ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 27.04.02 426

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          27 апреля 2002 г.
                                N 426

                                 (Д)
 
 
     В связи  с  введением  в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской
Федерации    об     административных     правонарушениях     (Собрание
законодательства  Российской  Федерации от 07.01.2002,  N 1 (часть 1),
статья 1) и в целях реализации  его  положений  в  части  1  ст.  29.5
приказываю:
     1. Утвердить Временную  инструкцию  о  порядке  передачи  дел  об
административных  правонарушениях  на рассмотрение в другой таможенный
орган Российской Федерации (прилагается).
     2. Начальникам    таможенных    органов    обеспечить    изучение
подчиненными сотрудниками Временной инструкции  и  неукоснительное  ее
выполнение.
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
     Приказ вступает в силу с 01.07.2002.

Председатель Комитета,
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. ВАНИН
27 апреля 2002 г.
N 426


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                                от 27 апреля 2002 года
                                                                 N 426

                         ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
              О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
               ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ
                ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1. Временная    инструкция    о   порядке   передачи   дел   об
административных правонарушениях на рассмотрение в  другой  таможенный
орган Российской Федерации устанавливает единый для таможенных органов
Российской  Федерации  порядок  передачи   дел   об   административных
правонарушениях на рассмотрение другому таможенному органу.
     1.2. В соответствии с ч.  1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации
об   административных   правонарушениях   (далее  -  Кодекс)  дело  об
административном правонарушении передается в другой  таможенный  орган
для рассмотрения в случаях:
     - выявления административного правонарушения, совершенного в зоне
деятельности другого таможенного органа;
     - ходатайства лица,  в отношении которого ведется производство по
делу, о рассмотрении дела по месту его жительства.
     1.3. В соответствии с ч.  2 ст.  29.5 Кодекса  передача  дела  об
административном    правонарушении,   по   которому   было   проведено
административное   расследование,   в   таможенный   орган,   в   зоне
деятельности  которого  совершено административное правонарушение,  не
допускается.
     1.4. Определение    о    передаче    дела   об   административном
правонарушении    на    рассмотрение    в    таможенный    орган    по
подведомственности  обязательно  для  исполнения  таможенными органами
Российской Федерации.

             2. Порядок передачи дел об административных
         правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган
         по месту совершения административного правонарушения

     2.1. Согласно  ст.  28.5  Кодекса  протокол  об  административном
правонарушении  составляется  немедленно  после  выявления  совершения
административного правонарушения.
     2.2. В   случае   выявления   административного   правонарушения,
совершенного   в   зоне   деятельности   другого  таможенного  органа,
должностное  лицо,  выявившее  административное  правонарушение,   при
отсутствии  оснований  для проведения административного расследования,
составляет протокол об административном правонарушении.
     2.3. В   соответствии   со   ст.   28.8   Кодекса   протокол   об
административном правонарушении с материалами дела в течение  суток  с
момента  составления направляется должностному лицу таможенного органа
Российской  Федерации,  выявившего   правонарушение,   уполномоченному
рассматривать дело об административном правонарушении.
     2.4. Должностное    лицо    таможенного    органа,     выявившего
правонарушение,  при  наличии  данных  о  совершении административного
правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа  выносит
на  основании  п.  9  ч.  1  ст.  29.7  Кодекса определение о передаче
протокола об административном  правонарушении  и  материалов  дела  на
рассмотрение по подведомственности.
     2.5. В определении о передаче дела на рассмотрение  в  таможенный
орган по подведомственности указывают:
     1) должность,  фамилию,  инициалы должностного лица, наименование
таможенного органа, вынесшего определение;
     2) дату и место составления;
     3) номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения;
     4) сведения  о  лице,  в  отношении  которого   возбуждено   дело
(фамилия,    имя,    отчество    физического,    должностного    лица,
предпринимателя без образования юридического лица,  дата и  место  его
рождения,  паспортные данные,  место работы,  учебы, место жительства;
наименование,  юридический  и  фактический  адрес  юридического  лица,
совершившего     административное    правонарушение,    сведения    об
организационно  -  правовой  форме  юридического  лица,   сведения   о
представителе юридического лица);
     5) содержание ходатайства (если заявлено);
     6) обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства;
     7) обоснование совершения административного правонарушения в зоне
деятельности другого таможенного органа Российской Федерации;
     8) сведения  о  вещественных  доказательствах  по  делу,  которые
должны включать в себя:
     - перечень и описание (при  необходимости  -  фотографии,  схемы,
чертежи)   предметов   административного   правонарушения   и   орудий
совершения правонарушения;
     - сведения  об изъятии предметов административного правонарушения
и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;
     - сведения о месте хранения;
     - каким образом упакованы и (или) опечатаны;
     - сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;
     - справку о постановке вещественных доказательств на забалансовый
счет таможенного органа и о снятии с забалансового счета;
     9) указание о перечислении вещественных доказательств  за  другим
таможенным органом;
     10) информацию об издержках по делу с  перечислением  документов,
их подтверждающих;
     11) вывод    о    необходимости    направления    протокола    об
административном правонарушении с материалами на рассмотрение в другой
таможенный орган по подведомственности;
     12) наименование   таможенного  органа  Российской  Федерации,  в
который  передается   на   рассмотрение   дело   об   административном
правонарушении.
     2.6. Определение и  дело  об  административном  правонарушении  в
подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику таможенного
органа Российской Федерации по подведомственности  с  сопроводительным
письмом.   Вещественные   доказательства,   хранящиеся   в   деле   об
административном правонарушении,  направляются вместе с  делом  почтой
(при отсутствии ценностей).
     Вещественные доказательства в виде вещей,  товаров (российской  и
иностранной  валюты,  иных  валютных  ценностей) направляются вместе с
материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской
связью.  Вещественные  доказательства  в  виде  транспортных  средств,
крупногабаритных (и  иных  подобных)  товаров  по  решению  начальника
таможенного   органа   перевозятся   (могут   перевозиться)  в  другой
таможенный  орган  под  таможенным  контролем,  а  при   невозможности
транспортировки  могут  храниться  в  месте,  определенном  для  этого
таможенным органом, выявившим правонарушение.
     При этом   указанные   вещи,   товары,   ценности   снимаются   с
забалансового счета таможенного органа,  где было возбуждено  дело  об
административном  правонарушении,  и  ставятся  на  забалансовый  счет
таможенного   органа,    получившего    дело    об    административном
правонарушении с вещественными доказательствами для рассмотрения.

             3. Порядок передачи дел об административных
         правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган
        по месту жительства лица, в отношении которого ведется
       производство по делу об административном правонарушении

     3.1. К  лицам,  в  отношении  которых  может  быть  удовлетворено
ходатайство о передаче  дела  об  административном  правонарушении  на
рассмотрение  по месту жительства,  относятся физические и должностные
лица.
     3.2. В соответствии со ст.  24.4 Кодекса ходатайство заявляется в
письменной форме.
     3.3. Ходатайство   о  передаче  дела  на  рассмотрение  по  месту
жительства  лица,   в   отношении   которого   ведется   производство,
рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации
в процессе рассмотрения  дела  об  административном  правонарушении  в
порядке п. 6 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса.
     3.4. При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче
дела  об  административном  правонарушении  на  рассмотрение  по месту
жительства лица, в отношении которого ведется производство, необходимо
учитывать следующее:
     - наличие постоянного места жительства у  лица,  привлекаемого  к
административной   ответственности   (устанавливается   по   паспорту,
информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно
-   эксплуатационной   конторы,   домоуправления,   паспортного  стола
отделения милиции и т.п. учреждения);
     - наличие   в  районе  места  жительства  лица,  привлекаемого  к
ответственности,  таможенного  органа,  уполномоченного  рассматривать
данное дело об административном правонарушении;
     - удаленность  таможенного  органа  от  места  жительства   лица,
заявившего ходатайство;
     - наличие приобщенных к делу вещественных доказательств,  которые
в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке.
     Учитываются иные  обстоятельства,  которые  могут   повлиять   на
объективность решения по делу.
     3.5. При отказе в удовлетворении ходатайства о  передаче  дела  в
таможенный  орган  Российской  Федерации  по месту жительства лица,  в
отношении которого ведется административное производство,  должностное
лицо  таможенного  органа,  рассматривающее  дело  об административном
правонарушении, в соответствии со ст. 24.4 Кодекса выносит определение
об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение
в другой таможенный орган Российской Федерации и  уведомляет  об  этом
лицо.
     3.6. В  случае  удовлетворения  ходатайства  лица,  в   отношении
которого    ведется   производство   по   делу   об   административном
правонарушении,  должностное  лицо,  рассматривающее   дело,   выносит
определение  о  передаче  дела на рассмотрение по подведомственности в
соответствии  со  ст.  29.5  Кодекса.  В  этом  случае  срок  давности
привлечения к административной ответственности лица приостанавливается
на основании ч.  5 ст.  4.5 Кодекса со дня  вынесения  определения  об
удовлетворении  данного ходатайства до дня поступления материалов дела
должностному  лицу,  уполномоченному  рассматривать  дело,  по   месту
жительства лица,  в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении.
     3.7. Об  удовлетворении  ходатайства  лицо,  в отношении которого
ведется  производство  по  делу  об  административном  правонарушении,
уведомляется  устно во время рассмотрения дела,  а в случае отсутствия
лица при рассмотрении дела - письменно.
     3.8. Передача  дела  об  административном правонарушении в другой
таможенный орган в случае удовлетворения ходатайства осуществляется  в
соответствии с порядком, изложенным в п. 2.5 - 2.6 настоящей Временной
инструкции.

Начальник Управления таможенных
расследований и дознания,
генерал - майор таможенной службы
                                                     А.В. КОНСТАНТИНОВ