ПО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИЕЙ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ СВОЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ - АГЕНТ ОСУЩЕСТВИЛА ЗА СЧЕТ ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ - ПРИНЦИПАЛА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА КОМПАНИИ В СРЕДСТВАХ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 23.05.02 23-10/6/24094

   ПО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИЕЙ, НЕ
    ИМЕЮЩЕЙ СВОЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ - АГЕНТ
   ОСУЩЕСТВИЛА ЗА СЧЕТ ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ - ПРИНЦИПАЛА РАЗМЕЩЕНИЕ
  РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА КОМПАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
      ИНФОРМАЦИИ. КОМИССИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ АГЕНТОМ ПОЛУЧЕНО.
   ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ - АГЕНТ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            23 мая 2002 г.
                           N 23-10/6/24094

                                 (Д)


     В соответствии  с  подп.  "з"  п.  1  ст.  21  Закона  Российской
Федерации от  27.12.91  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской  Федерации"  налог  на  рекламу  уплачивают  юридические  и
физические  лица,  рекламирующие  свою  продукцию,   по   ставке,   не
превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
     Согласно Закону города Москвы от 21.11.2001 N  59  "О  налоге  на
рекламу",  введенному  с  1 января 2002 года,  плательщиками налога на
рекламу признаются рекламодатели,  место нахождения которых приходится
на территорию Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также
самостоятельно  выполняющие  работы,  связанные  с  рекламой   товаров
(работ, услуг).
     Объектом налогообложения признаются:
     - приобретение организацией рекламных услуг (работ),  состоящих в
изготовлении и  распространении  с  коммерческой  целью  (в  интересах
экономической   деятельности   рекламодателя)   информации  о  товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Таким образом,  иностранные  юридические  лица  -  рекламодатели,
расположенные вне территории России,  не являются плательщиками налога
на рекламу в бюджет г. Москвы.
     В случае если иностранная компания поручает, а агент обязуется за
вознаграждение   за   счет   предприятия  от  своего  имени  выполнить
необходимый   комплекс   мероприятий   по   размещению   рекламно    -
информационных  материалов  в  средствах  массовой информации,  в этом
случае  агент  является   рекламораспространителем,   а   компания   -
рекламодателем.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин