О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО--ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РСФСР. Указ. Президиум Верховного Совета РФ. 17.08.82

     О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                           УСТРОЙСТВА РСФСР
     (Сноска 1.  Статья 3 Указа и приложение к нему не приводятся, как
не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов РСФСР.)

                                 УКАЗ

                  ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

                          17 августа 1982 г.

     (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1982 г., N 34, ст. 1271)

                                 (Д)

     Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
     1. В соответствии с Конституцией РСФСР утвердить Положение о  по-
рядке решения   вопросов  административно-территориального  устройства
РСФСР.
     2. Поручить Совету Министров РСФСР:
     привести решения Правительства РСФСР в соответствие с Указом пре-
зидиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1980 года "О внесении из-
менений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР  о  порядке
наименования и переименования административно-территориальных  единиц,
населенных пунктов и других объектов, а также присвоения им имен госу-
дарственных и общественных деятелей" и настоящим Указом;
     установить порядок передачи территорий в связи с образованием но-
вой административно-территориальной единицы или передачей из одной ад-
министративно-территориальной единицы в другую.


                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                                  Указом Президиума
                                               Верховного Совета РСФСР
                                               от 17 августа 1982 года

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                      О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
             АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
                                РСФСР

            I. Образование и упразднение краев, областей,
                автономных округов, районов, городов,
                   районов в городах и сельсоветов
     1. Образование и упразднение краев,  областей и автономных  окру-
гов, установление и  перенесение  их административных центров произво-
дятся Верховным Советом РСФСР,  а в период между его сессиями - Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР с последующим представлением на утверж-
дение Верховного Совета РСФСР на очередной сессии.
     2. Образование и упразднение районов, городов, районов в городах,
установление и перенесение административных центров  районов  произво-
дятся Президиумом  Верховного  Совета  РСФСР по представлению исполни-
тельных комитетов краевых,  областных,  городских  (городов  республи-
канского подчинения)   Советов  народных  депутатов,  а  в  автономных
республиках - Президиумами Верховных Советов автономных  республик  по
представлению исполнительных комитетов районных, городских Советов на-
родных депутатов с последующим утверждением Президиумом Верховного Со-
вета РСФСР.
     3. Образование,  упразднение и объединение сельсоветов,  а  также
установление и  перенесение  их  административных центров производятся
Президиумами Верховных Советов автономных республик,  исполнительными-
комитетами краевых,  областных,  городских  (городов  республиканского
(РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов по представлению испол-
нительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

         II. Отнесение населенных пунктов к категории городов
        республиканского (РСФСР и АССР), краевого, областного
          окружного и районного подчинения, а также рабочих,
                     курортных и дачных поселков
     4. Населенные пункты, находящиеся на территории РСФСР, делятся на
городские и сельские.
     К городским  населенным пунктам относятся города республиканского
(РСФСР и АССР),  краевого,  областного, окружного и районного подчине-
ния, рабочие ,  курортные и дачные поселки, к сельским - все остальные
населенные пункты.
     Правовое положение рабочих, курортных и дачных поселков определя-
ется законодательством СССР и РСФСР.
     5. Отнесение  населенных  пунктов  к  категории городов республи-
канского (РСФСР), краевого, областного, окружного и районного подчине-
ния производится  Президиумом Верховного Совета РСФСР по представлению
исполнительных комитетов  краевых,   областных,   городских   (городов
республиканского (РСФСР)  подчинения) Советов народных депутатов,  а в
автономных республиках отнесение населенных пунктов к категории  горо-
дов республиканского (АССР) и районного подчинения производится Прези-
диумами Верховных Советов автономных республик по представлению испол-
нительных комитетов  районных,  городских Советов народных депутатов с
последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.
     6. Отнесение населенных пунктов к категории рабочих,  курортных и
дачных поселков,  а также их упразднение или преобразование в сельские
населенные пункты производятся Президиумами Верховных Советов автоном-
ных республик,  исполнительными  комитетами  краевых,  областных,  го-
родских (городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных
депутатов по представлению  исполнительных  комитетов  соответствующих
нижестоящих Советов народных депутатов.
     7. К категории городов республиканского (РСФСР) подчинения  могут
быть отнесены  города,  являющиеся  наиболее  крупными экономическими,
культурными и административными центрами.
     8. К  категории  городов республиканского (АССР),  краевого и об-
ластного подчинения могут быть отнесены населенные  пункты, являющиеся
экономическими и  культурными  центрами,  имеющие  развитую промышлен-
ность, с численностью населения свыше 50 тысяч  человек.  В  отдельных
случаях к  категории  городов республиканского (АССР),  краевого и об-
ластного подчинения могут быть  отнесены  населенные  пункты с числен-
ностью населения  и менее 50 тысяч человек,  имеющие важное промышлен-
ное, социально-культурное и историческое значение,  перспективу  даль-
нейшего экономического развития и роста численности населения.
     9. К категории городов окружного подчинения могут  быть  отнесены
населенные пункты,  являющиеся  в  автономном  округе  промышленными и
культурными центами,  с численностью населения не менее 15 тысяч чело-
век. В  отдельных случаях к категории городов окружного подчинения мо-
гут быть отнесены населенные пункты с численностью населения  и  менее
15 тысяч  человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического раз-
вития и роста численности населения.
     10. К  категории  городов районного подчинения могут быть отнесен
населенные пункты,  являющиеся промышленными и культурными центрами, с
численностью населения не менее 12 тысяч человек,  из которых рабочие,
служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
     11. К  категории  рабочих поселков могут быть отнесены населенные
пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, строй-
ки, железнодорожные узлы,  гидротехнические сооружения, предприятия по
производству и переработке  сельскохозяйственной  продукции  и  другие
экономически важные  объекты с численностью населения не менее 3 тысяч
человек, на которых рабочие,  служащие и члены их семей составляют  не
менее 85  процентов,  а также населенные пункты, на территории которых
расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреж-
дения. В отдельных случаях и категории рабочих поселков могут быть от-
несен населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч чело-
век, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального раз-
вития и роста численности населения.
     12. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные
пункты, расположенные  в  местностях,  имеющих  лечебное  значение,  с
численностью населения не менее 2 тысяч человек,  при условии, что ко-
личество приезжающих ежегодно для  лечения  и  отдыха  в  эти  поселки
составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
     13. К категории дачных поселков  могут  быть  отнесены населенные
пункты, основным  назначением которых  является обслуживание населения
городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха.  Дачные
поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно
проживает в них.

         III. Включение населенных пунктов в состав городов,
                 рабочих, курортных и дачных поселков
     14. Включение населенных пунктов в  состав  городов,  генеральные
планы, которых утверждаются Советом Министров РСФСР, производится Пре-
зидиумом Верховного Совета РСФСР по представлению исполнительных коми-
тетов краевых, областных, городских (городов республиканского подчине-
ния) Советов народных депутатов, а в автономных республиках - Президи-
умами Верховных Советов автономных республик по представлению исполни-
тельных комитетов районных,  городских Советов  народных  депутатов  с
последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР.
     15. Включение населенных пунктов в  состав  городов,  генеральные
планы которых не подлежат утверждению Советом Министров РСФСР, а также
в состав рабочих,  курортных и дачных поселков, производится Президиу-
мами Верховных Советов автономных республик, исполнительными комитета-
ми краевых,  областных,  городских (городов  республиканского  (РСФСР)
подчинения) Советов народных депутатов по представлению исполнительных
комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

        IV. Установление и изменение границ, краев, областей,
          автономных областей, автономных округов, районов,
                   районов в городах и сельсоветов
     16. Установление и изменение границ краев,  областей,  автономных
областей и автономных округов производятся Президиумом Верховного  Со-
вета РСФСР по представлению исполнительных комитетов краевых,  област-
ных Советов народных депутатов,  Советов народных депутатов автономных
областей и автономных округов.
     17. Установление и изменение границ районов, в том числе передача
рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов и отдельных сельских
населенных пунктов из одного района в другой  или  в  административное
подчинение городского,  районного  в городе Совета народных депутатов,
производятся Президиумами  Верховных  Советов  автономных   республик,
исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депута-
тов по представлению исполнительных комитетов нижестоящих Советов  на-
родных депутатов.
     Передача городов районного подчинения из одного  района  в другой
или в административное подчинение городского Совета народных депутатов
производится Президиумом  Верховного  Совета  РСФСР  по  представлению
исполнительных комитетов   краевых,   областных,   городских  (городов
республиканского подчинения) Советов народных депутатов,  а в автоном-
ных республиках  - Президиумами Верховных Советов автономных республик
по представлению исполнительных комитетов районных,  городских Советов
народных депутатов  с  последующим утверждением Президиумом Верховного
Совета РСФСР.
     18. Установление и изменение границ районов в городе производятся
городским Советом народных депутатов с учетом  мнения  соответствующих
районных в городе Советов народных депутатов.
     19. Установление и изменение границ сельсоветов производятся Пре-
зидиумами Верховных Советов автономных республик,  исполнительными ко-
митетами краевых,  областных,  городских   (городов   республиканского
(РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов по представлению испол-
нительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

          V. Наименование и переименование административно-
             территориальных единиц, населенных пунктов,
            предприятий, учреждений, организаций и других
                 объектов, а также присвоение им имен
               государственных и общественных деятелей
     20. Наименование и переименование краев, областей, автономных ок-
ругов, районов, городов, районов в городах, рабочих, курортных, дачных
поселков и  других населенных пунктов,  в том числе наименование вновь
возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен государствен-
ных и общественных деятелей производятся Президиумом Верховного Совета
РСФСР по представлению исполнительных  комитетов  краевых,  областных,
городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депу-
татов, а в автономных республиках - Президиумами Верховных Советов ав-
тономных республик по представлению исполнительных комитетов районных,
городских Советов народных депутатов с последующим утверждением Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР.
     21. Наименование и переименование сельсоветов, а также присвоение
им имен государственных и общественных деятелей производятся Президиу-
мами Верховных Советов автономных республик, исполнительными комитета-
ми краевых,  областных,  городских  (городов  республиканского (РСФСР)
подчинения Советов народных депутатов по представлению  исполнительных
комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.
     22. Представления о наименовании и переименовании  административ-
но-территориальных единиц  и  населенных  пунктов рассматриваются лишь
при наличии решений,  принятых на сессиях соответствующих  нижестоящих
Советов народных депутатов.
     23. Наименование и переименование административно-территориальных
единиц и  населенных пунктов производятся с учетом общегосударственных
интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых
и других местных условий, мнения местного населения, задач коммунисти-
ческого воспитания граждан.
     24. При  наименовании и переименовании административно-территори-
альных единиц и населенных пунктов не допускается присвоение уже имею-
щихся в автономной республике, крае и области наименований.
     25. Наименование и переименование административно-территориальных
единиц и  населенных  пунктов  производятся с учетом мнения постоянной
Междуведомственной комиссии по географическим  названиям  при  Главном
управлении геодезии и картографии при Совете Министров СССР.
     26. При представлении в Президиум Верховного Совета  РСФСР  хода-
тайств о переименовании населенных пунктов, в которых находятся почто-
во-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, Президиумы Вер-
ховных Советов автономных республик и исполнительные комитеты краевых,
областных, городских (городов республиканского (РСФСР) подчинения) Со-
ветов народных  депутатов  предварительно согласовывают переименование
этих населенных пунктов с  соответствующими  республиканскими  (АССР),
краевыми или областными органами связи,  а также управлениями железных
дорог.
     27. Наименование  и  переименование  государственных предприятий,
железнодорожных станций, морских портов, аэропортов, учреждений, орга-
низаций и других объектов союзного подчинения, расположенных на терри-
тории РСФСР, а также физико-географических объектов производятся в по-
рядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.
     28. Наименование и  переименование  государственных  предприятий,
учреждений,  организаций  и  иных  объектов  республиканского (РСФСР и
АССР) и местного подчинения  производятся  в порядке,  устанавливаемом
Советом Министров РСФСР.
     29. Наименование и переименование колхозов и других кооперативных
организаций, а также присвоение им имен государственных и общественных
деятелей производятся по ходатайству общих собраний членов этих  орга-
низаций Советами Министров автономных республик, исполнительными коми-
тетами соответствующих краевых,  областных, городских (городов респуб-
ликанского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов, Советов на-
родных депутатов автономных областей.
     30. Наименование и переименование улиц, площадей и других состав-
ных частей населенных пунктов производятся исполнительными  комитетами
соответствующих городских,  поселковых и сельских Советов народных де-
путатов. Присвоение имен государственных и общественных деятелей  ули-
цам, площадям  и  другим  составным частям населенных пунктов произво-
дится Советами Министров автономных республик, исполнительными комите-
тами, краевых,  областных, городских (городов республиканского (РСФСР)
подчинения) Советов народных депутатов.
     31. Присвоение   имен  государственных  и  общественных  деятелей
предприятиям, железнодорожным станциям,  учреждениям,  организациям  и
другим объектам союзного,  республиканского и местного подчинения про-
изводится Советом Министров РСФСР с предварительным уведомлением в от-
ношении объектов   союзного  подчинения  соответствующих  министерств,
государственных комитетов и ведомств СССР.
     32. Присвоение имен государственных и общественных деятелей адми-
нистративно-территориальным единицам и населенным пунктам, предприяти-
ям, учреждениям,  организациям  и  другим объектам может производиться
только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях  увековечения
памяти особо выдающихся государственных, общественно-политических дея-
телей, защитников Родины,  героев труда,  деятелей науки и культуры по
ходатайствам государственных и общественных организаций, трудовых кол-
лективов и граждан.

        VI. Учет и регистрация административно-территориальных
                     единиц и населенных пунктов
     33. Учет и регистрация административно-территориальных  единиц  и
населенных пунктов,  а  также  регистрация  вновь возникших населенных
пунктов, объединение населенных пунктов,  изменение их  подчиненности,
исключение из  учетных данных населенных пунктов в границах автономной
республики, края,  области и территории, подчиненной городскому Совету
города республиканского (РСФСР) подчинения, производятся соответствен-
но Президиумами Верховных Советов автономных республик, исполнительны-
ми комитетами, краевых, областных, городских (городов республиканского
(РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов.
     34. Учету  и  регистрации подлежат все административно-территори-
альные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ни-
ми территорию и постоянно проживающее в них население.
     35. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и не-
постоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назна-
чения в системе какой-либо отрасли хозяйства  (железнодорожные  будки,
дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с
обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения,  метеостанции  и
т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные
пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны
в административном или территориальном отношениях.
     36. Регистрация вновь возникших населенных  пунктов  производится
по представлению  исполнительных комитетов соответствующих нижестоящих
Советов народных депутатов.
     В представлении  о регистрации вновь возникших населенных пунктов
указывается: месторасположение населенного пункта (расстояние до цент-
ра  сельсовета,  района,  ближайшей железнодорожной станции, почтового
отделения); причины его возникновения;  когда и кем отведено место для
населенного пункта и утвержден план его застройки;  количество населе-
ния и его состав по преобладающему роду занятий;  преобладающая нацио-
нальность населения;  предлагаемое  наименование  населенного пункта и
обоснование этого наименования.
     37. В  тех  случаях,  когда  населенные пункты фактически сдались
между собой,  они могут быть объединены в единый населенный пункт. При
объединении населенных  пунктов за укрупненным населенным пунктом сох-
раняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется на-
именование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи
или железнодорожная станция,  с тем чтобы наименование  этих  объектов
совпадало с наименованием населенного пункта.
     Присвоение объединенным населенным  пунктам  нового  наименования
производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для пере-
именования населенных пунктов.
     38. Населенные пункты,  из которых выехали или переселились жите-
ли, подлежат исключению из учетных данных.  Из  учетных  данных  также
исключаются населенные пункты,  которые вошли в состав городов,  рабо-
чих, курортных,  дачных поселков или объединены с другими  населенными
пунктами.
     39. Указы Президиумов Верховных Советов  автономных  республик  и
решения исполнительных комитетов краевых,  областных, городских (горо-
дов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов  народных  депутатов,
принятые по вопросам административно-территориального устройства, ука-
занным в статьях 3,  6,  15, 17, 21 и 33 настоящего Положения, высыла-
ются в Президиум Верховного Совета РСФСР для сведения.

        VII. Перечень документов и материалов, представляемых
           в Президиум Верховного Совета РСФСР по вопросам
             административно-территориального устройства
     40. Для  рассмотрения  вопросов  административно-территориального
устройства Президиумы Верховных советов автономных республик, исполни-
тельные комитеты краевых,  областных и  городских  (городов  республи-
канского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов представляют в
Президиум Верховного Совета РСФСР следующие документы и материалы:

         При образовании и упразднении районов, установлении
              и перенесении их административных центров
     1) постановление Президиума Верховного Совета автономной  респуб-
лики, решение исполнительного комитета краевого, областного Совета на-
родных депутатов по вносимому предложению;
     2) объяснительную  записку,  содержащую  обоснование целесообраз-
ности вносимых предложений и сведения о размере территории района, ко-
личестве городов  районного  подчинения,  рабочих,  курортных,  дачных
поселков, сельсоветов,  населенных пунктов, численности населения, ко-
личестве колхозов,  совхозов и их посевных площадях,  перечне основных
промышленных предприятий,  строительных, транспортных и других органи-
заций, их производственных показателях, численности работающих на каж-
дом из них,  количестве социально-культурных  учреждений,  предприятий
торговли и быта;  сведения об имеющихся и предусматриваемых, в связи с
вносимым предложением, структуре и штатах исполнительного комитета Со-
вета, его отделов и  управлений,  источниках  покрытия  дополнительных
расходов на содержание работников органов государственного управления;
предложение о  наименовании  района  и  объяснение этого наименования;
предложение о порядке образования органа власти в районе;
     3) характеристику  населенного пункта,  в котором размещается или
будет размещен административный центр района,  содержащую  сведения  о
его географическом положении по отношению к территории района, числен-
ности населения,  перечне  промышленных   предприятий,   строительных,
транспортных и  других организаций с указанием их производственных по-
казателей, численности работающих на каждом из них;  сведения о  соци-
ально-культурных учреждениях,  предприятиях торговли и быта,  о комму-
нальном хозяйстве,  жилищном фонде и его принадлежности, о наличии по-
мещений для  размещения  районных  организаций  и жилья для работников
этих организаций;  сведения о расходах денежных средств,  связанных  с
перенесением административного центра района,  состоянии путей сообще-
ния и средств связи от  административного  центра  района  до  центров
сельсоветов; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоя-
нии до нее;
     4) схематическую карту с указанием на ней границ и административ-
ных центров районов, городов районного подчинения, рабочих, курортных,
дачных поселков, центров сельсоветов и основных путей сообщения.

        При отнесении населенных пунктов к категории городов,
             образовании и упразднении районов в городах
     1) постановление  Президиума Верховного Совета автономной респуб-
лики, решение исполнительного комитета краевого, областного, городско-
го (города  республиканского (РСФСР) подчинения) Совета народных депу-
татов по вносимому предложению;
     2) объяснительную  записку,  содержащую  обоснование целесообраз-
ности вносимых предложений и сведения об общей численности  населения,
в том числе рабочих,  служащих,  колхозников, перечне основных промыш-
ленных предприятий,  строительных,  транспортных и других организаций,
их производственных  показателях,  численности работающих на каждом из
них, перспективе дальнейшего развития;  сведения  о  коммунальном  хо-
зяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных уч-
реждениях, предприятиях торговли и быта; размере территории населенно-
го пункта  с указанием основных землепользователей;  наименовании бли-
жайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; сведения о годовом
бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложе-
нием структуре и штатах исполнительного комитета Совета, его отделов и
управлений, источниках  покрытия дополнительных расходов на содержание
работников органов государственного управления,  наличии помещения для
них; предложения о наименовании города,  района в городе;  предложения
об образовании органов власти;
     3) схематический  план  города с указанием его черты,  границ су-
ществующих и образуемых районов в городе.

          При включении населенных пунктов в состав городов,
                генеральные планы которых утверждаются
                       Советом Министров РСФСР
     1) постановление  Президиума Верховного Совета автономной респуб-
лики, решение исполнительного комитета краевого, областного, городско-
го (города  республиканского (РСФСР) подчинения) Совета народных депу-
татов по вносимому предложению;
     2) объяснительную  записку,  содержащую  обоснование целесообраз-
ности вносимых  предложений и сведения о территории города  и  числен-
ности его населения, расстоянии, на котором населенный пункт находится
от города,  о размере территории,  включаемой с населенным пунктом, ее
землепользователях и  перспективах  использования в городе,  о числен-
ности населения населенного пункта,  в том числе рабочих,  служащих  и
колхозников, из них рабочих и служащих,  работающих в городе; сведения
о промышленных предприятиях и социально-культурных  учреждениях  насе-
ленного пункта;  как увязывается включение населенного пункта в состав
города с генеральным планом его развития;
     3) схематический план города с указанием городской черты,  терри-
тории, включаемой вместе с населенным пунктом, и экспликации присоеди-
няемых земель.

      При изменении границ, краев, областей, автономных областей
                         и автономных округов
     1) решение исполнительного комитета краевого,  областного, район-
ного Совета народных депутатов, исполнительного комитета Совета народ-
ных депутатов  автономной области,  автономного округа,  передающего и
принимающего территорию;
     2) объяснительную  записку,  содержащую  обоснование целесообраз-
ности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой  террито-
рии, перечне населенных пунктов, расположенных на ней, числе проживаю-
щего населения в каждом из них, наличии в них колхозов, совхозов, про-
мышленных предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии пу-
тей сообщения и расстояния от населенных пунктов до центров  сельсове-
тов и районов;
     3) описание измененного участка границы и схематическую  карту  с
обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передава-
емой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, цент-
ров сельсоветов. Описание измененного участка границы и карта подписы-
ваются представителями исполкомов краевых,  областных Советов народных
депутатов,исполкомов Советов  народных  депутатов автономных областей,
автономных округов,  передающих и принимающих данную территорию.  Под-
писи скрепляются печатями.

       При переименовании районов, городов, районов в городах,
       рабочих, курортных, дачных поселков и других населенных
          пунктов, а также при наименовании вновь возникших
                          населенных пунктов
     1) постановление  Президиума Верховного Совета автономной респуб-
лики, решение исполнительного комитета краевого, областного, городско-
го (города  республиканского (РСФСР) подчинения) Совета народных депу-
татов;
     2) решение,  принятое  районным  (городским,  районным  в городе,
поселковым) Советом народных депутатов того района (города,  района  в
городе, рабочего,  курортного  или дачного поселка),  который подлежит
переименованию;
     3) решение  общего собрания (схода) граждан,  проживающих в насе-
ленном пункте, подлежащем переименованию, или во вновь возникшем насе-
ленном пункте,  подлежащем наименованию, а также решение соответствую-
щего Совета, которому подчинен населенный пункт;
     4) объяснительную  записку,  содержащую  обоснование целесообраз-
ности вносимых предложений  и  сведения  о  численности и национальном
составе населения, проживающего в населенном пункте наличии в нем поч-
тового-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наиме-
нований, о  мнении соответствующего республиканского (АССР),  краевого
или областного органа связи и управления железной дороги соответствен-
но о наименовании или переименовании населенного пункта, имеющего ука-
занные объекты; объяснение нового наименования с указанием, имеются ли
на территории АССР, края, области населенные пункты с подобными наиме-
нованиями.

                                * * *
     Объяснительные записки подписываются соответственно председателя-
ми Президиумов Верховных Советов автономных республик,  исполнительных
комитетов краевых,   областных,  городских  (городов  республиканского
(РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов.
     Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обоз-
начения. Карты и планы заверяются председателями Президиумов Верховных
Советов автономных  республик,  исполнительных комитетов краевых,  об-
ластных, городских (городов республиканского (РСФСР) подчинения) Сове-
тов народных депутатов. Подпись скрепляется печатью.