О СТАВКАХ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА МПС РОССИИ И СБОРА ЗА ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 7 июня 2002 г. N Н-490у (Д) В связи с увеличением расходов на содержание грузовых вагонов, а также в целях более полного отражения особенностей учетной политики российских железных дорог в 2002 году: 1. Платежи за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка МПС России, передаваемых в аренду, осуществляются на основе рекомендуемых ставок арендной платы за грузовые вагоны в соответствии с Приложением N 1 к настоящему указанию. Ставки арендной платы указаны без учета НДС. 2. Платежи за техническое обслуживание и содержание арендованных вагонов осуществляются на основе рекомендуемых ставок сбора за выполнение таких операций в соответствии с Приложением N 2 к настоящему указанию. Ставки сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных вагонов указаны без учета НДС. 3. При сдаче в аренду рефрижераторных секций увеличенной составности ставка сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных грузовых вагонов повышается на 15% за каждый дополнительный вагон. При сдаче в аренду автономных рефрижераторных вагонов без служебного отделения (АРВ) ставка сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных вагонов принимается: с коэффициентом 0,85 - при условии, когда арендатор принимает на себя затраты по оплате топлива; с коэффициентом 0,95 - при использовании вагонов в составе рефрижераторных секций (централизованное энергоснабжение). 4. Начальникам железных дорог: 4.1. В договоре аренды за пользование грузовыми вагонами ставки арендной платы и сбора за техническое обслуживание и содержание вагона указывать раздельно. 4.2. При условии, когда арендатор согласно договору аренды принимает на себя затраты по оплате капитального ремонта грузовых вагонов, компенсацию затрат осуществлять за счет ставок сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных грузовых вагонов (Приложение N 2 настоящего указания). 5. Признать утратившими силу указания МПС России от 5 февраля 2001 г. N Е-152у "Об изменении ставок арендной платы за грузовые вагоны инвентарного парка федерального железнодорожного транспорта России", от 2 апреля 2001 г. N Е-548у "Об изменении ставок арендной платы за рефрижераторный подвижной состав", от 3 октября 2001 г. N Е-1666у "Об изменении ставок арендной платы за изотермический подвижной состав", пункты 1 и 2 указания от 13 ноября 2001 г. N 217у, от 23 мая 2002 г. N Н-437у "Об изменении ставки арендной платы за цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов", от 24 мая 2002 г. N Н-440у "Об установлении ставки арендной платы". Первый заместитель Министра В.Н. МОРОЗОВ 7 июня 2002 г. N Н-490у Приложение N 1 к указанию МПС России от 7 июня 2002 года N Н-490у РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАВКИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА МПС РОССИИ ---------------------------------------------------------------------- | Род вагона | Ставка арендной платы | | | за пользование, | | | руб./ваг. в сут. | |--------------------------------------------|-----------------------| | Крытый, платформа, вагон д/рулон. стали, | 45 | | автомобилевоз, хоппер - дозатор, думпкар, | | | окатышевоз | | |--------------------------------------------|-----------------------| | Полувагон | 65 | |--------------------------------------------|-----------------------| | Цистерна 4-осн. (все кроме цистерн - | 97 | | содовозов) <*> | | |--------------------------------------------|-----------------------| | Вагон - зерновоз, вагон - цементовоз, | 60 | | вагон - минераловоз | | |--------------------------------------------|-----------------------| | Платформа фитинговая, вагон д/перевозки | 50 | | битума | | |--------------------------------------------|-----------------------| | Муковоз, цистерна - содовоз | 35 | |--------------------------------------------|-----------------------| | Рефрижераторная секция (за секцию) | 1350 | |--------------------------------------------|-----------------------| | АРВ со служебным помещением | 700 | |--------------------------------------------|-----------------------| | АРВ без служебного помещения | 140 | |--------------------------------------------|-----------------------| | Дизельный вагон - электростанция | 160 | |--------------------------------------------|-----------------------| | ИВ-термос | 105 | |--------------------------------------------|-----------------------| | Вагон - термос | 130 | |--------------------------------------------|-----------------------| | Транспортеры: | | |--------------------------------------------|-----------------------| | 4-осн. | 40 | |--------------------------------------------|-----------------------| | 8-, 12-осн. | 70 | |--------------------------------------------|-----------------------| | 16-осн. (кр. сочлен.) | 120 | |--------------------------------------------|-----------------------| | сцепные <**> | 10 | |--------------------------------------------|-----------------------| | Специализированный вагон для перевозки | 74 | | тарно - штучных грузов | | ---------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Для 8-осных цистерн ставка арендной платы увеличивается в 1,6 раза. <**> Для сцепных транспортеров арендная ставка установлена на одну ось. Приложение N 2 к указанию МПС России от 7 июня 2002 года N Н-490у РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАВКИ СБОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АРЕНДОВАННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ---------------------------------------------------------------------- | Род вагона | Ставка сбора за | | | техническое обслуживание | | | и содержание вагона, | | | передаваемого в аренду, | | | руб./ваг. в сут. | |----------------------------------------|---------------------------| | Крытый | 220 | |----------------------------------------|---------------------------| | Платформа | 150 | |----------------------------------------|---------------------------| | Полувагон, вагон - минераловоз, | 260 | | цистерна д/пищевых продуктов | | |----------------------------------------|---------------------------| | Цистерна 4-осн. нефтяная <*> | 483 | |----------------------------------------|---------------------------| | Вагон - зерновоз, вагон - цементовоз | 230 | |----------------------------------------|---------------------------| | Платформа фитинговая | 210 | |----------------------------------------|---------------------------| | Вагон д/рулонной стали, автомобилевоз, | 170 | | хоппер - дозатор, думпкар, окатышевоз | | |----------------------------------------|---------------------------| | Муковоз, цистерна - содовоз | 160 | |----------------------------------------|---------------------------| | Вагон для перевозки битума | 190 | |----------------------------------------|---------------------------| | Рефрижераторная секция (за секцию) | 5410 | |----------------------------------------|---------------------------| | АРВ со служебным помещением | 2780 | |----------------------------------------|---------------------------| | АРВ без служебного помещения | 550 | |----------------------------------------|---------------------------| | Дизельный вагон - электростанция: | | |----------------------------------------|---------------------------| | в качестве вагона сопровождения | 640 | |----------------------------------------|---------------------------| | то же с учетом затрат на содержание | 2870 | | бригады и топливо для собственных нужд | | |----------------------------------------|---------------------------| | ИВ-термос | 420 | |----------------------------------------|---------------------------| | Вагон - термос | 526 | |----------------------------------------|---------------------------| | Транспортеры: | | |----------------------------------------|---------------------------| | 4-осн. | 160 | |----------------------------------------|---------------------------| | 8-, 12-осн. | 270 | |----------------------------------------|---------------------------| | 16-осн. (кр. сочлен.) | 460 | |----------------------------------------|---------------------------| | сцепные <**> | 40 | |----------------------------------------|---------------------------| | Специализированный вагон для перевозки | 294 | | тарно - штучных грузов | | ---------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Для 8-осных цистерн ставка сбора увеличивается в 1,6 раза. <**> Для сцепных транспортеров ставка сбора установлена на одну ось. |