ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 72-ПП

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО
                 ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          22 января 2002 г.
                                 N 72

                                (ПРМ)


     В соответствии  с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года N
675-РМ "О создании Комитета по делам  миграции  Правительства  Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Комитете по делам миграции Правительства
Москвы (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков


                                                            Приложение
                                                      к  постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                       от 22 января 2002 года  N 72-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет по делам миграции Правительства  Москвы,именуемый  в
дальнейшем Комитет,  создан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы
от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета  по  делам  миграции
Правительства Москвы" в целях разработки политики Правительства Москвы
в области территориальной мобильности населения  и  трудовых  ресурсов
города.
     1.2. Комитет  является  функциональным   органом   исполнительной
власти  города  Москвы,  структурно  входящим в Комплекс экономической
политики и развития Правительства Москвы.
     1.3. Комитет является уполномоченным органом Правительства Москвы
по  исполнению  законов  города  Москвы  в   области   территориальной
мобильности  населения  и  трудовых ресурсов,  руководствуется в своей
деятельности  Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  иными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы,  а  также
настоящим Положением.  Комитет  несет  ответственность  за  выполнение
возложенных    на   него   задач   перед   Правительством   Москвы   и
непосредственно подчиняется Вице-мэру Москвы.
     1.4. Комитет  является  юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс,  бюджетные  и  иные  счета  в  учреждениях  банков  и  органах
казначейства,  обособленное имущество,  печать и бланки с изображением
герба Москвы,  круглую печать и штампы со своим наименованием,  вправе
выступать  в  качестве истца,  ответчика,  третьего лица в судах общей
юрисдикции,  арбитражных и третейских судах,  в установленном  порядке
заключать  от  своего  имени  договоры и контракты,  осуществлять иные
полномочия, вытекающие из статуса юридического лица.
     1.5. Место   нахождения  Комитета:  121099,  г.Москва,  Новинский
бульв., д.11.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     Основными задачами Комитета являются:
     2.1. Разработка  экономико-миграционной  политики  в   Москве   и
координация   деятельности  органов  исполнительной  власти  города  и
органов   местного   самоуправления,   организаций   и    предприятий,
расположенных на территории города, по ее реализации.
     2.2. Обеспечение экономической  защиты  внутреннего  рынка  труда
Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции.
     2.3. Обеспечение   в   пределах   своей   компетенции    контроля
деятельности  органов  исполнительной власти города Москвы,  префектур
административных округов и органов местного самоуправления по вопросам
проведения экономико-миграционной политики.
     2.4. Разработка   долгосрочных    и    краткосрочных    прогнозов
регулирования   экономико-миграционных   процессов   для  включения  в
перспективные и текущие  программы  социально-экономического  развития
города  и  программу  Правительства Москвы на очередной год в увязке с
показателями Генерального плана развития г.Москвы.
     2.5. Организационно-методическое      руководство,     подготовка
концепций Московских городских экономико-миграционных  программ  и  их
реализация.
     2.6. Проведение экспертизы проектов правовых  актов  и  городских
программ,  касающихся вопросов территориальной мобильности населения и
трудовых  ресурсов  в  городе  Москве,  правовых   актов   по   оценке
экономико-миграционных последствий их реализации.
     2.7. Разработка и обеспечение применения экономического механизма
организованного  обмена рабочей силы между Москвой и ее экономическими
партнерами  в  странах  ближнего  и  дальнего  зарубежья,  участие   в
организации и осуществлении обмена трудовыми ресурсами между Москвой и
субъектами Российской Федерации.
     2.8. Совершенствование миграционного законодательства.
     2.9. Представление  ежегодных  докладов  Правительству  Москвы  о
состоянии и перспективах развития  экономико-миграционной  ситуации  в
городе Москве.

     3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     Комитет в  соответствии с возложенными на него основными задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит  анализ  состояния  экономико-  и демо-миграционной
ситуации и территориальной мобильности трудовых ресурсов в  городе  на
основе  данных  государственной статистики,  обследований и экспертных
оценок с использованием материалов всероссийских переписей населения.
     3.2. Разрабатывает концепции,  целевые программы и мероприятия по
регулированию экономико-миграционной ситуации в городе.
     3.3. Осуществляет   экспертную  оценку  проектов  правовых  актов
города Москвы и программ в части вопросов миграции, включая трудовую.
     3.4. Готовит  совместно  с другими органами исполнительной власти
города   Москвы   предложения    по    совершенствованию    управления
экономико-миграционной  ситуацией  в  Москве и улучшению использования
трудовых ресурсов.
     3.5. Разрабатывает предложения по вопросам:
     - формирования и использования базы данных, обобщающей информацию
о миграционных и этнических характеристиках населения города;
     - оптимизации    экономико-миграционной    ситуации,   этнической
топографии населения столицы, транзитных миграционных потоков и т.д.;
     - прогнозирования      экономико-миграционной      ситуации     и
демо-миграционных процессов в Москве;
     - совершенствования   управленческих   решений,  направленных  на
оптимизацию этно- и демо-миграционных процессов  в  столице,  в  целях
обеспечения социально-экономической стабильности в городе.
     3.6. Осуществляет контроль за исполнением правовых  актов  города
Москвы по вопросам миграции, включая:
     - организацию учета и оформления иностранных граждан,  работающих
на предприятиях и организациях всех форм собственности, в том числе на
рынках города Москвы  и  приравненных  к  ним  объектах,  при  участии
отраслевых  и  функциональных  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  Управления  Министерства  по  налогам  и  сборам   Российской
Федерации по г.Москве, Департамента федеральной государственной службы
занятости населения  по  городу  Москве,  Центра  Госсанэпиднадзора  в
г.Москве в соответствии с правовыми актами города Москвы;
     - выявление в городе  нарушителей  отраслевых  и  территориальных
квот привлечения и использования иностранной рабочей силы;
     - участие в мероприятиях по проверкам содержания мест  размещения
и проживания иногородней и иностранной рабочей силы;
     - участие в контроле за своевременным возвращением к  постоянному
месту жительства иностранных работников после окончания срока действия
подтверждения на право трудовой деятельности в городе Москве;
     - профилактику  нарушений  в сфере трудовой миграции,  проведение
информационно-разъяснительной   работы   по   вопросам   использования
иностранной рабочей силы.
     3.7. Обеспечивает  деятельность  отраслевой  рабочей  группы   по
привлечению  и  использованию  иностранной  рабочей силы для работы на
мелкооптовых,  продовольственных, вещевых и других городских рынках, а
также приравненных к ним торговых центрах.
     3.8. Обеспечивает   работу   Межведомственной    административной
комиссии   при   Правительстве   Москвы   по  вопросам  привлечения  и
использования иностранной рабочей силы,  Штаба Правительства Москвы по
регулированию миграции.
     3.9. Готовит совместно с другими органами  исполнительной  власти
предложения  для  представления  на  Межведомственную административную
комиссию  при  Правительстве  Москвы   по   вопросам   привлечения   и
использования  иностранной  рабочей силы,  по квотированию привлечения
иностранной  рабочей  силы  в  целом  по  городу,  по  отраслевому   и
территориальному  признакам  в  целях защиты трудовых прав москвичей и
российских  граждан,  эффективного  использования  трудовых   ресурсов
города.
     3.10. Принимает участие  в  развитии  инфраструктуры  обеспечения
привлечения иностранной рабочей силы.
     3.11. Осуществляет сбор  и  анализ  статистической  и  экспертной
информации     о     состоянии    и    перспективах    внутригородской
экономикомиграционной обстановки.
     3.12. Формирует  базы  данных по направлениям своей деятельности,
участвует  в  создании  единой  информационной   системы   в   области
территориального движения населения.
     3.13. Проводит  работу  по  организации  переселения  беженцев  и
вынужденных   переселенцев   из   муниципальных   гостиниц   города  в
специализированный жилищный фонд в  микрорайоне  Востряково  (далее  -
специализированный   жилищный   фонд)   по  мере  высвобождения  жилых
помещений и передачи их в установленном порядке Комитету.
     Участвует в   обеспечении   переселения  беженцев  и  вынужденных
переселенцев из  специализированного  жилищного  фонда  на  постоянное
место   жительства  в  жилищный  фонд,  построенный  за  счет  средств
федерального бюджета.
     3.14. Осуществляет    контроль   за   соблюдением   беженцами   и
вынужденными   переселенцами   установленных   правил   проживания   в
специализированном жилищном фонде.
     3.15. Осуществляет   миграционный   учёт   иностранных   граждан,
прибывающих  в  Москву  из стран ближнего и дальнего зарубежья,  в том
числе в целях осуществления трудовой деятельности.
     3.16. Участвует    в    организации   работ   по   предупреждению
возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний среди мигрантов.
     3.17. Содействует  в  помощи вынужденным переселенцам и беженцам,
зарегистрированным в городе Москве в  установленном  законодательством
порядке, исходя из обоснованных квот по следующим направлениям:
     - назначение пенсий и пособий;
     - устройство детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения;
     - предоставление  в  первоочередном  порядке одиноким престарелым
инвалидам мест в учреждениях социальной защиты;
     - решение других находящихся в компетенции Комитета задач.
     3.18. Участвует  в организации работы государственных предприятий
и учреждений города Москвы по международному трудовому обмену.
     3.19. Взаимодействует   с  общественными  объединениями  и  иными
негосударственными  организациями,  в  том  числе  международными,  по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     3.20. По поручению  Правительства  Москвы  участвует  в  пределах
своей  компетенции  в  подготовке  проектов  соглашений  (договоров) о
сотрудничестве города Москвы  со  столицами  и  регионами  иностранных
государств.
     3.21. По поручению  Правительства  Москвы  заключает  в  пределах
своей  компетенции  соглашения  (договоры) с федеральными структурами,
органами исполнительной власти других субъектов Российской  Федерации,
зарубежными организациями,в том числе общественными.
     3.22. Рассматривает   заявления,   жалобы,   письма   граждан   и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     3.23. Обеспечивает в пределах своих полномочий  защиту  сведений,
составляющих   государственную  и  служебную  тайну,  а  также  защиту
сведений конфиденциального характера.
     3.24. Оказывает  методическую  и  организационную  помощь органам
местного  самоуправления  и  префектурам  административных  округов  в
решении  проблем  по  регулированию  экономико-миграционных процессов,
включая использование иностранной рабочей силы в городе.
     3.25. Участвует  в проведении всероссийских переписей населения в
рамках своих полномочий.
     3.26. Готовит    справочные,   аналитические   и   статистические
материалы.
     3.27. Поддерживает  связи с общественностью и средствами массовой
информации,  проводит  разъяснительную  работу   среди   населения   и
юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     3.28. Участвует в  подготовке  лекций  и  семинаров  по  вопросам
миграции,  территориальной мобильности трудовых ресурсов и демографии,
организуемых  международными,  правительственными  или   общественными
организациями и институтами, включая академические; готовит заключения
по научно-прикладным направлениям в этой области;  ведет разработку  и
выпуск методических рекомендаций и пособий.
     3.29. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Комитета, в
том числе путем направления их на стажировки и обучение за рубеж.

     4. ПРАВА КОМИТЕТА

     Комитет в   соответствии  с  возложенными  на  него  функциями  и
задачами имеет право:
     4.1. Организовывать  в городе работу по исполнению законов и иных
правовых  актов  города  Москвы   в   области   экономико-миграционных
процессов   и   контролировать   по   данному   вопросу   деятельность
организаций, расположенных в Москве.
     4.2. Подготавливать,  в том числе совместно с другими структурами
Правительства  Москвы,   проекты   правовых   актов   и   предложений,
направленных на совершенствование действующего законодательства.
     4.3. Проводить экспертизу проектов  правовых  актов  и  городских
программ,  касающихся вопросов территориальной мобильности населения и
трудовых   ресурсов   в   г.Москве,   правовых   актов    по    оценке
экономико-миграционных последствий их реализации.
     4.4. Обеспечивать   в   пределах   своей   компетенции   контроль
деятельности  органов  исполнительной власти города Москвы,  префектур
административных округов и органов местного самоуправления по вопросам
проведения экономико-миграционной политики.
     4.5. Вносить    в    установленном    порядке    предложения    о
приостановлении    действия    и   отмене   правовых   актов   органов
исполнительной    власти    города    Москвы,     органов     местного
самоуправления,предприятий,  учреждений и организаций,  противоречащих
законодательству  и  нормативным  правовым  актам  города  Москвы   по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.6. В установленном порядке подготавливать и  вносить  в  органы
исполнительной  власти  города  и  федеральные  органы государственной
власти предложения по улучшению  социального  обеспечения  вынужденных
мигрантов, зарегистрированных в Москве.
     4.7. Осуществлять проверку выполнения  распоряжений  и  поручений
органов   государственной   власти  Москвы  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета.
     4.8. Представлять      на      рассмотрение      Межведомственной
административной  комиссии  при  Правительстве  Москвы   по   вопросам
привлечения  и  использования  иностранной  рабочей силы предложения о
наложении  административных  взысканий  на  нарушителей  городского  и
федерального  законодательства  в  области привлечения и использования
иностранной рабочей силы.
     4.9. Иметь  непосредственный  доступ  к  городским  справочным  и
информационным системам  (базам  данных)  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Комитета.
     4.10. Запрашивать и получать  от  организаций  и  предприятий,  а
также  от структурных подразделений Правительства Москвы информацию по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.11. Организовывать    и    проводить   конференции,   семинары,
совещания,  в том числе  международные,  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     4.12. Осуществлять   в   установленном    порядке    издательскую
деятельность, выпуск справочной и иной печатной продукции по вопросам,
входящим в его компетенцию.
     4.13. Заключать  в  установленном  порядке договоры,  связанные с
хозяйственным обеспечением деятельности Комитета,  для выполнения  его
функций и задач.
     4.14. Выступать   в   качестве   инвестора    по    строительству
(реконструкции,  ремонту)  объектов,  создаваемых  для решения задач и
обеспечения функций Комитета.
     4.15. Привлекать  на  договорной  основе научно-исследовательские
коллективы,  а также специалистов и экспертов по вопросам,  входящим в
компетенцию Комитета.
     4.16. Создавать   экспертные   советы,   научно-исследовательские
подразделения и структурные подразделения в административных округах и
районных управах по вопросам,входящим в компетенцию Комитета.
     4.17. Осуществлять    иные    не    противоречащие   действующему
законодательству виды деятельности в целях выполнения основных функций
и задач, поставленных перед Комитетом Правительством Москвы.
     4.18. В  пределах   своей   компетенции   представлять   интересы
Правительства  Москвы  при  взаимодействии с федеральными,  городскими
органами власти и организациями различных организационно-правовых форм
по имущественным и иным отношениям.
     4.19. Работники Комитета вправе:
     - осуществлять деятельность по исполнению законов  города  Москвы
по вопросам миграции;
     - получать   на   безвозмездной   основе   от   физических   лиц,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и
форм   собственности   информацию,   необходимую   для   осуществления
возложенных на Комитет функций;
     - получать информацию об изменениях  в  паспортно-визовом  режиме
въезда  и  пребывания  на  территории Российской Федерации иностранных
граждан и лиц без гражданства.
     4.20. Действия,  препятствующие  исполнению  работниками Комитета
своих  служебных  обязанностей,  влекут  за  собой  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы.

     5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     5.1. Комитет     возглавляет    председатель,    назначаемый    и
освобождаемый от  должности  Правительством  Москвы  по  представлению
Вице-мэра Москвы.
     5.2. Председатель   несет   персональную    ответственность    за
деятельность Комитета.
     5.3. Председатель  Комитета  имеет  заместителей,  в  том   числе
первого,    которые   назначаются   и   освобождаются   от   должности
Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
     5.4. В  отсутствие председателя Комитета его функции осуществляет
один из его заместителей.
     5.5. Председатель  Комитета  осуществляет  руководство  на основе
единоначалия,  действует  без  доверенности  от   имени   Комитета   и
представляет его во всех учреждениях и организациях.
     5.6. Сотрудники Комитета назначаются и освобождаются от должности
приказами председателя Комитета.
     5.7. В   пределах   своей   компетенции   председатель   Комитета
осуществляет следующие функции:
     - утверждает структуру и штатное расписание Комитета  в  пределах
установленного  фонда  оплаты  труда  и  ассигнований,  выделенных  из
бюджета города Москвы на указанные цели;
     - определяет компетенцию и должностные обязанности заместителей и
других сотрудников Комитета;
     - утверждает  положения  о  структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции сотрудников;
     - применяет  к  сотрудникам Комитета меры поощрения и налагает на
них взыскания в установленном порядке;
     - обеспечивает конфиденциальность служебной информации;
     - распоряжается  в  соответствии  с действующим законодательством
Российской Федерации и г.Москвы имуществом и средствами, закрепленными
за Комитетом;
     - открывает и закрывает счета в банках  и  органах  казначейства,
совершает по ним операции, подписывает банковские документы.
     5.8. В Комитете может быть создана коллегия.  Состав  коллегии  и
положение  о ней по представлению председателя Комитета утверждается в
установленном порядке.
     5.9. Работники  Комитета,  замещающие  государственные  должности
государственной  службы  города   Москвы   являются   государственными
служащими города Москвы.  Их обязанности,  права и гарантии социальной
защиты     устанавливаются     федеральным     законодательством     и
законодательством  города  Москвы  о  государственной службе,  другими
нормативными  правовыми  актами.  На  них  в   установленном   порядке
распространяются    условия   оплаты   труда,   социально-бытового   и
медицинского  обслуживания,  предусмотренные  нормативными   правовыми
актами для органов государственной власти города Москвы.
     5.10. Финансирование    расходов    на    содержание     Комитета
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы   на   государственное   управление,   и   других   источников,
определяемых Правительством Москвы.

     6. ВНЕСЕНИЕ  ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация   Комитета   осуществляется   в
порядке, установленном Правительством Москвы.
     6.3. В случае ликвидации  Комитета  его  документы  передаются  в
Московское городское объединение архивов.