ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 29.04.02 284

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
                 ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          29 апреля 2002 г.
                                N 284

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения
Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства  Российской  Федерации от 3 июня 1997
г.  N 659 "Об утверждении  Положения  о  Министерстве  здравоохранения
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 23, ст. 2691);
     пункт 2  изменений  и  дополнений,  которые  вносятся в некоторые
решения    Правительства    Российской     Федерации,     утвержденных
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11 декабря 1997
г.  N 1551 "Вопросы  Федерального  управления  медико-биологических  и
экстремальных  проблем  при  Министерстве  здравоохранения  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1997,  N
51, ст. 5809);
     постановление Правительства Российской  Федерации  от  12  ноября
1999  г.  N  1246  "О  внесении  изменений  и дополнений в Положение о
Министерстве   здравоохранения   Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5706);
     пункт 2 постановления Правительства  Российской  Федерации  от  1
июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом
мониторинге" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2000, N
23, ст. 2436).

Председатель Правительства
Российской Федерации                                       М. Касьянов
29 апреля 2002 г.
N 284


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 29 апреля 2002 года
                                                                 N 284

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации (Минздрав
России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим
государственную   политику   и   осуществляющим   управление  в  сфере
здравоохранения,  включая  обеспечение   санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Российской Федерации и курортное дело,  а также
координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами
Президента   Российской   Федерации  и  постановлениями  Правительства
Российской Федерации,  деятельность  в  этой  сфере  иных  федеральных
органов исполнительной власти.
     Министерство является федеральным органом исполнительной  власти,
уполномоченным осуществлять:
     государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
     контроль качества,  эффективности  и  безопасности  лекарственных
средств;
     государственную политику   и  координацию  деятельности  в  сфере
курортного дела.
     2. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет
свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
     При Министерстве     функционирует     Федеральное     управление
медикобиологических    и     экстремальных     проблем,     являющееся
государственным органом в его системе.
     3. Министерство     здравоохранения     Российской      Федерации
руководствуется   в   своей   деятельности   Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
настоящим  Положением,  а также в пределах своих полномочий организует
их исполнение.
     Министерство обобщает    практику   применения   законодательства
Российской   Федерации   в   сфере   здравоохранения,    разрабатывает
предложения  по  его  совершенствованию  и  вносит  их на рассмотрение
Правительства Российской Федерации.
     4. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными
объединениями и организациями.

                         II. Основные задачи

     5. Основными  задачами  Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации являются:
     1) проведение  государственной  политики в сфере здравоохранения,
включая   обеспечение    санитарно-эпидемиологического    благополучия
населения  Российской Федерации,  в целях создания необходимых условий
для реализации конституционных  прав  граждан  на  охрану  здоровья  и
медицинскую помощь;
     2) разработка и реализация в пределах его компетенции системы мер
по  охране  здоровья  населения,  включая организацию профилактических
мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
     3) проведение государственной политики в области курортного дела;
     4) совершенствование  системы   контроля   качества   медицинской
помощи;
     5) организация государственного контроля качества,  эффективности
и безопасности лекарственных средств;
     6) организация       и       осуществление       государственного
санитарноэпидемиологического надзора;
     7) развитие  государственной,  муниципальной  и  частной   систем
здравоохранения;
     8) организация научных исследований, внедрение достижений науки и
техники в медицинскую практику;
     9) обеспечение  в  пределах  его   компетенции   функционирования
учреждений  системы специального профессионального образования в сфере
здравоохранения;
     10) профилактика    инвалидности   и   медицинская   реабилитация
инвалидов;
     11) разработка в пределах его компетенции нормативов и стандартов
в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;
     12) организация    медико-санитарного    обеспечения   работников
отдельных  отраслей  экономики  с  особо  опасными  условиями   труда,
медикобиологической  оценки  воздействия  на  организм  человека особо
опасных факторов физической и химической природы;
     13) обеспечение  в  пределах  его  компетенции функционирования и
развития единой государственной системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

                        III. Основные функции

     6. Министерство    здравоохранения    Российской    Федерации   в
соответствии с  возложенными  на  него  задачами  выполняет  следующие
функции:
     1) разрабатывает  и  представляет  в   Правительство   Российской
Федерации:
     предложения по вопросам развития  здравоохранения,  в  том  числе
санитарно-эпидемиологического    благополучия   населения   Российской
Федерации, медицинской науки и курортного дела;
     ежегодно государственные  доклады  о состоянии здоровья населения
Российской Федерации и  о  санитарно-эпидемиологической  обстановке  в
Российской   Федерации,   а   также   доклады  о  реализации  программ
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной медицинской помощи;
     в установленном   порядке   проекты   законодательных   и    иных
нормативных  правовых  актов  в сфере здравоохранения,  в том числе по
вопросам    санитарно-эпидемиологического    благополучия    населения
Российской Федерации и курортного дела;
     предложения по  введению  и  отмене  на   территории   Российской
Федерации  ограничительных  мероприятий  (карантина),  направленных на
предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных
и   массовых   неинфекционных   заболеваний  и  отравлений  населения,
организует мероприятия по иммунопрофилактике;
     ежегодно перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств, согласуемый в установленном порядке;
     2) разрабатывает и утверждает:
     отраслевые стандарты в сфере здравоохранения;
     перечень видов   бесплатной   медицинской  помощи,  в  том  числе
дорогостоящих,  предоставляемых гражданам Российской Федерации за счет
средств федерального бюджета;
     порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных
медицинских  осмотров  работников  отдельных профессий,  производств и
организаций, и порядок их учета;
     перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных
видов  профессиональной  деятельности  и  деятельности,  связанной   с
источниками повышенной опасности;
     перечень инфекционных    заболеваний,    требующих     проведения
мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;
     порядок проведения    медицинскими    организациями    экспертизы
временной нетрудоспособности;
     совместно с Фондом социального страхования  Российской  Федерации
порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
граждан,  а  также  порядок  осуществления  контроля  за   проведением
экспертизы  временной нетрудоспособности,  соблюдением правил выдачи в
медицинских   организациях   документов,   удостоверяющих    временную
нетрудоспособность граждан;
     государственные санитарно-эпидемиологические правила;
     требования к   организации   и   обеспечению   санитарной  охраны
территории  Российской   Федерации   от   заноса   и   распространения
инфекционных заболеваний человека;
     государственный стандарт   качества   лекарственных   средств   и
государственный    информационный   стандарт   в   области   обращения
лекарственных средств;
     тексты фармакопейных статей;
     перечни лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;
     правила лабораторной   практики   при   проведении  доклинических
исследований лекарственных средств;
     правила организации     производства    и    контроля    качества
лекарственных средств;
     правила изготовления лекарственных средств;
     правила оптовой торговли лекарственными средствами;
     правила отпуска лекарственных средств;
     в пределах  своей  компетенции  медико-технические  требования  к
изделиям медицинского назначения и медицинской технике;
     номенклатуру специальностей   медицинских   и    фармацевтических
работников в системе здравоохранения;
     квалификационные требования  к  медицинским  и   фармацевтическим
работникам, согласованные с Министерством труда и социального развития
Российской Федерации;
     порядок профессиональной  подготовки,  переподготовки,  повышения
квалификации медицинских  и  фармацевтических  работников,  работников
государственной    санитарно-эпидемиологической    службы   Российской
Федерации,  работников в сфере курортного дела и порядок получения ими
квалификационных категорий;
     порядок проведения  специальных  экзаменов  для  лиц,  получивших
медицинскую и фармацевтическую подготовку за рубежом и претендующих на
право  заниматься  медицинской  и  фармацевтической  деятельностью   в
Российской Федерации;
     порядок аккредитации  организаций,  осуществляющих  санитарно   -
эпидемиологические     экспертизы,     расследования,    обследования,
исследования,  испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды
оценок, и порядок проведения этих работ;
     отраслевые правила  и  типовые   инструкции   по   охране   труда
работников здравоохранения;
     единую номенклатуру    и     типовые     категории     учреждений
здравоохранения;
     порядок создания специальных комиссий  по  контролю  за  оборотом
наркотических   средств   в   аптечных   организациях   и  учреждениях
здравоохранения,  согласованный   с   Министерством   внутренних   дел
Российской Федерации;
     ежегодно согласуемые  с  Министерством   образования   Российской
Федерации  контрольные  цифры  и  структуру  приема  в образовательные
учреждения,  находящиеся  в   ведении   Министерства   здравоохранения
Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета;
     совместно с Министерством юстиции  Российской  Федерации  порядок
взаимодействия   лиц,  обеспечивающих  безопасность  и  осуществляющих
охрану судебно-психиатрических экспертных стационаров,  с медицинскими
работниками указанных стационаров;
     3) осуществляет:
     организацию работы по формированию федеральных целевых программ в
сфере здравоохранения,   в   том   числе   обеспечения   санитарно   -
эпидемиологического  благополучия  населения  Российской  Федерации  и
курортного дела, а также обеспечивает их реализацию;
     определение потребности   в   лекарственных  средствах,  изделиях
медицинского   назначения,   медицинской    технике    и    санитарном
автотранспорте,  в  том  числе  объемов  поставок  этой  продукции для
федеральных государственных нужд;
     меры по     совершенствованию    организации    профилактической,
лечебнодиагностической и реабилитационной помощи населению;
     методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний,
включая  профилактику  инфекционных,   паразитарных,   особо   опасных
инфекционных,  профессиональных  заболеваний  и  отравлений,  а  также
неинфекционных  заболеваний,  связанных  с  воздействием  на  здоровье
человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности;
     методическое руководство проведением  диспансеризации  населения,
диспансерного   наблюдения   и   медицинской   реабилитации   больных,
страдающих  хроническими  заболеваниями,   в   том   числе   социально
значимыми;
     организацию судебно-медицинских     и     судебно-психиатрических
экспертиз;
     выдачу разрешений на применение новых  медицинских  технологий  и
методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
     направление граждан Российской Федерации на лечение за границей в
установленном порядке;
     координацию деятельности   федеральных   органов   исполнительной
власти  и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
по обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения
Российской Федерации;
     методическое обеспечение и  координацию  социально-гигиенического
мониторинга в Российской Федерации,  а также формирование федерального
информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга;
     государственный учет          инфекционных,         паразитарных,
профессиональных,   массовых   неинфекционных   заболеваний,    травм,
отравлений и других последствий воздействия внешних причин;
     государственную регистрацию лиц,  пострадавших  от  радиационного
воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате аварии
на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов;
     координацию деятельности    межведомственных   специализированных
экспертных  советов  по  установлению  причинной  связи   заболевания,
инвалидности или смерти с воздействием радиации;
     в установленном  порядке  государственную  регистрацию  отдельных
видов продукции,  представляющих потенциальную опасность для человека,
отдельных видов продукции,  впервые ввозимых на территорию  Российской
Федерации,  новых  пищевых  продуктов,  материалов и изделий,  а также
потенциально опасных химических и биологических веществ;
     ведение статистического  учета  и  государственной статистической
отчетности в сфере здравоохранения;
     экспертизу качества,  эффективности,  безопасности  лекарственных
средств,  производимых  в  Российской  Федерации  и  ввозимых  на   ее
территорию;
     государственную регистрацию лекарственных средств,  в  том  числе
гомеопатических,  и составление государственного реестра лекарственных
средств;
     в установленном  порядке  государственную  регистрацию  и ведение
реестра предельных отпускных цен на лекарственные средства, включенные
в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
     издание государственной фармакопеи;
     сбор и  обобщение  данных  о применении,  побочных действиях и об
особенностях взаимодействия лекарственных средств;
     экспертизы экологической      и      санитарно-эпидемиологической
безопасности производства лекарственных средств;
     выдачу в  установленных  законодательством  Российской  Федерации
случаях соответствующих заключений при лицензировании отдельных  видов
деятельности;
     в установленном  порядке   лицензирование   видов   деятельности,
входящих в компетенцию Министерства;
     выдачу разрешения на  ввоз  на  территорию  Российской  Федерации
партий  незарегистрированных  лекарственных средств с целью проведения
их клинических исследований;
     государственную регистрацию  и  ведение  государственного реестра
изделий медицинского назначения и  медицинской  техники,  в  отношении
которых выданы разрешения на применение в медицинской практике;
     выдачу разрешений на  применение  в  медицинской  практике  новых
изделий медицинского назначения и медицинской техники;
     в пределах  своей  компетенции  разработку  и  ведение   разделов
федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;
     разработку и    реализацию    программ     метрологического     и
нормативнотехнического обеспечения системы здравоохранения;
     полномочия учредителя  государственных   учреждений   высшего   и
дополнительного  профессионального образования,  находящихся в ведении
Министерства;
     при участии  Российской  академии  медицинских наук организацию и
координацию научных исследований,  экспертизу их  результатов,  в  том
числе  в  сфере  курортного  дела,  а также создание новых медицинских
технологий в здравоохранении и медицинской науке, их совершенствование
и внедрение в практику здравоохранения достижений науки и техники;
     меры по   обеспечению   безопасных   условий   труда   работников
организаций  системы здравоохранения,  в том числе санаторно-курортных
организаций,  а  также  организацию  научных  исследований   по   этим
проблемам  на  основе  анализа  причин производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
     ведение государственного   реестра  курортного  фонда  Российской
Федерации;
     организацию функционирования   и  развития  Всероссийской  службы
медицины катастроф;
     организационно-методическое руководство         медико-санитарным
обеспечением  населения,  подготовкой  населения  к  оказанию   первой
медицинской  помощи  при  чрезвычайных ситуациях,  а также руководство
формированиями и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф,
участвующими  в  ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
     организацию работы   по   совершенствованию   методов  и  средств
оказания медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций;
     в пределах    своей    компетенции    координацию    деятельности
заинтересованных   федеральных   органов   исполнительной   власти  по
обеспечению радиационной безопасности и  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание в установленном порядке запасов медицинского  имущества,
лекарственных  и  дезинфекционных  средств,  технических  средств  для
предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций   и   при   необходимости   совместно   с   заинтересованными
федеральными органами  исполнительной  власти  -  экстренную  поставку
указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
     организацию мобилизационных          запасов          медицинских
иммунобиологических  препаратов,  донорской  крови  и препаратов на ее
основе;
     в мирное     время    формирование    мобилизационного    резерва
медицинского,   санитарно-хозяйственного    и    другого    имущества,
необходимого  для  оснащения  специальных формирований Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   формирований   и   организаций   федеральной
медицинской  службы  гражданской  обороны,  а  также  для медицинского
обеспечения населения;
     в период  мобилизации  и  в  военное  время  создание специальных
формирований для Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  и  выделение
оперативных  коек,  а  также  подготовку  формирований  и  организаций
федеральной  медицинской  службы  гражданской   обороны   к   оказанию
медицинской помощи населению;
     в установленном порядке  финансирование,  материально-техническое
обеспечение   и   экономический   анализ   деятельности   организаций,
находящихся  в  ведении  Министерства,  утверждает  сметы  доходов   и
расходов подведомственных бюджетных учреждений;
     подготовку предложений о  привлечении  инвестиций  и  кредитов  в
сферу здравоохранения;
     в установленном  порядке  меры  по   реализации   государственной
политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
     сотрудничество с  соответствующими   структурами   государств   -
участников   СНГ   и   других   иностранных   государств  по  вопросам
здравоохранения,    в    том    числе    санитарно-эпидемиологического
благополучия,   курортного  дела,  медицинской  науки  и  медицинского
страхования,  а также обмен  делегациями  работников  здравоохранения,
студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
     публикацию материалов   по   вопросам   здоровья   населения    и
деятельности организаций здравоохранения;
     рассмотрение обращений   граждан   по   вопросам,   входящим    в
компетенцию Министерства;
     4) осуществляет совместно:
     с заинтересованными  федеральными  органами исполнительной власти
реализацию программ  кадрового  обеспечения  системы  здравоохранения,
включая   профессиональную   подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации медицинских  и  фармацевтических  работников,  работников
государственной    санитарно-эпидемиологической    службы   Российской
Федерации и работников в области курортного дела,  а также медицинских
кадров  для Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти,  в которых в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации предусмотрена военная служба;
     с Министерством образования  Российской  Федерации  и  Российской
академией медицинских наук меры по реализации государственной политики
в области гигиенического воспитания и обучения  населения,  пропаганды
здорового образа жизни;
     с Государственным    комитетом    Российской     Федерации     по
стандартизации  и метрологии аккредитацию организаций,  осуществляющих
сертификацию лекарственных средств,  изделий медицинского назначения и
медицинской техники;
     с Федеральным  фондом  обязательного   медицинского   страхования
взаимодействие  информационных  систем здравоохранения и обязательного
медицинского  страхования  в   целях   формирования   единой   системы
информатизации отрасли;
     5) участвует:
     в установленном   порядке   в  разработке  проектов  федерального
бюджета на соответствующий год,  перспективных и ежегодных прогнозов и
программ социально-экономического развития Российской Федерации;
     в разработке и реализации государственной финансовой,  налоговой,
инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения;
     в разработке балансов спроса и предложения лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медицинской техники;
     в установленном порядке в  разработке,  заключении  и  выполнении
отраслевых    (тарифных)    соглашений    в   качестве   представителя
работодателя;
     6) выполняет контрольные и надзорные функции:
     государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
     надзор за фармацевтической деятельностью;
     контроль за  выполнением  производителями  лекарственных  средств
правил  организации  производства  и  контроля  качества лекарственных
средств;
     контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
в пределах своей компетенции;
     контроль за  исполнением законодательства Российской Федерации об
охране    и     использовании     природных     лечебных     ресурсов,
лечебнооздоровительных   местностей   и   курортов  в  пределах  своей
компетенции;
     контроль за  достоверностью  статистической  информации  в  сфере
здравоохранения.

                            IV. Полномочия

     7. Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право:
     1) координировать деятельность федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     2) создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в  установленном
порядке  свои  территориальные  органы,  подведомственные учреждения и
другие организации здравоохранения в пределах выделенных  Министерству
бюджетных ассигнований;
     3) издавать  в  установленном  порядке  в  пределах   компетенции
Министерства нормативные правовые акты и иные документы;
     4) запрашивать в  установленном  порядке  у  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,  организаций
государственной,   муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения,
других  юридических  и  физических  лиц  сведения,   необходимые   для
осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
     5) учреждать в установленном порядке ведомственные награды;
     6) участвовать в установленном порядке в создании организаций для
поддержки развития здравоохранения, научно-технической деятельности, в
том числе международной;
     7) представлять по поручению Правительства  Российской  Федерации
интересы  Российской  Федерации  на  международном уровне по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
     8) официально  опубликовывать  в  установленном  порядке принятые
Министерством нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
     9) проводить   конференции,   совещания,  симпозиумы  и  встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
компетенцию   Министерства,   с   участием  иных  федеральных  органов
исполнительной власти, общественных и прочих организаций;
     10) привлекать на договорной основе научные учреждения,  ученых и
специалистов,  в том числе иностранных,  к решению проблем, входящих в
компетенцию Министерства;
     11) осуществлять     издательскую     деятельность,     проводить
информационно-рекламные  и  пропагандистские мероприятия,  связанные с
реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
     12) создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные и
информационно-аналитические советы,  комитеты и комиссии  по  вопросам
охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.

                     V. Организация деятельности

     8. Министерство  здравоохранения Российской Федерации возглавляет
Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от   должности
Президентом   Российской   Федерации   по  представлению  Председателя
Правительства Российской Федерации.
     Министр несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр имеет    заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Количество заместителей  Министра  устанавливается Правительством
Российской Федерации.
     9. Министр здравоохранения Российской Федерации:
     1) распределяет обязанности между своими заместителями;
     2) вносит  в  установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты нормативных правовых актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
     3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата Министерства и его территориальных органах;
     4) назначает в установленном порядке на должность  и  освобождает
от   должности   работников   центрального   аппарата  Министерства  и
руководителей территориальных органов;
     5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Министерстве;
     6) утверждает  в  установленном   порядке   уставы   организаций,
находящихся   в   ведении   Министерства,  назначает  на  должность  и
освобождает от  должности  их  руководителей,  заключает,  изменяет  и
расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
     7) утверждает  структуру  и   штатное   расписание   центрального
аппарата   Министерства   в   пределах   установленных  Правительством
Российской Федерации фонда  оплаты  труда  и  численности  работников,
смету   расходов   на  содержание  центрального  аппарата  в  пределах
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий
год на государственное управление;
     8) утверждает  численность  и  фонд   оплаты   труда   работников
территориальных  органов  Министерства  в соответствии с показателями,
установленными Правительством  Российской  Федерации,  а  также  смету
расходов  на их содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в
федеральном  бюджете  на  соответствующий   год   на   государственное
управление;
     9) представляет  в  установленном  порядке   особо   отличившихся
работников    центрального   аппарата,   территориальных   органов   и
находящихся в ведении Министерства организаций к  присвоению  почетных
званий  и награждению государственными наградами Российской Федерации,
награждает ведомственными наградами;
     10) осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     10. В    Министерстве    здравоохранения   Российской   Федерации
образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии)  и  его
заместителей,  входящих в нее по должности, а также других руководящих
работников    центрального    аппарата,    территориальных     органов
Министерства, федеральных органов исполнительной власти и иных лиц.
     Количество членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее
по  должности)  утверждаются  Правительством  Российской  Федерации по
представлению Министра.
     Коллегия рассматривает      актуальные      вопросы      развития
здравоохранения и медицинской науки,  а также другие  наиболее  важные
вопросы деятельности Министерства.  Решения коллегии реализуются,  как
правило, приказами Министра.
     В случае  разногласий  между  председателем  и  членами  коллегии
решение принимает председатель,  докладывая о возникших разногласиях в
Правительство   Российской   Федерации.  Члены  коллегии  также  могут
сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.
     11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и
территориальных  органов   Министерства   здравоохранения   Российской
Федерации   осуществляется   за   счет  средств,  предусматриваемых  в
федеральном бюджете на государственное управление.
     12. Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием,  иные печати,  штампы и
бланки установленного образца.