РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 марта 2002 г. N 338-РП (ПРМ) В целях развития и дальнейшего совершенствования работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной и представительной власти, повышения эффективности прямой и обратной связи исполнительных органов власти с населением, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 1997 г. № 828 "Об итогах смотра администраций районов "Информируем из первых рук" и мерах по дальнейшему совершенствованию работы по информированию населения о деятельности органов власти" и постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. № 939-ПП "Об итогах городского смотра префектур административных округов и районных Управ "Информируем из первых рук" 2000 г.": 1. Утвердить: 1.1. Положение о ежегодном смотре префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (приложение 1). 1.2. Состав городской комиссии по смотру префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (приложение 2). 1.3. Смету расходов на подведение итогов смотра префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" 2001 г. (приложение 3). 2. Префектурам административных округов, окружным комиссиям по смотру представить до 31 марта 2002 года в городскую комиссию материалы окружного этапа смотра за 2001 г. в соответствии с приложениями 1, 3 настоящего распоряжения. 3. Подвести итоги городского этапа смотра 2001 года "Информируем из первых рук" на заседании городской комиссии по смотру до 31 мая 2002 г. 4. Поручить префектурам административных округов совместно с городской конкурсной комиссией и рекомендовать главам районных Управ продолжить в 2002 году практику проведения смотра "Информируем из первых рук". 5. Разрешить префектурам административных округов использование средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов на премирование лауреатов окружного этапа смотра. 6. Департаменту финансов г.Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы ежегодно предусматривать в бюджете города Москвы в составе расходов на средства массовой информации ассигнования на проведение смотра префектур административных округов и районных Управ "Информируем из первых рук". 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 13 марта 2002 г. № 338-РП ПОЛОЖЕНИЕ о ежегодном смотре префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" 1. Общие положения. 1.1. Ежегодный смотр префектур административных округов и районных Управ города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (далее - Смотр) организуется и проводится Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, префектурами административных округов, районными Управами и направлен на развитие и совершенствование организации информирования населения о работе городских и местных органов исполнительной и представительной власти, повышение эффективности прямой и обратной связи органов власти с населением. 1.2. Задачи Смотра: 1.2.1. Активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения по совершенствованию методов и средств взаимодействия с населением, созданию благоприятного общественного мнения о городских и местных органах власти. 1.2.2. Содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения необходимой информации и организации обратной связи. 1.2.3. Выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информирования населения. 1.2.4. Поиск и внедрение новых эффективных форм работы с населением. 2. Организация и проведение Смотра. 2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа: I - окружной этап (февраль - март года, следующего за годом Смотра): смотр работы районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти и районных средств массовой информации в административных округах. II - городской этап (апрель - май года, следующего за годом Смотра): смотр работы префектур административных округов по информированию населения о деятельности органов власти, окружных средств массовой информации и районных средств массовой информации - победителей окружного этапа. 2.2. Для организации и проведения Смотра создаются: 2.2.1. Окружные комиссии, возглавляемые заместителями префектов административных округов, в составе, утвержденном распорядительными документами префектуры (организация и контроль за проведением Смотра на территории административного округа по всем номинациям). 2.2.2. Городская комиссия (организация и контроль за проведением городского этапа Смотра по всем номинациям). Председателем городской комиссии по смотру "Информируем из первых рук" (городской комиссии) является Вице-мэр Москвы. Заместителем председателя городской комиссии по смотру является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам работы территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления. 2.3. В состав городской комиссии по смотру включаются представители: - аппарата Вице-мэра Москвы; - префектур административных округов; - Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы; - Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы; - городских средств массовой информации и др. 2.4. Городская комиссия ежегодно формирует рабочие группы для рассмотрения материалов участников Смотра. Состав рабочих групп утверждается председателем городской комиссии по смотру. Окружной этап Смотра проводится в каждом административном округе в сроки, установленные настоящим Положением. В окружном этапе Смотра участвуют: - районные Управы; - районные (межрайонные) студии кабельного телевидения - телекомпании, осуществляющие вещание на территории одного или нескольких районов административного округа в соответствии с сеткой вещания, утвержденной префектом административного округа; - районные (межрайонные) газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов. 2.5. В городском этапе Смотра участвуют: - префектуры административных округов; - районные Управы - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа; - окружные студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие окружное вещание); - окружные газеты - по одной от каждого административного округа; - районные (межрайонные) студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие районное вещание) - по одной от каждого административного округа; - районные газеты - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа. 2.6. Окружные комиссии представляют в городскую комиссию следующие материалы: - документы и материалы о работе префектуры административного округа, районной Управы - победителя окружного этапа Смотра по информированию населения о деятельности органов власти по итогам года проведения Смотра, пояснительную записку; - видеокассету окружной (районной, межрайонной) студии кабельного телевидения с записями передач, отвечающих задачам проводимого Смотра, пояснительную записку; - подборку ярких публикаций в окружных (районных, межрайонных) СМИ, отвечающих задачам проводимого Смотра, пояснительную записку. Не допускается представление в каждой номинации материалов более чем одного участника от административного округа. В случае, когда по итогам окружного этапа смотра первое место в какой-либо номинации присуждено двум и более победителям, окружная комиссия по Смотру определяет одного участника для представления материалов на городской этап Смотра. Конкурсанты, не включенные в переданные в городскую комиссию списки участников, к дальнейшему участию в Смотре не допускаются. 2.7. Рабочие группы городской комиссии изучают материалы участников Смотра, выезжают, в случае необходимости, в административные округа и районы для ознакомления с организацией и результатами работы по информированию населения о деятельности органов власти. Городская комиссия заслушивает информацию рабочих групп и определяет победителей и лауреатов городского этапа Смотра. 2.8. В ходе городского этапа Смотра проводится комплексное социологическое исследование по оценке уровня информированности населения о деятельности органов власти в районах-участниках Смотра. 2.9. Смотр проводится по следующим номинациям: 1). "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы префектур административных округов в области информирования населения. 2). "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы районных Управ округов в области информирования населения. 3). "Лучшая окружная студия кабельного телевидения" - оценка работы окружных телекомпаний (студий кабельного телевидения) в области информирования населения. 4). "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" - оценка работы районных телекомпаний (студий кабельного телевидения) в области информирования населения. 5). "Лучшая окружная газета" - оценка работы окружных газет в области информирования населения. 6). "Лучшая районная газета" - оценка работы районных газет в области информирования населения. 2.10. Городской комиссией по Смотру ежегодно могут устанавливаться и определяться соответствующим решением комиссии дополнительные номинации (не более трех к каждой из перечисленных). 2.11. В номинациях префектур административных округов и районных Управ оцениваются итоги работы за год, в том числе: - выполнение примерного регламента работы по информированию населения, установленного постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 № 401 "О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти территориальными органами управления"; - окружная система информирования населения о деятельности органов власти в целом, в т.ч. состав информационных каналов прямой и обратной связи с населением, комплексность их использования; - организация информирования населения на районном уровне (при оценке работы префектур административных округов - по всем районам); - организация информирования населения в отраслевых окружных и районных структурах, в т.ч. в ДЕЗ и РЭУ; - организационно-методическая работа (при оценке работы префектур: с районными Управами, районными Собраниями, окружными и районными СМИ; при оценке работы районных Управ: с советниками районных Собраний, активом жителей); - организация работы с местными и городскими СМИ, в т.ч. наличие и количество местных СМИ, охват населения (при оценке работы префектур административных округов - по всем районам); - организация обратной связи с населением, в т.ч. социологических исследований и опросов общественного мнения; - организация информационного обеспечения основных городских и местных программ, мероприятий, конкурсов; - информационная работа с различными группами и категориями населения, в т.ч. молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами; - информационная работа со старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения; - организация справочно-информационных служб и информационных зон в местах приема населения, в жилом секторе, на территории; - организация обеспечения населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями; - организация распространения среди населения продукции с местной символикой; - организация встреч с населением руководителей органов власти, депутатов Мосгордумы, советников районных Собраний; - инициативные формы работы по информированию населения; 2.12. В номинациях местных СМИ оцениваются итоги работы за год: - наличие обратной связи с читателями, зрителями; - работа с результатами обратной связи: доведение мнения жителей до властных структур, реакция власти на проблемные публикации; - системность и комплексность освещения основных городских и местных проблем на всех уровнях (вплоть до двора, подъезда, жителя), в т.ч.: важнейших решений городских и местных властей, работы депутатов Мосгордумы и Правительства Москвы, Мэра и Вице-мэра, работы комплексов городского управления, работы окружных и районных органов власти, работы окружных и районных отраслевых структур управления, городских программ, смотров и конкурсов, избирательных кампаний; - информирование о законодательных актах Мосгордумы, распорядительных и нормативных документах Мэра и Правительства Москвы, местных органов власти; - оперативность информации, активность издания (участие в жизни округа, района); - работа по освещению актуальных местных проблем; - адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения; - информирование о развитии местного самоуправления в Москве; - разъяснительная работа по реформе жилищно-коммунального хозяйства; - оригинальность, профессионализм подачи материала; - взаимодействие местных СМИ в системе информирования населения (окружных, районных). 3. Финансирование городского Смотра. 3.1. Финансирование окружного этапа Смотра производится из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов. Смета расходов окружного этапа Смотра устанавливается распорядительными документами префектур административных округов. 3.2. Финансирование городского этапа Смотра производится за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на средства массовой информации. 3.3. Смета расходов городского этапа Смотра устанавливается ежегодно соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы и предусматривает средства на премирование победителей Смотра, проведение комплексного социологического исследования в районах-участниках, а также проведение церемонии награждения победителей и лауреатов Смотра. 3.4. Префекты административных округов, главы районных Управ, руководители местных средств массовой информации - победители и лауреаты городского и окружного этапов Смотра могут использовать до 50% средств, выделяемых на премирование победителей и лауреатов Смотра, на материальное поощрение работников, принимавших активное участие в организации работы по информированию населения. Оставшиеся средства используются на развитие работы по информированию населения. 4. Поощрение и награждение лауреатов городского Смотра. Лауреаты ежегодного Смотра префектур административных округов и районных Управ города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук", в том числе занявшие призовые места и получившие премии в номинациях, награждаются дипломами лауреатов Смотра. Премии, присужденные городской комиссией по Смотру, перечисляются лауреатам городского этапа Смотра Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы из средств, ежегодно предусматриваемых на проведение городского этапа Смотра, на основании решения городской комиссии по Смотру, утвержденного соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 13 марта 2002 г. № 338-РП Состав городской комиссии по смотру префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" Председатель комиссии: Шанцев В.П - Вице-мэр Москвы Заместитель председателя комиссии: Петров А.В - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Члены комиссии: Зверев С.И. - председатель Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы Щербаченко М.Л. - председатель Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы Муравьев Е.В. - советник Вице-мэра Москвы по связям со средствами массовой информации Якушев В.В. - первый заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы Орлов С.В. - депутат Московской городской Думы (по согласованию) Харченко В.Н. - заместитель префекта Северо-Восточного административного округа Картышов А.Л. - заместитель префекта Юго-Западного административного округа Аксенов А.П. - глава Управы района Соколиная гора Голубева Т.Л. - заместитель Генерального директора ОАО "Мостелеком" (по согласованию) Черненко Л.В. - главный редактор газеты "Тверская, 13" (по согласованию) Секретарь комиссии: Борятинская Г.С. - начальник отдела Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 13 марта 2002 г. № 338-РП СМЕТА РАСХОДОВ на подведение итогов смотра префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" 2001 г. I. Победителям городского этапа смотра префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" установить следующие премии: 1. Номинации префектур административных округов: - "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" - 180 тыс.руб.; - "Лучший проект информационной поддержки основных городских программ и конкурсов" - 30 тыс.руб.; - "Лучший проект информационной поддержки 10-летия реформы местного самоуправления" - 30 тыс.руб.; - "Инициативные формы информирования населения" - 30 тыс.руб. 2. Номинации районных Управ: - "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" - 170 тыс.руб.; - "Лучший проект информационной поддержки основных городских программ и конкурсов" - 25 тыс.руб.; - "Лучший проект информационной поддержки 10-летия реформы местного самоуправления" - 25 тыс.руб.; - "Инициативные формы информирования населения" - 25 тыс.руб. 3. Номинации окружных студий кабельного телевидения: - "Лучшая окружная студия кабельного телевидения" - 100 тыс.руб.; - "Лучший молодежный информационный проект" - 10 тыс.руб.; - "Обратная связь" - 10 тыс.руб. 4. Номинации районных студий кабельного телевидения: -"Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" - 90 тыс.руб.; - "Лучший молодежный информационный проект" - 5 тыс.руб.; - "Обратная связь" - 5 тыс.руб. 5. Номинации окружных газет: - "Лучшая окружная газета" - 100 тыс.руб.; - "Лучший проект информационной поддержки основных городских программ и конкурсов" - 30 тыс.руб.; - "Лучший молодежный информационный проект" - 30 тыс.руб. 6. Номинации районных газет: - "Лучшая районная газета" - 90 тыс.руб.; - "Лучший проект информационной поддержки городских, окружных и районных программ и конкурсов" - 25 тыс.руб; - "Лучший молодежный информационный проект" - 25 тыс.руб. Всего на премирование победителей городского этапа смотра "Информируем из первых рук" 2001 г. - 1035 тыс.руб.. II. Проведение комплексного социологического исследования в районах - участниках городского этапа смотра "Информируем из первых рук" 2001 года - 85 тыс.руб. III. Расходы на изготовление дипломов победителей и лауреатов конкурса, проведение церемонии награждения победителей и лауреатов ежегодного смотра префектур административных округов и районных Управ "Информируем из первых рук" - 30 тыс.руб. Всего расходов на проведение городского этапа смотра "Информируем из первых рук" 2001 года - 1150 тыс.руб. |