ИНСТРУКЦИЯ ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР (СТ.СТ.71-149). Инструкция. Государственный банк СССР (Госбанк СССР). 26.11.87 27

                  ИНСТРУКЦИЯ ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ
                    ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР
                          (СТ. СТ. 71 - 149)

                              ИНСТРУКЦИЯ

                      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР

                          26 ноября 1987 г.
                                 N 27

                                 (Д)


       Прием и зачисление сумм государственной пошлины, а также
                сборов за рассмотрение дел, взимаемых
                  арбитражами министерств и ведомств

     71. Государственная пошлина,  взимаемая в установленных случаях с
отдельных граждан, предприятий, учреждений и организаций, уплачивается
в следующем порядке:
     а) при сумме государственной пошлины до 10 рублей включительно  -
пошлинными марками;
     б) при сумме государственной пошлины свыше 10 рублей:  гражданами
- путем   взноса   наличных   денег   в   учреждения   Госбанка  СССР;
предприятиями,  учреждениями  и  организациями  -  путем   безналичных
перечислений.
     72. За  действия,  выполняемые   исполкомами   сельских   Советов
народных депутатов, а в соответствующих случаях исполкомами поселковых
Советов народных депутатов,  и оплачиваемые государственной  пошлиной,
государственная пошлина принимается наличными деньгами непосредственно
сельскими Советами народных депутатов.
     73. Сумы государственной пошлины, внесенные наличными деньгами (в
том числе и за  проданные  марки  государственной  пошлины),  а  также
перечисленные   со   счетов   предприятий,  учреждений  и  организаций
зачисляются в  районах,  а  также  в  городах,  не  имеющих  районного
деления,  и  поселках  городского  типа  в  местный  бюджет  по  месту
нахождения учреждения Госбанка СССР, принявшего платеж.
     В городах  с  районным  делением  суммы  государственной  пошлины
зачисляются по решению исполкома городского Совета народных  депутатов
в  районный  или  городской  бюджет  по  месту  нахождения  учреждения
Госбанка СССР, принявшего платеж.
     Если учреждение  Госбанка  СССР  находится  в сельской местности,
поступающие  суммы  государственной  пошлины  зачисляются  в  районный
бюджет по месту нахождения учреждения Госбанка СССР.
     В таком же порядке зачисляется в бюджет государственная  пошлина,
взыскиваемая   по   решениям  суда,  арбитража  и  других  учреждений,
взимающих государственную пошлину.
     Суммы государственной   пошлины,   перечисленные   в   учреждения
Госбанка   СССР   другими   одногородними   кредитными   учреждениями,
зачисляются в соответствующий местный бюджет в указанном выше порядке.
     Государственная пошлина за действия,  выполняемые исполнительными
комитетами  сельских  Советов народных депутатов,  а в соответствующих
случаях  -  исполнительными  комитетами  поселковых  Советов  народных
депутатов,  зачисляется  в  бюджеты  поселковых  или  сельских Советов
народных депутатов.
     74. При  приеме  наличных  денег в уплату государственной пошлины
учреждения Госбанка СССР  заполняют  квитанцию,  ордер  и  уведомление
0402005.  В этих случаях,  кроме общеустановленных реквизитов,  должно
быть указано: наименование платежа - государственная пошлина, за какие
действия  или по иску к какой организации уплачивается государственная
пошлина.
     Главный бухгалтер  учреждения  Госбанка  СССР или его заместитель
(начальник отдела)1 обязан заверить своей подписью  кредитовые  записи
сумм  государственной пошлины в лицевых счетах соответствующих местных
бюджетов на основании уведомлений о взносе наличных денег.
     75. При  перечислении  сумм  государственной пошлины с расчетных,
текущих и бюджетных счетов предприятий,  учреждений  и  организаций  в
платежных  поручениях  плательщиком должны быть указаны дополнительные
реквизиты,  перечисленные  в   п.   74,   и   номер   текущего   счета
соответствующего   местного   бюджета.   Если  в  платежном  поручении
плательщиком не проставлен номер счета  местного  бюджета,  учреждение
Госбанка СССР обязано его указать.
     Для осуществления контроля за зачислением государственной пошлины
платежные   поручения   в   необходимых   случаях   представляются   с
дополнительным экземпляром.
     76. При  выполнении  платежных  поручений  по  перечислению  сумм
государственной пошлины ответственный исполнитель учреждения  Госбанка
СССР на лицевой или оборотной стороне экземпляра платежного поручения,
выдаваемого плательщику, обязан сделать надпись следующего содержания:
"Зачислено в доход бюджета ------------ руб. (прописью)".
     Эта надпись,  кроме  ответственного  исполнителя,   должна   быть
заверена   главным   бухгалтером  учреждения  Госбанка  СССР  или  его
заместителем и скреплена оттиском гербовой печати учреждения  Госбанка
СССР.
     77. Главный бухгалтер или его заместитель обязан  заверить  своей
подписью  кредитовые  записи  сумм  государственной  пошлины в лицевых
счетах соответствующих местных бюджетов.
     Для осуществления    контроля   главному   бухгалтеру   или   его
заместителю  передаются  все  экземпляры  платежного  поручения.  Один
экземпляр он оставляет у себя для проверки кредитовых записей.
     Последний экземпляр платежного  поручения  вручается  плательщику
как квитанция об уплате государственной пошлины.
------------------------------------------------------------
     1 В дальнейшем,  когда в пунктах инструкции указано о контроле со
стороны заместителя главного бухгалтера,  следует иметь  в  виду,  что
аналогичные функции относятся и к начальнику отдела.
------------------------------------------------------------
     Первый экземпляр  платежного  поручения остается в документах для
учреждения  Госбанка  СССР.  Один   экземпляр   платежного   поручения
прилагается  к  выписке  из  лицевого  счета соответствующего местного
бюджета.
     Главный бухгалтер  или  его  заместитель  осуществляет  указанный
контроль  также  в  тех   случаях,   когда   государственная   пошлина
перечисляется из других учреждений госбанка СССР, сберегательных касс,
учреждений Стройбанка СССР и предприятий Министерства связи СССР.
     78. На  сумму  проданных  за  день  марок государственной пошлины
составляются:  приходный кассовый ордер по  дебету  балансового  счета
"Касса"  и  кредиту  балансового счета "Средства районных,  городских,
поселковых и сельских бюджетов" и внебалансовый  расходный  ордер  для
списания   сумм   проданных   марок   с  внебалансового  счета  "Марки
государственной пошлины".
     Кроме ответственного  исполнителя,  указанные  ордера должны быть
подписаны  главным  бухгалтером  учреждения  Госбанка  СССР  или   его
заместителем.  Главный  бухгалтер  или  его заместитель заверяет своей
подписью кредитовую запись в лицевом счете  соответствующего  местного
бюджета.
     79. Возврат  неправильно  или  излишне уплаченной государственной
пошлины предприятия,  учреждениям и организациям,  а  также  гражданам
производится   районными  финансовыми  отделами  по  месту  нахождения
учреждения  Госбанка   СССР,   принявшего   платеж,   или   городскими
финансовыми  отделами,  если суммы государственной пошлины зачислены в
городской бюджет.  В случае  уплаты  государственной  пошлины  марками
плательщики  должны  обращаться  за возвратом ее в финансовый орган по
месту нахождения (месту жительства) плательщика.  Учреждения  Госбанка
СССР   производят   возврат  сумм  государственной  пошлины  по  чекам
финансовых органов и списывают возвращаемые  суммы  непосредственно  с
основного текущего счета соответствующего местного бюджета.
     Возврат сумм  государственной  пошлины,  зачисленной  в  сельский
бюджет,  производится учреждениями Госбанка  СССР  по  чекам  сельских
Советов народных депутатов.
     80.Сбор за рассмотрение дел,  взимаемый арбитражами министерств и
ведомств  СССР  и  союзных  республик,  зачисляется  соответственно  в
союзный бюджет или в  республиканский  бюджет  союзной  республики  по
разделу   "Сборы  и  разные  неналоговые  доходы",  параграфу  "Прочие
поступления" по месту платежа (если в союзной республике не установлен
иной порядок зачисления этих сборов).
     В платежных  поручениях  предприятия,  учреждения  и  организации
указывают   наименование  бюджета,  раздел  и  параграф  классификации
доходов.
     При перечислении  сборов,  взимаемых  арбитражами  министерств  и
ведомств,  в  платежном  поручении  в   графе   "Назначение   платежа"
указывается: "Сбор за рассмотрение иска к ------------------------", а
                                          (наименование ответчика)
также,  в  арбитраже  какого  министерства,  ведомства рассматривается
дело.
     Операции по  приему  и  зачислению  сборов  за  рассмотрение дел,
взимаемых   арбитражами   министерств   и   ведомств,   контролируются
учреждениями госбанка СССР в порядке , установленном пп. 76, 77.

        Прием и  зачисление  в  бюджет  платежей,  учитываемых
                  другими учреждениями Госбанка СССР

     81. Учреждения   госбанка   СССР   принимают   от    предприятий,
учреждений,  организаций  и  населения  налоги и доходы как подлежащие
зачислению  в  бюджет  в  данном  учреждении  Госбанка  СССР,  так   и
подлежащие зачислению в бюджет в других учреждениях Госбанка СССР.
     82.Зачисление платежей в бюджет производится в следующем порядке:
     а) доходы,   обращаемые   полностью   в   союзный  бюджет  или  в
республиканский бюджет той союзной республики,  на территории  которой
они  поступили,  если  от  этих  доходов  не  установлены отчисления в
республиканские  бюджеты  автономных  республик  и  местные   бюджеты,
зачисляются  учреждениями  Госбанка  СССР в соответствующие бюджеты по
месту их поступления независимо от того,  что эти  доходы  состоят  на
учете  в  финансовых  органах или иных администрирующих органах других
районов.  О  суммах,  зачисленных  в  доходы  бюджета  по   месту   их
поступления,  учреждения  Госбанка  СССР  не  позднее  следующего  дня
направляют извещения органам, администрирующим эти доходы;
     б)доходы, поступившие  для  зачисления  в  бюджет  другой союзной
республики,  или  доходы,  от   которых   установлены   отчисления   в
республиканские  бюджеты  автономных  республик  и местные бюджеты,  а
также  доходы,  зачисляемые  полностью   в   республиканские   бюджеты
автономных   республик   и  местные  бюджеты,  переводятся  по  МФО  в
соответствующее учреждение  Госбанка  СССР  для  зачисления  в  доходы
бюджета.  Сумма  перевода  по  каждому  из этих доходов должна быть не
менее 5 рублей.
     По таким  переводам  к кредитовому авизо учреждения Госбанка СССР
прилагают уведомление установленной формы о принятии платежа или копию
платежного поручения;
     в) указанные в литере "б" настоящего пункта доходы, если их сумма
не превышает 5 рублей, зачисляются учреждениями Госбанка СССР в доходы
соответствующего бюджета по месту поступления с одновременной посылкой
извещения  финансовому  органу  по  месту  обложения  плательщика  или
органу, администрирующему доходы.
     В городах,  где имеется несколько учреждений Госбанка СССР, суммы
поступивших  доходов  перечисляются   в   соответствующее   учреждение
Госбанка СССР независимо от суммы платежа.

       Зачисление сумм  доходов  бюджета на счет "Невыясненные
                             поступления"

     83. Поступившие в учреждение Госбанка СССР доходы, принадлежность
которых  к  союзному  бюджету,  республиканскому  бюджету  союзной или
автономной республики или местному бюджету в момент их поступления  не
установлена,  зачисляются  учреждениями  Госбанка СССР до выяснения их
принадлежности  в  союзный  бюджет  по  лицевому  счету  "Невыясненные
поступления".
     84. Доходы,   распределяемые    между    союзным    бюджетом    и
республиканским   бюджетом  союзной  республики,  если  в  поступивших
документах не указаны  подразделения  классификации  доходов  и  номер
счета по учету доходов, зачисляются на счет "Невыясненные поступления"
по союзному бюджету.
     85. Доходы,   принадлежность   которых  к  союзному  бюджету  или
республиканскому бюджету союзной республики установлена, но учреждения
Госбанка  СССР  не могут определить,  к какому подразделению бюджетной
классификации по доходам они относятся,  зачисляются на лицевые  счета
"Невыясненные поступления" по соответствующему бюджету.
     86. Доходы  республиканских  бюджетов  автономных   республик   и
местных  бюджетов,  поступившие без указания в платежном документе,  в
какой именно бюджет они вносятся,  зачисляются  учреждениями  Госбанка
СССР:  в  городах и поселках городского типа соответственно на текущий
счет городского или поселкового бюджета,  а в сельской местности -  на
текущий счет районного бюджета.
     В этих  случаях  учет  и  выяснение  поступивших   сумм   ведутся
соответствующим финансовым органом.
     87. Невыясненные    поступления    по    союзному    бюджету    и
республиканским  бюджетам  союзных  республик  до  5  рублей  каждое в
отдельности зачисляются непосредственно в  соответствующий  бюджет  по
разделу   "Сборы  и  разные  неналоговые  доходы",  параграфу  "Прочие
поступления".  При  отсутствии  в  платежных   документах   по   таким
поступлениям  и в таких размерах указаний о принадлежности сумм к тому
или иному бюджету эти суммы зачисляются в союзный бюджет.
     88. Учреждения  Госбанка  СССР  не  позднее  следующего дня после
зачисления сумм на счет "Невыясненные поступления  "  обязаны  послать
запросы тем предприятиям,  учреждениям и организациям,  от которых они
поступили.  Суммы,  зачисленные на  счет  "Невыясненные  поступления",
должны   постоянно   находиться   под  контролем  главного  бухгалтера
учреждения Госбанка СССР или его заместителя.
     89. На  счете "Невыясненные поступления" суммы могут числиться не
более одного  месяца  со  дня  их  зачисления.  Суммы,  поступившие  в
декабре,  учитываются  на  этом счете до 31 декабря текущего года.  По
истечении  указанных  сроков  эти   суммы   перечисляются   со   счета
"Невыясненные   поступления"  на  счет  по  разделу  "Сборы  и  разные
неналоговые доходы",  параграфу "Прочие поступления" того бюджета,  на
котором они числились.
     90. Если после зачисления сумм невыясненных поступлений  на  счет
по  параграфу  "Прочие поступления" обнаруживается в том же году или в
новом году до истечения срока заключительных оборотов,  что эти доходы
принадлежат  другому  бюджету  или  относятся  к другому подразделению
бюджетной  классификации,  учреждения  Госбанка  СССР   самостоятельно
перечисляют эти суммы на соответствующие счета доходов.
     91. Расчетно-денежные документы по перечислению  сумм  с  лицевых
счетов   "Невыясненные  поступления"  и  "Прочие  поступления",  кроме
подписи ответственного исполнителя,  должны иметь подпись старшего  по
должности контролирующего работника1 учреждения Госбанка СССР, который
подтверждает  своей  подписью  правильность  записей  в  аналитическом
учете.

         Порядок сообщения учреждениям Госбанка СССР размеров
            распределения доходов между союзным бюджетом и
            республиканскими бюджетами союзных республик и
          отчислений от налогов и доходов в республиканские
            бюджеты автономных республик и местные бюджеты

     92. Размеры  распределения  доходов  между  союзным  бюджетом   и
республиканскими бюджетами союзных республик и отчислений от доходов в
бюджеты автономных республик и  местные  бюджеты  сообщаются  ежегодно
отдельно  для  каждого  бюджета в процентах от общей суммы поступлении
каждого вида дохода.
     93. Размеры   распределения  доходов  между  союзным  бюджетом  и
республиканскими бюджетами союзных республик  сообщаются  в  следующем
порядке:
     а) размеры  распределения  доходов  между  союзным   бюджетом   и
республиканскими  бюджетами союзных республик сообщаются Министерством
финансов СССР и Правлением Госбанка СССР соответствующим министерствам
финансов  союзных  республик  и  республиканским  (союзных  республик)
конторам Госбанка СССР;
     б) размеры   распределения   доходов  между  союзным  бюджетом  и
республиканскими бюджетами союзных республик в союзных  республиках  с
областным   делением   сообщаются   министерствами   финансов  союзных
республик и республиканскими  конторами  Госбанка  СССР  министерствам
финансов автономных республик,  краевым и областным финансовым отделам
и конторам  Госбанка  СССР,  а  последними  соответственно  финансовым
органам и учреждениям Госбанка СССР. В союзных республиках, не имеющих
областного деления,  размеры  распределения  доходов  между  бюджетами
сообщаются    финансовым   органам   и   учреждениям   Госбанка   СССР
министерствами финансов союзных республик и республиканскими  (союзных
республик) конторами Госбанка СССР.
     94. Размеры отчислений от налогов и доходов в бюджеты  автономных
республик   и  местные  бюджеты  доводятся  до  финансовых  органов  и
учреждений Госбанка СССР в следующем порядке:
     а) размеры отчислений по союзным республикам в бюджеты автономных
республик,  краев,  областей и городов республиканского подчинения,  а
также  в бюджеты районов в союзных республиках,  не имеющих областного
деления,  сообщаются  министерством  финансов  союзной  республики   и
республиканской    (союзной   республики)   конторой   Госбанка   СССР
соответствующим финансовым органам и учреждениям Госбанка СССР;
     б) размеры  отчислений  для  республиканских  бюджетов автономных
республик,  бюджетов городов республиканского  подчинения  и  бюджетов
районов  сообщаются  министерством  финансов  автономной  республики и
республиканской конторой  Госбанка  СССр  соответствующим   финансовым
органам и учреждениям Госбанка СССР;
     в) размеры отчислений в краевые и областные  бюджеты,  в  бюджеты
городов краевого и областного подчинения,  в бюджеты округов и районов
сообщаются краевыми и  областными  финансовыми  отделами  и  конторами
Госбанка   СССР   соответствующим  финансовым  органам  и  учреждениям
Госбанка СССР;
     г) размеры  отчислений  в  городские  бюджеты  городов  районного
подчинения, в бюджеты поселковых и сельских Советов народных депутатов
сообщаются  районными  (городскими)  финансовыми  отделами отделениями
Госбанка СССР;
     д) размеры  отчислений  в  районные  бюджеты  городов  с районным
делением  сообщаются  городскими  финансовыми   отделами   отделениями
Госбанка СССР.
     95. Размеры отчислений от государственных  налогов  и  доходов  в
бюджеты автономных республик и местные бюджеты устанавливаются в целях
числах и по возможности кратных пяти (5,  10,  15,  20 и  т.  д.).  По
налогу  с  оборота  отчисления  устанавливаются  в  любых других целых
числах.  В отдельных случаях,  когда это необходимо для балансирования
местных   бюджетов,  размер  отчислений  от  налога  с  оборота  может
устанавливаться в целых числах с одним десятичным знаком.
     96. Все  изменения  в течение года размеров распределения доходов
между бюджетами и отчислений о налогов и доходов в бюджеты  автономных
республик и местные бюджеты сообщаются в порядке, изложенном в пп. 93,
94.
     При изменении  размера  распределения  доходов  или отчислений от
налогов и доходов  учреждения  Госбанка  СССР  после  получения  новых
размеров  обязаны  не  позднее  следующего  дня  сделать перерасчет за
истекший период с начала текущего года.
     97. По местным бюджетам,  входящим в бюджет района или города, не
имеющего районного деления, перерасчет по вновь установленным размерам
отчислений  за  истекший период производится непосредственно районными
(городскими) финансовыми органами.

            Распределение доходов между союзным бюджетом и
             республиканскими бюджетами союзных республик

     98. Доходы,    распределяемые    между    союзным    бюджетом   и
республиканскими бюджетами союзных республик, зачисляются учреждениями
Госбанка    СССР   соответственно   на   балансовые   счета   "Доходы,
распределяемые между  бюджетами"  и  "Налог  с  оборота,  уплачиваемый
предприятиями отдельных министерств".
     99. Распределение    доходов    между    союзным    бюджетом    и
республиканским бюджетом союзной республики учреждениями Госбанка СССР
производится в установленных процентах по состоянию на 1  и  16  число
каждого месяца.
     В конторах  Госбанка  СССР,  находящихся   в   столицах   союзных
республик, распределение доходов производится ежедневно или два раза в
месяц по состоянию на 1 и 16 число каждого месяца  по  согласованию  с
министерством финансов союзной республики.
     100. Для  распределения  поступивших  доходов   между   бюджетами
учреждения  Госбанка  СССР  составляют  по  каждому финансовому органу
ведомость   распределения   доходов   между   союзным    бюджетом    и
республиканским   бюджетом   союзной   республики   04028414   в  двух
экземплярах.
     Суммы поступивших  доходов  показываются в ведомости на основании
данных соответствующих лицевых счетов в рублях и копейках  за  вычетом
возвратов,    произведенных    за    распределяемый   период.   Суммы,
причитающиеся республиканскому бюджету союзной республики, исчисляются
в  рублях  (копейки до 50 в расчет не принимаются,  а 50 копеек и выше
считаются за рубль).  Остальные суммы  (с  копейками)  зачисляются  на
соответствующие счета доходов союзного бюджета.
     Ведомость составляется     и     подписывается      ответственным
исполнителем,  а  затем  проверяется  и  подписывается  контролирующим
работником.  Контролирующий  работник  обязан  проверить  правильность
указанных   в   ведомости   сумм  доходов  за  распределяемый  период,
правильность  применяемого  процента  и  произведенного  распределения
доходов.  Этими  же  работниками проверяется правильность применяемого
процента распределения доходов и подписываются ведомости, составленные
программным путем на электронных вычислительных машинах.
     Первый экземпляр ведомости остается в документах  дня  учреждения
Госбанка    СССР,   второй   экземпляр   передается   соответствующему
финансовому  органу  с  выписками   из   лицевых   счетов.   Ведомость
распределения  доходов  04028414  с  примером  заполнения  приведена в
приложении N 3.
     101. На  распределенные суммы доходов дебетуются балансовые счета
"Доходы,  распределяемые  между  бюджетами"  и   "Налог   с   оборота,
уплачиваемый   предприятиями   отдельных  министерств"  и  кредитуются
соответственно балансовые счета "Доходы союзного бюджета" и  "  Доходы
республиканских бюджетов союзных республик".
     102. В  аналитическом   учете   распределяемых   доходов   суммы,
перечисленные  в  союзный  бюджет  и  республиканский  бюджет  союзной
республики,  учитываются на отдельных активных лицевых счетах - "Суммы
доходов,  распределенные  между  союзным  бюджетом  и  республиканским
бюджетом союзной республики" и "Суммы налога с оборота,  уплачиваемого
предприятиями  отдельных  министерств,  распределенные  между  союзным
бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики".
     По дебету  этих  лицевых счетов согласно ведомостям распределения
доходов записываются общими итогами  суммы,  перечисленные  в  союзный
бюджет и республиканский бюджет союзной республики. По кредиту лицевых
счетов могут записываться суммы только в случаях, указанных в п. 103.
     Дебетовые остатки  по  указанным  активным  лицевым  счетам после
произведенного  распределения  доходов   должны   быть   равны   сумме
кредитовых  остатков  лицевых  счетов,  открытых  на  балансовом счете
"Доходы,  распределяемые между бюджетами" и на балансовом счете "Налог
с оборота, уплачиваемый предприятиями отдельных министерств".
     В балансе учреждений Госбанка СССР при  ежедневном  распределении
доходов,  а также на 1 и 16 числа каждого месяца остатков по указанным
балансовым счетам быть не должно.
     103. В   тех   случаях,   когда   в   лицевых   счетах  по  учету
распределяемых доходов по какому-либо доходу за распределяемый  период
возвращенные  суммы  превысят сумму поступлений,  в ведомости 04028414
поступления по этому доходу не указываются,  и на сумму разницы  между
возвращенными и поступившими суммами составляется мемориальный ордер.
     На основании этого ордера суммы разницы в установленных  размерах
списываются с соответствующих лицевых счетов по учету доходов союзного
бюджета и республиканских бюджетов  союзных  республик  и  кредитуется
отдельный  активный лицевой счет "Суммы доходов,  распределенные между
союзным бюджетом и республиканским бюджетом  союзной  республики"  или
соответственно   отдельный  активный  лицевой  счет  "Суммы  налога  с
оборота,   уплачиваемого    предприятиями    отдельных    министерств,
распределенные  между  союзным  бюджетом  и  республиканским  бюджетом
союзной республики".  Ордер подписывается ответственным исполнителем и
контролирующим   работником,   который   заверяет   также   записи   в
аналитическом учете.

      Порядок отчислений от налогов и доходов в республиканские
            бюджеты автономных республик и местные бюджеты

     104. Отчисления   от   поступивших   налогов    и    доходов    в
республиканские   бюджеты   автономных  республик  и  местные  бюджеты
производятся учреждениями Госбанка СССР в установленных  процентах  за
счет  расходной  части республиканского бюджета союзной республики без
открытия кредитов.
     Отчисления от  сумм  временных  надбавок  к  розничным  центам на
товары народного потребления улучшенного  качества  в  республиканские
АССР  и  местные  бюджеты  производятся  самостоятельно предприятиями,
вырабатывающими  такие  товары.   Предприятия   должны   в   платежных
поручениях  указывать раздельно суммы,  подлежащие зачислению в доходы
республиканского   бюджета    союзной    республики    и    зачислению
непосредственно  на  основной  текущий  счет республиканского АССР или
соответствующего местного бюджета.
     105. Отчисления  в  республиканские бюджеты автономных республик,
краевые,  областные,  окружные,  районные,  городские,  поселковые   и
сельские   бюджеты  в  процентах,  установленных  для  этих  бюджетов,
производятся учреждениями Госбанка  СССР  ежедневно  или  в  сроки  по
согласованию с финансовыми органами,  но не реже одного раза в 5 дней,
с таким расчетом ,  чтобы было обеспечено своевременное финансирование
мероприятий,  предусмотренных по бюджету. При этом отчислении от суммы
налога  с  оборота  в  бюджеты  районов   и   городов   в   процентах,
установленных  для этих бюджетов,  учреждения Госбанка СССР производят
лишь от сумм, учитываемых по балансовому счету "Доходы, распределяемые
между бюджетами".
     Отчисления производятся в день наступления срока,  но не  позднее
утра  следующего  дня  (не  считая  нерабочих  дней),  от  общей суммы
поступлений отдельно по каждому доходу,  от  которого  эти  отчисления
установлены.
     В последний день месяца,  независимо от  установленного  порядка,
отчисления производятся в тот же день.
     Отчисления в  республиканские  бюджеты  автономных  республик   и
местные  бюджеты  производятся  от  сумм  в рублях,  отчисляемые суммы
исчисляются также в рублях (копейки до 50 в расчет не  принимаются,  а
50 копеек и выше считаются за рубль).
     106. Для  производства  отчислений  в   республиканские   бюджеты
автономных  республик  и  местные  бюджеты  учреждения  Госбанка  СССР
составляют ведомость 04028417 в трех экземплярах. Ведомость отчислений
в   местные   бюджеты  04028417  с  примером  заполнения  приведена  в
приложении N 4.
     На одной стороне ведомости производятся отчисления сумм в местные
бюджеты  за  несколько  дней,  а  на  другой  стороне   -   ежедневные
отчисления.  Записи  сумм  поступивших  налогов и доходов производятся
непосредственно в ведомости.
     Первый экземпляр  ведомости  используется  для  записей по дебету
лицевых счетов по расходам республиканских бюджетов союзных  республик
и  кредиту основных счетов соответствующим местных бюджетов и остается
в документах дня учреждения Госбанка СССР,  второй экземпляр ведомости
передается   соответствующему   финансовому   органу  при  выписке  из
основного текущего счета,  а третий экземпляр разрезается на  части  и
передается  соответствующим  городским,  поселковым и сельским Советам
народных депутатов при выписках из лицевых счетов.
     107. В  том  случае,  когда  в  течение  дня или другого периода,
установленного для отчисления сумм в местные бюджеты, были произведены
возвраты  по  какому-либо  налогу  или  доходу,  сумма  поступлений по
соответствующему финансовому  органу  или  городскому,  поселковому  и
сельскому  Советам  народных депутатов уменьшается на сумму возвратов.
Суммы возвращаемых налогов  и  доходов  записываются  в  ведомости  со
словом "Дебет".
     Если по финансовому органу или Совету  народных  депутатов  сумма
возврата  по какому-либо налогу или доходу превысит сумму поступлений,
разница между указанными суммами в ведомость не включается.
     В этом  случае  на  возмещение  республиканскому  бюджету союзной
республики  отчислений  от  суммы  разницы   между   возвращенными   и
поступившими  доходами  выписывается мемориальный ордер для списания с
текущих счетов соответствующих местных бюджетов,  которым  ранее  были
произведены отчисления. Ордер подписывается ответственным исполнителем
и  контролирующим  работником,  который  заверяет   также   записи   в
аналитическом учете.
     При отсутствии средств на основном текущем счете соответствующего
местного  бюджета  для списания возмещаемых сумм отчисления учреждения
Госбанка СССР относят эти суммы на  расходы  республиканского  бюджета
союзной  республики  по лицевому счету "Суммы,  временно отнесенные на
расходы  республиканского  бюджета  союзной  республики"  и   погашают
задолженность по этому счету в порядке, изложенном в п. 125.
     108. В тех случаях,  когда суммы  отчислений  от  государственных
налогов и доходов в городах,  имеющих районное деление,  зачисляются в
два бюджета - городской и районный,  ведомость  отчислений  в  местные
бюджеты  городов6  имеющих  районное деление,  04028416 составляется в
трех экземплярах. Ведомость 04028416 с примером заполнения приведена в
приложении N 5.
     Первый экземпляр ведомости остается в документах  дня  учреждения
Госбанка  СССР,  второй  экземпляр  передается  городскому финансовому
отделу и третий экземпляр  -  соответствующему  районному  финансовому
отделу.
     Если от отдельных  налогов  и  доходов  становлены  отчисления  в
республиканские  (АССР),  краевые,  областные  и окружные бюджеты,  не
обслуживаемые данным учреждением Госбанка СССР,  то  для  производства
отчислений  выписывается  в  трех  экземплярах  мемориальный  ордер  и
отчисляемые суммы зачисляются  на  субсчет  соответствующего  бюджета,
открываемой в соответствии с п. 279.
     109. Ведомости и отдельные мемориальные ордера на отчисления сумм
в   местные   бюджеты   составляются   и  подписываются  ответственным
исполнителем,  а  затем  проверяются  и  подписываются  контролирующим
работником.  Контролирующий  работник  обязан  проверить  правильность
указанных в ведомости и ордере  сумм  налогов  и  доходов  по  каждому
местному  бюджету,  соответствие  этих  сумм  данным  лицевых  счетов,
правильность применяемых процентов и произведенных отчислений.
     Этими же   работниками   проверяется   правильность  применяемого
процента   отчислений   и   подписываются   ведомости,    составленные
программным путем на электронных вычислительных машинах.
     110. Для  учета  сумм,  отчисленных  от  налогов  и   доходов   в
республиканские  бюджеты  автономных  республик и местные бюджеты,  по
расходам республиканских бюджетов союзных республик в соответствии  со
схемой   ежемесячного   отчета  по  республиканским  бюджетам  союзных
республик финансовым  органам,  администрирующим  доходы,  открываются
лицевые  счета  по  разделу  "Отчисления  от государственных налогов и
доходов" отдельно  по  каждому  виду  налога  и  дохода,  от  которого
производятся  отчисления.  По  налогу  с оборота открываются отдельные
лицевые счета - соответственно по отчислениям от сумм,  учитывается по
балансовым счетам "Доходы,  распределяемые между бюджетами" и "Налог с
оборота,  уплачиваемый предприятиями отдельных министерств".  Записи в
аналитическом  учете  по этим лицевым счетам заверяются контролирующим
работником .
     111. В районных,  на территории которых имеются , кроме районного
отделения Госбанка СССР,  где открыт основной текущий  счет  районного
бюджета,  другие  отделения,  агенства Госбанка СССР и налоги и доходы
зачисляются в доход бюджета по  месту  их  поступления,  отчисления  в
местные   бюджеты   производятся   самостоятельно  каждым  отделением,
агенством Госбанка СССР.
     Суммы, отчисленные районному бюджету исходя из установленного для
района среднего процента,  в учреждениях Госбанка СССР,  не являющихся
районными отделениями, зачисляются на субсчет этого бюджета.
     Суммы, причитающиеся из районного бюджета и  подлежащие  списанию
со счета этого бюджета, также относятся на его субсчет. В связи с этим
на субсчете  районного  бюджета  может  быть  как  кредитовый,  так  и
дебетовый остаток.
     На эти  же  субсчета  зачисляются   другие   доходы,   подлежащие
зачислению в районный бюджет.
     Суммы отчислений,  причитающиеся местным  бюджетам  и  подлежащие
отнесению  на  расходы  республиканского бюджета союзной республики по
разделу "Отчисления от государственных налогов и доходов",  отражаются
на соответствующих счетах в установленном порядке.
     Перечисление остатка субсчета районного бюджета  (дебетового  или
кредитового)  производится  отделением  (агенством)  Госбанка  СССР  в
районное  отделение  Госбанка  СССР   утром   следующего   дня   после
производства отчислений в местные бюджеты, т.е. ежедневно или в другие
сроки,  в  зависимости  от  сроков  отчислений  в   местные   бюджеты,
установленных по договоренности между финансовым органом и учреждением
Госбанка СССР.
     Копии ведомостей  и  ордеров  по  отчислениям  в местные бюджеты,
выписки из субсчета районного бюджета,  выписки из лицевых  счетов  по
расходам   республиканского   бюджета   союзной  республики,  а  также
соответствующие документы  высылаются  учреждениями  Госбанка  СССР  в
районное  отделение Госбанка СССР одновременно с перечислением остатка
субсчета при авизо по МФО.
     Районные отделения  Госбанка СССР зачисляют перечисленный остаток
субсчета на основной текущий счет районного бюджета и передают выписки
из лицевых счетов, копии ведомостей и ордеров по отчислениям в местные
бюджеты и другие документы районному финансовому отделу при выписке из
основного текущего счета.
     112. Помимо отчислений от налогов  и  доходов  в  республиканские
бюджеты  автономных  республик и местные бюджеты,  учреждения Госбанка
СССР  обязаны  производить   регулирование   отчислений,   исходя   из
процентов,   установленных   соответственно  для  бюджетов  автономной
республики, края, области, округа, района и города в целом:
     а) для районных и городских бюджетов, текущие счета которых
ведутся в одном учреждении Госбанка СССР, - в сроки, установленные для
отчислений  сумм  в  республиканские  бюджеты  автономных  республик и
местные бюджеты;
     б) для  бюджетов  городов  с  районным отделением,  когда текущие
счета городского и районного бюджетов ведутся  в  разных  одногородних
учреждениях  Госбанка СССР,  - ежемесячно,  не позднее 4 числа каждого
месяца;
     в) по бюджетам автономных республик,  краев, областей и округов -
ежемесячно, не позднее 10 числа каждого месяца.
     113. При  регулировании  сумм отчислений от поступивших налогов и
доходов учреждения Госбанка СССР на основании  составленной  ведомости
по  отчислениям сумм в местные бюджеты устанавливают по каждому налогу
и доходу разницу между причитающимися отчислениями бюджету  района  по
установленным  для  этого  бюджета процентам и фактически отчисленными
суммами.
     Недоотчисленные суммы  по  каждому  налогу  и  доходу зачисляются
учреждениями Госбанка СССр в районный бюджет,  а  излишне  отчисленные
суммы списываются со счета районного бюджета.
     В таком  же  порядке  производится  регулирование  отчислений  по
бюджетам городов с районным делением, когда текущие счета городского и
районного бюджета ведутся в одном учреждении Госбанка СССР.
     При отсутствии  на  основном текущем счете районного (городского)
бюджета средств,  необходимых для списания излишне  отчисленных  сумм,
недостающие   суммы  относятся  на  расходы  республиканского  бюджета
союзной республики по лицевому счету "Суммы,  временно  отнесенные  на
расходы   республиканского   бюджета  союзной  республики".  Погашение
задолженности по указанному счету производится в порядке, изложенном в
п. 125.
     Учреждения Госбанка СССР производят по  распоряжению  вышестоящих
финансовых органов 0401001, 0401010 перерасчеты по отчислениям от сумм
налога с оборота,  поступивших сверх плана в республике АССР и местные
бюджеты.
     114. При ежемесячном регулировании отчислений от  государственных
налогов  и  доходов  в  бюджеты автономных республик и местные бюджеты
конторы Госбанка СССР на основании составленного сводного ежемесячного
отчета  о  кассовом  исполнении  союзного  бюджета  и республиканского
бюджета союзной республики устанавливают по каждому  налогу  и  доходу
суммы отчислений,  причитающиеся в целом автономной республике,  краю,
области, округу, по установленным для них процентам.
     Полученные суммы  отчислений конторы Госбанка СССР сопоставляют с
фактически отчисленными по этому налогу и доходу суммами  по  сводному
отчету по расходам республиканских бюджетов союзных республик, разделу
"Отчисления от государственных налогов и доходов".
     Недоотчисленные суммы  по  каждому  налогу  и доходу относятся на
расходы республиканского бюджета союзной республики по соответствующим
лицевым  счетам  отчислений  от  государственных  налогов  и доходов и
зачисляются  в  доходы   соответствующего   республиканского   бюджета
автономной республики,  краевого,  областного или окружного бюджета, а
излишне   отчисленные   суммы    списываются    с    текущего    счета
соответствующего  бюджета  и зачисляются на восстановление отчисленных
сумм.
     При регулировании  отчислений  от  налога  с  оборота учитываются
поступления  налога  с  оборота   по   балансовым   счетам:   "Доходы,
распределяемые  между  бюджетами"  и  "Налог  с оборота,  уплачиваемый
предприятиями отдельных министерств".
     Результаты регулирования  за  декабрь отражаются в лицевых счетах
заключительными оборотами за истекший год.
     Для учета указанных сумм разниц по отчислениям от государственных
налогов  и  доходов,  образовавшихся  при  ежемесячном   регулировании
отчислений  в бюджеты автономных республик и местные бюджеты,  конторы
Госбанка  СССР  открывают   в   городском   управлении   по   расходам
республиканских  бюджетов союзных республик отдельные лицевые счета по
каждому виду доходов,  от  которых  установлены  отчисления.  По  этим
лицевым счетам допускаются кредитовые остатки.
     После регулирования   отчислений   учреждениями   Госбанка   СССР
высылаются  соответствующим  финансовым  органам  выписки  из  лицевых
счетов.
     115. При  регулировании  бюджетов  городов  с  районным делением,
когда текущие счета районных и городского бюджетов  ведутся  в  разных
одногородних  учреждениях  Госбанка  СССР,  причитающиеся  в целом для
города отчисления по установленным процентам и фактически  отчисленные
суммы  в  местные  бюджеты  устанавливаются  конторами Госбанка СССРна
основании полученных от городских учреждений Госбанка СССР ежемесячных
отчетов  о  кассовом  исполнении  союзного  бюджета  и республиканских
бюджетов союзных республик.
     При этом    недоотчисленные   или   излишне   отчисленные   суммы
зачисляются в городской бюджет или списываются с городского бюджета  в
порядке, предусмотренном в п. 114.
     116. При регулировании отчислений в  соответствии  с  процентами,
установленными  для  края в целом,  суммы отчислений о государственных
налогов и доходов,  излишне переданные в бюджеты автономных  областей,
входящих в данный край, или недоданные в эти бюджеты, краевой конторой
Госбанка СССР в расчет не должны приниматься,  поскольку  эти  разницы
областными  конторами Госбанка СССР были учтены при регулировании сумм
отчислений  согласно  установленным  процентам  для  каждого   бюджета
автономной области.
     В таком же порядке производится регулирование отчислений  по  тем
краям и областям, в состав которых входят автономные округа и города с
районным делением.
     117. Если  на  текущем  счете республиканского бюджета автономной
республики,  краевого, областного, окружного или городского бюджета не
окажется средств,  необходимых для возмещения излишне отчисленных сумм
в  эти  бюджеты,   то   недостающие   суммы   относятся   на   расходы
республиканского  бюджета союзной республики по лицевому счету "Суммы,
временно  отнесенные  на  расходы  республиканского  бюджета   союзной
республики".  Погашение  задолженности  по  этому счету производится в
порядке, указанном в п. 125.

        Возврат и зачет в счет других платежей неправильно или
                  излишне поступивших сумм в бюджет

     118. Возврат  и   зачет   платежей,   неправильно   или   излишне
поступивших в бюджет, производится учреждениями Госбанка СССР по чекам
соответствующих финансовых организаций,  а по перерасчетам  отчислений
от сумм налога с оборота,  поступивших сверх плана, - по распоряжениям
вышестоящих финансовых органов 0401010 или 0401001.
     Возврат гражданам  неналоговых  доходов  в  суммах  до  10 рублей
производится по денежным именным чекам  организаций,  администрирующих
эти доходы.
     119. В расчетном или денежном чеке на возврат и зачет неправильно
или излишне поступивших в бюджет сумм, кроме установленных реквизитов,
должно быть указано:
     а) наименование  бюджета,  за  счет которого производится возврат
или зачет,  за  исключением  тех  случаев,  когда  возврат  или  зачет
производится за счет доходов,  распределяемых между союзным бюджетом и
республиканским бюджетом союзной республики;
     б) наименование  дохода,  раздел,  глава и параграф классификации
доходов,  за счет которых производится возврат  или  зачет,  и  символ
отчетности  Госбанка  СССР,  номер  счета по учету доходов,  а в чеках
организаций, администрирующих доходы, на возврат неналоговых доходов в
суммах  до 10 рублей,  кроме того,  дата квитанции банка или сберкассы
либо  номер  и  дата  платежного  поручения  и  приеме  (перечислении)
указанного дохода;
     в) номер  расчетного,  текущего,  бюджетного  счета  предприятия,
учреждения   и   организации,   на  который  должна  быть  перечислена
возвращаемая сумма,  или имя, отчество и фамилия получателя денег, а в
случае   зачета   -  по  какому  бюджету,  виду  дохода  и  по  какому
подразделению классификации  доходов  (разделу,  главе,  параграфу)  и
символу отчетности должны быть зачислены суммы.
     Чеки на возврат и зачет сумм, поступивших в бюджет, подписываются
двумя  подписями,  скрепленными  оттиском  гербовой печати финансового
органа или печати, принадлежащей организации, администрирующей доходы.
     К расчетным  чекам  финансовые  органы  прилагают  один экземпляр
заключения о возврате или зачете. Заключения используются учреждениями
Госбанка СССР как приложения к выпискам из лицевых счетов получателей.
     Карточки с образцами  подписей  лиц,  уполномоченных  подписывать
чеки,  и  оттиска  печати должны быть представлены учреждению Госбанка
СССР.
     120. К  денежным  чекам  органов,  администрирующих доходы (кроме
финансовых органов), на возврат гражданам неналоговых доходов в суммах
до  10  рублей  должны  быть  приложены  подлинные квитанции банка или
сберегательной кассы о приеме доходов,  которые остаются в  документах
дня  учреждения  Госбанка  СССР  и хранятся вместе с чеками на возврат
неналоговых доходов.
     121. Возвращаемые   учреждениями   Госбанка  СССР  суммы  доходов
списываются с тех лицевых счетов,  на которых учитываются  поступления
по этим платежам в бюджет.
     Если возвращаемая сумма в отдельных случаях превышает остаток  по
лицевому счету соответствующего дохода,  то по этому счету допускается
дебетовый остаток, который погашается последующими поступлениями.
     122. При возврате доходов,  распределяемых между союзным бюджетом
и республиканским бюджетом  союзной  республики,  учреждения  Госбанка
СССР  списывают  возвращаемые  суммы  с соответствующих лицевых счетов,
открытых для учета доходов,  распределяемых межу  союзным  бюджетом  и
республиканским бюджетом союзной республики,и в тех процентах, которые
применяются для распределения доходов в момент их возврата.
     123. Платежи   в   бюджет,   поступившие  в  прошлом  году  и  не
предусмотренные в текущем году действующей схемой ежемесячного  отчета
Госбанка  СССР  вследствие  их  отмены,  возвращаются  за счет доходов
соответствующего  бюджета  по  разделу  "Сборы  и  разные  неналоговые
доходы", параграфу "Прочие поступления".
     Если указанные платежи в бюджет при их поступлении распределялись
между  союзным  бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики
или от  них  производились  отчисления  в  местные  бюджеты,  списание
возвращаемых   сумм   производится   учреждениями   Госбанка   СССР  с
соответствующих бюджетов в процентах,  применявшихся  при  поступлении
этих  платежей в бюджет.  Взыскиваемые суммы случаях с соответствующих
бюджетов суммы отчислений  зачисляются  в  республиканский  бюджет  по
разделу   "Сборы  и  разные  неналоговые  доходы",  параграфу  "Прочие
поступления".
     124. Возвращаемые  суммы местных доходов списываются учреждениями
Госбанка СССР с  основного  текущего  счета  республиканского  бюджета
автономной республики и соответствующего местного бюджета (в том числе
поселкового,  сельского - в порядке,  указанном в п.  310) в  пределах
остатка  свободных  средств на этом счете.  При отсутствии достаточных
средств для  списания  возвращаемой  суммы  чеки  на  возврат  местных
доходов к исполнению не принимаются.
     125. В  случае  отсутствия  средств  на  основном  текущем  счете
республиканского  бюджета  автономной  республики  и  соответствующего
местного бюджета (в том числе поселкового и сельского )  при  возврате
доходов  для  возмещения  отчислений  республиканскому бюджету союзной
республики списание производится  за  счет  расходов  республиканского
бюджета  союзной  республики  без  открытия кредитов по лицевому счету
"Суммы,  временно  отнесенные  на  расходы  республиканского   бюджета
союзной республики".
     Погашение задолженности    по    этому    бюджету    производится
учреждениями  Госбанка  СССР с текущих счетов республиканских бюджетов
автономных республик и местных бюджетов  путем  выписки  мемориального
ордера из первых поступлений на эти текущие счета,  за исключением тех
случаев, когда производится бронирование средств на выплату заработной
платы  или  когда  средства  предназначены  для перечисления детским и
лечебным учреждениям и домам инвалидов для оплаты расходов на питание.
     Выписки из указанных счетов передаются учреждениями Госбанка СССР
соответствующим финансовым органам.
     126. Возврат  плательщикам  излишне  поступивших в бюджет доходов
может производиться путем перевода возвращаемых сумм через предприятия
Министерства   связи  СССР  по  расчетным  чекам  финансовых  органов,
акцептованным учреждениями Госбанка в порядке, изложенном в инструкции
Госбанка СССР "О безналичных расчетах в народном хозяйстве".
     При возврате доходов переводами  через  предприятия  Министерства
связи  СССР  почтовые  расходы  относятся  на расходы республиканского
бюджета союзной республики  по  разделу  "Прочие  расходы",  параграфу
"Почтовые   расходы  по  переводу  налоговых  платежей"  без  открытия
кредитов.
     127. При зачете возвращаемых сумм доходов в счет других  платежей
учреждения  Госбанка  СССР  на  основании  расчетных  чеков финансовых
органов списывают суммы с соответствующих счетов по доходам в  порядке
пп.  121,  122 и зачисляют возвращаемые суммы в доходы соответствующих
бюджетов как новые поступления.
     128. Учреждения  Госбанка  СССР  по  просьбе  финансовых  органов
выдают  им  справки  о  зачислении   в   бюджет   сумм   доходов,   не
администрируемых финансовыми органами и подлежащие возврату.
     В письмах финансовых органов о выдаче справок должны быть указаны
вид доходов и дата поступления в бюджет возвращаемой суммы.
     В справке учреждения Госбанка СССР указывается:
     а) дата зачисления суммы в бюджет;
     б) в  какой  бюджет  (союзный  или  республиканский),  по  какому
подразделению классификации доходов (разделу,  главе,  параграфу) и по
какому символу отчетности зачислена сумма.
     Указанные справки    должны    быть    подписаны    ответственным
исполнителем и главным бухгалтером учреждения Госбанка  СССР  или  его
заместителем.
     О выдаче  справки  на  документе (ордере,  объявлении,  платежном
поручении и  др.)  за  подписью  ответственного  исполнителя  делается
отметка с указанием даты выдачи справки.
     129. При возврате сумм дооценки прокредитованных  Госбанком  СССР
товарно-материальных  ценностей  заявления предприятий о возврате сумм
предварительно проверяются учреждениям  Госбанка  СССР,  обслуживающим
предприятие.  О результатах проверки учреждение Госбанка СССР сообщает
соответствующему финансовому органу.
     Возвращаемые по расчетным чекам финансовых органов суммы дооценки
прокредитованных   Госбанком   СССР   товарно-материальных   ценностей
направляются на погашение ссуды,  выданной учреждением  Госбанка  СССР
под  сверхнормативные  остатки  этих  ценностей  на основании отчета о
переоценке.  Если  задолженность  по  ссуде  уже  погашена,   средства
зачисляются на расчетный счет предприятия или организации.
     130. При возврате сумм налога с оборота,  включенных при расчетах
за товарно-материальные ценности  в  платежные  требования,  платежные
поручения,  реестры  чеков  и реестры счетов по аккредитивов,  следует
руководствоваться указаниями инструкции Госбанка СССР  "О  безналичных
расчетах в народном хозяйстве".

                               ЧАСТЬ II

                Кассовое исполнение союзного бюджета и
        республиканских бюджетов союзных республик по расходам

         Общие указания о порядке выдачи средств из союзного
         бюджета и республиканских бюджетов союзных республик

     131. Учреждения   Госбанка  СССР  выдают  средства  предприятиям,
учреждениям и организациям за счет союзного бюджета и  республиканских
бюджетов союзных республик,  если в их распоряжение открыты кредиты по
этим бюджетам  в  соответствии  с  классификацией  расходов  и  схемой
ежемесячного  отчета  Госбанка  СССР  о  кассовом  исполнении союзного
бюджета и республиканских  бюджетов  союзных  республику  и  оформлены
полномочия на распоряжение бюджетными счетами.
     Без открытия  кредитов оплата расходов за счет союзного бюджета и
республиканских бюджетов союзных республик  производится  учреждениями
Госбанка СССР в следующих случаях:
     - по чекам финансовых органов,  по соответствующим подразделениям
классификации  расходов согласно указаниям в схеме ежемесячного отчета
Госбанка СССР о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских
бюджетов союзных республик;
     - при  отнесении  расходов  на  республиканские  бюджеты  союзных
республик в связи  с  произведенными  отчислениями  в  республиканские
бюджеты автономных республик и местные бюджеты;
     - по    счету    "Суммы,    временно    отнесенные   на   расходы
республиканского бюджета союзной республики";
     - при  выдаче  средств органам социального обеспечения на выплату
пенсий  и  пособий  по  государственному  социальному  страхованию   и
социальному   обеспечению,   государственных   пособий  многодетным  и
одиноким матерям, а также на выплату пособий на детей малообеспеченным
семьям;
     - в  связи с отнесением расходов соответственно на союзный бюджет
и   республиканские   бюджеты   союзных   республик   при   возмещении
сберегательным   кассам   произведенных  ими  расходов  за  счет  этих
бюджетов;
     - при   списании  почтовых  расходов  по  возвратам  и  переводам
платежей в бюджет.
     Указания о порядке оплаты расходов без открытия кредитов изложены
в пп. 11, 34, 43, 104, 111, 125, 126 и 225-238.
     При оплате  расходов  без  открытия  кредитов по чекам финансовых
органов,  кроме общеустановленных  реквизитов,  указываются,  за  счет
какого бюджета (союзного или республиканского- должны быть произведены
возмещения  или   выплаты,   наименование   расхода,   соответствующие
подразделения  классификации  расходов  (раздел,  глава,  параграф)  и
символ отчетности Госбанка СССР.
     Без открытия  кредитов  учреждениями  Госбанка СССР выплачиваются
пенсии   и   пособия   пенсионерам   в   соответствии   с   правилами,
установленными   инструкцией   Госбанка   СССР   "О   порядке  выплаты
учреждениями Госбанка СССР пенсий  пенсионерам  Министерства  обороны,
Министерства   внутренних   дел   СССР   и   Комитета  государственной
безопасности СССР" и оплачиваются расходы организаций Государственного
комитета   СССР  по  материальным  резервам  за  материалы  и  товары,
поставляемые  и  закладываемые  в  государственный  резерв,   согласно
инструкции Министерства финансов СССР и Государственного комитета СССР
по материальным резервам от 16 мая 1983 г.  N  30/56-13/4  "О  порядке
расчетов за материалы и товары государственного резерва".
     Кроме того,  оплата  расходов  за   счет   союзного   бюджета   и
республиканских  бюджетов  союзных  республик  без  открытия  кредитов
производится согласно отдельным  указаниям  Правления  Госбанка  СССР,
основанным на распоряжениях Министерства финансов СССР.
     При оплате расходов без открытия кредитов  все  расчетно-денежные
документы, включая документы, составленные в учреждениях Госбанка СССР
программным  путем   на   электронных   вычислительных   машинах   (за
исключением  чеков финансовых органов,  поручений сберегательных касс,
документов по расчетам за материалы и товары государственного резерва,
а также документов по оплате расходов органов социального обеспечения)
должны иметь подпись  контролирующего  работника  учреждения  Госбанка
СССР.  Этим  же работником должны быть заверены записи в аналитическом
учете.
     132. Выдача средств предприятиям, учреждениям и организациям с их
бюджетных счетов в Госбанке СССР  производится  в  пределах  кредитов,
открытых на данный квартал,  и неиспользованных кредитов за предыдущие
кварталы текущего года.  Действие кредитов текущего года  прекращается
31 декабря.
     При получении кредитов в текущем квартале на новый квартал или  в
текущем  году  на новый год выдача средств за счет этих кредитов может
производиться учреждениями Госбанка СССР только по наступлении  нового
квартала или нового года.
     133. Перевод кредитов за  счет  республиканского  бюджета  одной
союзной   республики   в   учреждения   Госбанка  СССР,находящиеся  на
территории другой союзной республики, не допускается.
     В случае   необходимости   бюджетные   средства   переводятся  по
межфилиальным оборотам для  зачисления  на  отдельные  текущие  счета,
открываемые    соответствующим   учреждениям   или   организациям   по
балансовому счету "Текущие счета учреждений и  организаций,  состоящих
на республиканских бюджетах союзных республик".
     В авизо по МФО должно  быть  указано,  что  средства  переводятся
сроком по 31 декабря, и сделана ссылка на настоящий пункт инструкции.
     В книге регистрации лицевых счетов аналитического учета  04078006
указывается  срок действия текущего счета,  номер счета и наименование
перевододателя,  а  также  наименование  учреждения   Госбанка   СССР,
сделавшего перевод.
     Остатки неиспользованных   средств   на   этих    счетах    после
операционного дня 31 декабря перечисляются (телеграфом,  если почтовый
пробег превышает 2 дня) в соответствующие учреждения Госбанка СССР для
зачисления на бюджетные счета или в доходы бюджета в порядке п. 242.
     134. Выдача средств предприятиям, учреждениям и организациям с их
бюджетных   счетов   может  производиться  в  порядке,  установленном
настоящей инструкции,  как наличными деньгами, так и путем безналичных
перечислений     на     основании     расчетно-денежных     документов
общеустановленных форм.
     При получении  с  этих  счетов наличных денег применяются именные
чеки.
     135. При  выдаче  средств  на выплату заработной платы учреждения
Госбанка СССР осуществляют контроль за расходованием фонов  заработной
платы  бюджетными  учреждениями  в соответствии с инструкцией Госбанка
СССР "О порядке контроля Государственным банком СССР за  расходованием
фондов заработной платы в народном хозяйстве".
     136. При расчетах бюджетных учреждений  за  товары  и  услуги,  а
также предприятий и хозяйственных организаций, производящих расходы за
счет бюджетных ассигнований,  учреждения Госбанка СССР руководствуются
указаниями,  изложенными  в  инструкции  Госбанка  СССР "О безналичных
расчетах в народном хозяйстве", со следующими особенностями:
     а) срок  действия  аккредитивов,  особых  счетов,  лимитированных
чековых книжек  и  акцептованных  платежных  поручений  ограничивается
данным бюджетным годом, т.е. 31 декабря.
     В акцептованных   Госбанком   СССР   платежных   поручениях    по
перечислению  с  бюджетных  счетов  средств  предприятиям Министерства
связи СССР для выполнения почтовых переводов,  начиная с 20 декабря, в
графе   "Назначение   платежа"   должно   быть   указано:   "Поручение
действительно по 31 декабря 19 г. включительно";
     б) учреждения  Госбанка  СССР  по  месту нахождения поставщиков в
конце  дня  31  декабря  обязаны  закрыть  неиспользованные  суммы  по
аккредитивам,  открытым  за счет бюджетных средств,  и в тот же день о
неиспользованных (закрытых) суммах сообщить  по  телеграфу  учреждению
Госбанка СССР, открывшему аккредитив;
     в) остатки средств на особых счетах,  открытых за счет  бюджетных
средств,   перечисляются  в  конце  дня  31  декабря  по  телеграфу  в
учреждения Госбанка СССР,  открывшие особые счета, для зачисления этих
сумм  на  бюджетные  счета  соответствующих предприятий,  учреждений и
организаций.
     Учреждения Госбанка СССР, открывшие аккредитивы или особые счета,
по получении  переводных  телеграмм  о  перечислении  неиспользованных
остатков  средств  по  особым  счетам  или  по  получении сообщений от
учреждений  Госбанка  СССР,  обслуживающих  поставщиков,  о   закрытии
аккредитивов перечисляют соответствующие суммы, а также остатки лимита
по  выданным  лимитированным  чековым  книжкам  на   бюджетные   счета
предприятий,  учреждений и организаций заключительными оборотами или в
доходы бюджета в порядке, указанном в п. 242.
     137. Перечисление  средств с одного бюджетного счета предприятия,
учреждения или  организации  на  другой  его  бюджетный,  текущий  или
расчетный счет не допускается, за исключением случаев:
     а) перечисления средств  с  одного  бюджетного  счета  на  другой
бюджетный счет в связи с неправильно произведенными расходами;
     б) перечисления средств с бюджетных счетов на  текущие  счета  по
внебюджетным  средствам  в  случае  возмещения  расходов по переданным
материальным ценностям или оказанным услугам;
     в) возмещение расходов,  произведенных с расчетных счетов,  в тех
случаях,  когда мероприятия на финансирование которых открыты кредиты,
полностью  или частично осуществлены за счет временно позаимствованных
собственных средств.
     Аналогичные перечисления  средств  могут производиться с текущего
или расчетного счета предприятия,  учреждения или организации  на  его
бюджетный счет.
     Перечисления производятся учреждениями Госбанка СССР при  условии
указания  в  платежных  поручениях  причин,  вызывающих  необходимость
такого перечисления.
     Перечисление средств  с одного счета предприятия,  учреждения или
организации  на  другой  его  счет   в   учреждениях   Госбанка   СССР
производится   по   разрешению  в  каждом  отдельном  случае  главного
бухгалтера или его заместителя и оформляется их подписями на платежных
поручениях.
     Перечисление средств   с   бюджетных    счетов,    открытых    на
финансирование  хозяйственных  организаций,  на  их расчетные и особые
счета производится в порядке, изложенном в пп. 187-196.
     138. Принудительное  взыскание  средств  с  бюджетных  и  текущих
счетов бюджетных учреждений производится учреждениями Госбанка СССР  в
порядке,   установленном  инструкцией  Госбанка  СССР  "О  безналичных
расчетах в народном хозяйстве".
     В соответствии  с  этой  инструкцией  учреждениями  Госбанка СССР
производится  оформление  полномочий  на  распоряжение  бюджетными   и
текущими счетами.
     139. Учет открытых и переведенных кредитов по союзному бюджету  и
республиканским   бюджетам   союзных   республик   и   учет  расходов,
производимых  за  счет  средств  союзного  бюджета  и  республиканских
бюджетов  союзных  республик,  ведется  учреждениями  Госбанка  СССР в
лицевых счетах распорядителей кредитов на бланках 0407002.
     После каждой записи или группы одновременно совершаемых записей в
лицевом счете выводится новый остаток  кредитов  или,  соответственно,
сумма кассового расхода с начала года.
     Сумма кассового расхода,  указанная в  лицевом  счете,  не  может
превышать суммы остатка кредитов.
     140. Учет кредитов и расходов по разделам "Народное хозяйство"  и
"Прочие  расходы"  ведется  на  отдельных лицевых счетах,  открываемых
распорядителям кредитов по каждому разделу,  главе,  статье,  литере и
символу отчетности Госбанка СССР.
     Учет кредитов  и  расходов  по  параграфам  ведется  учреждениями
Госбанка  СССР в соответствии с указаниями в схеме ежемесячного отчета
Госбанка   СССР   о   кассовом   исполнении   союзного    бюджета    и
республиканских бюджетов союзных республик.
     141. Учет кредитов и расходов по системам министерств и  ведомств
СССР   и  союзных  республик  ведется  на  отдельных  лицевых  счетах,
открываемых  распорядителями  кредитов  по  каждому  разделу,  символу
отчетности Госбанка СССР и смете.
     Кредиты и расходы на финансирование капитального ремонта зданий и
сооружений  бюджетных  учреждений  при годовом объеме ассигнований для
каждого распорядителя кредитов 10 тыс.  рублей и более учитываются  на
отдельных   лицевых   счетах,  открываемых  каждому  распорядителю  по
соответствующему разделу,  символу отчетности Госбанка СССР и смете по
статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений".
     142. Выписки  из  лицевых  счетов   распорядителям   кредитов   и
приложения  к ним выдаются или высылаются учреждениями Госбанками СССР
в общеустановленном порядке в сроки по согласованию с  распорядителями
кредитов  с  обязательной  выдачей  или  высылкой выписок за последний
рабочий день месяца, в котором было движение по лицевому счету.
     143. Проверочные   ведомости  остатков  аналитического  учета  по
балансовым  и  внебалансовым  счетам  по  учету  кредитов  и  расходов
союзного   бюджета   и   республиканских  бюджетов  союзных  республик
составляются на 1 число каждого месяца.
     В проверочных   ведомостях  указываются  номера  лицевых  счетов,
остатки кредитов и суммы кассовых расходов с начала  года  по  каждому
лицевому счету.
     Перед составлением   проверочной    ведомости    лицевые    счета
подбираются   в   последовательном   порядке  символов  отчетности.  В
проверочных ведомостях выводятся частные итоги сумм кассовых  расходов
по каждому символу.
     Общие суммы остатков кредитов и кассовых расходов  в  проверочных
ведомостях  должны  быть  сверены  с  данными  соответствующих  счетов
баланса учреждения Госбанка СССР на 1 число месяца.
     Проверочные ведомости  подписываются  ответственным  исполнителем
или контролером и главным бухгалтером учреждения Госбанка СССР.

             Распорядители кредитов по союзному бюджету и
              республиканским бюджетам союзных республик

     144. Руководители    учреждений    и    организаций   по   объему
предоставленных  им  прав  подразделяются  на  главных  распорядителей
кредитов и нижестоящих распорядителей кредитов.
     145. Главными распорядителями  кредитов  являются  соответственно
министры и руководители ведомств СССР и союзных республик.
     Главным распорядителям кредитов предоставлено  право  расходовать
бюджетные  средства на осуществляемые непосредственно централизованные
мероприятия,  на содержание  центрального  аппарата  управления  и  на
другие  цели,  а также распределять между нижестоящими распорядителями
кредитов открытые министерству или ведомству кредиты.
     Министры и  руководители  ведомств  СССР  могут передоверять свои
права   по   распоряжению   кредитами   начальникам    управлений    и
самостоятельных  отделов  министерств  и ведомств СССР с доведением об
этом до сведения Министерства финансов СССР.
     В связи   с   этим   Министерством   финансов  СССР  кредиты  для
разассигнования  подведомственным  учреждениям   и   организациям,   а
централизованные  мероприятия  и  для  непосредственного  расходования
могут открываться в распоряжение управлений и самостоятельных  отделов
министерств  и  ведомств  СССР.  Начальники  этих управлений и отделов
являются  распорядителями  кредитов  и   могут   предоставлять   право
распоряжения кредитами своим заместителям.
     Министерства финансов  союзных  республик,  по   согласованию   с
республиканскими  (союзных  республик) конторами Госбанка СССР,  могут
устанавливать аналогичный порядок открытия кредитов по республиканским
бюджетам союзных республик.
     146. Нижестоящие распорядители кредитов по объему предоставленных
им прав подразделяются на:
     - руководителей учреждений и организаций, имеющих самостоятельные
сметы  и  получающих кредиты от главных распорядителей кредитов как на
расходы самого учреждения или организации,  так  и  для  распределения
полученных    кредитов    между    подведомственными    предприятиями,
учреждениями и организациями;
     - руководителей учреждений и организаций, имеющих самостоятельные
сметы и получающих  кредиты  от  вышестоящих  распорядителей  кредитов
только   для   непосредственного  расходования  бюджетных  средств  на
мероприятия данного учреждения или организации.
     147. Главным  распорядителям кредитов в учреждениях Госбанка СССР
на  основании  расходных  расписаний  Министерства  финансов  СССР   и
министерств финансов союзных республик открываются отдельные счета:
     а) на расходы  учреждения  (организации);
     б) на  финансирование капитального ремонта принадлежащих главному
распорядителю зданий и сооружений при годовом объеме  ассигнований  10
тыс.   рублей   и   более  по  статье  "Капитальный  ремонт  зданий  и
сооружений";
     в) для    перевода    кредитов   подведомственным   предприятиям,
учреждениям  и  организациям  и   на   централизованные   мероприятия,
осуществляемые непосредственно главным распорядителем кредитов по этим
предприятиям, учреждениям и организациям;
     г) для   перевода   кредитов   подведомственным   учреждениям   и
организациям  на  финансирование   капитального   ремонта   зданий   и
сооружений  и  на централизованные мероприятия по капитальному ремонту
по  статье  "Капитальный  ремонт  зданий   и   сооружений"   для   тех
подведомственных   бюджетных   учреждений,   которым   годовой   объем
ассигнований установлен 10 тыс. рублей и более.
     148. Нижестоящим  распорядителям  кредитов в учреждениях Госбанка
СССР на основании бюджетных поручений открываются отдельные счета:
     а) на  расходы  учреждения  (организации),  для перевода кредитов
подведомственным  предприятиям,   учреждениям   и   организациям,   на
централизованные  мероприятия,  а также на содержание подведомственных
учреждений и организаций, бухгалтерский учет которых централизован;
     б) на  финансирование  капитального  ремонта зданий и сооружений,
принадлежащих данному распорядителю кредитов,  по статье  "Капитальный
ремонт  зданий  и  сооружений" при годовом объеме ассигнований 10 тыс.
рублей и более;
     в) для   перевода   кредитов   подведомственным   учреждениям   и
организациям  на  финансирование   капитального   ремонта   зданий   и
сооружений  и  на централизованные мероприятия по капитальному ремонту
по  статье  "Капитальный  ремонт  зданий   и   сооружений"   для   тех
подведомственных   бюджетных   учреждений,   которым   годовой   объем
ассигнований установлен 10 тыс. рублей и более.
     149. Распорядители  кредитов  и  главные  бухгалтеры учреждений и
организаций  несут  ответственность  за  разассигнований   и   перевод
открытых  в  их  распоряжение  кредитов  соответствующим предприятиям,
учреждениям и организациям по целевому назначению и в пределах остатка
кредитов по каждому назначению в отдельности,  а также за правильное и
экономное  расходование  государственных  средств  в  соответствии   с
утвержденными сметами расходов.