О ПЛАНЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ НА 2002 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 февраля 2002 г. N 93 (ПРМ) Систематическое изучение общественного мнения москвичей с помощью социологических исследований и опросов - одна из действенных форм информационно-аналитической работы органов власти, важное средство обеспечения "обратной связи" с горожанами. Материалы таких опросов и исследований оперативно представлялись руководителям Правительства, городских структур, редакциям СМИ и публиковались в информационно-аналитических сборниках Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы. Непосредственные контакты социологов с москвичами, помимо обобщения мнений, в немалой степени способствовали разъяснению населению существа принимаемых Правительством города решений, целей и содержания городских программ и проводимых мероприятий. В этой работе активно участвовали соответствующие структуры Правительства Москвы, префектуры административных округов. В целях дальнейшего совершенствования системы изучения общественного мнения Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить план проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 2002 год (приложение). 2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы: - производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами и в объемах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на эти цели; - при организации социологических исследований и опросов координировать их проведение с руководителями департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы и префектами административных округов; - оперативно информировать о полученных результатах органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления и редакции городских средств массовой информации. 3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектурам административных округов обеспечить участие подразделений и структур в разработке программ и инструментария проводимых социологических исследований, использовать результаты опросов общественного мнения в работе по реализации городских программ социально-экономического развития, разъяснению населению политики и практических решений городских органов власти. 4. Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 168-ПП "О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 2001 год" с контроля снять. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантского А.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 февраля 2002 года N 93-ПП ПЛАН проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 2002 год I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Москвичи о промышленности города: оценка, место в жизни столицы, проблемы восстановления и развития. Оценка горожанами качества продукции отечественных производителей товаров народного потребления. 1.2. Инвестиционный процесс в строительной отрасли столицы. Учет интересов города и его жителей. 1.3. Жители столицы об авторитетности и эффективности финансов, надежности города Москвы как заемщика, проблемы доступности и удобности обращения городских заемных инструментов для населения. 1.4. Развитие малого бизнеса в Москве: оценки москвичей и предпринимателей. 1.5. Москвичи об организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и результатах упорядочения рыночной торговли в городе. 1.6. Москвичи об эффективности работы Правительства города в сфере международной деятельности. Оценка ее полезности для горожан и города. Отношение жителей столицы к проведению в Москве Всемирной универсальной выставки "Экспо-2010". II. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКОЛОГИЯ 2.1. Москвичи о реконструкции центра столицы, реконструкции и перебазировании предприятий, сохранении памятников истории и культуры. 2.2. Отношение москвичей к жилищно-коммунальной реформе в Москве, внедрению методов самоуправления в содержании жилищного фонда, благоустройстве придомовых территорий. 2.3. Третье транспортное кольцо: что думают москвичи о реализации данного проекта. 2.4. Оценки жителями Центрального административного округа строительства и реконструкции жилья. 2.5. Москвичи об экологической обстановке в городе, о санитарном состоянии жилых кварталов. III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 3.1. Горожане о духовно-исторических и патриотических ориентациях москвичей: содержание, источники формирования, причины проявления экстремизма в молодежной среде и методы противодействия им. 3.2. Оценка москвичами направленности и уровня толерантности как феномена массового сознания и основы социальной безопасности. 3.3. Отношение жителей столицы к деятельности в Москве общественных организаций и особенности динамики формирования в столице предпосылок становления институтов гражданского общества. 3.4. Проблемы молодежи, студентов, молодых специалистов, молодых семей в условиях реформирования экономики и общества, антисоциальных проявлений в молодежной среде: социологический опрос и мнение экспертов. 3.5. Москвичи о причинах распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и мерах по их преодолению. 3.6. Меры противодействия распространению ВИЧ-инфекции и СПИДа. Что думают об этом жители столицы и эксперты. 3.7. Москвичи о роли семьи и школы в жизнеобеспечении, образовании и развитии детей и подростков. 3.8. Жители столицы и юные спортсмены о детско-юношеском спорте в Москве, проведении соревнований и создании условий для занятий физической культурой. 3.9. Москвичи о проблемах занятости, процессах социального расслоения населения. Проблемы трудовой деятельности иностранных граждан в Москве. 3.10. Жители столицы о вопросах организации досуга населения. 3.11. Оценка москвичами и организаторами массовых городских мероприятий, юбилейных акций и проблем безопасности при их проведении. IV. ОРГАНЫ ВЛАСТИ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 4.1. Демографические проблемы в Москве глазами москвичей. Жители города о миграции. Социально-экономический аспект. 4.2. Мнение москвичей о состоянии рынка распространения прессы и других носителей информации в городе. 4.3. Средства массовой информации и патриотическое воспитание в оценках горожан, журналистов и экспертов. 4.4. Москвичи о городской рекламе и оформлении города. 4.5. Тенденции в настроениях и самочувствии москвичей, оценках ими хода реформ и своего материального и имущественного состояния. 4.6. Отношение москвичей к окружным и районным СМИ (актуальность и полнота информации, периодичность и содержание, оформление газет и телепрограмм, предложения). Опрос по административным округам в рамках городского смотра "Информируем из первых рук". |