ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 апреля 2002 г. N 310 (ПРМ) В связи с введением в действие Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Переименовать Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 2. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (приложение). 3. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 22 марта 1999 года N 232-РМ "О преобразовании Комитета муниципального жилья в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы", заменив в заголовке и пунктах 1,2,3,4 слова "Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы" словами "Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы" в соответствующем падеже. 4. Считать утратившим силу п.1 распоряжения Мэра Москвы от 22 марта 2000 года N 305-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 23 апреля 2002 г. N 310 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2002 года N 310-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, образованным в целях проведения единой жилищной политики в городе Москве. 1.2. Департамент от имени Правительства Москвы в отношении недвижимого имущества в жилищной сфере, принадлежащего городу Москве и предназначенного для решения общегородских жилищных программ и социальных задач, осуществляет правомочия собственника по распоряжению им (за исключением недвижимого имущества, предназначенного для реализации на коммерческой основе и построенного за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, если оно не передано в установленном порядке Департаменту, и по взаиморасчетам), в том числе поступающими в собственность города жилыми домами (жилыми помещениями) в результате реализации инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции). Департамент является координатором жилищного строительства в городе Москве, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы и по инвестиционным контрактам. 1.3. Департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранными государствами, международными организациями, органами государственной власти города, органами местного самоуправления, с организациями различных организационно - правовых форм представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, правовыми актами Правительства Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, других кредитных организациях, органах казначейства, использует денежные средства, выделяемые Департаменту, в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. Юридический адрес Департамента: 103009, Москва, Газетный переулок, д. 1/12. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Разработка и контроль за проведением единой жилищной политики в городе, направленной на реализацию конституционного права жителей города Москвы на предоставление бесплатно либо за доступную плату благоустроенных жилых помещений (домов), а также на обеспечение гарантий и защиту законных интересов участников гражданских правоотношений в жилищной сфере. Изучение и систематизация результатов деятельности научных и других организаций в области жилищной политики. Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности москвичей жильем. Организация и участие в проведении демографических и социологических исследований жилищной ситуации в городе. 2.2. Выполнение функций заказчика - инвестора на строительство жилья, направляемого на выполнение общегородских жилищных программ и социальных задач. 2.3. Организация работы по привлечению небюджетных источников, средств федерального бюджета, ресурсов и инвестиций для реализации жилищных программ и социальных задач. 2.4. Управление городскими ресурсами, выделяемыми на реализацию городских жилищных программ по всем направлениям деятельности Департамента, а также привлеченными небюджетными ресурсами (ипотека, облигации жилищного займа и др.), направляемыми на реализацию жилищной политики. Ведение обособленного учета расхода бюджетных и небюджетных средств. Анализ структуры расходов на строительство городского жилья и подготовка предложений по снижению стоимости строительства жилья. Инвестирование работ по строительству жилья по реконструкции объектов пятиэтажного (первого периода индустриального домостроения), ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда. Финансирование разработки проектов жилых домов и их размещения для решения общегородских жилищных программ и социальных задач (обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и переселения граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустриального домостроения), ветхого и аварийного фонда). 2.5. Выдача государственных жилищных сертификатов, обеспеченных финансированием из федерального бюджета. 2.6. Участие в разработке и экономическом обосновании структуры и размещения жилищного строительства в городе. Заключение договоров с проектными организациями и заказчиками для реализации инвестиционного процесса по объектам, строительство которых осуществляется по заказу Департамента. Участие в подготовке и проведении конкурсов на размещение городского заказа на строительство жилых домов для обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и переселения граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустриального домостроения), ветхого и аварийного фонда. 2.7. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилья, формированию городского заказа на жилищное строительство. Разработка требований к строительству и реконструкции городского жилья по объемам, наборам и размерам квартир, а также размещению городского заказа. 2.8. Обеспечение необходимого набора и объема жилья, требующегося для решения общегородских задач, в том числе переселения граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустриального домостроения), ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2.9. Утверждение заданий на проектирование. Анализ проектов жилых домов с целью использования для обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2.10. Осуществление функций по контролю за предоставлением жилых помещений в рамках полномочий, предоставленных Правительством Москвы, в том числе по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Организация и управление в соответствии с законодательством процессом приватизации жилищного фонда. 2.11. Обеспечение методического руководства по вопросам распоряжения жилищным фондом города, разработка и совершенствование примерных форм документов и договоров. 2.12. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: - участвует в подготовке проектов федеральных законов и законов города Москвы, разрабатывает иные правовые акты города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - разрабатывает городские программы по реализации гражданами конституционного права на жилище. 2.13. Координация деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере с учетом прав и законных интересов домовладельцев, создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и других форм самоуправления. 2.14. Организация работы по реализации общегородских жилищных программ по обеспечению прав граждан на предоставление жилых помещений (домов) в соответствии с законодательством. Обеспечение выполнения ежегодных программ реализации жилой площади. 2.15. Ежегодное формирование резервных жилищных фондов в целях неотложного переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов, домов, грозящих обвалом, переселения граждан в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами, представляющими угрозу здоровью и жизни людей. 2.16. Осуществление ежегодной в ходе формирования проекта бюджета города Москвы разработки прогнозируемых показателей поступления в бюджет доходов от продажи жилых помещений и иных сделок по ним, реализация которых осуществляется Департаментом. Ведение учета и осуществление контроля за полнотой поступления указанных доходов в бюджет города Москвы. 2.17. Разработка предложений по определению объемов жилой площади и условий ценообразования при продаже жилых помещений (квартир, комнат) гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и внесение их на утверждение Правительства Москвы. 2.18. Разработка предложений по объемам денежных средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расходов по всем направлениям деятельности Департамента. 2.19. Осуществление функций по координации и контролю за деятельностью участников Московской ипотечной программы, организационное руководство и методическое обеспечение развития жилищной ипотеки в городе Москве. 2.20. Осуществление функций по координации и контролю за инвестиционной деятельностью в жилищной сфере с целью обеспечения защиты интересов города и инвесторов. 2.21. Согласование инвестиционных контрактов на строительство городского жилья (для обеспечения граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и переселения граждан из домов пятиэтажного (первого периода индустриального домостроения), ветхого и аварийного фонда). Осуществление учетной регистрации инвестиционных контрактов и договоров привлечения финансовых средств на строительство жилья. 2.22. Организация страховой защиты жилищного фонда города. Координация деятельности участников системы страхования жилых помещений в городе Москве. Организационное, правовое, методическое и информационное обеспечение системы страхования жилья. Исполнение обязательств Правительства Москвы при возникновении страховых случаев. Контроль за выполнением уполномоченными страховыми организациями принятых на себя обязательств по договорам страхования жилья. 2.23. Формирование объемов поступающей жилой площади в домах-новостройках в рамках необходимых для реализации общегородских жилищных программ и социальных задач наборов квартир. 2.24. Осуществление на основании решения органов исполнительной власти, в том числе отраслевыми управлениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах, постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений. 2.25. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений. Учет поступления и расхода жилой площади в домах - новостройках, домах после комплексного капитального ремонта (реконструкции), а также освобождаемой в связи с выбытием граждан, в том числе переходящей государству в порядке наследования либо конфискованной по приговору суда. Оформление и передача жилой площади (в том числе выписок из Единой информационной системы "Жилище") префектурам, организациям, а также участникам инвестиционной деятельности. Совершенствование механизмов учета и распределения жилой площади. 2.26. Оформление актов о правах города Москвы на вновь построенные (созданные) жилые дома, жилые помещения. Проведение работ по созданию, освоению и ведению базы данных жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности города Москвы. 2.27. Осуществление контрольных функций за органами исполнительной власти, организациями, учредителем и участником которых является город Москва: - по соблюдению жилищного законодательства в части принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы; - по оформлению жилой площади в целях ее своевременного предоставления по договорам; - по организации выполнения городских и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации. 2.28. Организация и осуществление переселения граждан в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, необходимостью нового строительства, развития территории, реализации других городских программ, требующих сноса строений в целях строительства новых жилых домов. Оказание услуг на договорной основе инвесторам по переселению лиц из жилых помещений (домов), подлежащих освобождению. 2.29. Проведение работ по созданию, освоению и развитию общегородских информационных систем и технологий по жилищным проблемам, в том числе с использованием федеральных информационных систем. Создание и развитие Единой информационной системы "Жилище", в том числе создание банков данных о собственниках жилья и приватизированных квартирах, о нуждающихся в улучшении жилищных условий, о реализуемой жилой площади, о заключенных инвестиционных контрактах и адресном перечне объектов строительства жилья. 2.30. Методическое и информационное обеспечение отраслевых управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах по вопросам использования информационных систем, технологий и технических средств, в том числе: учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений, а также распределения и учета жилой площади. 2.31. Руководство и организация работы подразделений Департамента - отраслевых управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах. Осуществление контроля за выполнением ими возложенных на них функций; правовое, нормативное и методическое обеспечение их деятельности. Обеспечение финансирования управлений из средств бюджета города Москвы. 2.32. Защита государственной и служебной тайны в пределах своей компетенции и полномочий. 2.33. Постоянная работа со средствами массовой информации по вопросам проведения жилищной политики, объективного освещения имеющихся проблем в деле проведения жилищной политики города Москвы, а также информирование населения по всем вопросам, касающимся осуществления жилищной политики города. 2.34. Погашение облигаций Московских государственных жилищных облигационных займов путем предоставления жилых помещений (квартир). 2.35. Организация международных, межрегиональных и общеотраслевых семинаров и конференций по наиболее актуальным вопросам проведения жилищной политики. 2.36. Организация повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области проведения жилищной политики. 2.37. Участие в составлении сборников нормативно - правовых документов "Жилищная реформа в г.Москве" и организация их издания. 2.38. Прием граждан и организаций по жилищным вопросам. Рассмотрение заявлений, предложений, писем и жалоб организаций и граждан по жилищным вопросам. 2.39. Привлечение, в том числе на конкурсной основе, заказчиков, генподрядчиков и иных лиц в соответствии с направлениями деятельности Департамента, выполняющего функции заказчика - инвестора по программам строительства (реконструкции) жилых помещений, жилых домов. 2.40. Привлечение на договорной основе проектно - конструкторских, научных, научно - исследовательских организаций для разработки общегородских жилищных программ и социальных задач, инвестиционных программ. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в органах государственной власти Российской Федерации и города Москвы. 3.2. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, о совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий, учреждений. 3.3. Принимать участие в работе городских, межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, либо затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений. 3.4. Представлять интересы города в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных судебных и правоохранительных органах в пределах полномочий, предоставленных Департаменту. 3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находящимся в компетенции Департамента. 3.6. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организациям, находящимся в ведении Департамента, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций. 4. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента. 4.2. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и секторы. 4.3. Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах не являются юридическими лицами и выполняют функции отраслевых подразделений Департамента. Начальники управлений являются заместителями руководителя Департамента, которые назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и согласованию с префектами соответствующих административных округов. 4.4. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, распоряжениями и/или приказами руководителя Департамента. 5. Руководитель Департамента 5.1. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы. 5.2. Руководитель Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента; - организует работу Департамента, руководит его деятельностью в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением; - представляет Департамент в органах государственной власти и местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента; - формирует структуру и штатное расписание Департамента, его структурных и отраслевых подразделений; вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание в соответствии с законодательством о государственной службе в пределах установленного фонда оплаты труда; - назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Департамента; - распоряжается финансовыми средствами Департамента; - утверждает правила внутреннего распорядка, принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны в пределах своей компетенции и полномочий; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации работников Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих и иных работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, иных организаций; в установленном порядке по поручению Правительства Москвы согласовывает назначение на должность и освобождение от должности их руководителей. 6. Контроль и ревизия деятельности Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. 6.2. Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6.3. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Московское городское объединение архивов |