ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕ. Приказ. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 18.03.02 37

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
         ОРГАНЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
          О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ,
             ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
               С ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПРЕЗИДЕНТА
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

                                ПРИКАЗ

           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

                           18 марта 2002 г.
                                 N 37

                                (НЦПИ)


     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 03.12.2001 N 841 "Об утверждении Положения о  Федеральном
горном и промышленном надзоре России" приказываю:
     1. Утвердить   Типовое   положение   о   территориальном   органе
Федерального  горного  и промышленного надзора России (приложение 1) и
Типовое положение о  территориальном  органе  Федерального  горного  и
промышленного    надзора    России,   ответственном   за   обеспечение
взаимодействия  с  полномочным  представителем  Президента  Российской
Федерации в федеральном округе (приложение 2).
     2. Направить  указанные  нормативные  документы  в   Министерство
юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

Начальник Госгортехнадзора России
                                                         В.М. Кульечев
18 марта 2002 г.
N 37

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
22 апреля 2002 г.
N 3395


                                                          Приложение 1
   
                                     к приказу Госгортехнадзора России
                                                 от 18 марта 2002 года
                                                                  N 37
   
                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ

     1. Территориальными органами Федерального горного и промышленного
надзора России являются  Управления  округов  и  инспекции  (далее  по
тексту - территориальный орган).
     Территориальный орган   в    своей    деятельности    подчиняется
Федеральному горному и промышленному надзору России (далее по тексту -
Госгортехнадзор  России),  руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Положением  о  Федеральном  горном  и  промышленном  надзоре   России,
постановлениями,     приказами,     распоряжениями     и    указаниями
Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением.
     Местонахождение территориального органа и территория,  на которую
распространяется его действие, определяются Госгортехнадзором России.
     2. Территориальный   орган   осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
     Территориальный орган   координирует    свою    деятельность    с
территориальным  органом  Госгортехнадзора  России,  ответственным  за
обеспечение взаимодействия  с  полномочным  представителем  Президента
Российской Федерации в федеральном округе.
     3. Основными задачами территориального органа являются:
     1) организация    и   осуществление   федерального   надзора   за
выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в
эксплуатацию   и   эксплуатации   опасных   производственных  объектов
требований  промышленной  безопасности,  содержащихся  в   федеральных
законах  и иных нормативных правовых актах,  а также в соответствующих
нормативных технических документах;
     2) организация   и   осуществление  государственного  надзора  за
безопасным ведением работ,  связанных с  пользованием  недрами  (далее
именуется   -   государственный   горный  надзор),  в  том  числе  при
геологическом изучении недр,  в  целях  обеспечения  соблюдения  всеми
пользователями   недр   предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации   требований   по   безопасному   ведению   горных    работ,
предупреждению   и   устранению  их  вредного  влияния  на  население,
окружающую природную среду,  здания и сооружения,  а также  по  охране
недр;  осуществление  в  пределах  своей  компетенции государственного
контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением
норм  и  правил  при  составлении  и  реализации  проектов по добыче и
переработке  полезных  ископаемых,  использованию  недр  в  целях,  не
связанных с добычей полезных ископаемых);
     3) осуществление  контроля   за   деятельностью   по   применению
технических устройств на опасных производственных объектах;
     4) организация  и  осуществление  государственного   надзора   за
соблюдением  требований  безопасности  при  транспортировании  опасных
веществ поднадзорными организациями;
     5) организация и осуществление государственного надзора в области
безопасности производства,  распространения  и  применения  взрывчатых
материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
     6) организация и осуществление государственного пожарного надзора
на  подземных  объектах  и  при  ведении взрывных работ в поднадзорных
организациях;
     7) осуществление   государственного   надзора   за  безопасностью
гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям,  объектам  и
работам;
     8) осуществление в пределах  своей  компетенции  государственного
надзора  за соблюдением требований технической безопасности на опасных
производственных объектах при использовании атомной энергии;
     9) осуществление  совместно  с поднадзорными организациями мер по
предупреждению  аварий  и  производственного  травматизма  на  опасных
производственных   объектах,   а   также  по  обеспечению  сохранности
взрывчатых материалов промышленного назначения.
     4. Территориальный  орган  в  соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
     1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке материалов
к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов,  а также
в   подготовке   предложений   по  совершенствованию  законодательства
Российской Федерации;
     2) осуществляет   федеральный   надзор   в  области  промышленной
безопасности,  государственный  горный  надзор,  в   том   числе   при
геологическом  изучении  недр,  а  также  государственный  контроль за
соблюдением норм и правил при  разработке  и  реализации  проектов  по
добыче и переработке полезных ископаемых,  использованию недр в целях,
не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3) участвует  в  разработке  и организации выполнения федеральных
целевых программ в области промышленной безопасности;
     4) участвует     в     разработке     приоритетных    направлений
научно-исследовательских,           опытно-конструкторских           и
проектно-изыскательских  работ  в  области  промышленной безопасности,
использования и охраны недр;
     5) осуществляет  анализ  достаточности  принимаемых поднадзорными
организациями   мер   по   предупреждению   аварий,    инцидентов    и
производственного травматизма на опасных производственных объектах,  а
также контроль за их выполнением;
     6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин,
а также учет,  анализ  и  разработку  мер  по  предупреждению  случаев
производственного  травматизма,  аварий  и утрат взрывчатых материалов
промышленного назначения в поднадзорных организациях;
     7) осуществляет    контроль    за    соблюдением    поднадзорными
организациями порядка учета  инцидентов  на  опасных  производственных
объектах  и  их анализа,  а также проверку достаточности разработанных
мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в
установленные сроки;
     8) участвует  в  пределах  своей   компетенции   в   деятельности
функциональной   подсистемы   контроля   за   химически   опасными   и
взрывоопасными объектами  в  составе  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     9) осуществляет в установленном порядке ведение  государственного
реестра   опасных   производственных   объектов   и  формирует  список
поднадзорных организаций;
     10) участвует   в  разработке  предложений  по  совершенствованию
государственной  статистической  отчетности   в   сфере   деятельности
Госгортехнадзора   России,   обеспечивает   в   установленном  порядке
обобщение и представление государственной статистической отчетности;
     11) участвует      в     разработке     нормативных     правовых,
нормативно-технических и методических документов в сфере деятельности,
отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России;
     12) участвует в установленном порядке в  формировании  материалов
по    поднадзорным    гидротехническим    сооружениям    для   ведения
соответствующего   раздела   Российского   регистра   гидротехнических
сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений;
     13) обеспечивает   контроль    за    соблюдением    поднадзорными
организациями   порядка   ввоза  в  Российскую  Федерацию,  вывоза  из
Российской Федерации и транзита  по  территории  Российской  Федерации
взрывчатых материалов промышленного назначения;
     14) участвует в  пределах  своей  компетенции  в  предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности;
     15) осуществляет в  пределах  своей  компетенции  государственный
контроль  и  надзор  за  трансграничными  перевозками опасных отходов,
проводит регулярные и выборочные  инспекции  мест  размещения  опасных
отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
     16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными  организациями
установленных   правил  осуществления  производственного  контроля  за
соблюдением   требований   промышленной   безопасности   на    опасных
производственных объектах;
     17) организует и осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации лицензирование
видов  деятельности  в  области  промышленной  безопасности,  а  также
контроль   за   соблюдением  лицензиатами  лицензионных  требований  и
условий;
     18) выдает  в  установленном  порядке  разрешения  на  применение
конкретного   вида   (типа)   технических   устройств    на    опасных
производственных   объектах,   ведет   регистрацию  этих  устройств  и
осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения;
     19) выдает  в  установленном  порядке  поднадзорным  организациям
разрешения   на   применение   взрывчатых   материалов   промышленного
назначения и проведение работ с указанными материалами;
     20) обеспечивает в  пределах  своей  компетенции  государственный
надзор  и  контроль  за  безопасностью  поднадзорных  гидротехнических
сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации,
а  также  организацию   выполнения   мероприятий   по   предотвращению
чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
     21) в установленном порядке организует проведение государственной
экспертизы  и  утверждает  в  пределах  своей  компетенции  декларации
безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений;
     22) участвует   в   разработке  перечня  подлежащих  сертификации
технических  устройств,  применяемых   на   опасных   производственных
объектах;
     23) участвует   в   аккредитации   организаций,    осуществляющих
сертификацию    технических    устройств,   применяемых   на   опасных
производственных объектах;
     24) контролирует  соблюдение  порядка  продления срока безопасной
эксплуатации  технических  устройств,   оборудования   и   сооружений,
используемых на опасных производственных объектах;
     25) контролирует соблюдение установленного порядка  представления
деклараций    промышленной   безопасности   опасных   производственных
объектов;
     26) рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения
экспертизы промышленной безопасности;
     27) контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и
рабочих   поднадзорных   организаций    по    вопросам    промышленной
безопасности, участвует в установленном порядке в их аттестации;
     28) назначает  своих  представителей  для  участия  в  приемке  в
эксплуатацию   опасных   производственных   объектов   в  поднадзорных
организациях,  участвует в работе комиссий по проведению  испытаний  в
производственных    условиях   взрывчатых   материалов   промышленного
назначения,  а также технических устройств и оборудования, применяемых
на опасных производственных объектах;
     29) осуществляет   надзор    за    отнесением    производств    к
соответствующим  категориям  опасных производственных объектов,  в том
числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств
из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных
производственных объектах оборудования определенной категории и группе
взрывоопасных  смесей  и классу взрывоопасных зон,  а также определяет
категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности;
     30) осуществляет  надзор за готовностью поднадзорных организаций,
горноспасательных,  газоспасательных  и   противофонтанных   служб   и
формирований  к  локализации  и ликвидации возможных аварий на опасных
производственных объектах;
     31) осуществляет   в   пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением требований (норм,  правил) по безопасному ведению работ  и
охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
     32) контролирует соблюдение  технических  требований,  подлежащих
выполнению  пользователями  недр  при ликвидации и консервации опасных
производственных объектов по добыче полезных  ископаемых  и  подземных
сооружений,  не  связанных  с  добычей  полезных  ископаемых,  а также
порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;
     33) согласовывает  в  пределах своей компетенции условия лицензий
на пользование недрами,  технические проекты на пользование  участками
недр   и   осуществляет   в   установленном  порядке  контроль  за  их
соблюдением, оформляет горноотводные акты для разработки месторождений
полезных    ископаемых,   строительства   и   эксплуатации   подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     34) участвует   в   отборе   отработанных   горных   выработок  и
естественных  подземных  полостей  для  размещения  в   них   объектов
промышленного и иного назначения;
     35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений  на
застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах
залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
     36) согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы
потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и  контролирует
их выполнение;
     37) согласовывает   в   пределах    своей    компетенции    планы
предупреждения  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на море, речных акваториях и во внутренних водоемах;
     38) обеспечивает   создание  и  функционирование  государственной
автоматизированной  информационно-управляющей  системы   регулирования
промышленной безопасности;
     39) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   контроль   за
соблюдением  правил  обращения  с  ломом  и  отходами черных и цветных
металлов и их отчуждения;
     40) информирует  общественность  о  своей  деятельности в области
промышленной  безопасности  и  по  другим   вопросам,   отнесенным   к
компетенции Госгортехнадзора России;
     41) осуществляет   в    установленном    порядке    международное
сотрудничество   в  области  промышленной  безопасности  и  по  другим
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
     42) обеспечивает   в   установленном   порядке   профессиональную
переподготовку  и  повышение  квалификации  государственных   служащих
территориального органа;
     43) осуществляет  учет,  хранение,  использование  и  передачу  в
установленном порядке в архив документов;
     44) обеспечивает защиту  сведений,  составляющих  государственную
тайну,  и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия по
организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
     45) осуществляет  руководство своими структурными подразделениями
(отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном
порядке   осуществляет  контроль  за  финансово-хозяйственной  и  иной
деятельностью;
     46) обеспечивает   соблюдение   установленного   порядка  ношения
форменной одежды и знаков  различия  для  работников  Госгортехнадзора
России.
     5. Территориальному органу для решения стоящих перед ним задач  и
выполнения функций предоставляется право:
     1) осуществлять государственный надзор и  контроль  по  вопросам,
отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные
лица территориального органа  имеют  право  беспрепятственно  посещать
поднадзорные  организации  и  объекты  (в  том  числе  в установленном
порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности  и  формы
собственности;
     2) запрашивать у органов местного самоуправления,  юридических  и
физических  лиц  информацию  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Госгортехнадзора России;
     3) рассматривать в установленном порядке дела об административных
правонарушениях и налагать административные взыскания;
     4) направлять  материалы о нарушениях законодательства Российской
Федерации  в  области  промышленной  безопасности  и  законодательства
Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды;
     5) давать в пределах своих полномочий  указания  о  необходимости
осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах
своей  компетенции   назначать   проведение   экспертизы   в   области
использования  и  охраны  недр  и  привлекать  в установленном порядке
специалистов для проведения этих экспертиз;
     6) в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений
правил,  норм и стандартов при составлении и  реализации  проектов  по
добыче и переработке полезных ископаемых,  использованию недр в целях,
не  связанных  с  добычей  полезных  ископаемых,   по   охране   недр,
безопасному  ведению  работ  при геологическом изучении недр,  а также
выдавать предписания об устранении нарушений  требований  промышленной
безопасности и о приостановке работ,  ведущихся с нарушением указанных
требований,  в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской
Федерации.
     6. Территориальный орган создается, реорганизуется, ликвидируется
приказом Начальника Госгортехнадзора России.
     Территориальный орган  возглавляет   начальник   территориального
органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом
Начальника  Госгортехнадзора  России  в   установленном   порядке   по
согласованию   кандидатуры  с  полномочным  представителем  Президента
Российской Федерации в  федеральном  округе,  на  территории  которого
расположен территориальный орган Госгортехнадзора.
     Заместители начальника  территориального  органа  назначаются   и
освобождаются от должности приказом начальника территориального органа
с учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России.
     Начальники отделов, главный бухгалтер и работники кадровой службы
территориального  органа  назначаются  и  освобождаются  от  должности
приказом   начальника   территориального   органа  после  согласования
кандидатур в установленном порядке с Госгортехнадзором России.
     Назначение и  увольнение  других  должностных  лиц  и  работников
территориального   органа    осуществляется    приказами    начальника
территориального органа.
     7. Начальник территориального органа:
     осуществляет руководство деятельностью территориального органа на
основе единоначалия;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     вносит предложения   Госгортехнадзору   России   о   создании   и
ликвидации   структурных   подразделений  в  составе  территориального
органа;
     в установленном  порядке  согласовывает  и утверждает структуру и
штатное расписание территориального органа  в  пределах  установленных
Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда;
     в пределах утвержденной штатной численности  и  структуры  решает
вопросы  распределения  численности работников между отделами и видами
надзора;
     утверждает положения       о      структурных      подразделениях
территориального   органа   и   должностные   инструкции    работников
территориального органа;
     в установленном порядке назначает на должность и  освобождает  от
должности    работников   территориального   органа,   определяет   их
должностные  обязанности,  применяет  к   ним   меры   дисциплинарного
воздействия;
     непосредственно контролирует  работу  подразделений  и   кадровой
службы  территориального  органа  в части качественного формирования и
рационального  использования  кадрового  потенциала   территориального
органа с учетом перспектив его развития;
     контролирует работу кадровой службы  территориального  органа  по
своевременному  проведению  аттестации  и  подготовки  документов  для
присвоения   квалификационного   разряда   государственным    служащим
территориального органа;
     контролирует работу по созданию действенного резерва руководящего
состава  кадров  и его целенаправленную профессиональную подготовку по
индивидуальным планам, вносит предложения руководству Госгортехнадзора
России по ротации кадров;
     обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
     решает в  соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе вопросы,  связанные с прохождением  федеральной
государственной службы работниками территориального органа;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению государственными
и ведомственными наградами и применяет меры материального и морального
поощрения;
     осуществляет иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     8. В  территориальном  органе  образуется   совещательный   орган
(коллегия)   в   составе   начальника   территориального  органа,  его
заместителей,  руководителей отделов,  представителей  территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
     Положение о  совещательном  органе  и  его  персональный   состав
утверждаются приказом Начальника Госгортехнадзора России.
     9. Финансирование расходов на содержание территориального  органа
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     10. Территориальный   орган  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный  баланс,   счета,   открываемые   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации,  а  также  печать  и  штампы
установленной формы со своим наименованием.


                                                          Приложение 2
   
                                     к приказу Госгортехнадзора России
                                                 от 18 марта 2002 года
                                                                  N 37
   
                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ,
             ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
              С ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРЕЗИДЕНТА
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

     1. Территориальный орган Госгортехнадзора  России,  ответственный
за   обеспечение   взаимодействия   с   полномочными   представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах (далее по тексту
-   Управление   округа),   определяется  Госгортехнадзором  России  в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12
августа  2000  года  N  592 "О взаимодействии Правительства Российской
Федерации и федеральных органов исполнительной власти  с  полномочными
представителями  Президента Российской Федерации в федеральных округах
и  схеме  размещения  территориальных  органов   федеральных   органов
исполнительной    власти"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2000, N 34, ст. 3473).
     Управление округа  является  территориальным органом Федерального
горного  и  промышленного  надзора   России   (далее   по   тексту   -
Госгортехнадзор России).
     Управление округа    в     своей     деятельности     подчиняется
Госгортехнадзору   России,   руководствуется  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Положением   о  Федеральном  горном  и  промышленном  надзоре  России,
постановлениями,    приказами,     распоряжениями     и     указаниями
Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением.
     Местонахождение Управления округа определяется  Госгортехнадзором
России  в  соответствии  со  схемой размещения территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 12 августа 2000 года N 592 "О
взаимодействии  Правительства  Российской  Федерации   и   федеральных
органов   исполнительной   власти   с   полномочными   представителями
Президента  Российской  Федерации  в  федеральных  округах   и   схеме
размещения  территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти".
     2. Управление    округа   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
     3. Основными задачами Управления округа являются:
     1) организация    и   осуществление   федерального   надзора   за
выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в
эксплуатацию   и   эксплуатации   опасных   производственных  объектов
требований  промышленной  безопасности,  содержащихся  в   федеральных
законах  и иных нормативных правовых актах,  а также в соответствующих
нормативных технических документах;
     2) организация   и   осуществление  государственного  надзора  за
безопасным ведением работ,  связанных с  пользованием  недрами  (далее
именуется   -   государственный   горный  надзор),  в  том  числе  при
геологическом изучении недр,  в  целях  обеспечения  соблюдения  всеми
пользователями   недр   предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации   требований   по   безопасному   ведению   горных    работ,
предупреждению   и   устранению  их  вредного  влияния  на  население,
окружающую природную среду,  здания и сооружения,  а также  по  охране
недр;  осуществление  в  пределах  своей  компетенции государственного
контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением
норм  и  правил  при  составлении  и  реализации  проектов по добыче и
переработке  полезных  ископаемых,  использованию  недр  в  целях,  не
связанных с добычей полезных ископаемых);
     3) осуществление  контроля   за   деятельностью   по   применению
технических устройств на опасных производственных объектах;
     4) организация  и  осуществление  государственного   надзора   за
соблюдением  требований  безопасности  при  транспортировании  опасных
веществ поднадзорными организациями;
     5) организация и осуществление государственного надзора в области
безопасности производства,  распространения  и  применения  взрывчатых
материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
     6) организация и осуществление государственного пожарного надзора
на  подземных  объектах  и  при  ведении взрывных работ в поднадзорных
организациях;
     7) осуществление   государственного   надзора   за  безопасностью
гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям,  объектам  и
работам;
     8) осуществление в пределах  своей  компетенции  государственного
надзора  за соблюдением требований технической безопасности на опасных
производственных объектах при использовании атомной энергии;
     9) осуществление  совместно  с поднадзорными организациями мер по
предупреждению  аварий  и  производственного  травматизма  на  опасных
производственных   объектах,   а   также  по  обеспечению  сохранности
взрывчатых материалов промышленного назначения;
     10) обеспечение  взаимодействия  с  полномочными  представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах.
     4. Управление  округа  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции:

     по общим вопросам, входящим в компетенцию управления округа
     1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке материалов
к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов,  а также
в   подготовке   предложений   по  совершенствованию  законодательства
Российской Федерации;
     2) осуществляет   федеральный   надзор   в  области  промышленной
безопасности,  государственный  горный  надзор,  в   том   числе   при
геологическом  изучении  недр,  а  также  государственный  контроль за
соблюдением норм и правил при  разработке  и  реализации  проектов  по
добыче и переработке полезных ископаемых,  использованию недр в целях,
не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3) участвует  в  разработке  и организации выполнения федеральных
целевых программ в области промышленной безопасности;
     4) участвует     в     разработке     приоритетных    направлений
научно-исследовательских,           опытно-конструкторских           и
проектно-изыскательских  работ  в  области  промышленной безопасности,
использования и охраны недр;
     5) осуществляет  анализ  достаточности  принимаемых поднадзорными
организациями   мер   по   предупреждению   аварий,    инцидентов    и
производственного травматизма на опасных производственных объектах,  а
также контроль за их выполнением;
     6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин,
а также учет,  анализ  и  разработку  мер  по  предупреждению  случаев
производственного  травматизма,  аварий  и утрат взрывчатых материалов
промышленного назначения в поднадзорных организациях;
     7) осуществляет    контроль    за    соблюдением    поднадзорными
организациями порядка учета  инцидентов  на  опасных  производственных
объектах  и  их анализа,  а также проверку достаточности разработанных
мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в
установленные сроки;
     8) участвует  в  пределах  своей   компетенции   в   деятельности
функциональной   подсистемы   контроля   за   химически   опасными   и
взрывоопасными объектами  в  составе  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     9) осуществляет в установленном порядке ведение  государственного
реестра   опасных   производственных   объектов   и  формирует  список
поднадзорных организаций;
     10) участвует   в  разработке  предложений  по  совершенствованию
государственной  статистической  отчетности   в   сфере   деятельности
Госгортехнадзора   России,   обеспечивает   в   установленном  порядке
обобщение и представление государственной статистической отчетности;
     11) участвует      в     разработке     нормативных     правовых,
нормативно-технических и методических документов в сфере деятельности,
отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России;
     12) участвует в установленном порядке в  формировании  материалов
по    поднадзорным    гидротехническим    сооружениям    для   ведения
соответствующего   раздела   Российского   регистра   гидротехнических
сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений;
     13) обеспечивает   контроль    за    соблюдением    поднадзорными
организациями   порядка   ввоза  в  Российскую  Федерацию,  вывоза  из
Российской Федерации и транзита  по  территории  Российской  Федерации
взрывчатых материалов промышленного назначения;
     14) участвует в  пределах  своей  компетенции  в  предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности;
     15) осуществляет в  пределах  своей  компетенции  государственный
контроль  и  надзор  за  трансграничными  перевозками опасных отходов,
проводит регулярные и выборочные  инспекции  мест  размещения  опасных
отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
     16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными  организациями
установленных   правил  осуществления  производственного  контроля  за
соблюдением   требований   промышленной   безопасности   на    опасных
производственных объектах;
     17) организует и осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации лицензирование
видов  деятельности  в  области  промышленной  безопасности,  а  также
контроль   за   соблюдением  лицензиатами  лицензионных  требований  и
условий;
     18) выдает  в  установленном  порядке  разрешения  на  применение
конкретного   вида   (типа)   технических   устройств    на    опасных
производственных   объектах,   ведет   регистрацию  этих  устройств  и
осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения;
     19) выдает  в  установленном  порядке  поднадзорным  организациям
разрешения   на   применение   взрывчатых   материалов   промышленного
назначения и проведение работ с указанными материалами;
     20) обеспечивает в  пределах  своей  компетенции  государственный
надзор  и  контроль  за  безопасностью  поднадзорных  гидротехнических
сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации,
а  также  организацию   выполнения   мероприятий   по   предотвращению
чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
     21) в установленном порядке организует проведение государственной
экспертизы  и  утверждает  в  пределах  своей  компетенции  декларации
безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений;
     22) участвует   в   разработке  перечня  подлежащих  сертификации
технических  устройств,  применяемых   на   опасных   производственных
объектах;
     23) участвует   в   аккредитации   организаций,    осуществляющих
сертификацию    технических    устройств,   применяемых   на   опасных
производственных объектах;
     24) контролирует  соблюдение  порядка  продления срока безопасной
эксплуатации  технических  устройств,   оборудования   и   сооружений,
используемых на опасных производственных объектах;
     25) контролирует соблюдение установленного порядка  представления
деклараций    промышленной   безопасности   опасных   производственных
объектов;
     26) рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения
экспертизы промышленной безопасности;
     27) контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и
рабочих   поднадзорных   организаций    по    вопросам    промышленной
безопасности, участвует в установленном порядке в их аттестации;
     28) назначает  своих  представителей  для  участия  в  приемке  в
эксплуатацию   опасных   производственных   объектов   в  поднадзорных
организациях,  участвует в работе комиссий по проведению  испытаний  в
производственных    условиях   взрывчатых   материалов   промышленного
назначения,  а также технических устройств и оборудования, применяемых
на опасных производственных объектах;
     29) осуществляет   надзор    за    отнесением    производств    к
соответствующим  категориям  опасных производственных объектов,  в том
числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств
из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных
производственных объектах оборудования определенной категории и группе
взрывоопасных  смесей  и классу взрывоопасных зон,  а также определяет
категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности;
     30) осуществляет  надзор за готовностью поднадзорных организаций,
горноспасательных,  газоспасательных  и   противофонтанных   служб   и
формирований  к  локализации  и ликвидации возможных аварий на опасных
производственных объектах;
     31) осуществляет   в   пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением требований (норм,  правил) по безопасному ведению работ  и
охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
     32) контролирует соблюдение  технических  требований,  подлежащих
выполнению  пользователями  недр  при ликвидации и консервации опасных
производственных объектов по добыче полезных  ископаемых  и  подземных
сооружений,  не  связанных  с  добычей  полезных  ископаемых,  а также
порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;
     33) согласовывает  в  пределах своей компетенции условия лицензий
на пользование недрами,  технические проекты на пользование  участками
недр   и   осуществляет   в   установленном  порядке  контроль  за  их
соблюдением, оформляет горноотводные акты для разработки месторождений
полезных    ископаемых,   строительства   и   эксплуатации   подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     34) участвует   в   отборе   отработанных   горных   выработок  и
естественных  подземных  полостей  для  размещения  в   них   объектов
промышленного и иного назначения;
     35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений  на
застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах
залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
     36) согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы
потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и  контролирует
их выполнение;
     37) согласовывает   в   пределах    своей    компетенции    планы
предупреждения  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на море, речных акваториях и во внутренних водоемах;
     38) обеспечивает   создание  и  функционирование  государственной
автоматизированной  информационно-управляющей  системы   регулирования
промышленной безопасности;
     39) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   контроль   за
соблюдением  правил  обращения  с  ломом  и  отходами черных и цветных
металлов и их отчуждения;
     40) информирует  общественность  о  своей  деятельности в области
промышленной  безопасности  и  по  другим   вопросам,   отнесенным   к
компетенции Госгортехнадзора России;
     41) осуществляет   в    установленном    порядке    международное
сотрудничество   в  области  промышленной  безопасности  и  по  другим
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
     42) обеспечивает   в   установленном   порядке   профессиональную
переподготовку  и  повышение  квалификации  государственных   служащих
территориального органа;
     43) осуществляет  учет,  хранение,  использование  и  передачу  в
установленном порядке в архив документов;
     44) обеспечивает защиту  сведений,  составляющих  государственную
тайну,  и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия по
организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
     45) осуществляет  руководство своими структурными подразделениями
(отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном
порядке  осуществляет  контроль  за  финансово  - хозяйственной и иной
деятельностью;
     46) обеспечивает   соблюдение   установленного   порядка  ношения
форменной одежды и знаков  различия  для  работников  Госгортехнадзора
России;
     по вопросам    обеспечения    взаимодействия    с    полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах
     47) осуществляет  по  согласованию  с  Госгортехнадзором   России
планирование  мероприятий  по  взаимодействию с аппаратом полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
     48) обеспечивает  координацию  действий  территориальных  органов
Госгортехнадзора России,  расположенных на территории соответствующего
федерального  округа,  по  вопросам подготовки информации и материалов
для  аппарата   полномочного   представителя   Президента   Российской
Федерации  в федеральном округе (в т.ч.  для федеральных инспекторов в
субъектах Российской Федерации);
     49) обеспечивает  доведение  до  сведения территориальных органов
Госгортехнадзора России,  расположенных на территории соответствующего
федерального округа,  и Госгортехнадзора России информации о вопросах,
поднимаемых полномочным представителем Президента Российской Федерации
в   федеральном  округе  и  касающихся  деятельности  Госгортехнадзора
России,  а также сбор и  обобщение  сведений  территориальных  органов
Госгортехнадзора России,  расположенных на территории соответствующего
федерального округа, о решении этих вопросов;
     50) осуществляет   обобщение   и   анализ   практики   применения
законодательства   Российской   Федерации   в   области   промышленной
безопасности,  рационального использования и охраны недр на территории
федерального округа;
     51) осуществляет   обобщение  и  анализ  информации  о  состоянии
промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр в
организациях,  подконтрольных  Госгортехнадзору России и расположенных
на территории соответствующего федерального округа;
     52) осуществляет   подготовку   и   представление  информационных
материалов полномочному представителю Президента Российской  Федерации
в   федеральных   округах   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Госгортехнадзора России;
     53) участвует  в  работе совещательных и консультативных органов,
создаваемых для обеспечения  деятельности  полномочного  представителя
Президента    Российской    Федерации   в   федеральном   округе   (по
согласованию).
     5. Управлению  округа  для  решения  стоящих  перед  ним  задач и
выполнения функций предоставляется право:
     1) осуществлять  государственный  надзор  и контроль по вопросам,
отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные
лица   Управления   округа   имеют   право  беспрепятственно  посещать
поднадзорные организации  и  объекты  (в  том  числе  в  установленном
порядке  режимные)  независимо от ведомственной принадлежности и формы
собственности;
     2) запрашивать  у органов местного самоуправления,  юридических и
физических  лиц  информацию  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Госгортехнадзора России;
     3) рассматривать в установленном порядке дела об административных
правонарушениях и налагать административные взыскания;
     4) направлять материалы о нарушениях законодательства  Российской
Федерации  в  области  промышленной  безопасности  и  законодательства
Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды;
     5) давать  в  пределах  своих полномочий указания о необходимости
осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах
своей   компетенции   назначать   проведение   экспертизы   в  области
использования и охраны  недр  и  привлекать  в  установленном  порядке
специалистов для проведения этих экспертиз;
     6) в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений
правил,  норм  и  стандартов  при составлении и реализации проектов по
добыче и переработке полезных ископаемых,  использованию недр в целях,
не   связанных   с   добычей  полезных  ископаемых,  по  охране  недр,
безопасному ведению работ при геологическом  изучении  недр,  а  также
выдавать  предписания  об устранении нарушений требований промышленной
безопасности и о приостановке работ,  ведущихся с нарушением указанных
требований,  в  случаях,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
     6. Управление  округа  создается,  реорганизуется,  ликвидируется
приказом Начальника Госгортехнадзора России.
     Управление округа  возглавляет начальник территориального органа,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности   приказом
Начальника   Госгортехнадзора   России   в  установленном  порядке  по
согласованию  кандидатуры  с  полномочным  представителем   Президента
Российской  Федерации  в  федеральном  округе,  на территории которого
расположено Управление округа.
     Заместители начальника    Управления    округа    назначаются   и
освобождаются от должности приказом  начальника  Управления  округа  с
учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России.
     Начальники отделов,  главный бухгалтер и работники кадровых служб
Управления  округа  назначаются  и освобождаются от должности приказом
начальника  Управления  округа   после   согласования   кандидатур   в
установленном порядке Госгортехнадзором России.
     Назначение и  увольнение  других  должностных  лиц  и  работников
Управления   округа  осуществляется  приказами  начальника  Управления
округа.
     7. Начальник Управления округа:
     осуществляет руководство  деятельностью  Управления   округа   на
основе единоначалия;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     вносит предложения   Госгортехнадзору   России   о   создании   и
ликвидации структурных подразделений в составе Управления округа;
     в установленном  порядке  согласовывает  и утверждает структуру и
штатное  расписание  Управления  округа   в   пределах   установленных
Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда;
     в пределах утвержденной штатной численности  и  структуры  решает
вопросы  распределения  численности работников между отделами и видами
надзора;
     утверждает положения   о  структурных  подразделениях  Управления
округа и должностные инструкции работников Управления округа;
     в установленном  порядке  назначает на должность и освобождает от
должности работников  Управления  округа,  определяет  их  должностные
обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
     непосредственно контролирует  работу  подразделений  и   кадровой
службы   Управления   округа  в  части  качественного  формирования  и
рационального  использования  кадрового  потенциала   территориального
органа с учетом перспектив его развития;
     контролирует работу  кадровой   службы   Управления   округа   по
своевременному  проведению  аттестации  и  подготовки  документов  для
присвоения   квалификационного   разряда   государственным    служащим
территориального органа;
     контролирует работу по созданию действенного резерва руководящего
состава  кадров  и его целенаправленную профессиональную подготовку по
индивидуальным планам, вносит предложения руководству Госгортехнадзора
России по ротации кадров;
     обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
     решает в  соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе вопросы,  связанные с прохождением  федеральной
государственной службы работниками Управления округа;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению государственными
и ведомственными наградами и применяет меры материального и морального
поощрения;
     участвует в    рассмотрении    представлений    о     награждении
государственными    наградами   работников   территориальных   органов
Госгортехнадзора России,  расположенных на территории соответствующего
федерального округа;
     участвует в согласовании с полномочным представителем  Президента
Российской Федерации в федеральном округе кандидатур для назначения на
должности федеральных государственных служащих и на иные  должности  в
пределах   федеральных  округов,  если  назначения  на  эти  должности
осуществляются Госгортехнадзором России;
     осуществляет иные  полномочия  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     8. В  Управлении округа образуется совещательный орган (коллегия)
в   составе   начальника   Управления   округа,   его    заместителей,
руководителей    отделов,   представителей   территориальных   органов
федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
     Положение о   совещательном  органе  и  его  персональный  состав
утверждаются приказом Начальника Госгортехнадзора России.
     9. Финансирование   расходов   на  содержание  Управления  округа
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     10. Управление   округа   является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный   баланс,   счета,   открываемые   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  а  также  печать  и  штампы
установленной формы со своим наименованием.