В СИЛУ СВОИХ РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ И НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.09.97 N 125-ФЗ "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ПРИСВОЕНИЯ МНЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. ПРИ ЭТОМ ПРОШУ ВЫДАТЬ МНЕ СПРАВКУ ЛИБО ИНОЙ ДОКУМЕНТ, ДАЮЩИЙ МНЕ ПРАВО БЕЗ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА РАБОТАТЬ НА ЛЮБЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПОЛУЧАТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ, ПОЛУЧАТЬ ПЕНСИЮ И СУБСИДИИ, ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, УЧИТЬСЯ В ЛЮБЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, БЕЗ КАКОГО-ЛИБО УЩЕМЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕМИ ПРАВАМИ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 1 апреля 2002 г. N 11-10/14034 (Д) Согласно п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Учет налогоплательщиков - физических лиц является составной частью работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Учет осуществляется на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих налогоплательщиков, а также от органов, осуществляющих регистрацию и учет физических лиц по месту жительства; актов гражданского состояния о рождении и смерти; недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения и транспортных средств; установления опеки и попечительства над физическими лицами; удостоверения права наследства и договоров дарения; пользователей природных ресурсов, право на пользование которыми является объектом налогообложения. На основании перечисленной информации налоговые органы осуществляют постановку на учет физических лиц с присвоением им идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН). Смысл работы по учету налогоплательщиков состоит в том, чтобы при осуществлении налоговыми органами обязанностей по налоговому контролю совместить их с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных положениями п. 3 ст. 17, статьями 23, 24 и 27 Конституции Российской Федерации (то есть не нарушать права и свободы других лиц, обеспечить конфиденциальность сведений о гражданах и доступ каждому к сведениям о себе, а также не ограничивать свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства). В случае указания ИНН в документах налоговой отчетности персональные данные граждан могут не заполняться, что позволяет обеспечить конфиденциальность информации, передаваемой гражданами в налоговые органы. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2000 N КАС 00-273 действия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросу присвоения гражданам ИНН признаны правомерными. В определении Верховного Суда Российской Федерации подчеркивается, что довод о том, что установление порядка присвоения гражданину ИНН является вторжением в частную жизнь гражданина, несостоятелен. Идентификационный номер налогоплательщика не содержит в себе информацию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений конкретного физического лица. Кроме того, 19-20 февраля 2001 года в Троице - Сергиевой лавре прошло заседание расширенного пленума Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви с участием экспертов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В результате разбирательств Богословская комиссия РПЦ пришла к выводу, что ИНН является лишь последовательностью 12 арабских цифр. Из них две первые представляют собой код региона, следующие две - номер налоговой инспекции, следующие шесть - собственно номер налогоплательщика, а две последние цифры - контрольные, необходимые для проверки правильности записи. Одновременно Управление МНС России по г. Москве обращает внимание, что налоговые органы не наделены полномочиями по выдаче справок либо совершению иных действий, позволяющих физическим лицам, отказавшимся от получения ИНН, пользоваться всеми правами гражданина Российской Федерации без указания ИНН. При этом отсутствие ИНН у физического лица не может служить основанием для отказа в приеме его на работу, а также являться препятствием для поступления в различные учебные заведения, получения ежемесячной заработной платы, пенсии, субсидий, а также осуществления различных финансовых операций, разрешенных российским законодательством. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев 1 апреля 2002 г. N 11-10/14034 |