О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В 2002 ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 23 мая 2002 г. N ИС-480-р (Д) В целях осуществления модернизации производственной базы организаций дорожного хозяйства и обеспечения финансирования в 2002 году расходов на приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для обеспечения функционирования федеральных автомобильных дорог, за счет средств федерального бюджета: 1. Утвердить прилагаемый Временный порядок финансирования расходов на приобретение дорожной техники и другого имущества в дорожном хозяйстве в 2002 году за счет средств федерального бюджета (далее - Временный порядок). 2. Департаменту развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов (Ларичев С.Л.) в двухмесячный срок подготовить, согласовать и внести в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 г. N 120 "Об утверждении Правил зачисления и использования средств, полученных организациями дорожного хозяйства от оказания платных услуг, и перечня платных услуг, оказываемых организациями дорожного хозяйства" дополнений в части включения в перечень платных услуг, оказываемых организациями дорожного хозяйства, услуг по сдаче в аренду дорожной техники и другого имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, использование которых предусматривается только при выполнении программы работ (услуг) по содержанию федеральных автомобильных дорог. 3. Департаменту государственного имущества на транспорте (Кулькова И.Б.) подготовить предложения о внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Росавтодора от 11.02.2002 N ИС-65-р "Об утверждении примерных перечней имущества федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих эксплуатацию и управление федеральными автомобильными дорогами" в части включения в примерный перечень группировок основных фондов государственных учреждений Минтранса России, осуществляющих управление автомобильными дорогами, дорожной техники и другого имущества, приобретенных в 2002 году за счет средств федерального бюджета. 4. Руководителям департаментов и управлений Росавтодора, управлений федеральных автодорог и управлений автомагистралей при финансировании программы по приобретению дорожной техники и дорожного имущества и контроле за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета руководствоваться настоящим Временным порядком. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Скворцова О.В. Первый заместитель Министра, Руководитель Государственной службы дорожного хозяйства И.Н.СЛЮНЯЕВ 23 мая 2002 г. N ИС-480-р Приложение к распоряжению Росавтодора от 23 мая 2002 г. N ИС-480-р ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В 2002 ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Настоящий Временный порядок разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" для осуществления модернизации производственной базы организаций дорожного хозяйства, выполняющих работы (услуги) по содержанию федеральных автомобильных дорог, и доведения их технического оснащения до нормативной потребности, а также в целях совершенствования механизма финансирования расходов на приобретение дорожной техники и другого имущества в дорожном хозяйстве на 2002 год и целевого использования средств федерального бюджета, направляемых на указанные цели. 1. Федеральные управления автодорог, управления автомагистралей (далее - органы управления дорожным хозяйством) в установленные сроки и по утвержденным формам представляют в Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог предложения по модернизации производственной базы подведомственных Минтрансу России дорожных организаций и доведению их технического оснащения до нормативной потребности. 2. В соответствии с объемами бюджетных ассигнований на 2002 год Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог совместно с Управлением планирования и подготовки прогнозов развития дорожного хозяйства: 2.1. На основании поступивших предложений от органов управления дорожным хозяйством формируют программу по приобретению дорожной техники и другого имущества в 2002 году (далее - программа) в разрезе органов управления дорожным хозяйством и государственных унитарных предприятий, подведомственных Минтрансу России. 2.2. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" уточняют сформированную программу, финансирование которой будет осуществляться в 2002 году за счет средств федерального бюджета, и вносят ее на утверждение руководителю Росавтодора. 2.3. В случае производственной необходимости в установленном порядке вносят предложения о внесении изменений в утвержденную программу на 2002 год. 3. Управление методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве совместно с Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и Департаментом государственного регулирования дорожного хозяйства на основании утвержденной программы: 3.1. Разрабатывают и утверждают в установленном Росавтодором порядке: - состав конкурсной комиссии Росавтодора; - конкурсную документацию; - график проведения конкурсных торгов; - сроки опубликования в печати информации о дате, времени и месте проведения конкурсных торгов. 3.2. В случае необходимости готовят и вносят предложения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о получении разрешения на приобретение дорожной техники или другого имущества у единственного источника (производителя) без проведения конкурса. 4. Департамент государственного регулирования дорожного хозяйства разрабатывает и вносит на утверждение руководству Росавтодора типовой государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд, который является неотъемлемой частью конкурсной документации. 5. Конкурсная комиссия Росавтодора в соответствии с утвержденным графиком проведения конкурсов: 5.1. Организует проведение конкурсов по закупке дорожной техники и другого имущества. 5.2. По итогам конкурсных торгов определяет победителей - поставщиков, количество и цену по каждому виду дорожной техники и другого имущества. 5.3. Оформляет решения конкурсной комиссии протоколами и утверждает их у председателя конкурсной комиссии. 5.4. Вносит руководителю Росавтодора предложение об утверждении результатов конкурсов. 5.5. Осуществляет прикрепление получателей продукции к поставщикам дорожной техники и другого имущества с учетом минимизации транспортных и накладных расходов. 5.6. Направляет уведомления поставщикам о результатах конкурсов. 6. Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог: 6.1. На основании утвержденных Росавтодором результатов конкурсов готовит распоряжения о заключении органами управления дорожным хозяйством государственных контрактов на поставку дорожной техники и другого имущества с поставщиками - победителями конкурсов с обязательным указанием наименования и реквизитов поставщика, наименования, количества и стоимости дорожной техники и другого имущества без накладных и транспортных расходов. 6.2. Направляет в адрес органов управления дорожным хозяйством следующий комплект документов: - распоряжение Росавтодора о заключении органами управления дорожным хозяйством государственных контрактов на поставку дорожной техники и другого имущества с поставщиками - победителями конкурсов с обязательным указанием наименования и реквизитов поставщика, наименования, количества и стоимости дорожной техники и другого имущества без накладных и транспортных расходов; - выписку из утвержденной Росавтодором программы по приобретению дорожной техники и другого имущества в 2002 году; - копию распоряжения Росавтодора об утверждении результатов конкурсов; - типовой государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд, утвержденный распоряжением Росавтодора. 7. Органы управления дорожным хозяйством: 7.1. Организуют работу по заключению государственных контрактов с победителями конкурсов на основании полученных материалов, указанных в п. 6.2 настоящего Временного порядка. 7.2. При заключении государственных контрактов по согласованию с поставщиком определяют накладные и транспортные расходы, связанные с доставкой продукции получателю. 7.3. Проводят согласование государственных контрактов, а также всех изменений и дополнений к ним в Росавтодоре: - в Управлении планирования и подготовки прогнозов развития дорожного хозяйства на предмет соответствия планируемых на 2002 год объемов средств федерального бюджета, предусмотренных на приобретение дорожной техники и другого имущества; - в Департаменте государственного регулирования дорожного хозяйства на предмет соответствия оформленного государственного контракта типовому государственному контракту, утвержденному Росавтодором; - в Департаменте эксплуатации и сохранности автомобильных дорог на предмет соответствия результатам конкурсных торгов наименования дорожной техники и другого имущества, количества, цены, а также обоснованности транспортных и накладных расходов, связанных с доставкой продукции получателям; - в Департаменте исполнения бюджета в дорожном хозяйстве на предмет соответствия сроков оплаты по заключенным государственным контрактам и распределения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год. 7.4. Направляют копии заключенных государственных контрактов в Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 8. Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог: 8.1. Осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов, заключенных органами управления дорожным хозяйством с поставщиками - победителями конкурсов. 8.2. Предс тавляет: 8.2.1. В Департамент государственного имущества на транспорте информацию о получении органами управления дорожным хозяйством дорожной техники и другого имущества. 8.2.2. В Департамент исполнения бюджета в дорожном хозяйстве предложения о перечислении бюджетных средств (включая аванс) органам управления дорожным хозяйством для расчетов по заключенным государственным контрактам, а также информирует обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в государственные контракты, касающихся увеличения или уменьшения стоимости государственных контрактов. 9. Департамент исполнения бюджета в дорожном хозяйстве: 9.1. Оформляет в пределах доведенных Минфином России лимитов бюджетных обязательств реестры по перечислению бюджетных средств (включая аванс) органам управления дорожным хозяйством и направляет их в установленном порядке в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - ГУФК Минфина России): 9.1.1. На основании представленных документов Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, подтверждающих получение продукции по государственным контрактам. 9.1.2. В качестве авансирования расходов на приобретение дорожной техники и другого имущества, если указанное условие оговорено в государственных контрактах и согласовано с Росавтодором. 9.2. Осуществляет контроль за сроками перечисления бюджетных средств ГУФК Минфина России. 10. Органы управления дорожным хозяйством: 10.1. Перечисляют средства с лицевых счетов поставщикам продукции строго в соответствии с заключенными государственными контрактами и в пределах доведенных Минфином России лимитов бюджетных обязательств на 2002 год. 10.2. Не производят авансирование расходов по закупке дорожной техники и другого имущества, если иное не оговорено в государственных контрактах, согласованных с Росавтодором. 10.3. После выполнения условий и/или окончания срока действия государственных контрактов оформляют акты сверки расчетов с поставщиками продукции и представляют в Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог их копии. 10.4. В трехдневный срок с момента получения извещения (уведомления) от поставщика об одностороннем прекращении (или приостановлении) исполнения обязательств по государственному контракту направляют информацию об этом в Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 10.5. Вносят предложения о внесении изменений в утвержденную программу в порядке и в сроки, установленные Росавтодором. 10.6. Представляют в установленном порядке и в определенные сроки в органы федерального казначейства Минфина России и органы государственного контроля необходимые документы, связанные с исполнением государственных контрактов на поставку дорожной техники и другого имущества, финансируемых за счет средств федерального бюджета. 10.7. Обеспечивают сохранность первичных документов по государственным контрактам на поставку дорожной техники и другого имущества. 10.8. В соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведут реестры закупок продукции для государственных нужд, в которых должны быть указаны следующие сведения: - краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; - наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; - цена и дата закупки. 10.9. Направляют копию реестра закупок продукции в Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог после выполнения поставщиками обязательств по государственным контрактам и/или окончания срока действия государственных контрактов. 11. Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог совместно с Департаментом исполнения бюджета в дорожном хозяйстве ежемесячно осуществляют анализ документов, указанных в п. п. 10.3 и 10.9, и по итогам финансового года готовят содержательный отчет о расходовании средств федерального бюджета, направленных в 2002 году на приобретение дорожной техники и другого имущества. 12. Органы управления дорожным хозяйством: 12.1. После получения дорожной техники и другого имущества осуществляют постановку имущества на свой баланс и вносят соответствующее дополнение в перечень федерального имущества, подлежащего включению в реестр федеральной собственности в соответствии с п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества". 12.2. После постановки дорожной техники и другого имущества на баланс указанное имущество подлежит передаче дорожным организациям, выполняющим работы по содержанию федеральных автомобильных дорог (по списку, утвержденному Росавтодором), во временное возмездное пользование (на срок не более одного года) на основании заключенных в установленном порядке договоров аренды. 13. Органы управления дорожным хозяйством совместно с Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог: 13.1. Осуществляют контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств федерального бюджета на финансирование расходов на приобретение дорожной техники и другого имущества в части использования подрядными организациями дорожной техники и другого имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, только на объектах производства работ (услуг) по содержанию федеральных автомобильных дорог. 13.2. Вносят в Росавтодор в случае использования дорожной организацией имущества, переданного в возмездное пользование на условиях договора аренды, не по прямому назначению предложения об изъятии этого имущества и о его дальнейшем использовании. 14. Руководители органов управления дорожным хозяйством несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделенных на приобретение дорожной техники и другого имущества, в сроки, установленные государственными контрактами, а также своевременное предоставление отчетности об использовании этих средств. 15. Общий контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на приобретение дорожной техники и другого имущества, осуществляет Управление инспекторского надзора и производственно - финансового контроля в дорожном хозяйстве. |