ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ-ОРГАНИЗАЦИЙ. Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 27.04.98 32-16/693

                  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА
                    НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ-ОРГАНИЗАЦИЙ

                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                          27 апреля 1998 г.
                             N 32-16/693

                                (НЦПИ)


     Управление организации  учета  налогоплательщиков Государственной
налоговой инспекции по г.Москве направляет для сведения и применения в
практической работе ответы на устные и письменные вопросы, поступившие
в   Управление   от   инспекторов   госналогинспекций,    занимающихся
организацией учета налогоплательщиков-организаций.

     Вопрос. Правомерно   ли   требование   кредитных   и   банковских
организаций о представлении  из  госналогинспекции  справки  по  форме
приложения  N 1 и 3 к Порядку применения положений Указа Президента РФ
N 1006 от 23.05.94 на ранее открытые валютные  и  расчетные  счета  от
организаций,  которые  внесли  изменения  в  учредительные документы в
связи с изменением действующего законодательства?

     Ответ. В   соответствии   с   Инструкцией   о    порядке    учета
налогоплательщиков  N  ВА-3-12/49 от 13.06.96 изменение наименования и
(или) организационно-правовой формы, вызванное изменением действующего
законодательства,  путем  внесения изменений в учредительные документы
организации не влечет  за  собой  снятие  налогоплательщика  с  учета,
присвоенный  ему  ИНН  остается  без  изменения  в этом случае,  после
регистрации изменений в регистрирующем органе кредитные  и  банковские
организации  при  переоформлении счета организации не вправе требовать
дополнительной справки из налогового органа.

     Вопрос. Может ли учредителем акционерного общества быть  средство
массовой информации (например,  газета),  зарегистрированное в органах
Государственного комитета Российской Федерации по печати?

     Ответ. Средство массовой информации, зарегистрированное в органах
Государственного  комитета  Российской  Федерации по печати,  согласно
Закону РФ "О средствах массовой информации" статусом юридического лица
не обладает. Юридическим лицом средства массовой информации может быть
его редакция,  о чем  сообщается  в  разъяснении  Судебной  палаты  по
информационным  спорам  при Президенте Российской Федерации "О порядке
применения ст.19 части 2 Закона РФ "О средствах  массовой  информации"
(опубликовано  в  газете  "Российские вести" N 94 от 24.05.95).  В нем
сообщается,  что  если  редакция  средства  массовой   информации   не
занимается   предпринимательской   деятельностью   и  не  имеет  таких
намерений,  то "...  свидетельство  о  регистрации  средства  массовой
информации  дает  основание  применить к деятельности редакции правила
Гражданского  кодекса   Российской   Федерации,   которые   регулируют
деятельность юридического лица как субъекта правоотношений".
     Следовательно, учредителем любого хозяйственного  товарищества  и
хозяйственного  общества  может быть только редакция средства массовой
информации.

     Вопрос. Каков порядок постановки  на  налоговый  учет  учреждений
Центрального банка России?

     Ответ. Согласно  ст.3  Закона  РФ "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" плательщиками налогов являются юридические лица,
на   которых   в  соответствии  с  законодательными  актами  возложена
обязанность   уплачивать   налоги.   Налогоплательщик    подлежит    в
обязательном порядке постановке на учет в налоговых органах.
     Если учреждения Центрального  банка  России  вопреки  требованиям
ст.2 Закона "О Центральном банке РФ" в инициативном порядке обращаются
в госналогинспекцию о постановке на налоговый учет для получения  ИНН,
то    в    соответствии    с   п.20   Инструкции   о   порядке   учета
налогоплательщиков,  утвержденной приказом  Госналогслужбы  России  от
13.06.96  N  ВА-3-12/49,  их  необходимо  поставить  на учет,  так как
"наличие у организации льгот по налогообложению не является основанием
для  освобождения  ее от постановки на учет в налоговой инспекции".  В
случае представления в госналогинспекцию неполного  пакета  документов
каждому   учреждению   выдается   информационное  письмо  с  указанием
присвоенного идентификационного номера налогоплательщика,  а признак к
ИНН R=54 будет равен 9.

     Вопрос. Должна ли проводиться процедура снятия с налогового учета
филиала юридического лица,  который поставлен в  госналогинспекции  на
учет  как  налогоплательщик  с  самостоятельным балансом и собственным
ИНН,  если головная  организация  изменила  свою  учетную  политику  и
приняла  решение  об  объединении  баланса в единый и снятии филиала с
налогового учета?

     Ответ. В ст.55 Гражданского кодекса РФ определено, что филиалы не
являются  юридическими лицами.  Они наделяются имуществом создавшим их
юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
     Учетную политику  предприятия согласно п.п.2.2 и 2.5 Положения по
бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия"  (зарегистрировано
в  Минюсте  России 08.08.94 N 658) юридическое лицо имеет право менять
по отношению к филиалу только с начала года.
     В случае изменения учетной политики номер налогоплательщика может
передаваться на хранение в архив и изыматься из архива в  соответствии
с  описанием  технологии  реквизита  г-54 и г-58,  изложенной в п.1.13
приложения  N  1  Дополнения  7  к  описанию   Постановки   задач   по
автоматизированному ведению Государственного реестра предприятий.
     В   соответствии  с письмом  Госналогслужбы  России  от  03.07.95
N ВП-4-12/31н  в том случае,  когда филиал не является по действующему
налоговому законодательству самостоятельным плательщиком  налогов,  на
учете  в  налоговом  органе  по месту нахождения филиала должно стоять
создавшее его юридическое лицо с ИНН,  присвоенным госналогинспекцией,
где  оно  стоит на налоговом учете.  В данном случае в базе данных ИНН
юридического  лица  (вышестоящей  организации)  будет   находиться   с
признаком   налогоплательщика  "7".  Сведения  о  юридическом  лице  в
госналогинспекции по месту нахождения филиала формируются на основании
предъявленной  Карты постановки на учет налогоплательщика-организации,
выданной госналогинспекцией,  в которой налогоплательщик - юридическое
лицо прошел процедуру постановки на учет в полном объеме.

     Вопрос. В  ряде случаев в организациях директорами и бухгалтерами
назначаются иностранцы.  Что должны предпринимать налоговые инспекторы
при получении документа о таком назначении?

     Ответ. Если  учредители  юридического лица назначают на должность
иностранца из стран дальнего зарубежья,  Литвы,  Латвии,  Эстонии и из
стран  ближнего  зарубежья (СНГ),  налоговые инспекции руководствуются
требованием Указа Президента РФ от 16.12.93 N 2146  "О  привлечении  и
использовании  в  Российской  Федерации  иностранной  рабочей  силы" и
постановлением  Правительства   Москвы   от   16.07.96   "О   практике
привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы".
     При этом необходимо удостовериться в наличии у  этих  должностных
лиц   Подтверждения   на   право   трудовой   деятельности,  выданного
Миграционной  службой  г.Москвы   Департамента   труда   и   занятости
Правительства Москвы, у того юридического лица, которое указано в этом
документе.  Налоговые инспекции вправе уведомить об этом  Миграционную
службу  г.Москвы по адресу:  103031,  Москва,  Рождественский бульвар,
д.15, стр.1.

     Вопрос. Если   организация   внесла   изменения  в  учредительные
документы и зарегистрировала их в регистрирующем органе, то какая дата
проставляется в п.10.3 Карты: дата первоначальной регистрации или дата
внесения изменений?

     Ответ. Согласно  разделу   III   Инструкции   о   порядке   учета
налогоплательщиков,  зарегистрированной   в Минюсте России от 11.06.96
N 1121  (далее  -  Инструкция),  в   случае   изменения   сведений   о
налогоплательщике,   содержащихся  в  Карте,  замена  ранее  выданного
первого  экземпляра  Карты  на  новый  осуществляется   на   основании
зарегистрированных   в   регистрирующем   органе  изменений,  вносимых
организацией  в  свои  учредительные  документы,  а  также   по   мере
возникновения  у  налогоплательщика  необходимости  внести в реквизиты
Карты новые сведения, которые не подлежат регистрации в регистрирующем
органе.
     В первом случае в п.10.3  Карты  проставляется  дата  регистрации
изменений,  зарегистрированных  в  регистрирующем  органе,  во  втором
случае в п.10.3 новой Карты  указывается  дата  из  п.10.3  замененной
Карты.

     Вопрос. Допустимо   ли   заполнение   п.п.12.1   и   12.2   Карты
факсимильными подписями?

     Ответ. Пункт 1.2 Инструкции и Методические  указания  ГНС  РФ  от
29.07.96 N ВП-6-12/521 по заполнению Карты разъясняют,  что п.п.12.1 и
12.2 заполняются должностными лицами,  имеющими административное право
подписи     финансовых     документов,     и    скрепляются    печатью
налогоплательщика-организации,  следовательно,  заполнение   указанных
реквизитов Карты факсимильными подписями не допускается.

     Начальник
     Управления организации
     учета налогоплательщиков
                                                    Л.П. Митичкина