ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ОТОИТК (ППУ). Приказ. Центральное таможенное управление. 12.03.02 122

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
            ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ,
          ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
                    БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ОТОиТК (ППУ)
 
                                ПРИКАЗ

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                           12 марта 2002 г.
                                N 122

                                 (Д)
 

     В целях  принятия  мер  к  перевозчикам,  перемещающим  товар   в
таможенные   органы   Российской   Федерации   через  внешнюю  границу
Таможенного союза  без  регистрации  в  ОТОиТК  (ППУ),  предупреждения
подобных нарушений со стороны перевозчиков, организации взаимодействия
с АСМАП и МСАТ по их информированию о выявленных нарушениях,  а  также
на основании ст. 23 Конвенции МДП 1975 года приказываю:
     1. Утвердить  Технологическую   схему   организации   таможенного
контроля  в  отношении перевозчиков,  перемещающих товары в таможенные
органы Российской Федерации через внешнюю  границу  Таможенного  союза
без  регистрации  в  ОТОиТК  (ППУ)  (далее  -  Технологическая  схема)
(приложение).
     2. Начальникам таможен (кроме Центральной тыловой):
     2.1. Обеспечить безусловное исполнение настоящей  Технологической
схемы в части касающейся.
     2.2. Внести необходимые изменения в  действующие  технологические
схемы  по  организации  таможенного  оформления и таможенного контроля
товаров и транспортных средств в пунктах пропуска и в ОТОиТК (ППУ).
     2.3. При  выявлении  случаев  перемещения  товаров  через внешнюю
границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ)  принимать  в
отношении перевозчика меры, предусмотренные ст. 250 ТК России.
     3. Отделу  контроля  за  доставкой  и  транзитом  товаров  службы
организации таможенного контроля (А.Г. Смелков) информировать Северо -
Западное  таможенное  управление  и   Южное   таможенное   управление,
представительство  МСАТ в г.  Москве и АСМАП о выявленных нарушениях в
порядке, установленном разделом 4 настоящей Технологической схемы.
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого  заместителя  начальника  Управления   -   начальника   службы
организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова.

Начальник Управления
генерал-лейтенант таможенной службы
                                                          А.Е. Жерихов
12 марта 2002 г.
N 122


                                                            Приложение

                                                к приказу Центрального
                                                таможенного управления
                                                 от 12 марта 2002 года
                                                                 N 122

                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
             ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
        ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ
           ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ОТОиТК (ППУ)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящая   Технологическая  схема  организации  таможенного
контроля в отношении перевозчиков,  перемещающих товары  в  таможенные
органы  Российской  Федерации  через внешнюю границу Таможенного союза
без регистрации  в  ОТОиТК  (ППУ)  (далее  -  Технологическая  схема),
разработана с целью:
     - принятия мер к  перевозчикам,  осуществлявшим  ввоз  товаров  в
Российскую  Федерацию  автомобильным транспортом через внешнюю границу
Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее -  перевозчики
- нарушители);
     - организации и ведения базы данных перевозчиков - нарушителей;
     - организации  обмена  базой  данных перевозчиков - нарушителей с
СЗТУ и ЮТУ,  с  целью  возможного  ее  использования  при  организации
таможенного  оформления  и  таможенного  контроля таможенными органами
СЗТУ и ЮТУ.
     1.2. Настоящая  Технологическая  схема не применяется в отношении
перевозчиков:
     - перемещающих товары отдельных категорий,  по которым ГТК России
или ЦТУ определен особый порядок таможенного оформления и  таможенного
контроля  (приказ  ГТК  России  от  28.11.2001  N 1132,  письмо ЦТУ от
20.08.2001 N 24-16/20811);
     - перемещающих  товары  в адрес дипломатических представительств,
международных организаций и физических лиц,  которым в соответствии  с
разделом  VII  ТК России установлены таможенные льготы при организации
таможенного оформления и таможенного контроля;
     - перемещающих  товары для проведения выставочных мероприятий,  в
том числе в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА.

               2. Порядок формирования электронной базы
                      перевозчиков - нарушителей

     2.1. Ежеквартально не позднее  10  числа  месяца,  следующего  за
отчетным  кварталом,  на основании сравнения электронных баз данных по
ввозу товаров и транспортных средств через внешнюю границу Таможенного
союза  и  регистрации  транспортных  средств в ОТОиТК (ППУ) Смоленская
таможня формирует базу перевозчиков -  нарушителей  при  условии  3  и
более случаев ввоза без регистрации за этот период.
     2.2. База  перевозчиков  -  нарушителей  формируется  нарастающим
итогом и должна содержать следующую информацию:
     - наименование перевозчика;
     - адрес перевозчика;
     - код страны принадлежности перевозчика;
     - количество случаев нарушений;
     - номера книжек МДП.
     2.3. Если   при   очередном   формировании  базы  перевозчиков  -
нарушителей выявлены новые  случаи  ввоза  товаров  перевозчиком,  уже
входящим в базу,  то количество выявленных случаев суммируется. Каждый
новый перевозчик должен попадать в базу перевозчиков - нарушителей при
выявлении  3  и  более  случаев ввоза товаров без регистрации в ОТОиТК
(ППУ) за отчетный квартал.
     2.4. Исключение  транспортных  компаний  из  базы  перевозчиков -
нарушителей осуществляется в момент ее формирования по согласованию  с
Управлением  и  на основании письменного заключения Смоленской таможни
об  отсутствии  случаев  ввоза   товаров   данным   перевозчиком   без
регистрации в ОТОиТК (ППУ) за последние 6 месяцев.
     2.5. Сформированная база перевозчиков - нарушителей  по  СОВАМ  -
ТЕЛЕПОРТ  передается  в  пограничные  таможни  Управления  и  в  ОКДТТ
Управления с сопроводительной запиской для принятия мер в соответствии
с настоящей Технологической схемой.

       3. Порядок работы пограничных таможен Управления с базой
                      перевозчиков - нарушителей

     3.1. Полученная база перевозчиков - нарушителей передается на все
автомобильные пункты пропуска и ОТОиТК (ППУ) Управления, расположенные
на российско - белорусском участке границы,  а также в  подразделениях
таможенных  органов,  осуществляющих  контроль  товаров и транспортных
средств на автомагистралях.
     3.2. При  ввозе  товаров  и  транспортных  средств  через  пункты
пропуска и ОТОиТК (ППУ) осуществляется проверка  перевозчика  по  базе
перевозчиков - нарушителей.
     3.3. При выявлении перевозчика,  входящего в базу перевозчиков  -
нарушителей,   в  том  числе  при  осуществлении  контроля  товаров  и
транспортных средств на автомагистралях, дальнейшую отправку товаров и
транспортных  средств  осуществлять  с таможенным сопровождением или с
привлечением "С.В.Т.С. - Сопровождение" в соответствии с действующим в
таможне порядком взаимодействия с "С.В.Т.С. - Сопровождение".

              4. Порядок работы ОКДТТ Управления с базой
                      перевозчиков - нарушителей

     При получении базы перевозчиков - нарушителей ОКДТТ Управления:
     - не   позднее   следующего   рабочего   дня   направляет   ее  с
сопроводительным письмом в ОКДТТ СЗТУ и ЮТУ;
     - информирует  АСМАП  и  представительство  МСАТ  о  транспортных
компаниях,  осуществляющих ввоз товаров в Российскую  Федерацию  через
внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ).

                     5. Заключительные положения

     Настоящая Технологическая    схема    действует   в   части,   не
противоречащей организационно - распорядительным документам ГТК России
и ЦТУ,  устанавливающим особый порядок пропуска товаров и транспортных
средств,  таможенного  оформления  и  таможенного  контроля  отдельных
категорий товаров, отдельных перевозчиков и получателей.