О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО СЕВЕРО - ЗАПАДНОМУ РЕГИОНУ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 12 апреля 2002 г. N 188 (Д) В целях совершенствования государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Северо - Западном федеральном округе и в целях реализации задач и функций, установленных Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, приказываю: 1. Реорганизовать территориальный орган МПР России Департамент природных ресурсов по Северо - Западному региону (далее - ДПР по Северо - Западному региону) в форме его разделения на два территориальных органа МПР России: Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо - Западному федеральному округу (далее - Департамент), с местом нахождения в г. Санкт - Петербурге; Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области (далее - Главное управление), с местом нахождения в г. Санкт - Петербурге. 2. Установить, что правопреемниками реорганизуемого ДПР по Северо - Западному региону являются Департамент и Главное управление в соответствии с разделительным балансом. 3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по реорганизации <*>. -------------------------------- <*> Не приводится. 4. Комиссии по реорганизации (Янков): в недельный срок направить уведомление налоговым органам и другим заинтересованным организациям о предстоящей реорганизации ДПР по Северо - Западному региону; в недельный срок представить руководству МПР России перечни дебиторов и кредиторов ДПР по Северо - Западному региону для письменного уведомления о проводимой реорганизации; в месячный срок представить на утверждение в МПР России разделительный баланс реорганизуемого ДПР по Северо - Западному региону; обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий с соблюдением трудовых прав и социальных гарантий работников ДПР в соответствии с действующим законодательством. 5. Установить, что Департамент является территориальным органом министерства, реализующим на территории Северо - Западного федерального округа следующие функции: организация и проведение государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды; организация комплексного геологического изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы в особо значимых нефтегазоносных и минерагенических провинциях; сводно - аналитическое и информационное обеспечение в сфере природопользования и охраны окружающей среды; обеспечение координации взаимодействия всех территориальных органов министерства, действующих на территории Северо - Западного федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо - Западном федеральном округе. 6. Департаменту кадров, повышения квалификации и социальной политики (Кривич) в двухдневный срок представить руководству МПР России кандидатуру на должность руководителя Департамента. 7. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области. 8. Руководителю Главного управления Лебедю О.С. в двухнедельный срок представить на согласование в МПР России кандидатуры заместителей руководителя Главного управления и главного бухгалтера. 9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации Янкова К.В. Министр природных ресурсов Российской Федерации В.Г. АРТЮХОВ 12 апреля 2002 г. N 188 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N 188 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО САНКТ - ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Санкт - Петербургу и Ленинградской области (далее - Главное управление) является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации регионального уровня, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности на территории Санкт - Петербурга и Ленинградской области. Главное управление на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области осуществляет полномочия: территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр; территориального органа федерального органа управлении лесным хозяйством; специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда; специально уполномоченного государственного органа в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды; специально уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха; специально уполномоченного государственного органа в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания; специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы; специально уполномоченного государственного органа в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, а также приказами, распоряжениями и указаниями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Главное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с Департаментом государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по Северо - Западному федеральному округу, соответствующим Бассейновым водным управлением - территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации бассейнового уровня, с иными организациями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации, органами исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, а также территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами. 4. Положение о Главном управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Главное управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, является правопреемником Департамента природных ресурсов по Северо - Западному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 5. В Главном управлении на основе подразделений, осуществляющих специальные функции отраслевого управления, формируются соответствующие блоки: геологическая служба, водная служба, лесная служба, служба охраны окружающей среды и служба государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности. 6. Основными задачами Главного управления являются: 1) реализация на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области проводимой Министерством природных ресурсов Российской Федерации государственной политики и осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; 2) разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации, экономики г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области в минерально - сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение; 3) координация деятельности других территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных); 4) комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области соответствующей информацией; 5) участие в подготовке и реализации международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства, охраны окружающей природной среды на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области; 6) обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным, водным фондом, фондом недр, а также обеспечение выполнения ими иных требований, норм и правил, установленных законодательством о недрах, лесным, водным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации; 7) другие задачи, возлагаемые на Главное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 7. В соответствии с основными задачами Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: в области реализации государственной политики в сфере природопользовании и охраны окружающей среды: 1) участвует в установленном порядке в разработке основных направлений изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия; 2) участвует в разработке и организует выполнение на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области региональных разделов (частей) федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально - сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; 3) выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области проведение работ для государственных нужд; 4) в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, издает по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, нормативные правовые акты (с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях), а также методические и инструктивно - технические документы; 5) организует и осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, связанных с недро-, водо- и лесопользованием, пользованием объектами животного мира, охраной окружающей природной среды, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; 6) обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон, экспертизы проектно - сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр; 7) обеспечивает на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области выполнение установленного порядка ведения кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для целей добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного лесного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, а также обеспечивает ведение указанных кадастров городского и областного уровней; 8) вносит предложения по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, в том числе с использованием методик экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов; 9) осуществляет в установленном порядке прогнозирование влияния использования одного вида природных ресурсов на состояние других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные условия рационального и комплексного использования природных ресурсов на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области; 10) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, в установленном порядке организует и обеспечивает осуществление на данной территории государственного мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов, животного и растительного мира, а также участвует в ведении другими федеральными органами исполнительной власти государственного мониторинга состояния иных видов природных ресурсов; 11) участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных природных парков и иных особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области и находящихся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации, участвует в ведении Красной книги Российской Федерации; 12) осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области; 13) участвует в формировании фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране, регулирует в установленном порядке использование этой информации, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области; 14) обеспечивает в установленном порядке проведение на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области работ по стандартизации, сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в этой сфере; 15) по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации обеспечивает выполнение на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных договорах, соглашениях, программах и проектах, отнесенных к компетенции Министерства природных ресурсов Российской Федерации; 16) по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации принимает участие в международном сотрудничестве в области природопользования и охраны окружающей природной среды, осуществляемом администрациями г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области; 17) выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляемые в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, и обеспечивает их защиту; 18) разрабатывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 19) осуществляет иные функции по решению Министерства природных ресурсов Российской Федерации; в области недропользования и управления государственным фондом недр: 20) осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, организует проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами, осуществляет в установленном порядке выдачу, регистрацию, приостановление действия и аннулирование лицензий на пользование недрами по всем видам минерального сырья, включая подземные воды, участвует в пределах своей компетенции в подготовке соглашений о разделе продукции; 21) подготавливает в установленном порядке предложения о порядке и условиях взимания на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области платежей за пользование недрами (за исключением акцизов), отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и их ежегодному распределению между бюджетами разных уровней, а также предложения по перечню участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе соглашений о разделе продукции; 22) подготавливает предложения и в установленном порядке участвует в принятии органами исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области решений о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 23) обеспечивает на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области проведение геолого - экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр на основе методик, утверждаемых Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в установленном порядке организует на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс, а также их списание с государственного баланса; 24) обеспечивает на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области в установленном порядке функционирование территориального фонда геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования; 25) организует совместно с органами исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области и органами Государственного горного надзора подготовку региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых для определения Министерством природных ресурсов Российской Федерации; 26) в установленном порядке ведет учет и отчетность по выполненным объемам работ и произведенным затратам, а также по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации проводит контрольно - ревизионную работу в организациях, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации и проводящих работы на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области; 27) осуществляет подготовку материалов по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, за выявление признаков месторождений полезных ископаемых на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области и вносит их в установленном порядке в Министерство природных ресурсов России для принятия решений; в области управления использованием и охраной водного фонда: 28) осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области выдачу, регистрацию, приостановку действия и аннулирование в установленном порядке лицензий на водопользование, регистрацию договоров на пользование водными объектами, обеспечивает подготовку материалов по предоставлению водных объектов в особое пользование, согласовывает в установленном порядке места размещения хозяйственных и иных объектов, а также осуществление всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах; 29) подготавливает предложения к проектам лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области по бассейнам рек, устанавливает лимиты водопользования водопользователям в пределах утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации территориальных лимитов и осуществляет контроль за их соблюдением; 30) участвует совместно с органами исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области в подготовке, заключении и реализации бассейновых программ в рамках бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов; 31) в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов; 32) участвует в пределах своей компетенции в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений; 33) участвует в пределах своей компетенции в ведении государственного кадастра и государственного учета вод (поверхностных и подземных) и их использования; 34) изучает потребности населения и объектов экономики г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водоснабжения населения и объектов экономики, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды; 35) в установленном порядке ведет статистическую отчетность по вопросам использования и охраны водных объектов; 36) принимает участие в организации оперативного регулирования распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности и складывающейся водохозяйственной обстановки с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем; 37) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, участвует в работе противопаводковых и чрезвычайных комиссий; 38) организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных сооружений, полностью расположенных на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области и находящихся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации; 39) готовит предложения о первоочередных объектах, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируются за счет средств федерального бюджета; 40) вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за пользование водными объектами, представляет расчеты поступлений средств от оплаты за пользование водными объектами в консолидированный бюджет, принимает участие в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, финансируемых за счет средств от указанной платы; 41) осуществляет иные функции в области управления использованием и охраной водных объектов в пределах своей компетенции; в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведением лесного хозяйства: 42) в пределах своей компетенции осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов как непосредственно, так и через лесхозы, в том числе лесхозы - техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы и организации лесного хозяйства, находящиеся в ведении Главного управления; 43) организует и обеспечивает на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов; 44) обеспечивает на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, ведение государственного учета лесного фонда, подготавливает в установленном порядке материалы по вопросам отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также по переводу лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию; 45) обеспечивает и контролирует на территории Ленинградской области выполнение установленного порядка проведения лесоустройства на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, обеспечивает выполнение лесхозами работ по уходу за лесами, лесохозяйственных, лесовосстановительных, гидролесомелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства; 46) обеспечивает выдачу в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации разрешительных документов на право лесопользования; 47) подготавливает предложения и участвует в разработке органами государственной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, участвует в реализации этих программ; 48) подготавливает и представляет на утверждение органам исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области предложения о параметрах особо защитных участков леса и запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации; 49) разрабатывает и представляет органам государственной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и регионального значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, имеющим важное значение для охраны окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую; 50) представляет органам государственной власти Ленинградской области предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда; 51) выдает в установленном порядке разрешения лесхозам на перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом; 52) участвует в разработке в установленном порядке региональных правил (наставлений) рубок главного пользования и рубок промежуточного пользования, санитарных правил, регламентирующих мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, перечня видов побочного лесопользования, а также иных норм и правил в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 53) контролирует разработку планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, соблюдение правил пожарной безопасности в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, нормативную обеспеченность средствами пожаротушения в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно - массовых и других мероприятий, организует разработку и представление в органы исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидацию их последствий, организует авиационную и наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок и других противоправных действий; 54) организует и непосредственно осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд; 55) организует осуществление радиационного контроля и мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами, и в зонах размещения радиационно опасных объектов; 56) организует на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области деятельность государственной лесной охраны Российской Федерации в соответствии с положением о ней; 57) подготавливает по согласованию с органами исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию, утверждает объемы заготовки древесины по рубкам промежуточного пользования и прочим рубкам; 58) обеспечивает ведение государственного лесного кадастра; 59) в установленном порядке организует и обеспечивает на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области осуществление мониторинга лесов, обеспечивает охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда; 60) организует работы по повышению продуктивности лесов, воспроизводству лесов и лесоразведению, гидролесомелиорации и строительству дорог лесохозяйственного назначения, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, заготовке семян древесно - кустарниковых пород и выращиванию посадочного материала; 61) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; 62) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира и среды их обитания; 63) осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования лесным фондом; 64) проводит противопожарную пропаганду, а также комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров; 65) организует обучение, подготовку и переподготовку персонала для борьбы с лесными пожарами; 66) координирует деятельность авиационной и наземной служб охраны лесов от пожаров; 67) организует и осуществляет контроль за проведением ревизий обходов лесников; 68) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подведомственных лесхозов и других лесохозяйственных организаций; 69) контролирует работу подсобных хозяйств лесохозяйственных организаций, их деятельность по переработке древесины от рубок ухода, производство товаров народного потребления; 70) проводит мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в лесхозах, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению; 71) организует и осуществляет контроль за правильностью хранения, учета и применения служебного оружия и специальных средств должностными лицами государственной лесной охраны; 72) осуществляет контроль за соблюдением норм выдачи, сроков и порядка ношения форменной одежды; 73) обеспечивает выполнение заданий, определенных федеральными целевыми программами; 74) обеспечивает ведение государственной статистической отчетности в области лесного хозяйства; 75) подготавливает и представляет органам исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области предложения об объемах отпуска древесины на корню для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и населения, общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, а также для реализации древесины по результатам лесных аукционов, исходя из размеров утвержденных лесосек; 76) подготавливает и представляет органам исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области представления о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование; 77) организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и аукционы, участвует в составе конкурсных и аукционных комиссий, представляет органам государственной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах для выставления их на лесные аукционы и конкурсы; 78) осуществляет управление лесхозами; 79) координирует и организует работу лесхозов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Централизует часть доходов, получаемых лесхозами от использования лесных ресурсов, переработки древесины, пищевых продуктов леса, подсобных сельскохозяйственных подразделений, других подразделений, деятельность которых соответствует целям и задачам лесхозов; 80) устанавливает порядок утверждения планов рубок, утверждает проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендованных участках лесного фонда; 81) обеспечивает внедрение информационных систем в лесном хозяйстве; 82) подготавливает материалы о награждении работников лесной службы, присвоении им почетных званий; 83) обеспечивает в установленном порядке осуществление на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области системы обязательной сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов, в том числе по содержанию радионуклидов; 84) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесных отношений по разрешению МПР России; 85) участвует в установленном порядке в проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства; 86) участвует в разработке в установленном порядке и в пределах своей компетенции перечня работ и услуг лесохозяйственного назначения; 87) обеспечивает лесхозы, находящиеся в ведении Главного управления, нормативными правовыми актами и технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства; в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами: 88) организует и осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу, приостановление действия и аннулирование лицензий (разрешений) на: - утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных опасных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных); - проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования; - выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, а также вредные физические воздействия на нее; - добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей дериватов; - регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений; 89) обеспечивает ведение государственного учета объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; 90) обеспечивает в пределах своей компетенции ведение государственного кадастра отходов, государственного реестра объектов их размещения и ведение учета отходов; 91) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение государственной экологической экспертизы, контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; 92) обеспечивает осуществление контроля за производством и потреблением озоноразрушающих веществ; 93) участвует в организации на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; 94) обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в г. Санкт - Петербурге и Ленинградской области; 95) участвует в разработке в установленном порядке и в пределах своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения; 96) участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; 97) осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области руководство и методическое обеспечение работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду, утверждает в пределах своей компетенции нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, в том числе радиоактивных, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую природную среду; 98) участвует в ведении Красной книги г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области; 99) организует и осуществляет на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области оценку воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду; 100) участвует в установленном порядке в разработке инструктивно - методической документации по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению ущерба (вреда), причиненного загрязнением окружающей природной среды, а также подготавливает в установленном порядке предложения по порядку установления и взимания указанных платежей; в области организации и ведения государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности: 101) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории Санкт - Петербурга и Ленинградской области: - государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; - государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов; - государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания; - государственного контроля за использованием и охраной земель; - государственного контроля за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных); - государственного контроля за выполнением заключений экологической экспертизы; в области обеспечения деятельности Главного управления, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации, расположенных на территории г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области: 102) осуществляет в установленном порядке распределение средств, поступающих в Главное управление из федерального бюджета и бюджетов г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, в том числе из целевых бюджетных фондов, а также из внебюджетных источников, на государственное управление и осуществление мероприятий в области изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, содержание государственной лесной охраны, ведение лесного хозяйства, охрану окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом, и осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на указанные цели; 103) утверждает сметы доходов и расходов лесхозов, находящихся в ведении Главного управления, нормативы затрат на выполняемые ими работы и услуги, согласовывает назначения и освобождения от должностей главных бухгалтеров лесхозов, сдачу ими имущества в аренду, приобретение и списание основных средств; 104) осуществляет в пределах своей компетенции руководство лесхозами, находящимися в ведении Главного управления, и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов; 105) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство бухгалтерским учетом в лесхозах, находящихся в ведении Главного управления, составляет сводную отчетность и представляет ее в Министерство природных ресурсов Российской Федерации и в соответствующие органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 106) обеспечивает в установленном порядке проведение учета, ревизий, составление отчетности и осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью лесхозов, находящихся в ведении Главного управления; 107) участвует в разработке и осуществлении мер по совершенствованию трудовых отношений и социальной защиты работников Главного управления и организаций, находящихся в его ведении; 108) обеспечивает контроль за выполнением установленного порядка ношения форменной одежды и знаков различия работниками Главного управления и работниками лесхозов, находящихся в его ведении. 8. Главное управление природных ресурсов в пределах своей компетенции имеет право: 1) представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами; 2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил; 3) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика; 4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; 5) осуществлять контроль за использованием по назначению государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении МПР России, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению ими федеральным имуществом; 6) запрещать ввоз на территорию г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением экологических норм и правил; 7) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать инструктивно - методические и нормативно - технические документы в области природопользования и охраны окружающей среды; 8) при осуществлении государственного контроля в области природопользования и экологической безопасности на территории Санкт - Петербурга и Ленинградской области должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль, в пределах компетенции имеют право: беспрепятственно посещать с целью проверки организации и другие объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, составлять по результатам проверки акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений; ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, предписаний, заключений государственной экологической экспертизы; запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, организаций и природопользователей информацию, необходимую для осуществления государственного контроля в области природопользования и охраны окружающей среды; в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования и налагать административные взыскания за указанные правонарушения; ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов и охраны окружающей среды, а также передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к уголовной ответственности; предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в установленном порядке иски о нанесении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; беспошлинно предъявлять в установленном порядке в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде; запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы, а также другие права, необходимые для реализации своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства. 10. Решения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, организациями, природопользователями и гражданами. 11. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации. Заместители руководителя Главного управления - руководители служб назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Главного управления по письменному согласованию руководителей государственных служб МПР России, а главный бухгалтер Главного управления и другие заместители - по согласованию в установленном порядке с Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 12. Права и обязанности руководителя Главного управления конкретизируются контрактом, заключаемым с ним Министром природных ресурсов Российской Федерации. 13. Руководитель Главного управления: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия, в соответствии с настоящим Положением и условиями заключенного с ним контракта и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, а также за результаты работы Главного управления; 2) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его во всех органах, организациях; 3) по поручению Министра природных ресурсов Российской Федерации осуществляет личное взаимодействие с руководителями органов исполнительной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства природных ресурсов Российской Федерации; 4) осуществляет финансовую деятельность в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов и лимитах финансирования, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам; 5) обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление Главному управлению и вновь приобретенного имущества и оборудования, противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; 6) назначает и освобождает от должности руководителей лесхозов, находящихся в ведении Главного управления, по представлению руководителя лесной службы Главного управления; 7) согласовывает назначения и освобождения от должностей главных бухгалтеров организаций, находящихся в ведении Главного управления; 8) назначает на должности и освобождает от должностей работников Главного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением; 9) заключает с сотрудниками Главного управления трудовые договоры, осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает дисциплинарные взыскания; 10) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для сотрудников Главного управления, ведет деловую переписку; 11) определяет должностные обязанности и степень ответственности заместителей начальника Главного управления; 12) определяет структуру Главного управления, утверждает его штатное расписание в пределах утвержденных ему Министерством природных ресурсов Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда и утверждает положения о его структурных подразделениях; 13) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Главного управления; 14) осуществляет оперативное управление имуществом Главного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Положением; 15) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; 16) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами; 17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и заключенным с ним контрактом Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 14. В Главном управлении образуется коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Главного управления, руководителей организаций, находящихся в ведении Главного управления, а также представителей органов государственной власти г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Численность и персональный состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по представлению начальника Главного управления. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Главного управления. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются, как правило, приказами начальника Главного управления. 15. В Главном управлении могут создаваться научно - технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником Главного управления. 16. Главное управление издает в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы, постановления, распоряжения, правила, инструкции и положения (в случае необходимости совместно с другими федеральными органами исполнительной власти), дает указания и организует контроль за их исполнением. 17. Финансирование деятельности Главного управления и организаций, находящихся в ведении Главного управления, производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание Главного управления и организаций, находящихся в его ведении, предусматриваются в смете, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 18. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства и другие счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и свое наименование, бланки, штампы и другие средства его индивидуализации. 19. Реорганизация и ликвидация Главного управления производятся Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 20. Контроль за деятельностью Главного управления осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 21. Местонахождение Главного управления: 194021, г. Санкт - Петербург, пер. Институтский, 21б. |