ПО ВОПРОСУ УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 13.06.02 23-10/6/26950

     ПО ВОПРОСУ УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСНОВНОЙ
     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ
                             ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           13 июня 2002 г.
                           N 23-10/6/26950

                                 (Д)


     В соответствии с Федеральным законом  от  18.07.95  N  108-ФЗ  "О
рекламе"  рекламой является распространяемая в любой форме,  с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом  лице,  товарах,
идеях  и начинаниях (рекламная информация),  которая предназначена для
неопределенного круга лиц  и  призвана  формировать  или  поддерживать
интерес  к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     В соответствии  с  Законом  города  Москвы  от 21.11.2001 N 59 "О
налоге  на  рекламу",  введенным  с  1  января  2002  года,   объектом
налогообложения признаются:
     - приобретение организацией рекламных услуг (работ),  состоящих в
изготовлении  и  распространении  с  коммерческой  целью  (в интересах
экономической  деятельности  рекламодателя)   информации   о   товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Распространением информации в целях вышеуказанного Закона  города
Москвы  признается  ее  продвижение  (информационное  воздействие) при
помощи  средств   массовой   информации,   каталогов,   прейскурантов,
справочников,  листовок,  афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей,
световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка)  или
при  помощи  других  рекламных  носителей.  При  этом распространением
информации  признается,  в  частности,   распространение   объявлений,
извещений или сообщений.
     Негосударственный пенсионный   фонд,    основной    деятельностью
которого  является  оказание услуг по пенсионному обеспечению граждан,
приобретая рекламные работы,  распространяющие информацию  об  услугах
фонда,  преследует  цель  привлечь граждан именно к своему пенсионному
фонду.  Таким  образом,  расходы  по  изготовлению  и  распространению
рекламы  об  услугах  фонда  в  сфере  негосударственного  пенсионного
обеспечения  рассматриваются  как  расходы  рекламного  характера  для
негосударственного пенсионного фонда, следовательно, являются объектом
налогообложения при исчислении налога на рекламу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин