ВОЗМОЖНА ЛИ ВЫДАЧА УЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СПРАВОК ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ О РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМ, ОПЛАТИВШИМ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЕНИЕ СБЕРБАНКА РФ НЕ ЛИЧНО, А ЧЕРЕЗ УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО (КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ ИМЕЕТСЯ ТОЛЬКО С УКАЗАНИЕМ ФАМИЛИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА)? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 4 апреля 2002 г. N 27-08н/15512 (Д) Пунктом 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 219 Кодекса физическим лицам предоставляется социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25000 руб., а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком - родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 25000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. Социальный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации с приложением документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика за свое обучение или за обучение своего ребенка. Исходя из изложенного условием для получения налогоплательщиком социального налогового вычета является документальное подтверждение факта внесения денежных средств образовательному учреждению в счет оплаты за обучение непосредственно налогоплательщиком. Поскольку оплата за обучение была произведена не самим налогоплательщиком - обучающимся, а через уполномоченное лицо, то обучающийся не вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина 4 апреля 2002 г. N 27-08н/15512 |