Страницы: 1 2 | До начала учения | |______________________________________________________________________________________________________| | 1. |Вручение обучаемым задания на учение. |за _______ суток до начала учения| |______|_____________________________________________________________|_________________________________| | 2. |Изучение заданий на учение и подготовка необходимых расчетов.|В течение __________ суток | |______|_____________________________________________________________|_________________________________| | 3. |Инструктивное занятие с руководством учения и посредническим |(Дата, время, место) | | |аппаратом. | | |______|_____________________________________________________________|_________________________________| | Первый этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа в | | различные режимы функционирования" Продолжительность - ______ суток. | | Астрономическое __________________ | | Оперативное __________________ | | Частный отбой __________________ | |______________________________________________________________________________________________________| | 1. |Передача информации (команды). | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| | 2. |Приведение органов управления в готовность к работе при | | | | | |возникновении чрезвычайной ситуации и т.д. | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| | 3. |Заслушивание (кого о чем). | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| | Второй этап: "Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы | | МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте". | | Продолжительность - _______ суток. | |______________________________________________________________________________________________________| | 1. | ручение вводной (кому о чем). | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| | 2. |Обработка и доклад предложений по ликвидации последствий | | | | | |чрезвычайной ситуации и т.д. | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| | 3. |Выдвижение формирований в район ЧС. | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| | 4. |Проведение АСДНР. | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| | |Частный отбой ____________ | | | | | |Общий отбой _____________ | | | | | |Разбор учения, обсуждение исследования. | | | | |______|_____________________________________________________________|__________|___________|__________| Начальник штаба руководства учением ______________ Приложение 8 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "____"__________ 200___ г. ПЛАН наращивания обстановки на командно-штабном учении с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС ___________ округа (вариант) __________________________________________________________________________________________________________ | Время | | | | |___________________________| Содержание данных обстановки | Кто выдает | Кому и как выдает | |астрономическое|оперативное| | | | | | | | | | |_______________|___________|__________________________________|____________________|______________________| | I этап: "Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС | | __________________ округа в различные режимы функционирования". | |__________________________________________________________________________________________________________| | | Информация N 1 |Посредник при |Оперативному дежурному| | |В ______________на химически |оперативных |_____________ округа. | | |опасном объекте _________________|дежурных. |Лично вручением | | |при проведении регламентных работ| |пакета. | | |произошла авария с выбросом в | | | | |атмосферу ______________. Возможно| | | | |заражение территориии ___________| | | | |___________ районов. Метеоусловия:| | | | |ветер _____________, скорость | | | | |ветра _________________ и т.д. | | | | | | | | |___________________________|__________________________________|____________________|______________________| Начальник штаба руководства ___________________ Приложение 9 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "______" __________ 200___ г. ПЛАН проведения практических мероприятий в ходе командно-штабного учения с органами управления и силами территориальной подсистемы МГСЧС ________________ округа ______________________________________________________________________________________________________ | Наименование | Содержание | Время | Привлекаемые | Руководитель |Кто контролирует| | мероприятия | мероприятия | и место | силы и средства | мероприятия | исполнение | | | | проведения | | | | |__________________|__________________|____________|___________________|______________|________________| | ___________________________ район | |______________________________________________________________________________________________________| |Эвакуация |1. Организация | |1. Эвакокомиссия | Председатель |Посредник при КЧС| |населения из зоны |работы | |района __________.| эвакуационной|районной Управы | |химического |эвакоорганов. | |2. ОД округа. | комиссии |_______________. | |заражения |2. Оповещение и| |3. Служба ООП | районной | | | |сбор населения на| |района, округа и |Управы ______ | | | |эвакопункты. | |т.д. | ____________.| | | |3. Эвакуация | |4. Учреждения | | | | |населения на ПВР | |_________________.| | | | |населения. | | | | | |__________________|__________________|____________|__________________|______________|_________________| | ___________________________ район | |______________________________________________________________________________________________________| |Ведение аварийно -|1.Постановка задач| |1. УГОЧС округа. | Председатель | Руководитель | |спасательных и |на привлечение | |2. УВД округа. | КЧС округа | учения | |других неотложных|сил и средств к| |3. Силы и средства| | | | работ. |ведению АСДНР. | | окружных служб.| | | | |2. Разведка | | | | | | |маршрутов и | | | | | | |обеспечение | | | | | | |выдвижения сил. | | | | | | |3. Выдвижение сил| | | | | | |и средств к месту| | | | | | |ЧС. | | | | | | |4. Ведение АСДНР. | | | | | |__________________|__________________|____________|__________________|______________|_________________| Начальник штаба руководства ________________________ Приложение 2 к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ города МОСКВЫ ________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОМАНДНО-ШТАБНЫХ Приложение 1 к Рекомендациям ПРИКАЗ генерального директора ______________ N _______ "_____" __________ 200__ г. г. Москва О подготовке и проведении командно-штабного учения по действиям в ЧС В соответствии с Планом основных мероприятий _______________ (наименование объекта) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200 ___ г. 12 сентября с.г. под моим руководством проводится командно-штабное учение по действиям руководства, сил и средств ______________ (наименование объекта) в ЧС. Учебные цели учения: 1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГОЧС объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС. 2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС. 3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС. 4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС. В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения учения: ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить: заместителем руководителя учения_____________; начальником штаба руководства _____________________________; посредником при дежурно-диспетчерской службе_______________; посредником при командирах формирований____________________. 2. Штаб руководства сформировать до___________ из числа ___________. 3. На учение объекта привлечь: - КЧС и штаб ГОЧС; - диспетчерскую службу; - функциональные отделы и службы: главного механика, главного энергетика капитального строительства, снабжения и сбыта и др. (перечисляются); - производственные подразделения:_________________ (перечисляются) (перечисляя функциональные и производственные подразделения, указывается, какие из них привлекаются в полном составе, от каких - оперативные группы); - производственный персонал 1 смены - для отработки вопросов оповещения (укрытия, эвакуации и т.п.). 4. Распоряжением ____________________________ от "_____" ____________ 200___ г. N _________ (указывается должность вышестоящего начальника) для отработки вопросов ____________________ _________________________________________________________________ на учение привлекаются:__________________________________________ (перечисляются оперативные группы органов управления, объектов, формирования, население, проживающее вблизи объекта и др.). (Если привлечение указанных инстанций входит в компетенцию руководителя, отдающего данное распоряжение, то этот пункт излагается в повелительном наклонении). 5. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к учению в соответствии с планом. Обратить особое внимание на организацию взаимодействия указанных в п.4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к учению и во время его проведения. 6. Руководителю ___________________________ до "____" ___________ 200__ г.: - подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения; - уточнить и согласовать документы плана действий в ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников учения в части касающейся; - с участниками учения организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.; - до "______"___________ 200 ___ г. обеспечить подготовку докладов по следующим вопросам:___________________________________ _________________________________________________________________; (перечисляются вопросы) - подготовить и провести во время учения следующие практические мероприятия:__________________________________________________________ _________________________________________________________________; (перечисляются мероприятия) - принять меры к своевременному обучению и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для подготовки и проведения учения; - организовать на период учения работу медицинского пункта, питание участников. 8. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении учения принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов (целесообразно перечислить такие меры). 9. Затраты на подготовку и проведение учения производить за счет________________ в соответствии со сметой расходов. 10. Итоги учения обсудить на заседании КЧС _______________ объекта в __________________ месяце с.г. 11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Генеральный директор ______________________ (подпись) Приложение 2 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200_ г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подготовки командно-штабного учения _________________ (наименование объекта) ("_____"__________ 200 _ г.) ______________________________________________________________________________________________________ NN | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | Отметка о п\п | | выполнения | | выполнении _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ I. Организационные мероприятия ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Определение исходных данных для проведения учения | До | | |(основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и | | | |время на их отработку, характер общей обстановки), | | | |состава руководства и посредников и др. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Распределение обязанностей между членами штаба | До | | |руководства учения и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ II. Планирование учения ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Разработка замысла учения и пояснительной записки | До | | |к нему. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Разработка плана проведения командно-штабного | До | | |учения. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 3. |Разработка задания на командно-штабное учение. | До | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ III. Подготовка руководства и посредников ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Изучение нормативных документов, обстановки в | До | | |районе планируемого учения. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Занятия со штабом руководства учением и аппаратом | | | |посредников по изучению планирующих документов | До | | |(замысла и плана проведения учения). | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 3. |Инструктивное занятие (розыгрыш учения) с | | | |руководством и посредниками. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 4. |Разработка личных (частных) планов руководства | До | | |учением и посредников и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических меропритий ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Дооснащение формирований, проведение инструктивных | До | | |занятий по действиям в составе формирований. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Проверка готовности формирований ГО, оснащения | | | |средствами связи пунктов управления и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ V. Материальное и техническое обеспечение учения ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Доукомплектование формирований техникой, | До | | |инструментом, средствами малой механизации. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ 2. |Подготовка рабочих мест на пунктах управления для | До | | |руководства учением и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ VI. Контроль за ходом подготовки к учению ______________________________________________________________________________________________________ 1. |Проверка готовности пунктов управления, | До | | |формирований, привлекаемых к учению и т.д. | | | _____|___________________________________________________|_______________|______________|_____________ Начальник штаба руководства учения ________________ Приложение 3 к Рекомендациям ______________________________________________________________________________________________________ | | | СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ | | Начальник Управления ГОЧС Руководитель учения - | | Северо-Восточного генеральный директор _________ | | административного округа г. Москвы | | _________________ _________________ | | "_____"___________ 2001 г. "_____"___________ 2001 г. | | | | ЗАМЫСЕЛ | | командно-штабного учения | | на_________________________(наименование объекта) | | | | Тема: "Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на | | объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и | | возникновении ЧС". | | Время проведения: | | Место проведения: | | На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно - | | спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования СВАО. | | | | Порядок проведения учения | | _________________________________________________ | | | Учебные вопросы | Время | | | |_________________________________|_______________| | | |I этап: "Организация проведения мероприятий по | | | |обеспечению защиты персонала и устойчивости | | | |функционирования объекта при угрозе возникновения| | | |ЧС". (С______ до _________). | | | |_________________________________________________| | | |1. Оповещение и сбор КЧС объекта,| | | | |сотрудников администрации. | | | | |Приведение формирований в | | | | |готовность. | | | | |2. Приведение в готовность ПУ и | | | | |организация работы на нем. | | | | |3. Приведение в готовность к | | | | |использованию персоналом средств | | | | |коллективной защиты. И т.д. | | | | |_________________________________|_______________| | | |II этап: "Оценка последствий ЧС для объекта | | | _______________________ |проведение мероприятий по обеспечению защиты и | | | | План объекта | |жизнедеятельности персонала". | | | | | |(С_______до ________). | | | | | |_________________________________________________| | | | | |1. Оповещение персонала об | | | | | | |авариях и катастрофах на объекте | | | | | | |и угрозе воздействия поражающих | | | | | Масштаб: _________ | |факторов на персонал. | | | | |_______________________| |2. Организация защиты персонала | | | | |от воздействий поражающих | | | | |факторов ЧС. И т.д. | | | | |_________________________________|_______________| | | Начальник штаба руководства учением ___________ | | Масштаб: ___________ | |______________________________________________________________________________________________________| Приложение 4 к Рекомендациям ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к замыслу командно-штабного учения на _____________________ (объект экономики) Тема: "Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС". Цели: 1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГО объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС. 2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС. 3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС. 4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС. Время проведения: Место проведения: На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования округа. Исходная обстановка: Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта. Замысел учения: В ходе созданной сложной химической обстановки на территории _________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС с выбросом АХОВ на ХОО объекте, расположенном на территории округа, практически отработать вопросы ликвидации ЧС на объекте. В ходе первого этапа учений в течение _______часов (с ________до__________) на фоне угрозы аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведение органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения возникновения ЧС. Отработать практические вопросы по подготовке к защите персонала и повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС. В ходе второго этапа в течение последующих _______ часов (с______ до_______) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС. В ходе учения планируется отработать практические мероприятия по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта. Порядок проведения учения: За _________ суток до начала учения (______________________) обучаемым вручается задание. Учение проводится в __________ этапа. Первый этап: "Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС". Продолжительность: 1 сутки (________________________). Учебные вопросы: 1. Оповещение и сбор КЧС объекта, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность. 2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем. 3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д. Обстановка: В _______________ от оперативного дежурного округа поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом АХОВ на _______________. Обстановка характеризуется ________________________. Порядок отработки учебных вопросов: С ________ до _________ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Дежурному диспетчеру вручается вводная об угрозе возникновения аварии на ХОО объекте. Посредник при дежурно-диспетчерской службе контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб округа. До ________ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта. В _________ объявляется приказ генерального директора о введении режима функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС. КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения. С ________ на объекте организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля. С ________ до_________ руководитель учения заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям. Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта. Второй этап: "Оценка последствий ЧС для объекта, проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала". Продолжительность: __________ часов (с _______ до ________). Учебные вопросы: 1. Оповещение персонала об авариях и катастрофах на ХОО объекте и угрозе воздействия поражающих факторов на персонал. 2. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов ЧС. Обстановка: На объекте проведены работы по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на ХОО. В ________ на ХОО происходит авария с выбросом _______________. Обстановка характеризуется _____________________________________. Порядок отработки учебных вопросов: В ________ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает вводную об аварии на ХОО и контролирует действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями. Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с ________ до ___________ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС объекта. С ________ до __________ заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по защите персонала объекта от АХОВ. С ________ до _________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д. С ________ до _________ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяют расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы. В _________________ объявляется отбой учению. В ________________ руководитель учения и посредники на местах производят разбор учения. Начальник штаба руководства ____________________________ Приложение 5 к Рекомендациям Председателю КЧС; Начальникам ______________ ЗАДАНИЕ на командно-штабное учение Обстановка на: _______________ I. Общая обстановка. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность персонала и устойчивость функционирования объекта. II. Частная обстановка. Укомплектованность личным составом сил и средств объекта - реальная. 20% приборов химической разведки объекта находятся на очередной проверке. Рабочие и служащие объектов экономики и населения обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на 80%. Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме. И т.д. III. Справочные данные. Возможные последствия ЧС. Направление и скорость господствующих в округе ветров. И т.д. IV. Исполнить. Изучить и оценить обстановку. Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по учению. Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на учения. Руководитель учения ____________________ Приложение 6 к Рекомендациям УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения "_____"____________ 200__ г. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ учения на______________________________ (наименование объекта) 1. Тема: "Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий производственных аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе возникновения и в условиях ЧС". 2. Учебные цели. 3. Состав участников. 4. Время проведения и продолжительность. 5. Исходная обстановка. Обстановка в Москве. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем, транспортной, коммунально-энергетических. Эпидемиологическая обстановка. Метеоусловия и т.п. Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по др. причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая инфорация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта. Порядок проведения учения ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Время | Отрабатываемые | Создаваемая | Действия | Работа руководства | Работа посредников | |___________________________| учебные вопросы | обстановка | обучаемых | учения | | |астрономическое|оперативное| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|_______________________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|_______________________| | Первый этап: "Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала | | и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС". | |________________________________________________________________________________________________________________________________________| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______) | | по оперативному времени _______ ч.(с _______ до ______). | |________________________________________________________________________________________________________________________________________| |с_____ |с_____ |1. Оповещение и |Дежурный диспетчер |Прибывают по сигналу |Контролирует |Контролируют ход | |до____ |до____ |сбор руководящего|объекта получает |"Объявлен сбор" на свои |ход оповещения |оповещения и сбора, | | | |состава и |от оперативного |рабочие места, |и сбора. |действия обучаемых. | | | |сотрудников |дежурного |докладывают руководству |Информирует |Оказывают им помощь | | | |аппарата |управления |о прибытии, приступают к|руководителя |в выполнении | | | |администрации, |ГОЧС округа |выполнению своих |объекта об |функциональных | | | |личного состава |сигнал об |функциональных |обстановке |обязанностей | | | |КЧС, штаба ГОЧС,|оповещении |обязанностей и т.д. |и т.д. |и т.д. | | | |служб ГО объекта |и т.д. | | | | | | |и т.д. | | | | | | | | | | | | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|_______________________| | Второй этап: "Оценка последствий ЧС для объекта. Проведение мероприятий по обеспечению | | защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в | | условиях ЧС". | |________________________________________________________________________________________________________________________________________| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______), | | по оперативному времени _______ ч. (с ______ до ______). | |________________________________________________________________________________________________________________________________________| | |С_____ |1. Оценка |Вручается |Руководитель |Руководитель |Контролируют и изучают | | |до____ |состояния |вводная с |объекта дает указание |учения контролирует |действия обучаемых, | | | |подведомственного|информацией о |оповестить персонал и |действия |оказывают им помощь | | | |хозяйства и |происшедших |проживающее вблизи |руководителя |и т.д. | | | |персонала объекта|на объекте |предприятия население о |объекта и оказывает | | | | |в условиях |авариях и |грозящей им опасностии, |ему помощь. | | | | |сложившейся |катастрофах |приступить к выполнению |Заслушивает | | | | |обстановки |и т.д. |мероприятий по защите |председателя | | | | |и т.д. | |персонала, локализации |КЧС, начальника | | | | | | |и ликвидации аварий. |штаба ГОЧС о | | | | | | |Обучаемые организуют |выполненных | | | | | | |выполнение полученных |мероприятиях. | | | | | | |указаний. Докладывают | | | | | | | |об авариях руководству | | | | | | | |администрации округа | | | | | | | |и вышестоящего | | | | | | | |отраслевого органа | | | | | | | |управления. Уточняет | | | | | | | |обстановку, | | | | | | | |разрабатывают | | | | | | | |предложения по | | | | | | | |продолжению | | | | | | | |производственной | | | | | | | |деятельности объекта | | | | | | | |и т.д. | | | | | | |___________________|________________________|_____________________|_______________________| | | | |Вручается |Штаб ГОЧС проводит |Контролирует |Контролируют и изучают | | | | |вводная о |экспресс-анализ и |действия штаба |действия обучаемых. | | | | |возникновении |оценку обстановки |ГОЧС, КЧС объекта |Оказывают им помощь. | | | | |ЧС в Москве. |на объекте, отдает |и оказывает |Заслушивают их доклады | | | | | |распоряжение об |им помощь. |об обстановке и | | | | | |оповещении и защите |Заслушивает выводы |ходе работ | | | | | |персонала, переводе |из обстановки |в подведомственном | | | | | |объекта на |главного инженера |хозяйстве | | | | | |режим работы, |и руководителей, |И т.д. | | | | | |обусловленной видом ЧС |отвечающих за | | | | | | |и обстановкой. |конкретные участки | | | | | | |Обучаемые организуют |производства и т.д. | | | | | | |выполнение полученных | | | | | | | |распоряжений и | | | | | | | |плановых мероприятий. | | | | | | | |Организуют сбор данных | | | | | | | |об обстановке, уточняют | | | | | | | |ее, информируют об | | | | | | | |обстановке подчиненных, | | | | | | | |соседей и | | | | | | | |взаимодействующие | | | | | | | |органы, проводят | | | | | | | |ее оценку, готовят | | | | | | | |предложения | | | | | | | |руководству и т.д. | | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|_______________________| | Третий этап: "Проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а | | также ЧС в городе. Обеспечение производственной деятельности объекта в | | условиях сложившейся обстановки". | |________________________________________________________________________________________________________________________________________| | Продолжительность этапа: по астрономическому времени _______ ч. (с ______ до ______), | | по оперативному времени _______ ч. (с ______ до ______). | |________________________________________________________________________________________________________________________________________| |С______ |до____ |1. Принятие |Вручается вводная с|Председатель КЧС |Руководитель учения, |Контролируют и изучают | | | |решения на |требованием главы |заслушивает доклад |выступая в роли главы|действия обучаемых. | | | |проведение работ |администрации |начальника штаба |администрации округа |Заслушивают их доклады | | | |по ликвидации |округа доложить |ГОЧС и главного |заслушивает решение |о состоянии | | | |последствий |обстановку |инженера об обстановке |председателя КЧС. |подведомственного | | | |ЧС на объекте и |на объекте и |на объекте, | |хозяйства, решения | | | |продолжение |решение на его |характеристике | |на ликвидацию | | | |производственной |функционирование в |очагов поражения, | |последствий ЧС и | | | |деятельности |условиях |потерях и ущербе, | |выполнение своих | | | |и т.д. |сложившейся |возможности продолжения | |функций. | | | | |обстановки и т.д. |производственной | | | | | | | |деятельности, наличии | | | | | | | |состояния сил и | | | | | | | |средств. | | | | | | | |Уточняет обстановку и | | | | | | | |заслушивает предложения | | | | | | | |руководителей | | | | | | | |структурных | | | | | | | |подразделений. Принимает| | | | | | | |и объявляет решение | | | | | | | |на проведение | | | | | | | |АСДНР на объекте и | | | | | | | |продолжение | | | | | | | |производственной | | | | | | | |деятельности. | | | |_______________|___________|_________________|___________________|________________________|_____________________|_______________________| Отбой учения ______________ Разбор учения _____________ Начальник штаба руководства _______________ _____________ (подпись) (дата) Примечание: 1. гр. 5 может быть разделена на несколько граф по числу участвующих в учении структурных подразделений объекта. 2. гр. 6 может быть разделена на графы: работа руководителя, заместителей и помощников, штаба руководства. Страницы: 1 2 |