ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Постановление. Правительство РФ. 02.04.02 207

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОЙ
           СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           2 апреля 2002 г.
                                N 207

                                (НТЦС)


     Во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 8
мая 2001 г.  N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических  служб
государственных   органов"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2001,  N 20,  ст. 2000) Правительство Российской Федерации
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое типовое положение о  юридической  службе
федерального органа исполнительной власти.
     2. Федеральным  органам  исполнительной   власти   на   основании
типового   положения   о   юридической   службе   федерального  органа
исполнительной власти утвердить положения о юридических службах.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
2 апреля 2002 г.
N 207


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 2 апреля 2002 года
                                                                 N 207

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о юридической службе федерального органа исполнительной власти

     1. Юридическая служба федерального органа  исполнительной  власти
(далее   именуется   -   юридическая  служба)  создана  для  правового
обеспечения его деятельности.
     Юридическая служба     осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии со структурными подразделениями  центрального  аппарата
федерального  органа исполнительной власти,  территориальными органами
федерального органа  исполнительной  власти,  а  также  организациями,
входящими в систему этого федерального органа.
     Юридическая служба   руководствуется   в    своей    деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
нормативными   правовыми  актами  федеральных  органов  исполнительной
власти, а также настоящим типовым положением.
     2. Основными   задачами   юридической  службы  является  правовое
обеспечение деятельности федерального  органа  исполнительной  власти,
осуществление работы,  связанной с совершенствованием законодательства
Российской Федерации,  регулирующего вопросы,  входящие в  компетенцию
федерального органа исполнительной власти,  а также улучшение качества
проектов нормативных правовых актов.
     3. Юридическая   служба   организуется  в  виде  самостоятельного
структурного подразделения центрального аппарата  федерального  органа
исполнительной  власти (департамент,  главное управление,  управление,
отдел) и возглавляется  руководителем  (начальником),  назначаемым  на
должность и освобождаемым от должности в установленном порядке.
     Структура юридической службы  и  штатная  численность  работников
определяются руководителем федерального органа исполнительной власти.
     4. Юридическая служба  подчиняется  непосредственно  руководителю
федерального органа исполнительной власти.
     5. Руководитель  (начальник)  юридической  службы  должен   иметь
высшее   юридическое   образование   и   соответствовать  требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации.
     6. Юридическая служба:
     а) подготавливает  либо  участвует  в  подготовке   (анализирует,
осуществляет  правовую  экспертизу)  проектов  федеральных законов,  а
также  указов  и   распоряжений   Президента   Российской   Федерации,
постановлений   и  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
других нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральным органом
исполнительной власти;
     б) проводит правовую экспертизу  проектов  приказов,  инструкций,
постановлений,   распоряжений  и  других  нормативных  правовых  актов
федерального органа исполнительной власти;
     в) подготавливает   самостоятельно   или   совместно   с  другими
структурными  подразделениями  предложения  об  изменении  или  отмене
(признании  утратившими  силу)  приказов и других нормативных правовых
актов федерального органа исполнительной власти;
     г) подготавливает   самостоятельно   или   совместно   с  другими
структурными  подразделениями  заключения  по   проектам   нормативных
правовых актов, поступающим в федеральный орган исполнительной власти;
     д) визирует проекты  нормативных  правовых  актов  и  заключения,
представляемые    на    подпись   руководителю   федерального   органа
исполнительной власти;
     е) принимает     участие     в    разработке    предложений    по
совершенствованию государственного  управления  в  сфере  деятельности
федерального  органа  исполнительной  власти и по уточнению полномочий
федерального органа исполнительной власти;
     ж) обобщает  совместно  с  другими  структурными  подразделениями
практику    применения    законодательства    Российской    Федерации,
разрабатывает  предложения  по  его  совершенствованию  и вносит их на
рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти;
     з) участвует  в  подготовке проектов международных договоров,  по
поручению  руководителя  федерального  органа  исполнительной   власти
проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;
     и) участвует в проводимой структурными подразделениями работе  по
отбору  и  направлению  нормативных правовых актов федерального органа
исполнительной власти на государственную  регистрацию  в  Министерство
юстиции Российской Федерации;
     к) представляет в  установленном  порядке  интересы  федерального
органа исполнительной власти в судах и других органах;
     л) осуществляет систематизированный учет и  хранение  нормативных
правовых актов;
     м) осуществляет   методическое   руководство   правовой   работой
территориальных  органов  федерального  органа исполнительной власти и
организаций, входящих в систему этого федерального органа;
     н) оказывает   работникам   федерального   органа  исполнительной
власти,  его территориальных органов и организаций, входящих в систему
этого   федерального   органа,   правовое   содействие   по  вопросам,
относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти;
     о) подготавливает    для    руководства    федерального    органа
исполнительной власти справочные материалы по законодательству;
     п) редактирует проекты нормативных правовых актов;
     р) подготавливает для издания  сборники  и  собрания  нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию федерального органа
исполнительной власти;
     с) осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  положением  о
юридической  службе  конкретного  федерального  органа  исполнительной
власти и иными актами этого федерального органа.
     7. Юридическая служба имеет право:
     а) запрашивать  у  структурных  подразделений  и  территориальных
органов   федерального   органа   исполнительной   власти,   а   также
организаций,  входящих в систему этого федерального органа, в порядке,
установленном федеральным органом  исполнительной  власти,  справки  и
другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
     б) привлекать с согласия руководителей структурных  подразделений
федерального    органа    исполнительной    власти   работников   этих
подразделений для подготовки проектов нормативных  правовых  актов,  а
также   для   разработки   и   осуществления  мероприятий,  проводимых
юридической службой в соответствии с возложенными на нее функциями;
     в) осуществлять  иные  права,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации.
     8. Руководитель  (начальник)  юридической службы вправе принимать
участие в  совещаниях,  проводимых  руководством  федерального  органа
исполнительной  власти,  при  обсуждении  на них вопросов,  касающихся
практики  применения  законодательства  Российской  Федерации  и  иных
участков правовой работы.
     9. Руководитель  (начальник)  и  другие  сотрудники   юридической
службы  несут  персональную ответственность за соответствие визируемых
ими проектов нормативных правовых  актов  законодательству  Российской
Федерации.
     10. Руководитель  (начальник)  юридической  службы,  обнаруживший
нарушение  законности  в  работе  федерального  органа  исполнительной
власти,  обязан доложить  об  этом  руководителю  федерального  органа
исполнительной власти.
     11. Возложение на юридическую службу функций,  не  относящихся  к
правовой работе, не допускается.