ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В 2001 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2002 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 января 2002 г. N 68 (ПРМ) К началу 2001 года задание Комплексу по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы на год было установлено в объеме 12433,4 млн. рублей, с учетом уточнения задания - 12805,7 млн. рублей. В 2001 году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы (далее - Комплекс) составил 14819,6 млн. рублей (115,7% к плану). При этом всеми подразделениями Комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом. В бюджет города и целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов за 2001 год от подразделений Комплекса поступило 13460,8 млн. рублей (116,3% к плану). Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1358,8 млн. рублей. Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 2001 год составил 7527,1 млн. рублей (106,1% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2001 году в бюджет города поступило более 310 млн. рублей дивидендов. Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 6147,5 млн. рублей (128,5% к плану). Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы. Общий объем поступлений составил 1105,4 млн. рублей (119,0% к плану). Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения Комплекса участвовали в реализации программы Правительства Москвы на 2001 год, в выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы. В период с 16 по 19 октября 2001 года в комплексе "Гостиный Двор" была проведена первая московская выставка "Фондовый рынок - 2001", одним из организаторов которой выступил Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. В работе выставки приняли участие 14 профессиональных участников рынка ценных бумаг, 10 страховых компаний, были представлены экспозиции 55 предприятий-эмитентов. Выставка получила положительную оценку гостей и ее участников. Ее проведением положено начало большой и перспективной работе по формированию организованного и цивилизованного рынка ценных бумаг. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечивает планомерную регистрацию прав собственности города на объекты нежилого фонда. В Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на 2288 объектов; подано заявок на регистрацию права собственности города на 1764 объекта. Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве проведено 18520 проверок нежилых помещений, в том числе 6225 повторных. На проверенных объектах выявлено 5649 нарушений (30,5% от общего количества проверок). Административной комиссией рассмотрено 4040 дел. В результате применения штрафных санкций в бюджет города поступило более 40 млн. рублей. Московским земельным комитетом проведены работы по государственной кадастровой оценке земель г.Москвы. В соответствии с актом государственной комиссии введена в эксплуатацию система Государственного земельного кадастра (ГЗК) г.Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства системы ГЗК г.Москвы зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов. В течение года Государственной земельной инспекцией проведено 18705 проверок. Выявлено 7269 нарушителей, в том числе 680 арендаторов, уклонявшихся от своевременного внесения арендной платы за земельные участки. С нарушителей взысканы штрафы на сумму более 38 млн. рублей. В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами погашена задолженность по арендной плате за землю на сумму свыше 100 млн. рублей. В целях совершенствования управления имущественным комплексом города в условиях изменений действующего законодательства Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по привлечению ресурсов в бюджет города в 2001 году. 2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2002 году: 2.1. Мобилизацию финансовых ресурсов в соответствии с Законом города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год" и заданиями Правительства Москвы. 2.2. Модернизацию, актуализацию и корректировку совмещенных баз данных объектов нежилого фонда Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Московского городского бюро технической инвентаризации, включая: - разработку технологии сопряжения баз данных Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы "Недвижимость", автоматизированной информационной системы (АИС) "Имущество" и базы данных Московского городского бюро технической инвентаризации, Московского земельного комитета, Мосгоргеотреста с обеспечением прав пользования базой данных префектурам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы; - формирование и ведение реестра собственности города в части объектов недвижимости; - разработку прикладного программного продукта по описанию и формированию макроэкономической модели управления собственностью города Москвы на основе имитационных алгоритмов управления государственной собственностью города; - поэтапную отработку макроэкономической модели управления недвижимостью и землей в городе. 2.3. Разработку форм отчетности организаций-балансодержателей по фактически занимаемым нежилым помещениям организациями-пользователями указанных помещений. 2.4. Разработку предложений по уточнению порядка управления нежилым фондом (включая его ремонт и содержание), находящимся в собственности города Москвы, в том числе предусматривающих запрещение сдачи в субаренду нежилых помещений арендатором без согласования с собственником этих помещений. 2.5. Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей города, направленной на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, получение доходов от городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах. 2.6. Продолжение работы по выводу московских предприятий на фондовый рынок, повышению инвестиционной привлекательности московского региона и активности населения, развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг, приобретению руководителями акционерных обществ профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг. 2.7. Проведение мероприятий по развитию рынка ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города, достижению мер по упорядочению системы учета, отчетности и анализа финансово-экономического положения хозяйственных обществ через институт представителей города. 2.8. Продолжение работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков в соответствии с действующим законодательством. 2.9. Продолжение совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации работы по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы. 2.10. Составление совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. 2.11. Регистрацию сведений о земельных участках, на которые возникает право собственности города Москвы, в Государственном земельном кадастре. 2.12. Продолжение работы по передаче районным Управам в целях формирования финансовых основ функционирования органов местного самоуправления полномочий по управлению объектами государственной собственности города Москвы. 2.13. Внедрение Межведомственной автоматизированной системы контрольной и аналитической информации об объектах собственности г.Москвы (МАИС), разработка порядка актуализации и пользования МАИС отраслевыми органами исполнительной власти города, префектурами административных округов и органами местного самоуправления. 2.14. Разработку и внесение на утверждение локальных отчетных и прогнозных балансов всех видов государственного и муниципального имущества города Москвы и разработку программного обеспечения их составления. 3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы предусмотреть реализацию основных задач деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в плане мероприятий на 2002 год по реализации Концепции управления собственностью города. 4. Утвердить Порядок взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами административных округов, Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов (приложение 1). 5. Утвердить План мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы (приложение 2). 6. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы (далее - Методика), согласно приложению 3. 7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов в течение первого полугодия 2002 года организовать проведение подготовительных работ и обеспечить поэтапный переход на Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы: - с 1 июля 2002 года по вновь заключаемым договорам аренды объектов нежилого фонда; - с 1 января 2003 года по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда. 8. Ввести в действие Методику (п. 6) в соответствии со сроками, установленными п.7 настоящего постановления. 9. Московскому городскому бюро технической инвентаризации при подготовке документации на оформление договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города, предусмотреть, начиная с 1 июля 2002 года, оформление справок об инвентаризационной стоимости объекта. 10. В целях формирования Реестра собственности города Москвы и регистрации прав города на принадлежащее ему имущество Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить перечни вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города Москвы, и представить их в первом полугодии 2002 года на утверждение Московской городской Думы в установленном порядке. 11. Во исполнение Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" Московскому земельному комитету по согласованию с Москомархитектурой и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы внести во втором полугодии 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы предложения по реализации данного закона. 12. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по данным сверки с Московским городским казначейством представить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы до 1 февраля 2002 года уточненный отчет о фактическом выполнении задания по привлечению ресурсов в бюджет города Москвы на 2001 год по форме приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год". 13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в установленные Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" сроки внести через своих представителей в органах управления акционерных обществ с участием Москвы в повестку очередных годовых общих собраний акционеров вопрос о предоставлении городу годовых отчетов хозяйственных обществ и бизнес-планов. 14. По итогам проведения первой Московской выставки "Фондовый рынок - 2001" одобрить и продолжить практику проведения Московских выставок по тематике фондового рынка. Определить дату проведения второй Московской выставки "Фондовый рынок"- сентябрь-октябрь 2003 года. 15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию) разработать план подготовки к проведению второй Московской выставки "Фондовый рынок - 2003" и представить его в I квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы. 16. В период подготовки к проведению выставки "Фондовый рынок - 2003": 16.1. Просить Региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе совместно с Московским комитетом образования в течение 2002 года проводить на регулярной основе публичные просветительские мероприятия для преподавателей и учащихся средних и средних специальных учебных заведений по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг. 16.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию): 16.2.1. Привлечь к работе по информационному сопровождению программы вывода московских предприятий на рынок ценных бумаг специализированные информационные агентства и средства массовой информации, в том числе информационное агентство "АК&М" и журнал "Рынок ценных бумаг". 16.2.2. Для повышения инвестиционной привлекательности предприятий г.Москвы совместно с информационным агентством "АК&М" разработать методику и организовать работу по расчету и периодическому пересмотру рейтинга инвестиционного потенциала предприятий города, готовых к выходу на фондовый рынок путем выпуска корпоративных облигаций, в том числе при поддержке Правительства Москвы. 16.2.3. С целью поддержки индивидуальных инвесторов по применению инструментов рынка ценных бумаг в г.Москве поддержать инициативу журнала "Рынок ценных бумаг" о проведении в мае 2002 года цикла публичных мероприятий в рамках Московского форума "Инвестиционная неделя". 17. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в целях информационной поддержки городских мероприятий по выводу московских эмитентов на рынок ценных бумаг оказать содействие в размещении информации о проводимых мероприятиях по тарифам городского заказа в согласованных объемах и в установленные сроки. 18. Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы организовать в городских средствах массовой информации освещение программы выхода московских предприятий на рынок ценных бумаг, а также размещение материалов по основам инвестирования на фондовом рынке для широких слоев населения. 19. В целях расширения возможностей активного участия города в экономических процессах, использования современных технологий, применяемых на фондовом рынке и рынке недвижимости, Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 2002 года предложения об основных направлениях работы Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы на период до 2006 года. 20. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти систематизировать контроль за деятельностью руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и в случае выявления нарушений принятых ими на себя обязательств по распоряжению государственным имуществом принимать к руководителям подобных предприятий меры в порядке, установленном законодательством. 21. В целях формирования прогноза развития государственного сектора экономики города: 21.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию): - уточнить до 1 февраля 2002 года реестр хозяйственных обществ, созданных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями или акционерными обществами, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по состоянию на 1 января 2002 года; - в сроки, установленные правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы, представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы проектировки развития государственного сектора экономики на планируемый период. 21.2. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти города в срок до 25 апреля 2002 года подвести предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по установленному кругу показателей за 2001 год и представить их в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и соответствующие комплексы городского управления. 21.3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 15 мая обобщить представленные префектурами административных округов, отраслевыми органами исполнительной власти города отчетные данные (п. 21.2.) и представить сводные материалы в Департамент экономической политики и развития г.Москвы. 22. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве, префектурам административных округов и отраслевым органам исполнительной власти при оформлении имущественных прав на недвижимое имущество государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы в целях исключения нецелевого использования имущества, принадлежащего городу, проводить проверку использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций, и в случае выявления нарушений целевого использования нежилых помещений принимать меры в порядке, установленном действующим законодательством. 23. Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в целях сокращения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней обеспечивать взыскание задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения и в случае признания ее безнадежной к взысканию проводить работу по ее списанию в соответствии с действующим порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и сборам, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения. 24. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве продолжить в 2002 году проверки порядка использования объектов нежилого фонда в городе Москве, находящегося в собственности города Москвы. 25. В связи с введением Методики (п.6.) признать утратившими силу с 1 января 2003 года: - приложение 8 (Расчет годовой арендной платы нежилого помещения (здания, сооружения)) к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования"; - постановление Правительства Москвы от 30.01.96 N 92 "О плате за право заключения договоров аренды нежилых помещений на территории Центрального административного округа"; - постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат"; - постановление Правительства Москвы от 21.09.99 N 874 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат"; - постановление Правительства Москвы от 16.02.99 N 125 "Об упорядочении предоставления льгот по арендным платежам за использование нежилых помещений". 26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2002 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 22 января 2002 г. N 68 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 68 ПОРЯДОК взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами административных округов, Департаментом финансов г. Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов 1) 1. Общие положения Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 10.2 постановления Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2000 год и мерах по реализации Закона года Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы, регламентирующими порядок управления и использования государственной собственности г.Москвы. Основной целью данного порядка является определение функций по взаимодействию подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы: Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент), Московского земельного комитета (далее - Москомзем) и входящих в их состав территориальных подразделений, префектур административных округов, а также департаментов финансов г.Москвы и экономической политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов, поступающих в бюджет города Москвы. ------------------------------------ 1) Данный "Порядок взаимодействия..." может быть рекомендован для использования главами районных Управ с учетом заключаемых договоров (соглашений) между органами исполнительной власти города и органами местного самоуправления. 2. Взаимодействие в порядке формирования заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов 2.1 Формирование задания по мобилизации имущественных доходов (арендная плата за нежилые помещения и средства от продажи прав аренды нежилых помещений) и земельных платежей (арендная плата за землю, доходы от продажи земли, средства от продажи прав аренды земли) осуществляется подразделениями Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы на основе балансов государственного и муниципального имущества г.Москвы и земельных балансов с учетом исходных условий для формирования прогноза доходов на очередной год, подготавливаемых Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в установленном порядке. 2.2. Департамент и Москомзем на основе учета составляют отчетные и прогнозные балансы по нежилым помещениям и земельным участкам, сдаваемым в аренду или подлежащим продаже, и не позднее 1 февраля2 направляют их с пояснительной запиской на согласование префектурам административных округов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы. 2.3. Департамент и Москомзем формируют проекты заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов на предстоящий финансовый год в разрезе административных округов и районов. В срок, не позднее 1 февраля3 прогнозы поступлений от имущественно-земельных доходов направляются на согласование префектурам административных округов. Формирование задания по поступлению средств от операций с землей осуществляется Москомземом в контингенте. 2.4. Согласование префектурами административных округов представленных балансов и прогноза имущественно-земельных поступлений осуществляется в 15-дневный срок. 2.5. В сроки, устанавливаемые правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально - экономического развития и проекта бюджета города Москвы на предстоящий финансовый год, Комплекс по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы направляет в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы прогнозируемые и согласованные с префектурами административных округов показатели поступлений по имущественно-земельным доходам в бюджет города Москвы на установленный период в разрезе административных округов и районов. -------------------------- 2) Или в срок, предусмотренный распорядительным актом, регламентирующим организацию работы по составлению прогноза социально - экономического развития и проекта бюджета 3)) см. п. 1 2.6. Департамент финансов г.Москвы распределяет представленные прогнозные показатели по установленным нормативам распределения между бюджетом и целевыми бюджетными фондами развития территорий административных округов и районов и обобщает данные показатели в проекте закона города Москвы о бюджете на предстоящий финансовый год с учетом одобренных Правительством Москвы показателей доходов от управления имуществом в составе прогноза социально-экономического развития. Объемы прогнозируемых имущественно-земельных платежей, подлежащих зачислению в целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов, доводятся Департаментом финансов г.Москвы до главных распорядителей средств этих фондов в месячный срок. 2.7. После утверждения Закона города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год Комплекс по имущественно-земельным отношениям сообщает Департаменту финансов г.Москвы, префектурам административных округов поквартальное распределение поступлений имущественно-земельных доходов в разрезе районов г.Москвы для включения их в соответствующий проект постановления Правительства Москвы. 3. Взаимодействие в процессе исполнения заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов 3.1. Исполнение заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и поквартальным распределением бюджетных показателей, утвержденных постановлением Правительства Москвы. 3.2. Взаимодействие с Департаментом финансов г.Москвы в ходе исполнения бюджета города осуществляется в соответствии: - с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" по учету и контролю за поступлением арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов в условиях казначейского метода исполнения бюджета г.Москвы, утвержденным 28.07.2000 первым заместителем Премьера Правительства Москвы Толкачевым О.М.; - с договором от 11.01.2000 о взаимодействии Управления федерального казначейства Министерства финансов по г. Москве, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Департамента финансов г.Москвы и Московского земельного комитета при зачислении регулирующих налогов на балансовый счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и дополнительным соглашением к договору от 25.12.2000, подписанным руководителем Управления федерального казначейства по г.Москве Зайцевым В.К., руководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве Горбуновым А.Г., руководителем Департамента финансов г.Москвы Коростелевым Ю.В., председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.; - с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.Москвы и Московского земельного комитета по контролю за порядком зачисления и учета средств, поступающих от продажи (выкупа) прав аренды земли, в ходе исполнения доходной части бюджета города Москвы в условиях казначейского метода, утвержденным 23.07.2000 руководителем Департамента финансов г.Москвы Коростелевым Ю.В. и председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н. 3.3. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, Департамент и Москомзем направляют информацию о поступлении средств от использования городского имущества и земельных платежей (в контингенте) в разрезе районов префектурам административных округов. Информация по предприятиям-должникам по типовой форме направляется главам районных Управ: - территориальными агентствами Департамента - ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным; - Москомземом ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным. 3.4. Уточнения утвержденных смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов на дополнительно полученные доходы по имущественно-земельным платежам производятся только по результатам отчета за 9 месяцев и в порядке, предусмотренном "Методическими указаниями о порядке формирования и исполнения целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г. Москвы". Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 68 План мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N пп | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки выполнения | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 1. | Разработка типовой формы обоснования социально - | Департамент государственного | до 15.01.2002 | | | экономических результатов от установления арендной платы | и муниципального имущества | | | | в особом порядке, ее утверждение и доведение до | города Москвы | | | | отраслевых и территориальных органов исполнительной | | | | | власти, осуществляющих подготовку обоснований. | | | | | Разработка и утверждение формы дополнительного | | до 01.02.2002 | | | соглашения к договору аренды | | | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 2. | Представление в Департамент государственного и | Отраслевые органы | до 01.02.2002 | | | муниципального имущества города Москвы предложений по | исполнительной власти, | | | | установлению арендной платы за объекты нежилого фонда, | префектуры административных | | | | находящиеся в собственности города Москвы, на | округов | | | | соответствующий финансовый год: | | | | | - состав категорий (групп) арендаторов, которым | | | | | устанавливается арендная плата за объекты нежилого фонда | | | | | в особом порядке; | | | | | - обоснование социально-экономических результатов | | | | | (последствий) введения арендной платы в особом | | | | | порядке; | | | | | - заключение об эффективности использования предоста | | | | | вленных ранее мер финансовой и имущественной поддержки; | | | | | - прогнозные показатели: | | | | | - количество арендаторов; | | | | | - размер площадей; | | | | | - расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого | | | | | фонда, без установления арендной платы в особом порядке; | | | | | - расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого | | | | | фонда вследствие установления арендной платы в особом | | | | | порядке. | | | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 3. | Представление в Департамент государственного и | Госгоринспекция | ежеквартально, в | | | муниципального имущества города Москвы информации о | | составе справок о | | | нарушениях целевого использования объектов нежилого фонда,| | выявленных | | | находящихся в собственности Москвы, при установленном в | | нарушениях | | | особом порядке арендной платы | | | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 4. | Представление на Межведомственную комиссию предложений | Департамент государственного | до 10.02.2002 | | | отраслевых и территориальных органов исполнительной | и муниципального имущества | | | | власти по утверждению категорий (групп) арендаторов и | города Москвы | | | | способов определения размеров арендной платы в особом | | | | | порядке за объекты нежилого фонда. | | | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 5. | Подготовка сводной информации, выполненной на основе | Департамент государственного | до 20.02.2002 | | | обоснований и предложений отраслевых и территориальных | и муниципального имущества | | | | органов исполнительной власти, по утверждению категорий | города Москвы | | | | (групп) арендаторов и способов определения размеров | | | | | арендной платы в особом порядке за объекты нежилого | | | | | фонда на соответствующий финансовый год. | | | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 6. | Подготовка и представление на утверждение Правительством | Департамент государственного | до 20.02.2002 | | | Москвы проекта постановления Правительства Москвы о | и муниципального имущества | | | | поддержке и стимулировании развития категорий (групп) | города Москвы | | | | арендаторов и об установлении в особом порядке арендной | | | | | платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в | | | | | собственности города. | | | |------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|--------------------| | 7. | Контроль за выполнением постановления Правительства | Департамент государственного | в течение года | | | Москвы об установлении в особом порядке ставок арендной | и муниципального имущества | | | | платы | города Москвы, | | | | | Госгоринспекция, отраслевые | | | | | органы исполнительной власти, | | | | | префектуры административных | | | | | округов | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 68 МЕТОДИКА расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы Настоящая Методика разработана и направлена на реализацию Концепции управления собственностью города Москвы в целях повышения эффективности управления объектами нежилого фонда и использования рыночной оценки сдаваемых в аренду площадей. Методика определяет цену предложения, по которой объект предлагается в аренду арендодателем. Методика расчета направлена на мобилизацию в бюджет города Москвы необходимых средств в виде погашения затрат собственника на содержание и реновацию объектов нежилого фонда и дохода от использования имущества, находящегося в собственности города, одним из которых является арендная плата за объекты нежилого фонда. 1. Общая часть Методика расчета арендной платы применяется при сдаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и состоящих на учете. Рассчитанная в соответствии с данной Методикой величина арендной платы не включает стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг. Величина арендной платы имеет две составляющие, рассчитываемые отдельно: - затратная часть, равная сумме годовых затрат собственника на содержание объекта аренды (исключая эксплуатационные расходы), возмещаемые арендатором; - доходная часть, равная чистому доходу собственника от сдачи объекта в аренду. Арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды без прямого учета вида деятельности арендатора. 2. Расчет арендной платы Формула расчета арендной платы имеет вид: ---------------------------------------------------------------------- | АПЛ = Азатр + Адох = | | = (ОТ + НКЛР + СТР) + (ОЦ * S * Кд * Ккор), где: | ---------------------------------------------------------------------- АПЛ - годовая величина арендной платы; Азатр - затратная составляющая арендной платы; Адох - доходная составляющая арендной платы; ОТ - отчисления на реновацию нежилого фонда, включающие амортизацию и исчисляемые в размере не менее 2% от инвентаризационной стоимости объекта аренды (в ценах текущего года); Величина ОТ определяется по формуле: ОТ = Синв * Кот , где: Синв - инвентаризационная стоимость арендуемой площади по данным Московского городского бюро технической инвентаризации (в ценах текущего года); Кот - коэффициент отчислений на реновацию, устанавливаемый нормативным актом города Москвы на текущий год в пределах от 0,02 до 0,05; НКЛР - величина накладных расходов, состоящая из стоимости затрат собственника на оформление объекта для сдачи его в аренду (в ценах текущего года); СТР - величина страхового взноса за арендуемый объект (в ценах текущего года); ОЦ - оценка рыночной стоимости 1 кв.м арендуемого объекта; S - площадь арендуемого объекта; Кд - коэффициент доходности 1 кв.м аренды объекта, устанавливаемый нормативным правовым актом города Москвы на текущий год; Ккор - корректирующий коэффициент, отражающий степень прав арендатора в отношении арендуемого имущества. Величина арендной платы (АПЛ) изменяется ежегодно в зависимости от изменений показателей всех составляющих формулы расчета арендной платы. Изменение показателей зависит, в частности, от уровня инфляции (величины дефлятора), закладываемого в очередной годовой бюджет города Москвы. Коэффициенты расчета арендной платы, изменяющиеся ежегодно - Кот, НКЛР, Кд, Ккор, обосновываются, определяются и утверждаются в рамках формирования прогноза социально-экономического развития г.Москвы на очередной год. Страхование объекта осуществляется собственником (арендодателем) с последующим возмещением этих затрат из арендного платежа. Страхование объекта проводится ежегодно в страховых компаниях, определенных в результате открытого конкурса, имеющих лицензию на страхование нежилого фонда. Оценка (ОЦ) рыночной стоимости объекта нежилого фонда(объекта оценки) для целей аренды проводится лицензированным оценщиком,определенным в результате открытого конкурса. Оценка рыночной стоимости отражается в отчете об оценке объекта нежилого фонда (объекта оценки) и в договоре аренды нежилого помещения. В случае отсутствия оценки рыночной стоимости объекта нежилого фонда, при расчете величины арендной платы применяется базовый размер стоимости строительства 1 кв.м нежилой площади на соответствующий год. Величина Коэффициента доходности (Кд) определяется при формировании прогноза социально-экономического развития на очередной год и устанавливается правовым актом города Москвы. Корректирующий коэффициент (Ккор) дифференцируется по трем категориям арендаторов: - категория арендаторов, минимальная арендная плата которым установлена нормативно-правовым актом города Москвы; - категория арендаторов, льгота по арендной плате которым установлена правовым актом города Москвы; - категория арендаторов, льготы по арендной плате которым не предусмотрены. Коэффициент принимается равным нулю (Ккор=0) для категории арендаторов, которым нормативно-правовым актом города Москвы установлена минимальная арендная плата. Договор аренды на праве пользования (без права выкупа, сдачи в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки права аренды, залога и внесения права аренды в уставный капитал) заключается сроком до 1 года с последующим переоформлением на новый срок при подтверждении права на установление минимального размера арендной платы. Коэффициент принимается равным не ниже 1/2 части планируемого дохода (не ниже Ккор=0,5) для категории арендаторов, которым правовым актом города Москвы установлена соответствующая льгота. Договор аренды на праве пользования (без права выкупа арендованного объекта, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал) заключается сроком до 5 лет, при ежегодном подтверждении права на льготу по арендной плате. Коэффициент принимается равным 1,0 (Ккор=1,0) для коммерческой категории арендаторов, получивших право аренды на общих основаниях (конкурс/аукцион), договор аренды может заключаться сроком свыше 5 лет, на праве пользования и владения (в том числе с правом выкупа арендованного объекта в соответствии с действующим законодательством, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал). Величина арендной платы не может быть ниже уровня стоимости затратной составляющей арендной платы. Индивидуальное предоставление льгот не допускается. Для арендаторов, осуществляющих инвестиции в социально-культурную и производственные сферы по направлениям, финансируемым из бюджета, допускается снижение расчетной величины доходной части арендной платы, но не более, чем на 50%. Уровень снижения арендной платы устанавливается нормативным правовым актом города, носящим адресный характер и содержащим условия, величину и срок действия. |