О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОТРУДНИЧЕСТВОМ С СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ СТРАНАМИ. Постановление. Центральный Комитет КПСС (ЦК КПСС). 19.08.86 992

               О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
                  ЭКОНОМИЧЕСКИМ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
           СОТРУДНИЧЕСТВОМ С СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ СТРАНАМИ (1)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

           ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СССР

                          19 августа 1986 г.
                                N 992

                         СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

                          19 августа 1986 г.
                                N 992

                                 (Д)


-------------------
     1 Действие постановления распространено:
     постановлением ЦК  КПСС  и Совета Министров СССР от 13 марта 1987
года N 326  (СП  СССР,  1987  г.,  N  24,  ст.84)  на  вузы  из  числа
участвующих  в  реализации  Комплексной  программы научно-технического
прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года, которые могут устанавливать
прямые  связи с организациями стран - членов СЭВ.  Перечень этих вузов
определяют Министерство высшего и  среднего  специального  образования
СССР,  министерства  и  ведомства  СССР,  в  ведении которых находятся
высшие учебные заведения, и Советы Министров союзных республик;
     Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16 февраля 1988
г.  N 166  (СП  СССР,  1988  г.,  N  10,  ст.27)  не  подведомственные
Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Советам
Министров союзных республик,  министерствам и ведомствам СССР  учебные
заведения  системы  повышения  квалификации  и переподготовки кадров в
части предоставления им права установления прямых связей с зарубежными
партнерами.

     Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают,  что  в
свете  установок  ХХVII  съезда  партии  и решений июньского (1986 г.)
Пленума  ЦК  КПСС   в   современных   условиях   динамичное   развитие
всестороннего   сотрудничества   со  странами  социализма,  дальнейшее
углубление  социалистической  экономической   интеграции   приобретают
особое  значение.  Курс на ускорение социально-экономического развития
стран   -   членов   СЭВ,   укрепление   единства    и    сплоченности
социалистических  государств,  упрочение  позиций  социализма  в  мире
требуют коренного совершенствования взаимодействия  СССР  со  странами
социализма.
     В целях    совершенствования    управления    экономическим     и
научно-техническим  сотрудничеством   с   социалистическими   странами
Центральный Комитет СССР и Совет Министров СССР постановляют:

     1. Считать важнейшей политической и  общегосударственной  задачей
приоритетное   развитие   экономических   связей  с  социалистическими
странами  на  основе  принципов  социалистического  интернационализма.
Принципиально  перестроить  систему  сотрудничества  с этими странами,
обеспечив  переход  от  преимущественно  торговых  связей  к  глубокой
специализации и кооперации производства. Положить в основу всей работы
по сотрудничеству Комплексную программу научно-технического  прогресса
стран - членов СЭВ до 2000 года.
     Расширять взаимовыгодное    экономическое    сотрудничество     с
европейскими  странами  -  членами  СЭВ  в совместном решении задач по
эффективному  использованию  производственного  и  научно-технического
потенциала, обеспечению выхода на новые рубежи науки и техники.
     С Социалистической  Республикой  Вьетнам,  Республикой   Куба   и
Монгольской  Народной  Республикой  сотрудничество  развивать с учетом
необходимости оказания всесторонней помощи в их условиях по укреплению
социалистической экономики, повышать эффективность оказываемой помощи,
содействовать созданию современных отраслей народного  хозяйства  этих
стран на основе кооперации с СССР и другими странами - членами СЭВ.
     Существенным образом изменить форму и методы  внешнеэкономических
связей   со   странами  социалистического  содружества.  Совершенствуя
централизованное планирование экономических  отношений,  главный  упор
необходимо  делать на всемерное активное внедрение новых прогрессивных
форм взаимодействия между объединениями, предприятиями и организациями
СССР  и  социалистических стран,  создание необходимых экономических и
организационных  условий  для  их  деятельности  на   основе   полного
хозяйственного расчета и взаимной выгоды.

                1. ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ
                   ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

     2. Государственной  внешнеэкономической комиссии Совета Министров
СССР,  Госплану  СССР,  Государственному  комитету  СССР  по  науке  и
технике,  Министерству финансов СССР,  Академии наук СССР, Постоянному
представительству   СССР   в   СЭВ   совместно   с   заинтересованными
министерствами  и  ведомствами  ускорить разработку Концепции развития
внешнеэкономических    связей   СССР   со странами -  членами  СЭВ  на
1991-1995 годы  и  до 2000 года как базы для согласования долгосрочной
экономической политики и координации государственных планов
     При этом исходить из того, что нужно обеспечить подлинный перелом
во всей системе сотрудничества с социалистическими странами на  основе
глубокой   научно-технической   и   экономической  интеграции.  Особое
внимание обратить  на  решение  крупных  экономических  и  технических
проблем   народного   хозяйства   социалистических   стран,  выработку
направлений широкомасштабного развития  взаимовыгодной  специализации,
переход от торговых связей к широкой производственной кооперации.
     3. Сконцентрировать    усилия    Госплана    СССР,    Постоянного
представительства  СССР  в  СЭВ  на  развитии  экономических связей со
странами -  членами  СЭВ  в  строгом  соответствии  с  Концепцией,  на
координации  плановой  деятельности  министерств  и ведомств в области
внешнеэкономических  связей,  углублении  специализации  производства,
достижении   высокой   эффективности   экономических   связей   и   их
максимального вклада  в  ускорение  социально-экономического  развития
страны.
     4. Госплану СССР  при  разработке  пятилетних  и  годовых  планов
экономического и социального развития:
     устанавливать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров
союзных  республик  задания  по  объемам  внешнеэкономических  связей,
выделяя при этом задания по странам -  членам  СЭВ  (для  объединений,
предприятий   и   организаций   заданий   по  развитию  кооперации  не
устанавливается);
     определять в  соответствии  с Концепцией приоритетные направления
развития   экономического   сотрудничества,   включая    специализацию
производства   по  основным  видам  продукции,  проводить  координацию
капитальных вложений по объектам,  представляющим взаимный интерес,  в
том  числе  связанных  с  освоением  изделий  по  заданиям Комплексной
программы  научно-технического   прогресса   стран   -   членов   СЭВ;
согласовывать   общие  объемы  и  пропорции  взаимного  экономического
сотрудничества,  осуществлять меры, обеспечивающие улучшение структуры
товарооборота  и  достижение  сбалансированности  торговых и платежных
отношений.
     Установить, что  начиная  с  1987  года в планах экономического и
социального развития министерств и ведомств  СССР,  Советов  Министров
союзных    республик,    объединений    и    предприятий   в   разделе
внешнеэкономических  связей   выделяются   мероприятия   по   развитию
социалистической экономической интеграции со странами - членами СЭВ, в
том числе  по  выполнению  Комплексной  программы  научно-технического
прогресса.  Обеспечить  безусловную  реализацию обязательств Советской
Стороной,  вытекающих  из  международных   соглашений,   хозяйственных
договоров и контрактов.
     5. Министерствам и ведомствам  СССР,  Советам  Министров  союзных
республик   при   проведении   координации   планов   осуществлять   с
компетентными  органами  стран  -  членов  СЭВ   глубокую   совместную
проработку  научно-технической  политики в соответствующих отраслях на
базе Комплексной программы научно-технического прогресса,  направлений
перспективного  развития  отраслей  и важнейших видов производства,  а
также согласовывать номенклатуру и объемы взаимных поставок продукции,
в том числе специализированной. При этом главная задача состоит в том,
чтобы,  используя международное разделение труда,  поднять технический
уровень выпускаемой продукции и увеличить объем ее производства.
     Активно включить  в  эту  работу  подведомственные   объединения,
предприятия  и  организации,  осуществляющие  кооперационные  связи  и
участвующие  в  деятельности  совместных  предприятий,   международных
объединений и организаций.
     Исходить из того,  что объемы возможного превышения  импорта  над
экспортом  по  кооперированным  поставкам  допускаются лишь в пределах
централизованных  валютных  фондов  отрасли   и   за   счет   кредитов
Внешторгбанка СССР.
     6. Считать,  что  тесные  научно-технические  и  производственные
взаимоотношения   объединений,   предприятий  и  организаций  являются
важнейшим источником ускорения развития интеграционных связей СССР  со
странами - членами СЭВ.
     Министерствам и  ведомствам  СССР,  Советам   Министров   союзных
республик,  Постоянному представительству СССР в СЭВ широко развернуть
работу по активному вовлечению объединений, предприятий и организаций,
имеющих  реальные  возможности  для развития кооперации производства с
предприятиями и организациями других стран - членов СЭВ.
     Объединениям, предприятиям    и    организациям    проводить    с
сотрудничающими предприятиями и организациями других  стран  -  членов
СЭВ     совместное     планирование    кооперированных    производств,
предусматривая  прежде  всего  разработку  и  освоение   прогрессивной
техники,   создание   новых  и  реконструкцию  действующих  мощностей;
согласовывать номенклатуру и объемы экспортных  и  импортных  поставок
продукции по кооперации.
     Предложения, выработанные   в   результате   договоренностей    с
предприятиями  и  организациями стран - членов СЭВ,  включать в полном
объеме в соответствующие разделы планов экономического  и  социального
развития  министерств,  ведомств  СССР  и  Советов  Министров  союзных
республик.
     7. Поручить  Госплану  СССР совместно с Государственным комитетом
СССР  по  науке  и  технике,  Министерством  внешней  торговли   СССР,
Государственным  комитетом  СССР  по  внешним  экономическим  связям и
Постоянным  представительством  СССР  в  СЭВ  подготовить  предложения
Советской  Стороны о задачах,  порядке и сроках проведения координации
планов СССР и стран - членов СЭВ на 1991-1995 годы.
     При этом  исходить из того,  что в целях обеспечения всесторонней
обоснованности и строгого соблюдения взаимных обязательств  результаты
координации  планов  можно  было  бы завершить подписанием с каждой из
стран единого  межправительственного  соглашения  об  экономическом  и
научно-техническом   сотрудничестве.   Такие   соглашения   могли   бы
разрабатываться  центральными  плановыми  и  внешнеторговыми  органами
стран.  Соглашения  и  договоры  на  уровне объединений,  предприятий,
организаций,  министерств  и  ведомств  целесообразно   заключать   до
подписания  указанных соглашений.  На многосторонней основе эту работу
следовало бы завершать подписанием  соглашений  по  решению  важнейших
проблем сотрудничества,  принятием долгосрочных комплексных программ и
Согласованного плана многосторонних интеграционных мероприятий.

              II. ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРЯМЫХ СВЯЗЕЙ

     8. Прямые    производственные    и    научно-технические    связи
объединений,   предприятий   и  организаций  СССР  с  предприятиями  и
организациями  других  стран  -  членов  СЭВ  должны  быть   важнейшим
средством  осуществления  устойчивой и эффективной кооперации,  обмена
передовым опытом,  оказания взаимной помощи  в  освоении  и  внедрении
новой   техники   и  технологии.  Дальнейшее  развитие  прямых  связей
направить    на    выполнение    заданий     Комплексной     программы
научно-технического   прогресса   стран   -   членов   СЭВ,  повышение
производительности  труда,  модернизацию  производства,  более  полное
использование   производственных   мощностей   и   экономию  ресурсов,
увеличение выпуска продукции,  не уступающей по техническому уровню  и
качеству   мировым   достижениям,   а  также  замещающей  экономически
неоправданный импорт из капиталистических стран.
     9. В целях всемерного развития прямых связей и создания для этого
экономических и организационных условий расширить  права  объединений,
предприятий   и  организаций,  позволяющие  им  активно  включиться  в
международную  производственную  и  научно-техническую  кооперацию.  В
связи   с   этим   разрешить  им  самостоятельно  решать  все  вопросы
кооперации, в том числе:
     а) определять   направления  и  конкретные  цели  сотрудничества,
выбирать предприятия и организации стран  -  членов  СЭВ,  с  которыми
целесообразно   устанавливать   прямые  связи,  согласовывать  с  ними
номенклатуру и объемы взаимных поставок, связанных с кооперацией;
     б) производить   взаимные   поставки  кооперированной  продукции,
образцов  изделий,  приборов,   оснастки,   инструмента,   материалов,
отдельных  машин и оборудования и обмениваться необходимыми услугами в
связи с осуществлением кооперации  и  развитием  производства  (в  том
числе  для  предприятий-смежников  в СССР);  представлять и получать в
аренду приборы,  машины и оборудование;  размещать разовые  заказы  на
изготовление  и  поставку  в СССР продукции с передачей для этих целей
соответствующих материальных ресурсов и  технической  документации,  а
также принимать такие заказы;
     в) проводить    с    организациями    стран    -    членов    СЭВ
научно-исследовательские, проектно-конструкторские и экспериментальные
работы,  создавать для  этих  целей  совместные  коллективы  ученых  и
специалистов,   обмениваться   на   взаимно   согласованных   условиях
научно-технической документацией,  не содержащей  открытий,  оказывать
взаимное содействие в обучении кадров 1.

------------------
     1 Подпункт   "в"   пункта   9   -   с   изменениями,   внесенными
постановлением  ЦК КПСС   и  Совета Министров СССР от 11 марта 1988 г.
N 329.

     10. Для    обеспечения    увязки   общих   итогов   хозяйственной
деятельности объединений,  предприятий и организаций с результатами их
работы по прямым связям предоставить им право:
     а) согласовывать цены на кооперируемые  комплектующие  изделия  и
предоставляемые  услуги.  Цены  на  эти  изделия  увязывать с ценой на
конечную продукцию,  определяемой  в  соответствии  с  действующими  в
торговле между странами - членами СЭВ принципами ценообразования.
     Для обеспечения  заинтересованности  объединений,  предприятий  и
организаций в развитии экономически эффективной кооперации,  повышении
технического уровня и качества изделий и  сокращении  производственных
издержек  пересчет  внешнеторговых  (контрактных)  цен  во  внутренние
осуществлять по валютным коэффициентам;
     б) заключать  от  своего  имени с сотрудничающими предприятиями и
организациями хозяйственные договоры  и  контракты  для  осуществления
деятельности,    предусмотренной    настоящим    постановлением.   При
необходимости оперативного обмена могут заключаться годовые  контракты
на   согласованную   сумму   без   указания   конкретной  номенклатуры
взаимопоставляемой  продукции  и   цен   на   нее   с   осуществлением
окончательных расчетов до конца года.
     При этом исходить из того,  что единственным ограничением объемов
импорта  товаров и услуг является наличие у объединения,  предприятия,
организации необходимых  средств  валютного  фонда,  а  также  заемных
средств;
     в) оставлять всю выручку  в  переводных  рублях  от  операций  по
кооперированным  поставкам в полном распоряжении трудовых коллективов.
Эта выручка,  а также остающиеся  валютные  отчисления  по  стабильным
долгосрочным  нормативам  от  реализации  готовой  продукции  и  услуг
включаются в валютный фонд объединений, предприятий и организаций и не
подлежат   изъятию   вышестоящими   органами   и   ограничению   в  их
использовании.
     11. Разрешить объединениям,  предприятиям и организациям, имеющим
прямые связи с предприятиями и организациями стран - членов СЭВ:
     а) приобретать   во   Внешторгбанке   СССР  на  условиях  кредита
переводные  рубли  и  национальные  валюты   стран   социалистического
содружества   для   проведения  научно-технических  работ  и  развития
эффективных производств,  связанных с кооперацией.  Внешторгбанку СССР
привлекать  в  качестве кредитных ресурсов временно свободные валютные
средства объединений,  предприятий и организаций с их  согласия  и  на
взаимовыгодных условиях.
     Министерству финансов  СССР  совместно   с   Госбанком   СССР   и
Внешторгбанком  СССР  в  месячный срок разработать и утвердить порядок
кредитования объединений, предприятий и организаций и ведения валютных
счетов,   открываемых  по  их  просьбам  во  Внешторгбанке  СССР,  для
осуществления прямых связей в соответствии с настоящим постановлением;
     б) закупать  за  счет  средств своего валютного фонда в странах -
членах    СЭВ    промышленную    продукцию,    медицинскую    технику,
культурно-бытовые,  спортивные и другие товары,  не включаемые в планы
государственного распределения, для нужд своих трудовых коллективов.
     Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать в балансах и планах
распределения  материальных  ресурсов  выделение  целевым  назначением
части продукции,  особенно машин,  оборудования и материалов, ввозимых
из социалистических стран,  для использования имеющихся у объединений,
предприятий,   организаций,   министерств,  ведомств  СССР  и  Советов
Министров союзных республик валютных отчислений.
     12. Изготовленная  в  кооперации  продукция реализуется в СССР по
оптовым или договорным  ценам,  учитывающим  ее  технический  уровень,
потребительские свойства и эффективность использования.
     13. Организации  Академии  наук  СССР  и  академий  наук  союзных
республик,  объединения,  предприятия и организации,  подведомственные
республиканским министерствам,  осуществляют прямые связи с разрешения
соответствующих академий наук и министерств в порядке, предусмотренном
настоящим постановлением.

          III. ПО СОВМЕСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ
               ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

     14. В   целях   более   эффективного   использования  результатов
международного     разделения     труда,     научно-технического     и
производственного   потенциала   стран  социалистического  содружества
считать целесообразным установить  следующие  формы  сотрудничества  в
данной области:
     а) Совместные предприятия,  создаваемые на  территории  СССР  или
других  стран содружества на базе общей социалистической собственности
участников. Такие предприятия могут организовываться на двусторонней и
многосторонней основе;
     б) международные  объединения  и  организации,   создаваемые   на
принципах  сохранения  национальной  собственности  и осуществления их
деятельности на основе скоординированных и общих планов.
     15. Министерствам  и  ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик при  создании  совместных  предприятий  на  территории  СССР
исходить  из  того,  что  такие  организации  должны осуществлять свою
деятельность  в   системе   советской   экономики,   руководствоваться
действующими в СССР законодательством, трудовыми и социальными нормами
для советских граждан.  Они действуют на основе полного хозяйственного
расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Материально-техническое
снабжение совместных предприятий и сбыт их продукции осуществляются  в
приоритетном  порядке через систему оптовой торговли,  а там,  где это
невозможно,  через систему снабжения соответствующей отрасли народного
хозяйства  СССР  или через внешнеторговые организации СССР.  Советские
государство гарантирует иностранному участнику  выплату  причитающейся
ему  доли  прибыли,  а в случае ликвидации совместного предприятия или
выхода из него - других активов.
     Совместные предприятия    создаются   на   основе   международных
договоров  СССР.  При  проведении  переговоров   с   заинтересованными
предприятиями и организациями стран - членов СЭВ предусматривать,  что
совместные   предприятия,   основанные   на   общей   социалистической
собственности,  имеют  общий  уставный фонд,  самостоятельный баланс и
осуществляют   свою   деятельность   на   основе   разрабатываемых   и
утверждаемых ими планов.
     Имущество таких  предприятий  образуется  первоначально  за  счет
вкладов  (взносов)  участников,  производимых в размере,  определенном
указанным договором.
     При включении      совместных      предприятий      в     систему
материально-технического  снабжения  СССР  они  получают  и  реализуют
продукцию  и  услуги в СССР по оптовым или договорным ценам в порядке,
установленном в СССР.
     Совместные предприятия  имеют право при осуществлении связанных с
их деятельностью экспортных и импортных операций согласовывать цены на
производимую  ими продукцию и заключать контракты с оплатой импорта за
счет собственных или заемных валютных средств.
     Прибыль совместных     предприятий    за    вычетом    сумм    по
взаимоотношениям с государственным бюджетом СССР и сумм,  направляемым
на  создание и пополнение фондов,  распределяется между их участниками
пропорционально долевому  участию  в  уставном  фонде,  если  иное  не
предусмотрено договором о создании предприятия.
     Совместные предприятия,  созданные на территории  СССР,  являются
юридическими лицами. Отдельные изъятия из законодательства Союза ССР и
союзных    республик    устанавливаются    межгосударственными     или
межправительственными договорами СССР.
     Министерству финансов  СССР  устанавливать  по  договоренности  с
компетентными   органами  заинтересованных  стран  порядок  и  условия
пересчета валют в связи с деятельностью совместных предприятий.
     (Абзац десятый)    Внешторгбанку    СССР   открывать   совместные
предприятия   по   их   просьбам   валютные   счета.   (Утратил   силу
постановлением  ЦК КПСС   и  Совета Министров СССР от 11 марта 1988 г.
N 329).
     16. Министерствам  и  ведомствам СССР,  Советам Министров союзных
республик,  объединениям,  предприятиям и организациям при образовании
международных объединений и организаций руководствоваться тем, что:
     советские и  зарубежные  участники  создают   для   коллективного
управления  указанными объединениями и организациями совместные органы
из своих представителей;
     порядок деятельности,  включая финансирование таких объединений и
организаций,  устанавливается самими  участниками.  При  необходимости
участники могут частично объединять свое имущество;
     указанные объединения и организации имеют право при осуществлении
связанных   с   их   деятельностью  экспортных  и  импортных  операций
согласовывать цены на кооперированную продукцию и заключать  контракты
с оплатой импорта за счет собственных или заемных валютных средств;
     при необходимости создания  совместных  научно-исследовательских,
проектно-конструкторских  и других организаций может быть предусмотрен
указанный или иной порядок их деятельности и финансирования.  (Утратил
силу  постановлением  ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 марта 1988
г. N 329).
     17. Академия  наук  СССР  и  академии  наук союзных республик при
осуществлении сотрудничества  со  странами  -  членами  СЭВ  в  данной
области  руководствуются положениями,  предусмотренными пунктами 14-16
настоящего постановления.

               IV. ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ
                   ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

     18. Установить,  что отраслевые министерства,  ведомства  СССР  и
союзных   республик  осуществляют  непосредственное  взаимодействие  с
соответствующими органами других стран - членов СЭВ и заключают с ними
на   двусторонней   и  многосторонней  основе  международные  договоры
(соглашения)  СССР  межведомственного   характера.   (С   изменениями,
внесенными  постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 марта
1988 г. N 329).
     19. Возложить  на  отраслевые  министерства  и  ведомства  СССР и
Советы Министров союзных республик ответственность за:
     осуществление подведомственными  объединениями,  предприятиями  и
организациями   прямых   связей,   создание   для   них    необходимых
экономических и организационных условий;
     создание и  эффективное  функционирование  на   территории   СССР
совместных предприятий, международных объединений и организаций.
     20. Для  обеспечения  деловых  контактов  и   решения   вопросов,
возникающих  в  ходе  сотрудничества  по  прямым связям,  деятельности
совместных  предприятий,  международных  объединений   и   организаций
разрешить  объединениям,  предприятиям  и организациям осуществлять за
счет  собственных  средств  командирование  советских  специалистов  и
рабочих в страны - члены СЭВ.
     21. Не приводится.
     22. Установить,  что  Постоянное  представительство  СССР  в  СЭВ
является постоянно действующим государственным органом,  который несет
ответственность за организацию работы по выполнению решений  Партии  и
Правительства   по   вопросам   участия  СССР  в  деятельности  Совета
Экономической  Взаимопомощи,  координацию   действий   министерств   и
ведомств  в  области  многостороннего  сотрудничества  со  странами  -
членами  СЭВ  и  соответствующих  советских  частей  органов  СЭВ,  за
организацию   подготовки  предложений  по  проблемам  социалистической
экономической  интеграции  и  материалов  для   формирования   позиции
Советской  Стороны  к  заседаниям  Сессии  и  Исполкома  СЭВ,  а также
осуществляет постоянные связи с органами СЭВ и  с  представительствами
других стран при Совете.
     Постоянное представительство   СССР   в   СЭВ    действует    под
руководством   Заместителя   Председателя   Совета   Министров   СССР.
Постоянного представителя СССР в СЭВ,  являющегося первым заместителем
Председателя   Государственной   внешнеэкономической  комиссии  Совета
Министров СССР.
     23. Установить,   что   советские   части  комитетов,  постоянных
комиссий  и  других  органов  СЭВ  руководствуются  в   своей   работе
указаниями  соответствующих  постоянных органов Совета Министров СССР,
представляют Советскую Сторону в органах СЭВ и несут ответственность в
пределах  своей  компетенции  за  практическое  осуществление  решений
Партии и  Правительства  по  вопросам  сотрудничества  со  странами  -
членами СЭВ.
     24. Министерствам,  ведомствам,  объединениям,   предприятиям   и
организациям  СССР при осуществлении сотрудничества с соответствующими
органами и организациями социалистических стран, не являющихся членами
СЭВ,  применять  положения  настоящего постановления.  Особенности его
применения   к   отношениям   с   указанными   странами   определяются
Государственной  внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР и
при  необходимости  соответствующие  предложения  вносятся   с   Совет
Министров СССР.
     Установить, что  при  осуществлении  прямых  связей  и   создании
совместных  предприятий,  международных  объединений  и  организаций с
социалистическими  странами  в  области  внутренней   и   приграничной
торговли,  а  также  в  сфере  потребительской и иной кооперации могут
применяться положения, предусмотренные настоящим постановлением.
     25. Не приводится.
     26. Не приводится.