ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗЬЮ. Приказ. Министерство связи СССР (Минсвязи СССР). 22.03.85 131

                              О ПРАВИЛАХ
          ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗЬЮ
   (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1990 Г.)

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР

                           22 марта 1985 г.

                                N 131

                             (БНА-90-03)
   

                          1. Общие положения

        1.1. Городская и  сельская  телефонная  связь  предоставляется
предприятиями  связи  для  ведения  разговоров  и  передач  информации
гражданам,  предприятиям,  учреждениям и организациям,  находящимся  в
одном  населенном пункте или различных населенных пунктах,  входящих в
зону местной телефонной сети, определяемой Министерством связи СССР.
        Телефон, установленный  у  абонента,  является  частью системы
связи коллективного пользования и рассчитан на среднюю  нагрузку  3  4
трехминутный разговоров в сутки.
        1.2. Работа   городской   и    сельской    телефонной    связи
осуществляется круглосуточно.  Для  пользования  этим  видом  связи  в
квартирах граждан,  служебных  помещениях  предприятий,  учреждений  и
организаций устанавливаются телефонные аппараты.  На имя этих граждан,
предприятий,  учреждений   и   организаций   открываются   абонементы.
Телефонные  аппараты  и  дополнительные  приборы  к  ним приобретаются
абонентами за свой счет.
        Кроме того,    предприятия   связи,   предоставляющие   услуги
городской и сельской телефонной связи (Далее по тексту -  "предприятия
связи".), устанавливают для пользования населением таксофоны на улицах
и площадях,  на вокзалах,  в морских и речных портах,  на пристанях, в
аэровокзалах,   магазинах,   театрах,   аптеках,  больницах  и  других
общественных местах, а также в учреждениях и организациях.
        1.3. Граждане,  предприятия, организации и учреждения, которым
предоставлены в пользование номера телефонов и линии связи  и  на  имя
которых  открыты  абонементы,  являются  абонентами Министерства связи
СССР.
        Супруги, в  квартире которых установлен телефон и на одного из
них открыт абонемент,  являются  равноправными  абонентами  телефонной
сети независимо от того, на кого из них открыт абонемент.
        1.4. Для информации населения о  номерах  телефонов  абонентов
телефонных   сетей   предприятия  связи  организуют  в  своем  составе
справочно-информационные службы.
        Списки абонентов телефонных сетей подготавливаются для издания
и  переиздания  предприятиями  связи  в  соответствии  с   инструкцией
Министерства связи СССР.
        1.5. На предприятиях связи должен быть установлен  ежедневный,
кроме воскресных и праздничных дней,  как в дневное,  так и в вечернее
время,  прием населения по вопросам предоставления услуг городскими  и
сельскими телефонными сетями.
        Прием посетителей руководствам предприятий связи  производится
в дневное и вечернее время, не реже двух раз в неделю.
        1.6. Предприятия связи обязаны  обеспечивать  бесперебойную  и
качественную   работу   телефонной   связи,  содержать  в  исправности
таксофоны,  линейные  и  станционные  сооружения   телефонной   связи,
находящиеся на их балансе или техническом обслуживании.
        1.7. Предприятия   связи   обязаны   учитывать   все   жалобы,
поступающие  от населения,  иметь книгу жалоб и предложений и выдавать
ее по первому требованию.
        Руководство предприятия  связи  обязано  в установленные сроки
рассмотреть жалобу, записанную в книге или поступившую иным путем, и в
письменной форме уведомить заявителя о результатах проверки и принятых
мерах.
        1.8. Настоящие Правила являются обязательными для предприятий,
учреждений,  организаций и граждан,  пользующихся услугами городской и
сельской  телефонной  связи,  а  также  для  всех  предприятий  связи,
предоставляющих эти услуги.
        1.9. Настоящие Правила должны быть на всех предприятиях связи,
предоставляющих  услуги  городской  и  сельской  телефонной  связи,  в
абонентских  отделах  (группах)  или  цехах  развития  и предъявляться
гражданам по первому требованию.
        Извлечения из   Правил,   касающиеся   услуг,  предоставляемых
гражданам, должны быть вывешены на предприятиях связи, оказывающих эти
услуги, в местах приема граждан.

                 2. Услуги, предоставляемые населению

        2.1. Предприятия   связи   производят  установку  телефонов  и
дополнительных к ним приборов в  квартирах  граждан,  на  имя  которых
открыт абонемент.
        2.2. По виду включения и месту установки  телефонные  аппараты
делятся на:
        индивидуального пользования,   установленные    в    отдельной
квартире или комнате коммунальной квартиры, включенные в отдельную или
в одну общую для нескольких номеров линию;
        коллективного пользования,   установленные   в  местах  общего
пользования коммунальных квартир;
        установленные в   предприятиях,   организациях,   учреждениях,
общежитиях;
        параллельные, включенные  в линию основного аппарата,  имеющие
его же номер.
        2.3. Предприятиями  связи при наличии технических возможностей
по заявлениям абонентов выполняются следующие виды работ  и  услуг  по
действующим тарифам:
        установка параллельного телефона;
        замена телефонных аппаратов;
        замена стандартного розеточного шнура на удлиненный;
        установка дополнительных   приборов   (штепсельных  телефонных
розеток,  световой сигнализации, звонка);
        ремонт телефонных аппаратов;
        замена номера телефона;
        включение в  список  абонентов  для  справочной службы фамилий
лиц,   пользующихся   коллективным   телефоном,   номеров   телефонов,
включенных  в  телефонные  станции  предприятий и учреждений,  имеющих
выход на сеть общего пользования;
        предоставление линии  для  подключения  охранной сигнализации;
        установка абонентских счетчиков.

              3. Порядок и условия предоставления услуг

        3.1. Граждане,  желающие,  чтобы у них был установлен телефон,
подают   письменное  заявление  на  предприятие  связи.  Заявления  на
установку телефона в квартирах берутся на учет при наличии  постоянной
прописки заявителя по данному адресу.
        Предприятие связи сообщает заявителю в письменной форме о том,
что его заявление взято на учет.
        Заявления об установке  телефона  учитываются  и  хранятся  на
предприятии связи.
        Предприятия связи  выдают  справки   по   вопросам   установки
телефонов как при личном посещении заявителем предприятия связи, так и
по телефону,  а также сообщают заявителям при оформлении заявления  на
установку   телефона   сведения   об  условиях  и  сроках  подключения
телефонного аппарата заявителя к телефонной сети.
        3.2. Заявление на установку телефона как в отдельной,  так и в
коммунальной квартире принимается только  от  одного  лица,  постоянно
прописанного в квартире.
        Право на установку  телефона  по  этому  заявлению  имеют  все
граждане, также прописанные в данной квартире.
        При переезде на новое место жительства,  а также при  разъезде
семьи  (Под  "членами  семьи"  понимаются  все совместно проживающие с
абонентом лица, вписанные в единый лицевой счет на данную жилплощадь и
прописанные на ней,  независимо от степени родства.) в пределах данной
телефонной сети все граждане,  прописанные как в отдельной,  так  и  в
коммунальной квартире,  имеют  право на перевод заявления на установку
телефона с прежнего места жительства.
        3.3. Заявления   на   установку   телефона  удовлетворяются  в
следующем порядке:
        предприятий, организаций  и  учреждений;
        отдельных граждан в соответствии с пунктами 3.4, 3.6 настоящих
Правил.
        3.4. Заявления на установку телефона удовлетворяются в порядке
очередности по району обслуживания данной телефонной станции.
        Отсутствие технической  возможности  для  установки   телефона
первоочереднику  не  является  препятствием для установки телефонов по
заявлениям, поступившим позднее, в других домах, в которых техническая
возможность имеется.
        3.5. При  открытии абонемента на пользование телефонной связью
между  предприятием  связи   и   абонентом   заключается   договор   в
соответствии  с  прилагаемым  образцом (Текст договора в "Бюллетене не
приводится.- Прим.  ред.),  в котором предусматриваются  обязательства
предприятия  связи  и  абонента,  а также ответственность за нарушение
Правил пользования городской и сельской телефонной связью.
        Договор составляется  в  двух  экземплярах,  один  из  которых
передается абоненту,  а другой хранится на предприятии  связи  в  деле
абонента.
        3.6. Без соблюдения очередности при наличии свободных  номеров
на  телефонной  станции  и  линий  в кабеле телефоны устанавливаются в
следующем порядке:
        3.6.1. Инвалидам 1 группы.
        3.6.2. Инвалидам Великой Отечественной войны 2  и  3  групп  и
другим инвалидам   из   числа   военнослужащих,   ставших   инвалидами
вследствие  ранения,  контузии или увечья,  полученных при защите СССР
или исполнении  иных  обязанностей  военной  службы,  либо  вследствие
заболевания, связанного с пребыванием на фронте; инвалидам 2 и 3 групп
из числа лиц,  имеющих за успешное  выполнение  заданий  Правительства
СССР право на льготы, установленные действующим законодательством.
        3.6.3. Депутатам  Верховного  Совета  СССР,  Верховных Советов
союзных республик,  Верховных Советов автономных  республик,  краевых,
областных Советов,  Героям Советского Союза,  Героям Социалистического
Труда,  кавалерам  орденов  "Слава"  трех  степеней,  ветеранам  КПСС,
которым вручен знак "50 лет пребывания в КПСС".
        3.6.4. Участникам Великой Отечественной войны (военнослужащим,
проходившим службу в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в
состав действующей армии в период гражданской и Великой  отечественной
войн  и  во  время  других боевых операций по защите СССР,  партизанам
гражданской и Великой  Отечественной  войн;  военнослужащим,  а  также
лицам   начальствующего   и   рядового  состава  органов  Министерства
внутренних дел СССР  и  Комитета  государственной  безопасности  СССР,
проходившим  в  период  Великой  Отечественной войны службу в городах,
участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет  для  назначения
пенсии  на льготных условиях,  установленных для военнослужащих частей
действующей армии,  а также вольнонаемных действующей  армии);  лицам,
имеющим  за  успешное  выполнение  заданий Правительства СССР право на
льготы,  установленные   действующим   законодательством,   и   лицам,
награжденным  орденами  и  медалями  СССР  за  самоотверженный  труд и
безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны,
родителям   и   женам  военнослужащих,  погибших  вследствие  ранения,
контузии или увечья,  полученных при защите СССР  или  при  исполнении
иных   обязанностей   военной  службы,  либо  вследствие  заболевания,
связанного с пребыванием на фронте;  бывшим несовершеннолетним узникам
фашистских концлагерей.
        3.6.5. Работникам   предприятий    и    организаций    системы
Министерства  связи СССР,  имеющим звание "Заслуженный связист союзной
республики", "Мастер связи", а также проработавшим на момент установки
телефона  или  перед  уходом  на  пенсию в органах связи непрерывно не
менее 10 лет.
        3.6.6. Отдельным гражданам при наличии особых обстоятельств по
решению  руководства  телефонной  сети  или  по  указанию  вышестоящей
организации связи.
        3.7. Установка  и   перестановка   телефонов,   дополнительных
приборов,  переключение  телефонов  на отдельную линию и прочие работы
производятся по разрешению руководства предприятий связи и выполняются
работниками предприятий связи по установленным нарядам на производство
работ после оплаты абонентом стоимости работ.
        Работы должны  выполняться  в  возможно  короткий срок,  но не
позже  следующих  сроков  со  дня  предъявления  квитанции  об  оплате
стоимости работ:
        установка нового  основного телефона и перестановка телефона в
другое здание на кабельном вводе - 5 дней,  на  воздушном  вводе  -  7
дней;
        прочие виды услуг - 3 дня.
        Если при установке телефона требуется выполнять дополнительные
работы,  предусмотренные пунктом 5.3 настоящих Правил,  срок установки
телефона  определяется руководством предприятия связи в зависимости от
объема работ.
        3.8 Телефонный     аппарат     и     дополнительные    приборы
устанавливаются   в   местах,   указанных   абонентом,   при   условии
соответствия  этих  мест  требованиям  технических  норм  на установку
телефона.
        3.9. В    коммунальных   квартирах   устанавливается   телефон
коллективного пользования.  Одному из  жильцов  коммунальной  квартиры
может  быть установлен телефон индивидуального пользования при наличии
письменного  отказа  остальных  проживающих  в  квартире  жильцов   от
установки телефона коллективного пользования.
        По заявлению одного из  жильцов,  проживающих  в  коммунальной
квартире,  телефон  переставляется для коллективного пользования.  При
этом стоимость  работ  с  семьи,  в  комнате  которой  был  установлен
телефон, не взимается.
        Если с момента установки  телефона  прошло  менее  3  лет,  то
жильцы   обязаны   возместить   абоненту  причитающуюся  с  них  часть
установочной платы.
        3.10. При   выезде  абонента  из  телефонизированной  квартиры
предприятие  связи  выдает  ему  справку,  являющуюся  основанием  для
установки  телефона  по новому месту жительства с оплатой по льготному
тарифу.  Справка подписывается начальником цеха развития (абонентского
отдела).
        Справка выдается при первом требовании  бывшего  абонента  или
лица,   пользовавшегося   телефоном,   установленным   в  коммунальной
квартире,  в течение 3  лет  со  дня  выписки  с  данного  адреса  при
отсутствии  задолженности  за пользование телефоном,  за междугородные
телефонные разговоры и телеграммы, предоставленные и принятые в кредит
по телефону.
        3.11. При переезде абонента в пределах одной АТС установленный
в  квартире  телефон  переставляется  по  новому  адресу  при  наличии
свободных линий в телефонном кабеле и отсутствии по  дому,  в  который
переехал  абонент,  неудовлетворенных заявлений инвалидов и участников
Великой Отечественной войны на установку телефона.
        В случае   отказа   абонента   от  перестановки  телефона  или
отсутствия   технической   возможности   для   перестановки    телефон
предоставляется  в  пользование  членам семьи абонента,  прописанным в
квартире, по заявлению одного из них.
        Заявление бывшего  абонента  на  установку  телефона по новому
адресу удовлетворяется в порядке очередности по льготному тарифу.
        Перестановка телефонов,  включенных по спаренной схеме и через
АВУ, производится только в пределах одного подъезда или соседних домов
одноэтажной застройки.
        3.12. При  выбытии  абонента  (без  выдачи  ему   справки   на
установку телефона по льготному тарифу) номер телефона индивидуального
пользования переименовывается на одного из совместно с ним проживавших
и ранее прописанных по данному адресу членов семьи выбывшего абонента,
или передается в пользование коллективу жильцов коммунальной квартиры,
если телефон установлен в комнате коммунальной квартиры.
        3.13. При  выбытии  одного  из  разведенных  супругов  телефон
оформляется на супруга,  оставшегося в квартире. Если выезжает один из
супругов  с   несовершеннолетними   детьми,   телефон,   при   наличии
технической   возможности,   переставляется   по   его   новому  месту
жительства.
        3.14. При   обмене  квартирами  предприятия  связи  производят
переименование  телефонов   абонентов   на   пользование   телефонами,
установленными  в  отдельных  квартирах,  для тех граждан,  которые на
момент обмена являлись абонентами телефонных сетей Министерства  связи
СССР.
        При переезде граждан в телефонизированные квартиры в  связи  с
улучшением  жилищных  условий и по другим основаниям предприятия связи
открывают  абонементы  на  пользование  телефонами,  установленными  в
отдельных  квартирах,  для  тех  граждан,  которые  на момент переезда
являлись абонентами телефонных сетей  Министерства  связи  СССР,  либо
семья жила  в  телефонизированной  коммунальной квартире,  а также для
членов семьи абонента,  пользовавшихся  телефоном,  если  по  дому,  в
который они въехали, отсутствуют неудовлетворенные заявления инвалидов
и участников Великой  Отечественной  войны.  При  открытии  абонемента
взимается установочная плата в соответствии с тарифом.
        Правом оформления  телефона   коллективного   пользования   на
индивидуальный пользуется   семья,  въехавшая  в  бывшую  коммунальную
квартиру,  если хотя бы один член семьи,  переехавший в  квартиру,  на
момент переезда был абонентом телефонной сети Министерства связи СССР.
        3.15. Для более полного удовлетворения потребности населения в
телефонной связи установка телефонов индивидуального пользования может
производиться  по  спаренной  схеме  или  с   применением   аппаратуры
высокочастотного уплотнения (АВУ). С этой же целью ранее установленные
индивидуальные телефоны на  отдельной  линии  могут  переключаться  на
работу по спаренной схеме или с применением АВУ.
        Включение телефона по спаренной схеме или  с  применением  АВУ
производится без согласия абонента.
        При решении вопроса о включении телефонов по  спаренной  схеме
следует учитывать наличие в семье инвалидов, тяжело больных.
        3.16. Если   абонент   препятствует   выполнению   работ    по
подключению  спаренного  телефона  или  установки АВУ,  то его телефон
выключается, о чем абонент предупреждается предприятием связи.
        Предприятие связи   предупреждает   абонента   о   возможности
закрытия  абонемента,  если  препятствие  для   установки   спаренного
телефона  или установки АВУ не будет устранено.  В тех случаях,  когда
работы по подключению спаренного телефона не могут  быть  выполнены  в
течение месяца по причине препятствия проведению этих работ со стороны
абонента, его абонемент закрывается.
        3.17. Замена   номеров   телефонов  в  связи  с  вводом  новых
телефонных  станций,  переключением  телефонов  на   спаренную   схему
производится без согласия абонентов. Предприятие связи не менее чем за
10 дней до замены номера извещает об этом абонента.
        При массовых  переключениях  номеров телефонов заблаговременно
даются объявления в местной печати, по радио и телевидению.
        3.18. По просьбе абонента телефона индивидуального пользования
или коллектива жильцов  коммунальной  квартиры  допускается  временное
выключение телефона на срок, указанный абонентом в заявлении (на время
ремонта  помещения,  длительной  командировки  абонента  и  по  другим
причинам).  В  этих  случаях за абонентом сохраняется номер телефона и
взимается абонементная плата за время  сохранения  абонемента,  о  чем
абонент извещается при подаче заявления.

                  4. Условия пользования абонементом

        4.1. Абонент,   пользующийся  услугами  городской  и  сельской
телефонной связи, обязан:
        своевременно вносить   плату   за  пользование  телефоном,  за
междугородные  телефонные  разговоры,  предоставленные  в   кредит   с
квартирных  телефонов,  за телеграммы,  поданные в кредит с квартирных
телефонов, и другие услуги предоставляемые по телефону;
        не включать  в  сеть неисправные,  соответствующие требованиям
государственных  стандартов   или   технических   условий   телефонные
аппараты, а также другие устройства;
        не допускать самовольной установки (перестановки) телефонов  и
дополнительных приборов;
        сохранять в  целости  и   исправности   комнатную   телефонную
проводку и другое телефонное оборудование,  принадлежащее предприятиям
связи и находящееся в пользовании абонента;
        сообщать в  месячный  срок  предприятию  связи  о  происшедших
изменениях в пользовании  телефоном  (о  выбытии  абонента,  выделении
нового лица, ответственного за телефон коллективного пользования);
        беспрепятственно допускать технических  работников  связи  при
предъявлении ими удостоверения с фотографией,  скрепленной печатью,  а
также наряда на производство работ, к осмотру и исправлению телефонных
аппаратов, дополнительных приборов и линий;
        не допускать  использования   телефона   для   преднамеренного
причинения  беспокойства другим абонентам,  не создавать преднамеренно
другому  абоненту  спаренного  телефона  затруднительных  условий  для
нормального пользования телефоном;
        беспрепятственно предоставлять   телефон    для    пользования
работникам   милиции,  скорой  помощи,  аварийных  служб  и  в  других
несчастных и экстренных случаях.
        Запрещается использование    телефонной    связи    в   целях,
противоречащих государственным интересам и общественному порядку.
        В случаях  нарушения  абонентом этих условий предприятие связи
имеет право приостановить пользование телефоном или закрыть абонемент.
        4.2. Каждый   случай   повреждения  телефонного  оборудования,
находящегося  на  балансе  предприятия   связи,   должен   оформляться
протоколом  за  совместными  подписями  работника  предприятия связи и
лица,  допустившего нарушение.  На основании  составленного  протокола
лицу,  допустившему  нарушение,  высылается  счет  на  оплату  ремонта
поврежденного оборудования.
        В случае   отказа  от  подписи  протокола  лица,  допустившего
нарушение, он подписывается двумя работниками предприятия связи.
        4.3. В случае обнаружения самовольной установки (перестановки)
телефона или самовольного подключения  телефонного  аппарата  к  линии
действующего   телефона  или  таксофона  предприятие  связи  отключает
установленный телефон и взыскивает с лица, допустившего это нарушение,
установочную   плату   и   абонементную  плату  за  время  пользования
самовольно установленным аппаратом.
        Если время  самовольной  установки  или  подключения  к  линии
действующего  телефона  или  таксофона  не  может   быть   определено,
абонементная   плата   взыскивается  с  начала  текущего  года,  когда
обнаружено нарушение.
        В случае   неоплаты   счета   лицом,   допустившим  нарушения,
указанные в пунктах 4.1,  4.2,  4.3  настоящих  Правил,  причитающаяся
сумма взыскивается в установленном порядке.
        4.4. Действие  договора  может  быть  прекращено  в  следующих
случаях:
        по личному заявлению абонента;
        по инициативе  предприятия  связи  в случаях,  предусмотренных
пунктами 3.16, 4.1 настоящих Правил.

                    5. Оплата предоставляемых услуг

        5.1. Услуги,  оказываемые предприятиями связи, оплачиваются по
тарифам,  утвержденным  Государственным  комитетом   СССР   по   ценам
(Прейскурант N 125. Тарифы на услуги связи).
        5.2. Размер  абонементной  платы  за   пользование   телефоном
определяется категорией,  к которой отнесен телефон абонента,  а также
фактической протяженностью абонентской линии,  если телефонный аппарат
расположен за чертой города или районного центра сельской местности.
        5.3. Предприятия связи  производят  установку  и  перестановку
телефонов  за  предусмотренную  тарифами  плату  независимо  от объема
выполняемых  работ   и   количества   необходимого   материала,   если
протяженность вновь устраиваемой абонентской линии не превышает:
        на воздушном   вводе   -  200  метров  телефонной  цепи  (двух
проводов) от оконечного устройства (кабельного ящика  или  столба,  на
котором имеются незадействованные провода) до ввода в здание;
        на кабельном вводе - 40 метров от распределительной коробки до
телефонной розетки.
        Если протяженность абонентской линии превышает указанные нормы
(200 или 40 м),  то абонент кроме сумм,  предусмотренных  тарифами  за
установку,   должен   оплатить   стоимость   дополнительных   работ  и
материалов.
        Порядок выполнения  дополнительных  работ  и условия их оплаты
должны быть  определены  договором,  заключаемым  между  заказчиком  и
исполнителем (предприятием связи).
        5.4. Если при установке телефона  индивидуального  пользования
абонентом  были  оплачены  дополнительные линейные работы и со времени
установки телефона  прошло  менее  трех  лет,  то  при  выносе  такого
телефона   в   коридор   для   коллективного   пользования   стоимость
дополнительных  затрат  распределяется  пропорционально  числу  семей;
установленная расчетом часть стоимости взыскивается с остальных членов
коллектива  и  возвращается  абоненту,  оплатившему  ранее   стоимость
дополнительных работ.  При  подключении  к  такой  линии  телефона  по
спаренной  схеме с нового абонента взыскивается и возвращается старому
абоненту 50% оплаченной им стоимости дополнительных работ.
        При несогласии  коллектива  жильцов  или  нового  абонента  на
возмещение причитающейся с них части стоимости указанных работ телефон
не устанавливается.
        5.5. Плата  за услуги предприятий связи вносится абонентом при
оформлении заказа на эти услуги.  Одновременно с оплатой за  установку
телефона  вносится  абонементная  плата  в  размере не менее месячного
тарифа.
        Расчеты по  абонементной  плате  производятся со дня включения
аппарата в телефонную сеть.
        5.6. Прием  платы  за  услуги  телефонной связи производится в
отделениях связи,  в сберегательных  кассах  или  в  приходных  кассах
Госбанка.
        5.7. Плата за пользование телефоном вносится за любой срок, но
не менее чем за месяц.  При непоступлении платы за  текущий  месяц  до
15-го  числа  предприятие  связи  предупреждает абонента по телефону о
том, что  при  непоступлении  платы  до  25-го  числа  телефон   будет
выключен,  а  при  непоступлении  платы до 30-го числа абонемент будет
закрыт.  О предупреждении по  телефону  делается  отметка  в  карточке
абонента.  Если абонент по телефону не отвечает,  то предприятие связи
обязано послать письменное предупреждение.
        В случае внесения платы до 25-го  числа  включительно  абонент
должен  сообщить  предприятию  связи  по  телефону  о  времени и месте
произведенной оплаты.
        Телефон может  быть  включен  лишь  после  внесения  платы  за
обратное включение в размере 2 рублей.
        Восстановление абонемента  может быть произведено в течение 30
дней после его закрытия (предприятие связи сохраняет в  течение  этого
времени  возможность  восстановления  действия  телефона)  при условии
внесения платы за пользование телефоном,  включая задолженность, в том
числе и за время,  в течение которого абонемент был закрыт,  и платы в
размере 20 рублей за восстановление телефона.
        Разрешение на  выключение  телефона  утверждается руководством
предприятия связи.
        5.8. Выключение  телефонов  при неоплате в установленные сроки
счетов   за   междугородные   телефонные   разговоры   и   телеграммы,
предоставленные  в кредит с этих аппаратов,  за платные дополнительные
услуги, полученные с этих аппаратов, производится на основании списков
на выключение телефонов, подписанных руководством предприятия, ведущим
расчеты за  предоставленную  услугу.  В  списках  должны  быть указаны
номера телефонов абонентов,  сумма задолженности  по  каждому  номеру,
дата предупреждения о выключении телефона и форма этого предупреждения
(по телефону, письменно).
        Обратное включение  телефонов  производится  в  течение  суток
после   получения  от  предприятия  связи,  представившего  список  на
выключение  телефонов,  подтверждения  о  погашении  задолженности   и
внесении 2 рублей за обратное включение телефона.
        Если в  течение  месяца  с  момента  выключения  телефона   от
предприятия связи,  представившего список на выключение телефонов,  не
поступит   подтверждение   о   погашении   задолженности,    абонемент
закрывается.
        Восстановление действия  абонемента  возможно  в  срок  и   на
условиях, оговоренных в пункте 5.7 настоящих Правил.
        5.9. Телефоны абонентов,  квартиры которых  включены  в  пульт
охранной  сигнализации,  во  всех  случаях могут быть выключены только
после письменного предупреждения с уведомлением  о  вручении,  которое
направляется предприятием связи.
        5.10. За время бездействия телефона при выключении его по вине
абонента абонементная плата взимается в полном размере.
        В случае неисправности  телефона  более  5  дней  не  по  вине
абонента   абонементная   плата   за  время  бездействия  телефона  не
взимается.
        5.11. Внесенная  плата  возвращается  по  заявлению абонента в
следующих случаях:
        установочная и  дополнительная -   при   отказе   абонента  от
выполнения оформленного заказа,  если предприятие связи  к  работе  не
приступило;
        абонементная плата - в случае отказа абонента  от  пользования
телефоном со дня подачи заявления.

              6. Порядок  и  условия  предоставления  услуг телефонной
      связи предприятиям, учреждениям и организациям

        6.1. Руководство  предприятий,   учреждений   и   организаций,
желающее,  чтобы  на  предприятиях,  в учреждениях и организациях были
установлены  телефоны,  направляет  на  предприятия  связи  письменное
ходатайство.
        При наличии технической возможности  для  установки  телефонов
предприятие  связи  сообщает  об этом заявителю и производит установку
телефонов  после  оплаты  заявителем  счета  за  работы  по  установке
телефонов и платы за пользование телефонной связью.
        Для этих  предприятий,  учреждений  и  организаций открывается
абонемент.
        6.2. Если  потребность  предприятий,  учреждений и организаций
превышает 50  телефонных  номеров,   предприятия   связи   выдают   им
технические  условия на строительство ведомственных телефонных станций
с выходом на городские и сельские телефонные  сети  в  соответствии  с
требованиями Правил пользования ведомственной телефонной связью.
        6.3. В тех случаях,  когда установка телефонов  по  требованию
предприятий,  учреждений и организаций возможна после выполнения работ
по  расширению  действующих  или  строительству   новых   линейных   и
станционных   сооружений   городских   и  сельских  телефонных  сетей,
заинтересованные организации бронируют за  собой  станционные  номера,
соединительные  линии  и  линии  в  магистральных  и распределительных
кабелях,  а  также  каналы   в   телефонной   канализации.   Указанное
бронирование    осуществляется   предприятиями   связи   при   условии
представления заказчиком справки об открытии  титула  строительства  и
обеспечении   финансирования   этих  работ  на  срок,  соответствующий
нормативам  продолжительности  строительства,  но  не  более  2   лет.
Продление   срока   бронирования   может   производиться   вышестоящей
организаций  связи  после  рассмотрения  в  каждом  отдельном   случае
реального срока выполнения работ.
        Бронирование станционных номеров для установки квартирных  те-
лефонов не производится.
        6.4. Кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящих  Правил  видов
работ и услуг,  предприятиями связи выполняются на предприятиях, в уч-
реждениях и организациях следующие услуги:
        предоставление прямых проводов;
        техническое обслуживание телефонных аппаратов (по договору);
        предоставление телефонных аппаратов во временное пользование.
        6.5. Установка параллельного аппарата может производиться в
пределах комнаты, в которой установлен основной аппарат, или в смежной
комнате (не более одного аппарата к основному).
        6.6. По  инициативе  предприятий  связи  допускается временное
выключение телефонов,  установленных на предприятиях,  в учреждениях и
организациях в случаях:
        необходимости обеспечения    телефонной    связью     массовых
политических  кампаний  и  других  специальных  мероприятий на срок не
более двух месяцев;
        для аварийных  нужд.  Абоненты  временно выключаемых телефонов
должны быть уведомлены об этом письменно  за  три  дня  до  выключения
телефона. В аварийных случаях абоненты извещаются по телефону.