РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ВЫПОЛНЕНЫ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ РУМЫНИИ, ИЗ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ РАБОТ РУМЫНСКИМ ЗАКАЗЧИКОМ УДЕРЖАН НАЛОГ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ В РАЗМЕРЕ 10 ПРОЦЕНТОВ. ИМЕЕТ ЛИ РОССИЙСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПРАВО ЗАЧЕСТЬ УПЛАЧЕННУЮ СУММУ НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ РУМЫНИИ ПРИ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РФ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 7 февраля 2002 г. N 26-12/05933 (Д) В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", действовавшего до 1 января 2002 года, сумма прибыли (дохода), полученная за пределами Российской Федерации, включается в общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению в Российской Федерации, и учитывается при определении размера налога. Сумма налога на прибыль (доход), уплаченная российскими организациями за границей в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитывается при уплате налога на прибыль в Российской Федерации только в пределах сумм налога, уплаченных с дохода от источников за пределами Российской Федерации. Статьей 311 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в действие с 1 января 2002 года, также предусмотрено, что доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных указанной главой. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. В соответствии со ст. 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.93, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) получает доход в другом Договаривающемся Государстве (в Румынии), который в соответствии с положениями настоящей Конвенции может облагаться налогами в этом другом Государстве (в Румынии), сумма налога на такой доход, уплаченная в этом другом Государстве (в Румынии), может быть вычтена из налога, взимаемого с дохода такого лица в первом упомянутом Государстве (в Российской Федерации). Согласно ст. 7 указанной Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства (резидента Российской Федерации) облагается налогом только в этом Государстве (в Российской Федерации), если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве (в Румынии) через находящееся там постоянное представительство. Кроме того, виды доходов лица с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) независимо от того, где они возникают, иные, чем поименованные в статьях 6-13 вышеуказанной Конвенции, облагаются налогом только в этом Государстве (в Российской Федерации) - ст. 22 Конвенции. Учитывая изложенное, зачет российской организации при уплате ею налога на прибыль в Российской Федерации на удержанную в Румынии сумму налога с доходов, полученных за оказание услуг для румынского заказчика, не предоставляется, если доходы от оказания таких услуг не подлежали налогообложению в Румынии в соответствии с положениями Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.93. При этом устранение двойного налогообложения возможно путем возврата удержанного румынской стороной налога, для чего российскому юридическому лицу следует обратиться в соответствующий уполномоченный налоговый (финансовый) орган Румынии. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |