РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 марта 2002 г. N 88-РЗМ (ПРМ) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", распоряжением Мэра Москвы от 11.09.2001 г. № 896-РМ "О призыве на военную службу граждан города Москвы" в 2001 году структурными подразделениями Правительства Москвы, префектами административных округов, главами районных Управ, военными комиссариатами и органами внутренних дел проделана определенная работа по организованному проведению призыва москвичей, не состоящих в запасе, на военную службу. Определенные штабом Московского военного округа задания на призыв и отправку молодого пополнения в войска выполнены полностью и в установленные сроки. Призывная комиссия города Москвы работала в соответствии с планом, постоянно держала под контролем деятельность призывных комиссий районов. Проведено 47 заседаний, рассмотрено 220 жалоб москвичей на решения призывных комиссий районов (утверждено решений - 57, отменено - 157). Совершенствовалось оборудование призывных пунктов и медицинских комиссий объединенных военных комиссариатов (ОВК) районов. Должным образом решались вопросы медицинского освидетельствования призывников. Особое внимание уделялось ранней диагностике нервно-психических заболеваний, наркомании и Вич-инфицированных. Структурные подразделения Правительства Москвы, общественные и ветеранские организации обеспечили выполнение задач по военно-патриотическому и физическому воспитанию подростков и молодежи, привлечению их к участию в молодежных и детских объединениях по месту жительства. Лучше организована работа призывных комиссий, военных комиссариатов, управлений внутренних дел Центрального ( районы Арбат, Замоскворечье, Таганский, Басманный), Северо-Восточного (районы Свиблово, Лосино-Островский, Лианозово) и Северного административных округов. Вместе с тем, анализ работы по подготовке и проведению призыва москвичей на военную службу в 2001 году свидетельствует о ряде серьезных недостатков. Большинство председателей призывных комиссий слабо знают истинное положение дел и, вследствие этого, не могут организовать должное взаимодействие с ОВК районов, органами внутренних дел, управлениями образования административных округов и оперативно влиять на ход призывной кампании. Предварительная работа до начала призыва комиссиями не проводится, как правило, они работают эпизодически от призыва к призыву и не в полном составе. Контроль за этой работой со стороны префектов административных округов осуществляется не в полной мере. Отдельные призывные комиссии и ОВК районов допускали случаи призыва на военную службу граждан, у которых были выявлены заболевания, связанные с наркоманией, алкоголизмом и нервно-психическими расстройствами. В результате чего решениями военно-врачебной комиссии с городского сборного пункта возвращено на дообследование 86 чел. Мероприятия, проводимые сотрудниками ГУВД г.Москвы по розыску призывников, уклоняющихся от явки в ОВК районов для постановки на учет и призыва на военную службу, проводятся только в период весеннего и осеннего призывов и сводятся, в основном, к посещению мест их регистрации. Большинство материалов, поступающих из ОВК районов в органы прокуратуры в отношении лиц, уклоняющихся от призыва, оформляются несвоевременно и юридически безграмотно, что препятствует объективному рассмотрению вопроса о возбуждении уголовных дел за уклонение от прохождения воинской службы. Учебно-материальная база учреждений образования по преподаванию курса "Основы безопасности жизнедеятельности" не в полной мере удовлетворяет современным требованиям. Ряд школ не укомплектован штатными преподавателями , а более 60 % - не имеют кабинетов по этому курсу.Имеются случаи несвоевременного представления учебными заведениями в ОВК районов списков несовершеннолетних, подлежащих первичной постановке на воинский учет. Призывными комиссиями, ОВК районов и органами внутренних дел слабо используются возможности печатных и электронных средств массовой информации для разъяснения жителям г.Москвы законодательных и нормативных актов по вопросам призыва на военную службу и информирования о мерах, принимаемых для их выполнения . Публикуемые в периодических изданиях критические материалы по призыву на военную службу не анализируются, оперативных мер по устранению существующих недостатков не принимается. Недостаточно эффективно проводилась работа по организации и проведению призыва на военную службу в 2001 году призывными комиссиями, военными комиссариатами и управлениями внутренних дел в Южном административном округе (районы Орехово-Борисово Северное, Нагорный). В целях устранения существующих недостатков и совершенствования работы по подготовке и проведению призыва москвичей на военную службу: 1. Председателям призывных комиссий, военным комиссарам ОВК районов и органам внутренних дел: - в I квартале 2002 года на подведении итогов проанализировать состояние работы по проведению призыва на военную службу в истекшем году; - до 10 марта 2002 г. спланировать в два этапа (до начала призыва и в ходе призыва) комплекс мероприятий, направленный на выполнение плановых заданий по призыву и отправке москвичей на военную службу; - при постановке на учет и призыве на военную службу строго соблюдать требования Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Указов Президента Российской Федерации по призыву; - оперативно реагировать на факты нарушений при постановке на учет и призыве на военную службу. Не допускать грубости и нетактичного поведения в общении с призывниками и их родственниками. Привлекать к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения. 2.Военным комиссариатам и Управлениям внутренних дел административных округов в срок до 15 марта 2002 г. расследовать все факты уклонений от постановки на учет, призыва на военную службу, нарушений при проведении призыва и в установленном порядке передать материалы на этих граждан в соответствующие органы прокуратуры для привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Председателям районных призывных комиссий : - совместно с ОВК районов до 15 марта 2002 г. провести работу по уточнению данных о количестве москвичей призывного возраста, освобождаемых и имеющих отсрочку от призыва в соответствии с действующим законодательством; - решение о призыве на военную службу выносить на основе всестороннего изучения документов, характеризующих призывника, с учетом максимально возможной социальной и правовой защищенности как самого призывника, так и членов его семьи. 4.Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы: - совместно с Управлением координации исполнения социальной политики Правительства Москвы, Комитетом здравоохранения Москвы, Московским Комитетом образования в марте 2002 года провести инструктивно-методический семинар "О совершенствовании организации работы и взаимодействия призывных комиссий районов, военных комиссариатов и медицинских комиссий районов, органов внутренних дел по постановке на учет и призыву на военную службу жителей города Москвы". 5.Московскому Комитету образования, Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы: - принять меры по своевременному информированию призывных комиссий районов и призывной комиссии города Москвы об изменениях в сроках и формах обучения, семейном положении москвичей, подлежащих призыву на военную службу; - постоянно проводить среди подростков и молодежи мероприятия, направленные на их нравственное и физическое развитие, воспитание гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе. 6.Структурным подразделениям Правительства Москвы, районным призывным комиссиям, Военному комиссариату и ГУВД г.Москвы в работе по постановке на учет и призыву на военную службу активнее использовать возможности московских изданий периодической печати, радио и телевидения (включая кабельные каналы административных округов). Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы шире привлекать московские средства массовой информации для разъяснения жителям г.Москвы законодательных и нормативных актов по вопросам призыва на военную службу и информирования о мерах, принимаемых для их выполнения. 7.Рекомендовать: 7.1. Военному комиссариату г.Москвы совместно с ГУВД г. Москвы создать единую базу данных на лиц, уклоняющихся от постановки на учет и призыва на военную службу. 7.2.Военному комиссариату г.Москвы провести работу среди офицеров запаса по привлечению их в городские образовательные учреждения в качестве преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" 7.3. ГУВД г.Москвы осуществлять постоянный контроль и проверку деятельности организаций, предлагающих свои услуги по решению вопросов уклонения от призыва на военную службу и получения отсрочки. 8.Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы за счет "Счета по учету средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" выделить военному комиссариату г. Москвы средства на поощрение за добросовестное отношение к работе по призыву и отправке москвичей на военную службу в 2001 г. сотрудников военного комиссариата г. Москвы и ГУВД г. Москвы в общей сумме 100 тыс. руб. согласно приложению 1. Военному комиссару г. Москвы в недельный срок по использованию выделенных для поощрения средств представить в Управление бюджетного планирования городского заказа отчетные документы. 9.Поощрение сотрудников подразделений Правительства Москвы, префектур и районных Управ, принимавших активное участие в работе по призыву на военную службу, произвести в соответствии с п. 10 распоряжения Мэра Москвы от 28.02.2002 г. № 111-РМ "О призыве на военную службу жителей города Москвы (москвичей), не пребывающих в запасе". 10.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Куликова Н.В. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова Приложение 1 к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 марта 2002 г. № 88-РЗМ СПИСОК сотрудников военного комиссариата и ГУВД г.Москвы для поощрения за добросовестное отношение к работе по призыву и отправке москвичей на военную службу в 2001 г. _____________________________________________________________________________________________ № | Фамилия, имя, отчество | Должность | Сумма | Примечание п.п. | | | (руб.) | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 1. | 2. | 3. | 4. | 5. ______|________________________________|____________________________|___________|____________ | | | | Военный комиссариат г.Москвы | | ______|_____________________________________________________________|___________|____________ | | | | 1. | Зотов Александр Борисович | военный комиссар | 5000 | | | Центрального | | | | административного | | | | округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 2. | Кириченко Валерий Иванович | начальник отделения | 5000 | | | формирования и отправки | | | | команд | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 3. | Матвеев Владимир Николаевич | начальник отделения | 5000 | | | призыва Красносельского | | | | ОВК Центрального | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 4. | Соболев Сергей Рудольфович | военный комиссар | 5000 | | | Северного | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 5. | Найденов Александр Викторович | военный комиссар | 5000 | | | Северо-Восточного | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 6. | Цепкова Елена Александровна | секретарь призывной | 5000 | | | комиссии г. Москвы | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 7. | Чернюк Яков Брониславович | начальник отделения | 5000 | | | призыва Останкинского | | | | ОВК Северо-Восточного | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 8. | Янбухтин Михаил Михайлович | старший помощник | 5000 | | | начальника отделения | | | | формирования и отправки | | | | команд | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ | Председатели призывных комиссий | | ______|_____________________________________________________________|___________|____________ 9. | Волков Константин Абрамович | заместитель префекта | 5000 | | | Восточного | | | | административного | | | | округа, председатель | | | | призывной комиссии | | | | района "Перовский" | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 10. | Кидяев Александр Степанович | заместитель префекта | 5000 | | | Северо-Восточного | | | | административного | | | | округа, председатель | | | | призывной комиссии | | | | района "Тимирязевский" | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ | ГУВД г.Москвы | | ______|_____________________________________________________________|___________|____________ 11 | Айнулин Рушан Ахмедович | начальник отделения ОДУУМ | 5000 | | | и ПДН ОВД "Орехово-Борисово| | | | Южное" УВД Южного | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 12. | Ерохин Алексей Михайлович | начальник отделения ОДУУМ и| 5000 | | | ПДН ОВД "Кунцево" УВД | | | | Западного административного| | | | округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 13. | Лазутченкова Наталия Викторовна| инспектор 2-го отдела ОДУУМ| 5000 | | | и ПДН ГУВД г. Москвы | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 14. | Лехняк Владимир Богданович | старший участковый | 5000 | | | уполномоченный милиции | | | | отделения ОДУУМ и ПДН ОВД | | | | "Гольяново" УВД Восточного | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 15. | Максимова Лидия Павловна | инспектор отдела ОДУУМ и | 5000 | | | ПДН УВД Восточного | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 16. | Мельник Роман Романович | заместитель начальника 2-го| 5000 | | | отдела УДУУМ и ПДН ГУВД г. | | | | Москвы | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 17. | Семачев Сергей Алексеевич | старший участковый | 5000 | | | уполномоченный милиции | | | | отделения ОДУУМ и ПДН ОВД | | | | "Северное Медведково" | | | | УВД Северо-Восточного | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 18. | Фарвазетдинов Ильяс Федорович | старший участковый | 5000 | | | уполномоченный милиции | | | | ОДУУМ и ПДН ОВД | | | | "Очаково-Матвеевское" УВД | | | | Западного адмистративного | | | | округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 19. | Федоров Вячеслав Дмитриевич | начальник отделения ОДУУМ и| 5000 | | | ПДН ОВД "Тверской" УВД | | | | Центрального | | | | административного округа | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ 20. | Хардин Сергей Владимирович | участковый уполномоченный | 5000 | | | милиции отделения ОДУУМ и | | | | ПДН ОВД "Ховрино" УВД | | | | Северного административного| | | | округа | | | | | | ______|________________________________|____________________________|___________|____________ | ИТОГО | | 100000 | |