ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 29.05.02 143

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                  И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                            29 мая 2002 г.
                                N 143

                              (БМЮ 02-7)


     В соответствии с Положением  о  Министерстве  юстиции  Российской
Федерации, утвержденным  Указом  Президента  Российской Федерации от 2
августа 1999 г.  N 954 и Указом Президента Российской Федерации от  28
декабря  2001  г.  N  1500  "О  комиссиях  по  вопросам помилования на
территориях субъектов Российской Федерации" приказываю:
     1. Утвердить     прилагаемое     Положение     о     Департаменте
законодательства  о  государственной безопасности и правоохранительной
деятельности.
     2. Признать   утратившим   силу   приказ   Министерства   юстиции
Российской Федерации  от  10  января  2001  г.  N  6  "Об  утверждении
Положения    о   Департаменте   законодательства   о   государственной
безопасности и правоохранительной деятельности".

29 мая 2002 г.
N 143


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                         приказом Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                   от 29 мая 2002 года
                                                                 N 143

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Департаменте законодательства о государственной
            безопасности и правоохранительной деятельности

     Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции, права
и    организацию    деятельности   Департамента   законодательства   о
государственной безопасности и правоохранительной деятельности  (далее
- Департамент).

                          I. Общие положения

     1. Департамент  является  структурным подразделением центрального
аппарата  Министерства   юстиции   Российской   Федерации   (далее   -
Министерство).
     2. Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,   указами,   распоряжениями   и   поручениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями,  распоряжениями и
поручениями  Правительства   Российской   Федерации,   общепризнанными
принципами  и нормами международного права,  международными договорами
Российской Федерации,  Положением о  Министерстве  юстиции  Российской
Федерации,   нормативными  правовыми  актами  Министерства,  настоящим
Положением.
     3. Структура   и  штатное  расписание  Департамента  утверждаются
Министром юстиции Российской Федерации.
     4. Департамент   возглавляет  руководитель,  который  подчиняется
Министру юстиции Российской Федерации  и  непосредственно  заместителю
Министра,  курирующему  Департамент  в  соответствии  с распределением
обязанностей.
     5. Руководитель  Департамента,  его  заместители  назначаются  на
должность и освобождаются от должности  Министром  юстиции  Российской
Федерации.
     6. Департамент имеет структурные подразделения - отделы:
     уголовного законодательства;
     судоустройства и процессуального законодательства;
     законодательства о государственной безопасности;
     административного законодательства;
     по вопросам помилования.
     Структурные подразделения    Департамента    осуществляют    свою
деятельность  в  соответствии  с настоящим Положением и положениями об
отделах.
     7. Работники   Департамента  обязаны  соблюдать  законодательство
Российской  Федерации,   требования   служебных   инструкций,   правил
внутреннего   трудового   распорядка   и   этические  нормы  поведения
работников,  хранить  государственную  и  служебную  тайну,   повышать
квалификацию.
     8. Права  и  социальные  гарантии  работников  Департамента,   их
ответственность  определены  законодательством  Российской Федерации о
труде,  Федеральным  законом  "Об   основах   государственной   службы
Российской   Федерации",   иными   нормативными   правовыми  актами  и
должностными инструкциями,
     9. Департамент  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями  центрального  аппарата  Министерства,
его территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции.
     10. Деятельность Департамента  осуществляется  на  основе:  плана
основных   организационных  мероприятий  Министерства;  планов  работы
коллегии   Министерства,   ее   решений;   приказов   и   распоряжений
Министерства; плана основных организационных мероприятий Департамента;
поручений руководства Министерства.
     11. Делопроизводство   и   мероприятия   по   обеспечению  режима
секретности   в   Департаменте   организуются   и   осуществляются   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Министерства.

                   II. Основные задачи Департамента

     12. Основные задачи Департамента:
     1) участие   в   реализации   государственной  политики  в  сфере
законодательства о государственной безопасности  и  правоохранительной
деятельности;
     2) разработка,  участие   в   разработке   проектов   законов   и
предложений  по  совершенствованию  законодательства о государственной
безопасности, обороне, правоохранительной и судебной деятельности;
     3) разработка,  участие в разработке проектов законов по вопросам
уголовного,    процессуального,    административного,     арбитражного
законодательства;
     4) участие в обеспечении прав и  законных  интересов  личности  и
государства;
     5) участие в работе по вопросам помилования осужденных.

                  III. Основные функции Департамента

     13. Департамент в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает проекты федеральных законов и  иных  нормативных
правовых  актов  по  вопросам  государственной безопасности,  обороны,
судебной  и  правоохранительной  деятельности,  вносимых   Президентом
Российской   Федерации   и   Правительством   Российской  Федерации  в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
порядке законодательной инициативы, или участвует в их разработке;
     2) готовит   предложения   по   совершенствованию    действующего
законодательства,  отнесенного к сфере его деятельности, приведению их
в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми
федеральными  законами,  а  также общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской Федерации;
     3) участвует в разработке уголовного, уголовно - процессуального,
гражданского    процессуального,     арбитражного     процессуального,
административного      и     административно     -     процессуального
законодательства;
     4) осуществляет по поручению руководства Министерства юридическую
экспертизу проектов федеральных конституционных  законов,  федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов,  вносимых федеральными
органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации;
     5) рассматривает   предложения  органов  государственной  власти,
общественных  объединений,   организаций   и   граждан   по   вопросом
совершенствования  законодательства  о  государственной  безопасности,
судебной и правоохранительной деятельности;  изучает  и  обобщает  эту
работу;
     6) проводит  сравнительно-правовой  анализ  нормативных  правовых
актов  по  проблемам,  связанным  с разработкой новых правовых актов о
государственной   безопасности,    судебной    и    правоохранительной
деятельности;
     7) анализирует и  при  необходимости  использует  при  подготовке
законопроектов  и  иных  нормативных  правовых актов и даче экспертных
заключений международные договоры (соглашения) и рекомендации, а также
зарубежное законодательство по вопросам защиты прав и свобод человека,
государственной   безопасности,    правоохранительной    и    судебной
деятельности;
     8) рассматривает по поручению руководства Министерства  обращения
государственных органов, объединений, организаций и граждан;
     9) ведет учет и анализ сведений,  представляемых территориальными
органами   юстиции   о   поступивших   ходатайствах  о  помиловании  и
направленных в комиссии по вопросам помилования;
     10) обобщает  поступившие сведения о ходатайствах о помиловании и
подготавливает ежемесячные доклады Президенту Российской Федерации;
     11) осуществляет   методическую  помощь  территориальным  органам
юстиции по вопросам помилования;
     12) участвует  в  проверках  деятельности территориальных органов
юстиции по вопросом  помилования  осужденных,  вносит  соответствующие
предложения;
     13) готовит  материалы,  необходимые  для   участия   руководства
Министерства  в  заседаниях  палат  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  их комитетов и комиссий при  рассмотрении  законопроектов,
вносимых Правительством Российской Федерации;
     14) выполняет в установленном порядке поручения  Министра  и  его
заместителя,   курирующего   Департамент,   вытекающие  из  настоящего
Положения;
     15) по указанию руководства Министерства участвует в обсуждении и
доработке законопроектов и иных нормативных правовых актов  в  рабочих
группах,   создаваемых   Государственной  Думой  и  Советом  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  Администрацией Президента
Российской  Федерации,  Аппаратом  Правительства Российской Федерации,
иными органами государственной власти;
     16) взаимодействует   с   другими   структурными  подразделениями
центрального аппарата Министерства, предоставляя им и запрашивая у них
необходимые аналитические и справочные материалы;
     17) привлекает  в  установленном  порядке  для   консультаций   и
осуществления   законопроектных   работ,  а  также,  при  производстве
юридической экспертизы,  органы  и  учреждения  юстиции,  прокуратуры,
внутренних   дел,   научно-исследовательские   институты   и   учебные
юридические заведения;
     18) принимает   участие   в   работе   комиссий,  рабочих  групп,
совещаниях,  научно-практических  конференциях,  "круглых  столах"   и
симпозиумах   по   вопросам   совершенствования   законодательства   о
государственной   безопасности,    судебной    и    правоохранительной
деятельности;
     19) в  установленном  порядке  ведет   переписку   по   вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     
          IV. Обязанности и права руководителя Департамента
     
     14. Руководитель Департамента:
     1) осуществляет общее руководство  деятельностью  Департамента  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент задач и функций;
     2) распределяет   обязанности  между  заместителями  руководителя
Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;
     3) вносит  в  установленном  порядке  предложения  по  структуре,
численности и штатному расписанию Департамента;
     4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента
и должностные инструкции (обязанности) работников Департамента;
     5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку
работников Департамента,  а также соблюдение ими служебной дисциплины,
режима   секретности   и   правил  внутреннего  трудового  распорядка,
законодательства о государственной службе;
     6) вносит  в  установленном  порядке  предложения о назначении на
должность,  перемещении,  отстранении и освобождении от должности,  об
оплате   труда  работников  Департамента,  их  поощрении  и  наложении
взысканий;
     7) представляет в установленном порядке работников Департамента к
присвоению классных чинов,  награждению государственными  наградами  и
наградами Министерства;
     8) издает  в   пределах   своей   компетенции   распоряжения   по
Департаменту, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
     9) вносит   предложения   о   включении   вопросов,    касающихся
компетенции  Департамента,  в  планы  работы  Министерства,  а также в
проекты приказов, инструкций и распоряжений Министерства;
     10) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность
Департамента, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями
Министерства,  с заинтересованными подразделениями федеральных органов
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации;
     11) анализирует состояние и тенденции развития законодательства о
государственной  безопасности  и правоохранительной деятельности,  ход
выполнения федеральных  законов  и  государственных  программ  в  этой
области, деятельность Департамента и принимает соответствующие меры по
устранению  выявленных   недостатков   и   закреплению   положительных
тенденций;
     12) организует разработку проектов  федеральных  законов  и  иных
нормативных   правовых   актов,   федеральных   программ,   исходя  из
возложенных на Департамент задач и его функций;
     13) контролирует  исполнение начальниками отделов законодательных
и  иных  нормативных   правовых   актов,   приказов   и   распоряжений
Министерства в пределах их должностных обязанностей;
     14) организует  и  контролирует  своевременное   и   качественное
рассмотрение сотрудниками Департамента обращений граждан, общественных
объединений,  организаций,  государственных органов и органов местного
самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений.
     15. Руководитель Департамента имеет право:
     представлять Министерство   в   организациях   и  учреждениях  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
     запрашивать в  установленном  порядке   у   федеральных   органов
исполнительной   власти,   государственных   органов,   организаций  и
общественных  объединений  необходимые  статистические  и  оперативные
данные,  отчетные  и  справочные материалы по вопросам,  относящимся к
деятельности Департамента;
     в пределах    своей    компетенции    вносить    предложения   по
совершенствованию работы Департамента,  Министерства и государственной
службы в целом.