ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г.МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 февраля 2002 г. N 139 (ПРМ) В целях сохранения и развития особо охраняемых природных территорий и объектов в г.Москве и в соответствии с Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" и Правительства Москвы от 21.07.98 N 564 "О мерах по развитию территорий Природного комплекса Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий города Москвы, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить на Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы и осуществление функции городского заказчика на выполнение работ, связанных с его формированием и ведением. 3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы совместно с Москомархитектурой: 3.1. В двухмесячный срок подготовить план и смету затрат по формированию и ведению кадастра особо охраняемых природных территорий в 2002 году. 3.2. Организовать постоянное ведение электронного кадастра оcобо охраняемых природных территорий г.Москвы в соответствии с Положением о порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы (п.1). 3.3. Разработать и представить во II квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы организационно-технический регламент получения, хранения, обновления и предоставления пользователям кадастровой информации об особо охраняемых природных территориях и объектах г.Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 февраля 2002 года N 139-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ г.МОСКВЫ Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 года N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий", Правилами ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденными приказом Госкомэкологии России от 4 июля 1997 года N 312, Типовой формой учетной документации по особо охраняемой природной территории и методическими указаниями по ее заполнению, утвержденными приказом Госкомэкологии России от 31 марта 1998 года N 185, а также с учетом Федерального закона "О государственном земельном кадастре". 1. Основные понятия 1.1. Особо охраняемые природные территории в городе Москве - части территории города Москвы, в пределах которых расположены природные сообщества и объекты,имеющие для города Москвы особое природоохранное, средозащитное, историко-культурное, просветительское, рекреационное и оздоровительное значения, и на которых установлены режимы их особой охраны и использования. 1.2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий г.Москвы (далее - ГК) - официальный документ, представляющий собой свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления особо охраняемыми природными территориями г.Москвы (далее - ООПТ или ООПТ г.Москвы) и обеспечения экологически безопасного развития г.Москвы. 2. Общие положения 2.1. Государственный кадастр ООПТ г.Москвы является официальным документом, содержащим информацию об ООПТ всех установленных Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", категорий регионального и местного значения, а также ООПТ федерального значения, в финансировании которых Правительство Москвы принимает долевое участие по соглашению с Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 2.2. Сведения, содержащиеся в кадастре, служат основанием для принятия управленческих, хозяйственных и иных решений в области природопользования и охраны окружающей среды и подлежат обязательному использованию при разработке планов экономического и социального развития г.Москвы, его административных округов и районов, схем землеустройства, градостроительной и проектной документации, при проведении экологической и государственной экспертиз, решении других вопросов. 2.3. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы осуществляется в соответствии со следующими принципами: - соответствие Правилам ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Российской Федерации; - сопоставимость и совместимость сведений государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы со сведениями, содержащимися в государственном земельном и государственном градостроительном кадастрах г.Москвы; - непрерывность внесения в кадастр изменяющихся характеристик особо охраняемых природных территорий; - открытость сведений государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы. 3. Цели и задачи государственного кадастра ООПТ г.Москвы 3.1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий г.Москвы ведется в целях: - оценки состояния особо охраняемых природных территорий и происходящих в нем изменений; - повышения эффективности управления особо охраняемыми природными территориями в г.Москве, мероприятий, направленных на их сохранение и восстановление, и государственного контроля за использованием этих территорий и соблюдением установленных на них режимов особой охраны. 3.2. При ведении государственного кадастра ООПТ г.Москвы решаются следующие задачи: - сбор, накопление и систематизация данных о существующих и планируемых к созданию ООПТ; - оценка и анализ состояния природных комплексов, растительного и животного мира ООПТ; - мониторинг ООПТ, их природных комплексов, растительного и животного мира, окружающей среды; - выявление закономерностей развития природных комплексов ООПТ г.Москвы в сложных экологических условиях города для разработки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений; - оценка эффективности установленных на ООПТ режимов особой охраны; - оценка эффективности функционирования ООПТ разных категорий; - обеспечение информацией об ООПТ органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и физических лиц. 4. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы 4.1. Ведение государственного кадастра ООПТ г.Москвы возлагается на Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. Научное обеспечение ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы осуществляется уполномоченными на то учреждениями или организациями за счет средств городского бюджета. 4.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы: - обеспечивает ведение государственного кадастра ООПТ г.Москвы; - формирует ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ г.Москвы; - разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, методические указания, нормативные документы, необходимые для ведения государственного кадастра ООПТ г.Москвы и решения задач управления ООПТ; - представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации базовую кадастровую информацию о расположенных на территории Москвы ООПТ по утвержденным формам; - представляет в установленном порядке необходимую кадастровую информацию Правительству Москвы, органам местного самоуправления и другим заинтересованным организациям; - осуществляет периодическое издание государственного кадастра ООПТ г.Москвы; 4.3. Информация, содержащаяся в государственном кадастре ООПТ г.Москвы, находится на хранении в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и предоставляется заинтересованным организациям в установленном порядке. 4.4. Дирекции расположенных на территории Москвы ООПТ, организации, в ведении которого находятся ООПТ, структурные подразделения Правительства Москвы, располагающие необходимыми сведениями для составления и ведения государственного кадастра ООПТ г.Москвы, предоставляют их по запросам Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в установленные сроки. 5. Методика ведения государственного кадастра ООПТ г.Москвы 5.1. Подлежащие внесению в государственный кадастр ООПТ г.Москвы сведения собираются и обновляются на основе нормативных документов органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления, на базе инвентаризационных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских материалов, результатов специальных обследований, данных экологического мониторинга, а также иных источников информации, содержащих достоверные данные об ООПТ г.Москвы. За состоянием информации, содержащейся в кадастре, контроль осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. По мере поступления новой информации или данных об изменении имеющихся сведений в кадастр вносятся необходимые дополнения и изменения. 5.2. Учетная документация по ООПТ содержит одинаковый для всех категорий ООПТ базовый набор кадастровых показателей и характеристик. Сокращение списка базовых кадастровых показателей не допускается. 5.3. Кадастровой единицей является отдельная ООПТ. Форма заполняется на каждую ООПТ. Заполнение формы осуществляется с использованием общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОКТЭИ). При отсутствии необходимой информации в соответствующем разделе формы вносится запись "нет данных" и указываются причины их отсутствия. Недостающие сведения должны быть собраны в течение следующего отчетного периода. 6. Установочные сведения 6.1 Общие сведения 6.1.1. Кадастровый номер ООПТ г.Москвы Присвоение кадастрового номера ООПТ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 января 2000 года 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 года N 660 "Об утверждении правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам", схемой кадастрового деления Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 14 мая 2001 года N П/89, и схемой кадастрового деления территории города Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 9 декабря 1997 года N 967-РМ "Об утверждении Положения о порядка присвоения и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости". Кадастровый номер ООПТ имеет иерархическую структуру в виде "А:Б:В:Г:ООПТ.Д.Е.Ж." и состоит из кадастрового номера кадастрового округа (А - номер Москвы как субъекта Российской Федерации), кадастрового номера кадастрового района (Б - номер административного округа г.Москвы), кадастрового номера кадастрового квартала (В), кадастрового номера земельного участка (Г), идентификатора объекта учета государственного кадастра ООПТ и составного номера ООПТ. Составной номер ООПТ состоит из номера, соответствующего категории ООПТ в соответствии с классификатором (Д), номера ООПТ данной категории (Е) и номера обособленных участков ООПТ (Ж). При присвоении кадастрового номера ООПТ кадастровые номера кадастрового округа, района и квартала определяются органом, осуществляющим ведение государственного кадастра ООПТ, на основании схем кадастрового деления Российской Федерации и территории города Москвы. Кадастровый номер земельного участка, на котором расположена ООПТ, присваивается органом, уполномоченным на ведение государственного земельного кадастра. Кадастровые номера категории ООПТ, номера ООПТ данной категории и номера обособленных участков ООПТ присваиваются органом, уполномоченным на ведение государственного кадастра ООПТ, в соответствии с классификатором категорий ООПТ и книг учета кадастровых номеров ООПТ. После присвоения кадастровый номер ООПТ остается неизменным. 6.1.2. Название ООПТ Приводятся полное и сокращенное официальное наименование ООПТ, установленное нормативным правовым актом города Москвы об образовании конкретной ООПТ. 6.1.3. Кластерность В случае, если ООПТ состоит из нескольких отдельно расположенных участков, указывается их количество. 6.1.4. Местоположение ООПТ в структуре административно-территориального деления г.Москвы Приводятся наименования административного округа и района г.Москвы, в границах которых находится ООПТ; указывается положение ООПТ в системе улично-дорожной сети. Для ООПТ кластерного типа дополнительно приводятся порядковые номера участков, их топографическое название, коды СОАТО (ОКАТО) этих участков, наименование административных округов и районов г.Москвы, в границах которых расположены участки. 6.1.5. Категория ООПТ Приводится наименование категории ООПТ в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и нормативным правовым актом города Москвы об образовании данной ООПТ: - национальный парк; - природный парк; - природно-исторический парк; - экологический парк; - природный заказник; - памятник природы; - заповедный участок; - ботанический сад; - городской лесопарк. 6.1.6. Профиль (вид) ООПТ Указывается: комплексный, ландшафтный, биологический (ботанический, зоологический и т.д.), гидрологический, геологический, палеонтологический, природно-исторический или иной. 6.1.7. Статус (значение) ООПТ Значение ООПТ - федеральное, региональное или местное - устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и нормативным правовым актом об образовании данной ООПТ. 6.1.8. Год создания 6.1.9. Общая площадь, га Для кластерных ООПТ дополнительно приводятся сведения о площади каждого участка - порядковый номер, название, площадь. 6.1.10. Нормативная правовая основа функционирования ООПТ Приводится перечень документов, содержащих сведения о режиме, границах, статусе и других особенностях ООПТ: - нормативный правовой акт об образовании данной ООПТ; - документ на право пользования земельным участком (земельными участками); - индивидуальное положение об ООПТ; - паспорт ООПТ; - охранное свидетельство; - другие документы по организации, функционированию и реорганизации ООПТ. По каждому документу в виде таблицы представляются следующие сведения: - категория документа; - дата принятия и номер документа; - полное название документа; - площадь ООПТ, определённая документом; - форма установления границ (словесное описание, схема). Указываются также: категория земель, из которых был произведен отвод при образовании ООПТ; форма и условия землепользования. 6.1.11. Обоснование создания ООПТ и ее значимость Указываются: основные причины создания ООПТ; обоснование режима охраны; наличие связанных и аналогичных ООПТ (объем текста не более 0,25 стр. через один интервал). 6.1.12. Сведения о присвоении международных дипломов Указывается: присвоение биосферного статуса; включение в список всемирного природного и культурного наследия; включение в список водно-болотных угодий международного значения; иное. Приводятся ссылки на соответствующие документы (дата, номер, наименование организации, принявшей документ). 6.1.13. Перечень основных объектов особой охраны Редкие виды (занесенные в Красную книгу Москвы, редкие или уязвимые на данной территории); - экосистемы (типичные малонарушенные, редкие для Москвы или данной территории, уникальные или иные); - заповедные участки; - отдельные объекты живой и неживой природы (примечательные деревья, родники, истоки рек, формы рельефа, геологические обнажения и т.д.); - историко-культурные объекты (в т.ч. не охраняемые государством); - другое. 6.1.14. Ведомственная подчиненность Указывается организация, в оперативном управлении которой находится ООПТ, либо вносится запись "не определена". 6.1.15. Юридический адрес ООПТ Заполняется для ООПТ, имеющих собственную администрацию и являющихся юридическими лицами. Указываются: полный почтовый адрес, телефон, факс, Е-mail, фамилия, имя, отчество руководителя, служебный телефон; для прочих ООПТ необходимо указать - "отсутствует". 6.1.16. Наличие подчиненных ООПТ Приводятся кадастровые номера и названия всех подчиненных ООПТ, название, номер и дата нормативного правового акта, устанавливающего подчиненность; в противных случаях ставится "отсутствуют". 6.2. Территориальная структура ООПТ и основные природные характеристики (для ООПТ кластерного типа приводятся сведения о каждом участке в отдельности) 6.2.1. Административное и кадастровое деление ООПТ Приводится кадастровое описание земель ООПТ. Указывается физико-географическое положение ООПТ. 6.2.2. Место ООПТ в системе Природного комплекса Москвы (ПК) Указываются: - наличие или отсутствие территориальной связи с другими территориями Природного комплекса, ее характер; - наличие или отсутствие территориальной связи с загородными природными или аграрно-природными ландшафтами, ее характер; - значение в поддержании целостности системы Природного комплекса. 6.2.3. Основные параметры ООПТ Указываются: - площадь; - протяженность внешних границ ООПТ (км или м в зависимости от площади ООПТ), в т.ч. в процентах, с жилой застройкой, промышленными объектами, коммунальными объектами (отдельно - с гаражами), иной застройкой или территориями ПК; - компактность территории (протяженность внешней границы на единицу площади); - раздробленность территории (отношение протяженности внутренних дорог, технических коммуникаций, просек или их общей площади к общей площади ООПТ); - соотношение площади, занятой растительным покровом и лишенной растительности. 6.2.4. Основные природные характеристики ООПТ (раздел заполняется по мере накопления информации) Приводятся краткие характеристики: - рельефа - минимальная и максимальная высоты, основные типы рельефа в процентах от общей площади, примечательные геологические и геоморфологические объекты; - климата - среднемесячные температуры января и июля, годовая сумма осадков, роза ветров, проявления опасных климатических и погодных особенностей; главные особенности микроклиматического режима конкретной ООПТ (по данным ближайшей метеостанции); - почвенного покрова - преобладающие типы почв (названия - по ГОСТу), соотношение естественных, нарушенных, искусственно созданных почв в процентах от общей площади почвенного покрова ООПТ, для каждого типа - краткая характеристика почвенного плодородия, физико-химических и механических свойств; наличие на территории эродированных почв, почв с признаками осолонцевания (засоления), почвообразующие породы, глубина залегания и тип коренных пород; - гидрологической сети - число водотоков (постоянных, временных), их густота на 100 га и суммарная протяженность, число основных типов водоемов (озера, пруды, болота, др.), топографические названия основных гидрологических объектов, состояние гидрологических объектов; - растительности - перечень основных типов растительных сообществ, их состав, характеристика и распределение (в процентах от общей площади ООПТ), пространственная структура растительного покрова и его состояние (распределение по степени антропогенной нарушенности, в процентах от общей площади); - животного мира - видовой состав, численность, биотопы, пространственная структура местообитаний животных; - биологического разнообразия - число выявленных видов основных таксономических групп грибов, растений и животных (класс, отряд, семейство, род, вид), список редких видов организмов (русское и латинское названия со ссылкой на источник, статус - занесен в Красный список Всемирного Союза охраны природы, Красные книги Российской Федерации, Московской области и Москвы, редкий на данной ООПТ вид, категория редкости вида); - особо ценных для всей Москвы, района или данной ООПТ природных объектов. 6.2.5. Распределение земель (приводится соотношение в гектарах и процентах от общей площади ООПТ) Земли, занятые растительностью, в том числе: - лесной, - луговой, - околоводной (отдельно - болотами), - рудеральными сообществами, - агроценозами (отдельно - садами, огородами, полями), - объектами озеленения (зелеными насаждениями, газонами, цветниками). Земли, занятые водными объектами, в том числе: - водотоками, - водоемами, - болотами, - родниками. Земли, лишенные растительного покрова, в том числе: - асфальтированные поверхности (автодороги городского и местного значения, внутренние дороги, площадки, автостоянки), - грунтовые дороги и площадки, - участки под зданиями и сооружениями. 6.2.6. Режим и зонирование территории (сведения представляются в виде таблицы или списка) Общий режим особой охраны. Зонирование территории и режимы особой охраны и использования каждой из функциональных зон: - выделенные в пределах ООПТ функциональные зоны, в т.ч. заповедные участки, учебно-экскурсионные и прогулочные зоны, физкультурно-оздоровительные и рекреационные центры, административно-хозяйственные центры, участки сторонних пользователей, функционирование которых не связано с целями и задачами ООПТ; - документ (название, дата, номер), которым определено зонирование территории; - запрещенные виды деятельности и природопользования; - разрешенные виды деятельности и природопользования (перечень допустимых видов деятельности, на какой площади разрешена деятельность и кому). При отсутствии зонирования территории ООПТ вносится запись "отсутствует". В этом случае представляются сведения только об установленном режиме особой охраны всей ООПТ. 6.2.7. Режим охранной зоны Приводятся: - название, дата и номер документа, которым создана охранная зона; - название, дата и номер документа, установившего режим использования охранной зоны; - размеры охранной зоны - ширина (км), площадь (га); - описание границ (подробно); - основные ограничения хозяйственной деятельности в зоне; - основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйственной деятельности (перечень допустимых видов деятельности, на какой площади она разрешена и кому, допустимые объемы природопользования). При отсутствии охранной зоны указать "отсутствует". 6.2.8. Положение ООПТ в структуре регионального землепользования Указываются: - функциональное назначение сопредельных земель - жилая, промышленная, коммунальная, иная застройка, озелененные территории, природные территории (протяженность границ в км или м, и в процентах от общей); - объекты и факторы, негативно воздействующие на природные комплексы и объекты ООПТ. 6.2.9. Меры по улучшению состояния ООПТ Приводится перечень мер, направленных на: - сохранение и восстановление территориальной целостности ООПТ; - сохранение и восстановление территориальных связей с другими территориями ПК и загородными природными или аграрно-природными ландшафтами; - упорядочение рекреационного и иного использования территории; - повышение эффективности работы служб охраны; - восстановление нарушенных земель и природных сообществ (экологическая реставрация); - воссоздание утраченных природных сообществ и объектов (экологическая реабилитация); - поддержание естественного развития природных сообществ; - сохранение и восстановление биологического разнообразия; - сохранение или восстановление особо ценных природных объектов; - иные меры. Если меры по улучшению состояния ООПТ не нужны, указать "не требуются". 6.2.10. Предложения об изменении категории ООПТ и/или установленного режима охраны Предложения по изменению категории ООПТ - повышению или понижению категории природоохранного статуса, снятию статуса ООПТ - вносятся на основании объективных данных о состоянии ООПТ, необходимости присвоения иной категории ООПТ в связи с изменившейся градостроительной ситуацией или другими причинами, необратимой утрате ее природных характеристик, послуживших основанием для присвоения статуса ООПТ, Предложения по изменению режима особой охраны на всей ООПТ или её части вносятся в связи с выявлением новых особо ценных природных объектов, завершением работ по восстановлению или воссозданию природных сообществ, изменением градостроительной ситуации на сопредельной территории или ее части и другими причинами. 6.3. Организационное и финансовое обеспечение функционирования ООПТ 6.3.1. Юридический статус ООПТ Для ООПТ, являющихся юридическими лицами и имеющими собственную дирекцию, указываются: - ведомственная подчиненность дирекции; - коды ООПТ как юридического лица по ОКУД, ОКПО, ОКОЙХ, КОПФ; ИНН; - дата государственной регистрации и регистрационный номер; номер налоговой инспекции. 6.3.2. Численность штата Приводятся данные по структурным подразделениям на начало и конец отчетного периода (по штатному расписанию и по факту). Если собственного штата нет, указывается "отсутствует". 6.3.3. Юридические (физические) лица, ответственные за обеспечение охраны ООПТ Заполняется для ООПТ, не являющихся юридическими лицами и не имеющих собственной администрации. Указываются: - название организации, взявшей обязательство по охране ООПТ; - коды организации по ОКУД, ОКПО, отрасли по ОКОНХ, организационно-правовой формы по КОПФ, ИНН; - полные юридический и почтовый адрес, телефон, факс, E-mail; - фамилия, имя, отчество руководителя (полностью); - число сотрудников организации, обеспечивающих охрану и контроль за состоянием ООПТ, их должности; - кем и когда выдано охранное обязательство. В случае, если обязательства по охране ООПТ возложены на физических лиц - пользователей или арендаторов земель, на которых расположена ООПТ, указываются: - фамилия, имя, отчество этих лиц (полностью): - полный почтовый адрес, телефон; - кем и когда выдано охранное обязательство. 6.3.4. Охрана ООПТ и охранной зоны Представляется следующая информация по годам за отчетный период: - число рейдов по охране территории и охранной зоны; - количество внештатных и общественных инспекторов, принимавших участие в охране ООПТ и охранной зоны; - выявлено нарушений (всего и по основным видам), - задержано нарушителей; - наложено/взыскано административных штрафов: - предъявлено исков на общую сумму/взыскано исковых сумм: - возбуждено уголовных дел; - общий ущерб; - количество/площадь (га) пожаров или весенних палов, свалок мусора, самовольно занятых земельных участков, нарушенных при осуществлении строительных работ и нерекультивированных земель, пикниковых точек, в том числе с кострами, и другое; - фактические расходы на предупреждение и устранение последствий нарушения установленного режима особой охраны. 6.3.5. Природоохранная деятельность ООПТ Указываются состав и объемы мероприятий по сохранению и восстановлению природных сообществ, растительного и животного мира. 6.3.6. Научная деятельность на территории ООПТ Приводятся сведения о научных исследованиях, проводившихся на территории ООПТ за отчетный период, а также данные о действующих на момент заполнения формы проектах сохранения и развития ООПТ: - темы (названия) НИОКР и проектов; - названия и адреса организаций, выполнявших работы; - годы проведения работ; - названия и места хранения итоговых отчетов, гербариев, научных коллекций и других материалов; - использование рекомендаций НИОКР и проектов в деятельности ООПТ; - перечень новых НИОКР, необходимых для ООПТ, с кратким обоснованием. 6.3.7. Эколого-просветительская, лечебно-оздоровительная и рекреационная деятельность на ООПТ Указываются: - виды деятельности; - кто организует и проводит; - наличие музея природы, информационного или консультативного центра и т.п.; - наличие маршрутов - экскурсионных, туристических, экологических (учебных) троп, их число, протяженность, посещаемость (число групп и посетителей), каким документом регламентируется режим функционирования; - наличие стационарных и временных учебных экологических школ, летних экологических лагерей, их использование, принадлежность, документ, регламентирующий режим функционирования; - наличие лечебно-оздоровительных учреждений, пансионатов и тому подобное, их основные характеристики, принадлежность, документ, регламентирующий функционирование; - число посетителей и их возрастные категории (в процентах по годам); - мероприятия, необходимые для развития эколого-просветительской деятельности. 6.3.8. Затраты на содержание ООПТ по типам и источникам финансирования Заполняется при наличии целевого финансирования. Приводятся сведения за отчетный период по годам: __________________________________________________________________ | ... год Источник финансирования|__________________________________________ |Операционные расходы|Капитальные вложения _______________________|____________________|_____________________ Федеральный бюджет | | _______________________|____________________|_____________________ Бюджет г.Москвы | | _______________________|____________________|_____________________ Собственные средства | | _______________________|____________________|_____________________ Прочие | | _______________________|____________________|_____________________ Итого | | _______________________|____________________|_____________________ 7. Дополнения и примечания Составитель: Приводятся полностью фамилия, имя, отчество, место работы, должность, дата составления. Примечание: Вместе с кадастровой формой на каждый объект составляется: - выкопировка с картографического материала М 1:25000 - 1:2000 (в зависимости от площади ООПТ) с границами ООПТ и охранной зоны; - схема функциональных зон, режимов регулирования градостроительной деятельности, градостроительного зонирования ООПТ и охранной зоны; - схема экспликации земель, расположенных вокруг ООПТ; - биотопическая карта; - карта размещения ценных природных объектов; - карта мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Москвы. |