Без названия. Письмо. Центральное таможенное управление. 14.02.02 01-33/3882

 
                                ПИСЬМО

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                          14 февраля 2002 г.
                             N 01-33/3882

                                 (Д)


     На сегодняшний день ФГУП "Московская железная дорога" получило 19
лицензий на учреждение складов временного хранения,  находящихся на 58
станциях, расположенных в регионах деятельности таможен Управления.
     В настоящий момент поступили и рассматриваются обращения о выдаче
лицензий Тульской и Курской таможнями.
     Совместной телетайпограммой    ГТК    России    от     12.10.2001
N ТФ-27575-27584 и МПС России от 12.10.2001 N Д-11948 определено,  что
на железнодорожных станциях,  где грузовая  работа  осуществляется  на
подъездных путях предприятий и организаций, создаются в соответствии с
приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 зоны таможенного контроля  для
хранения товаров и транспортных средств, ожидающих помещения на СВХ.
     Приказом ГТК  России  от  13.07.2000  N  594   установлено,   что
Временные  зоны  таможенного контроля (далее - ВЗТК) могут создаваться
на время проведения  таможенного  оформления  товаров  и  транспортных
средств,  подлежащих  таможенному контролю,  в случае перемещения либо
нахождения таких товаров за пределами установленных  мест  таможенного
оформления,   а   также   при  осуществлении  оперативно  -  разыскных
мероприятий  и  производстве  дознания  и  иных  действий   таможенных
органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Создание ВЗТК для целей осуществления таможенного оформления  вне
установленных  мест  необходимо рассматривать как исключительную меру,
применяемую в случаях,  когда доставка товаров в  места,  определенные
для  их  таможенного  оформления,  невозможна  либо  затруднена в силу
специфических  особенностей   товара,   сопряжена   со   значительными
непроизводственными затратами,  может повлечь порчу товара либо утрату
части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления,
а  также  в  случаях,  когда  не  представляется  возможным обеспечить
сохранность товара во время его  следования  до  установленного  места
таможенного оформления.
     Следует отметить,  что Правилами доставки товаров под  таможенным
контролем,  утвержденными  приказом  ГТК  России  от  20.05.96  N 304,
определено,  что местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным
транспортом, является железнодорожная станция назначения.
     Товары, перемещаемые  железнодорожным  транспортом,   по   заявке
клиента могут быть доставлены практически на любую станцию,  однако не
на  всех  станциях  имеются  либо  могут  быть  созданы  условия   для
проведения   таможенными  органами  досмотровых  операций,  выполнения
разгрузочно - погрузочных работ,  проведения  радиационного  контроля,
взвешивания  товаров,  их  хранение  (даже в случае создания временной
зоны таможенного контроля).
     Приказом ГТК  России  от  10.07.96  N  249  "О  мерах по усилению
таможенного   контроля"   установлено,   что   местами    производства
таможенного  оформления  товаров и транспортных средств являются места
расположения отделов таможенного оформления и контроля или  таможенных
постов.  Таможенное  оформление может производиться только при условии
размещения товаров  в  зоне  таможенного  контроля  склада  временного
хранения или таможенного склада.
     В совместной вышеуказанной телетайпограмме данный факт нашел свое
отражение ("...ожидающих помещения на СВХ").
     ФГУП "Московская  железная  дорога"  учредило  склады  временного
хранения  и  тем  самым создало определенные условия для осуществления
таможенными органами  процедурных  действий,  связанных  с  таможенным
оформлением    и    таможенным    контролем    товаров,   перемещаемых
железнодорожным транспортом.
     Однако в  настоящие лицензии не вошли отдельные станции и склады,
размещенные на них, которые ранее являлись СВХ.
     В целях    недопущения   простоев   железнодорожного   транспорта
Управление обязало таможни на станциях,  на которых отсутствуют СВХ (и
в  первую  очередь  на которых они ранее были),  на время производства
таможенного оформления поступающих товаров  создавать  временные  зоны
таможенного контроля.
     Вместе с тем считали бы также целесообразным в целях  недопущения
срывов в работе дороги по перемещению внешнеэкономических товаров и их
своевременному таможенному оформлению принимать  к  перевозке  товары,
находящиеся  под таможенным контролем,  только на те станции,  которые
указаны в лицензиях на учреждение СВХ.
     Сообщаем также,  что в настоящий момент ГТК России подготовлено и
проходит согласование с МПС России Положение о таможенном оформлении и
таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации железнодорожным транспортом, в
котором  найдут  отражение  в т.ч.  и вопросы производства таможенного
оформления и таможенного контроля товаров,  находящихся в  создаваемых
временных зонах таможенного контроля.

Начальник Управления
                                                          А.Е. Жерихов
14 февраля 2002 г.
N 01-33/3882