Страницы: 1 2 автобусов и грузовых автомобилей, в том числе и с использованием мобильных средств доставки КПГ к потребителю; - центров переоборудования автомобилей на ГПГ и сервиса газобаллонного оборудования, работающих по лизинговым схемам. Привлечение средств инвесторов (без гарантий Правительства Москвы), в том числе зарубежных, для реализации данной целевой Программы будет осуществляться совместным с Правительством Москвы предприятием ОАО "Московская инвестиционная газомоторная компания" (ОАО МИГМК), созданным по предложениям Управления транспорта и связи, ОАО "Газпром" и фирмы "Ричфилд Эссет Менеджмент ЛТД" (постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 года № 510-ПП "О дополнительных мерах по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива"). Вторая часть Программы - мероприятия по созданию опытно-промышленных партий других видов альтернативных топлив (диметилэфир, водород, гибридные энергоустановки и др.), а также использующих их автотранспортных и заправочных средств, требуют выполнения определённого объёма прикладных научно-исследовательских работ за счёт бюджетных средств Правительства Москвы и Минатома. Исполнители - ведущие научно-исследовательские институты, предприятия, НПО Москвы и страны будут привлекаться к этим работам на конкурсной основе. В роли государственного Заказчика Программы от Правительства Москвы выступают - Департамент науки и промышленной политики, Управление транспорта и связи Правительства Москвы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Управление транспорта и связи Правительства Москвы выступает координатором выполнения Программы и заказчиком работ по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для обеспечения городского транспорта альтернативными видами моторного топлива и осуществляет: - подготовку проекта плана реализации программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей; - организацию подготовки и управление реализацией мероприятий по исполнению программы, оценку затрат и эффективности мероприятий; - разработку и реализацию мер по привлечению финансовых, материальных и других видов ресурсов, направленных на осуществление мероприятий и проектов, предусмотренных программой; - разработку в установленном порядке проектов сводных бюджетных заявок по программе с необходимыми обоснованиями для выделения в очередном финансовом году средств для ее реализации из бюджета; - подготовку предложений по актуализации программных мероприятий, нормативных правовых актов и других документов; - обеспечение научного и информационного обслуживания программы, проведение технико-экономических и экспертных исследований в рамках реализации мероприятий программы, организацию проведения конкурсов на размещение заказов; - мониторинг реализации программы, подготовку отчетов о ходе реализации программы и представление их федеральным органом власти, контролирующим ход реализации программы; - взаимодействие с городскими органами власти, соответствующими предприятиями и научными организациями в целях обеспечения реализации программы. Отбор исполнителей инвестиционных проектов производится на конкурсной основе. Государственные заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом городским бюджетом, и является ответственным за реализацию городской целевой программы. Государственный заказчик, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяет приоритеты, осуществляет выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производит вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году реализации Программы, подготавливает проекты бюджетных заявок и представляет их в Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы. Указанные данные по проектам, содержащим научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, Управление транспорта сообщает в Департамент науки и промышленной политики. Управление транспорта и связи Правительства Москвы, с учетом выделяемых на реализацию федеральной целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. При необходимости Управление транспорта и связи Правительства Москвы может вносить предложения в Департамент экономической политики и развития Правительства Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамент финансов Правительства Москвы предложения о продлении срока реализации городской целевой программы, который истекает в текущем году. Департамент экономической политики и развития Правительства Москвы по согласованию с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и Департаментом финансов Правительства Москвы подготавливает заключение о продлении срока реализации городской целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Москвы для принятия решения. Подготовка продленной городской целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в Программу новых мероприятий и их утверждение, осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ. Порядок сбора и представления сведений предусматривает, что государственный заказчик самостоятельно организуют сбор информации от подрядчиков-исполнителей целевой программы. Контроль за реализацией городской целевой программы осуществляется на основе использования определённой в ней системы индикаторных показателей, включающих: - показатели статистической отчётности; - показатели выборочных обследований; - расчётные показатели; - экспертные оценки. Основные индикаторные показатели Программы, используемые для целей контроля её реализации, представлены в паспорте Программы и пояснительной записке. В связи с тем, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует официальная система статистического учёта, необходимого для получения соответствующих оценок, контроль за реализаций Программы должен осуществляться на основе показателей выборочных обследований, расчётных показателей и экспертных оценок. Для расчётов и оценок будут использоваться также данные ГИБДД ГУВД города Москвы о результатах годового технического осмотра автотранспортных средств. Управление транспорта и связи Правительства Москвы с участием Департамента экономической политики и развития Правительства Москвы, Департамента финансов Правительства Москвы и заинтересованных органов государственной власти будут организовывать проверку хода реализации городской целевой программы. Оценка результатов реализации Программы будет осуществляться ежегодно. По результатам проверок будут подготовлены предложения для внесения в Правительство Москвы о целесообразности продолжения работ и финансирования городской целевой программы или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программы. Управление транспорта и связи Правительства Москвы будет рассматривать ход реализации Программы раз в полгода. Управление транспорта и связи Правительства Москвы направляет: - в Департамент экономической политики и развития Правительства Москвы и в Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы (в части НИОКР) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации городской целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на данные департаменты функций; - ежегодно до 1 февраля в Департамент экономической политики и развития Правительства Москвы, Департамент финансов Правительства Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы доклады о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств. Управление транспорта и связи Правительства Москвы с участием Департамента экономической политики и развития Правительства Москвы, Департамента финансов Правительства Москвы и Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Москвы доклад о ходе реализации городской целевой программы за отчетный год. Поскольку многие мероприятия требуют разработки детальных технико-экономических обоснований и рабочих проектов, в которых могут быть уточнены инвестиционные, финансовые, временные и другие параметры, в том числе и в связи с изменением деловой ситуации и приоритетов, в процессе реализации программы будет осуществляться её ежегодная актуализация для выделения первоочередных мероприятий, уточнения необходимых объемов инвестиций, сроков проведения работ и других показателей. Основной упор при осуществлении инвестиционных проектов будет сделан на собственные средства предприятий с привлечением средств сторонних инвесторов , заинтересованных предприятий других отраслей экономики, иностранных партнеров. Государственная поддержка реализации Программы будет выражаться, прежде всего, в выделении средств на проведение необходимых НИОКР из бюджета города Москвы. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность социально-экономических и экологических последствий реализации Программы оценивается путём расчета снижения экологического ущерба, наносимого обществу и окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха автотранспортными средствами. В первую очередь такой подход связан с тем, что выброс загрязняющих веществ автотранспортными средствами является главным фактором ухудшения экологической ситуации в городе, в значительной степени определяющим масштабы воздействия автомобильного транспорта на здоровье население и окружающую среду. Немаловажное значение имеет также наличие утверждённых и рекомендованных к использованию методов расчёта выброса загрязняющих веществ автотранспортными средствами и экологического ущерба, вызванного загрязнением атмосферного воздуха. Отсутствие подобных методов оценки по другим видам негативного воздействия автомобильного транспорта на здоровье населения и окружающую среду не позволило провести комплексную оценку экологического ущерба, вызванного автотранспортной деятельностью, и определило тот факт, что оценка эффективности Программы проводилась только в отношении её наиболее значимого экологического результата - снижения загрязнения атмосферного воздуха автотранспортными средствами. В качестве базового значения был принят экологический ущерб, вызванный загрязнением атмосферного воздуха автотранспортными средствами в 2000 году. Исходные данные, характеризующие состояние парка автомобильного транспорта в 2000 году и используемые в последующих расчётах, определялись на основе статистической отчётности ГИБДД ГУВД г.Москвы. К основным из них относятся: - численность парка автотранспортных средств (на 1.01.2001 года - 2071019 легковых автомобилей, 207449 грузовых автомобилей, 39680 автобусов; - экологические характеристики автотранспортных средств (доля автотранспортных средств, соответствующих требованиям Евро-1, составляет менее 20%); - структура парка грузовых автомобилей (грузовые автомобили грузоподъёмностью менее 3 тонн составляют 25% парка, от 3 до 6 тонн - 60% и более 6 тонн - 15%); - структура топливопотребления (легковые автомобили с бензиновыми двигателями составляют 94% парка легковых автомобилей, с дизелями - 1%; грузовые автомобили/автобусы с бензиновыми двигателями - 60%/24%, с дизелями - 38%/75%; с газовыми двигателями - 2%/1%); - государственный экологический контроль охватывает около 90% парка автотранспортных средств. Тенденции развития автопарка ___________________________________________________ Годы | Численность, ед. ________________________|__________________________ 2000 | 2.200.000 ________________________|__________________________ 2005 | 2.500.000 ________________________|__________________________ 2010 | 2.800.000 ________________________|__________________________ К 2005 году по прогнозным оценкам численность автомобильного парка Москвы возрастёт на 12-15% и приблизится к 2,5 млн. единиц (без учета иногородних транспортных средств). При этом численность легковых автомобилей увеличится на 13-16%, грузовых - на 5-6%, автобусов - на 2-3%. К 2010 году ожидается дальнейшее увеличение численности автомобильного парка до 2,8 млн. единиц. Для расчета экологического ущерба от выброса вредных веществ автотранспортом города были использованы исходные данные ГНЦ НАМИ (Табл.5). Объемы среднесуточных выбросов основных компонентов вредных веществ различных видов транспорта города Москвы в 2001 году представлены в Табл.6. Таблица 5 ________________________________________________________________ | | | Тип | | Годовой | Средние выбросы вредных автомобиля | Топливо |пробег, км| веществ г/км | | | | | |_______________________________ | | | СО | СН | NOх | Тв.ч. ___________|_________|__________|______|_______|_______|________ Легковые | бензин | 16000 | 16 | 3,5 | 2 | 0 ___________|_________|__________|______|_______|_______|________ Грузовые | бензин | 40000 | 84 | 13 | 8 | 0 ___________|_________|__________|______|_______|_______|________ Грузовые |дизельное| 40000 | 9,5 | 3,5 | 16 | 0,6 ___________|_________|__________|______|_______|_______|________ Автобус | бензин | 54000 | 84 | 13 | 8 | 0 ___________|_________|__________|______|_______|_______|________ Автобус |дизельное| 54000 | 9,5 | 3,5 | 16 | 0,6 ___________|_________|__________|______|_______|_______|________ Таблица 6 ________________________________________________________________ | Среднесуточный валовый выброс т/сутки Тип | автомобиля |____________________________________________________ | СО | СхНх | NOх | Тверд.част. | Итого | | | | | по видам | | | | | тр-та ___________|_______|_________|________|______________|__________ Легковые | 1382 | 268,7 | 142,4 | - | 1793,1 ___________|_______|_________|________|______________|__________ Грузовые | 471,5| 50,3 | 109,3 | 4,8 | 635,9 ___________|_______|_________|________|______________|__________ Автобусы | 254,3| 38,4 | 96,7 | 6,2 | 395,6 ___________|_______|_________|________|______________|__________ Итого по | 2107,8| 357,4 | 348,4 | 11,0 | 2824,6 компонентам| | | | | ___________|_______|_________|________|______________|__________ Прогнозные оценки выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами на конец 2005 года без учета и с учетом результатов реализации Программы приведены в Табл.7 Таблица 7 _______________________________________________________________ Выбросы основных компонентов загрязняющих веществ в атмосферный воздух _______________________________________________________________ Годы | Выбрасываемые вещества, тыс. т. ____________|__________________________________________________ | СО | СН | NOх |Тверд. част.| Итого |_________|_________|________|____________|________ 2000 | 752,3 | 130,9 | 145,7 | 1,9 | 1030,8 ____________|_________|_________|________|____________|________ 2005 (Сн 1) | 820,0 | 142,7 | 158,8 | 2,07 | 1123,6 ____________|_________|_________|________|____________|________ 2005 (Сн 2) | 778,1 | 122,9 | 154,96| 0,04 | 1062,0 ____________|_________|_________|________|____________|________ ------------------------------- Сноска 1 - Приведенные цифры без учета результатов выполнения Программы Сноска 2 - Приведенные цифры с учетом результатов выполнения Программы Расчет предотвращенного экологического ущерба проведен по "Временной методике определения предотвращенного экологического ущерба", принятой 09.03.1999 г. с рекомендациями ГНЦ НАМИ (Московская городская научно-практическая конференция "Автотранспортный комплекс и экологическая безопасность", Москва, 1999 г.). Согласно методике ущерб от выброса вредных веществ в атмосферу расчитывается по формуле: У = K1 x K2 x K3 x M, руб. Где К1 - нормативная константа, переводящая условную оценку выбросов в денежную; К2 - показатель опасности загрязнения атмосферы над различными территориями (для жилых районов городов с преимущественно высотной застройкой, включая улицы, магистрали и парки К2=5); К3 - коэффициент, учитывающая характер рассеивания примесей в атмосфере (К3=12); М - приведенная к оксиду углерода масса выбросов вредных веществ (с учетом относительной агрессивности) кг. Нормативная константа К1 расчитана с учетом индекса инфляции (письмо государственного комитета РФ по статистике № ВГ-1-22-2352 от 27.12.1996 г.) К1=0,0497. Произведение П=К1 х К2 х К3 (руб/кг) является удельным ущербом от выброса 1 кг вредных веществ в атмосферу города П=0,0497 х 5 х 12 = 2,98 руб/кг. Результаты расчетов ежегодного сокращения объемов выбросов вредных веществ (с учетом относительной агрессивности) в случае реализации настоящей Программы приведены в Табл.8. Таблица 8 _________________________________________________________________ | СО | СН | NOх | Тверд. част. | (тонн) | (тонн) | (тонн) | (тонн) ____________________|_________|_________|_________|______________ Сокращение объемов | 41900 | 15800 | 3840 | 30 выбросов | | | | ____________________|_________|_________|_________|______________ Показатели | 1 | 2,16 | 6,9 | 144 относительной | | | | агрессивности | | | | ____________________|_________|_________|_________|______________ Объем выбросов с | 41900 | 34128 | 26492 | 4320 учетом относительной| | | | агрессивности | | | | ____________________|_________|_________|_________|______________ ИТОГО | 106840 __________________________________________________|______________ Рассчитанный удельный ущерб от выброса 1 кг. вредных веществ в атмосферу города составляет 2,98 руб. Суммарный предотвращенный экологический ущерб в случае реализации Программы составит к 2005 году 318 млн. 384 тыс.руб. (106840т. х 1000 х 2,98 руб.), что более чем в 5 раз превышает объем бюджетных средств, выделяемых за 2002 - 2004 гг. на Программу (средства инвестров в объеме окупаются не за счет экологии, а за счет экономической привелекательности проектов вложения средств в объекты дорожно-транспортной инфраструктуры альтернативных видов моторных топлив). В дальнейшем, ежегодная сумма предотвращенного экологического ущерба будет повышаться за счет увеличения числа автомобилей, использующих альтернативные виды моторного топлива. Таким образом, реализация основных положений Программы позволит стабилизировать и последовательно снижать экологический ущерб, связанный с выбросом загрязняющих веществ автотранспортными средствами. Непринятие мер, направленных на обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта, приведёт в перспективе к значительному увеличению экологического ущерба. Реализация Программы создаст объективные условия для существенного и устойчивого снижения в последующий период (2005-2010 гг.) уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с уровнем, достигнутым в большинстве европейских стран. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы" _____________________________________________________________________________________________________ | |Стоимость работ,| | NN | Перечень мероприятий |источники | Сроки | Ожидаемые результаты п/п | |финансирования |выполнения | | | млн.руб | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1. Использование диметилового эфира в качестве моторного топлива для дизельных двигателей _____________________________________________________________________________________________________ 1.1 |Разработка технологии, ТЭО и | 1,0 | 2002 |Технология получения ____|___________________________________|________________|_____________|ДМЭ из природного газа, |эскизных проектов на строительство | 1,2 | 2003 |эскизные и инвестиционные |линий по производству диметилового | Средства | |проекты. |эфира (ДМЭ) из природного газа на | бюджета | | |базе действующих или | на НИОКР | | |законсервированных химических | | | |производств. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1.2 |Создание опытного целевого | 20,0 | 2002 |Опытный участок синтеза ____|___________________________________|________________|_____________|ДМЭ из природного газа |участка синтеза ДМЭ из природного | 20,0 | 2003 |на территории НАК"Азот" ____|___________________________________|________________|_____________| |газа на базе НАК "Азот" | 20,0 | 2004 | |ориентировочной мощностью | Средства | | |200 тыс.тонн в год. | инвесторов | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1.3 |Разработка опытных образцов | 1,0 | 2002 |Опытные образцы топливных ____|___________________________________|________________|_____________|систем ДМЭ дизельных |топливных систем ДМЭ для | 1,0 | 2003 |двигателей: Д-254. ____|___________________________________|________________|_____________|12, ЯМЗ-236НЕ, RABA D10 |дизельных двигателей (Д-254.12, | 2,5 | 2004 | |ЯМЗ-236НЕ, RABA D10) с | Средства | | |проведением стендовых испытаний. | бюджета | | |Разработка ТУ и НТД на сборку | на НИОКР | | |и эксплкатацию опытной партии | | | |топливной аппаратуры на ДМЭ. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1.4 |Изготовление и испытания опытного | 2,0 | 2002 |Опытный образец ____|___________________________________|________________|_____________|авторефрижиратора на базе |образца авторефрижератора | 2,1 | 2003 |автомобиля "Бычок" с |на базе автомобиля "Бычок", | Средства | |двигателем, работающим на |использующего ДМЭ в качестве | бюджета | |ДМЭ. |моторного топлива и хладагента | на НИОКР | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1.5 |Создание опытных образцов АТС | 2,4 | 2003 |Опытные образцы ____|___________________________________|________________|_____________|автотранспортных средств |(грузовик и авторефрижератор, | 2,5 | 2004 |с дизельными двигателями, |автобусы ЗИЛ-325010 и "Московит") | Средства | |работающими на ДМЭ. |с дизельными двигателями на ДМЭ. | бюджета | | |Проведение эксплуатационных | на НИОКР | | |испытаний. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1.6 |Разработка ТУ на ДМЭ как моторное | 0,8 | 2003 |ТУ на ДМЭ как моторное ____|___________________________________|________________|_____________|топливо для автомобильных |топливо. Разработка организационно-| 1,0 | 2004 |ДВС. |технических мероприятий по | Средства | |Проекты организационно - |реконструкции пропан-бутановых | инвесторов | |технических мероприятий |АГНС для заправки автотранспорта | | |по реконструкции АГНС. |ДМЭ (превращение их в | | |Дополнения в НПБ 111-98 |многотопливные АЗС) | | |(Автозаправочные станции. | Разработка дополнений в НПБ | | |Требования пожарной |111-98 (АЗС.Требования пожарной | | |безопасности). |безопасности). | | | | | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 1.7 |Разработка инвестиционных проектов | 1,6 | 2004 |Инвестиционные проекты. |по созданию сети заправочной | | | |инфраструктуры, центров | средства | | |переоборудования и производства | инвесторов | | |автотранспортных средств с | | | |двигателями, использующими ДМЭ | | | |в качестве моторного топлива. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | инвесторов:| на НИОКР: __________________________________________________|_____________|____________________________________ | 79,1 | 63,4 | 15,7 ______________________________________|___________|_____________|____________________________________ по годам | | | 2002 | 24,0 | 20,0 | 4,0 ______________________________________|___________|_____________|____________________________________ 2003 | 27,5 | 20,8 | 6,7 ______________________________________|___________|_____________|____________________________________ 2004 | 27,6 | 22,6 | 5,0 ______________________________________|___________|_____________|____________________________________ 2. Расширение использования сжиженного углеводородного газа пропана-бутана как альтернативы бензиновому топливу. _____________________________________________________________________________________________________ | | | | 2.1 |Обеспечение поставок сжиженного | | 2002 |Создание возможности |углеводородного газа в город | | 2003 |для увеличения парка | Москву в объёме до 300 | | 2004 |автомобилей, работающих |тыс. тонн в год: | | |на пропан-бутановой | | | |смеси, до 250-300 тысяч | в 2002 г. - 150 тыс.тонн | | |ед. к 2005 году. | 2003 - 200 | | |Сокращение потребления | 2004 - 250-300. | | |бензина автотранспортом | | | |Москвы на 300 тыс. тонн | | | |в год. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 2.2 |Организация и проведение конкурсов | | 2002 |Создание условий для |инвесторов на строительство | | 2003 |привлечения инвестиций |объектов транспортной | | 2004 |за счёт освобождения |инфраструктуры (пропан-бутан). | | |победителей конкурса от | | | |платы за право заключение | | | |договоров аренды | | | |земельных участков. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 2.3 |Проведение организационно-правовых | | 2002 |Создание условий для |и экономических мероприятий по | | |бесперебойного и |совершенствованию работы | | |стабильного обеспечения |муниципальной производственной | | |автовладельцев сжиженным |конторы по эксплуатации АГНС | | |нефтяным газом. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 2.4 |Поэтапное строительство современных| 230,0 | 2002 |Обеспечение заправкой |автомобильных газозаправочных | 350,0 | 2003 |до 300 тысяч автомобилей, |станций (АГЗС): | 350,0 | 2004 |работающих на сжиженном | (в т.ч. многотопливных) | | |пропане-бутане. | в 2002 г. - 20 АГЗС | средства | | | в 2003 г. - 30 АГЗС | инвесторов | | | в 2004 г. - 30 АГЗС. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ | | | | 2.5 |Наращивание мощностей по | 4,0 | 2002 |Выполнение Правил |переосвидетельствованию | 3,0 | 2003 |эксплуатации автомобильных |автомобильных газовых баллонов для | 2,7 | 2004 |газовых баллонов для СУГ |сжиженного пропана-бутана: | | |как сосудов, работающих | | Собственные | |под давлением - обязательное | в 2002 г. до 50 тыс.штук | инвестиционные | |переосвидетельствование | в 2003 - до 75 | средства | |раз в два года, для всего | в 2004 - до 100. | | |парка грузовых и легковых | | | |автомобилей города, | | | |переводимых на сжиженный | | | |углеводородный газ | | | |пропан-бутан. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 2.6 |Расширение сети технических | 5,0 | 2002 |Доведение парка грузовых и |центров переоборудования | 7,0 | 2003 |легковых автомобилей |автомобилей для работы на сжиженном| 13,0 | 2004 |всех форм собственности, |углеводородном газе и сервисного | | |работающих на |обслуживания их газобаллонного | Собственные | |пропане-бутане, до 300 |оборудования. | инвестиционные | |тысяч единиц в 2004 г., | | средства | |обеспечение обслуживания и | | | |ремонта их газобаллонного | | | |оборудования ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства |Средства бюджета | инвесторов: | на НИОКР: ________________________________________________|_______________|____________________________________ | 964,7 | 964,7 | ____________________________________|___________|_______________|____________________________________ по годам | | | 2002 | 239,0 | 239,0 | ____________________________________|___________|_______________|____________________________________ 2003 | 360,0 | 360,0 | ____________________________________|___________|_______________|____________________________________ 2004 | 365,7 | 365,7 | ____________________________________|___________|_______________|____________________________________ 3. Создание транспортных средств с энергоустановками на основе электрохимических генераторов с водородно-воздушными топливными элементами _____________________________________________________________________________________________________ 3.1 |Разработка и изготовление | 2,0 | 2002 |Эксперементальный образец |энергоустановки на основе | 2,0 | 2003 |энергоустановки на |электрохимического генератора | 2,0 | 2004 |основе ЭХГ со щелочными |(ЭХГ) со щелочными водородно - |Средства бюджета| |водородно-кислородными |кислородными топливными элементами |на НИОКР - 6,0 | |топливными элементами |с системами аккумулирования и | | |аккумулировании и |рекуперации электроэнергии. | | |рекуперации | | | |электроэнергии. Разработка | | | |средств заправки водорода | | | |и кислорода. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 3.2 |Создание городского автобуса | 1,0 | 2002 |Опытный образец автобуса. |малой вместимости "Бычок" с | 1,5 | 2003 |Экспериментальные |энергоустановкой на основе ЭХГ со | 1,5 | 2004 |данные по исследованию |щелочными водородно-кислородными |Средства бюджета| |динамики транспортного |топливными элементами |на НИОКР - 4,0 | |средства и параметров |с системами аккумулирования и | | |его компонентов. |рекуперации электроэнергии. | | | |Проведение эксплутационных | | | |испытаний. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 3.3 |Разработка и изготовление | 2,0 (2,0) | 2002 |Экспериментальный образец |электрохимического генератора, |17,0 (2,0 +15,0)| 2003 |электрохимического |работающего на водороде (или |17,0 (2,0 +15,0)| 2004 |генератора на основе |водороде полученном путем конверсии|Средства бюджета| |твердополимерных |метанола, ДМЭ или метана) и |на НИОКР - 6,0 | |топливных элементов. |воздухе. Проведение стендовых |средства Минато-| | |испытаний. |ма РФ - 30,0 | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 3.4 |Разработка и изготовление | 2,3 | 2002 |Эксперементальные образцы |средств бортового хранения и | 1,5 | 2003 |баллонов высокого |получения водорода во время | 1,5 | 2004 |давления и криогенных |эксплуатации автомобиля путем |Средства бюджета| |ёмкостей для хранения |конверсии метанола, ДМЭ или |на НИОКР - 5,3 | |водорода на автомобиле, |метана. Разработка элементов | | |а также конверторов |инфраструктуры получения и | | |метанола, ДМЭ или метана, |заправки водорода | | |обеспечивающих получение | | | |водорода на борту | | | |автомобиля. Проект | | | |элементов инфраструктуры | | | |получения и заправки | | | |водорода. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | Средства | инвесторов:| на НИОКР: | Минатома РФ: _________________________________________________|_____________|__________________|__________________ | 51,3 | | 21,3 | 30,0 ____________________________________|____________|_____________|__________________|__________________ по годам | | | | 2002 | 7,3 | | 7,3 | 0 ____________________________________|____________|_____________|__________________|__________________ 2003 | 22,0 | | 7,0 | 15,0 ____________________________________|____________|_____________|__________________|__________________ 2004 | 22,0 | | 7,0 | 15,0 ____________________________________|____________|_____________|__________________|__________________ 4. Применение природного газа метана в качестве альтернативы бензину и дизельному топливу _____________________________________________________________________________________________________ 4.1 |Организация и проведение конкурсов | | 2002 |Создание условий для |инвесторов на строительство | | 2003 |привлечения инвестиций |объектов транспортной | | 2004 |за счёт освобождения |инфраструктуры (природный газ | | |победителей конкурса от |метан). | | |платы за право заключения | | | |договоров аренды | | | |земельных участков. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.2 |Строительство внутрихозяйственных | 12,0 | 2002 |Обеспечение заправкой |автомобильных газонаполнительных | 40,0 | 2003 |непосредственно в АТП |компрессорных станций (АГНКС) на | 60,0 | 2004 |3000 грузовых |территориях муниципальных | | |муниципальных автомобилей |автопредприятий | Средства | |и автобусов. |производительностью заправок | инвесторов | | |в сутки: | | | | в 2002 г. - 90 з/с | | | | в 2003 - 270 | | | | в 2004 - 450. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.3 |Строительство АГНКС общего | 14,0 | 2002 |Обеспечение заправкой |пользования с постами заправки | 30,0 | 2003 |4000 грузовых и легков. |компримированным природным газом | 50,0 | 2004 |автомобилей частных и |для частного и муниципального | | |муниципальных, переводимых |автотранспорта на прилегающих или | Средства | |на сжатый природный |собственных территориях АТП | инвесторов | |газ метан. |производительностью заправок в | | | |сутки: | | | | в 2002 г. - 90 | | | | в 2003 - 180 | | | | в 2004 - 270. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.4 |Разработка организационно - | 6,0 | 2002 |Обеспечение заправкой |технических мероприятий, | 8,0 | 2003 |грузовых и легковых |реконструкция и модернизация 9 | 10,0 | 2004 |автомобилей частных |АГНКС Управления "Мосавтогаз" на | Средства | |владельцев, переводимых |МКАД в многотопливные | инвесторов | |на сжатый природный |автозаправочные комплексы. | | |газ метан. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.5 |Реконструкция и модернизация | 30,0 | 2003 |Обеспечение заправкой |городских АЗС (на МКАД и | 42,0 | 2004 |грузовых и легковых |прилегающих территориях), создание | | |автомобилей частных |на их базе многотопливных | | |владельцев, переводимых |автозаправочных комплексов и | | |на сжатый природный |газозаправочных станций | | |газ метан. | 2003 - 3 | | | | 2004 - 4. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.6 |Организация заправки муниципального| 6,0 | 2002 |Обеспечение заправкой |автотранспорта компримированным | 12,0 | 2003 |грузовых автомобилей, |природным газом из передвижных | 14,0 | 2004 |автобусов и автомобилей |автогазозаправщиков на территориях | Средства | |частных владельцев, |автопредприятий (в 6 - 8 АТП). | инвесторов | |переводимых на сжатый | | | |природный газ метан. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.7 |Доведение мощностей центра по | 6,0 | 2002 |Обеспечение перевода на |переоборудованию грузовых | Собственные | |КПГ к 2004 году 3 тыс. |автомобилей для работы на | средства | |муниципальных грузовых |компримированном природном газе - | | |автомобилей и |ЗАО "Автокомбинат № 41" до | | |переоборудования |1000 автомобилей в год. | | |грузовых автомобилей | | | |частных владельцев. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.8 |Переоборудование муниципальных | 13,0 | 2002 |Доведение парка |грузовых автомобилей и автобусов | 23,0 | 2003 |муниципальных грузовых |для работы на компримированном | 35,0 | 2004 |автомобилей и автобусов, |природном газе. | | |работающих на КПГ до 3 | | Средства | |тыс. единиц в 2004 г. | | инвесторов | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.9 |Приспособление производственной | 20,0 | 2002 |Обеспечение условий |базы муниципальных автотранспортных| 30,0 | 2003 |безопасной эксплуатации и |предприятий к условиям | 40,0 | 2004 |хранения 5 тыс. |эксплуатации грузовых | | |муниципальных грузовых |автомобилей и автобусов на | | |автомобилей и автобусов, |компримированном природном газе: | Средства | |работающих на | в 2002 г. на 5 АТП | инвесторов | |компримированном | в 2003 г. на 8 АТП | | |природном газе | в 2004 г. на 10 АТП. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.10|Создание мощностей по | 20,0 | 2004 |Обеспечение возможности |переоборудованию и сервисному | | |перевода к 2005 году |обслуживанию легковых автомобилей | Средства | |на КПГ до 5 тысяч |индивидуальных владельцев для | инвесторов, | |легковых автомобилей, |работы на компримированном | собственные | |сокращение потребления |природном газе. | средства | |бензина легковыми | | | |автомобилями в 2005 году | | | |на 7 тыс. тонн. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.11|Организация производства по | 3,0 | 2002 |Выполнение Правил |техническому | 3,0 | 2003 |эксплуатации автомобильных |переосвидетельствованию | Собственные | |газовых баллонов для |автомобильных газовых баллонов | средства | |КПГ как сосудов, |для КПГ производительностью | | |работающих под давлением - |тысяч баллонов в год: | | |обязательное |в 2002 до 2 тыс. бал. в год | | |переосвидетельствование |в 2003 до 4 тыс. бал. в год. | | |раз в пять лет, для | | | |всего парка грузовых и | | | |легковых автомобилей | | | |города, переводимых на КПГ. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.12|Строительство опытного образца | 9,0 | 2002 |Обеспечение условий |гаражной автомобильной криогенной | | |проведения эксплуатационных |заправочной станции (Крио АЗС) | Средства | |испытаний опытных |для заправки автомобилей | инвесторов | |образцов автомобильных |сжиженным природным газом | | |криогенных заправочных |в ЗАО "Автокомбинат № 41". | | |станций. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.13|Строительство опытного производства| 20,0 | 2002 |Опытное производство по |по сжижению природного | 20,5 | 2003 |сжижению 5 тыс. тонн |газа метана для АГЗС города | | |метана в год | | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.14|Изготовление опытно-промышленной | 6,0 | 2002 |Обеспечение проведения |партии грузовых автомобилей с | 4,0 | 2003 |опытной эксплуатации |криогенными баками и | Средства | |опытно-промышленной |топливной аппаратурой для работы | инвесторов | |партии из 10 -15 |на сжиженном природном газе. | | |грузовых автомобилей, | | | |работающих на СПГ. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.15|Проведение опытной эксплуатации | 0,5 | 2002 |Отработка на практике |опытно-промышленной партии | 0,7 | 2003 |комплекса вопросов по |грузовых автомобилей, работающих | 1,0 | 2004 |внедрению природного |на СПГ, и опытного образца | Средства | |газа в сжиженном |гаражной автомобильной криогенной | инвесторов | |состоянии (СПГ) как |заправочной станции (Крио АЗС) | | |автомобильного моторного |в ЗАО "Автокомбинат № 41". | | |топлива. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.16|Разработка технической документации| 2,0 | 2002 |Техническая документация |на создание опытных образцов | 2,0 | 2003 |на создание опытных |газовых двигателей на | Средства | |образцов семейства |базе семейства дизелей ЗиЛ-550, | инвесторов | |газовых двигателей ЗиЛ- |работающих на природном газе, | | |550, работающих на |предназначенных для использования | | |природном газе и |на грузовом, коммунальном и | | |обеспечивающих экономию |автобусном транспорте. | | |затрат на топливо в 1,5-2 | | | |раза и выполнение норм | | | |ЕВРО-2 и ЕВРО-3. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.17|Создание опытных образцов | 0,5 | 2002 |Опытные образцы газовых |газовых двигателей на базе | 1,0 | 2003 |двигателей, работающих |серийно выпускаемых ЗиЛЛ-550 с | 2,0 | 2004 |на природном газе, |высокой степенью сжатия, | Средства | |обеспечивающих в |турбонаддувом и промохлаждением. | инвесторов | |эксплуатации экономию |Проведение эксплуатационных | | |затрат на топливо в |испытаний газовых двигателей | | |1,5-2 раза и выполнение |ЗиЛ-550 в составе муниципального | | |норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3. |автотранспорта, коммунальных | | | |машин и автобусов. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.18|Создание опытных образцов газовых | 0,5 | 2002 |Опытные образцы |двигателей на базе дизелей | 1,0 | 2003 |переоборудованных дизелей |RABA-MAN D2156 HM6UT с | 2,0 | 2004 |RABA-MAN D2156 HM6UT, |турбонаддувом и промохлаждением. | Средства | |работающих на газовом |Проведение эксплуатационных | инвесторов | |топливе и обеспечивающих |испытаний газовых двигателей | | |в эксплуатации экономию |на базе дизелей RABA-MAN D2165 | | |затрат на топливо |HM6UT. | | |в 1,5-2 раза и выполнение |Разработка технической | | |норм ЕВРО-2 и ЕВРО-3. |документации. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.19|Создание опытных образцов | 0,5 | 2002 |Опытные образцы комплектов |дизельных двигателей, работающих | 1,0 | 2003 |дизельной и |по газодизельному циклу, с | 1,5 | 2004 |газосмесительной аппаратуры |замещением жидкого топлива газом | Средства | |для использования на |не менее, чем на 80 %. | инвесторов | |отечественных и зарубежных |Проведение эксплуатационных | | |дизельных двигателях, |испытаний газодизельных двигателей.| | |обеспечивающих | | | |экономию затрат на |Разработка технической | | |топливо в 1,5-2 раза и |документации. | | |выполнение норм ЕВРО-2 и | | | |ЕВРО-3. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.20|Создание производства по | 2,4 | 2002 |Цех по конвертации |конвертации дизельных двигателей | 6,2 | 2003 |дизельных двигателей в |D-254.12, ЯМЗ-236НЕ, RABA D-10 | Средства | |газовые и газодизельные |в газовые и газодизельные на | инвесторов | |с программой не менее |базе предприятия ОАО "МосАРЗ-10". | | |1000 штук в год. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.21|Разработка конструкции и | 1,3 | 2003 |Конструкции и технологии |технологии изготовления | | |изготовления широкого |каталитических нейтрализаторов для |Средства бюджета| |модульного ряда |бензиновых и дизельных двигателей, | на НИОКР | |нейтрализаторов для |переведённы на газ. | | |газовых автомобилей. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 4.22|Разработка технологии и | 0,6 | 2002 |Технология и оборудование |оборудования для обслуживания | 0,8 | 2003 |для газовых автобусов, |газовых автобусов, оборудованных | | |оборудованных бортовой |бортовой системой контроля | Средства | |системой контроля |герметичности, по методу | инвесторов | |герметичности. |агрегатного замещения. | | | | | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | инвесторов:| на НИОКР: _________________________________________________|_____________|_____________________________________ | 614,0 | 612,7 | 1,3 ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ по годам | | | 2002 | 122,0 | 122,0 | - ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ 2003 | 214,5 | 213,2 | 1,3 ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ 2004 | 277,5 | 277,5 | - ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ 5. Создание транспортных средств с комбинированными энергоустановками _____________________________________________________________________________________________________ 5.1 |Формирование концепции создания | 1,0 | 2002 |Концепция создания |автотранспорных средств с |Средства бюджета| |широкого модульного ряда |комбинированными энергоустановками | на НИОКР | |с КЭУ. Технические |(КЭУ). | | |задания на НИОКР. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 5.2 |Создание опытного образца КЭУ | 3,8 | 2002 |Опытный образец |с кинетическим или электрическим | 3,4 | 2003 |городского автобуса особо |аккумулированием энергии |Средства бюджета| |большой вместимости с |для городского автобуса особо | на НИОКР | |работающей на дизельном |большой вместимости "Московит" | | |или на газовом топливе |(производства ЗАО"Тушино-Авто" | | |ДВС уменьшенной ммощности, |с проведением оценочных испытаний. | | |многофнукциональной | | | |трансмиссией, вариатором и | | | |маховичным накопителем | | | |энергии, обеспечивающими | | | |снижение расхода | | | |топлива на 50% | | | |и уменьшение вредных | | | |выбросов на 70%. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 5.3 |Создание опытного образца КЭУ | 2,8 | 2002 |Опытный образец |с электрическим аккумулированием | 2,3 | 2003 |городского автобуса малой |энергии для городского |Средства бюджета| |вместимости с ДВС |автобуса малой вместимости | на НИОКР | |уменьшенной мощности, |"Бычок" (производства АМО ЗИЛ) | | |аккумулированием и |с проведением оценочных испытаний. | | |рекуперированием энергии | | | |на аккумуляторах или | | | |суперконденсаторах, | | | |обеспечивающих снижение | | | |расхода топлива на 50% | | | |и уменьшение вредных | | | |выбросов на 70%. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 5.4 |Создание опытного образца КЭУ | 2,1 | 2002 |Опытный образец автомобиля |с электрическим аккумулированием | 1,6 | 2003 |на базе "Москвич-2141" |энергии для малолитражного |Средства бюджета| |с КЭУ с потреблением |автомобиля "Москвич-2141" с | на НИОКР | |топлива 4-5 литров на |проведением оценочных испытаний. | | |100 км, удовлетворяющий | | | |стандарту "Евро-3" ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 5.5 |Создание асинхронного тягового | 1,6 | 2002 |Асинхронный тяговый |электропривода и генератора в | 1,9 | 2003 |электропривод мощностью |диапазоне мощностей от 32 до | 2,4 | 2004 |от 32 до 200 квт. |200 квт для гибридных электробусов |Средства бюджета| | | и автомобилей | на НИОКР | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 5.6 |Создание опытного образца КЭУ | 0,7 | 2002 |Опытный образец автомобиля |с электрическим аккумулированием | 0,7 | 2003 |на базе "Мишка" с КЭУ с |энергии для малолитражного |Средства бюджета| |потреблением топлива |автомобиля "Мишка" с проведением | на НИОКР | |3-4 литра на |оценочных испытаний. | | |100 км, удовлетворяющий | | | |стандарту "Евро-3". ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 5.7 |Разработка инвестиционных проектов | 3,0 | 2004 |Инвестиционные проекты |создания автотранспортных | Средства | |создания автотранспортных |средств широкого модульного | инвесторов | |средств с КЭУ и |ряда с КЭУ на автомобильных | | |подготовки производств. |предприятиях города. | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | инвесторов:| на НИОКР: _________________________________________________|_____________|_____________________________________ | 27,3 | 3,0 | 24,3 ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ по годам | | | 2002 | 12,0 | - | 12,0 ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ 2003 | 9,9 | - | 9,9 ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ 2004 | 5,4 | 3,0 | 2,4 ____________________________________|____________|_____________|_____________________________________ 6. Расширение применения традиционных видов моторных топлив с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками _____________________________________________________________________________________________________ 6.1 |Разработка технологий получения и | 2,0 | 2002 |Технологии получения и |использования экологически | 2,3 | 2003 |использования бензинов с |более чистых бензинов с | Средства | |добавкой 3-5% метанола для |добавкой 3-5% метанола. | инвесторов | |улучшения их экологических | | | |характеристик. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 6.2 |Разработка технологии получения | 2,2 | 2002 |Технология получения |всесезонного дизельного топлива | 2,4 | 2003 |всесезонного дизельного |с улучшенными экологическими | Средства | |топлива с улучшенными |характеристиками | инвесторов | |экологическими | | | |характеристиками. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | инвесторов:| на НИОКР: ________________________________________________|______________|_____________________________________ | 8,9 | 8,9 | _____________________________________|__________|______________|_____________________________________ по годам | | | 2002 | 4,2 | 4,2 | _____________________________________|__________|______________|_____________________________________ 2003 | 4,7 | 4,7 | _____________________________________|__________|______________|_____________________________________ 7. Законодательная поддержка использования альтернативных моторных топлив на автотранспорте _____________________________________________________________________________________________________ 7.1 |Разработка и представление в | 1,5 | 2002 |Закон должен регулировать |Московскую городскую Думу проекта | | |отношения в сфере |Закона города Москвы "Об | Средства | |использования альтернативных |использовании альтернативных | инвесторов | |видов моторных |видов моторных топлив на | | |топлив: природного газа, |автомобильном транспорте Москвы" | | |нефтяного газа, водорода, | | | |простых эфиров | | | |(диметилэфира), а также | | | |электроэнергии с целью | | | |уменьшения загрязнения | | | |атмосферного воздуха | | | |вредными выбросами ДВС и | | | |замещения ими традиционных | | | |жидких нефтяных топлив ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ 7.2 |Подготовка подзаконных актов и | 0,8 | 2002 |Разработаные и принятые |распорядительных документов, | 1,0 | 2003 |документы позволят за счёт |направленных на стимулирование | 0,8 | 2004 |льготных налогообложений, |использования альтернативных | Средства | |малопроцентных кредитов |моторных топлив и источников | инвесторов | |и др. привлечь владельцев |энергии на автомобильном | | |автотранспортных средств |транспорте Москвы | | |к использованию | | | |альтернативных топлив, а | | | |инвесторов - | | | |к вложению средств в | | | |развитие инфраструктуры | | | |их производства и | | | |эксплуатации. ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | инвесторов:| на НИОКР: _______________________________________________|_______________|_____________________________________ | 4,1 | 4,1 | _____________________________________|_________|_______________|_____________________________________ по годам | | | 2002 | 2,3 | 2,3 | _____________________________________|_________|_______________|_____________________________________ 2003 | 1,0 | 1,0 | _____________________________________|_________|_______________|_____________________________________ 2004 | 0,8 | 0,8 | _____________________________________|_________|_______________|_____________________________________ 8. Дальнейшая разработка Программ использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города _____________________________________________________________________________________________________ 8.1 |Разработка новой городской | 3,0 | 2004 |Проект Программы дальнейшего |целевой Программы на 2005-2007гг по| Средства | |развития инфраструктуры |дальнейшему развитию инфраструктуры| инвесторов | |и роста автотранспорта, |и росту автотранспорта, | | |использующего |использующего альтернативные виды | | |альтернативные виды |моторного топлива | | |моторного топлива | | | | ____|___________________________________|________________|_____________|_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По подпрограмме всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | инвесторов:| на НИОКР: _________________________________________________|_____________|_____________________________________ | 3,0 | 3,0 | ______________________________________|__________|_____________|_____________________________________ по годам | | | 2004 | 3,0 | 3,0 | ______________________________________|__________|_____________|_____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ По ПРОГРАММЕ всего, в т.ч.: | Средства | Средства бюджета | Средства | инвесторов:| на НИОКР: | Минатома РФ: ________________________________________________|______________|__________________|__________________ | 1752,4 | 1659,8 | 62,6 | 30,0 _____________________________________|__________|______________|__________________|__________________ по годам | | | | 2002 | 410,8 | 387,5 | 23,3 | - _____________________________________|__________|______________|__________________|__________________ 2003 | 639,6 | 599,7 | 24,9 | 15,0 _____________________________________|__________|______________|__________________|__________________ 2004 | 702,0 | 672,6 | 14,4 | 15,0 _____________________________________|__________|______________|__________________|__________________ Страницы: 1 2 |