ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 17 апреля 2002 г. N 121 (Д) В целях получения унифицированных данных по результатам Всероссийской диспансеризации детей приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Временную учетную форму N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" на срок 2002 - 2003 гг. (Приложение N 1). 1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" (Приложение N 2). 1.3. Инструкцию по заполнению учетной формы N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" в автоматизированном режиме работы (Приложение N 3). 2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" с момента утверждения. 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В. Шарапову. Министр Ю.Л. ШЕВЧЕНКО 17 апреля 2002 г. N 121 Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНА Приказом Минздрава России от 17 апреля 2002 года N 121 Медицинская документация Учетная форма N 30-д/у-вр Утверждена Минздравом России МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 1. Дата осмотра ------------ 2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: амбулаторно - поликлиническое, больничное; НИИ, образовательное медицинское учреждение, другое учреждение ---------------------------------------- 3. Фамилия, имя, отчество: ------------------------------------------------------------ 4. Дата рождения: ------------- 5. Пол: мужской, женский, интерсекс 6. Место проживания (по регистрации): республика / область / край / автономный округ / автономная область -------------------------- район --------- город / поселок / село / деревня --------------------------- конкретный адрес ----------------------------------------------------- 7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): республика / область / край / автономный округ / автономная область -------------------------------- район --------- город / поселок / село/ деревня ---------------------- конкретный адрес ----------------------------------------------------- 8. Место воспитания (пребывания) ребенка: семья, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом - интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних, другое место ---------------------------------------------------------------- 9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет, да (ясли, детский сад, ясли - сад) 10. Учится: в общеобразовательном учреждении (школа, лицей, гимназия и др.); школе - интернате, школе при воинской части, в специальном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, в учреждении начального или среднего профессионального образования, в военном училище, другое место ---------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: Минздрав, Минтруд, Минобразование, Минюст, МВД, Минобороны 12. Психическое развитие, психическое состояние: Эмоционально - вегетативное: норма, отклонение Психомоторная сфера и поведение: норма, отклонение Интеллект: норма, отклонение 13. Физическое развитие: нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост) 14. Биологическое развитие: соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное 15. Физическая подготовленность: ниже средней, средняя, выше средней 16. Осанка: нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение 17. Стопа: нормальная, уплощена, плоская 18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования: здоров - болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по МКБ-10) диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: здоров - болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по МКБ-10) диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (предварительный, уточненный) (необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял ранее диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (предварительный, уточненный) (необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял ранее диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (предварительный, уточненный) (необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял ранее диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (предварительный, уточненный) (необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял ранее диагноз --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (предварительный, уточненный) (необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял ранее 20. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная 21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности: Некоторые инфекционные и паразитарные (из них: туберкулез). Новообразования. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них: сахарный диабет). Психические расстройства и расстройства поведения (из них: умственная отсталость). Болезни нервной системы (из них: церебральный паралич и др. паралитические синдромы). Болезни глаза и его придаточного отростка. Болезни уха и сосцевидного отростка. Болезни системы кровообращения. Болезни органов дыхания (из них: астма, астматический статус). Болезни органов пищеварения. Болезни кожи и подкожной клетчатки. Болезни костно - мышечной системы и соединительной ткани. Болезни мочеполовой системы. Беременность, роды и послеродовый период. Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде. Врожденные аномалии (из них: аномалии нервной системы, аномалии системы кровообращения). Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин. 22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: да, нет 23. Группа здоровья: I, II, III, IV 24. Медицинская группа для занятий физической культурой: основная, подготовительная, специальная 25. Рекомендации по лечению: лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно - поликлинического учреждения (да, нет) лечебно - коррекционные мероприятия в условиях стационара (да, нет) лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях санатория (да, нет) 26. Медико - педагогическое заключение о необходимости медико - педагогической коррекции в образовательном учреждении: не нуждается, нуждается - рекомендации ------------------------------ 27. Ребенок осмотрен врачами - специалистами и педагогами: врач - эндокринолог, врач - хирург, врач - ортопед, врач - уролог, врач акушер - гинеколог, врач - дерматовенеролог, врач - отоларинголог, врач - офтальмолог, врач - невролог, врач - стоматолог, психолог, педагог, логопед 28. Врач - педиатр (Ф.И.О.) ------------------------------ подпись Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНА Приказом Минздрава России от 17 апреля 2002 года N 121 Медицинская документация Учетная форма N 30-д/у-вр Утверждена Минздравом России ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 30-Д/У-ВР "МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ" 1. Дата осмотра: вписать день, месяц, год (например, 01.04.2002). 2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: (подчеркнуть) амбулаторно - поликлиническое, больничное; НИИ, образовательное медицинское учреждение (при осмотре другим, не поименованным в настоящем перечне учреждением в поле "другое учреждение" вписывается его наименование). 3. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью). 4. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например, 07.05.2001). 5. Пол: (вписать) мужской, женский, интерсекс. 6. Место проживания (по регистрации): вписать (республика, область, край, автономный округ, автономная область), район, город (поселок, село, деревня), конкретный адрес, включая улицу, дом, квартиру. 7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): данный пункт заполняется только в случаях временного проживания по месту проведения диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других городов или районов; заполнение аналогично указанному для п. 6. 8. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - семья, дом ребенка, детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом - интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название учреждения. 9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении либо учится, в остальных случаях заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет" или "да", а при ответе "да" - одного из вариантов: "ясли", "детский сад", "ясли - сад". 10. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа - интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место" нужно вписать его название. 11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - Минздрав, Минтруд, Минобразование, Минюст, МВД, Минобороны. 12. Психическое развитие, психическое состояние: эмоционально - вегетативное: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма или отклонение; психомоторная сфера и поведение: подчеркнуть один из двух вариантов ответов - норма или отклонение; интеллект: подчеркнуть один из двух вариантов ответов - норма или отклонение. 13. Физическое развитие: вначале подчеркнуть один из двух вариантов ответов - нормальное или отклонение, при наличии отклонений подчеркнуть один или два ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела и/или низкий рост. Предварительная оценка физического развития проводится с использованием региональных нормативов. Для индивидуальной оценки физического развития используются таблицы, разработанные на основе региональных шкал регрессии массы тела по длине тела с диапазоном "нормы" от M - 1 сигма R до M + 2 сигма R. В каждой возрастно - половой группе для конкретных вариантов длины тела (роста) устанавливают диапазон нормальных колебаний массы тела и выявляют отклонения в физическом развитии за счет дефицита или избытка массы тела, а также формируют группу лиц низкого роста, у которых возможна общая задержка физического развития. При оценке физического развития ребенка в соответствующей полу и возрасту таблице находят его рост, затем строго по горизонтальной строке - диапазон "нормы" массы тела для данного роста. В зависимости от того, попадет ли фактическое значение массы тела в этот диапазон, окажется ли ниже минимальной или выше максимальной его границы, оценивается физическое развитие. Выделяются следующие варианты физического развития: 1. Нормальное физическое развитие - масса тела в пределах нормальных вариантов (от M - 1 сигма R до M + 2 сигма R относительно конкретного роста). 2. Дефицит массы тела - масса тела меньше значений минимального предела "нормы" относительно роста (меньше M - 1 сигма R). 3. Избыток массы тела - масса тела больше значений максимального предела "нормы" относительно роста (больше M + 2 сигма R). 4. Низкий рост - варианты роста меньше минимальных, указанных в таблице (меньше M - 2 сигма). 14. Биологическое развитие: подчеркнуть один из вариантов - соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное. На основании выраженности половой формулы (A0, P, Ma, Me) в том или ином календарном возрасте устанавливают следующие варианты биологического развития: 1) соответствует календарному возрасту; 2) ускоренное (опережение составляет 1 год и более); 3) замедленное (отставание составляет 1 год и более). 15. Физическая подготовленность: подчеркнуть один из вариантов - ниже средней, средняя, выше средней. Оценка физической подготовленности проводится с использованием пятиуровневой шкалы оценок (таблицы). Индекс физической готовности (ИФГ) - путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов. ИФГ = Т1 + Т2 / 2 (округлять в большую сторону), где Т1 - баллы за первый тест, Т2 - баллы за второй тест. При индивидуальной оценке принимается: ИФГ менее 3-х баллов - физическая подготовленность ниже средней, ИФГ 3 балла - физическая подготовленность средняя, ИФГ более 3-х баллов - физическая подготовленность выше средней. 16. Осанка: подчеркнуть один из вариантов - нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение. 17. Стопа: подчеркнуть один из вариантов - нормальная, уплощена, плоская. 18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров" или "болен" (в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению); затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка (не более 5), в соответствии с МКБ-10 указать их шифры. 19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров" или "болен" в случае наличия заболевания (заболеваний), подлежащих диспансерному наблюдению; затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка (не более 5), в соответствии с МКБ-10 указать их шифры и по каждому диагнозу подчеркнуть один из вариантов ответов (предварительный или уточненный) и также подчеркнуть в подпункте "необходимость постановки на диспансерный учет" ответ "да" или "состоял на учете ранее". 20. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов - нет, с рождения, приобретенная. 21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: подчеркнуть группы болезней, по которым у ребенка установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания из группы болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное заболевание, но и группу болезней, к которой относится выбранное заболевание (например: врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы). 22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: подчеркнуть один из вариантов - да, нет. 23. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов - I, II, III, IV. 24. Медицинская группа для занятий физической культурой: заполняется только с момента поступления в учебное заведение с 6 - 7 лет; подчеркнуть один из вариантов - основная, подготовительная, специальная. 25. Рекомендации по лечению: этот пункт заполняется при наличии заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению; подчеркнуть в каждом из вариантов (лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно - поликлинического учреждения, лечебно - коррекционные мероприятия в условиях стационара, лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях санатория) ответ "да" или "нет". 26. Медико - педагогическое заключение о необходимости медико - педагогической коррекции в образовательном учреждении: не нуждается, нуждается - рекомендации. Вначале подчеркнуть один из вариантов - не нуждается, нуждается. В случае второго варианта ответа вписываются рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения. Кроме того, в данную строку вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа, а также рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования. Заключение выносится совместно педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья в течение обучения. В "Медицинскую карту" медико - педагогическое заключение вносится только педиатром. 27. Ребенок осмотрен врачами - специалистами и педагогами: в следующем списке (врач - эндокринолог, врач - хирург, врач - ортопед, врач - уролог, врач - акушер - гинеколог, врач - дерматовенеролог, врач - отоларинголог, врач - офтальмолог, врач - невролог, врач - стоматолог, психолог, педагог, логопед) следует подчеркнуть специальности врачей и педагогов, осмотревших ребенка. При осмотре ребенка врачом - хирургом также в качестве врача - ортопеда и врача - уролога подчеркиваются все три специальности. 28. Врач - педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться. Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНА Приказом Минздрава России от 17 апреля 2002 года N 121 Медицинская документация Учетная форма N 30-д/у-вр Утверждена Минздравом России ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 30-Д/У-ВР "МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ" В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ 1. Дата осмотра: день, месяц, год (например, 01.04.2002 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно). 2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: выбор одного из вариантов (амбулаторно - поликлиническое, больничное; НИИ, образовательное медицинское учреждение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", в случае выбора варианта ответа "другое учреждение" ставится галочка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры. 3. Фамилия, имя, отчество (полностью). 4. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно). 5. Пол: выбор одного из трех альтернативных ответов (мужской, женский, интерсекс) путем щелчка левой клавиши "мышки" в соответствующем кружке. 6. Место проживания (по регистрации): для заполнения следующих подпунктов - республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения - выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", города районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; конкретный адрес, включая улицу, дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры. 7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): данный пункт заполняется только в случаях временного проживания по месту проведения диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других городов или районов; заполнение аналогично п. 6. 8. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора, включающего семью, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом - интернат, социальный приют, колонию для несовершеннолетних (после просмотра по нажатию на стрелку), путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". Если место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры. 9. Посещает дошкольное образовательное учреждение (этот пункт не подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении (т.е. выбран любой ответ, кроме "семья" в п. 8) либо учится); в остальных случаях вначале с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке выбирается один из вариантов (нет, да) и если "да", то путем выбора из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" отмечается один из трех видов учреждений - ясли, детский сад или ясли - сад; в этом случае будет скрыт для заполнения пункт 10, связанный с обучением. 10. Учится (данный пункт представляется на экране дисплея только после 6-летнего возраста ребенка). Выбор одного из наименований - образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа - интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.); военное училище - осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место" нужно левой клавишей "мышки" поставить галочку и вписать его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры. 11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: выбор одного из вариантов ответов (Минздрав, Минтруд, Минобразование, Минюст, МВД, Минобороны) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 12. Психическое развитие, психическое состояние: эмоционально - вегетативное - выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке; психомоторная сфера и поведение - выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке; интеллект - выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке. 13. Физическое развитие: вначале выбор одного из двух вариантов ответов (нормальное или отклонение), при наличии отклонений делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мыши" (нажатие левой клавиши) или нажатием клавиши Enter и затем выбор одного или двух вариантов ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки") и/или низкий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки"). 14. Биологическое развитие: выбор из встроенного в программу классификатора одного из вариантов (соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 15. Физическая подготовленность: выбор одного из вариантов (ниже средней, средняя, выше средней) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 16. Осанка: выбор одного из вариантов (нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 17. Стопа: выбор одного из вариантов (нормальная, уплощена, плоская) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен", если отмечено "здоров", то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (шифры при этом указываются автоматически или при выборе шифра вводится название диагноза и шифр) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен", если отмечено "здоров", то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (шифры при этом указываются автоматически или при выборе шифра вводится название диагноза и шифр) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". По каждому из диагнозов отмечаются два подпункта: окончательный или предварительный диагноз и необходимость постановки на диспансерный учет ("да" или "состоял на учете ранее") путем отметки точкой в кружочке с помощью "мышки". 20. Инвалидность (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция "здоров"): выбор одного из вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция "здоров"): отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из группы болезней ("из них") появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующей группы заболеваний. 22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: выбор одного из вариантов ответов (да, нет) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке. 23. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 24. Медицинская группа для занятий физической культурой (заполняется только с момента поступления в учебное заведение - с 6 - 7 лет, а до этого он закрыт для заполнения): выбор одного из вариантов ответа (основная, подготовительная, специальная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". 25. Рекомендации по лечению (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция "здоров"): в остальных случаях с помощью "мышки" точкой в соответствующем кружке отмечаются в каждом из следующих вариантов - лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно - поликлинического учреждения, лечебно - коррекционные мероприятия в условиях стационара, лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях санатория - ответы "да" или "нет". 26. Медико - педагогическое заключение о необходимости медико - педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". В случае выбора варианта "нуждается" открывается пустое поле, в которое с клавиатуры вручную вписывается текст рекомендаций по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения, а также вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа и рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования. 27. Ребенок осмотрен врачами - специалистами и педагогами: в следующем списке (врач - эндокринолог, врач - хирург, врач - ортопед, врач - уролог, врач - акушер - гинеколог, врач - дерматовенеролог, врач - отоларинголог, врач - офтальмолог, врач - невролог, врач - стоматолог, врач - психиатр, врач - психиатр - нарколог, психолог, педагог, логопед) против каждой из специальностей врачей и педагогов, осмотревших ребенка, "мышкой" в квадратике ставится галочка. При осмотре ребенка врачом - хирургом также в качестве врача - ортопеда и врача - уролога галочки ставятся против всех трех специальностей. 28. Врач - педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей - педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме "Справочник врачей" (верхнее меню "Сервис"), имеется возможность создания списка врачей, которые будут заполнять карты по диспансеризации. В дальнейшем, при заполнении поля "Врач", выбор врача будет происходить из этого классификатора. Примечание. Переход на предыдущую - при нажатии кнопки ->. С помощью кнопки <- "Отложить как незаконченную" можно выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже. |