ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 12.02.02 120-ПП

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
      ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          12 февраля 2002 г.
                                N 120

                                (ПРМ)


     В целях приведения действующего Положения о Главном управлении по
делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы  в
соответствие   с  законодательными  и  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и города Москвы в  области  гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (приложение).
     2. Признать  утратившим  силу  п.3  постановления   Правительства
Москвы от 4 марта 1997 года N 156 "О реорганизации системы гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Москвы и
об  утверждении  Положения  о  Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям  г.Москвы,  Положения  о  гражданской
обороне  г.Москвы,  Положения  о  Московской городской территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
12 февраля 2002 г.
N 120


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 12 февраля 2002 года
                                                              N 120-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Главном управлении по делам гражданской
            обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  на   основе   федеральных
законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  от  12
февраля  1998  г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  указов Президента
Российской Федерации от 27 мая 1996  г.  N  784  "Вопросы  гражданской
обороны  Российской  Федерации",  от 2 августа 1999 г.  N 953 "Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий",
постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996  г.
N  1396  "О  реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям",  приказа  Министра  Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий  от  16  августа  2000  г.  N  436  "Об
утверждении Примерного положения об органе,  специально уполномоченном
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   составе   или   при  органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе  местного
самоуправления",  Законов  города  Москвы от 5 ноября 1997 г.  N 46 "О
защите  населения  и  территорий  города  от   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  и от 13 июля 2001 г.  N 32 "О
внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы".
     Главное управление  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Москвы является функциональным органом исполнительной
власти  города  Москвы  и  предназначено  для  организации  выполнения
мероприятий гражданской обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
     Официальное сокращенное наименование Главного управления по делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям города Москвы - Главное
управление ГОЧС г.Москвы (далее - ГУ ГОЧС г.Москвы).
     1.2. В   своей  деятельности  ГУ  ГОЧС  г.Москвы  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации и города Москвы,  нормативными
актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России) и настоящим Положением.
     1.3. Руководство  деятельностью ГУ ГОЧС г.Москвы осуществляет Мэр
Москвы - начальник гражданской обороны города,  а по вопросам боевой и
мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими
войск гражданской обороны - МЧС России.
     1.4. Штатная   численность   военнослужащих   войск   гражданской
обороны,  проходящих военную службу в ГУ ГОЧС  г.Москвы,  утверждается
Министром   Российской   Федерации   по   делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее - Министр МЧС России) по согласованию с Мэром Москвы, а штатная
численность  сотрудников  ГУ  ГОЧС  г.Москвы  из  числа   гражданского
персонала   (далее   -   сотрудники  ГУ  ГОЧС  г.Москвы)  утверждается
начальником ГУ ГОЧС г.Москвы в пределах ассигнований,  предусмотренных
в бюджете города.
     Сотрудники ГУ ГОЧС г.Москвы, замещающие государственные должности
государственной    службы   города   Москвы,   включенные   в   Реестр
государственных должностей  государственных  служащих  города  Москвы,
являются    государственными   служащими   города   Москвы,   на   них
распространяется законодательство о государственной службе и  трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе города Москвы.
     Штатное расписание   ГУ   ГОЧС   г.Москвы   и   его   структурных
подразделений формируется на основе Реестра государственных должностей
государственных служащих города Москвы.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры   с   иными   работниками,  не  являющимися  государственными
служащими города Москвы.
     1.5. ГУ   ГОЧС   г.Москвы   является   юридическим  лицом,  имеет
обособленное  имущество,  самостоятельный  баланс  и  смету,   текущий
бюджетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации и
органах казначейства,  гербовые печати  с  изображением  герба  города
Москвы,   герба   Российской   Федерации   со   своим   наименованием,
соответствующие бланки, печати и штампы.
     1.6. ГУ   ГОЧС   г.Москвы   имеет   свои   органы  управления:  в
административных   округах   города   Москвы   -    управления    ГОЧС
административных округов, в районах г.Москвы - отделы ГОЧС районов, не
являющиеся юридическими лицами и входящие  в  состав  управлений  ГОЧС
административных  округов.  Управления  ГОЧС  административных округов
являются юридическими лицами.
     1.7. В   ведении   ГУ  ГОЧС  г.Москвы  находятся  государственные
унитарные  предприятия,  организации  и   учреждения,   осуществляющие
деятельность  в  области  защиты  населения  и  территорий  города  от
чрезвычайных ситуаций,  учредителем которых,  в  том  числе,  является
город Москва.
     1.8. Юридический адрес Главного управления ГОЧС г.Москвы: 101999,
г.Москва, ул.Тверская, дом 8/2, строение 2.

                 2. Основные задачи ГУ ГОЧС г.Москвы

     Основными задачами ГУ ГОЧС г.Москвы являются:
     2.1. Реализация  единой  государственной   политики   в   области
гражданской   обороны,   защиты   населения  и  территории  города  от
чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Поддержание в боевой готовности (готовности к применению) ГУ
ГОЧС  г.Москвы  и  обеспечение  мобилизационного  развертывания  вновь
формируемых  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     2.3. Планирование   и   осуществление   мероприятий   гражданской
обороны,  мероприятий по  защите  населения  и  территорий  города  от
чрезвычайных ситуаций, надзор и контроль за их выполнением.
     2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов города Москвы
по   вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  защиты  населения  и  территорий  города   от
чрезвычайных   ситуаций   и   осуществление   контрольных  функций  за
состоянием гражданской обороны,  надзорных  и  контрольных  функций  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Координация деятельности  органов  исполнительной  власти  и
организаций,   расположенных  на  территории  г.Москвы,  и  подготовка
предложений  в  области  гражданской  обороны,  защиты   населения   и
территорий города от чрезвычайных ситуаций.
     2.6. Осуществление в установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена  информацией в области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий города от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера,  организация  своевременного  оповещения  и  информирования
населения о проведении  мероприятий  гражданской  обороны,  об  угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

                 3. Основные функции ГУ ГОЧС г.Москвы

     ГУ ГОЧС  г.Москвы в соответствии с возложенными на него основными
задачами осуществляет следующие основные функции:
     3.1. Разрабатывает    предложения    по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  организует  ее реализацию на
территории г.Москвы.
     3.2. Участвует   в   разработке   и   реализации   федеральных  и
региональных  целевых  программ  и  проектов  в  области   гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.3. Разрабатывает  и   вносит   в   установленном   порядке   на
рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов и иных
нормативных правовых актов по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  организует их
выполнение,  принимает участие  в  согласовании  проектов  нормативных
правовых  актов  органов  исполнительной  власти  города  по вопросам,
относящимся к компетенции ГУ ГОЧС г.Москвы.
     3.4. Осуществляет    методическое    руководство    созданием   и
функционированием служб гражданской обороны г.Москвы.
     3.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О
состоянии гражданской обороны Российской  Федерации"  и  "О  состоянии
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
     3.6. Осуществляет  в  пределах своей компетенции взаимодействие с
органами  военного  управления,  соединениями  и  воинскими   частями,
выполняющими  задачи  в интересах г.Москвы при решении задач в области
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     3.7. Организует  разработку  Плана  гражданской  обороны   города
Москвы,   осуществляет   методическое   руководство   и   контроль  за
разработкой и реализацией  органами  исполнительной  власти  г.Москвы,
органами   местного   самоуправления   и   организациями   мероприятий
гражданской обороны,  разрабатывает и вносит в  установленном  порядке
Мэру  Москвы - начальнику гражданской обороны предложения о введении в
действие Плана  гражданской  обороны  г.Москвы  в  полном  объеме  или
частично.
     3.8. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению)  ГУ
ГОЧС г.Москвы, его территориальных органов управления.
     3.9. Осуществляет  в  пределах   своих   полномочий   руководство
органами   исполнительной  власти  города  Москвы,  органами  местного
самоуправления и организациями при определении состава,  размещении  и
оснащении  сил  Московской городской территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  (далее - МГСЧС),  по решению Правительства Москвы организует
выполнение  мероприятий  при  установлении  режимов   функционирования
МГСЧС.
     3.10. Координирует  в  установленном  порядке  деятельность  всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб
гражданской  обороны,  организаций,   имеющих   уставные   задачи   по
проведению  аварийно-спасательных  работ  на территории города Москвы,
вне зависимости от их организационно-правовой  формы  и  ведомственной
принадлежности,   участвует   в  проведении  аттестации  спасателей  и
аварийно-спасательных формирований.
     3.11. Организует     в    установленном    порядке    подготовку,
переподготовку  или   повышение   квалификации   должностных   лиц   и
специалистов  органов  исполнительной  власти  города Москвы,  органов
местного    самоуправления,     организаций,     аварийно-спасательных
формирований   по   вопросам   гражданской  обороны,  вопросам  защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
     3.12. Участвует       в       организации       и      проведении
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ  в  области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и  техногенного  характера,  выполняет  функции  городского
заказчика  по  разработке  и  реализации  городских целевых программ и
проектов,  участвует   в   разработке   методик   оценки   последствий
чрезвычайных ситуаций,  в разработке требований по защите населения от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.
     3.13. Разрабатывает  документы   мобилизационного   планирования,
обеспечивает  мобилизационное  развертывание вновь формируемых на базе
ГУ ГОЧС г.Москвы воинских частей войск гражданской обороны  и  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     3.14. Организует   в   соответствии   с   выпиской    из    Схемы
мобилизационного  развертывания  Генерального  штаба  Вооруженных  Сил
Российской    Федерации     накопление     и     хранение     техники,
материально-технических  средств  для  обеспечения  перевода  ГУ  ГОЧС
г.Москвы и его органов управления на  организацию  и  состав  военного
времени  и  отмобилизования  вновь  формируемых  воинских частей войск
гражданской обороны.
     3.15. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций
к категориям по гражданской обороне.
     3.16. Участвует  совместно  с  заинтересованными  организациями в
разработке   предложений   по   строительству   защитных    сооружений
гражданской  обороны,  накоплению,  хранению  и  использованию в целях
гражданской       обороны       запасов       материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, контролирует создание и
содержание в целях гражданской обороны этих запасов.
     3.17. Участвует   в   разработке   и  проведении  мероприятий  по
подготовке к эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей
в  безопасные районы,  их размещению,  развертыванию лечебных и других
учреждений,   необходимых   для    первоочередного    жизнеобеспечения
пострадавшего населения.
     3.18. Участвует в  разработке  мобилизационного  плана  экономики
г.Москвы  в  части,  касающейся  мероприятий  гражданской  обороны,  в
порядке,  установленном  нормативными  правовыми   актами   Российской
Федерации и города Москвы.
     3.19. Контролирует осуществление мер,  направленных на сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, организует проведение
мероприятий  гражданской обороны на территории города Москвы,  включая
подготовку  необходимых  сил  и  средств,  участвует  в   создании   и
поддержании  в  постоянной  готовности  технических  систем управления
гражданской обороной на территории города Москвы.
     3.20. Организует     и     проводит     работу    по    созданию,
совершенствованию,  реконструкции и поддержанию  в  готовности  систем
связи   гражданской  обороны  и  централизованного  оповещения  города
Москвы.
     3.21. Контролирует   создание   и   состояние   локальных  систем
оповещения потенциально опасных объектов.
     3.22. Организует  и осуществляет оповещение органов управления по
делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  административных
округов,  районов  и  организаций,  а также информирование населения о
приведении в готовность  системы  гражданской  обороны,  возникновении
(угрозе  возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  об  угрозе  военного
нападения и применения средств массового поражения.
     3.23. Осуществляет   мониторинг  и  прогнозирование  чрезвычайных
ситуаций, организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах  гражданской обороны,  работу по районированию территорий на
наличие объектов повышенного риска (потенциально опасных  объектов)  и
угрозы возникновения стихийных бедствий.
     3.24. Организует    ведение    радиационной,     химической     и
неспецифической  бактериологической  (биологической) разведки силами и
средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за  готовностью
к   выполнению  задач  по  ведению  разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля.
     3.25. Привлекает    в    установленном   порядке   к   ликвидации
чрезвычайных ситуаций силы и средства МГСЧС или ее звеньев, организует
работу  по  привлечению  в  установленном  порядке  к  мероприятиям по
предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных
объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
     3.26. Осуществляет контроль за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны,  накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке.
     3.27. Осуществляет      методическое     руководство     органами
исполнительной власти города Москвы,  органами местного самоуправления
и  организациями  по  вопросам  создания,  хранения,  использования  и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     3.28. Организует работу по  выявлению  высвобождаемого  движимого
военного   имущества,   готовит   и   представляет   в  довольствующие
структурные подразделения МЧС России  перечни  имущества,  подлежащего
реализации в установленном порядке, осуществляет подготовку указанного
имущества к реализации.
     3.29. Организует  функционирование  и  организационно-техническое
обеспечение деятельности учебно-методического  центра  по  гражданской
обороне    и   чрезвычайным   ситуациям;   осуществляет   методическое
руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны  и
обучением  населения  способам  защиты от опасностей,  возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
     3.30. Организует  и  контролирует   выполнение   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовности органов управления,
должностных лиц, сил и средств МГСЧС к действиям при их возникновении.
     3.31. Осуществляет   методическое   руководство,   координацию  и
контроль деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников  в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
     3.32. Руководит   Единой    системой    оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы,  осуществляет сбор,
обработку,  анализ и обмен информацией об  угрозе  возникновения  и  о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3.33. Обеспечивает готовность  органов  повседневного  управления
МГСЧС.
     3.34. Готовит предложения Мэру Москвы о привлечении сил и средств
МГСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.35. Готовит предложения по привлечению  воинских  частей  войск
гражданской   обороны  для  проведения  в  мирное  время  мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных  ситуаций,  в
соответствии с возложенными на них задачами.
     3.36. Осуществляет   в    установленном    порядке    руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных и
других неотложных работ, в том числе на водных акваториях города.
     3.37. Участвует  в установленном порядке в организации проведения
экспертизы   деклараций   безопасности   объектов    города    Москвы,
деятельность которых связана с повышенной опасностью.
     3.38. Обеспечивает  в  пределах  своей   компетенции   проведение
мероприятий  по  защите  сведений,  составляющих  государственную  или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
     3.39. Организует  работу по созданию,  сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения.
     3.40. Осуществляет взаимодействие с общественностью и  средствами
массовой информации по вопросам своей компетенции.
     3.41. Организует   и   осуществляет   надзор   и   контроль    за
деятельностью органов исполнительной власти, местного самоуправления и
организаций города Москвы по выполнению требований  законодательных  и
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и города Москвы в
области гражданской обороны,  защиты населения и территорий города  от
чрезвычайных ситуаций.
     3.42. Организует и  осуществляет  разработку  Плана  действий  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера г.Москвы.
     3.43. Организует   работу  и  проведение  заседаний  Комиссии  по
чрезвычайным ситуациям Правительства Москвы.
     3.44. Осуществляет   функции   главного  распорядителя  бюджетных
средств города Москвы,  установленные  бюджетным  законодательством  и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     3.45. Организует  конкурсы  на  размещение  заказов  на  поставку
товаров,  выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     3.46. Принимает участие в разработке  проекта  закона  о  бюджете
города   Москвы   в   части,   касающейся  финансирования  мероприятий
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, готовит предложения о финансировании этих мероприятий.
     3.47. Организует ведение  Реестра  объектов  производственного  и
социального  назначения,  процессов  и  явлений,  которые  могут  быть
источниками чрезвычайных ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является его
держателем.
     3.48. Определяет   мероприятия   по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций  и  контролирует  их  выполнение  на   предприятиях   города,
осуществляющих перевозку опасных грузов.
     3.49. Выполняет  функции   заказчика   в   области   капитального
строительства,  ремонта  зданий  и  сооружений,  производимых  за счет
средств городского бюджета.
     3.50. Участвует    в    установленном    порядке   в   проведении
государственной   градостроительной   экспертизы,   предпроектной    и
проектной  документации  на  предмет  соответствия  нормам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.51. Участвует   в   соответствии   с   порядком,  установленным
Правительством  Москвы,  в  государственной  экспертизе   проектов   и
решений,   касающихся   объектов   производственного   и   социального
назначения,  а  также  процессов,  которые  могут   быть   источниками
чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.52. Участвует   в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  порядке  в  работе  по   лицензированию   отдельных   видов
деятельности, связанных с повышенной опасностью производств и работ, а
также с обеспечением безопасности  при  пользовании  недрами  в  части
выполнения  требований  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации и города Москвы в  области  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
     3.53. Принимает участие  в  установленном  Правительством  Москвы
порядке   в   создании,  реорганизации  и  ликвидации  государственных
унитарных предприятий,  учреждений, организаций, находящихся в ведении
ГУ   ГОЧС   г.Москвы,   осуществляет   контроль  за  их  финансовой  и
хозяйственной деятельностью.
     3.54. Осуществляет   международное   сотрудничество   в   области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  участвует в гуманитарных операциях, проводимых МЧС России и
Правительством Москвы.

                    4. Полномочия ГУ ГОЧС г.Москвы

     ГУ ГОЧС г.Москвы в пределах своей компетенции имеет право:
     4.1. Проводить  проверки органов государственной власти,  органов
местного самоуправления, сил гражданской обороны и МГСЧС, организаций,
расположенных  на  территории  города Москвы,  по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4.2. Привлекать   специалистов   и   экспертов   для   проведения
исследований,  экспертиз   и   подготовки   заключений   по   вопросам
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций.
     4.3. Запрашивать  и  получать  от органов государственной власти,
расположенных на территории Москвы,  органов местного самоуправления и
организаций  города  Москвы  информацию,  необходимую  для  выполнения
возложенных задач.
     4.4. Создавать за счет средств городского бюджета по согласованию
с Правительством Москвы поисково-спасательные,  аварийно-спасательные,
аварийно-технические  и специальные подразделения для выполнения задач
в области защиты населения и территорий города,  в том числе на водных
акваториях и на источниках водоснабжения города Москвы.
     4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в
установленном   порядке   государственных   унитарных   предприятий  и
учреждений,  осуществляющих деятельность в области защиты населения  и
территорий города от чрезвычайных ситуаций, по поручению Правительства
Москвы назначать и освобождать от должности руководителя  предприятия,
учреждения,  заключать  с  ним контракт,  осуществлять иные действия в
этой области.
     4.6. Вносить  предложения  о  создании межведомственных комиссий,
научно-методических,  научно-технических, экспертных и других советов,
рабочих  групп  по  вопросам  гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и принимать участие в их работе.
     4.7. Иметь   специальные   транспортные  средства,  оборудованные
утвержденными  в  установленном  порядке  опознавательными  знаками  и
специальными сигналами,  специальную одежду с установленной символикой
для личного состава ГУ  ГОЧС  г.  Москвы  и  его  органов  управления,
принимающего участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                   5. Руководство ГУ ГОЧС г.Москвы

     ГУ ГОЧС  г.Москвы  возглавляет  начальник из числа военнослужащих
войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности  указом  Президента  Российской  Федерации  по представлению
Министра  МЧС  России,  согласованному  с  полномочным  представителем
Президента  Российской  Федерации  в  Центральном федеральном округе и
Мэром Москвы - начальником гражданской обороны города.
     Начальник ГУ   ГОЧС   г.Москвы   является   по  должности  первым
заместителем начальника гражданской обороны города Москвы.
     Начальник ГУ ГОЧС г. Москвы:
     5.1. Организует работу ГУ ГОЧС г. Москвы.
     5.2. Несет  персональную  ответственность  за  выполнение задач и
функций, возложенных на ГУ ГОЧС г.Москвы.
     5.3. Распределяет   обязанности   между   своими   заместителями,
устанавливает их полномочия.
     5.4. Вносит  в  установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию  структуры  и  штата  ГУ  ГОЧС  г.Москвы  в   части,
касающейся военнослужащих.
     5.5. Утверждает структуру и штаты  ГУ  ГОЧС  г.Москвы  и  органов
управления в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты
труда  лиц  гражданского  персонала,  утверждает  смету  расходов   на
содержание ГУ ГОЧС г.Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных в
бюджете города.
     5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Москвы проекты нормативных правовых актов города Москвы и  предложения
по вопросам организации и деятельности ГУ ГОЧС г.Москвы.
     5.7. Осуществляет в соответствии с федеральным  законодательством
и  законодательством  города  Москвы  прием  на  работу и увольнение с
работы сотрудников ГУ ГОЧС г.Москвы.
     5.8. Решает  в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в  ГУ
ГОЧС  г.Москвы  и  его  органах  управления,  в том числе формирование
кадрового резерва,  подбор,  расстановку,  переподготовку и  повышение
квалификации   кадров   ГУ  ГОЧС  г.Москвы,  в  установленных  случаях
проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных
чинов, установление надбавок к должностным окладам.
     5.9. Вносит в установленном порядке предложения в  МЧС  России  о
назначении,   перемещении   по  службе  и  освобождении  от  должности
военнослужащих,  проходящих  военную  службу  в  ГУ  ГОЧС  г.Москвы  и
подведомственных ему учреждениях,  о присвоении им воинских званий, об
увольнении с военной службы.
     5.10. Представляет    в    порядке,   установленном   федеральным
законодательством  и  законодательством  города  Москвы,  отличившихся
военнослужащих   и   сотрудников   ГУ   ГОЧС  г.Москвы  к  награждению
государственными наградами Российской Федерации,  наградами МЧС России
и города Москвы.
     5.11. Утверждает положения о структурных подразделениях и органах
управления  ГУ  ГОЧС  г.Москвы,  вносит  в  МЧС России представления о
назначении на должность и освобождении  от  должности  соответствующих
руководителей   органов   управления  из  числа  военнослужащих  войск
гражданской обороны.
     5.12. Решает  в  пределах  своей  компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их
семей,  государственных  служащих,  работников  ГУ ГОЧС г.Москвы и его
органов управления.
     5.13. Согласовывает  уставы  (положения) находящихся в ведении ГУ
ГОЧС г.Москвы государственных унитарных предприятий, учреждений и иных
организаций,   в   установленном  порядке  назначает  на  должность  и
освобождает от  должности  их  руководителей,  заключает,  изменяет  и
расторгает с ними контракты.
     5.14. Направляет  военнослужащих,  государственных   служащих   и
работников ГУ ГОЧС г.Москвы в служебные командировки.
     5.15. Несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
организацию  защиты  сведений,  составляющих  государственную  тайну и
создание условий,  обеспечивающих правильное использование специальной
связи.
     5.16. Осуществляет   другие   полномочия   в    соответствии    с
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и города Москвы.

     ГУ ГОЧС  г.Москвы  может  образовывать  коллегию  для   выработки
основных   направлений   обеспечения   реализации   государственной  и
городской политики в области гражданской обороны,  защиты населения  и
территорий  города  от чрезвычайных ситуаций.  Положение о коллегии ГУ
ГОЧС  г.Москвы  утверждается  начальником  Главного  управления   ГОЧС
г.Москвы.  Руководитель  и его заместители входят в состав коллегии по
должности.

             6. Финансирование и материально-техническое
                    обеспечение ГУ ГОЧС г. Москвы

     6.1. Военнослужащие войск гражданской обороны,  проходящие службу
в  ГУ  ГОЧС  г.Москвы,  содержатся  за  счет   федерального   бюджета,
государственные  служащие  и  работники  ГУ  ГОЧС  г.Москвы  - за счет
средств бюджета города Москвы.
     6.2. Для   выполнения   задач   мирного   и   военного   времени,
предусмотренных  настоящим  Положением,  Правительство  Москвы  и  МЧС
России      обеспечивает     ГУ     ГОЧС     г.Москвы     необходимыми
материально-техническими ресурсами.
     6.3. Источниками   формирования   финансовых   ресурсов  ГУ  ГОЧС
г.Москвы являются:
     - средства Федерального бюджета, выделенные МЧС России;
     - средства, выделенные из бюджета города Москвы.
     6.4. Имущество,   необходимое   для  осуществления  деятельности,
передается ГУ ГОЧС г.Москвы в оперативное управление.
     6.5. Контроль  за  финансовой  деятельностью  ГУ  ГОЧС  г.Москвы,
эффективностью использования и сохранностью государственного имущества
осуществляется  соответствующими подразделениями Правительства Москвы,
МЧС  России,  иными  органами  исполнительной  власти  в  пределах  их
компетенции, определенной федеральным законодательством и нормативными
правовыми актами города Москвы.

       7. Внесение изменений и дополнений в Положение о ГУ ГОЧС
        г.Москвы, реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС г.Москвы

     7.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
Правительством Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС г.Москвы осуществляется в
порядке,   установленном   законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством города Москвы.