ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ). Приказ. Министерство торговли СССР (Минторг СССР). 02.08.88 138

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
           О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МИНИСТЕРСТВА,
                 ВЕДОМСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

                          2 августа 1988 г.

                                N 138

                                 (Д)


     1. Утвердить  прилагаемое  Типовое положение о фирменном магазине
промышленного министерства,  ведомства,  предприятия  (объединения)  в
соответствии  с постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1986
г. Nо 451 и Законом СССР о государственном предприятии (объединении).
     2. Считать утратившим силу Типовое положение о фирменном магазине
промышленного  министерства,  ведомства,  утвержденное  приказом   Ми-
нистерства торговли СССР от 6 августа 1986 г. Nо 191.
     3. Министерствам торговли союзных республик оказывать  промышлен-
ным министерствам,  ведомствам содействие в развитии фирменных магази-
нов.


                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МИНИСТЕРСТВА,
                ВЕДОМСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)*

     <* Настоящее положение распространяется на  комплексы  и  станции
технического обслуживания,  имеющие в своем составе магазины-салоны по
продаже легковых автомобилей и запасных частей к ним.>

                              УТВЕРЖДЕНО

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

                          2 августа 1988 г.

                                Nо 138

     1. Настоящее Типовое положение о фирменном магазине промышленного
министерства,  ведомства,  предприятия (объединения)**  разработано  в
соответствии  с  Законом СССР о государственном предприятии (объедине-
нии) и постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля  1986  г.  Nо
451  "О  дальнейшем развитии фирменной торговли в системе промышленных
министерств".

     <** Далее - "фирменный магазин"  или  "магазин".>

     2. Фирменный магазин может быть открыт предприятием любой отрасли
народного  хозяйства,  производящим товары народного потребления как в
городе, где находятся предприятия-изготовители, так и в других городах
страны.
     Фирменный магазин может входить в состав  объединения  (предприя-
тия), торгово-промышленного комплекса и др.
     Предприятие (объединение), осуществляющее фирменную торговлю, мо-
жет  организовывать фирменное обслуживание своей продукции и создавать
для этого в фирменном магазине соответствующее подразделение.
     В тех  случаях,  когда  магазин находится на полном хозяйственном
расчете, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом, он
руководствуется  Законом СССР о государственном предприятии (объедине-
нии) с особенностями,  установленными Советом Министров СССР. В случа-
ях,  когда  магазин  является  структурной  единицей  (подразделением)
предприятия (объединения), он пользуется предоставленными ему предпри-
ятием правами.
     3. Фирменный  магазин  в   своей   деятельности   руководствуется
действующим законодательством,  настоящим Типовым положением, приказа-
ми,  инструкциями и указаниями вышестоящих органов,  правилами  работы
магазина,  а  также  правилами  торговли товарами своей номенклатуры и
другими нормативными актами Министерства торговли  СССР,  министерства
торговли  союзной  и  автономной республики,  краевых (областных,  го-
родских) управлений торговли в соответствии с их компетенцией.
     4. Основными задачами фирменного магазина являются:
     эффективное воздействие изготовителей  по  обновлению,  улучшению
ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетво-
рения потребностей покупателей;
     обеспечение высокой культуры торгового обслуживания населения;
     внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов;
     образцовая постановка рекламы товаров.
     5. В этих целях фирменный магазин:
     изучает спрос и конъюнктуру на товары своей номенклатуры,  в пер-
вую очередь на новые товары;
     проводит анкетные опросы, выставки-продажи, покупательские конфе-
ренции,  выставки-просмотры с указанием планируемого срока выпуска но-
вых изделий и другие мероприятия;
     анализирует ход продажи товаров и составляет конъюнктурные  обзо-
ры;
     осуществляет учет предложений по улучшению качества товаров,  вы-
пускаемых предприятиями, и вносит соответствующие предложения предпри-
ятиям (объединениям), а также принимает участие в мероприятиях по изу-
чению спроса,  проводимых оптовыми торговыми организациями, предостав-
ляя им необходимую информацию;
     подготавливает предложения местным органам управления торговлей и
промышленности о товарах, подлежащих массовому выпуску или снятию их с
производства,  разработке и издании каталогов,  проспектов, аннотаций,
средств рекламы,  осуществляет мероприятия по рекламе новых изделий  и
т. п.;
     широко применяет прогрессивные формы продажи товаров  (самообслу-
живание,  по предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом и
другие);
     заключает прямые договоры с предприятиями (объединениями) отрасли
с учетом прогрессивной системы  товародвижения,  а  также  другие  хо-
зяйственные договоры;
     обеспечивает изучение и распространение передовых приемов и мето-
дов труда в торговле,  систематическое повышение квалификации работни-
ков;
     проводит работу по совершенствованию организации,  оплаты и усло-
вий труда, улучшению производственного быта работников магазина, орга-
низует   бригадное,   индивидуальное   социалистическое  соревнование,
обеспечивает повышение его эффективности;
     на коллектив  фирменного  магазина  распространяется вся деятель-
ность предприятия (объединения) в социальной сфере.
     6. Товарная  специализация  фирменного  магазина  определяется  в
соответствии  с  Номенклатурой  типов  магазинов,   утвержденной   Ми-
нистерством торговли СССР и Госгражданстроем.  Фирменный магазин явля-
ется составной частью розничной торговой сети города и  конкурирует  с
другими  магазинами  системы госторговли,  потребкооперации и торговых
кооперативов в улучшении торгового обслуживания населения.
     7. В фирменном магазине должна осуществляться продажа сопутствую-
щих товаров и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также за-
пасных частей, выпускаемых предприятиями различных министерств. Он мо-
жет реализовывать продукцию кооперативов по производству  товаров  на-
родного потребления, соответствующую профилю магазина.
     8. Фирменный магазин осуществляет продажу населению новых товаров
опытных  партий и особо модных товаров,  реализуемых по договорным це-
нам,  обеспечивает бесперебойную торговлю товарами достаточного ассор-
тимента.
     9. На фирменный магазин не могут возлагаться  снабженческо-сбыто-
вые функции.
     10. Порядок планирования товарооборота и товароснабжения для фир-
менных магазинов осуществляется в соответствии с действующим законода-
тельством.
     11. Строительство  и оборудование фирменного магазина осуществля-
ется за счет капитальных  вложений  промышленных  министерств  и  бан-
ковских кредитов.
     12. Режим работы фирменного магазина определяется в установленном
порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для покупателей.
     13. Ассортиментный перечень товаров для фирменного  магазина  ут-
верждается вышестоящей организацией по согласованию с местными органа-
ми управления торговлей.
     14. Контроль  за работой магазина осуществляется в соответствии с
порядком,  установленным Основными правилами работы магазина,  утверж-
денными Министерством торговли СССР. Ревизия его финансово-хозяйствен-
ной деятельности осуществляется в установленном порядке.
     15. Магазин имеет эмблему,  фирменную упаковку для товаров и фор-
менную одежду для продавцов.
     Изготовление рекламного   оборудования  и  инвентаря,  оформление
оконных витрин и торговых залов магазина обеспечивают рекламные  орга-
низации  министерств торговли союзных республик и других организаций,*
торговое оборудование,  инвентарь и технологическое оборудование  пре-
доставляются  магазинам  по  заявлениям  промышленных  министерств В/О
"Союзторгоборудование" в установленном порядке.

     <* См.  Рекомендации В/О "Союзторгреклама" по организации рекламы
фирменных магазинов.>

     16. Местные  органы  управления  торговлей оказывают практическую
помощь в укомплектовании фирменных магазинов квалифицированными специ-
алистами,  обеспечении их нормативно-технической документацией по воп-
росам торговли.
     17. На основании настоящего Типового положения министерства и ве-
домства,  имеющие фирменную торговую сеть,  с учетом специфики отрасли
утверждают Положение о фирменном магазине министерства и ведомства.