ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 19.03.02 187-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           19 марта 2002 г.
                                N 187

                                (ПРМ)


     В соответствии с Федеральным законом от 25  января  2002  года  N
8-ФЗ   "О   Всероссийской   переписи   населения"   и   во  исполнение
постановления Правительства Москвы от 11  июля  2000  года  N  532  "О
проведении в городе Москве Всероссийской переписи населения 2002 года"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить представленный Комиссией по проведению Всероссийской
переписи населения 2002 года в городе Москве (далее -  Комиссия)  План
информационно-разъяснительной    кампании,    посвященной   проведению
Всероссийской переписи населения 2002 года в городе  Москве  (далее  -
План), согласно приложению.
     2. Поручить реализацию утвержденного Плана закрытому акционерному
обществу  "Агентство  "Имиджленд  - паблик рилейшнз",  получившему это
право на конкурсной основе.
     3. Считать  целесообразным  создание  Информационного  центра  по
подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2002  года  в
городе Москве (далее - Информационный центр).
     Разрешить Информационному  центру   привлекать   заинтересованные
организации   к   реализации   спонсорских   программ   по  проведению
информационно-разъяснительной   работы   среди    населения    Москвы,
направленной   на  освещение  целей  и  задач  Всероссийской  переписи
населения 2002 года в городе Москве, а также ее итогов.
     4. Департаментам,  комитетам,  главным  управлениям,  управлениям
Правительства Москвы,  префектурам административных округов  и  главам
районных Управ в пределах своих полномочий оказывать конкретную помощь
Комиссии и Информационному  центру  в  реализации  их  мероприятий  по
информированию москвичей о Всероссийской переписи населения.
     5. Управлению Правительства Москвы  по  делам  наружной  рекламы,
информации  и  оформления  города оказывать содействие Информационному
центру  в  размещении  информации  о  переписи  населения  в  качестве
социальной  рекламы  по  тарифам  городского  заказа  в  согласованных
объемах и сроках.
     6. Комитету  по телекоммуникациям и средствам массовой информации
Правительства Москвы оказать  содействие  Комиссии  и  Информационному
центру   в   размещении   информационно-разъяснительных  материалов  в
соответствии  с  утвержденным  Планом  (п.1),  а  также  в   освещении
мероприятий,  проводимых в рамках разъяснительной работы по подготовке
переписи  населения,  на  московских  телерадиоканалах  и  в  печатных
средствах массовой информации.
     7. Управлению  транспорта  и   связи   Правительства   Москвы   в
соответствии   с   утвержденным   Планом  (п.1)  и  заявками  Комиссии
обеспечить  размещение  информационно-разъяснительных   материалов   о
переписи   населения   на  средствах  подвижного  состава  и  наземных
остановках в качестве социальной рекламы по тарифам городского заказа.
     8. ГП  "Московский  метрополитен"  в  соответствии с утвержденным
Планом  (п.1),  заявками   Комиссии   и   Информационного   центра   в
установленные сроки и в согласованных объемах:
     - обеспечить размещение информационно-разъяснительных  материалов
о   переписи  населения  на  средствах  подвижного  состава,  станциях
метрополитена и их вестибюлях в качестве социальной рекламы по тарифам
городского заказа;
     - оказать содействие в  проведении  информационно-разъяснительной
работы  среди пассажиров по местной системе радиовещания на станциях и
в подвижном составе.
     9. Департаменту   потребительского   рынка   и   услуг,  Комитету
социальной защиты населения Москвы,  Комитету  здравоохранения  Москвы
обеспечить  беспрепятственное размещение информационно-разъяснительных
материалов на подведомственных им предприятиях и учреждениях.
     10. Префектурам  административных округов,  главам районных Управ
оказывать   содействие    Информационному    центру    в    бесплатном
распространении (расклейка в общественных местах, раскладка в почтовые
ящики)  информационных   материалов   по   подготовке   и   проведению
Всероссийской  переписи  населения  2002  года  в городе Москве силами
работников служб жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
     11. Московскому  комитету  образования совместно с Информационным
центром осуществить мероприятия  по  проекту  "Перепись  2002  года  в
школах Москвы".
     12. Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития  местного  самоуправления  Правительства  Москвы  совместно с
Управлением по связям  с  органами  законодательной  и  исполнительной
власти  Правительства Москвы осуществлять координацию работы префектур
и подразделений Правительства Москвы по обеспечению  выполнения  Плана
информационно-разъяснительной    кампании,    посвященной   проведению
Всероссийской переписи населения 2002 года в городе Москве.
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                       от 19 марта 2002 года  N 187-ПП

                                 ПЛАН

         информационно-разъяснительной кампании, посвященной
        проведению Всероссийской переписи населения 2002 года
                           в городе Москве

     Всероссийская перепись населения - федеральная программа, которая
имеет большое практическое  значение.  Ее  результаты  не  ограничатся
формированием   чисто   статистической  картины.  Успешное  проведение
переписи в Москве позволит  всесторонне  проанализировать  практически
все стороны жизни столицы.  Очевидно, что роль Москвы во Всероссийской
переписи населения является определяющей.
     Если перепись  в  Москве  будет  проведена  на  должном  уровне и
охватит подавляющее большинство населения,  то на  основе  анализа  ее
результатов  органы городской власти получат ценную информацию о самых
разных сторонах жизни города.  Это позволит  планировать  и  проводить
такую  социально-экономическую  политику,  которая  сможет максимально
учитывать нужды москвичей.
     К сожалению,  с  учетом  существующих  сегодня  реалий,  перепись
населения  Москвы  не  может   стать   продуктивной   без   проведения
широкомасштабной  разъяснительной  работы среди жителей нашего города.
Имеется в виду информационная подготовка к этому важному мероприятию в
целях  достижения  наиболее  активного  участия  в переписи со стороны
населения и получения наиболее достоверных данных.
     Как показали   проведенные   в   Москве  социологические  опросы,
выясняемые переписчиками в ходе переписи сведения об уровне заработной
платы,  опасения  населения  о визите криминальных элементов под видом
переписных работников,  способны вызвать страх у многих жителей и, как
следствие, отказ от участия в переписи.
     При качественном            проведении             спланированной
информационно-разъяснительной работы результаты переписи будут реально
отражать все социально-экономические показатели.  Городские  власти  и
сами  москвичи  смогут  узнать  реальные  данные  о  том,  что сегодня
происходит в нашем городе.
     Для достижения       максимальной       эффективности      данная
информационно-разъяснительная кампания будет адресно сориентирована на
разные целевые группы москвичей.
     Для того,  чтобы  сделать  перепись   действительно   всенародной
акцией,  предлагается  провести  ряд  разъяснительных  и  агитационных
мероприятий,  которые  позволят  привлечь   к   участию   в   переписи
максимальное  количество  жителей  столицы  и получить от них наиболее
объективную информацию
     С учетом         вышеизложенного,        предлагается        план
информационноразъяснительной    кампании,    посвященной    проведению
Всероссийской переписи населения 2002 года в городе Москве.
     Данный план   разработан   в   соответствии   с    рекомендациями
Госкомстата  России  и ЗАО "КРОС",  реализующего федеральную программу
информационно-разъяснительной работы.
     Стратегические цели кампании:
     1. Формирование   лояльного   отношения   целевых   аудиторий   к
проводимой в Москве переписи населения.
     2. Информирование   целевых   групп  об  особенностях  проведения
переписи 2002 года в Москве.
     3. Разъяснение  принципов  и  технологии  проведения  переписи  в
Москве.
     4. Обеспечение  максимального процента участия москвичей и гостей
города в переписи 2002 года.
_________________________________________________________________
N  |          Наименование мероприятий            |Срок
п/п|                                              |исполнения
___|______________________________________________|______________
1  |                    2                         |    3
___|______________________________________________|______________
1. | Создание  и организация работы Московского   |март 2002
   | информационного центра по освещению          |
   | подготовки и проведения  Всероссийской       |
   | переписи населения 2002 г. в г.Москве        |
___|______________________________________________|______________
2. | Разработка концепции и  механизмов           |март -
   | реализации проектов:                         |апрель 2002
___|______________________________________________|______________
   | -  разработка  основных методических и       |весь период
   | печатных материалов                          |
___|______________________________________________|______________
   | -  разработка макетов рекламной аудио -      |весь период
   | визуальной и полиграфической продукции       |
___|______________________________________________|______________
3. | Мониторинг и  социологические                |
   | исследования:                                |
___|______________________________________________|______________
   | - коррекция хода и материалов кампании       |весь период
___|______________________________________________|______________
   | - мониторинг СМИ, аналитические отчеты       |весь период
___|______________________________________________|______________
4. | Распространение информационных сообщений     |
   | для прессы:                                  |
___|______________________________________________|______________
   | - распространение пресс-релизов              |весь период
___|______________________________________________|______________
   | - регулярный  выпуск  информационного        |апрель,
   | бюллетеня "Перепись 2002"                    |июнь,  июль,
   |                                              |сентябрь
___|______________________________________________|______________
   | - поддержка разделов "Перепись 2002" на      |
   | сайте Правительства  Москвы                  |
___|______________________________________________|______________
5. | Работа со средствами массовой информации:    |весь период
___|______________________________________________|______________
   | - организация медиа-туров для целевых СМИ    |май,
   | в территориальные исполнительные органы      |сентябрь
   | местного  самоуправления для знакомства      |2002
   | с ходом подготовки к переписи                |
___|______________________________________________|______________
   | - организация пресс-конференций с            |март -
   | участием  представителей  Правительства      |октябрь
   | Москвы, Мосгоркомстата, других               |2002
   | государственных организаций                  |
___|______________________________________________|______________
   | - организация и проведение круглых столов    |апрель,
   | для   целевых   СМИ   по   вопросам   и      |сентябрь
   | проблематике   Всероссийской   переписи      |2002
   | населения 2002 года в городе Москве          |
___|______________________________________________|______________
   | -  подготовка серии сюжетов/передач на       |июль -
   | каналах  ТВЦ и РТР ("Вести  Москва")  с      |октябрь
   | приглашением   представителей   органов      |2002
   | власти города Москвы, Мосгоркомстата,        |
   | обсуждение готовности Москвы к проведению    |
   | Всероссийской переписи населения 2002 года   |
___|______________________________________________|______________
   | - организация конкурса среди районных и      |август -
   | окружных газет на лучшую публикацию  по      |сентябрь
   | теме переписи                                |2002
___|______________________________________________|______________
6. | Изготовление и распространение рекламной     |весь период
   | продукции:                                   |
___|______________________________________________|______________
   | - разработка концепций рекламной             |март 2002
   | кампании                                     |
___|______________________________________________|______________
   | - съемки двух рекламных роликов              |апрель -
   |                                              |май 2002
___|______________________________________________|______________
   | - размещение рекламы на телеканалах:         |август -
   |                                              |октябрь
___|______________________________________________|______________
   |     - РТР (Московский блок);                 |2002
___|______________________________________________|______________
   |     - ТВЦ ;                                  |
___|______________________________________________|______________
   |     - НТВ +;                                 |
___|______________________________________________|______________
   |     - Кабельное телевидение - 10 станций     |
___|______________________________________________|______________
   |  - размещение  рекламы  на  дисплеях  в      |сентябрь -
   |  крупнейших супермаркетах Москвы             |октябрь
   |                                              |2002
___|______________________________________________|______________
   |  - разработка концепции рекламной кампании   |февраль -
   |  в прессе                                    |март 2002
___|______________________________________________|______________
   |  - изготовление трех концептуальных          |май -
   |    оригинал-макетов                          |август 2002
___|______________________________________________|______________
   |  - размещение оригинал-макетов в             |Июль -
   |    федеральной и московской прессе           |август 2002
   |    (центральные и городские издания,         |
   |    окружная пресса)                          |
___|______________________________________________|______________
   |  - подготовка  и  проведение  рекламной      |
   |    кампании с использованием средств         |
   |    наружной рекламы:                         |
___|______________________________________________|______________
   |        - щиты 6 х 3 метра                    |июль -
   |                                              |сентябрь 2002
___|______________________________________________|______________
   |        - растяжки                            |
___|______________________________________________|______________
   |        - реклама в метро                     |март -
   |                                              |октябрь
   |                                              |2002
___|______________________________________________|______________
   |  - дизайн, разработка оригинал-макетов,      |
   |    предпечатная подготовка                   |
   |    полиграфической продукции                 |
___|______________________________________________|______________
   |  - производство полиграфической продукции,   |март -
   |    расклейка и распространение в             |октябрь
   |    общественных местах (почтовые  ящики,     |2002
   |    подъезды, магазины, поликлиники, почты,   |
   |    сбербанки,  предприятия, организации  и   |
   |    т.п.)                                     |
___|______________________________________________|______________
   |  - организация и проведение раздачи          |сентябрь -
   |    информационных  листовок  в  крупнейших   |октябрь
   |    супермаркетах города                      |2002
___|______________________________________________|______________
   |  - производство сувенирной продукции:        |июнь -
   |                                              |август 2002
___|______________________________________________|______________
   |        - ручки;                              |
___|______________________________________________|______________
   |        - блокноты;                           |
___|______________________________________________|______________
   |        - эксклюзивные сувениры               |
___|______________________________________________|______________
 1 |                      2                       |   3
___|______________________________________________|______________
7. |  Создание и размещение в эфире  игрового     |август -
   |  обучающего фильма, посвященного             |сентябрь
   |  Всероссийской переписи населения 2002 года  |2002
___|______________________________________________|______________
8. |  Методическая работа                         |
___|______________________________________________|______________
   |  - производство методических рекомендаций    |март -
   |    для учителей                              |октябрь
   |                                              |2002
___|______________________________________________|______________
   |  - организация, подготовка и проведение      |февраль,
   |    трех  медиа-тренингов для спикеров,       |апрель,
   |    уполномоченных общаться с целевыми  СМИ   |сентябрь
   |    по   вопросам  Всероссийской   переписи   |2002
   |    населения 2002 года                       |
___|______________________________________________|______________
9. |  Подготовка  и  распространение обращения    |
   |  Московского  отделения  Российского  Союза  |
   |  промышленников и предпринимателей           |
___|______________________________________________|______________
   |  - подготовка и утверждение текста           |август 2002
   |    обращения                                 |
___|______________________________________________|______________
   |  - распространение обращения  и              |август -
   |    ретрансляция в СМИ                        |сентябрь
   |                                              |2002
___|______________________________________________|______________
10.|  Подготовка и распространение обращения      |
   |  Мэра Москвы                                 |
___|______________________________________________|______________
   |  - подготовка  и утверждение текста          |сентябрь
   |    обращения                                 |2002
___|______________________________________________|______________
   |  - распространение  обращения и              |сентябрь -
   |    ретрансляция в СМИ                        |октябрь
   |                                              |2002
___|______________________________________________|______________
11.|  Специальные проекты:                        |
___|______________________________________________|______________
   |  - "Национальные диаспоры и религиозные      |апрель -
   |    центры". Проведение разъяснительной работы|октябрь
   |    среди представителей крупнейших диаспор   |2002
   |    Москвы посредством специализированных     |
   |    СМИ, культурно-информационных и научных   |
   |    учреждений, религиозных центров           |
___|______________________________________________|______________
   |  - Проект "Перепись и поколения".            |август -
   |    Правительство Москвы  преподносит         |октябрь
   |    подарок каждому тысячному новорожденному, |2002
   |    каждой тысячной паре молодоженов и самой  |
   |    пожилой супружеской паре москвичей        |
___|______________________________________________|______________
   |  - Проект "Перепись 2002 в школах Москвы".   |август -
   |    Целью данного  проекта является           |октябрь
   |    донесение первичной информации о          |2002
   |    переписи населения до учеников школ       |
   |    г.Москвы  для   дальнейшей  ретрансляции  |
   |    непосредственно   участникам   переписи   |
   |    (прежде   всего,   родителям).   Проект   |
   |    охватит  все  школы и лицеи.  Программа   |
   |    предполагает  проведение информационных   |
   |    адаптированных   уроков,    посвященных   |
   |    правилам и срокам проведения переписи в   |
   |    Москве,   раздачу  ученикам   обучающих   |
   |    образцов переписных бюллетеней            |
___|______________________________________________|______________
12.|    Мероприятия по взаимодействию с  жителями,|
   |    органами местного самоуправления:         |
___|______________________________________________|______________
   |  - "горячая линия" и оперативный пейджер     |16.08.-
   |    "Перепись 2002 г. в Москве"               |16.10.2002
___|______________________________________________|______________
   |  - организация "горячей линии" в газете      |сентябрь -
   |    "Московский Комсомолец"                   |октябрь
   |                                              |2002
___|______________________________________________|______________
   |  - организация и проведение конкурса для     |апрель -
   |    населения в окружных газетах "Какое       |июнь 2002
   |    количество жителей населяет наш округ"    |
___|______________________________________________|______________
   |  - организация специальной  площадки  в      |
   |    рамках празднования "Дня  города" и       |сентябрь -
   |    проведение конкурсов "На каких фамилиях   |октябрь
   |    Москва  держится",  "Ивановы,  Петровы,   |2002
   |    Сидоровы"                                 |
___|______________________________________________|______________
13.|   Мероприятия по итогам переписи             |
___|______________________________________________|______________
   |   - производство памятной книги "Перепись    |октябрь
   |     2002"                                    |2002
   |                                              |
___|______________________________________________|______________

     Настоящий план был подготовлен на основе информации, полученной в
результате проведения в Москве ряда социологических исследований.  Его
выполнение  позволит  значительно повысить уровень доверия москвичей к
переписи и обеспечит возможность для широкого  охвата  населения,  что
необходимо для успешного проведения данного мероприятия.
     Полученные в  результате   проведения   переписи   данные   дадут
возможность    руководству    города   принимать   новые   эффективные
управленческие решения,  обеспечить столице  дальнейшее  плодотворное,
основанное на анализе полученных результатов развитие.