противопаводковых и чрезвычайных комиссий;
     42) организует   эксплуатацию  водохранилищ  и  водохозяйственных
систем  комплексного   назначения,   защитных   сооружений   полностью
расположенных на территории Московской области и находящихся в ведении
МПР России;
     43) готовит предложения о первоочередных объектах, строительство,
реконструкция  и  ремонт  которых  финансируется   за   счет   средств
федерального бюджета;
     44) вносит предложения по установлению дифференцированных  ставок
платы   за   пользование   водными   объектами,  представляет  расчеты
поступлений средств  от  платы  за  пользование  водными  объектами  в
консолидированный  бюджет,  принимает  участие  в  разработке  перечня
водохозяйственных мероприятий на территории г.  Москвы,  финансируемых
за счет средств от указанной платы;
     45) обеспечивает   составление   прогнозов,    разработку    схем
комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных
балансов водных объектов на территории г. Москвы;
     46) осуществляет иные функции в области управления использованием
и охраной водных объектов в пределах своей компетенции;
     в области    использования,   охраны,   защиты   лесного   фонда,
воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
     47) в пределах своей компетенции осуществляет  государственное
управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов  непосредственно,  а  также  через  лесхозы,
опытные и другие специализированные лесхозы;
     48) организует   и   обеспечивает   рациональное,   многоцелевое,
непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану
и защиту лесов,  выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное
использование   земель   лесного   фонда,   сохранение   и    усиление
средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных
природных свойств лесов на территории г. Москвы;
     49) обеспечивает   осуществление  прав  владения,  пользования  и
распоряжения   лесным   фондом   в    соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации;
     50) обеспечивает проведение лесоустройства на территории  лесного
фонда  и  лесов,  не  входящих в лесной фонд,  обеспечивает выполнение
лесхозами   работ   по    уходу    за    лесами,    лесохозяйственных,
лесовосстановительных,  гидролесомелиоративных и иных работ по ведению
лесного хозяйства;
     51) обеспечивает выдачу в соответствии с лесным законодательством
Российской  Федерации  разрешительных  документов   на   осуществление
лесопользования;
     52) подготавливает предложения и участвует в разработке  органами
государственной    власти    г.    Москвы   территориальных   программ
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а
также  по  охране,  контролю  и  регулированию  использования объектов
животного  мира  и  среды  их  обитания,  организует  реализацию  этих
программ;
     53) подготавливает  и   представляет   на   утверждение   органам
исполнительной власти г.  Москвы предложения о границах особо защитных
участков леса и запрещении применения рубок  главного  пользования  на
особо защитных участках в соответствии с их перечнем,  устанавливаемым
Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
     54) разрабатывает  и  представляет органам государственной власти
г.  Москвы предложения об отнесении лесов к ленточным борам,  защитным
полосам   вдоль   железнодорожных  магистралей,  автомобильных  дорог,
запретным полосам лесов по берегам рек,  озер,  водохранилищ и  других
водных   объектов,  к  лесам  на  пустынных,  полупустынных,  степных,
лесостепных и малолесных горных территориях,  имеющим важное  значение
для охраны окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом
лесов из одной группы лесов в другую;
     55) представляет   органам   государственной   власти  г.  Москвы
предложения  о  переводе  лесных   земель   в   нелесные   земли   для
использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и
(или) изъятии земель лесного фонда;
     56) выдает в установленном порядке разрешения лесхозам на перевод
в  установленном  порядке  лесных  земель   в   нелесные   земли   для
использования  их  в  целях,  связанных с ведением лесного хозяйства и
пользованием лесным фондом;
     57) подготавливает   по  согласованию  с  органом  исполнительной
власти г.  Москвы предложения для утверждения в установленном  порядке
расчетной лесосеки по главному пользованию;
     58) обеспечивает ведение государственного учета лесного  фонда  и
государственного лесного кадастра;
     59) в   установленном   порядке   организует    и    обеспечивает
осуществление   мониторинга   лесов,   обеспечивает   охрану  объектов
животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда;
     60) осуществляет  в  установленном порядке оперативное управление
деятельностью лесхозов, расположенных на территории г. Москвы;
     61) организует   работы   по   повышению   продуктивности  лесов,
воспроизводству  лесов   и   лесоразведению,   гидролесомелиорации   и
строительству   дорог   лесохозяйственного   назначения,   созданию  и
эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно
- генетической основе,  заготовке семян древесно - кустарниковых пород
и выращиванию посадочного  материала;  согласовывает  в  установленном
порядке   места   строительства  объектов,  влияющих  на  состояние  и
воспроизводство лесов;
     62) участвует   в   осуществлении   мероприятий   по  обеспечению
рационально безопасного,  экологически  и  экономически  обоснованного
ведения  лесного  хозяйства  на  территориях г.  Москвы,  загрязненных
радионуклидами;
     63) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим
лицам информацию об использовании,  охране,  защите  лесного  фонда  и
воспроизводстве  лесов,  а  также  об охране объектов животного мира и
среды их обитания;
     64) осуществляет    в    установленном   порядке   лицензирование
пользования лесным фондом;
     65) организует  наземную  охрану  лесов  от пожаров и их тушение,
защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных
порубок и других противоправных действий;
     66) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и
в лесах, не входящих в лесной фонд;
     67) определяет  перечень  и  требования   к   разработке   планов
противопожарных     мероприятий,     проводимых    лесопользователями,
разрабатывает  и  утверждает  в  установленном  порядке   региональные
правила пожарной безопасности,  регламентирующие мероприятия по охране
лесного  фонда  и  лесов,  не  входящих  в  лесной  фонд,   организует
разработку  и  представление в органы исполнительной власти г.  Москвы
решений  и  постановлений  при  подготовке   планов   мероприятий   по
привлечению населения,  противопожарной техники и транспортных средств
организаций на тушение лесных пожаров и ликвидации их последствий;
     68) участвует в первоочередных аварийно - спасательных,  поисково
- спасательных работах с использованием воздушных судов  ведомственной
лесной  авиации и подразделений авиационной охраны лесов при стихийных
бедствиях, связанных с лесными пожарами;
     69) проводит   противопожарную   пропаганду,   а  также  комплекс
мероприятий,   направленных   на   предупреждение   возникновения    и
распространения лесных пожаров;
     70) организует обучение,  подготовку и  переподготовку  персонала
для борьбы с лесными пожарами;
     71) организует деятельность государственной лесной охраны;
     72) обеспечивает  ведение  охотничьего  хозяйства  в  комплексе с
лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции;
     73) координирует  деятельность  организаций,  входящих  в  состав
авиационной и наземной служб охраны лесов от пожаров;
     74) организует  и  осуществляет  контроль  за проведением ревизий
обходов лесников:
     75) осуществляет  в  установленном порядке,  проведение ревизий и
проверок финансово -  хозяйственной  деятельности  лесхозов  и  других
лесохозяйственных организаций;
     76) контролирует  работу  подсобных  хозяйств   лесохозяйственных
организаций;
     77) проводит мероприятия по  обеспечению  здоровых  и  безопасных
условий труда в лесхозах,  участвует в расследовании аварий, групповых
несчастных  случаев  со  смертельным  исходом,   анализирует   причины
травматизма  и  профессиональных  заболеваний  и  принимает меры по их
устранению;
     78) организует и осуществляет контроль за правильностью хранения,
учета  и  применения   служебного   оружия   и   специальных   средств
должностными лицами государственной лесной охраны;
     79) осуществляет контроль за соблюдением норм  выдачи,  сроков  и
порядка ношения форменной одежды;
     80) обеспечивает выполнение заданий,  определенных  подпрограммой
"Леса  России"  Федеральной  целевой  программы  "Экология и природные
ресурсы России";
     81) в  установленном порядке обеспечивает ведение государственной
статистической отчетности в области лесного хозяйства;
     82) согласовывает    в    установленном    порядке   с   органами
государственной власти г. Москвы ставки лесных податей;
     83) вносит  предложения  о  запрещении  в случае необходимости на
период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и
въезд  в  них  транспортных  средств,  а также проведение определенных
видов работ на отдельных участках лесного фонда;
     84) подготавливает   органам   исполнительной  власти  г.  Москвы
представления  о   передаче   участков   лесного   фонда   в   аренду,
безвозмездное пользование;
     85) обеспечивает  внедрение  информационных   систем   в   лесном
хозяйстве;
     86) подготавливает  материалы  о  награждении  работников  лесной
службы, присвоении им почетных званий;
     в области  охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической
безопасности,  сохранения  биологического  разнообразия  и обращения с
отходами:
     87) осуществляет  в  установленном порядке выдачу (аннулирование)
лицензий (разрешений) на:
     - трансграничное перемещение отходов;
     - выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
     - добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание,
хранение биологических коллекций,  в том  числе  относящихся  к  видам
животных и растений,  занесенных в Красную Книгу Российской Федерации,
видов животных и  растений,  подпадающих  под  действие  международных
договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
     - регистрацию  зоологических  коллекций,  а  также  питомников  и
других  учреждений  по разведению редких и исчезающих видов животных и
растений;
     88) обеспечивает   ведение   государственного   учета   объектов,
загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее  иное  негативное
воздействие;
     89) обеспечивает   в   пределах   своей    компетенции    ведение
государственного  кадастра отходов,  государственного реестра объектов
их размещения и ведение учета отходов;
     90) осуществляет   сбор   и   обработку  данных  государственного
статистического наблюдения в области обращения с отходами;
     91) проводит  работы  по определению класса опасности отходов для
окружающей природной среды;
     92) проводит работы по паспортизации опасных отходов;
     93) организует  работы  по  инвентаризации  объектов   размещения
отходов;
     94) организует   и   проводит    мероприятия    по    обеспечению
экологической  безопасности при обращении с особо опасными химическими
веществами,  уничтожении химического оружия,  ядерных  боеприпасов,  а
также  по  экологическим  проблемам  военной  и  ракетно - космической
деятельности, далее по тексту - с изменением нумерации;
     95) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  организацию  и
проведение  государственной  экологической  экспертизы,  контроль   за
выполнением  требований,  содержащихся  в  заключениях государственной
экологической экспертизы;
     96) обеспечивает   осуществление   контроля   за   производством,
перемещением и потреблением озоноразрушающих веществ;
     97) участвует   в   организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области
охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической  безопасности и
сохранения биологического разнообразия;
     98) обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о
состоянии окружающей среды в регионе;
     99) участвует  в  разработке в установленном порядке и в пределах
своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения;
     100) участвует    в    формировании    экономического   механизма
регулирования природоохранной деятельности в целях  охраны  окружающей
среды и обеспечения экологической безопасности;
     101) участвует в формировании системы экологического аудита;
     102) устанавливает  нормативы  предельно  допустимых  выбросов  и
временно согласованные  выбросы  загрязняющих  веществ  в  атмосферный
воздух,  в  том  числе  радиоактивных,  утверждает  лимиты  размещения
отходов;
     103) организует    проведение   оценки   воздействия   намечаемой
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
     104) участвует   в   разработке   инструктивно   -   методической
документации по установлению и  взиманию  платы  за  выбросы  (сбросы)
загрязняющих  веществ  (включая  радиоактивные)  в  окружающую  среду,
размещение отходов и иные виды вредного воздействия,  по определению и
возмещению вреда,  причиненного загрязнением окружающей среды, а также
подготавливает  в  установленном  порядке   предложения   по   порядку
установления и взимания указанных платежей;
     в области организации и ведения государственного контроля в сфере
природопользования и охраны окружающей среды:
     105) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля
в  сфере природопользования и экологической безопасности на территории
г. Москвы:
     - государственного    контроля    за   геологическим   изучением,
рациональным использованием и охраной недр;
     - государственного  контроля  за  использованием и охраной водных
объектов;
     - государственного   контроля   за   состоянием,  использованием,
охраной,  защитой лесного фонда,  лесов  и  древесно  -  кустарниковой
растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов;
     - государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
     - государственного  контроля за охраной объектов животного мира и
среды их обитания;
     - государственного контроля за использованием и охраной земель;
     - государственного  контроля   за   соблюдением   природоохранных
требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных);
     - государственного    контроля    за    выполнением    заключений
экологической экспертизы.
     8. Главное управление (его должностные  лица)  в  пределах  своей
компетенции имеет право:
     1) представлять  Министерство   природных   ресурсов   Российской
Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти г.  Москвы
и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями
и гражданами;
     2) прекращать,  приостанавливать или ограничивать в установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  право   пользования
участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, направлять
представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими
органами   исполнительной   власти,   в   случае  нарушения  указанных
требований, норм и правил;
     3) утверждать  проектную  документацию  на  работы и объекты,  по
которым  Главное   управление   реализует   функции   государственного
заказчика;
     4) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной  власти,  природопользователей  информацию по вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления;
     5) осуществлять    контроль    за    использованием    имущества,
относящегося   к   федеральной   собственности,    закрепленного    за
организациями,   подведомственными   МПР   России,   согласовывает   в
установленном   порядке   документы   по   распоряжению    федеральным
имуществом;
     6) запрещать ввоз  на  территорию  г.  Москвы,  а  также  транзит
(дальнейшую  транспортировку)  экологически  опасных  грузов (изделий,
отходов,   сырьевых    ресурсов),    осуществляемых    с    нарушением
природоохранных и экологических норм и правил;
     7) в пределах своей компетенции разрабатывать и  в  установленном
порядке   утверждать   инструктивно  -  методические  и  нормативно  -
технические документы в области природопользования и охраны окружающей
среды;
     8) при  осуществлении   государственного   контроля   в   области
природопользования  и  экологической  безопасности  на  территории  г.
Москвы  должностные  лица,  уполномоченные  проводить  государственный
контроль, в пределах компетенции имеют право:
     беспрепятственно посещать с целью проверки организации  и  другие
объекты   независимо   от   ведомственной   принадлежности   и   формы
собственности,  составлять по результатам  проверки  акты,  протоколы,
давать   обязательные   для   исполнения   предписания  по  устранению
выявленных нарушений;
     ограничивать или приостанавливать в установленном порядке выбросы
загрязняющих  веществ  в  атмосферный  воздух,  хозяйственную  и  иную
деятельность,  осуществляемую с нарушением требований природоохранного
законодательства, экологических норм и правил, предписаний, заключений
государственной экологической экспертизы;
     запрашивать и получать в  установленном  порядке  от  федеральных
органов  исполнительной  власти и их территориальных органов,  органов
исполнительной власти г.  Москвы и  органов  местного  самоуправления,
организаций и природопользователей информацию по вопросам,  отнесенным
к компетенции Главного управления;
     в установленном  порядке  рассматривать  дела об административных
правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования
и налагать административные взыскания за указанные правонарушения;
     ставить перед  руководителями  органов   исполнительной   власти,
органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо
от  формы  собственности  и  ведомственной  принадлежности,  вопрос  о
привлечении  к  ответственности должностных лиц,  виновных в нарушении
установленного  законодательством  порядка  использования   и   охраны
природных  объектов  и их ресурсов и охраны окружающей среды,  а также
передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса  о
привлечении лиц, виновных в нарушениях, к уголовной ответственности;
     предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в
установленном  порядке иски о возмещении ущерба (вреда),  причиненного
объектам природопользования и их ресурсам,  растительному и  животному
миру,   окружающей  среде,  в  результате  нарушения  законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны  окружающей
среды;  беспошлинно  предъявлять  в  установленном  порядке  в суд и в
арбитражный  суд  иски  о  возмещении  ущерба  (вреда),   причиненного
объектам  природопользования и их ресурсам,  растительному и животному
миру,  окружающей  среде,  в  результате  нарушения   законодательства
Российской  Федерации в области природопользования и охраны окружающей
среды;
     во взаимодействии    с   территориальными   органами   специально
уполномоченных на то органов государственной  власти  останавливать  и
осматривать  российские  и иностранные суда и другие плавучие средства
для проверки соблюдения требований природоохранного  законодательства,
экологических  норм  и  правил  и  в случае выявления нарушений в этой
сфере  задерживать  их  до  решения  вопроса   о   возмещении   вреда,
причиненного окружающей среде;
     запрещать ввод  в  эксплуатацию   объектов,   строительство   или
реконструкция  которых  выполнены  с  нарушением  экологических  норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы,
     а также   другие   права,   необходимые   для   реализации  своих
полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9. Должностные  лица  Главного управления имеют право в случаях и
порядке,  установленных законодательством  Российской  Федерации,  при
исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и
специальные средства; в установленном порядке обеспечиваются форменной
одеждой.
     10. Решения  Главного  управления,  принятые   в   пределах   его
компетенции,    являются   обязательными   для   исполнения   органами
исполнительной    власти    Московской     области,     организациями,
природопользователями.
     11. Главное  управление   возглавляет   начальник   (руководитель
территориального органа МПР России) (далее - начальник), назначаемый и
освобождаемый от должности  Министром  природных  ресурсов  Российской
Федерации.   Заместители   начальника  и  главный  бухгалтер  Главного
управления  назначаются  и   освобождаются   от   должности   приказом
руководителя  Главного  управления  по  согласованию  в  установленном
порядке с МПР России.
     12. Права  и  обязанности  начальника  конкретизируются  трудовым
договором,  заключенным  с  ним   Министерством   природных   ресурсов
Российской Федерации.
     13. Начальник Главного управления:
     руководит деятельностью  Главного  управления  в  соответствии  с
настоящим Положением и условиями заключенного с ним трудового договора
и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на
Главное управление задач и функций, а также результаты работы Главного
управления;
     организует финансовую деятельность Главного управления в пределах
средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов
и лимитах финансирования,  подписывает финансовые документы, заключает
договоры,  выдает  доверенности,  несет  ответственность  по  принятым
обязательствам;
     обеспечивает сохранность  переданного  в  оперативное  управление
Главному управлению и вновь приобретенного имущества  и  оборудования,
противопожарную  безопасность,  выполнение  требований  охраны труда и
производственной санитарии;
     назначает и   освобождает   работников  Главного  управления,  за
исключением п. 11;
     заключает и   расторгает   с   работниками   трудовые   договоры,
осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает
на виновных дисциплинарные взыскания;
     осуществляет оперативное    управление    имуществом     Главного
управления  в  соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
     обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы  и  распоряжения,
обязательные   для   работников  Главного  управления,  ведет  деловую
переписку;
     представляет без  доверенности  Главное  управление  в  различных
организациях и учреждениях,  за  исключением  органов  государственной
власти    и    управления   Российской   Федерации,   где   он   может
представительствовать только по поручению Министра природных  ресурсов
Российской Федерации;
     определяет должностные  обязанности  заместителей  начальника   и
утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников   к   награждению   государственными  наградами  Российской
Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
     утверждает правила   внутреннего  трудового  распорядка  Главного
управления;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     14. В  Главном управлении действует коллегия в составе начальника
Главного  управления  и  его  заместителей  по  должности,   а   также
представителей  органов  государственной  власти  г.  Москвы  и других
организаций. В состав коллегии могут включаться ученые и специалисты.
     Численность и  состав  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в нее по
должности, утверждаются МПР России.
     Коллегия на   своих  заседаниях  рассматривает  основные  вопросы
деятельности Главного управления.
     Решения коллегии    принимаются   большинством   голосов   членов
коллегии,  оформляются протоколами  и  постановлениями  и  реализуются
приказами начальника Главного управления.
     15. В Главном управлении могут быть созданы научно - технический,
экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
     Составы указанных  советов  и  положения   о   них   утверждаются
начальником Главного управления.
     16. Финансирование деятельности Главного управления  производится
в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации.  Расходы  на  содержание  Главного   управления
предусматриваются   в   смете,  утверждаемой  Министерством  природных
ресурсов Российской Федерации.
     Штатное расписание  утверждается Министерством природных ресурсов
Российской Федерации.
     17. Главное   управление   является   юридическим   лицом,  имеет
самостоятельный баланс,  в установленном порядке владеет, пользуется и
распоряжается  обособленным  федеральным  государственным  имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления,  имеет лицевой  счет  в
органах  федерального  казначейства  и  другие  счета  в установленном
законодательством   порядке,    круглую    печать    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации,  содержащую наименование
Министерства  природных   ресурсов   Российской   Федерации   и   свое
наименование, бланки и другие средства его индивидуализации.
     18. Реорганизация и ликвидация Главного  управления  производится
Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     19. Контроль  за деятельностью Главного управления осуществляется
Министерством  природных  ресурсов  Российской  Федерации  и   другими
государственными органами в пределах их компетенции,  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     20. Местонахождение Главного управления - г. Москва.

Страницы: 1  2