О КОНТРОЛЕ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УСТАНОВЛЕННЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ЦЕН НА ВОДКУ И ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 12.03.96 11-13/4763

         О КОНТРОЛЕ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
   УСТАНОВЛЕННЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ЦЕН НА ВОДКУ И ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
                           12 марта 1996 г.
                             N 11-13/4763

                                 (Д)



     В связи  с  введением в действие с 12 марта 1996 года минимальных
цен на водку и ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 процентов  и
в  дополнение  к  письму  от  28.02.96  N  11-13/3531  Государственная
налоговая инспекция по г.  Москве обязывает территориальные  налоговые
инспекции  при организации и проведении проверок налогоплательщиков по
вопросам   соблюдения    налогового    законодательства,    применения
контрольно-кассовых   машин,   порядка  продажи  подакцизных  товаров,
подлежащих маркировке, а также при проверке предприятий и организаций,
изготавливающих  водку  и  ликеро-водочные  изделия крепостью свыше 28
процентов,  в обязательном порядке обращать внимание  на  правильность
применения  установленных  минимальных  цен на водку и ликеро-водочные
изделия крепостью  свыше  28  процентов,  производимые  на  территории
Российской  Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации,
а также на то, чтобы при начислении акцизов и других налогов отпускные
цены  на  отгружаемую  этими  организациями  продукцию  не  были  ниже
минимальных цен, утвержденных Министерством экономики России.
     Указанные минимальные      цены     включают     оптовые     цены
организаций-изготовителей,  ставки  акциза,   налог   на   добавленную
стоимость,  лицензионный  сбор,  а  для  продукции,  производимой  или
ввозимой из стран,  не входящих в Содружество Независимых Государств -
таможенную стоимость и таможенные платежи.
     При реализации водки и ликеро-водочных изделий крепостью свыше 28
процентов  в  таре  другой емкости минимальные цены пересчитываются на
фактическую емкость продукции.
     При наличии    в   организациях   торговли   остатков   водки   и
ликеро-водочных изделий крепостью свыше 28  процентов  по  ценам  ниже
установленных  минимальных  сумма  дооценки  относится  на  финансовые
результаты организаций (счет 80 "Прибыли и убытки")  и  отражается  по
статье  "Доходы  и  расходы  от  внереализационных операций" формы N 2
"Отчет о финансовых результатах".
     Продажа водки   и  ликеро-водочных  изделий  крепостью  свыше  28
процентов по ценам ниже  минимальных  является  нарушением  дисциплины
цен.
     При выявлении  фактов  реализации   продукции   по   ценам   ниже
минимальных,    установленных   Министерством   экономики   Российской
Федерации,  территориальные органы Госторгинспекции, ценообразования и
контроля  за  ценами  субъектов  Российской Федерации,  руководствуясь
соответственно   статьями   224.6   и   224.8   Кодекса    РСФСР    об
административных правонарушениях,  рассматривают дела и налагают штраф
на виновных должностных лиц от пятидесяти до ста минимальных  размеров
оплаты труда согласно статье 146.6 упомянутого Кодекса.
     В случае  обнаружения   нарушений   в   применении   утвержденных
минимальных  цен  на  этих  предприятиях,  а  также  фактов реализации
ликеро-водочной продукции по ценам ниже минимальных материалы проверок
следует  направлять  органам  ценообразования и контроля за ценами или
органам Госторгинспекции для принятия ими решений и наложении  штрафов
на должностных лиц, допустивших нарушения.
     Кроме того,  при  установлении  фактов   нарушения   правильности
применения  установленных  минимальных  цен на ликеро-водочные изделия
крепостью свыше 28 процентов, материалы направляются в орган, выдавший
лицензию,  для  решения  вопроса  о  приостановлении  действия  данной
лицензии или ее аннулировании.
     Информацию о   результатах   проводимой  работы  по  контролю  за
применением  минимальных  цен  на  алкогольную  продукцию  (количество
проверенных   предприятий   и   организаций,  в  скольких  установлены
нарушения,  их наименование  и  характер  нарушений,  как  реализованы
материалы проверок, количество принятых решений о применении штрафов и
сумму  наложенных  штрафных   санкций),   а   также   предложения   по
совершенствованию  механизма  их  применения необходимо представлять в
Государственную налоговую инспекцию по г. Москве ежемесячно не позднее
20 числа в Управление методики (комн. 438).
     Одновременно Государственная налоговая  инспекция  по  г.  Москве
направляет  для  руководства  и  использования  в  практической работе
письма:
     - Министерства  экономики  Российской  Федерации  от  20.02.96  N
ЯУ-103/7-169   "Об   утверждении   минимальных   цен   на   водку    и
ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 процентов,  производимые на
территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную  территорию
Российской Федерации";
     - Министерства  экономики  Российской  Федерации  от  06.03.96  N
СИ-95/7-239 "О минимальных ценах на водку и ликеро-водочные изделия";
     - совместное    письмо    Роскомторга,    Минэкономики    России,
Госналогслужбы   России,   Департамента   налоговой   полиции  России,
Государственного  таможенного   комитета   России   от   28.02.96   "О
согласованных  действиях  по  осуществлению  контроля  за  выполнением
постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N 131  "О
мерах   по   обеспечению  устойчивой  работы  ликеро-водочной  отрасли
промышленности".
     Основание: письмо  Государственной  налоговой  службы  Российской
Федерации от 07.03.96 N ВЗ-6-03/163.

     Приложение: на 5 листах.
     
     Заместитель начальника
     инспекции - Государственный
     советник налоговой службы III ранга
     А.А. Глинкин