ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ПРОСИТ ДАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДП. 11 П. 1 СТ. 238 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ГУП ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДОЙ СОГЛАСНО П. 22 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.01.95 N 47 "О ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ГОРНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЯХ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГОРНО - ДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ДИСЦИПЛИНАРНОМ УСТАВЕ ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ГОРНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГОРНО - ДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"). ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 26 февраля 2002 г. N 28-11/8369 (Д) В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ не подлежит обложению единым социальным налогом стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании. Согласно Федеральному закону от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ) аварийно - спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей. Профессиональные аварийно - спасательные службы и формирования в федеральных органах исполнительной власти на постоянной штатной основе создаются решением Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Конкретные источники финансирования аварийно - спасательных служб и порядок использования ими финансовых средств определяют органы исполнительной власти, создающие эти службы и формирования. Данным Федеральным законом выдача форменной одежды и обмундирования работникам аварийно - спасательных служб не предусмотрена. Обязанность ношения форменной одежды со знаками различия для личного состава подразделений военизированных горно - спасательных частей (далее - ВГСЧ) при исполнении ими служебных обязанностей установлена п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 47 "О военизированных горно - спасательных частях по обслуживанию горно - добывающих предприятий металлургической промышленности и Дисциплинарном уставе военизированных горно - спасательных частей по обслуживанию горно - добывающих предприятий металлургической промышленности". В соответствии с данным пунктом личный состав подразделений ВГСЧ при исполнении служебных обязанностей обязан носить форменную одежду со знаками различия, выдаваемую ему за счет средств ВГСЧ. Состав, вид, сроки носки и выдачи форменного обмундирования ВГСЧ устанавливаются Положением о вещевом довольствии личного состава ВГСЧ, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по металлургии. Приказом МНС России от 13.11.2001 N БГ-3-05/502 "О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса)" п. 14 исключен. Данное изменение обусловлено тем, что в указанном пункте не был приведен исчерпывающий перечень законодательных актов, предусматривающих выдачу форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании. Учитывая изложенное, стоимость форменной одежды, выдаваемой личному составу военизированного горно - спасательного отряда ГУП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 47, которое относится к подзаконным нормативным актам, а не законодательству Российской Федерации, подлежит обложению единым социальным налогом как в 2001, так и в 2002 году и правовых оснований для перерасчета налога за 2001 год по данному основанию не имеется. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |