ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В 2001 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2002 ГОД. Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 68-ПП

         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ
             ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В 2001 ГОДУ
               ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА
                   И ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2002 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          22 января 2002 г.
                                 N 68

                                (ПРМ)


     К началу 2001 года задание  Комплексу  по  имущественно-земельным
отношениям  Правительства  Москвы  на  год  было  установлено в объеме
12433,4 млн. рублей, с учетом уточнения задания - 12805,7 млн. рублей.
     В 2001   году   общий   объем   поступлений   от   Комплекса   по
имущественно-земельным   отношениям   Правительства   Москвы  (далее -
Комплекс)  составил  14819,6 млн.  рублей (115,7%  к плану).  При этом
всеми  подразделениями  Комплекса  обеспечено  стабильное   выполнение
заданий по полугодиям и году в целом.
     В бюджет города и целевые  бюджетные  фонды  развития  территорий
округов  и  районов  за  2001 год от подразделений Комплекса поступило
13460,8 млн.  рублей (116,3%  к плану).  Кроме того,  в соответствии с
установленными  нормативами  в федеральный бюджет и прочим получателям
направлено 1358,8 млн. рублей.
     Общий объем   поступлений   от  Департамента  государственного  и
муниципального имущества города Москвы за  2001  год  составил  7527,1
млн. рублей (106,1% к плану). В результате активизации работы с долями
и пакетами акций,  принадлежащими городу,  в 2001 году в бюджет города
поступило более 310 млн. рублей дивидендов.
     Московский земельный комитет в полном  объеме  выполнил  плановое
задание  года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 6147,5 млн.
рублей (128,5% к плану).
     Выполнено задание    года    Специализированным   государственным
унитарным предприятием по продаже  государственного  и  муниципального
имущества  г.Москвы.  Общий  объем  поступлений  составил  1105,4 млн.
рублей (119,0% к плану).
     Наряду с выполнением финансовых заданий,  подразделения Комплекса
участвовали в реализации программы Правительства Москвы на 2001 год, в
выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы.
     В период с 16 по 19 октября 2001 года в комплексе "Гостиный Двор"
была  проведена  первая  московская  выставка "Фондовый рынок - 2001",
одним из организаторов которой выступил Департамент государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы.  В  работе выставки приняли
участие  14  профессиональных  участников  рынка  ценных   бумаг,   10
страховых     компаний,     были     представлены     экспозиции    55
предприятий-эмитентов. Выставка получила положительную оценку гостей и
ее участников.  Ее проведением положено начало большой и перспективной
работе по формированию организованного и цивилизованного рынка  ценных
бумаг.
     Департамент государственного и  муниципального  имущества  города
Москвы  обеспечивает планомерную регистрацию прав собственности города
на  объекты  нежилого  фонда.  В  Московском  городском  комитете   по
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним  зарегистрировано  право  собственности  города  Москвы  на   2288
объектов;  подано  заявок на регистрацию права собственности города на
1764 объекта.
     Государственной городской     инспекцией     по    контролю    за
использованием объектов нежилого  фонда  в  г.Москве  проведено  18520
проверок нежилых помещений, в том числе 6225 повторных. На проверенных
объектах  выявлено  5649  нарушений  (30,5%   от   общего   количества
проверок).   Административной   комиссией   рассмотрено  4040  дел.  В
результате применения штрафных санкций в бюджет города поступило более
40 млн. рублей.
     Московским земельным    комитетом     проведены     работы     по
государственной  кадастровой оценке земель г.Москвы.  В соответствии с
актом  государственной  комиссии  введена   в   эксплуатацию   система
Государственного  земельного  кадастра (ГЗК) г.Москвы.  Информационные
ресурсы   и   автоматизированные   средства   системы   ГЗК   г.Москвы
зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов.
     В течение года  Государственной  земельной  инспекцией  проведено
18705   проверок.   Выявлено   7269   нарушителей,  в  том  числе  680
арендаторов, уклонявшихся от своевременного внесения арендной платы за
земельные  участки.  С  нарушителей  взысканы штрафы на сумму более 38
млн.  рублей.  В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами
погашена  задолженность  по арендной плате за землю на сумму свыше 100
млн. рублей.
     В целях  совершенствования  управления  имущественным  комплексом
города   в   условиях    изменений    действующего    законодательства
Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению информацию об итогах  работы  Комплекса  по
имущественно-земельным  отношениям Правительства Москвы по привлечению
ресурсов в бюджет города в 2001 году.
     2. Считать   основными   задачами  в  деятельности  Комплекса  по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2002 году:
     2.1. Мобилизацию  финансовых  ресурсов  в  соответствии с Законом
города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год"
и заданиями Правительства Москвы.
     2.2. Модернизацию,  актуализацию и корректировку совмещенных  баз
данных   объектов   нежилого  фонда  Департамента  государственного  и
муниципального имущества города Москвы и Московского  городского  бюро
технической инвентаризации, включая:
     - разработку  технологии  сопряжения  баз   данных   Департамента
государственного    и    муниципального    имущества   города   Москвы
"Недвижимость",  автоматизированной   информационной   системы   (АИС)
"Имущество"  и  базы  данных  Московского  городского бюро технической
инвентаризации,  Московского земельного  комитета,  Мосгоргеотреста  с
обеспечением     прав    пользования    базой    данных    префектурам
административных  округов,  департаментам,  комитетам  и   управлениям
Правительства Москвы;
     - формирование и ведение реестра  собственности  города  в  части
объектов недвижимости;
     - разработку прикладного  программного  продукта  по  описанию  и
формированию   макроэкономической   модели  управления  собственностью
города   Москвы   на   основе   имитационных   алгоритмов   управления
государственной собственностью города;
     - поэтапную  отработку   макроэкономической   модели   управления
недвижимостью и землей в городе.
     2.3. Разработку форм отчетности организаций-балансодержателей  по
фактически  занимаемым нежилым помещениям организациями-пользователями
указанных помещений.
     2.4. Разработку   предложений  по  уточнению  порядка  управления
нежилым фондом  (включая  его  ремонт  и  содержание),  находящимся  в
собственности города Москвы,  в том числе предусматривающих запрещение
сдачи в субаренду нежилых помещений  арендатором  без  согласования  с
собственником этих помещений.
     2.5. Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ с
долей  города,  направленной  на  увеличение  налоговых  и неналоговых
поступлений в бюджет города,  получение  доходов  от  городских  долей
(пакетов акций) в хозяйственных обществах.
     2.6. Продолжение  работы  по  выводу  московских  предприятий  на
фондовый рынок, повышению инвестиционной привлекательности московского
региона и активности населения,  развитию инфраструктуры рынка  ценных
бумаг,     приобретению     руководителями     акционерных     обществ
профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг.
     2.7. Проведение   мероприятий  по  развитию  рынка  ценных  бумаг
хозяйственных обществ с долей города,  достижению мер по  упорядочению
системы учета, отчетности и анализа финансово-экономического положения
хозяйственных обществ через институт представителей города.
     2.8. Продолжение  работы  по  вовлечению  в  хозяйственный оборот
неиспользуемых  земельных  участков  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     2.9. Продолжение   совместно   с   Министерством    имущественных
отношений  Российской  Федерации  работы по вовлечению в хозяйственный
оборот   объектов,   незавершенных   строительством,   находящихся   в
федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
     2.10. Составление   совместно   с   Министерством   имущественных
отношений   Российской   Федерации  и  другими  федеральными  органами
исполнительной  власти  в  соответствии  с  Федеральным   законом   от
17.07.2001  N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на
землю" перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации,
субъектов  Российской  Федерации и муниципальных образований возникает
право собственности.
     2.11. Регистрацию  сведений  о  земельных  участках,  на  которые
возникает  право  собственности  города  Москвы,   в   Государственном
земельном кадастре.
     2.12. Продолжение работы по передаче  районным  Управам  в  целях
формирования   финансовых   основ  функционирования  органов  местного
самоуправления  полномочий  по  управлению  объектами  государственной
собственности города Москвы.
     2.13. Внедрение   Межведомственной   автоматизированной   системы
контрольной  и  аналитической  информации  об  объектах  собственности
г.Москвы (МАИС),  разработка порядка актуализации и  пользования  МАИС
отраслевыми   органами   исполнительной  власти  города,  префектурами
административных округов и органами местного самоуправления.
     2.14. Разработку  и  внесение на утверждение локальных отчетных и
прогнозных  балансов  всех  видов  государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы  и  разработку  программного  обеспечения их
составления.
     3. Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города Москвы предусмотреть  реализацию  основных  задач  деятельности
Комплекса  по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в
плане мероприятий на  2002  год  по  реализации  Концепции  управления
собственностью города.
     4. Утвердить Порядок взаимодействия  подразделений  Комплекса  по
имущественно-земельным  отношениям Правительства Москвы с префектурами
административных   округов,   Департаментом   финансов   г.Москвы    и
Департаментом   экономической   политики   и   развития  г.Москвы  при
формировании     и     исполнении     заданий      по      мобилизации
имущественно-земельных доходов (приложение 1).
     5. Утвердить План мероприятий на 2002 год по реализации Положения
об  установлении  в  особом порядке арендной платы за объекты нежилого
фонда, находящиеся в собственности города Москвы (приложение 2).
     6. Утвердить  Методику  расчета  арендной  платы  за  пользование
объектами нежилого фонда,  находящимися в собственности города  Москвы
(далее - Методика), согласно приложению 3.
     7. Департаменту  государственного  и   муниципального   имущества
города  Москвы  совместно  с  префектурами  административных округов в
течение  первого   полугодия   2002   года   организовать   проведение
подготовительных  работ  и  обеспечить  поэтапный  переход на Методику
расчета  арендной  платы  за  пользование  объектами  нежилого  фонда,
находящимися в собственности города Москвы:
     - с 1 июля  2002  года  по  вновь  заключаемым  договорам  аренды
объектов нежилого фонда;
     - с 1 января 2003 года по действующим договорам  аренды  объектов
нежилого фонда.
     8. Ввести в действие Методику (п.  6) в соответствии со  сроками,
установленными п.7 настоящего постановления.
     9. Московскому городскому  бюро  технической  инвентаризации  при
подготовке   документации  на  оформление  договоров  аренды  объектов
нежилого фонда,  находящихся в  собственности  города,  предусмотреть,
начиная  с 1 июля 2002 года,  оформление справок об инвентаризационной
стоимости объекта.
     10. В  целях  формирования  Реестра собственности города Москвы и
регистрации прав города на принадлежащее  ему  имущество  Департаменту
государственного  и муниципального имущества города Москвы подготовить
перечни вновь выявленных объектов,  относящихся к собственности города
Москвы,  и  представить их в первом полугодии 2002 года на утверждение
Московской городской Думы в установленном порядке.
     11. Во  исполнение  Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О
разграничении  государственной  собственности  на  землю"  Московскому
земельному   комитету   по   согласованию   с   Москомархитектурой   и
Департаментом  государственного  и  муниципального  имущества   города
Москвы   внести   во   втором  полугодии  2002  года  на  рассмотрение
Правительства Москвы предложения по реализации данного закона.
     12. Руководителю  Комплекса  по имущественно-земельным отношениям
Правительства  Москвы  по  данным  сверки   с   Московским   городским
казначейством представить в Комплекс экономической политики и развития
Правительства Москвы  до  1  февраля  2002  года  уточненный  отчет  о
фактическом выполнении задания по привлечению ресурсов в бюджет города
Москвы на 2001 год по форме приложения 4 к постановлению Правительства
Москвы  от  26.12.2000  N  1026  "О  предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы на 2000 год и  Программе  Правительства
Москвы на 2001 год".
     13. Департаменту  государственного  и  муниципального   имущества
города Москвы в установленные Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ
"Об акционерных обществах" сроки внести через своих  представителей  в
органах  управления  акционерных  обществ с участием Москвы в повестку
очередных годовых общих собраний акционеров  вопрос  о  предоставлении
городу годовых отчетов хозяйственных обществ и бизнес-планов.
     14. По итогам проведения  первой  Московской  выставки  "Фондовый
рынок  -  2001"  одобрить  и продолжить практику проведения Московских
выставок по тематике фондового рынка.
     Определить дату  проведения  второй Московской выставки "Фондовый
рынок"- сентябрь-октябрь 2003 года.
     15. Департаменту   государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной комиссии
по   рынку   ценных   бумаг   в  Центральном  федеральном  округе  (по
согласованию)  разработать  план  подготовки   к   проведению   второй
Московской  выставки  "Фондовый  рынок  -  2003" и представить его в I
квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы.
     16. В  период  подготовки к проведению выставки "Фондовый рынок -
2003":
     16.1. Просить  Региональное  отделение  Федеральной  комиссии  по
рынку ценных  бумаг  в  Центральном  федеральном  округе  совместно  с
Московским  комитетом  образования  в  течение  2002 года проводить на
регулярной   основе   публичные   просветительские   мероприятия   для
преподавателей  и  учащихся  средних  и  средних  специальных  учебных
заведений по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг.
     16.2. Департаменту  государственного  и  муниципального имущества
города Москвы и Региональному отделению Федеральной комиссии по  рынку
ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
     16.2.1. Привлечь  к  работе  по   информационному   сопровождению
программы   вывода   московских  предприятий  на  рынок  ценных  бумаг
специализированные  информационные  агентства  и   средства   массовой
информации,  в  том  числе  информационное  агентство  "АК&М" и журнал
"Рынок ценных бумаг".
     16.2.2. Для     повышения     инвестиционной    привлекательности
предприятий г.Москвы  совместно  с  информационным  агентством  "АК&М"
разработать методику и организовать работу по расчету и периодическому
пересмотру рейтинга  инвестиционного  потенциала  предприятий  города,
готовых  к  выходу  на  фондовый  рынок  путем  выпуска  корпоративных
облигаций, в том числе при поддержке Правительства Москвы.
     16.2.3. С целью поддержки индивидуальных инвесторов по применению
инструментов рынка  ценных  бумаг  в  г.Москве  поддержать  инициативу
журнала  "Рынок  ценных  бумаг"  о  проведении  в  мае 2002 года цикла
публичных мероприятий  в  рамках  Московского  форума  "Инвестиционная
неделя".
     17. Управлению Правительства Москвы по  делам  наружной  рекламы,
информации  и  оформления  города  в  целях  информационной  поддержки
городских мероприятий по выводу московских эмитентов на  рынок  ценных
бумаг   оказать   содействие  в  размещении  информации  о  проводимых
мероприятиях по тарифам городского заказа в согласованных объемах и  в
установленные сроки.
     18. Пресс-центру  Мэра  и  Правительства  Москвы  организовать  в
городских  средствах  массовой  информации  освещение программы выхода
московских предприятий на  рынок  ценных  бумаг,  а  также  размещение
материалов  по  основам  инвестирования  на фондовом рынке для широких
слоев населения.
     19. В  целях  расширения  возможностей активного участия города в
экономических   процессах,   использования   современных   технологий,
применяемых     на    фондовом    рынке    и    рынке    недвижимости,
Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже
государственного  и  муниципального  имущества  г.Москвы  совместно  с
Департаментом  государственного  и  муниципального  имущества   города
Москвы подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III
квартале  2002  года  предложения  об  основных  направлениях   работы
Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже
государственного и муниципального имущества г.Москвы на период до 2006
года.
     20. Префектурам  административных  округов,  отраслевым   органам
исполнительной  власти  систематизировать  контроль  за  деятельностью
руководителей подведомственных государственных  унитарных  предприятий
города  Москвы  и  в  случае  выявления нарушений принятых ими на себя
обязательств по распоряжению государственным  имуществом  принимать  к
руководителям  подобных  предприятий  меры  в  порядке,  установленном
законодательством.
     21. В   целях  формирования  прогноза  развития  государственного
сектора экономики города:
     21.1. Департаменту  государственного  и  муниципального имущества
города Москвы совместно  с  департаментами,  комитетами,  управлениями
Правительства Москвы и Региональным отделением Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
     - уточнить  до  1 февраля 2002 года реестр хозяйственных обществ,
созданных государственными (муниципальными)  унитарными  предприятиями
или  акционерными обществами,  доля города в уставном капитале которых
превышает 50%, по состоянию на 1 января 2002 года;
     - в  сроки,  установленные правовым актом городской администрации
об организации работы по составлению прогноза социально-экономического
развития  и  проекта бюджета города Москвы,  представить в Департамент
экономической  политики  и  развития  г.Москвы  проектировки  развития
государственного сектора экономики на планируемый период.
     21.2. Префектурам административных  округов,  отраслевым  органам
исполнительной  власти  города  в срок до 25 апреля 2002 года подвести
предварительные     итоги     финансово-хозяйственной     деятельности
государственных  унитарных  предприятий и хозяйственных обществ,  доля
города в уставном капитале которых превышает  50%,  по  установленному
кругу   показателей  за  2001  год  и  представить  их  в  Департамент
государственного  и   муниципального   имущества   города   Москвы   и
соответствующие комплексы городского управления.
     21.3. Департаменту государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  в  срок до 15 мая обобщить представленные префектурами
административных округов,  отраслевыми органами исполнительной  власти
города  отчетные  данные (п.  21.2.) и представить сводные материалы в
Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
     22. Департаменту   государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы,  Государственной городской  инспекции  по  контролю  за
использованием   объектов   нежилого  фонда  в  г.Москве,  префектурам
административных округов и отраслевым  органам  исполнительной  власти
при    оформлении   имущественных   прав   на   недвижимое   имущество
государственных унитарных  предприятий  и  государственных  учреждений
города  Москвы  в целях исключения нецелевого использования имущества,
принадлежащего городу,  проводить проверку использования предприятиями
и  учреждениями нежилых помещений,  а также размещения в них сторонних
организаций,  и в случае выявления  нарушений  целевого  использования
нежилых помещений принимать меры в порядке,  установленном действующим
законодательством.
     23. Московскому       земельному      комитету,      Департаменту
государственного и муниципального  имущества  города  Москвы  в  целях
сокращения   задолженности   по   платежам   в  бюджеты  всех  уровней
обеспечивать взыскание задолженности по  арендной  плате  за  землю  и
нежилые  помещения  и  в  случае  признания ее безнадежной к взысканию
проводить работу по ее списанию в соответствии с действующим  порядком
принятия  решений  о  признании  безнадежной  к  взысканию  и списания
недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам  и
сборам, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения.
     24. Государственной   городской   инспекции   по   контролю    за
использованием  объектов  нежилого  фонда в г.Москве продолжить в 2002
году проверки порядка использования объектов нежилого фонда  в  городе
Москве, находящегося в собственности города Москвы.
     25. В связи с введением Методики (п.6.) признать утратившими силу
с 1 января 2003 года:
     - приложение 8 (Расчет годовой арендной платы нежилого  помещения
(здания, сооружения)) к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96
N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года  от
приватизации,  аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах
по  совершенствованию   учета   городского   имущества   и   повышению
эффективности его использования";
     - постановление Правительства Москвы от 30.01.96 N 92 "О плате за
право  заключения  договоров  аренды  нежилых  помещений на территории
Центрального административного округа";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  05.03.96  N  204  "Об
изменении ставок арендной платы  в  административных  зданиях  по  ул.
Новый Арбат";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  21.09.99  N  874   "О
внесении  изменений в постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N
204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях  по
ул. Новый Арбат";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  16.02.99  N  125  "Об
упорядочении    предоставления   льгот   по   арендным   платежам   за
использование нежилых помещений".
     26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.
     О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в
III квартале 2002 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
22 января 2002 г.
N 68


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 68

                               ПОРЯДОК
       взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно -
       земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами
      административных округов, Департаментом финансов г. Москвы
      и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы
         при формировании и исполнении заданий по мобилизации
                  имущественно-земельных доходов 1)

                          1. Общие положения

     Настоящий порядок   разработан   во   исполнение   пункта    10.2
постановления  Правительства  Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП "О
предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2000 год  и
мерах по реализации Закона года Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О
бюджете города Москвы на 2001 год" и  в  соответствии  с  нормативными
актами  Правительства  Москвы,  регламентирующими порядок управления и
использования государственной собственности г.Москвы.
     Основной целью  данного  порядка  является определение функций по
взаимодействию  подразделений  Комплекса   по   имущественно-земельным
отношениям   Правительства  Москвы:  Департамента  государственного  и
муниципального  имущества  города  Москвы   (далее   -   Департамент),
Московского  земельного  комитета  (далее - Москомзем) и входящих в их
состав  территориальных  подразделений,   префектур   административных
округов,  а  также  департаментов  финансов  г.Москвы  и экономической
политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий  по
мобилизации   имущественно-земельных  доходов,  поступающих  в  бюджет
города Москвы.
------------------------------------
     1) Данный "Порядок взаимодействия..." может быть рекомендован для
использования  главами  районных  Управ с учетом заключаемых договоров
(соглашений) между органами исполнительной власти  города  и  органами
местного самоуправления.

           2. Взаимодействие в порядке формирования заданий
            по мобилизации имущественно-земельных доходов

     2.1 Формирование задания  по  мобилизации  имущественных  доходов
(арендная плата за нежилые помещения и средства от продажи прав аренды
нежилых помещений) и земельных  платежей  (арендная  плата  за  землю,
доходы  от  продажи  земли,  средства  от  продажи  прав аренды земли)
осуществляется  подразделениями  Комплекса  по  имущественно-земельным
отношениям  Правительства Москвы на основе балансов государственного и
муниципального  имущества  г.Москвы  и  земельных  балансов  с  учетом
исходных  условий  для формирования прогноза доходов на очередной год,
подготавливаемых  Департаментом  экономической  политики  и   развития
г.Москвы в установленном порядке.
     2.2. Департамент и Москомзем на основе учета составляют  отчетные
и  прогнозные  балансы  по  нежилым  помещениям  и земельным участкам,
сдаваемым в аренду или подлежащим продаже,  и не  позднее  1  февраля2
направляют  их  с  пояснительной  запиской на согласование префектурам
административных  округов  и  Департаменту  экономической  политики  и
развития г.Москвы.
     2.3. Департамент  и  Москомзем  формируют  проекты   заданий   по
мобилизации  имущественно-земельных  доходов на предстоящий финансовый
год в разрезе административных округов и районов. В срок, не позднее 1
февраля3   прогнозы   поступлений  от  имущественно-земельных  доходов
направляются на согласование префектурам административных округов.
     Формирование задания  по поступлению средств от операций с землей
осуществляется Москомземом в контингенте.
     2.4. Согласование     префектурами    административных    округов
представленных балансов и прогноза имущественно-земельных  поступлений
осуществляется в 15-дневный срок.
     2.5. В    сроки,   устанавливаемые   правовым   актом   городской
администрации об организации работы по составлению прогноза  социально
-   экономического   развития  и  проекта  бюджета  города  Москвы  на
предстоящий  финансовый  год,   Комплекс   по   имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы направляет в Департамент экономической
политики  и  развития  г.Москвы  и   Департамент   финансов   г.Москвы
прогнозируемые и согласованные с префектурами административных округов
показатели поступлений  по  имущественно-земельным  доходам  в  бюджет
города  Москвы  на  установленный  период  в  разрезе административных
округов и районов.
--------------------------
     2) Или    в   срок,   предусмотренный   распорядительным   актом,
регламентирующим организацию  работы по составлению прогноза социально
- экономического развития и проекта бюджета
     3)) см. п. 1

     2.6. Департамент финансов  г.Москвы  распределяет  представленные
прогнозные  показатели по установленным нормативам распределения между
бюджетом   и   целевыми   бюджетными   фондами   развития   территорий
административных  округов  и  районов  и  обобщает данные показатели в
проекте закона города Москвы о бюджете на предстоящий финансовый год с
учетом   одобренных   Правительством  Москвы  показателей  доходов  от
управления  имуществом  в  составе  прогноза  социально-экономического
развития.
     Объемы прогнозируемых имущественно-земельных платежей, подлежащих
зачислению  в  целевые  бюджетные  фонды развития территорий округов и
районов,  доводятся  Департаментом  финансов   г.Москвы   до   главных
распорядителей средств этих фондов в месячный срок.
     2.7. После  утверждения  Закона  города  Москвы  о   бюджете   на
соответствующий  финансовый  год  Комплекс  по  имущественно-земельным
отношениям  сообщает  Департаменту  финансов   г.Москвы,   префектурам
административных   округов   поквартальное  распределение  поступлений
имущественно-земельных  доходов  в  разрезе   районов   г.Москвы   для
включения  их  в  соответствующий  проект  постановления Правительства
Москвы.

           3. Взаимодействие в процессе исполнения заданий
            по мобилизации имущественно-земельных доходов

     3.1. Исполнение  заданий  по  мобилизации  имущественно-земельных
доходов осуществляется  в  соответствии  с  Законом  города  Москвы  о
бюджете    на   соответствующий   финансовый   год   и   поквартальным
распределением  бюджетных  показателей,  утвержденных   постановлением
Правительства Москвы.
     3.2. Взаимодействие с  Департаментом  финансов  г.Москвы  в  ходе
исполнения бюджета города осуществляется в соответствии:
     - с Положением о  порядке  взаимодействия  Департамента  финансов
г.Москвы,  Департамента  государственного  и  муниципального имущества
города Москвы и АК "Московский муниципальный банк -  Банк  Москвы"  по
учету   и  контролю  за  поступлением  арендных  платежей  за  нежилые
помещения и других неналоговых доходов в условиях казначейского метода
исполнения    бюджета   г.Москвы,   утвержденным   28.07.2000   первым
заместителем Премьера Правительства Москвы Толкачевым О.М.;
     - с   договором   от   11.01.2000   о  взаимодействии  Управления
федерального  казначейства  Министерства  финансов   по   г.   Москве,
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.
Москве,  Департамента  финансов  г.Москвы  и  Московского   земельного
комитета  при  зачислении  регулирующих  налогов  на балансовый счет N
40101 "Налоги,  распределяемые органами федерального  казначейства"  и
дополнительным  соглашением  к  договору  от  25.12.2000,  подписанным
руководителем  Управления  федерального   казначейства   по   г.Москве
Зайцевым   В.К.,   руководителем  Управления  Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам   по   г.Москве   Горбуновым   А.Г.,
руководителем   Департамента   финансов  г.Москвы  Коростелевым  Ю.В.,
председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.;
     - с  Положением  о  порядке  взаимодействия Департамента финансов
г.Москвы и Московского земельного комитета  по  контролю  за  порядком
зачисления  и  учета  средств,  поступающих  от  продажи (выкупа) прав
аренды земли, в ходе исполнения доходной части бюджета города Москвы в
условиях  казначейского метода,  утвержденным 23.07.2000 руководителем
Департамента  финансов  г.Москвы  Коростелевым  Ю.В.  и  председателем
Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.
     3.3. Ежемесячно  не  позднее  15  числа  месяца,  следующего   за
отчетным,  Департамент и Москомзем направляют информацию о поступлении
средств от использования городского имущества и земельных платежей  (в
контингенте) в разрезе районов префектурам административных округов.
     Информация по    предприятиям-должникам    по    типовой    форме
направляется главам районных Управ:
     - территориальными  агентствами  Департамента  -  ежемесячно   не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
     - Москомземом ежеквартально не позднее 1-го числа второго  месяца
квартала, следующего за отчетным.
     3.4. Уточнения  утвержденных  смет  доходов  и  расходов  целевых
бюджетных   фондов  развития  территорий  административных  округов  и
районов на дополнительно полученные доходы  по  имущественно-земельным
платежам  производятся  только  по результатам отчета за 9 месяцев и в
порядке,   предусмотренном   "Методическими   указаниями   о   порядке
формирования и исполнения целевых бюджетных фондов развития территорий
административных округов и районов г. Москвы".


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 68

                     План мероприятий на 2002 год
       по реализации Положения об установлении в особом порядке
        арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся
                    в собственности города Москвы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N пп |      Наименование мероприятия                             | Ответственный исполнитель     |  Сроки выполнения  |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
|  1   |                       2                                   |             3                 |             4      |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
| 1.   | Разработка типовой формы обоснования социально -          | Департамент государственного  | до 15.01.2002      |
|      | экономических результатов от установления арендной платы  | и муниципального имущества    |                    |
|      | в особом порядке, ее утверждение и доведение до           | города Москвы                 |                    |
|      | отраслевых и территориальных органов исполнительной       |                               |                    |
|      | власти, осуществляющих подготовку обоснований.            |                               |                    |
|      | Разработка и утверждение формы дополнительного            |                               | до 01.02.2002      |
|      | соглашения к договору аренды                              |                               |                    |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
| 2.   | Представление в Департамент государственного и            |  Отраслевые органы            | до 01.02.2002      |
|      | муниципального имущества города Москвы предложений по     |  исполнительной власти,       |                    |
|      | установлению арендной платы за объекты нежилого фонда,    |  префектуры административных  |                    |
|      | находящиеся в собственности города Москвы, на             |  округов                      |                    |
|      | соответствующий финансовый год:                           |                               |                    |
|      | - состав категорий (групп) арендаторов, которым           |                               |                    |
|      | устанавливается арендная плата за объекты нежилого фонда  |                               |                    |
|      | в особом порядке;                                         |                               |                    |
|      | - обоснование социально-экономических результатов         |                               |                    |
|      | (последствий) введения арендной платы в особом            |                               |                    |
|      | порядке;                                                  |                               |                    |
|      | - заключение об эффективности использования предоста      |                               |                    |
|      | вленных ранее мер финансовой и имущественной поддержки;   |                               |                    |
|      | - прогнозные показатели:                                  |                               |                    |
|      | - количество арендаторов;                                 |                               |                    |
|      | - размер площадей;                                        |                               |                    |
|      | - расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого    |                               |                    |
|      | фонда, без установления арендной платы в особом порядке;  |                               |                    |
|      | - расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого    |                               |                    |
|      | фонда вследствие установления арендной платы в особом     |                               |                    |
|      | порядке.                                                  |                               |                    |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
| 3.   | Представление в Департамент государственного и            | Госгоринспекция               |  ежеквартально, в  |
|      | муниципального имущества города Москвы информации о       |                               |  составе справок о |
|      | нарушениях целевого использования объектов нежилого фонда,|                               |  выявленных        |
|      | находящихся в собственности Москвы, при установленном в   |                               |  нарушениях        |
|      | особом порядке арендной платы                             |                               |                    |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
| 4.   | Представление на Межведомственную комиссию предложений    | Департамент государственного  | до 10.02.2002      |
|      | отраслевых и территориальных органов исполнительной       | и муниципального имущества    |                    |
|      | власти по утверждению категорий (групп) арендаторов и     | города Москвы                 |                    |
|      | способов определения размеров арендной платы в особом     |                               |                    |
|      | порядке за объекты нежилого фонда.                        |                               |                    |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
| 5.   | Подготовка сводной информации, выполненной на основе      | Департамент государственного  | до 20.02.2002      |
|      | обоснований и предложений отраслевых и территориальных    | и муниципального имущества    |                    |
|      | органов исполнительной власти, по утверждению категорий   | города Москвы                 |                    |
|      | (групп) арендаторов и способов определения размеров       |                               |                    |
|      | арендной платы в особом порядке за объекты нежилого       |                               |                    |
|      | фонда на соответствующий финансовый год.                  |                               |                    |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
| 6.   | Подготовка и представление на утверждение Правительством  | Департамент государственного  |  до 20.02.2002     |
|      | Москвы проекта постановления Правительства Москвы о       | и муниципального имущества    |                    |
|      | поддержке и стимулировании развития категорий (групп)     | города Москвы                 |                    |
|      | арендаторов и об установлении в особом порядке арендной   |                               |                    |
|      | платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в            |                               |                    |
|      | собственности города.                                     |                               |                    |
|------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------|
| 7.   | Контроль за выполнением постановления Правительства       | Департамент государственного  | в течение года     |
|      | Москвы об установлении в особом порядке ставок арендной   | и муниципального имущества    |                    |
|      | платы                                                     | города Москвы,                |                    |
|      |                                                           | Госгоринспекция, отраслевые   |                    |
|      |                                                           | органы исполнительной власти, |                    |
|      |                                                           | префектуры административных   |                    |
|      |                                                           | округов                       |                    |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 68

                               МЕТОДИКА
   расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда,
              находящимися в собственности города Москвы

     Настоящая Методика  разработана  и   направлена   на   реализацию
Концепции  управления  собственностью  города Москвы в целях повышения
эффективности управления  объектами  нежилого  фонда  и  использования
рыночной оценки сдаваемых в аренду площадей.
     Методика определяет   цену   предложения,   по   которой   объект
предлагается в аренду арендодателем.
     Методика расчета направлена на мобилизацию в бюджет города Москвы
необходимых средств в виде погашения затрат собственника на содержание
и  реновацию  объектов  нежилого  фонда  и  дохода  от   использования
имущества,  находящегося  в  собственности  города,  одним  из которых
является арендная плата за объекты нежилого фонда.

                            1. Общая часть

     Методика расчета арендной платы применяется при  сдаче  в  аренду
объектов  нежилого фонда,  находящихся в собственности города Москвы и
состоящих на учете.
     Рассчитанная в  соответствии с данной Методикой величина арендной
платы не включает стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг.
     Величина арендной  платы  имеет две составляющие,  рассчитываемые
отдельно:
     - затратная  часть,  равная  сумме годовых затрат собственника на
содержание  объекта  аренды   (исключая   эксплуатационные   расходы),
возмещаемые арендатором;
     - доходная часть,  равная чистому доходу  собственника  от  сдачи
объекта в аренду.
     Арендная плата рассчитывается индивидуально для  каждого  объекта
аренды без прямого учета вида деятельности арендатора.

                       2. Расчет арендной платы

              Формула расчета арендной платы имеет вид:

----------------------------------------------------------------------
|                        АПЛ = Азатр + Адох =                        |
|          = (ОТ + НКЛР + СТР) + (ОЦ * S * Кд * Ккор), где:          |
----------------------------------------------------------------------

     АПЛ  - годовая величина арендной платы;
     Азатр - затратная составляющая арендной платы;
     Адох - доходная составляющая арендной платы;
     ОТ -   отчисления   на   реновацию   нежилого  фонда,  включающие
амортизацию и исчисляемые в размере не менее 2%  от инвентаризационной
стоимости объекта аренды (в ценах текущего года);
     Величина ОТ определяется по формуле:
     ОТ = Синв * Кот , где:
     Синв - инвентаризационная стоимость арендуемой площади по  данным
Московского   городского  бюро  технической  инвентаризации  (в  ценах
текущего года);
     Кот -   коэффициент   отчислений  на  реновацию,  устанавливаемый
нормативным актом города Москвы на текущий год в пределах от  0,02  до
0,05;
     НКЛР - величина накладных расходов, состоящая из стоимости затрат
собственника  на  оформление  объекта  для сдачи его в аренду (в ценах
текущего года);
     СТР -  величина  страхового  взноса за арендуемый объект (в ценах
текущего года);
     ОЦ - оценка рыночной стоимости 1 кв.м арендуемого объекта;
     S - площадь арендуемого объекта;
     Кд -    коэффициент    доходности    1   кв.м   аренды   объекта,
устанавливаемый нормативным правовым актом города  Москвы  на  текущий
год;
     Ккор -  корректирующий  коэффициент,  отражающий   степень   прав
арендатора в отношении арендуемого имущества.

     Величина арендной  платы  (АПЛ) изменяется ежегодно в зависимости
от изменений показателей всех составляющих  формулы  расчета  арендной
платы.  Изменение показателей зависит, в частности, от уровня инфляции
(величины дефлятора), закладываемого в очередной годовой бюджет города
Москвы.

     Коэффициенты расчета арендной платы, изменяющиеся ежегодно - Кот,
НКЛР,  Кд,  Ккор, обосновываются, определяются и утверждаются в рамках
формирования  прогноза  социально-экономического  развития г.Москвы на
очередной год.
     Страхование объекта  осуществляется собственником (арендодателем)
с  последующим  возмещением  этих   затрат   из   арендного   платежа.
Страхование   объекта   проводится  ежегодно  в  страховых  компаниях,
определенных в результате  открытого  конкурса,  имеющих  лицензию  на
страхование нежилого фонда.
     Оценка (ОЦ) рыночной  стоимости  объекта  нежилого  фонда(объекта
оценки)     для     целей     аренды     проводится    лицензированным
оценщиком,определенным  в  результате   открытого   конкурса.   Оценка
рыночной  стоимости  отражается  в  отчете  об оценке объекта нежилого
фонда (объекта оценки) и в договоре аренды нежилого помещения.
     В случае  отсутствия  оценки  рыночной стоимости объекта нежилого
фонда,  при расчете величины арендной платы применяется базовый размер
стоимости строительства 1 кв.м нежилой площади на соответствующий год.
     Величина Коэффициента   доходности    (Кд)    определяется    при
формировании  прогноза  социально-экономического развития на очередной
год и устанавливается правовым актом города Москвы.
     Корректирующий коэффициент   (Ккор)   дифференцируется   по  трем
категориям арендаторов:
     - категория   арендаторов,  минимальная  арендная  плата  которым
установлена нормативно-правовым актом города Москвы;
     - категория   арендаторов,   льгота  по  арендной  плате  которым
установлена правовым актом города Москвы;
     - категория  арендаторов,  льготы  по  арендной  плате которым не
предусмотрены.

     Коэффициент принимается  равным  нулю  (Ккор=0)   для   категории
арендаторов,   которым   нормативно-правовым   актом   города   Москвы
установлена  минимальная  арендная  плата.  Договор  аренды  на  праве
пользования  (без  права  выкупа,  сдачи  в  субаренду и безвозмездное
пользование,  переуступки права аренды, залога и внесения права аренды
в  уставный  капитал)  заключается  сроком  до  1  года  с последующим
переоформлением на новый срок при подтверждении права на  установление
минимального размера арендной платы.
     Коэффициент принимается равным не  ниже  1/2  части  планируемого
дохода (не ниже Ккор=0,5) для категории арендаторов,  которым правовым
актом города Москвы установлена соответствующая льгота. Договор аренды
на  праве  пользования (без права выкупа арендованного объекта,  сдачи
его в  субаренду  и  безвозмездное  пользование,  переуступки  прав  и
обязанностей по договору аренды другому лицу,  отдавать арендные права
в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал) заключается
сроком  до  5  лет,  при  ежегодном  подтверждении  права на льготу по
арендной плате.
     Коэффициент принимается  равным  1,0  (Ккор=1,0) для коммерческой
категории арендаторов,  получивших право аренды  на  общих  основаниях
(конкурс/аукцион),  договор  аренды  может  заключаться сроком свыше 5
лет,  на праве пользования и владения (в том  числе  с  правом  выкупа
арендованного  объекта в соответствии с действующим законодательством,
сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование,  переуступки прав и
обязанностей по договору аренды другому лицу,  отдавать арендные права
в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал).
     Величина арендной  платы  не  может  быть  ниже  уровня стоимости
затратной составляющей арендной платы.
     Индивидуальное предоставление льгот не допускается.
     Для арендаторов, осуществляющих инвестиции в социально-культурную
и  производственные  сферы по направлениям,  финансируемым из бюджета,
допускается снижение расчетной величины доходной части арендной платы,
но   не   более,   чем   на   50%.  Уровень  снижения  арендной  платы
устанавливается нормативным правовым актом  города,  носящим  адресный
характер и содержащим условия, величину и срок действия.