ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР 2 августа 1988 г. N 138 (Д) 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения) в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1986 г. Nо 451 и Законом СССР о государственном предприятии (объединении). 2. Считать утратившим силу Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, утвержденное приказом Ми- нистерства торговли СССР от 6 августа 1986 г. Nо 191. 3. Министерствам торговли союзных республик оказывать промышлен- ным министерствам, ведомствам содействие в развитии фирменных магази- нов. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)* <* Настоящее положение распространяется на комплексы и станции технического обслуживания, имеющие в своем составе магазины-салоны по продаже легковых автомобилей и запасных частей к ним.> УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР 2 августа 1988 г. Nо 138 1. Настоящее Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения)** разработано в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объедине- нии) и постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1986 г. Nо 451 "О дальнейшем развитии фирменной торговли в системе промышленных министерств". <** Далее - "фирменный магазин" или "магазин".> 2. Фирменный магазин может быть открыт предприятием любой отрасли народного хозяйства, производящим товары народного потребления как в городе, где находятся предприятия-изготовители, так и в других городах страны. Фирменный магазин может входить в состав объединения (предприя- тия), торгово-промышленного комплекса и др. Предприятие (объединение), осуществляющее фирменную торговлю, мо- жет организовывать фирменное обслуживание своей продукции и создавать для этого в фирменном магазине соответствующее подразделение. В тех случаях, когда магазин находится на полном хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом, он руководствуется Законом СССР о государственном предприятии (объедине- нии) с особенностями, установленными Советом Министров СССР. В случа- ях, когда магазин является структурной единицей (подразделением) предприятия (объединения), он пользуется предоставленными ему предпри- ятием правами. 3. Фирменный магазин в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, настоящим Типовым положением, приказа- ми, инструкциями и указаниями вышестоящих органов, правилами работы магазина, а также правилами торговли товарами своей номенклатуры и другими нормативными актами Министерства торговли СССР, министерства торговли союзной и автономной республики, краевых (областных, го- родских) управлений торговли в соответствии с их компетенцией. 4. Основными задачами фирменного магазина являются: эффективное воздействие изготовителей по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетво- рения потребностей покупателей; обеспечение высокой культуры торгового обслуживания населения; внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов; образцовая постановка рекламы товаров. 5. В этих целях фирменный магазин: изучает спрос и конъюнктуру на товары своей номенклатуры, в пер- вую очередь на новые товары; проводит анкетные опросы, выставки-продажи, покупательские конфе- ренции, выставки-просмотры с указанием планируемого срока выпуска но- вых изделий и другие мероприятия; анализирует ход продажи товаров и составляет конъюнктурные обзо- ры; осуществляет учет предложений по улучшению качества товаров, вы- пускаемых предприятиями, и вносит соответствующие предложения предпри- ятиям (объединениям), а также принимает участие в мероприятиях по изу- чению спроса, проводимых оптовыми торговыми организациями, предостав- ляя им необходимую информацию; подготавливает предложения местным органам управления торговлей и промышленности о товарах, подлежащих массовому выпуску или снятию их с производства, разработке и издании каталогов, проспектов, аннотаций, средств рекламы, осуществляет мероприятия по рекламе новых изделий и т. п.; широко применяет прогрессивные формы продажи товаров (самообслу- живание, по предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом и другие); заключает прямые договоры с предприятиями (объединениями) отрасли с учетом прогрессивной системы товародвижения, а также другие хо- зяйственные договоры; обеспечивает изучение и распространение передовых приемов и мето- дов труда в торговле, систематическое повышение квалификации работни- ков; проводит работу по совершенствованию организации, оплаты и усло- вий труда, улучшению производственного быта работников магазина, орга- низует бригадное, индивидуальное социалистическое соревнование, обеспечивает повышение его эффективности; на коллектив фирменного магазина распространяется вся деятель- ность предприятия (объединения) в социальной сфере. 6. Товарная специализация фирменного магазина определяется в соответствии с Номенклатурой типов магазинов, утвержденной Ми- нистерством торговли СССР и Госгражданстроем. Фирменный магазин явля- ется составной частью розничной торговой сети города и конкурирует с другими магазинами системы госторговли, потребкооперации и торговых кооперативов в улучшении торгового обслуживания населения. 7. В фирменном магазине должна осуществляться продажа сопутствую- щих товаров и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также за- пасных частей, выпускаемых предприятиями различных министерств. Он мо- жет реализовывать продукцию кооперативов по производству товаров на- родного потребления, соответствующую профилю магазина. 8. Фирменный магазин осуществляет продажу населению новых товаров опытных партий и особо модных товаров, реализуемых по договорным це- нам, обеспечивает бесперебойную торговлю товарами достаточного ассор- тимента. 9. На фирменный магазин не могут возлагаться снабженческо-сбыто- вые функции. 10. Порядок планирования товарооборота и товароснабжения для фир- менных магазинов осуществляется в соответствии с действующим законода- тельством. 11. Строительство и оборудование фирменного магазина осуществля- ется за счет капитальных вложений промышленных министерств и бан- ковских кредитов. 12. Режим работы фирменного магазина определяется в установленном порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для покупателей. 13. Ассортиментный перечень товаров для фирменного магазина ут- верждается вышестоящей организацией по согласованию с местными органа- ми управления торговлей. 14. Контроль за работой магазина осуществляется в соответствии с порядком, установленным Основными правилами работы магазина, утверж- денными Министерством торговли СССР. Ревизия его финансово-хозяйствен- ной деятельности осуществляется в установленном порядке. 15. Магазин имеет эмблему, фирменную упаковку для товаров и фор- менную одежду для продавцов. Изготовление рекламного оборудования и инвентаря, оформление оконных витрин и торговых залов магазина обеспечивают рекламные орга- низации министерств торговли союзных республик и других организаций,* торговое оборудование, инвентарь и технологическое оборудование пре- доставляются магазинам по заявлениям промышленных министерств В/О "Союзторгоборудование" в установленном порядке. <* См. Рекомендации В/О "Союзторгреклама" по организации рекламы фирменных магазинов.> 16. Местные органы управления торговлей оказывают практическую помощь в укомплектовании фирменных магазинов квалифицированными специ- алистами, обеспечении их нормативно-технической документацией по воп- росам торговли. 17. На основании настоящего Типового положения министерства и ве- домства, имеющие фирменную торговую сеть, с учетом специфики отрасли утверждают Положение о фирменном магазине министерства и ведомства. |