О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ И БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ В МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 февраля 2002 г. N 122 (ПРМ) Во исполнение Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в городе проводится определенная работа по формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков, защите их прав и законных интересов. Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетворительным. Количество находящихся в городе беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимодействии всех звеньев системы профилактики безнадзорности на городском, окружном и районном уровнях. Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каждом административном округе. Медленно развивается сеть досуговых учреждений для несовершеннолетних и центров социальной помощи семье и детям, что не позволяет на должном уровне решать вопросы поддержки семьи, материнства и детства. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают неэффективно. В результате деятельность органов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, сводится к констатации фактов неблагополучия детей и подростков и практически не оказывает влияния на устранение их причин. Проводимая ведомствами профилактическая работа не приводит к снижению криминализации подростковой среды. Увеличивается число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие вещества, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Безнадзорные дети являются объектом для преступных групп и лиц по вовлечению их в противоправную деятельность. Не на должном уровне проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, нигде не обучающихся или покинувших школу. Все это требует принятия незамедлительных мер, направленных на позитивное изменение ситуации. В этих целях Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве (приложение 1). 2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 гг. 3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов усилить внимание к вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве, утвержденного настоящим постановлением. 4. Городской, окружным и районным межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирующую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев системы профилактики детской безнадзорности, исходя из задач и функций, возложенных на них действующим законодательством. 5. Префектурам административных округов: 5.1. В течение февраля 2002 года провести заседания коллегий с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и безнадзорности на территории округов, включая вопросы развития материальной базы. 5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.3. Организовать в феврале-марте 2002 года работу телефонов "горячей линии" для приема информации от населения о детях, находящихся в социально опасном положении 5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западного административных округов совместно с Московским комитетом образования и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в течение I квартала 2002 года завершить работу по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не менее 2300-2500 кв.метров. Проработать вопрос о возможности использования под указанные цели ведомственных детских садов, используемых арендаторами не по целевому назначению. 5.5. Префектурам Северного, Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Зеленоградского административных округов в двухнедельный срок завершить оформление проектов распорядительных документов Правительства Москвы о передаче в оперативное управление для создания социальных приютов для детей и подростков следующих помещений: - здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6а, д.8а,общей площадью 2082,2 кв.метров; - здание бывшего детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв.метра; - здание детского сада N 1388, расположенное по адресу: ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв.метров; - здание государственного образовательного учреждения "Детский сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу: Заводская ул.,д.14а,строение 2 , общей площадью 1703 кв.метра; - здание бывшего детского сада N 47, расположенного по адресу: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв.метров. 6. Предложить ГУВД г. Москвы: 6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамедлительные меры по их полному укомплектованию. 6.2. Создать службу по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и линейных отделов милиции. 6.3. Совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования, префектурами административных округов и органами опеки и попечительства регулярно проводить в рамках операции "Подросток" специализированные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Осуществлять целенаправленную работу по ограничению немотивированного нахождения детей и подростков на улицах города после 23 часов. 7. Комитету здравоохранения Москвы: 7.1. Организовать работу детских лечебно-профилактических учреждений по своевременному информированию органов опеки и попечительства о выявляемых в ходе медицинских обследований фактах ненадлежащего ухода за детьми, жестокого обращения со стороны родителей и лиц, их заменяющих. 7.2. Выделить в Морозовской детской клинической больнице 30 коек, в Тушинской детской городской больнице 60 коек, в Детской городской больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и подростков без определенного места жительства. Обеспечить установление в указанных больницах круглосуточных постов вневедомственной охраны. Организовать при указанных больницах специализированные выездные бригады для доставки детей и подростков без определенного места жительства из подразделений органов внутренних дел. 7.3. В месячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы о проектировании и строительстве в 2003 году и последующих годах двух домов ребенка (по 100 мест каждый) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Комитету социальной защиты населения Москвы: 8.1. Направить предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений: - в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части усиления роли органов внутренних дел и повышения их ответственности в работе по выявлению, установлению личности несовершеннолетних и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства; - в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточения мер по принудительному оказанию психиатрической помощи беспризорным детям и подросткам. 8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу финансирования расходов на оказание социальной помощи иногородним беспризорным детям из федеральных источников. 8.3. Совместно с префектурами административных округов сформировать до 1 апреля 2002 года пообъектный план ввода в действие социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 гг. 8.4. Внести предложения по лицензированию негосударственных социальных приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным детям на территории города. Разработать нормативную базу, регламентирующую порядок направления и содержания детей и подростков в этих приютах. 8.5. До 1 марта 2002 года провести семинар на базе социального приюта для детей и подростков Северо-Восточного административного округа с целью использования его опыта работы при открытии новых социальных приютов. 8.6. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве разработать нормы питания и примерные меню для детей в социальных приютах. 9. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве: 9.1. Разработать санитарные нормы и правила по устройству, организации режима содержания детских социальных приютов. 9.2. Организовать необходимый объем серологических исследований, исследований на HBs Ag на гельминтозы и проведение прививок беспризорным детям. 10. Московскому комитету образования: 10.1. Совместно с префектурами административных округов в течение 2002 года рассмотреть вопрос и приступить к открытию в каждом административном округе специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. В 2002 году открыть два образовательных учреждения данного типа. 10.2. В 2002 году завершить проектирование специальной общеобразовательной школы закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково). Строительство указанной школы предусматривать начиная с 2003 года при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. 10.3. До 1 апреля 2002 года подготовить предложения об открытии общеобразовательной школы-интерната для беспризорных детей без определенного места жительства на 60 мест на базе санаторно-лесной школы N 8 в Одинцовском районе Московской области. 10.4. Усилить методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства и активизировать работу по профилактике социального сиротства в учреждениях образования. 10.5. При участии участковых инспекторов органов внутренних дел и специалистов по охране прав детей районных Управ проводить на территории административных округов целевые рейды по выявлению детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы. 11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы: 11.1. Совместно с префектурами административных округов в течение I квартала 2002 года подготовить предложения по открытию социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи на базе помещений, вошедших в Реестр помещений, предназначенных для ведения работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. 11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Центрального, Восточного административных округов в месячный срок подготовить предложения о выделении помещений для открытия межрайонных центров "Дети улиц" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы. 12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы организовать и провести для глав районных Управ целевой семинар по проблемам профилактики детской безнадзорности и беспризорности. 13. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования в первом полугодии 2002 года провести целевые мероприятия по привлечению общественных объединений к активному участию в реализации мер, направленных на усиление работы по предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, повышению роли семьи и пропаганде здорового образа жизни. 14. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы обеспечить в 2002-2003 гг. реализацию следующих общественно значимых программ: - совместно с Межрегиональной общественной благотворительной организацией "Орден Милосердия и Социальная защита" - программу "Ребенок в беде"; - совместно с благотворительными фондами "Нет алкоголизму и наркомании", "Защита детей от насилия", Общественным центром детской реабилитации и воспитания "Планета сказок", Межрегиональной общественной организацией "Союз социальной защиты детей" обеспечить реализацию Комплексной программы профилактики и борьбы с беспризорностью "Шаг навстречу"; - совместно с Российской ассоциацией планирования семьи - программу "Создание службы социального патронажа неблагополучных семей с целью профилактики детской безнадзорности". 15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы совместно с заинтересованными организациями и редакциями теле- и радиоканалов, периодических печатных изданий активнее проводить информационную работу, направленную на повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиление ответственности родителей за воспитание детей. 16. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому комитету образования в первом полугодии 2002 года обеспечивать реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям на 2002 год, путем перераспределения средств со второго полугодия текущего года. 17. Увеличить с 1 февраля 2002 года в 2,5 раза сложившиеся размеры доплат к месячным тарифным ставкам (окладам) ЕТС, установленные постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1157-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", следующим категориям работников: - работникам социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, государственного экспериментального учреждения "Городской центр профилактики бродяжничества и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних" Комитета социальной защиты населения Москвы; - медицинским работникам (включая специальные выездные бригады) отделений для беспризорных детей в Морозовской городской детской клинической больнице, Тушинской детской городской больнице, Детской городской больнице N 21 Комитета здравоохранения Москвы; - работникам специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов открытого и закрытого типа для детей с девиантным поведением, школ-интернатов для беспризорных детей Московского комитета образования. При изменении тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и коэффициентов ЕТС исчисление доплат производить, исходя из новых тарифных ставок (окладов). 18. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы, Департаменту финансов г.Москвы в месячный срок внести предложения в Правительство Москвы по совершенствованию системы управления и координации деятельности органов исполнительной власти Москвы в области профилактики детской безнадзорности, включая предложения по увеличению фонда оплаты труда по соответствующим комитетам с учетом выполняемых функций. 19. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы предусмотреть в Программе развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002 год разработку городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних. 20. Департаменту финансов г. Москвы: 20.1. По итогам первого полугодия 2002 года совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и отраслевыми комитетами, департаментами проанализировать фактические расходы на реализацию настоящего постановления и внести предложения о дополнительном финансировании предусмотренных мероприятий за счет доходов, дополнительно полученных в первом полугодии 2002 года в ходе исполнения бюджета города Москвы. 20.2. При формировании проекта бюджета на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением. 21. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы по мере предоставления помещений для открытия 6 новых социальных приютов для детей и подростков на 1100 мест разрабатывать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту этих помещений и представлять в Департамент финансов г.Москвы необходимые расчеты и обоснования для выделения дополнительных ассигнований на капитальный ремонт, оснащение оборудованием, приобретение транспортных средств и содержание указанных учреждений. 22. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений по Комплексу социальной сферы Правительства Москвы выделить Комитету социальной защиты населения Москвы средства на закупку средств вычислительной техники и цифровых фотоаппаратов для учета и идентификации беспризорных детей в социальных приютах и других специализированных учреждениях в объеме 1 734 000 руб. и на прокладку локальных сетей в объеме 336 тыс.руб. 23. Увеличить комитетам социальной защиты населения Москвы, по делам семьи и молодежи, здравоохранения, Московскому комитету образования лимит количества служебных легковых автомобилей на 1 единицу с полуторасменным режимом работы для каждого комитета. 24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 12 февраля 2002 г. N 122 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122 ПЛАН дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в г.Москве --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Срок | Ответственные | | п/п | | исполнения | исполнители | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Увеличить коечную мощность социальных приютов для | январь-февраль | Комитет социальной защиты | | | беспризорных детей и подростков: | | населения, Комитет по делам | | | - в учреждениях социальной защиты населения - со | | семьи и молодежи | | | 140 до 530 мест; | | | | | - в учреждениях Комитета по делам семьи и молодежи со | | | | | 150 до 170 мест | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.2. | Обеспечить открытие Городского специализированного | | Комитет социальной защиты | | | транзитного учреждения для беспризорных | | населения, ГУВД г.Москвы | | | несовершеннолетних (Алтуфьевское ш.,дом | 1 февраля | | | | 13,корп.4,стр.4): - первой очереди на 80 мест | до 1 июля 2002 г. | | | | - второй очереди на 120 мест | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.3. | Активизировать взаимодействие с негосударственными | постоянно | Комитет социальной защиты | | | детскими приютами:"Ораториум"(50 мест),"Дорога к | | населения, Департамент | | | дому"(35 мест), "Павлин"(30 мест), при Красном | | государственного и | | | | | муниципального имущества | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | | кресте (15 мест),при храме Вознесения Господня за | | Комитет по делам семьи и | | | Серпуховскими воротами (80 мест),при Марфо-Мариинской | | молодежи, префектуры | | | обители (17 мест) по приему в них беспризорных детей.При | | | | | необходимости оказать содействие в увеличении площадей | | | | | для расширения сети этих приютов | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.4. | Совместно с Администрацией Московской области решить | февраль | Комитет социальной защиты | | | вопрос об открытии 3-х транзитных приютов на 250 мест | | населения | | | (недалеко от МКАД) для размещения беспризорных и | | | | | безнадзорных детей из Московской области, задержанных в | | | | | г.Москве | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.5. | Выделить 500 койко-мест в стационарных учреждениях | январь | Комитет здравоохранения | | | здравоохранения для обследования и лечения беспризорных | | | | | детей с различными заболеваниями | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.6. | Разработать и утвердить схему взаимодействия органов | январь | Швецова Л.И., Комитет | | | внутренних дел,здравоохранения,социальной защиты | | социальной защиты населения, | | | населения по сбору,установлению личности, перевозке в | | ГУВД г.Москвы, Комитет | | | приюты и больницы,отправке к прежнему месту жительства | | здравоохранения | | | беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.7. | Создать рабочую группу и разработать законопроект | февраль | Комитет по делам семьи и | | | г.Москвы, регулирующий порядок нахождения детей на | | молодежи, Комитет | | | улицах города после 23 часов | | образования, Комитет | | | | | социальной защиты населения | | | | | Государственноправовое | | | | | управление, Прокуратура | | | | | г.Москвы | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.8. | Продолжить работу постоянно действующей в органах | постоянно | Комитет социальной защиты | | | социальной защиты и ГУВД г.Москвы "горячей линии" | | населения, ГУВД г.Москвы | | | (телефона доверия) по вопросам социальной поддержки | | Комитет образования, | | | детей и подростков. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | | Создать аналогичные "горячие линии" в органах | январь | Комитет по делам семьи и | | | образования и Комитетам по делам семьи и молодежи. | | молодежи | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.9. | Для обеспечения учета беспризорных и безнадзорных детей, | второе | Комитет социальной защиты | | | идентификации их личности, оперативного | полугодие | населения | | | межведомственного информационного обмена создать | | | | | городской банк данных с использованием цифровых | | | | | фотографий | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.10 | Обеспечить выявление, учет детей и подростков, не | постоянно | Комитет образования | | | посещающих школу или систематически пропускающих занятия | | | | | по неуважительным причинам,и оказание им помощи в | | | | | получении среднего образования. Активизировать | | | | | разъяснительно - воспитательную работу с семьями и | | | | | детьми. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.11 | Сформировать патрульные отряды из числа работников | начиная с | Комитет по делам семьи и | | | милиции, уличных социальных работников, представителей | февраля | молодежи, ГУВД г.Москвы, | | | общественных организаций и обеспечить их дежурство на | | Комитет общественных и | | | улицах города,вокзалах и других местах скопления | | межрегиональных связей | | | беспризорных детей | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.12 | Учитывая особую актуальность работы с беспризорными и | февраль | Комитет социальной защиты | | | безнадзорными несовершеннолетними создать в структуре | | населения, Департамент | | | Комитета социальной защиты населения специальный отдел | | финансов | | | по работе с беспризорными несовершеннолетними. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.13 | При проверке поездов дальнего следования и пригородного | постоянно | МУВДТ | | | сообщения не допускать проникновения бес - призорных и | | | | | безнадзорных несовершеннолетних в г.Москву. Принимать | | | | | меры направлению их через линейные органы внутренних дел | | | | | в медицинские учреждения и органы социальной защиты | | | | | населения. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.14 | Усилить контроль за деятельностью служб районных управ | постоянно | Префектуры, районные Управы, | | | по социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, | | Комитет по делам семьи и | | | подростками, молодежью по месту жительства. Ежемесячно | | молодежи | | | представлять информацию в Комитет по делам семьи и | | | | | молодежи. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.15 | Завершить работу по созданию и регистрации муниципальных | I полугодие | Префектуры, районные Управы | | | учреждений для работы с детьми, подростками и молодежью | 2002 г. | | | | (в соответствии с действующим нормативом - 1 учреждение | | | | | в районе). | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.16 | Провести проверку использования помещений, включенных в | март | районные Управы | | | "Реестр муниципальных помещений, предназначенных для | | | | | ведения социально-воспитательной и досуговой работы с | | | | | детьми, подростками и молодежью по месту жительства" с | | | | | целью использования их по целевому назначению. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 1.17 | Подготовить предложения по выделению помещений для | март | Префекты Центрального, | | | создания межрайонных центров "Дети улиц". | | Восточного, Юго-Западного | | | | | административных округов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Усилить координационную роль городской,окружных и | постоянно | Швецова Л.И., Префекты | | | районных Межведомственных комиссий по делам | | админ.округов Главы районных | | | несовершеннолетних в организации работы по профилактике | | Управ | | | детской безнадзорности.Ежемесячно заслушивать руко | | | | | водителей ведомств,соответствующих межведомственных | | | | | комиссий о состоянии дел по данному направлению работы. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.2. | Органам и учреждениям, работающим с детьми, обеспечить | постоянно | Комитет образования, Комитет | | | оперативную (в течение 3 дней) передачу информации в | | по делам семьи и молодежи, | | | соответствующие межведомственные комиссии по делам | | Комитет социальной защиты | | | несовершеннолетних о фактах насилия над детьми, о | | населения, ГУВД г. Москвы, | | | нарушениях их прав на образование, жильё и др. | | Комитет | | | | | здравоохранения,префектуры, | | | | | районные Управы | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.3. | Готовить и представлять в Межведомственный Совет по | ежемесячно | Комитет социальной защиты | | | борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью | | населения, Комитет | | | информацию о состоянии дел по данному направлению | | образования, Комитет | | | работы. | | здравоохранения,Комитет по | | | | | делам семьи и молодежи, ГУВД | | | | | г.Москвы, префектуры | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.4. | Активизировать работу по опеке и попечительству | постоянно | Комитет образования, | | | несовершеннолетних. Развивать семейные формы устройств | | префектуры, Районные Управы | | | детей, лишенных родительского попечения,предусмотренные | | | | | действующим законодательством. В штате районных управ | | | | | строго соблюдать численность специалистов по охране | | | | | детства из расчета 1 специалиста на 5 тысяч детей. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.5. | Проанализировать потребность города в интернатных | март | Комитет образования, Комитет | | | учреждениях, состояние их материально-технической | | по делам семьи и молодежи, | | | базы,кадрового обеспечения. Подготовить соответствующую | | Комитет социальной защиты | | | информацию Правительству Москвы и при необходимости | | населения | | | вынести этот вопрос на его рассмотрение. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.6. | Использовать летние и зимние оздоровительные кампании | постоянно | Комитет по делам семьи и | | | детей и подростков для решения проблем профилактики | | молодежи, Комитет | | | детской безнадзорности. | | образования, МФНП | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.7. | Провести общегородское совещание директоров интернатных | 2 полугодие | Швецова Л.И., Комитет | | | учреждений, приютов по проблеме координации деятельности | | образования, Комитет по делам | | | детских учреждений в вопросах профилактики | | семьи и молодежи, Комитет | | | безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. | | социальной защиты населения | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.8. | Открыть специальную общеобразовательную школу закрытого | 2004 г. | Комитет образования | | | типа для детей и подростков с девиантным поведением. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.9. | Разработать новые учебные программы и планы подготовки | до мая 2002г. | Комитет образования, Комитет | | | кадров для учреждений, работающих с детьми и подростками | | по делам семьи и молодежи | | | "группы социального риска". Организовать на базе | | | | | Московских учреждений высшего и среднего образования | | | | | практическую подготовку специалистов для работы в | | | | | системе профилактики безнадзорности и правонарушений | | | | | несовершеннолетних | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.10 | В рамках городского Общественного консультативного | первое | Комитет общественных и | | | совета по взаимодействию органов власти г.Млсквы с | полугодие | межрегиональных связей | | | негосударственными некоммерческими организациями | | | | | организовать работу постоянно действующих "круглых | | | | | столов" по следующим направлениям: | | | | | - "Решение проблем детства - краеугольный камень | | | | | национальной безопасности России"; | | | | | - "Ювенальная юстиция - как система защиты прав детей"; | | | | | - "Социальные и правовые аспекты безнадзорности, | | | | | преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа". | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.11 | На базе Московского Дома общественных организаций | февраль | Комитет общественных и | | | провести: | | межрегиональных связей, | | | - заседание "круглого стола" на тему "Роль и место | | Комитет по делам семьи и | | | общественных организаций в формировании и реализации | | молодежи | | | городской политики по предупреждению социального | | | | | сиротства и детской безнадзорности"; | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | | - заседания "круглого стола на тему "Профилактика | | | | | безнадзорности,бродяжничества и попрошайничества"; | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | | - рабочую встречу актива общественных организаций со | | | | | средствами массовой информации для выработки совместных | | | | | решений по формированию общественного мнения в поддержку | | | | | инициатив и проектов,направленных на борьбу с детской | | | | | безнадзорностью и беспризорностью. | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.12 | Оказывать организационную и финансовую поддержку в | постоянно | Комитет общественных и | | | реализации городских благотворительных программ "Ребенок | | межрегиональных связей | | | в беде". | | | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.13 | Проводить целенаправленную | постоянно | Комитет по телекоммуникациям | | | информационно-просветительскую работу с населением, | | и средствам массовой | | | раскрывающую национальные традиции и ценности | | информации, Комитет | | | семьи.Привлекать внимание общества к проблемам | | образования, Комитет по делам | | | несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной | | семьи и молодежи,Комитет | | | ситуации. | | социальной защиты населения | |------|----------------------------------------------------------|-----------------------|-------------------------------| | 2.14 | Подготовить для внесения в Городскую Думу предложения о | февраль | Комитет социальной защиты | | | внесении изменений в федеральное законодательство по | | населения, Комитет | | | проблемам,касающимся безнадзорности: | | образования, Комитет | | | - расширения профилактических функций органов внутренних | | здравоохранения, Комитет по | | | дел; | | делам семьи и молодежи, ГУВД | | | - усиления ответственности родителей (законных | | г.Москвы | | | представителей) за воспитание детей; | | | | | - оказания психиатрической помощи несовершеннолетним. | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122 Смета дополнительных расходов на реализацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и безнадзорным детям на 2002 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование комитетов, | суммы затрат | | департаментов | (тыс.руб) | |---------------------------------------------|----------------------| | Комитет здравоохранения Москвы | 58200,0 | |---------------------------------------------|----------------------| | Комитет социальной защиты населения Москвы | 135767,0 | |---------------------------------------------|----------------------| | Московский комитет образования | 67409,0 | |---------------------------------------------|----------------------| | Комитет общественных и межрегиональных | | | связей Правительства Москвы | 14500,0 | |---------------------------------------------|----------------------| | Департамент науки и промышленной | | | политики Правительства Москвы | 650,0 | |---------------------------------------------|----------------------| | Всего расходов на 2002 год | 276526,0 | ---------------------------------------------------------------------- |