ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА БАЛАНСАХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ЗА РУБЕЖОМ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ 13 августа 1999 г. N 372 (МИТ) 1. Утвердить прилагаемую к настоящему приказу Инструкцию о порядке приобретения, эксплуатации и списания транспортных средств, учитываемых на балансах учреждений Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам за рубежом согласно приложению, и ввести ее в действие с момента подписания приказа. 2. В связи с утверждением данной Инструкции признать утратившей силу Инструкцию о порядке приобретения, эксплуатации и списания транспортных средств в загранучреждениях МВЭС России, утвержденную 27 июля 1994 года. И.о. Министра торговли Российской Федерации М.Е.Фрадков Приложение к приказу Минторга России от 13 августа 1999 г. N 372 ИНСТРУКЦИЯ о порядке приобретения, эксплуатации и списания транспортных средств, учитываемых на балансах учреждений Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам за рубежом 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Обеспечение транспортными средствами учреждений Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам за рубежом производится на основании лимитов, утвержденных руководством Министерства торговли Российской Федерации. 1.2. Выделение финансовых бюджетных средств на приобретение новых автомашин производится на основании годовых заявок загранучреждений в пределах утвержденного лимита автотранспорта, с учетом технического состояния автопарка. 1.3. Решение о приобретении новых автомашин за иностранную валюту или обмене находящихся в эксплуатации автомашин на новые с доплатой в иностранной валюте (или без доплаты) принимает Хозяйственное управление (далее ХОЗУ) по согласованию с Департаментом финансов и бухгалтерского учета (далее ДФБУ). При положительном решении вопроса о выделении средств, ассигнования в иностранной валюте выделяются по ст.240100 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования". 1.4. Реализация списанных автомашин должна производиться в срок не позднее 3-х месяцев с даты получения извещения от ХОЗУ об утверждении актов на списание. Загранучреждения обязаны проинформировать ХОЗУ о продаже автомашин с указанием покупателя и суммы выручки. 1.5. Эксплуатация списанных автомашин после получения загранучреждением информации об их списании запрещается. 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА Для упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта, усиления контроля за расходованием средств на его содержание и обеспечения безопасной эксплуатации автотранспорта загранучреждениям необходимо строго соблюдать следующие требования: 2.1. Не допускать содержания служебных легковых автомашин, автобусов и других транспортных средств сверх лимита, который устанавливается Минторгом России. 2.2. Руководители загранучреждений своим приказом утверждают списки сотрудников, допущенных к самостоятельному управлению автомашинами (по типам, грузоподъемности, вместительности), при обязательном условии наличия у них в соответствии с требованиями законодательства страны пребывания российских или местных водительских удостоверений на право управления соответствующим типом автотранспорта и достаточного практического опыта управления автомашиной. Как правило, одна автомашина закрепляется за двумя-тремя оперативными сотрудниками. 2.3. За каждым транспортным средством должен быть закреплен сотрудник, ответственный за содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Ответственный за автомашину вправе требовать от других сотрудников, закрепленных за данной автомашиной, бережного к ней отношения. 2.4. В соответствии с действующим законодательством страны пребывания и с учетом местных особенностей дорожного движения транспортные средства, числящиеся на балансе загранучреждений и используемые для служебных целей, должны быть застрахованы по тарифам обязательного страхования страны пребывания. Представительская автомашина руководителя загранучреждения, автобусы для перевозки людей, дежурные машины загранучреждения и медучреждения должны быть застрахованы от всех видов риска. От всех видов риска могут быть застрахованы и другие автомашины загранучреждения с обязательным согласованием необходимости такого страхования с Руководством Министерства. 2.5. Транспортные средства загранучреждения должны использоваться только для служебных поездок. В отдельных случаях, с разрешения руководителя загранучреждения, сотрудникам или для коллективного выезда членов семей может выделяться автотранспорт для поездок, связанных с личными нуждами. В этом случае загранработниками должна возмещаться стоимость всех расходов, связанных с эксплуатацией автотранспорта. Плата за использование сотрудниками загранучреждений служебного автотранспорта в личных целях устанавливается на основании расчетов, подготовленных ответственными за данную работу сотрудниками (бухгалтером), и утверждается руководителем загранучреждения. Размер взимаемой платы объявляется распоряжением по загранучреждению и должен ежегодно пересматриваться. При расчете размера месячной платы за пользование автотранспортом в личных целях учитывается стоимость бензина, смазочных и других эксплуатационных материалов, стоимость ремонтных работ, страхование, амортизация, в пересчете на указанный период, а также пробег автотранспорта для личных нужд. 2.6. В загранучреждении должен быть установлен строгий контроль за расходом топлива, смазочных и других расходных материалов в соответствии с установленными приказом по загранучреждению нормами расхода горючего на 100 км пробега по каждой марке автомашины и лимитами расхода горючего в литрах в месяц по каждой автомашине, а также за использованием и списанием автозапчастей: а) месячные нормы расхода бензина на один служебный автомобиль устанавливаются Хозяйственным управлением (приложение 1); б) лимит расхода бензина на 100 км пробега определяется постоянно действующей транспортной комиссией загранучреждения, исходя из линейных норм расхода на каждую марку и модель автомобиля, в соответствии с паспортными данными автомобиля, заводской инструкцией по эксплуатации, с учетом климатических и дорожных условий страны пребывания (приложение 2), а также с конкретными показателями по контрольным замерам расхода горючего; в) для проведения ремонтных работ, а также для замены неисправных деталей транспортных средств должна составляться дефектная ведомость с указанием причин проведения ремонтных работ или замены отдельных узлов и деталей. При замене автомашин и аккумуляторов в дефектной ведомости должны быть указаны соответственно пробег и срок их эксплуатации. Дефектная ведомость утверждается руководителем загранучреждения; г) в месячный лимит расхода топлива не включается количество израсходованного бензина во время командировок внутри страны и выездов в сопредельные страны, необходимость расходования которого подтверждается в авансовых отчетах подотчетных лиц на основании показаний спидометра и расстояния до объектов командировок. Показания спидометра снимаются до и после окончания командировки. 3. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМИССИЯ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЯ Приказом руководителя загранучреждения создается постоянно действующая транспортная комиссия, на которую возлагаются следующие обязанности: - производить инструктаж лиц, допущенных к управлению автотранспортными средствами, с учетом особенностей страны пребывания; - следить за содержанием, уходом, сохранностью автотранспорта; - рассматривать случаи дорожно-транспортных происшествий, включая материалы, представленные дорожно-транспортной полицией. По результатам расследования ДТП давать предложения об ответственности водителя автотранспорта загранучреждения в случае нанесения им материального и других видов ущерба; - давать предложения по списанию автотранспорта с составлением акта технического состояния автомашин (приложение 4); - рассматривать вопросы недобросовестной или небрежной эксплуатации автотранспортных средств сотрудниками загранучреждения и давать руководителю загранучреждения рекомендации по применению к водителям мер воздействия, вплоть до отстранения их от вождения транспортных средств. 4. РАССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 4.1. О дорожно-транспортном происшествии, угоне, ограблении и т.д. руководитель загранучреждения незамедлительно информирует Консульский отдел Посольства Российской Федерации и руководство Минторга России. 4.2. При дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой материальный ущерб по вине сотрудников, допущенных к управлению транспортными средствами, или штатных водителей загранучреждений, они несут материальную ответственность независимо от страхового возмещения загранучреждению, в соответствии с Российским законодательством. 4.3. В каждом конкретном случае постоянно действующая комиссия подготавливает заключение об аварии, повлекшей ща собой порчу автомашины или причинение другого материального ущерба, и вырабатывает предложения по ликвидации нанесенного ущерба. Два экземпляра заключения комиссии с приложением всех документов (полицейских протоколов, схем места происшествия, объяснения лиц, управлявших автомашинами, показания свидетелей, оценочных актов на проведение ремонтных работ, а в случае нецелесообразности их проведения - акты технического состояния автомашина на предмет ее списания с баланса загранучреждения, предложения о возмещении причиненного ущерба страховыми компаниями и виновными лицами и др.) высылаются в ХОЗУ не позднее десяти дней со дня ДТП или ближайшей диппочтой. ХОЗУ рассматривает представленные документы и направляет в адрес загранучреждения свои рекомендации, а при необходимости указания руководства Министерства. 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ ОСМОТРА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СПИСАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОРЯДОК ОБМЕНА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА НОВЫЕ 5.1. При невозможности технической эксплуатации или экономической нецелесообразности использования автомашин они подлежат списанию с баланса загранучреждений. Необходимость списания должна быть подтверждена актом осмотра технического состояния транспортного средства (приложение 4 соответствующее типовой межотраслевой форме N ОС-4а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. N 71а). Ориентировочные нормы эксплуатации автомашин в загранучреждениях Минторга России приведены в приложении 3 к настоящей Инструкции. 5.2. Реализация загранучреждениями старых автомашин на месте производится только после утверждения руководством УЗУ актов об их списании с баланса. В исключительных случаях, при наличии достаточных оснований для списания и наличия выгодного покупателя, вопрос реализации автомашины может быть предварительно по телексу или факсу согласован с руководством УЗУ с последующим оформлением всех документов. 5.3. Списание всех автомашин производится только по утверждению актов их технического состояния начальником ХОЗУ в установленные данной Инструкцией сроки их эксплуатации. При этом решение о списании с балансов загранучреждений представительских автомашин принимается председателем постоянно действующей комиссии Министерства, а остальных автомашин загранучреждений - начальником ХОЗУ по согласованию с ДФБУ. 5.4. В отдельных случаях, в зависимости от местных условий, загранучреждениям может быть разрешен, по согласованию с ХОЗУ, обмен автомашин через 2-3 года после их приобретения на новые. Под обменом автомашин понимается: реализация бывших в эксплуатации автомашин и приобретение новых автомашин за вырученную сумму без доплаты или с небольшой доплатой на одной и той же фирме с подтверждением соответствующими документами. Загранучреждения при подготовке предложений о покупке автомобилей за инвалюту или обмене бывших в эксплуатации автомобилей на новые должны руководствоваться: а) экономической целесообразностью, имея в виду сокращение эксплуатационных расходов в свободно конвертируемой валюте, а также условиями страны пребывания; б) максимальным использованием для этих целей имеющейся в наличии местной валюты; в) осуществлять там, где это возможно, реализацию списанных автомашин за свободно конвертируемую валюту. 5.5. Акты осмотра технического состояния автомашин на предмет их списания с баланса составляются в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры высылаются ХОЗУ для их утверждения. После утверждения первый экземпляр высылается почтой в загранучреждение. По получении извещения от ХОЗУ об утверждении акта списания руководитель загранучреждения в трехмесячный срок должен обеспечить выполнение указаний, которые отражены в заключении по каждому акту осмотра технического состояния автомашины. 5.6. Акт осмотра технического состояния автомашин и других транспортных средств на предмет списания составляется постоянно действующей комиссией с обязательным участием в работе главного (старшего) бухгалтера загранучреждения или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. В загранучреждениях, где отсутствует возможность создания постоянно действующей транспортной комиссии, к составлению акта могут быть приглашены работники Посольства Российской Федерации или других организаций Российской Федерации. 5.7. При составлении акта осмотра технического состояния автотранспортных средств комиссия в своих выводах должна отражать следующие вопросы: - подробное обоснование причины списания автомашины (износ, сверхлимитная эксплуатация, истечение сроков эксплуатации и т.п.); - в случае списания автомобиля по причине экономической нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации и проведения восстановительного ремонта, необходимо к акту осмотра приложить справку-калькуляцию на ремонтные работы или обоснование нецелесообразности дальнейшей эксплуатации, подписанное руководителем загранучреждения; - конкретное предложение по дальнейшему использованию списываемого автомобиля. 6. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАШИН 6.1. Реализация списанных автомашин производится, как правило, на месте по максимально достижимым (предложенным) ценам, определенным 2-3 фирмами, специализирующимися на продаже подержанных автомашин, а в случае отсутствия таковых, на основе тендерных предложений любой зарубежной организации, юридическому или физическому лику (оценочные акты от фирм прикладываются к акту технического состояния списываемых автомашин). 6.2. Если реализация списанных автомашин на местном рынке невозможна или предлагаемая цена на них является чрезмерно низкой, то такие автомашины по согласованию с ХОЗУ должны быть разобраны на запасные части для ремонта однотипных автотранспортных средств загранучреждений или утилизированы с оформление соответствующих документов. Приложение: на 10 листах, кроме упомянутых по тексту: - приложение 5 "Должностная инструкция для штатного шофера-механика" (положения которой распространяются на сотрудников загранучреждения, имеющих допуск к управлению автотранспортным средством) - на 3 листах; - приложение 6 "Отчет о расходе топлива автомашинами загранучреждения" - на 1 листе; - приложение 7 "Типовая межотраслевая форма N ОС-04а" на 1 листе. Приложение 1 к Инструкции МЕСЯЧНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА БЕНЗИНА НА ОДИН СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ При эксплуатации служебных автомашин загранучреждений устанавливаются следующие лимиты предельного расхода автомобильного горючего в месяц: ______________________________________________________________________ | Группа автомобилей | Лимит расхода | | | автомобильного | | | топлива в литрах | | | в месяц | |_______________________________________________|____________________| | Малолитражные автомашины с рабочим объемом от | 120 | | 1000 до 2000 куб.см | | |_______________________________________________|____________________| | Автомашины среднего класса с рабочим объемом | 180 | | от 2000 до 3000 куб.см | | |_______________________________________________|____________________| | Микроавтобусы и малотоннажные грузовые | 220 | | автомашины | | |_______________________________________________|____________________| | Автобусы | 250 | |_______________________________________________|____________________| При планировании ассигнований по смете на содержание автотранспорта количество следует определять, исходя из вышеперечисленных лимитов расхода автомобильного бензина, а смазочных материалов в размере 2% от потребляемого количества бензина. Лимиты расхода бензина не распространяются на автомобили скорой помощи, обслуживающие руководителей загранучреждений, а также дежурных по загранучреждению. По решению руководителя загранучреждения расход автомобильного топлива может быть пересмотрен в пределах общего лимита. Приложение 2 к Инструкции ЛИНЕЙНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА автомобильного бензина, дизельного топлива в литрах на 100 км пробега для автомобильного транспорта ______________________________________________________________________ | Марка и модель автомобиля | Количество | |_______________________________________________|____________________| | Малолитражные автомашины с рабочим объемом от | 11 | | 1000 до 2000 куб.см - согласно паспортным | | | данным, но не более | | |_______________________________________________|____________________| | Автомашины среднего класса с рабочим объемом | 13 | | от 2000 до 3000 куб.см - согласно паспортным | | | данным, но не более | | |_______________________________________________|____________________| | Автобусы - согласно паспортным данным, но не | 36 | | более | | |_______________________________________________|____________________| | Грузовые автомашины - согласно паспортным | 25 | | данным, но не более | | |_______________________________________________|____________________| Примечание: линейные нормы расхода топлива увеличиваются: а) при работе в горных районах над уровнем моря: от 1000 до 1500 метров на 5% от 1501 до 2000 метров на 10% от 2001 до 3000 метров на 15% от 3000 и выше на 20% Приложение 3 к Инструкции ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _______________________________________________________________________________________ | NN | Тип автомобиля | Минимальный пробег в тыс.км | | п/п | | | |_____|__________________________|____________________________________________________| | | | Страны с | Срок | Страны с | Срок | | | | жарким и | эксплуатации | умеренным | эксплуатации | | | | влажным | | климатом | | | | | климатом | | | | |_____|__________________________|__________|______________|___________|______________| | 1 | Малолитражные автомашины | 80 | 5 | 80 | 6 | | | от 1000 до 2000 куб.см | | | | | |_____|__________________________|__________|______________|___________|______________| | 2 | Автомашины среднего | 80 | 5 | 100 | 6 | | | класса от 2000 до 3000 | | | | | | | куб.см | | | | | |_____|__________________________|__________|______________|___________|______________| | 3 | Автобусы | 80 | 5 | 100 | 7 | |_____|__________________________|__________|______________|___________|______________| | 4 | Санитарные машины | 80 | 5 | 100 | 7 | |_____|__________________________|__________|______________|___________|______________| | 5 | Грузовые автомобили | 110 | 5 | 140 | 7 | |_____|__________________________|__________|______________|___________|______________| Приложение 4 к Инструкции "Утверждаю" ___________ /_________/ "___" ________ 199__ г. АКТ осмотра технического состояния автомашины _____________ на предмет списания с баланса Торгового представительства Российской Федерации в _________________/ отдела по ТЭВ Посольства Российской Федерации в _________________ Мы, нижеподписавшиеся, члены транспортной комиссии, назначенной приказом N __________ от _______________ 199__ г. Торгового представительства Российской Федерации в __________________ в составе: Председателя комиссии - Эксперта Иванова И.И., членов комиссии: главного (старшего) бухгалтера - Петрова П.П., (участие бухгалтера в составе комиссии обязательно), ст.инженера - Сидорова С.С. и шофера-механика - Тимофеева Т.Т., составили настоящий акт о том, что 1-го сентября 1997 г. нами произведен осмотр технического состояния автомашины ______________, выпуска 199__ г., приобретенной ___________ 199__ г., шасси N _______________, двигатель N ______________, регистрационный N ______________, пробег автомашины на день осмотра составляет _____________ км, балансовая стоимость автомашины ____________________ (в местной валюте и эквивалент в долл.США). Подробное описание состояния основных узлов и агрегатов осмотренной автомашины (Вариант): Двигатель: при работе прослушивается стук шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма, чрезмерное дымление отработанных газов, недостаточная приемистость двигателя, повышенный расход ГСМ или др. КПП, сцепление, трансмиссия: при трогании с места происходит пробуксовка дисков сцепления, во время движения прослушивается усиленный шум шестерен коробки передач, вибрация в трансмиссии и металлический дребезг, самопроизвольное включение 3 и 4 передач и др. Задний мост: во время движения металлический хруст в заднем мосту, при резком нажатии на педаль акселератора, при движении накатом или на поворотах возникает сильный металлический стук в мосту и др. Передний мост: ослабление крепления передней подвески к раме, осадка пружин, полный износ резьбовых втулок и пальцев, дисбаланс передних колес, невозможность регулировки развала и схождения колес и др. Рулевое управление: в результате износа червячной пары рулевой механизм не поддается регулировке, ослабление крепления рулевого механизма, сошки на валу, требуется замена маятникового рычага и др. Кузов: в результате эксплуатации в условиях тропического климата днище кузова, короба, крылья, двери прокоррозировали; кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден, т.к. не обеспечивает безопасности дальнейшей эксплуатации автомашины и др. Электрооборудование: изоляция электропроводки пришла в полную негодность, что не обеспечивает противопожарной безопасности и др. Заключение (вывод) комиссии: Осмотренная машина по своему техническому состоянию к последующему использованию не пригодна, т.к. не обеспечивает безопасности при дальнейшей эксплуатации. Восстановительный ремонт автомашины составит _______________________________ (в местной валюте) ____________________________ (экв. долл.США), что экономически нецелесообразно. (При удовлетворительном техническом состоянии автомашины причинами списания может быть сокращение лимита автотранспорта загранучреждения, экономическая нецелесообразность дальнейшей эксплуатации в связи с сокращением штата и др.). Комиссия предлагает: (вариант) 1. Реализовать автомашину на месте по максимально достижимой цене, определенной местными фирмами (2-3 фирмы) ______________________ _________________________ (в местной валюте и экв. долл.США). (Оценочные акты фирм прилагаются к данному акту). 2. Произвести обмен данной машины на новую на одной и той же фирме без доплаты или с доплатой (указать сумму доплаты). 3. В силу невозможности реализации на месте, по условиям страны пребывания, экономической нецелесообразности восстановления, а также невозможности использования списываемого автомобиля на запасные части, предлагает утилизировать его. Председатель комиссии: ______________________________ Члены комиссии: ______________________________ ______________________________ ______________________________ С выводами комиссии согласен: Торговый представитель Российской Федерации в ___________________ ___________________________ /__________________/ "____" __________________ 199__ г. Приложение: Оценочные акты от 2-3 фирм. Приложение 5 к Инструкции ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для штатного шофера-механика загранучреждения Министерства торговли Российской Федерации 1. Шофер-механик обязан быть образцом для всех сотрудников загранучреждения по бережному отношению к сохранности и грамотной эксплуатации автотранспорта, соблюдению правил дорожного движения и норм поведения на дорогах страны. 2. Шоферу-механику доверяется жизнь пассажиров и поэтому он должен соблюдать правила дорожного движения, быть максимально внимательным и осторожным во время движения и остановок транспорта. 3. Шофер-механик подчиняется должностному лицу, назначенному приказом по загранучреждению ответственным за эксплуатацию транспортных средств. 4. С момента выезда и до возвращения в гараж (на территорию загранучреждения) водитель несет ответственность за сохранность автомобиля в соответствии с российским законодательством. 5. Шофер-механик обязан: а) строго соблюдать настоящую должностную инструкцию, приказы и распоряжения по загранучреждению; б) в обращении с сотрудниками загранучреждения и пассажирами вести себя корректно, быть вежливым и предупредительным; в) выезжать на линию только на технически исправном и чистом автомобиле, имея при себе удостоверение на управление автомобилем; г) в случае возникновения неисправности в пути следования или аварии доложить по телефону о случившемся дежурному по загранучреждению. Если же в результате аварии пострадали пассажиры, находившиеся в автомашине, немедленно принять срочные меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим и доложить дежурному (консулу) загранучреждения. Происшествие оформить актом сразу по прибытии в загранучреждение (гараж). О всех случаях нарушения правил дорожного движения после окончания смены доложить лицу, ответственному за автотранспорт. е) в случае дорожного происшествия водитель не должен, как правило, вступать в контакт с должностными лицами страны пребывания (полиция) и подписывать какие-либо документы до прибытия сотрудников загранучреждения, имеющего дипломатический статус, или работников Посольства (Консульства) Российской Федерации в стране пребывания. Во всех случаях водитель должен четко выполнять действующую в загранучреждении инструкцию для сотрудников, регламентирующую действия сотрудников в подобных и других ситуациях. 6. Перед выездом на линию шофер-механик обязан провести тщательный осмотр автомобиля и проверить: а) техническое состояние и заправку автомашины, давление в шинах; б) исправность рулевого управления и тормозов, освещения и пломб спидометра; в) целостность стекол и покраски кузова, обивки в салоне, инструмента, средств пожаротушения, наличие аптечки и знака аварийной остановки. 7. При работе на линии: а) по прибытии к месту выезда водитель обязан закрыть все двери автомобиля на замок и принять надлежащие меры по обеспечению его сохранности, предотвращения порчи или хищения автотранспорта, инструмента, оборудования, которым укомлектован автомобиль, а также сохранность вещей пассажиров. Водитель обязан обеспечить постоянное наблюдение за автомобилем; б) в движении следить за нормальной работой всех установленных на автомобиле приборов и приспособлений; в) поддерживать чистоту в салоне. 8. При возвращении в гараж (на территорию загранучреждения) шофер обязан: а) заправить бак автомобиля топливом; б) привести автомобиль в полную готовность для возможного выезда; в) при выявлении неисправности автомобиля принять меры к устранению обнаруженных дефектов, а в случае невозможности исправления - записать в книгу заявочного ремонта и доложить автомобильному механику или должностному лицу, ответственному за эксплуатацию транспортных средств загранучреждения. Категорически запрещается: а) управлять автомашиной в переутомлении, болезненном или нетрезвом состояниях; б) работать на технически неисправном или неподготовленном к поездке автомобиле, а также с нерабочим или неопломбированным спидометром; в) перевозить посторонних пассажиров, особенно иностранцев; г) передавать управление автомобилем другому лицу, независимо от занимаемой должности и наличия у него водительских прав. 9. Действие настоящей Инструкции в части соблюдения правил дорожного движения и эксплуатации автотранспорта, его сохранности, действий при возникновении ДТП, перевозки пассажиров, ухода за автотранспортом распространяются на всех сотрудников загранучреждения, имеющих допуск к автотранспортным средствам. Приложение 6 к Инструкции "Утверждаю" Торговый представитель Российской Федерации в ____________________ "___" _______ 19___ г. ОТЧЕТ о расходе топлива автомашинами Торгового представительства Российской Федерации в _________________________________ за ______________ 19___ год _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наименование | Номерной | Норма | Показатели спидометра | Расход | Остаток | Приобретено | Фактический | Остаток | Цена | Стоимость | Примечание | | и марка | знак | расхода | (км) | топлива | топлива | (выдано) | расход | топлива | топлива | израсходованного | | | автомашины | | на 100 км | | по норме | на начало | топлива за | топлива за | на конец | (в валюте | топлива | | | | | (л) | | (л) | месяца | месяц (л) | месяц (л) | месяца | учета) | (в валюте учета) | | | | | | | | (л) | | | (л) | | | | |______________|__________|___________|_______________________________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | На | На | Фактический | | | | | | | | | | | | | начало | конец | пробег | | | | | | | | | | | | | месяца | месяца | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | | | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | | | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | | | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | | | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | | | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | | | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| | | | | | | | | | | | | | | | |______________|__________|___________|________|________|_____________|__________|___________|_____________|_____________|__________|___________|__________________|____________| ИТОГО: _________________________________ "Подтверждаю" автомеханик загранучреждения ___________________________ Ответственное лицо за работу автотранспорта __________________________ Отчет проверил: Главный (старший бухгалтер) __________________________________________ Проводка N __________ от _______________ Приложение 7 к Инструкции Типовая межотраслевая форма N ОС-4а Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а Утверждаю __________________ должность _____________ подпись __________________________ расшифровка подписи "___" ___________ 19___ г. АКТ N _________ на списание автотранспортных средств Организация _______________________________________ ________________ | Коды | |______________| Форма по ОКУД | 0306004 | |______________| по ОКПО | | |______________| _____________________________________________________ | Дата | Код вида | Код лица, ответственного | | составления | операции | за сохранность | | | | автотранспортных средств | |_____________|__________|__________________________| | | | | |_____________|__________|__________________________| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Структурное | Вид | Дебет | Кредит | Первоначальная | Сумма | Номер | | подразделение | деятельности | | | (балансовая) | начисленной | | | | | | | стоимость, | амортизации, | | | | | | | руб.коп. | руб.коп. | | |_______________|______________|__________________________|__________________________|________________|______________|_________________________| | | | счет, | код | счет, | код | | | инвентарный | заводской | | | | субсчет | аналитического | субсчет | аналитического | | | | | | | | | учета | | учета | | | | | |_______________|______________|_________|________________|_________|________________|________________|______________|_____________|___________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |_______________|______________|_________|________________|_________|________________|________________|______________|_____________|___________| | | | | | | | | | | | |_______________|______________|_________|________________|_________|________________|________________|______________|_____________|___________| | | | | | | | | | | | |_______________|______________|_________|________________|_________|________________|________________|______________|_____________|___________| | | | | | | | | | | | |_______________|______________|_________|________________|_________|________________|________________|______________|_____________|___________| Сумма износа, руб.коп. _______________________ Комиссия, назначенная приказом/распоряжением от "___" __________ 19___ г. N _________ произвела осмотр автомобиля/прицепа/полуприцепа _____________________ (марка) модель _________________ тип __________, грузоподъемность/вместимость, двигатель N _________, шасси N ________, государственный номерной знак __________________, технический паспорт N __________ , масса объекта по паспорту _____________ т, наличие драгоценных металлов _________________________________________________ В результате осмотра ___________________________ (автомобиля, прицепа, полуприцепа), его агрегатов, узлов и механизмов и ознакомления с документами (паспорт, формуляр) комиссия установила: 1. Состоит на балансе организации с "___" ______________ 19___ г. 2. Причина списания ________________________ Код ________________ 3. Техническое состояние ________________________________________ 4. Сведения о снятии с учета в ГАИ ______________________________ ___________________________________________________________________________________________________ | Транспортные средства | Год выпуска | Дата ввода в | Пробег, км | | | | эксплуатацию | | | | | (месяц, год) | | |______________________________|_____________|______________|_____________________________________| | вид автомобиля, | код | | | с начала | после последнего | | прицепа, полуприцепа | | | | эксплуатации | капитального ремонта | |______________________|_______|_____________|______________|______________|______________________| | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |______________________|_______|_____________|______________|______________|______________________| | | | | | | | |______________________|_______|_____________|______________|______________|______________________| | | | | | | | |______________________|_______|_____________|______________|______________|______________________| | | | | | | | |______________________|_______|_____________|______________|______________|______________________| Заключение комиссии: ____________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение. Перечень прилагаемых документов _____________________ ______________________________________________________________________ Председатель комиссии ___________________________________________ должность, подпись, расшифровка подписи Члены комиссии: _________________________________________________ должность, подпись, расшифровка подписи _________________________________________________ должность, подпись, расшифровка подписи _________________________________________________ должность, подпись, расшифровка подписи М.П. Оборотная сторона формы N ОС-4а Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы: ____________________________________________________________________________________________________ | Номер | Наименование | Единица | Количество | Цена, | Сумма, | | | | измерения | | руб.коп. | руб.коп | |_____________________________________|______________|___________|____________|__________|_________| | по | по | номенклатурный | | | | | | | порядку | каталогу | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| | | | | | | | | | |_________|__________|________________|______________|___________|____________|__________|_________| ИТОГО: | | |_________| СПРАВКА о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания ______________________________________________________________________________________________________________ | Затраты на списание | Поступило от списания по ценам возможного использования | |_______________________________________|____________________________________________________________________| | вид | номер | статья | сумма | номер | ценности | количество | сумма, | | работ | документа | затрат | руб.коп. | документа | | | руб.коп. | |_______|___________|________|__________|___________|________________________________|____________|__________| | | | | | | наименование | код | | | | | | | | | | (номенклатурный | | | | | | | | | | номер) | | | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| | | | | | | | | | | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| | | | | | | | | | | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| | | | | | | | | | | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| | | | | | | | | | | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| | | | | | | | | | | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| | | | | | | | | | | |_______|___________|________|__________|___________|______________|_________________|____________|__________| ИТОГО | | ИТОГО | | |__________| |__________| Результаты списания _____________________________________________ Выручка от реализации ____________________ руб. ____________ коп. (сумма прописью) ___________________________ (номер и дата документа) В карточке (книге) учета основных средств выбытие отмечено. Главный бухгалтер (бухгалтер) ___________________________________ подпись, расшифровка подписи "___" ______________ 19___ г. |