ПРОШУ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ РС-97 ИЛИ РС-97М ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ ОТ ПАССАЖИРОВ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ БИЛЕТУ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ ИЛИ РАЗНОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ. СТОИМОСТЬ ДАННЫХ УСЛУГ НЕВЕЛИКА, ОКОЛО 4-5 РУБЛЕЙ. ПОСТАНОВКА ККМ ВО ВСЕХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КАССАХ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНА И СИЛЬНО ЗАМЕДЛИТ И УСЛОЖНИТ РАБОТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КАССИРОВ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 22 мая 2002 г. N 29-12/23670 (Д) Согласно Закону Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - организации) производятся с обязательным применением контрольно - кассовых машин (далее - ККМ). Однако отдельным категориям организаций в силу специфики их деятельности либо особенностей местонахождения разрешается осуществлять расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. Такие организации приведены в Перечне отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями). Организации, не попавшие в вышеуказанный Перечень, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин только в случае использования ими приравненных к кассовым чекам бланков строгой отчетности, которые утверждаются Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ (далее - ГМЭК по ККМ) по представлению соответствующих министерств и ведомств, а также организаций. ГМЭК по ККМ согласовала в качестве документов строгой отчетности формы документов, представленные для согласования Министерством финансов Российской Федерации, в частности, форму РС-97 "Квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспорта", форму РС-97м "Квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспорта". Следовательно, железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров исключительно при оказании услуг железнодорожным транспортом для учета наличных денежных средств без применения ККМ может использовать вышеуказанные формы документов строгой отчетности, которые приравниваются к кассовым чекам при ведении денежных расчетов с населением. При продаже пассажирам дополнительно к железнодорожному билету сопутствующих товаров (расписания поездов или иной печатной продукции) организация обязана применять контрольно - кассовые машины на общих основаниях. В этих случаях применение бланков строгой отчетности является неправомерным. Юридические лица, допустившие нарушения нормативно - правовых актов, в том числе законодательства о применении ККМ, несут административную ответственность. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Родионов |