ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 29 мая 2002 г. N 143 (БМЮ 02-7) В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 января 2001 г. N 6 "Об утверждении Положения о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности". 29 мая 2002 г. N 143 УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 мая 2002 года N 143 ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции, права и организацию деятельности Департамента законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (далее - Департамент). I. Общие положения 1. Департамент является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением. 3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром юстиции Российской Федерации. 4. Департамент возглавляет руководитель, который подчиняется Министру юстиции Российской Федерации и непосредственно заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей. 5. Руководитель Департамента, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром юстиции Российской Федерации. 6. Департамент имеет структурные подразделения - отделы: уголовного законодательства; судоустройства и процессуального законодательства; законодательства о государственной безопасности; административного законодательства; по вопросам помилования. Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах. 7. Работники Департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования служебных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этические нормы поведения работников, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию. 8. Права и социальные гарантии работников Департамента, их ответственность определены законодательством Российской Федерации о труде, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями, 9. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции. 10. Деятельность Департамента осуществляется на основе: плана основных организационных мероприятий Министерства; планов работы коллегии Министерства, ее решений; приказов и распоряжений Министерства; плана основных организационных мероприятий Департамента; поручений руководства Министерства. 11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства. II. Основные задачи Департамента 12. Основные задачи Департамента: 1) участие в реализации государственной политики в сфере законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности; 2) разработка, участие в разработке проектов законов и предложений по совершенствованию законодательства о государственной безопасности, обороне, правоохранительной и судебной деятельности; 3) разработка, участие в разработке проектов законов по вопросам уголовного, процессуального, административного, арбитражного законодательства; 4) участие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства; 5) участие в работе по вопросам помилования осужденных. III. Основные функции Департамента 13. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной безопасности, обороны, судебной и правоохранительной деятельности, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их разработке; 2) готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства, отнесенного к сфере его деятельности, приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными законами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; 3) участвует в разработке уголовного, уголовно - процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного и административно - процессуального законодательства; 4) осуществляет по поручению руководства Министерства юридическую экспертизу проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации; 5) рассматривает предложения органов государственной власти, общественных объединений, организаций и граждан по вопросом совершенствования законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности; изучает и обобщает эту работу; 6) проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности; 7) анализирует и при необходимости использует при подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов и даче экспертных заключений международные договоры (соглашения) и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросам защиты прав и свобод человека, государственной безопасности, правоохранительной и судебной деятельности; 8) рассматривает по поручению руководства Министерства обращения государственных органов, объединений, организаций и граждан; 9) ведет учет и анализ сведений, представляемых территориальными органами юстиции о поступивших ходатайствах о помиловании и направленных в комиссии по вопросам помилования; 10) обобщает поступившие сведения о ходатайствах о помиловании и подготавливает ежемесячные доклады Президенту Российской Федерации; 11) осуществляет методическую помощь территориальным органам юстиции по вопросам помилования; 12) участвует в проверках деятельности территориальных органов юстиции по вопросом помилования осужденных, вносит соответствующие предложения; 13) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации; 14) выполняет в установленном порядке поручения Министра и его заместителя, курирующего Департамент, вытекающие из настоящего Положения; 15) по указанию руководства Министерства участвует в обсуждении и доработке законопроектов и иных нормативных правовых актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти; 16) взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, предоставляя им и запрашивая у них необходимые аналитические и справочные материалы; 17) привлекает в установленном порядке для консультаций и осуществления законопроектных работ, а также, при производстве юридической экспертизы, органы и учреждения юстиции, прокуратуры, внутренних дел, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения; 18) принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности; 19) в установленном порядке ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. IV. Обязанности и права руководителя Департамента 14. Руководитель Департамента: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; 2) распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий; 3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента; 4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции (обязанности) работников Департамента; 5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников Департамента, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о государственной службе; 6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда работников Департамента, их поощрении и наложении взысканий; 7) представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению классных чинов, награждению государственными наградами и наградами Министерства; 8) издает в пределах своей компетенции распоряжения по Департаменту, дает указания, организует и проверяет их исполнение; 9) вносит предложения о включении вопросов, касающихся компетенции Департамента, в планы работы Министерства, а также в проекты приказов, инструкций и распоряжений Министерства; 10) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Министерства, с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 11) анализирует состояние и тенденции развития законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности, ход выполнения федеральных законов и государственных программ в этой области, деятельность Департамента и принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций; 12) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ, исходя из возложенных на Департамент задач и его функций; 13) контролирует исполнение начальниками отделов законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и распоряжений Министерства в пределах их должностных обязанностей; 14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками Департамента обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений. 15. Руководитель Департамента имеет право: представлять Министерство в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, организаций и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента; в пределах своей компетенции вносить предложения по совершенствованию работы Департамента, Министерства и государственной службы в целом. |