ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ОТОиТК (ППУ) ПРИКАЗ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 12 марта 2002 г. N 122 (Д) В целях принятия мер к перевозчикам, перемещающим товар в таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ), предупреждения подобных нарушений со стороны перевозчиков, организации взаимодействия с АСМАП и МСАТ по их информированию о выявленных нарушениях, а также на основании ст. 23 Конвенции МДП 1975 года приказываю: 1. Утвердить Технологическую схему организации таможенного контроля в отношении перевозчиков, перемещающих товары в таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее - Технологическая схема) (приложение). 2. Начальникам таможен (кроме Центральной тыловой): 2.1. Обеспечить безусловное исполнение настоящей Технологической схемы в части касающейся. 2.2. Внести необходимые изменения в действующие технологические схемы по организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в пунктах пропуска и в ОТОиТК (ППУ). 2.3. При выявлении случаев перемещения товаров через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) принимать в отношении перевозчика меры, предусмотренные ст. 250 ТК России. 3. Отделу контроля за доставкой и транзитом товаров службы организации таможенного контроля (А.Г. Смелков) информировать Северо - Западное таможенное управление и Южное таможенное управление, представительство МСАТ в г. Москве и АСМАП о выявленных нарушениях в порядке, установленном разделом 4 настоящей Технологической схемы. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления - начальника службы организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова. Начальник Управления генерал-лейтенант таможенной службы А.Е. Жерихов 12 марта 2002 г. N 122 Приложение к приказу Центрального таможенного управления от 12 марта 2002 года N 122 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ОТОиТК (ППУ) 1. Общие положения 1.1. Настоящая Технологическая схема организации таможенного контроля в отношении перевозчиков, перемещающих товары в таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее - Технологическая схема), разработана с целью: - принятия мер к перевозчикам, осуществлявшим ввоз товаров в Российскую Федерацию автомобильным транспортом через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее - перевозчики - нарушители); - организации и ведения базы данных перевозчиков - нарушителей; - организации обмена базой данных перевозчиков - нарушителей с СЗТУ и ЮТУ, с целью возможного ее использования при организации таможенного оформления и таможенного контроля таможенными органами СЗТУ и ЮТУ. 1.2. Настоящая Технологическая схема не применяется в отношении перевозчиков: - перемещающих товары отдельных категорий, по которым ГТК России или ЦТУ определен особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля (приказ ГТК России от 28.11.2001 N 1132, письмо ЦТУ от 20.08.2001 N 24-16/20811); - перемещающих товары в адрес дипломатических представительств, международных организаций и физических лиц, которым в соответствии с разделом VII ТК России установлены таможенные льготы при организации таможенного оформления и таможенного контроля; - перемещающих товары для проведения выставочных мероприятий, в том числе в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА. 2. Порядок формирования электронной базы перевозчиков - нарушителей 2.1. Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании сравнения электронных баз данных по ввозу товаров и транспортных средств через внешнюю границу Таможенного союза и регистрации транспортных средств в ОТОиТК (ППУ) Смоленская таможня формирует базу перевозчиков - нарушителей при условии 3 и более случаев ввоза без регистрации за этот период. 2.2. База перевозчиков - нарушителей формируется нарастающим итогом и должна содержать следующую информацию: - наименование перевозчика; - адрес перевозчика; - код страны принадлежности перевозчика; - количество случаев нарушений; - номера книжек МДП. 2.3. Если при очередном формировании базы перевозчиков - нарушителей выявлены новые случаи ввоза товаров перевозчиком, уже входящим в базу, то количество выявленных случаев суммируется. Каждый новый перевозчик должен попадать в базу перевозчиков - нарушителей при выявлении 3 и более случаев ввоза товаров без регистрации в ОТОиТК (ППУ) за отчетный квартал. 2.4. Исключение транспортных компаний из базы перевозчиков - нарушителей осуществляется в момент ее формирования по согласованию с Управлением и на основании письменного заключения Смоленской таможни об отсутствии случаев ввоза товаров данным перевозчиком без регистрации в ОТОиТК (ППУ) за последние 6 месяцев. 2.5. Сформированная база перевозчиков - нарушителей по СОВАМ - ТЕЛЕПОРТ передается в пограничные таможни Управления и в ОКДТТ Управления с сопроводительной запиской для принятия мер в соответствии с настоящей Технологической схемой. 3. Порядок работы пограничных таможен Управления с базой перевозчиков - нарушителей 3.1. Полученная база перевозчиков - нарушителей передается на все автомобильные пункты пропуска и ОТОиТК (ППУ) Управления, расположенные на российско - белорусском участке границы, а также в подразделениях таможенных органов, осуществляющих контроль товаров и транспортных средств на автомагистралях. 3.2. При ввозе товаров и транспортных средств через пункты пропуска и ОТОиТК (ППУ) осуществляется проверка перевозчика по базе перевозчиков - нарушителей. 3.3. При выявлении перевозчика, входящего в базу перевозчиков - нарушителей, в том числе при осуществлении контроля товаров и транспортных средств на автомагистралях, дальнейшую отправку товаров и транспортных средств осуществлять с таможенным сопровождением или с привлечением "С.В.Т.С. - Сопровождение" в соответствии с действующим в таможне порядком взаимодействия с "С.В.Т.С. - Сопровождение". 4. Порядок работы ОКДТТ Управления с базой перевозчиков - нарушителей При получении базы перевозчиков - нарушителей ОКДТТ Управления: - не позднее следующего рабочего дня направляет ее с сопроводительным письмом в ОКДТТ СЗТУ и ЮТУ; - информирует АСМАП и представительство МСАТ о транспортных компаниях, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ). 5. Заключительные положения Настоящая Технологическая схема действует в части, не противоречащей организационно - распорядительным документам ГТК России и ЦТУ, устанавливающим особый порядок пропуска товаров и транспортных средств, таможенного оформления и таможенного контроля отдельных категорий товаров, отдельных перевозчиков и получателей. |