ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ. Приказ. Министерство здравоохранения РФ. 17.04.02 121

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ
                 ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
 
                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

                          17 апреля 2002 г.
                                N 121

                                 (Д)
 
 
     В целях   получения   унифицированных   данных   по   результатам
Всероссийской диспансеризации детей приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Временную  учетную  форму  N  30-д/у-вр  "Медицинская  карта
Всероссийской   диспансеризации   детей"  на  срок  2002  -  2003  гг.
(Приложение N 1).
     1.2. Инструкцию   по   заполнению   учетной   формы  N  30-д/у-вр
"Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" (Приложение  N
2).
     1.3. Инструкцию  по  заполнению   учетной   формы   N   30-д/у-вр
"Медицинская    карта    Всероссийской    диспансеризации   детей"   в
автоматизированном режиме работы (Приложение N 3).
     2. Руководителям  органов  управления  здравоохранением субъектов
Российской Федерации  ввести  в  учреждениях  здравоохранения  учетную
форму  N  30-д/у-вр  "Медицинская  карта Всероссийской диспансеризации
детей" с момента утверждения.
     3. Контроль   за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  Министра  здравоохранения   Российской   Федерации   О.В.
Шарапову.

Министр
                                                         Ю.Л. ШЕВЧЕНКО
17 апреля 2002 г.
N 121


                                                        Приложение N 1

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                             Приказом Минздрава России
                                                от 17 апреля 2002 года
                                                                 N 121

                                              Медицинская документация
                                             Учетная форма N 30-д/у-вр
                                          Утверждена Минздравом России

                          МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
                 ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

1. Дата осмотра ------------
2. Учреждение,  проводившее  профилактический  осмотр:  амбулаторно  -
поликлиническое,    больничное;   НИИ,   образовательное   медицинское
учреждение, другое учреждение ----------------------------------------
3. Фамилия, имя,
отчество: ------------------------------------------------------------
4. Дата рождения: -------------
5. Пол: мужской, женский, интерсекс
6. Место  проживания  (по регистрации):  республика / область / край /
автономный округ / автономная область -------------------------- район
--------- город / поселок / село / деревня ---------------------------
конкретный адрес -----------------------------------------------------
7. Место   проживания   на   момент   диспансеризации   (для  временно
проживающих в данном населенном пункте): республика / область / край /
автономный округ / автономная область --------------------------------
район --------- город / поселок / село/ деревня ----------------------
конкретный адрес -----------------------------------------------------
8. Место воспитания (пребывания) ребенка:  семья, дом ребенка, детский
дом,  специализированный (вспомогательный) детский дом,  детский дом -
интернат,  социальный приют,  колония для  несовершеннолетних,  другое
место ----------------------------------------------------------------
9. Посещает дошкольное  образовательное  учреждение:  нет,  да  (ясли,
детский сад, ясли - сад)
10. Учится: в общеобразовательном учреждении (школа, лицей, гимназия и
др.);  школе  -  интернате,  школе  при воинской части,  в специальном
учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии,  в
учреждении  начального  или среднего профессионального образования,  в
военном училище, другое место ----------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: Минздрав,
Минтруд, Минобразование, Минюст, МВД, Минобороны
12. Психическое развитие, психическое состояние:
     Эмоционально - вегетативное: норма, отклонение
     Психомоторная сфера и поведение: норма, отклонение
     Интеллект: норма, отклонение
13. Физическое развитие:  нормальное,  отклонение (дефицит массы тела,
избыток массы тела, низкий рост)
14. Биологическое  развитие:  соответствует   календарному   возрасту,
ускоренное, замедленное
15. Физическая подготовленность:  ниже средней,  средняя, выше средней
16. Осанка:   нормальная,   незначительное   отклонение,  значительное
отклонение
17. Стопа: нормальная, уплощена, плоская
18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования:
     здоров -
     болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по
МКБ-10)
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
19. Диагнозы   по   результатам  проведения  настоящего  диспансерного
обследования:
     здоров -
     болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по
МКБ-10)
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     (предварительный, уточненный)
     (необходимость постановки  на  диспансерный  учет):  да,  состоял
ранее
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     (предварительный, уточненный)
     (необходимость постановки  на  диспансерный  учет):  да,  состоял
ранее
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     (предварительный, уточненный)
     (необходимость постановки  на  диспансерный  учет):  да,  состоял
ранее
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     (предварительный, уточненный)
     (необходимость постановки  на  диспансерный  учет):  да,  состоял
ранее
     диагноз ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     (предварительный, уточненный)
     (необходимость постановки  на  диспансерный  учет):  да,  состоял
ранее
20. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
21. Заболевания,  обусловившие  возникновение инвалидности:  Некоторые
инфекционные и паразитарные  (из  них:  туберкулез).  Новообразования.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие
иммунный механизм. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и
нарушения  обмена  веществ  (из  них:  сахарный  диабет).  Психические
расстройства и расстройства поведения (из них: умственная отсталость).
Болезни   нервной   системы   (из  них:  церебральный  паралич  и  др.
паралитические синдромы).  Болезни глаза и его придаточного  отростка.
Болезни  уха и сосцевидного отростка.  Болезни системы кровообращения.
Болезни органов дыхания (из них: астма, астматический статус). Болезни
органов  пищеварения.  Болезни  кожи  и  подкожной клетчатки.  Болезни
костно - мышечной системы и соединительной ткани.  Болезни мочеполовой
системы.   Беременность,   роды   и   послеродовый  период.  Отдельные
состояния,  возникающие в перинатальном периоде.  Врожденные  аномалии
(из них:  аномалии нервной системы,  аномалии системы кровообращения).
Травмы,  отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних
причин.
22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: да, нет
23. Группа здоровья: I, II, III, IV
24. Медицинская группа для  занятий  физической  культурой:  основная,
подготовительная, специальная
25. Рекомендации по лечению:
     лечебно -  оздоровительные  мероприятия  в условиях амбулаторно -
поликлинического учреждения (да, нет)
     лечебно -  коррекционные  мероприятия  в условиях стационара (да,
нет)
     лечебно -  оздоровительные  мероприятия в условиях санатория (да,
нет)
26. Медико  -  педагогическое  заключение  о  необходимости  медико  -
педагогической коррекции в образовательном учреждении:  не  нуждается,
нуждается  -  рекомендации ------------------------------
     27. Ребенок осмотрен врачами - специалистами и педагогами: врач -
эндокринолог,  врач  -  хирург,  врач - ортопед,  врач - уролог,  врач
акушер - гинеколог,  врач - дерматовенеролог,  врач  -  отоларинголог,
врач -  офтальмолог,  врач  - невролог,  врач - стоматолог,  психолог,
педагог, логопед
     28. Врач - педиатр
     (Ф.И.О.) ------------------------------ подпись


                                                        Приложение N 2

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                             Приказом Минздрава России
                                                от 17 апреля 2002 года
                                                                 N 121

                                              Медицинская документация
                                             Учетная форма N 30-д/у-вр
                                          Утверждена Минздравом России

                              ИНСТРУКЦИЯ
               ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 30-Д/У-ВР
                   "МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ВСЕРОССИЙСКОЙ
                        ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ"

     1. Дата осмотра: вписать день, месяц, год (например, 01.04.2002).
     2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: (подчеркнуть)
амбулаторно   -   поликлиническое,  больничное;  НИИ,  образовательное
медицинское  учреждение  (при  осмотре  другим,  не  поименованным   в
настоящем  перечне  учреждением в поле "другое учреждение" вписывается
его наименование).
     3. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).
     4. Дата   рождения:   вписать   день,   месяц,   год   (например,
07.05.2001).
     5. Пол: (вписать) мужской, женский, интерсекс.
     6. Место  проживания  (по  регистрации):   вписать   (республика,
область,  край,  автономный округ,  автономная область),  район, город
(поселок,  село,  деревня),  конкретный  адрес,  включая  улицу,  дом,
квартиру.
     7. Место  проживания  на  момент  диспансеризации  (для  временно
проживающих  в  данном  населенном  пункте):  данный пункт заполняется
только  в  случаях   временного   проживания   по   месту   проведения
диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других
городов или районов; заполнение аналогично указанному для п. 6.
     8. Место  воспитания  (пребывания)  ребенка:  подчеркнуть один из
вариантов   -   семья,   дом   ребенка,   детский   дом,   специальный
(вспомогательный)  детский  дом,  детский  дом - интернат,  социальный
приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит
в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название учреждения.
     9. Посещает дошкольное образовательное учреждение:  этот пункт не
подлежит  заполнению в случае,  если ребенок находится на воспитании в
каком-либо учреждении либо учится,  в  остальных  случаях  заполняется
путем подчеркивания вначале ответов "нет" или "да",  а при ответе "да"
- одного из вариантов: "ясли", "детский сад", "ясли - сад".
     10. Учится:   подчеркнуть   одно   из   следующих   наименований:
образовательное учреждение (школа,  колледж,  гимназия и др.); школа -
интернат,   школа  при  воинской  части,  специальное  учреждение  для
обучающихся воспитанников с  отклонениями  в  развитии  (для  детей  с
нарушениями зрения,  слуха,  отставанием в интеллектуальном развитии и
т.п.);   учреждение   начального   или   среднего    профессионального
образования (техникум,  училище и т.п.),  если место учебы не входит в
этот перечень, то в поле "другое место" нужно вписать его название.
     11. Подчиненность   учреждения  (пребывания,  обучения)  ребенка:
подчеркнуть один из вариантов  -  Минздрав,  Минтруд,  Минобразование,
Минюст, МВД, Минобороны.
     12. Психическое развитие, психическое состояние:
     эмоционально -   вегетативное:   подчеркнуть  один  из  вариантов
ответов - норма или отклонение;
     психомоторная сфера   и   поведение:  подчеркнуть  один  из  двух
вариантов ответов - норма или отклонение;
     интеллект: подчеркнуть один из двух вариантов ответов - норма или
отклонение.
     13. Физическое   развитие:   вначале  подчеркнуть  один  из  двух
вариантов ответов - нормальное или отклонение,  при наличии отклонений
подчеркнуть один или два ответа - дефицит массы тела или избыток массы
тела и/или низкий рост.
     Предварительная оценка    физического   развития   проводится   с
использованием  региональных  нормативов.  Для  индивидуальной  оценки
физического  развития  используются  таблицы,  разработанные на основе
региональных шкал регрессии массы тела  по  длине  тела  с  диапазоном
"нормы"  от  M  -  1  сигма  R до M + 2 сигма R.  В каждой возрастно -
половой  группе  для   конкретных   вариантов   длины   тела   (роста)
устанавливают  диапазон  нормальных  колебаний  массы  тела и выявляют
отклонения в физическом развитии за счет дефицита  или  избытка  массы
тела,  а также формируют группу лиц низкого роста,  у которых возможна
общая задержка физического развития.  При оценке физического  развития
ребенка  в  соответствующей  полу и возрасту таблице находят его рост,
затем строго по горизонтальной строке - диапазон  "нормы"  массы  тела
для  данного  роста.  В  зависимости  от того,  попадет ли фактическое
значение массы тела в этот диапазон,  окажется ли ниже минимальной или
выше   максимальной  его  границы,  оценивается  физическое  развитие.
Выделяются следующие  варианты  физического  развития:  1.  Нормальное
физическое развитие - масса тела в пределах нормальных вариантов (от M
- 1 сигма R до M + 2  сигма  R  относительно  конкретного  роста).  2.
Дефицит  массы  тела - масса тела меньше значений минимального предела
"нормы" относительно роста (меньше M - 1 сигма R).  3.  Избыток  массы
тела  -  масса  тела  больше  значений  максимального  предела "нормы"
относительно роста (больше M + 2 сигма R).  4.  Низкий рост - варианты
роста меньше минимальных, указанных в таблице (меньше M - 2 сигма).
     14. Биологическое  развитие:  подчеркнуть  один  из  вариантов  -
соответствует   календарному  возрасту,  ускоренное,  замедленное.  На
основании выраженности половой формулы (A0,  P, Ma, Me) в том или ином
календарном  возрасте  устанавливают следующие варианты биологического
развития:  1)  соответствует  календарному  возрасту;  2)   ускоренное
(опережение  составляет  1  год  и более);  3) замедленное (отставание
составляет 1 год и более).
     15. Физическая подготовленность:  подчеркнуть один из вариантов -
ниже   средней,   средняя,    выше    средней.    Оценка    физической
подготовленности   проводится  с  использованием  пятиуровневой  шкалы
оценок  (таблицы).  Индекс  физической  готовности   (ИФГ)   -   путем
вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов. ИФГ
= Т1 + Т2 / 2 (округлять в большую сторону),  где Т1 - баллы за первый
тест,   Т2   -   баллы  за  второй  тест.  При  индивидуальной  оценке
принимается:  ИФГ менее 3-х баллов - физическая подготовленность  ниже
средней,  ИФГ 3 балла - физическая подготовленность средняя, ИФГ более
3-х баллов - физическая подготовленность выше средней.
     16. Осанка:   подчеркнуть   один   из   вариантов  -  нормальная,
незначительное отклонение, значительное отклонение.
     17. Стопа:  подчеркнуть один из вариантов - нормальная, уплощена,
плоская.
     18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования:
вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров" или  "болен"  (в
случае  наличия  заболеваний,  подлежащих  диспансерному  наблюдению);
затем вписать заболевания,  отмеченные ранее у ребенка (не более 5), в
соответствии с МКБ-10 указать их шифры.
     19. Диагнозы по результатам проведения  настоящего  диспансерного
обследования:  вначале  подчеркнуть  один из двух вариантов - "здоров"
или "болен" в случае  наличия  заболевания  (заболеваний),  подлежащих
диспансерному наблюдению;  затем вписать заболевания, отмеченные ранее
у ребенка (не более 5),  в соответствии с МКБ-10 указать их шифры и по
каждому    диагнозу    подчеркнуть    один    из   вариантов   ответов
(предварительный или  уточненный)  и  также  подчеркнуть  в  подпункте
"необходимость   постановки  на  диспансерный  учет"  ответ  "да"  или
"состоял на учете ранее".
     20. Инвалидность:   подчеркнуть   один  из  вариантов  -  нет,  с
рождения, приобретенная.
     21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей:
подчеркнуть  группы  болезней,  по  которым  у   ребенка   установлена
инвалидность,  в  случае  выбора  конкретного  заболевания  из  группы
болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное  заболевание,
но  и  группу  болезней,  к  которой  относится  выбранное заболевание
(например: врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы).
     22. Относится  к  категории  часто  и  длительно  болеющих детей:
подчеркнуть один из вариантов - да, нет.
     23. Группа здоровья:  подчеркнуть один из вариантов - I, II, III,
IV.
     24. Медицинская   группа   для   занятий   физической  культурой:
заполняется только с момента поступления в учебное заведение с 6  -  7
лет;  подчеркнуть  один  из  вариантов  - основная,  подготовительная,
специальная.
     25. Рекомендации  по лечению:  этот пункт заполняется при наличии
заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению; подчеркнуть в каждом
из   вариантов  (лечебно  -  оздоровительные  мероприятия  в  условиях
амбулаторно - поликлинического  учреждения,  лечебно  -  коррекционные
мероприятия   в   условиях   стационара,   лечебно  -  оздоровительные
мероприятия в условиях санатория) ответ "да" или "нет".
     26. Медико  -  педагогическое заключение о необходимости медико -
педагогической коррекции в образовательном учреждении:  не  нуждается,
нуждается  - рекомендации.  Вначале подчеркнуть один из вариантов - не
нуждается,  нуждается.  В случае второго варианта  ответа  вписываются
рекомендации   по   оздоровлению  и  реабилитации  ребенка,  коррекции
нарушений здоровья и развития в условиях образовательного  учреждения.
Кроме  того,  в  данную  строку вносятся советы при переводе ребенка в
образовательные учреждения различного типа,  а  также  рекомендации  о
возможности   обучения  в  образовательных  учреждениях  с  повышенным
содержанием образования.  Заключение выносится совместно  педиатром  и
педагогом  на  основании анализа динамики состояния здоровья в течение
обучения.  В "Медицинскую карту" медико  -  педагогическое  заключение
вносится только педиатром.
     27. Ребенок осмотрен врачами  -  специалистами  и  педагогами:  в
следующем списке (врач - эндокринолог,  врач - хирург, врач - ортопед,
врач - уролог,  врач - акушер - гинеколог,  врач  -  дерматовенеролог,
врач  -  отоларинголог,  врач - офтальмолог,  врач - невролог,  врач -
стоматолог,   психолог,   педагог,   логопед)   следует    подчеркнуть
специальности  врачей  и педагогов,  осмотревших ребенка.  При осмотре
ребенка врачом - хирургом также в качестве врача - ортопеда и врача  -
уролога подчеркиваются все три специальности.
     28. Врач - педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.


                                                        Приложение N 3

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                             Приказом Минздрава России
                                                от 17 апреля 2002 года
                                                                 N 121

                                              Медицинская документация
                                             Учетная форма N 30-д/у-вр
                                          Утверждена Минздравом России

                              ИНСТРУКЦИЯ
               ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 30-Д/У-ВР
       "МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ"
                  В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ

     1. Дата осмотра: день, месяц, год (например, 01.04.2002 - переход
от   числа   к   месяцу   и   году  осуществляется  при  вводе  данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
     2. Учреждение,  проводившее профилактический осмотр: выбор одного
из  вариантов  (амбулаторно  -   поликлиническое,   больничное;   НИИ,
образовательное  медицинское учреждение) осуществляется из встроенного
в программу классификатора (после просмотра при  нажатии  на  стрелку)
путем  установки  курсора  на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки",  в случае выбора варианта ответа "другое учреждение"
ставится   галочка  левой  клавишей  "мышки"  в  соответствующем  поле
(квадрате) и его наименование вписывается  в  свободное  поле  вручную
путем набора с клавиатуры.
     3. Фамилия, имя, отчество (полностью).
     4. Дата  рождения:  день,  месяц,  год  (например,  07.05.2001  -
переход от числа к месяцу  и  году  осуществляется  при  вводе  данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
     5. Пол:  выбор одного из трех  альтернативных  ответов  (мужской,
женский,   интерсекс)   путем   щелчка   левой   клавиши   "мышки"   в
соответствующем кружке.
     6. Место  проживания  (по регистрации):  для заполнения следующих
подпунктов - республика,  область,  край, автономный округ, автономная
область,  район, город областного подчинения - выбор осуществляется из
встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию  на
стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка
левой клавишей "мышки",  города районного подчинения,  поселки, села и
деревни  вписываются  в  соответствующее  поле  вручную путем набора с
клавиатуры;  конкретный адрес,  включая улицу,  дом,  квартиру следует
вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры.
     7. Место  проживания  на  момент  диспансеризации  (для  временно
проживающих  в  данном  населенном  пункте):  данный пункт заполняется
только  в  случаях   временного   проживания   по   месту   проведения
диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других
городов или районов; заполнение аналогично п. 6.
     8. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из
встроенного  в  программу  классификатора,  включающего   семью,   дом
ребенка,  детский  дом,  специализированный  (вспомогательный) детский
дом,  детский  дом  -  интернат,   социальный   приют,   колонию   для
несовершеннолетних  (после  просмотра  по  нажатию на стрелку),  путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки".  Если  место  воспитания  не  входит в этот перечень,  то для
заполнения варианта "другое место"  ставится  галочка  левой  клавишей
"мышки"   в   соответствующем   поле  (квадрате)  и  его  наименование
вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.
     9. Посещает  дошкольное образовательное учреждение (этот пункт не
подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок находится
на воспитании в каком-либо учреждении (т.е.  выбран любой ответ, кроме
"семья" в п.  8) либо учится);  в остальных случаях вначале с  помощью
отметки  "мышкой"  точки  в  соответствующем кружке выбирается один из
вариантов (нет,  да) и если "да",  то путем выбора  из  встроенного  в
программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки"  отмечается один из трех видов учреждений - ясли,  детский сад
или ясли - сад;  в этом случае будет скрыт для  заполнения  пункт  10,
связанный с обучением.
     10. Учится (данный пункт представляется на экране дисплея  только
после  6-летнего  возраста  ребенка).  Выбор  одного из наименований -
образовательное учреждение (школа,  колледж,  гимназия и др.); школа -
интернат,   школа  при  воинской  части,  специальное  учреждение  для
обучающихся воспитанников с  отклонениями  в  развитии  (для  детей  с
нарушениями зрения,  слуха,  отставанием в интеллектуальном развитии и
т.п.);   учреждение   начального   или   среднего    профессионального
образования   (техникум,   училище   и   т.п.);   военное   училище  -
осуществляется  из  встроенного  в  программу  классификатора   (после
просмотра  по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном
варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки";  если место учебы  не
входит в этот перечень,  то в поле "другое место" нужно левой клавишей
"мышки" поставить галочку и вписать его название в пустое поле рядом с
этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры.
     11. Подчиненность  учреждения  (пребывания,  обучения)   ребенка:
выбор одного из вариантов ответов (Минздрав,  Минтруд, Минобразование,
Минюст,  МВД,  Минобороны) осуществляется из встроенного  в  программу
классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки
курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
     12. Психическое развитие, психическое состояние:
     эмоционально - вегетативное -  выбор  одного  из  двух  вариантов
ответов  (норма  или  отклонение)  с  помощью отметки "мышкой" точки в
соответствующем кружке;
     психомоторная сфера  и поведение - выбор одного из двух вариантов
ответов (норма или отклонение) с  помощью  отметки  "мышкой"  точки  в
соответствующем кружке;
     интеллект - выбор одного из двух  вариантов  ответов  (норма  или
отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.
     13. Физическое развитие:  вначале выбор одного из двух  вариантов
ответов  (нормальное или отклонение),  при наличии отклонений делается
отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью  "мыши"  (нажатие
левой  клавиши)  или  нажатием  клавиши Enter и затем выбор одного или
двух вариантов ответа - дефицит массы  тела  или  избыток  массы  тела
(делается  отметка  точкой  в  отдельном  пустом  кружочке  с  помощью
"мышки") и/или низкий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом
кружочке с помощью "мышки").
     14. Биологическое развитие:  выбор  из  встроенного  в  программу
классификатора   одного   из   вариантов  (соответствует  календарному
возрасту,  ускоренное,  замедленное) осуществляется из  встроенного  в
программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки".
     15. Физическая подготовленность:  выбор одного из вариантов (ниже
средней,  средняя,  выше  средней)  осуществляется  из  встроенного  в
программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки".
     16. Осанка: выбор одного из вариантов (нормальная, незначительное
отклонение,  значительное отклонение) осуществляется из встроенного  в
программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки".
     17. Стопа:  выбор  одного  из  вариантов  (нормальная,  уплощена,
плоская)  осуществляется  из  встроенного  в  программу классификатора
(после просмотра по нажатию на стрелку)  путем  установки  курсора  на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
     18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования:
ввод  диагнозов  возможен  только  в  случае отметки точкой в кружочке
варианта "болен",  если отмечено  "здоров",  то  поля  ввода  диагноза
скрыты.  Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (шифры
при этом указываются  автоматически  или  при  выборе  шифра  вводится
название  диагноза  и  шифр) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки
курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
     19. Диагнозы по результатам проведения  настоящего  диспансерного
обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в
кружочке варианта "болен",  если  отмечено  "здоров",  то  поля  ввода
диагнозов  скрыты.  Вводится  не  более  5 диагнозов - выбор на основе
МКБ-10 (шифры при этом указываются автоматически или при выборе  шифра
вводится  название  диагноза  и  шифр) осуществляется из встроенного в
программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки".  По  каждому   из   диагнозов   отмечаются   два   подпункта:
окончательный  или  предварительный диагноз и необходимость постановки
на диспансерный учет ("да" или "состоял на учете ранее") путем отметки
точкой в кружочке с помощью "мышки".
     20. Инвалидность (этот пункт скрыт в  случае,  если  в  п.  20  у
ребенка отмечена позиция "здоров"):  выбор одного из вариантов (нет, с
рождения,  приобретенная) осуществляется из  встроенного  в  программу
классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки
курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
     21. Заболевания,  обусловившие возникновение инвалидности у детей
(этот пункт скрыт в случае,  если в п.  20 у ребенка отмечена  позиция
"здоров"):  отмечаются  путем  выбора (отметка галочкой в квадратике).
Возможность отметки в случае выбора  из  группы  болезней  ("из  них")
появляется   только   в   случае   предшествующей   отметки   галочкой
соответствующей группы заболеваний.
     22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: выбор
одного из вариантов ответов (да, нет) с помощью отметки "мышкой" точки
в соответствующем кружке.
     23. Группа здоровья:  выбор одного из вариантов (I,  II, III, IV)
осуществляется   из  встроенного  в  программу  классификатора  (после
просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на  выбранном
варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
     24. Медицинская   группа   для   занятий   физической   культурой
(заполняется  только с момента поступления в учебное заведение - с 6 -
7 лет, а до этого он закрыт для заполнения): выбор одного из вариантов
ответа  (основная,  подготовительная,  специальная)  осуществляется из
встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию  на
стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка
левой клавишей "мышки".
     25. Рекомендации по лечению (этот пункт скрыт в случае, если в п.
20 у ребенка отмечена позиция "здоров"): в остальных случаях с помощью
"мышки"  точкой  в  соответствующем  кружке  отмечаются  в  каждом  из
следующих вариантов - лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях
амбулаторно  -  поликлинического  учреждения,  лечебно - коррекционные
мероприятия  в  условиях   стационара,   лечебно   -   оздоровительные
мероприятия в условиях санатория - ответы "да" или "нет".
     26. Медико - педагогическое заключение о необходимости  медико  -
педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из
вариантов (не нуждается,  нуждается) осуществляется из  встроенного  в
программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки". В случае выбора варианта "нуждается" открывается пустое поле,
в которое с  клавиатуры  вручную  вписывается  текст  рекомендаций  по
оздоровлению  и  реабилитации ребенка,  коррекции нарушений здоровья и
развития в условиях  образовательного  учреждения,  а  также  вносятся
советы  при  переводе  ребенка в образовательные учреждения различного
типа  и  рекомендации  о  возможности   обучения   в   образовательных
учреждениях с повышенным содержанием образования.
     27. Ребенок осмотрен врачами  -  специалистами  и  педагогами:  в
следующем списке (врач - эндокринолог,  врач - хирург, врач - ортопед,
врач - уролог,  врач - акушер - гинеколог,  врач  -  дерматовенеролог,
врач  -  отоларинголог,  врач - офтальмолог,  врач - невролог,  врач -
стоматолог,  врач - психиатр,  врач - психиатр -  нарколог,  психолог,
педагог,  логопед) против каждой из специальностей врачей и педагогов,
осмотревших ребенка,  "мышкой"  в  квадратике  ставится  галочка.  При
осмотре  ребенка врачом - хирургом также в качестве врача - ортопеда и
врача - уролога галочки ставятся против всех трех специальностей.
     28. Врач - педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей -
педиатров.  Этот пофамильный  классификатор  создается  в  учреждении,
проводящем  диспансеризацию.  Для  этого,  выбрав в режиме "Справочник
врачей" (верхнее меню "Сервис"),  имеется возможность создания  списка
врачей,   которые   будут   заполнять   карты  по  диспансеризации.  В
дальнейшем,  при заполнении поля "Врач", выбор врача будет происходить
из этого классификатора.
     Примечание. Переход на предыдущую -  при  нажатии  кнопки  ->.  С
помощью   кнопки  <-  "Отложить  как  незаконченную"  можно  выйти  из
заполняемой карты и заполнить ее позже.