О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Письмо. Центральное таможенное управление. 20.03.02 52-23/7498

        О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
                 СРЕДСТВ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
 
                                ПИСЬМО

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                           20 марта 2002 г.
                             N 52-23/7498

                                 (Д)
 

     Во исполнение  телетайпограммы ГТК России от 04.03.2002 N ТФ-5557
и в  целях  принятия  своевременных  мер  по  мобилизации  поступления
денежных средств в доход федерального бюджета обращаю Ваше внимание на
следующее.
     В соответствии  со  статьей  1  Федерального закона от 30.12.2001
N 196-ФЗ "О  введении  в  действие  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных   правонарушениях"   с   01.07.2002   на   территории
Российской Федерации вводится в действие Кодекс  Российской  Федерации
об административных правонарушениях.
     Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2001 N  196-ФЗ  "О
введении  в  действие Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" с 01.07.2002 статьи 230-289,  291-299,  306-366, 368,
главы  49-51  раздела  10,  глава  63  раздела  14 Таможенного кодекса
Российской Федерации утрачивают силу и не подлежат применению.
     В соответствии  с  пунктами  1  и 2 статьи 4.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях постановление по делу  о
нарушении  таможенного  законодательства  не  может  быть  вынесено по
истечении  одного  года  со  дня  его  совершения,  а   при   длящемся
административном  правонарушении - по истечении одного года со дня его
обнаружения.
     Указанное правило     Кодекса     Российской     Федерации     об
административных правонарушениях распространяется на  применение  всех
видов   административных  наказаний,  в  том  числе  и  на  применение
конфискации   орудия   совершения   или   предмета   административного
правонарушения.
     Кроме того,  согласно пункту  2  статьи  1.7  Кодекса  Российской
Федерации   об   административных  правонарушениях  закон,  улучшающий
положение лица,  совершившего административное  правонарушение,  имеет
обратную силу,  то есть распространяется и на лицо,  которое совершило
административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в
отношении   которого   постановление  о  назначении  административного
наказания не исполнено.
     Правовой анализ пункта 1 статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.3 и статьи
3.2 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях
позволяет  сделать  вывод  о  том,  что  с 01.07.2002 административное
наказание в виде взыскания стоимости товаров и транспортных средств не
будет  применяться на территории Российской Федерации всеми органами и
должностными лицами.
     Руководствуясь изложенным, прошу:
     - принимать все необходимые меры по своевременной передаче в суды
дел  о нарушениях таможенных правил,  квалифицируемых по статьям главы
39 Таможенного кодекса Российской  Федерации,  в  качестве  одного  из
видов  взыскания,  по которым предусмотрены конфискация либо взыскание
стоимости товаров и транспортных средств;
     - провести  совещания  с  председателями  судов подведомственного
региона  для  решения  вопроса  ускорения  рассмотрения   судами   дел
указанной категории.
     О результатах прошу сообщить  в  правовую  службу  Управления  до
01.05.2002.

И.о. заместителя начальника
Управления - начальника
правовой службы
полковник таможенной службы
                                                          В.И. Рягузов
20 марта 2002 г.
N 52-23/7498