ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА КОМИССИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ. Постановление. Совет Министров РСФСР (СМ РСФСР). 14.03.72 161

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                           14 марта 1972 г.
                                N 161
     
                                 (Д)


     В целях дальнейшего расширения участия общественности в повышении
безопасности  движения  на  автомобильном   транспорте   и   городском
электротранспорте Совет Министров РСФСР и Всесоюзный Центральный Совет
Профессиональных Союзов постановляют:
     1. Организовать   на  предприятиях  автомобильного  транспорта  и
городского  электротранспорта  комиссии  общественного   контроля   за
безопасностью движения при местных комитетах профсоюза.
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Комиссии   общественного
контроля  за  безопасностью  движения  на  автомобильном  транспорте и
городском электротранспорте.
     3. Разрешить   Министерству   автомобильного   транспорта   РСФСР
совместно с Министерством жилищно-коммунального  хозяйства  РСФСР,  ЦК
профсоюза  рабочих  автомобильного  транспорта  и шоссейных дорог и ЦК
профсоюза  рабочих  местной   промышленности   и   коммунально-бытовых
предприятий  учредить  нагрудный  значок  "Общественный  контролер  за
безопасностью движения" и утвердить Положение об этом значке.
     Изготовление нагрудных   значков   произвести   за  счет  средств
министерств и ведомств - владельцев транспортных средств.
     4. Признать  утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР
и ВЦСПС от 28 ноября 1959 г.  N 1867 "Об организации  в  автомобильных
хозяйствах  комиссий  общественного контроля за техническим состоянием
автомобилей" (СП РСФСР 1959 г. N 19, ст. 156).

Совет Министров РСФСР

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Совета Министров
                                                         РСФСР и ВЦСПС
                                             от 14 марта 1972 г. N 161

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Комиссии общественного контроля за безопасностью
           движения на автомобильном транспорте и городском
                          электротранспорте

                           Общие положения

     1. Комиссия общественного контроля за безопасностью  движения  на
автомобильном  транспорте  и городском электротранспорте,  именуемая в
дальнейшем "Комиссия",  организуется  на  предприятиях  автомобильного
транспорта   и  городского  электротранспорта  при  местных  комитетах
профсоюза.
     2. Члены   Комиссии   избираются   на   общем  собрании  рабочих,
инженерно-технических  работников  и  служащих  предприятия   открытым
голосованием.
     В состав  Комиссии  рекомендуется  избирать   лучших   водителей,
работающих  без  дорожно-транспортных  происшествий и нарушений правил
движения,   и   передовиков    производства    из    числа    рабочих,
инженерно-технических работников и служащих.
     Количественный состав Комиссии не может быть менее трех человек.
     3. Комиссия избирает (открытым голосованием) председателя,  а при
наличии  пяти и более членов Комиссии и заместителя председателя.  Все
члены Комиссии (в том числе председатель и его  заместитель)  являются
общественными контролерами за безопасностью движения.
     Работа Комиссии ведется по плану, утверждаемому местным комитетом
профсоюза.
     4. Комиссия  о  своей  деятельности  отчитывается  перед  местным
комитетом профсоюза и общим собранием  рабочих,  инженерно-технических
работников и служащих предприятия.

                           Задачи Комиссии

     5. Основной    задачей    Комиссии   является   оказание   помощи
администрации и местному комитету профсоюза предприятия автомобильного
транспорта  и городского электротранспорта в проведении мероприятий по
предупреждению   дорожно-транспортных   происшествий    и    повышению
транспортной дисциплины.
     6. Комиссия осуществляет контроль:
     за соблюдением   водителями   предприятия   правил   безопасности
движения;
     за соблюдением режима труда и отдыха водителей;
     за выпуском на линию технически исправного подвижного  состава  и
приемкой его при возвращении на предприятие;
     за своевременным  и   правильным   проведением   инструктажа   по
безопасности движения и повышением квалификации водителей;
     за внешним  видом  подвижного  состава,  чистотой  и  порядком  в
салонах автобусов, трамваев и троллейбусов;
     за внешним видом,  чистотой и  опрятностью  рабочей  и  форменной
одежды водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих;
     за состоянием дорог на постоянных маршрутах работы автомобильного
транспорта и городского электротранспорта.
     По результатам  проверок  Комиссия  разрабатывает  предложения  о
мерах  по  устранению  выявленных  недостатков  и  представляет  их на
рассмотрение администрации предприятия.
     7. Комиссия  ведет свою работу в тесном контакте с администрацией
соответствующего  предприятия  автомобильного  транспорта,  городского
электротранспорта,     дорожного     хозяйства,    специализированными
добровольными народными дружинами по безопасности движения и  органами
Государственной  автомобильной  инспекции  Министерства внутренних дел
СССР.
     8. Комиссия    принимает    активное    участие    в   проведении
воспитательной  работы  с   коллективом   предприятия   автомобильного
транспорта и городского электротранспорта,  совместно с администрацией
организует беседы и лекции по вопросам безопасности движения, культуры
обслуживания населения указанными предприятиями, а также в организации
обмена  опытом  работы  лучших  водителей  и  ремонтных   рабочих   по
обеспечению безопасности движения.

                            Права Комиссии

     9. Комиссия  и  ее  члены  -  общественные  контролеры в пределах
компетенции,  предусмотренной пунктом 6  настоящего  Положения,  имеют
право:
     при установлении  нарушений  составлять  акты  и  незамедлительно
передавать  их  администрации предприятия для принятия соответствующих
мер;
     рассматривать на    своих   заседаниях   вопросы,   связанные   с
безопасностью движения и мерами по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий;
     вносить предложения администрации,  местному комитету профсоюза о
поощрении ремонтных рабочих и водителей,  обеспечивающих своей работой
повышение коэффициента технической готовности автомобилей,  трамваев и
троллейбусов,  улучшение  их  использования  и  безаварийную работу на
линии,  а также о полном или частичном  лишении  указанных  работников
премий   за   низкое  качество  технического  обслуживания  (ремонтов)
подвижного состава;
     вносить предложения администрации,  местному комитету профсоюза и
органам   Государственной   автомобильной    инспекции    Министерства
внутренних    дел   СССР   об   устранении   выявленных   недостатков,
способствующих  возникновению  дорожно-транспортных  происшествий,   и
возбуждать   ходатайство  перед  администрацией  и  местным  комитетом
профсоюза  о  привлечении  в  установленном  порядке   нарушителей   к
ответственности.
     Руководители предприятий  и  организаций  обязаны   рассматривать
замечания и предложения Комиссии по вопросам,  касающимся безопасности
движения,  и  принимать  необходимые  меры  к  устранению   выявленных
недостатков.
     10. Члены  Комиссии  имею   право   ношения   нагрудного   значка
"Общественный   контролер  за  безопасностью  движения"  и  нарукавной
повязки (на  территории  предприятия)  с  такой  же  надписью.  Членам
Комиссии - общественным контролерам за безопасностью движения выдается
удостоверение.
     11. Члены    Комиссии,    не    выполняющие   свои   обязанности,
скомпрометировавшие себя на работе или в быту,  исключаются из состава
Комиссии   решением   местного   комитета   профсоюза   с  последующим
утверждением   этого    решения    на    общем    собрании    рабочих,
инженерно-технических   работников   и  служащих  предприятия;  у  них
отбирается удостоверение и нагрудный значок "Общественный контролер за
безопасностью движения".