ОТНОСИТСЯ ЛИ К РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ ГСМ ПО ПЛАСТИКОВЫМ, ЭЛЕКТРОННЫМ, ЛИМИТНО - ЗАБОРНЫМ КАРТАМ, ТАЛОНАМ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ И ИНЫМ НОСИТЕЛЯМ ИНФОРМАЦИИ, ДАЮЩИМ ПРАВО. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 05.06.02 26-12/26844

    ОТНОСИТСЯ ЛИ К РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО
 НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ ГСМ ПО
   ПЛАСТИКОВЫМ, ЭЛЕКТРОННЫМ, ЛИМИТНО - ЗАБОРНЫМ КАРТАМ, ТАЛОНАМ НА
 НЕФТЕПРОДУКТЫ И ИНЫМ НОСИТЕЛЯМ ИНФОРМАЦИИ, ДАЮЩИМ ПРАВО ПРИОБРЕТЕНИЯ
 ГСМ? КАКИЕ НАЛОГИ НЕОБХОДИМО УПЛАЧИВАТЬ АЗС ПОМИМО ЕДИНОГО НАЛОГА НА
                           ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            5 июня 2002 г.
                            N 26-12/26844

                                 (Д)


     1. Статьей  3  Закона  города Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином
налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере
розничной  стационарной  торговли  горюче  -  смазочными  материалами"
(далее - Закон города Москвы  от  07.12.2001  N  68)  определено,  что
плательщиками   единого  налога  являются  юридические  лица  и  (или)
индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие   предпринимательскую
деятельность   в   сфере  розничной  стационарной  торговли  горюче  -
смазочными материалами через автозаправочные станции,  в том числе  по
договорам комиссии, поручениям и иным договорам гражданско - правового
характера.
     Письмом от  19.01.2001  N  ВБ-6-26/48@  МНС  России  на основании
положений  Гражданского  кодекса   Российской   Федерации   и   п.   5
постановления  Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 22.10.97 N  18  "О  некоторых  вопросах,  связанных  с  применением
положений   Гражданского   кодекса  Российской  Федерации  о  договоре
поставки" разъяснено, что в случае осуществления АЗС розничной продажи
горюче   -   смазочных   материалов  предприятию  или  индивидуальному
предпринимателю,   использующему   ГСМ   для    осуществления    своей
предпринимательской   деятельности   (не   для   целей  их  дальнейшей
реализации),   данный   вид    коммерческой    деятельности    следует
рассматривать как розничную торговлю.
     В соответствии с п.  2 ст. 3 Закона города Москвы от 07.12.2001 N
68  для  целей  Закона  к  розничной  торговле ГСМ относится торговля,
осуществляемая через ТРК как за наличный расчет, так и по безналичному
расчету  с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек,
по расчетным чекам банков,  по перечислению со счетов в банках и  иных
кредитных организациях,  по поручениям физических лиц,  по талонам,  а
также при передаче товаров (выполнении работ,  оказании услуг) в обмен
на другие товары (работы, услуги).
     Таким образом,  осуществление предпринимательской деятельности  в
сфере  торговли  горюче - смазочными материалами через автозаправочные
станции путем отпуска  горюче  -  смазочных  материалов  физическим  и
юридическим  лицам  по  талонам,  лимитно  -  заборным  картам  и иным
носителям  информации,  дающим  право  приобретения   ГСМ,   в   целях
исчисления  единого  налога  на  вмененный доход относится к розничной
торговле ГСМ.
     2. В  соответствии  со  ст.  1  Федерального закона от 31.07.98 N
148-ФЗ "О едином налоге на  вмененный  доход  для  определенных  видов
деятельности" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон N 148-ФЗ),
со дня введения единого налога на территории соответствующего субъекта
Российской  Федерации с плательщиков этого налога не взимаются налоги,
предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации от 27.12.91
N  2118-1  "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации",  за
исключением:
     1) государственной пошлины;
     2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
     3) лицензионных и регистрационных сборов;
     4) налога на приобретение транспортных средств;
     5) налога с владельцев транспортных средств;
     6) земельного налога;
     7) налога  на  покупку  иностранных  денежных  знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте;
     8) налога  на  доходы  индивидуальных  предпринимателей  с  любых
доходов,  за  исключением  доходов,   получаемых   при   осуществлении
предпринимательской деятельности на основании свидетельства;
     9) удержанных сумм налога  на  доходы  физических  лиц,  а  также
налога  на  добавленную  стоимость  и  налога на доходы от источника в
Российской  Федерации  в  случаях,   когда   законодательными   актами
Российской  Федерации  о  налогах установлена обязанность по удержанию
налога у источника выплат;
     10) единого социального налога.
     При этом необходимо учитывать,  что исходя из норм вышеуказанного
Закона  N 148-ФЗ расчет единого налога на вмененный доход производится
только по  той  деятельности,  на  которую  распространяется  действие
Закона N 148-ФЗ и соответствующего ему регионального закона, принятого
субъектом Российской Федерации.
     В случае  осуществления  предприятием  наряду  с деятельностью на
основе свидетельства об уплате единого налога иной предпринимательской
деятельности оно должно вести раздельный учет имущества,  обязательств
и хозяйственных операций,  производимых им в процессе деятельности  на
основе  свидетельства и в процессе иной деятельности.  Деятельность на
основе  свидетельства  подлежит  налогообложению  в   соответствии   с
названным Федеральным законом.  Все налоги, связанные с осуществлением
иной деятельности,  предприятие обязано уплачивать в общеустановленном
порядке.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев