КАКОВА ПРАВОМЕРНОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПОДП. 44 П. 1 СТ. 264 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ НА РАСХОДЫ ПО СПИСАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ БРАКОВАННОЙ, УТРАТИВШЕЙ ТОВАРНЫЙ ВИД И НЕРЕАЛИЗОВАННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РАСПРОСТ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 05.03.02 26-12/10454

            КАКОВА ПРАВОМЕРНОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ
        ПОДП. 44 П. 1 СТ. 264 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ НА РАСХОДЫ
           ПО СПИСАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ БРАКОВАННОЙ, УТРАТИВШЕЙ
        ТОВАРНЫЙ ВИД И НЕРЕАЛИЗОВАННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТНОЙ
        ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕ
                   ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           5 марта 2002 г.
                            N 26-12/10454

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральным  законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   и   некоторые  другие  акты  законодательства
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  а  также  о   признании
утратившими  силу  отдельных  актов (положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 года  введена
в  действие  глава  25  части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (далее - НК РФ),  устанавливающая новый порядок исчисления и
уплаты налога на прибыль.
     Согласно ст.  247  главы  25  НК  РФ   объектом   налогообложения
признается прибыль,  которая исчисляется российскими организациями как
разность между полученным доходом и величиной произведенных  расходов,
определяемых  в соответствии с правилами,  установленными главой 25 НК
РФ.  К числу расходов,  учитываемых  при  исчислении  налогооблагаемой
базы,  относятся  прочие  расходы,  связанные  с производством и (или)
реализацией, перечень которых установлен ст. 264 главы 25 НК РФ.
     Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ предусмотрено включение
в  перечень  расходов,  уменьшающих  налоговую  базу,  потерь  в  виде
стоимости   бракованной,   утратившей   товарный   вид,   а  также  не
реализованной  в  пределах  сроков,  указанных  в   данном   подпункте
(морально  устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной
продукции,    списываемой     налогоплательщиками,     осуществляющими
производство  и выпуск продукции средств массовой информации и книжной
продукции,  в  пределах  не  более  10  процентов   стоимости   тиража
соответствующего   номера   периодического   печатного   издания   или
соответствующего  тиража  книжной  продукции,  а  также  расходов   на
списание   и   утилизацию   бракованной,  утратившей  товарный  вид  и
нереализованной  продукции  средств  массовой  информации  и   книжной
продукции.
     Расходом признается   стоимость   продукции   средств    массовой
информации  и книжной продукции,  не реализованной в течение следующих
сроков:
     - для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода
следующего номера соответствующего периодического печатного издания;
     - для  книг  и иных непериодических печатных изданий - в пределах
24 месяцев после выхода их в свет;
     - для  календарей  (независимо от их вида) - до 1 апреля года,  к
которому они относятся.
     Из изложенного   следует,   что   действие  названного  подпункта
распространяется на организации,  осуществляющие производство и выпуск
указанной печатной продукции.
     Как следует   из   вопроса,   организация   осуществляет   только
распространение печатной продукции,  то есть торговую деятельность,  а
не производство и выпуск этой  продукции.  В  данном  случае  торговая
организация  не вправе воспользоваться положениями подп.  44 п.  1 ст.
264 главы 25 НК РФ.
     Дополнительно сообщаем,     что    организации,    осуществляющие
распространение печатной продукции, могут в соответствии с подп. 43 п.
1 ст.  264 главы 25 НК РФ включить в состав расходов,  учитываемых при
исчислении  налогооблагаемой  базы  по  прибыли,  расходы  на   замену
бракованных,  утративших  товарный  вид  в  процессе перевозки и (или)
реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий  в
упаковках,  но  не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего
номера периодического печатного издания.

Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
5 марта 2002 г.
N 26-12/10454