00A О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2002 ГОДУ РЕЗУЛЬТАТОВ ОДИННАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ 28 февраля 2002 г. N 95 (НЦПИ) В период 22-28 ноября в г.Сеуле и 13-15 декабря 2001 года в г.Москве состоялась Одиннадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, в ходе которой обсуждены вопросы двустороннего сотрудничества, осуществляемого в соответствии с межправительственным Соглашением от 16 сентября 1991 года. В целях реализации достигнутых на сессии договоренностей (Протокол прилагается) приказываю: 1. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К.Ковалеву): 1.1. Обеспечить своевременную выдачу в установленном порядке разрешений судам Республики Корея на промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2002 году, осуществляемый в рамках межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года. 1.2. Совместно с Камчатрыбводом, Сахалинрыбводом, Приморрыбводом обеспечить контроль в пределах компетенции за соблюдением корейскими судами, судовладельцами законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также положений Протокола Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству. 1.3. Совместно с ФПС России обеспечить подготовку и участие российской делегации в очередном заседании российско-корейской Рабочей группы для рассмотрения вопросов, связанных с промыслом и нарушениями корейскими судами природоохранного законодательства Российской Федерации (Республика Корея, г.Пусан, сентябрь 2002 года). 2. Камчатрыбводу (А.Г.Желтышеву), Сахалинрыбводу (А.В.Затулякину), Приморрыбводу (С.В.Гурьеву), Камчатскому центру связи и мониторинга (В.Ю.Резникову) обеспечить контроль за поступлением от корейских промысловых судов и рыболовных компаний отчетных данных о вылове в соответствии с Временной инструкцией по представлению отчетности иностранными промысловыми судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации, а также за соблюдением требований Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов. 3. Камчатскому центру связи и мониторинга (В.Ю. Резникову): 3.1. Направлять в оперативном порядке в Камчатрыбвод, Сахалинрыбвод, Приморрыбвод отчетные данные о вылове корейскими судами в зонах деятельности указанных бассейновых управлений по согласованным формам, а также достоверные данные о нарушениях капитанами корейских судов требований, касающихся передачи информации о местоположении судна при промысле и направления судовых суточных донесений, для принятия соответствующих мер. 3.2. Направлять 1 и 15 числа каждого месяца в Управление водных биоресурсов и организации рыболовства отчетные данные о вылове корейскими рыболовными судами. 4. ТИНРО-центру (Л.Н. Бочарову): 4.1. Обеспечить проведение работ, предусмотренных Планом научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Россией и Республикой Корея на 2002 год (приложение 3 к Протоколу Одиннадцатой сессии), включая подготовку научных материалов для передачи Корейской Стороне на встрече ученых в апреле 2002 года в г.Владивостоке. 4.2. Осуществить необходимые мероприятия по обеспечению подготовки и проведения при техническом содействии Корейской Стороны научных исследований в ИЭЗ России по сайре (в районе Курильских островов, разрешенном для работы корейских промысловых судов) и пелагическим кальмарам (в районах ИЭЗ России в Японском море). 5. Управлению международного сотрудничества (С.В.Симакову), Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К.Ковалеву): 5.1. Обеспечить направление оперативной, в письменном виде, информации Корейской Стороне о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России. 5.2. Совместно с заинтересованными подразделениями Госкомрыболовства России, МИД России и ФПС России обеспечить подготовку и участие российской делегации в консультациях с компетентными организациями Республики Корея по вопросу организации сотрудничества по обмену информацией о торговых операциях с продукцией морского рыбного промысла (г.Сеул, февраль-март 2002 года). 6. Управлению международного сотрудничества (С.В.Симакову) совместно с заинтересованными подразделениями Госкомрыболовства России, предприятиями и объединениями Дальневосточного бассейна, ФПС России обеспечить подготовку необходимых материалов, состава и технического задания российской делегации к Двенадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Россия, г.Москва, IV квартал 2002 года). 7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Ю.И.Москальцова. Председатель Комитета Е. Наздратенко Приложение к приказу Госкомрыболовства России от 28 февраля 2002 года N 95 ПРОТОКОЛ Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года в г.Сеуле с 22 по 28 ноября и в г.Москве с 13 по 15 декабря 2001 года состоялась Одиннадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Комиссия). Российскую делегацию на сессии возглавлял заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Ю.И.Москальцов. Корейскую делегацию возглавлял заместитель Министра по морским делам и рыболовству Республики Корея Пак Чже-Ен. Составы Российской и Корейской делегаций даны в приложении 1. Комиссия приняла повестку дня Одиннадцатой сессии (приложение 2). Пункты 1 и 3 повестки приняты без обсуждения. Попункту 2 повестки дня Комиссия избрала Председателем Одиннадцатой сессии заместителя Министра по морским делам и рыболовству Республики Корея Пак Чже-Ен. По пункту 4 повестки дня Стороны изложили свои основные позиции по вопросам двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года и результатах сотрудничества в 2001 году по всем основным направлениям рыбохозяйственной деятельности. По пункту 5 повестки дня Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов три рабочие группы: группу по вопросам промысла и контроля, группу по научно-техническому сотрудничеству и редакционную группу. По пункту 6 повестки дня Комиссия заслушала информацию Сторон о реализации договоренностей, достигнутых в ходе Десятой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и отметила, что сотрудничество по основным направлениям, определенным Соглашением от 16 сентября 1991 года и Протоколом Десятой сессии, носило активный и взаимовыгодный характер. Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) в 2001 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты вылова. В соответствии с решением Десятой сессии Корейской Стороне в 2001 году была выделена квота вылова водных биоресурсов в объеме 60,5 тысячи тонн в ИЭЗ России (в том числе минтая - 35 тысяч тонн, сельди - 3 тысячи тонн, трески - 2,5 тысячи тонн, сайры - 15 тысяч тонн, кальмара - 5 тысяч тонн), которая по состоянию на 10 ноября 2001 года в части промысла минтая была освоена Корейской Стороной в объеме 34559 тонн, трески - 2488 тонн, сайры - 14964 тонны, кальмара - 1452 тонны. Вылов сельди практически не осуществлялся. Российская Сторона указала, что количество нарушений, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России, сократилось, но в незначительной степени. Вместе с тем характер самих нарушений существенно изменился. Основные нарушения связаны с прекращением подачи информации, отключением отраслевой системы мониторинга и связи, выход из ИЭЗ России без уведомления - 6, нарушение порядка прохождения морских контрольных пунктов - 6. Корейской Стороне передан список судов, допустивших нарушения правил и порядка ведения промысла в ИЭЗ России. Российская Сторона отметила, что в 2001 году улучшилось качество промысловой отчетности со стороны корейских добывающих и транспортных судов и что Инструкция о предоставлении отчетности в основном выполнялась. В целях упорядочения промысловой отчетности Российская Сторона указала на необходимость, чтобы рыболовные компании до 20 января 2002 года представили в Госкомрыболовство России отчетность за 2001 год. Российская Сторона обещала оперативно информировать Корейскую Сторону в письменной форме о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России. Корейская Сторона заявила, что ею будут усилены меры по недопущению в 2002 году нарушений промысловыми судами порядка и правил осуществления промысла в ИЭЗ России. Комиссия отметила важность направлений двустороннего научно-технического сотрудничества на 2001 год, согласованных на встрече ученых ТИНРО-центра (Россия) и Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института (Республика Корея) в мае 2001 года в Пусане и приняла план работы на 2002 год (приложение 3). Российская Сторона передала Корейской Стороне материалы по российскому промыслу тихоокеанской сайры за последние 10 лет (1992-2001 годы) Корейская Сторона, в свою очередь, передала Российской Стороне аналогичные материалы по корейскому промыслу скумбрии в Японском море. Российская Сторона при техническом содействии Корейской Стороны проведет научные исследования в ИЭЗ России по сайре в районе Курильских островов, где разрешена работа промыслового флота Республики Корея, и по пелагическим кальмарам в районах ИЭЗ России в Японском море. Для этого Корейская Сторона выделит два научно-исследовательских судна "Гальмеги" и "Гальмеги-2", а Российская Сторона подготовит научную программу, выделит специалистов и ресурсное обеспечение для проведения исследований. Конкретные договоренности по этим вопросам будут обсуждены между ТИНРО-центром и Корейским институтом по морской и рыбной технологии. Стороны согласились, что следующая встреча по вопросам научно-технического сотрудничества будет проведена в апреле 2002 года в г.Владивостоке. По пункту 7 повестки дня Стороны провели консультации по вопросам рыболовства в открытой части Охотского моря. Было подчеркнуто, что добровольное прекращение с апреля 1993 года корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла минтая в центральной части Охотского моря внесло значительный вклад в сохранение морских биоресурсов Охотского моря. Корейская Сторона еще раз подчеркнула, что она предпримет меры по добровольному невозобновлению и в 2002 году корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла в центральной части Охотского моря с учетом договоренностей, упомянутых в настоящем Протоколе. По пункту 8 повестки дня Российская Сторона довела до сведения Корейской Стороны, что в целях сохранения и рационального использования минтая в Охотском море Правительством Российской Федерации принято решение по прекращению с 2002 года промысла минтая иностранными рыболовными судами в Охотском море ИЭЗ России. Российская Сторона с учетом невозобновления в 2002 году корейскими судами промысла в центральной части Охотского моря выделила Корейской Стороне на 2002 год в рамках межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года квоту вылова водных биоресурсов в объеме - 54800 тонн в ИЭЗ России на Дальнем Востоке, в том числе: минтая - 25 тысяч тонн, трески - 2,5 тысячи тонн, кальмара - 7300 тонн, сайры - 20 тысяч тонн. Корейская Сторона сообщила о возможном своем отказе от промысла кальмара корейскими судами в случае, если Сторонами в ходе коммерческих переговоров не будет достигнуто взаимопонимание по коммерческим условиям осуществления этого промысла. Квоты вылова по видовому составу, районам промысла, количеству промысловых судов и срокам промысла приведены в приложении 4. Российская Сторона сообщила, что судам, допустившим в 2001 году грубые нарушения Правил и условий промысла, а также не уплатившим долговые обязательства, штрафы и невозместившим ущерб, предъявленные им или наложенные на них ранее, может быть отказано в выдаче разрешения на промысел в ИЭЗ России в 2002 году. Корейской Стороне было подтверждено, что переданное ей в ходе Десятой сессии Типовое положение о российских должностных лицах специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе на иностранных судах, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, а также переданное в ходе Девятой сессии Положение о порядке прохождения морских контрольных пунктов (точек), продолжают действовать. Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о необходимости в 2002 году: - представлять в специально уполномоченные федеральный орган исполнительной власти по рыболовству и федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла живых ресурсов или для приемки выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов и о выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе; - ежедневно информировать специально уполномоченный федеральный орган исполнительный власти по пограничной службе о местонахождении судна при промысле живых ресурсов или при приемке выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов; - осуществлять промысел живых ресурсов в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе и под контролем указанного лица; - осуществлять погрузку, выгрузку или перегрузку живых ресурсов, предусмотренных в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов, в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе; - обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту промысла и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента их схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом; - иметь в наличии на каждом судне, производящем промысел живых ресурсов, подлинник лицензии (разрешения) на промысел живых ресурсов; - оформление до начала промысла договора с Государственной морской инспекцией ФПС России (по согласованию с региональным управлением ФПС России, в зоне которого будет вестись промысел), в котором должны быть предусмотрены указанные выше условия. Корейская Сторона выразила просьбу о недопущении двойного контроля погрузки (выгрузки) или перегрузки живых ресурсов в районах промысла. Стороны согласились с тем, что в целях ускорения проверки рыболовных судов: - будет осуществляться раскладка рыбопродукции в трюмах судов отдельно по видам, и в частности, при промысле трески, раскладка будет осуществляться раздельно по головам и тушкам, а при погрузке минтая и трески на транспортные суда, раскладка будет осуществляться раздельно по видам с учетом производственной деятельности; - на рыболовных судах будет ежемесячно определяться процентное содержание воды в мороженой рыбопродукции по районам промысла и видам рыб путем контрольных замеров ее содержания в размороженных образцах рыбопродукции (не менее 10 единиц). Российская Сторона в ходе сессии передала Корейской Стороне по ее просьбе: - список контактных каналов связи Тихоокеанского и Северо-Восточного региональных управлений ФПС России и Приморской, Сахалинской, Охотской и Камчатской государственных морских инспекций; - копии статей Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, определяющих ответственность капитанов корейских судов за допущенные правонарушения. Российская Сторона информировала также о необходимости того, чтобы: - корейские рыбопромысловые компании заключили договоры с КЦСМ на информационное обслуживание своих судов в 2002 году и произвели своевременную оплату; - все корейские добывающие и транспортные суда, которые будут работать в ИЭЗ России, до начала промысла получили на 2002 год в КЦСМ Сертификат соответствия на судовые технические средства позиционного контроля. В случае выхода из строя технических средств контроля капитан корейского судна действует в соответствии с Временным положением о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, предусматривающим 10-дневный срок исправления ТСК. При невозможности восстановления работоспособности ТСК в указанный срок капитан судна обращается в соответствующее бассейновое управление рыбохраны Госкомрыболовства России с изложением объективных причин задержки восстановления ТСК и с просьбой о возможности продолжения промысла. Органы рыбохраны Госкомрыболовства России рассматривают эту просьбу и информируют капитана о принятом решении. Промысел может быть продолжен только при наличии соответствующего разрешения органов рыбохраны Госкомрыболовства России. Российская Сторона подтвердила, что переданная Корейской Стороне на Десятой сессии Временная инструкция о предоставлении отчетности иностранными промысловыми судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования в ИЭЗ России, утвержденная приказом Госкомрыболовства России от 21 ноября 2000 года N 306, продолжает действовать. Стороны рассмотрели вопросы, поднятые в ходе состоявшейся в ноябре 2001 года в г.Сеуле (Республика Корея) Первого заседания Рабочей группы для рассмотрения вопросов, связанных с промыслом и грубыми нарушениями природоохранного законодательства Российской Федерации рыболовными судами Республики Корея в ИЭЗ России. Стороны пришли к оценке, что результаты заседания Рабочей группы оказали помощь в понимании вопросов, связанных с промыслом и контролем. Стороны договорились провести следующую встречу Рабочей группы в сентябре 2002 года в г.Пусане (Республика Корея). По пункту 9 повестки дня Российская Сторона информировала о том, что подача заявок на выдачу разрешений должна производиться по установленной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 1998 года "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и Временным порядком и условиями выдачи разрешений иностранным юридическим и физическим лицам, российским предприятиям с иностранными инвестициями на промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации. Корейская Сторона просила максимально сократить время оформления разрешений на промысел для корейских судов и продления срока их действия, а также увеличить срок действия разрешений на транспортные суда, работающие на аукционной основе. Российская Сторона сообщила Корейской Стороне, что предпримет все возможные меры по оформлению разрешений на ведение промысла корейским судам в возможно короткий срок. По пункту 10 повестки дня Российская Сторона информировала, что предложенная Корейской Стороне квота вылова сайры 20 тысяч тонн может быть добыта в районе, указанном в приложении 4. При этом корейским судам оформляются разрешения на промысел 10 тысяч тонн сайры. Разрешения на промысел оставшейся квоты в объеме до 10 тысяч тонн оформляются после обращения не позднее 1 сентября 2002 года Корейской Стороны относительно использования оставшейся квоты (10 тысяч тонн) или ее части. Отсутствие такого обращения к указанному сроку означает добровольный отказ Корейской Стороны от оставшейся части квоты (10 тысяч тонн). По пункту 11 повестки дня Российская Сторона сообщила, что исходя из духа сотрудничества и в рамках, предусмотренных российским законодательством, изучит возможность в 2002 году приема корейскими процессорами рыбы и рыбной продукции от российских рыболовных судов, с учетом просьбы Корейской Стороны о минимальных пределах такой приемки в объеме 20 тысяч тонн, а также выделения Корейской Стороне на 2002 год в качестве прилова на промысле трески квоту вылова скатов в объеме 0,7 тысячи тонн и сообщит о результатах в возможно короткий срок. Российская Сторона попросила ускорить ответ относительно рассмотрения вопроса об обмене информацией о видах и количестве морепродукции российского происхождения, поступающей в порты Республики Корея, упомянув о том, что проект соответствующего двустороннего межправительственного соглашения передан 26 июня текущего года Посольством Российской Федерации в Министерство иностранных дел и внешней торговли Республики Корея. Корейская Сторона информировала, что данный вопрос передан на рассмотрение в соответствующие ведомства и она будет содействовать его решению в рамках действующего законодательства. По пункту 12 повестки дня Стороны согласились провести Двенадцатую сессию Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству в порядке очередности в России в IV квартале 2002 года. Конкретные сроки и место проведения этой сессии будут согласованы в рабочем порядке. По пункту 13 повестки дня Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о результатах работы Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству. Настоящий Протокол составлен 15 декабря 2001 года в г.Москве в двух экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. Представитель Российской Стороны Ю.И. Москальцов Представитель Корейской Стороны Пак Чже-Ен Приложение 1 К Протоколу Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству СОСТАВ делегаций на Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству Российская сторона Члены делегации: Москальцов Ю.И. - заместитель Председателя Госкомрыболовства России, руководитель делегации, Мажирин С.И. - начальник Управления охраны морских биоресурсов ФПС России, Востриков А.С. - первый секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Корея, Синельников И.3. - заместитель начальника Управления международного сотрудничества Госкомрыболовства России, Николаев В.М. - представитель Госкомрыболовства России в Республике Корея, Ветров А.Л. - генеральный директор ОАО "Дальрыба", Блинов Ю.Г. - заместитель директора ТИНРО-центр, Эксперты: Каракозов В.В. - ведущий специалист Управления охраны морских биоресурсов ФПС России, Власюков С.П. - заместитель начальника международно-правового отдела Международно-договорного департамента ФПС России, Иваник М.С. - помощник заместителя директора ФПС России по экономической безопасности, Каредин Е.П. - заведующий отделом бассейновых промысловых прогнозов и регулирования промысла ТИНРО-центра, Громов К.В. - заместитель начальника Приморрыбвода, Ореховский Д.В. - специалист отделения охраны морских биоресурсов Тихоокеанского регионального управления ФПС России, Калашников А.В. - госинспектор Камчатской государственной морской инспекции, Мальков А.Н. - старший госинспектор Сахалинской государственной морской инспекции, Спиридонов В.А. - старший госинспектор Охотрыбвода, Мокренко П.С. - заместитель представителя Госкомрыболовства России в Республике Корея, Белкин Ю.Б. - председатель Совета директоров ЗАО "Рыбокомбинат Островной", Цинский И.Н. - генеральный директор СП "Корсов", Светлана Ро - переводчик. Корейская сторона Члены делегации: ПАК Чже-Ен - заместитель Министра по морским делам и рыболовству Республики Корея (МДР), руководитель делегации, СИН Ен-Сон - заместитель директора Департамента международного экономического сотрудничества Министерства иностранных дел и внешней торговли, СУНГ Ки-Ман - начальник отдела МДР, ПАК Кю-Хо - атташе по морским делам и рыболовству посольства Республики Корея в Российской Федерации, КИМ Тэ-Ги - помощник начальника отдела океанического промысла МДР, КАН Чже-Квон - помощник директора отдела экономического сотрудничества Министерства иностранных дел и внешней торговли, ПАК Ча-Су - директор Департамента рыбных ресурсов Национального института исследований и развития рыболовства, Эксперты: ЛИМ У-Кун - председатель комитета тралового рыболовства Корейской ассоциации океанического промысла (КАОР), ПАК Хи-Саб - председатель комитета сайрового промысла КАОР, ЧО Ен-Сам - управляющий директор "Донг Вон Индастриз", КИМ Ен-Сын - управляющий директор "Дэрим Корпорейшин", ЛИ Чжанг-Хи - директор "Шилла Ко", ЧА Дэ-Вунг - директор "Оянг Ко., Лтд", ЧАН Сунг-Хо - президент "ХэГил Ко., Лтд", О Ду-Сик - директор "Корпорация Инсунг", ХА Юн-Хо - президент "Ха Янг Энт. Ко., Лтд", ЛИ Хак-Су - президент "Иджо Шиппинг Ко., Лтд", МИН Янг-Пок - заместитель председателя Корейской ассоциации рефрижераторных судов, ЛИ Сын-Ир - "Дуван сусан" Ко, Лтд, КИМ Тэ-Вон - директор Департамента тралового промысла КАОР, ПАК Пунг-Кю - руководитель группы международного сотрудничества Национальной федерации рыболовецких кооперативов, ЛИ Ир-Тин - переводчик. Приложение 2 К Протоколу Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству ПОВЕСТКА ДНЯ Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству 1. Выступление представителей сторон и представителей делегаций 2. Избрание Председателя сессии 3. Принятие программы проведения сессии и повестки дня 4. Изложение основных позиций сторон по вопросам двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства 5. Создание вспомогательных (рабочих) групп 6. Обмен информацией и подведение итогов сотрудничества в области рыбного хозяйства в 2001 году 7. Консультации по вопросам открытой части Охотского моря 8. Консультации по вопросам, связанным с промыслом корейскими рыболовными судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации в 2002 году (квоты вылова, видовой состав, районы и конкретные условия промысла) 9. О процедуре подачи заявок, выдачи разрешений на промысел корейскими рыболовными судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации в 2002 году 10. Консультации по вопросам, связанным с промыслом сайры корейскими рыболовными судами в районе Южных Курил 11. Другие вопросы, связанные с сотрудничеством в рамках Соглашения от 16 сентября 1991 года 12. О времени и месте проведения Двенадцатой сессии Комиссии 13. Согласование порядка публикаций в прессе о работе сессии 14. Подписание Протокола Одиннадцатой сессии Комиссии Приложение 3 К Протоколу Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству ПЛАН научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2002 год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Место | Время | Продолжительность | Кол-во | | п/п | | проведения | проведения | | коман- | | | | | | | дируемых | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | 1 | Обмен учеными | | | | | | | рыбохозяйственных институтов | | | | | | | обеих стран | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | а) проведение совместных | г.Владивосток | По | 15 дней | 1 чел. | | | исследований в области | | согласованию | | | | | искусственного | | сторон | | | | | воспроизводства лососей; | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | б) проведение совместных | г.Пусан | | 15 дней | 1 чел. | | | исследований пелагических | | | | | | | рыб и кальмара; | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | 2 | Обмен научно-технической | | | | | | | информацией и результатами | | | | | | | исследований | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | а) обмен публикациями по | г.Владивосток | апрель | | | | | технологии обработки рыбы и | (встреча | | | | | | морских водорослей; | ученых) | | | | | | обмен информацией по промыслу | | | | | | | минтая в Охотском море | | | | | | | (промысловая статистика за | | | | | | | 2001-2002 годы биологические | | | | | | | материалы и публикации); | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | б) обмен публикациями и | | апрель | | | | | научными статьями по | | | | | | | пелагическим рыбам (скумбрия, | | | | | | | анчоус и кальмар) за | | | | | | | 2001-2002 годы | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | в) обмен промысловой | | апрель | | | | | информацией по пелагическим | | | | | | | рыбам и кальмару; | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | г) обмен океанографическими | | апрель | | | | | данными и информацией: | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | - Российская Сторона | | | | | | | представляет океанологические | | | | | | | данные и публикации по ИЭЗ | | | | | | | России; | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | - Корейская Сторона | | | | | | | представляет | | | | | | | океанографическими данные и | | | | | | | публикации по своей | | | | | | | экономической зоне; | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | д) обмен данными исследований | | апрель | | | | | по лососю и публикациями: | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | - Российская Сторона | | | | | | | представляет статистику и | | | | | | | публикации по лососю в | | | | | | | подзоне Приморья за 2001 год | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | - Корейская Сторона | | апрель | | | | | представляет промысловую | | | | | | | статистику, бюллетени и | | | | | | | научные статьи за 2001-2002 | | | | | | | годы | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | е) научные доклады: | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | | - Российская и Корейская | | | | | | | Стороны готовят по 2-3 | | | | | | | научных доклада по | | | | | | | интересующим обе стороны | | | | | | | проблемам и докладывают на | | | | | | | встрече ученых | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | 3 | Обмен научно-техническими | г.Владивосток | апрель | | | | | исследованиями институтов | | | | | | | Сторон | | | | | |-----|-------------------------------|---------------|--------------|-------------------|---------------| | 4 | Совместные публикации | г.Владивосток | апрель | | | | | результатов исследований | | | | | | | пелагическим рыбам и | | | | | | | кальмарам | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Протоколу Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству Квота вылова, видовой состав, промысловые районы для рыболовных судов Республики Корея, ведущих промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации в 2002 году --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Объект лова | Район промысла | Квота | Количество судов | Срок | Орудия | | | | вылова, | | промысла | лова | | | | тыс. т | | | | | | | |-----------------------------------| | | | | | | Добывающие | Вспомогательные | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------------------|---------|-----------------|-----------------|-----------------|---------------| | Минтай (в том | 1. | 22 | 24 | | С 1 января | Пелагические | | числе разрешенный | Западно-Беринговоморский | | | | по 28 | тралы | | прилов прочих | район, ограниченный с | | | | февраля и с | | | видов и 20% молоди | запада - 174 град. | | | | 16 мая до | | | минтая по счету на | 00,0 в.д., с юга - 60 | | | | 31 декабря | | | промысловое | град. 00,0 с.ш., с | | | | | | | усилие) | востока - линией, | | | | | | | | проходящей на расстоянии | | | | | | | | 1,5 морской мили к | | | | | | | | северо-западу от линии | | | | | | | | разграничения морских | | | | | | | | пространств между | | | | | | | | Российской Федерацией и | | | | | | | | США, с севера - границей | | | | | | | | территориального моря | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|--------------------------|---------|-----------------|-----------------|-----------------|---------------| | | 2. Тихоокеанская сторона | 3 | 6 | | с 1 января | Пелагические | | | Курильских островов: | | | | по 31 | тралы | | | район, ограниченный с | | | | декабря | | | | севера параллелью 50 | | | | | | | | град. 00,0 с.ш., | | | | | | | | с востока - меридианом | | | | | | | | 160 град.00,0 | | | | | | | | в.д., с юга - параллелью | | | | | | | | 48 град. 00,0 с.ш., | | | | | | | | с запада - меридианом | | | | | | | | 155 град. 00,0 | | | | | | | | в.д., с северо-запада - | | | | | | | | линией, проходящей на | | | | | | | | расстоянии 14 морских | | | | | | | | миль от базисных линий, | | | | | | | | от которых отмеряется | | | | | | | | граница территориального | | | | | | | | моря Российской | | | | | | | | Федерации* | | | | | | |--------------------|--------------------------|---------|-----------------|-----------------|-----------------|---------------| | Треска (в том | 3. | 2,5 | 7 | | с 15 апреля | Донные | | числе разрешенный | Западно-Беринговоморский | | | | по 30 | ярусы | | прилов прочих | район, | | | | ноября | | | видов) | а) ограниченный с юга - | | | | | | | | линией, соединяющей | | | | | | | | точки с координатами 59 | | | | | | | | град. 00,0 с.ш. - | | | | | | | | 170 град. 00,0 | | | | | | | | в.д., 60 град. 00,0 с.ш. | | | | | | | | - 174 град. | | | | | | | | 00,0 в.д, с востока | | | | | | | | - 174 град. 00,0 в.д., с | | | | | | | | запада - 170 град. 00,0 | | | | | | | | в.д. с севера - границей | | | | | | | | территориального моря | | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | | б) ограниченный с запада | | | | | | | | - 174град. 00,0 в.д., | | | | | | | | с юга - 60 град. | | | | | | | | 00,0 с.ш., с | | | | | | | | востока - линией, | | | | | | | | проходящей на расстоянии | | | | | | | | 1,5 морской мили к | | | | | | | | северо-западу от границы | | | | | | | | исключительной | | | | | | | | экономической зоны | | | | | | | | Российской Федерации, с | | | | | | | | севера - границей | | | | | | | | территориального моря | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | |--------------------|--------------------------|---------|-----------------|-----------------|-----------------|---------------| | ИТОГО | | | | 16 | | | |--------------------|--------------------------|---------|-----------------|-----------------|-----------------|---------------| | Сайра (в том числе | 4. Тихоокеанская сторона | 20 | 24 | 4 | с 1 июня по | Бортовые | | разрешенный прилов | Курильских островов: | | (сайроловы) | | 15 ноября | ловушки | | прочих видов) | район исключительной | | | | ** | | | | экономической зоны | | | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | | | ограниченный с | | | | | | | | юго-западной стороны - | | | | | | | | линией, проходящей через | | | | | | | | пролив Фриза и | | | | | | | | равноотстоящей от | | | | | | | | островов Уруп и Итуруп, | | | | | | | | с севера - параллелью | | | | | | | | 46 град. 35,0 с.ш., с | | | | | | | | востока - меридианом | | | | | | | | 155 град. 00,0 | | | | | | | | в.д., с севера и запада | | | | | | | | - границей | | | | | | | | территориального моря | | | | | | | | Российской Федерации * | | | | | | |--------------------|--------------------------|---------|-----------------|-----------------|-----------------|---------------| | Кальмар (в том | 5. Район Приморье | 7,3 | 105 | | с 1 мая по | Верти | | числе разрешенный | Японского моря к югу от | | (кальмароловы) | | 31 октября | кальные | | прилов прочих | линии, соединяющей точку | | | | | яруса | | видов) | с координатами 45 град. | | | | | | | | 49,0 с.ш. | | | | | (джиге- | | | - 13741,0 в.д. и | | | | | р...) | | | точку, расположенную в | | | | | | | | 12 милях к югу от точки | | | | | | | | с координатами: 45 град. | | | | | | | | 54,0 с.ш. | | | | | | | | - 142 град. 05,0 в.д., | | | | | | | | исключая участки, | | | | | | | | ограниченные: | | | | | | | | | | | | | | | | а) линией, соединяющей | | | | | | | | точку с координатами: | | | | | | | | 41 град. 40,0 с.ш. | | | | | | | | - 131 град. | | | | | | | | 25,0 в.д., 41 град. 58,0 | | | | | | | | с.ш.- 134 град. 00,0 | | | | | | | | в.д., и | | | | | | | | линиями с пеленгом 0, | | | | | | | | исходящими из обеих | | | | | | | | точек до границы | | | | | | | | территориального моря | | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | | б) линией, соединяющей | | | | | | | | точки с координатами: | | | | | | | | 43 град. 35,0 с.ш. | | | | | | | | - 136 град. | | | | | | | | 33,0 в.д., 46 град. 45,0 | | | | | | | | с.ш.- 139 град. 37,0 | | | | | | | | в.д. и линией | | | | | | | | с пеленгом 305, | | | | | | | | исходящей из точки с | | | | | | | | координатами 43 град. | | | | | | | | 35,0 с.ш. | | | | | | | | - 136 град. 33,0 в.д. до | | | | | | | | границы территориального | | | | | | | | моря Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |--------------------|--------------------------|---------|-----------------|-----------------|-----------------|---------------| | ИТОГО | | 54,8 | 166 | 20 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Под "прочими" подразумеваются виды, на которые не установлены квоты, кроме запрещенных, а именно: 1) лососевые, 2) палтусовые, включая род Hippoglossus, 3) угольная, 4) крабы, креветки, трубач и другие объекты "сидячих" видов, 5) морские млекопитающие. 2. Пелагический трал используется для облова рыбы в толще воды и вооружен таким образом, что во время траления не происходит касания нижней подборы трала грунт. 3. Установлена следующая промысловая мера на свежую рыбу (в см): треска 40 камбала 21 терпуг 25 минтай 35 сельдь Западно-Беринговоморского района на участке к 25 западу от 176 град. в.д. сельдь Западно-Беринговоморского района на участке к 19 востоку от 176 град. в.д. --------------------------- * За исключением проливных зон островов Курильской гряды. ** Сроки и районы промысла могут быть изменены после предварительного согласования Сторон. |