ОТНОСИТСЯ ЛИ К РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ ГСМ ПО ПЛАСТИКОВЫМ, ЭЛЕКТРОННЫМ, ЛИМИТНО - ЗАБОРНЫМ КАРТАМ, ТАЛОНАМ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ И ИНЫМ НОСИТЕЛЯМ ИНФОРМАЦИИ, ДАЮЩИМ ПРАВО ПРИОБРЕТЕНИЯ ГСМ? КАКИЕ НАЛОГИ НЕОБХОДИМО УПЛАЧИВАТЬ АЗС ПОМИМО ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 5 июня 2002 г. N 26-12/26844 (Д) 1. Статьей 3 Закона города Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами" (далее - Закон города Москвы от 07.12.2001 N 68) определено, что плательщиками единого налога являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции, в том числе по договорам комиссии, поручениям и иным договорам гражданско - правового характера. Письмом от 19.01.2001 N ВБ-6-26/48@ МНС России на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.97 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" разъяснено, что в случае осуществления АЗС розничной продажи горюче - смазочных материалов предприятию или индивидуальному предпринимателю, использующему ГСМ для осуществления своей предпринимательской деятельности (не для целей их дальнейшей реализации), данный вид коммерческой деятельности следует рассматривать как розничную торговлю. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона города Москвы от 07.12.2001 N 68 для целей Закона к розничной торговле ГСМ относится торговля, осуществляемая через ТРК как за наличный расчет, так и по безналичному расчету с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях, по поручениям физических лиц, по талонам, а также при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги). Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции путем отпуска горюче - смазочных материалов физическим и юридическим лицам по талонам, лимитно - заборным картам и иным носителям информации, дающим право приобретения ГСМ, в целях исчисления единого налога на вмененный доход относится к розничной торговле ГСМ. 2. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон N 148-ФЗ), со дня введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога на приобретение транспортных средств; 5) налога с владельцев транспортных средств; 6) земельного налога; 7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 8) налога на доходы индивидуальных предпринимателей с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности на основании свидетельства; 9) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат; 10) единого социального налога. При этом необходимо учитывать, что исходя из норм вышеуказанного Закона N 148-ФЗ расчет единого налога на вмененный доход производится только по той деятельности, на которую распространяется действие Закона N 148-ФЗ и соответствующего ему регионального закона, принятого субъектом Российской Федерации. В случае осуществления предприятием наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога иной предпринимательской деятельности оно должно вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, производимых им в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению в соответствии с названным Федеральным законом. Все налоги, связанные с осуществлением иной деятельности, предприятие обязано уплачивать в общеустановленном порядке. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев |