ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ 1 апреля 2002 г. N 63-р (Д) В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222) при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) в целях единообразного применения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), утвердить прилагаемое разъяснение о вопросах, связанных с применением процедур банкротства. Руководитель Т.И. ТРЕФИЛОВА 1 апреля 2002 г. N 63-р Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 20 мая 2002 г. N 3458 Приложение к распоряжению ФСФО России от 1 апреля 2002 года N 63-р О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, в части требований по обязательным платежам налоговые и иные уполномоченные органы. При этом пунктом 2 статьи 64 Закона о банкротстве устанавливается, что участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а также налоговые и иные уполномоченные органы. При этом следует учитывать, что согласно подпункту 12 пункта 4 Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - ФСФО России), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 301 (Собрание законодательства РФ, 2000, N 15, ст. 1597), ФСФО России представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также в соответствии с подпунктом 34 пункта 4 указанного Положения представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием соответствующих полномочий ФСФО России. Таким образом, Закон о банкротстве наделяет налоговые и иные уполномоченные органы правом голоса по вопросам, относящимся к компетенции первого собрания кредиторов. К компетенции первого собрания кредиторов относятся следующие вопросы: 1) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов; 4) решение иных вопросов, предусмотренных Законом о банкротстве (пункт 1 статьи 65 Закона о банкротстве). При этом к иным вопросам, относящимся к компетенции первого собрания кредиторов, относятся вопросы о предполагаемом сроке внешнего управления и кандидатуре внешнего управляющего (статья 66 Закона о банкротстве), а также о кандидатуре конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 99 Закона о банкротстве). Из смысла указанных статей вытекает, что налоговые и иные уполномоченные органы принимают участие с правом голоса во всех собраниях кредиторов по следующим вопросам, относящимся в соответствии с Законом о банкротстве к компетенции первого собрания кредиторов: принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов; о предполагаемом сроке внешнего управления и кандидатуре внешнего управляющего; о кандидатуре конкурсного управляющего. Таким образом, налоговые и иные уполномоченные органы обладают правом голоса на всех собраниях кредиторов по вышеуказанным вопросам. |