КАКОВА ПРАВОМЕРНОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПОДП. 44 П. 1 СТ. 264 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ НА РАСХОДЫ ПО СПИСАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ БРАКОВАННОЙ, УТРАТИВШЕЙ ТОВАРНЫЙ ВИД И НЕРЕАЛИЗОВАННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 5 марта 2002 г. N 26-12/10454 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 года введена в действие глава 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), устанавливающая новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Согласно ст. 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения признается прибыль, которая исчисляется российскими организациями как разность между полученным доходом и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с правилами, установленными главой 25 НК РФ. К числу расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы, относятся прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, перечень которых установлен ст. 264 главы 25 НК РФ. Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков: - для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания; - для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет; - для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся. Из изложенного следует, что действие названного подпункта распространяется на организации, осуществляющие производство и выпуск указанной печатной продукции. Как следует из вопроса, организация осуществляет только распространение печатной продукции, то есть торговую деятельность, а не производство и выпуск этой продукции. В данном случае торговая организация не вправе воспользоваться положениями подп. 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ. Дополнительно сообщаем, что организации, осуществляющие распространение печатной продукции, могут в соответствии с подп. 43 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ включить в состав расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по прибыли, расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 5 марта 2002 г. N 26-12/10454 |