ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 27 апреля 2002 г. N 426 (Д) В связи с введением в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002, N 1 (часть 1), статья 1) и в целях реализации его положений в части 1 ст. 29.5 приказываю: 1. Утвердить Временную инструкцию о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (прилагается). 2. Начальникам таможенных органов обеспечить изучение подчиненными сотрудниками Временной инструкции и неукоснительное ее выполнение. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Приказ вступает в силу с 01.07.2002. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН 27 апреля 2002 г. N 426 Приложение к Приказу ГТК России от 27 апреля 2002 года N 426 ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Временная инструкция о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение другому таможенному органу. 1.2. В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дело об административном правонарушении передается в другой таможенный орган для рассмотрения в случаях: - выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа; - ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства. 1.3. В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 Кодекса передача дела об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, в таможенный орган, в зоне деятельности которого совершено административное правонарушение, не допускается. 1.4. Определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности обязательно для исполнения таможенными органами Российской Федерации. 2. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения административного правонарушения 2.1. Согласно ст. 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2.2. В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об административном правонарушении. 2.3. В соответствии со ст. 28.8 Кодекса протокол об административном правонарушении с материалами дела в течение суток с момента составления направляется должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, выявившего правонарушение, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. 2.4. Должностное лицо таможенного органа, выявившего правонарушение, при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании п. 9 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса определение о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности. 2.5. В определении о передаче дела на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности указывают: 1) должность, фамилию, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение; 2) дату и место составления; 3) номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения; 4) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно - правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица); 5) содержание ходатайства (если заявлено); 6) обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства; 7) обоснование совершения административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа Российской Федерации; 8) сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать в себя: - перечень и описание (при необходимости - фотографии, схемы, чертежи) предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения; - сведения об изъятии предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста; - сведения о месте хранения; - каким образом упакованы и (или) опечатаны; - сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей; - справку о постановке вещественных доказательств на забалансовый счет таможенного органа и о снятии с забалансового счета; 9) указание о перечислении вещественных доказательств за другим таможенным органом; 10) информацию об издержках по делу с перечислением документов, их подтверждающих; 11) вывод о необходимости направления протокола об административном правонарушении с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности; 12) наименование таможенного органа Российской Федерации, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении. 2.6. Определение и дело об административном правонарушении в подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику таможенного органа Российской Федерации по подведомственности с сопроводительным письмом. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об административном правонарушении, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей). Вещественные доказательства в виде вещей, товаров (российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей) направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут перевозиться) в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение. При этом указанные вещи, товары, ценности снимаются с забалансового счета таможенного органа, где было возбуждено дело об административном правонарушении, и ставятся на забалансовый счет таможенного органа, получившего дело об административном правонарушении с вещественными доказательствами для рассмотрения. 3. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 3.1. К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические и должностные лица. 3.2. В соответствии со ст. 24.4 Кодекса ходатайство заявляется в письменной форме. 3.3. Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке п. 6 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса. 3.4. При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, необходимо учитывать следующее: - наличие постоянного места жительства у лица, привлекаемого к административной ответственности (устанавливается по паспорту, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно - эксплуатационной конторы, домоуправления, паспортного стола отделения милиции и т.п. учреждения); - наличие в районе места жительства лица, привлекаемого к ответственности, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об административном правонарушении; - удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство; - наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке. Учитываются иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность решения по делу. 3.5. При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в таможенный орган Российской Федерации по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.4 Кодекса выносит определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации и уведомляет об этом лицо. 3.6. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности лица приостанавливается на основании ч. 5 ст. 4.5 Кодекса со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 3.7. Об удовлетворении ходатайства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомляется устно во время рассмотрения дела, а в случае отсутствия лица при рассмотрении дела - письменно. 3.8. Передача дела об административном правонарушении в другой таможенный орган в случае удовлетворения ходатайства осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в п. 2.5 - 2.6 настоящей Временной инструкции. Начальник Управления таможенных расследований и дознания, генерал - майор таможенной службы А.В. КОНСТАНТИНОВ |